Jump to content

Валлийские американцы

Валлийские американцы
 Валлийские Welshамериканцы
Уэльс Соединенные Штаты
Общая численность населения
  • 1,956,225 [1]
  • 0,6% населения США
Регионы со значительной численностью населения
Языки
английский , валлийский
Религия
Протестант и католик
Родственные этнические группы
Американцы-бретонцы , американцы Корнуолла , американцы английского происхождения , американцы шотландского происхождения , американцы ирландского происхождения , американцы шотландско-ирландского происхождения , американцы острова Мэн , американцы валлийского происхождения , австралийцы валлийского происхождения .

Американцы Уэльса ( валлийский : Americanwyr Cymreig ) — американская этническая группа, чья родословная полностью или частично происходит из Уэльса , Соединенное Королевство . По данным общественного опроса переписи населения США 2008 года, около 1,98 миллиона американцев имели валлийское происхождение , что составляет 0,6% от общей численности населения США. Для сравнения: в Уэльсе проживает 3 миллиона человек. Однако 3,8% американцев носят валлийскую фамилию . [2]

Было несколько президентов США с валлийскими корнями, в том числе Томас Джефферсон , [3] Джон Адамс , Джон Куинси Адамс , Джеймс А. Гарфилд , [4] Кэлвин Кулидж , Ричард Никсон [5] и Барак Обама . [5] Другие видные деятели валлийского происхождения в американской истории включают Джефферсона Дэвиса , единственного президента Конфедеративных Штатов Америки ; [6] ПГТ Борегар , высший генерал армии Конфедеративных Штатов ; Хьюберт Хамфри , занимавший пост вице-президента США ; и Колин Пауэлл и Хиллари Клинтон , которые оба были госсекретарями .

Доля американского населения с именем валлийского происхождения колеблется от 9,5% в Южной Каролине до 1,1% в Северной Дакоте . Обычно имена валлийского происхождения сконцентрированы в среднеатлантических штатах, Новой Англии , Каролинах , Джорджии и Алабаме , а также в Аппалачах , Западной Вирджинии и Теннесси . Напротив, на севере Среднего Запада и Юго-Западе относительно меньше валлийских имен. [2]

Валлийская иммиграция в США

[ редактировать ]
Валлийское происхождение. Темно-красный и коричневый цвета указывают на более высокую плотность. ( см. Карты американских предков .)

Легендарное происхождение

[ редактировать ]

Легенды Мадока о путешествиях бриттских кельтов в Америку и поселении там в двенадцатом веке под предводительством Мадога (или ) , сына Оуайна Гвинеда , принца Гвинеда , обычно отвергаются, хотя такие сомнения не являются убедительными. Легенда о Мадоге приобрела наибольшую известность в эпоху Елизаветы ( Тюдоры имели валлийское происхождение), когда валлийские и английские писатели использовали ее для поддержки британских притязаний в Новом Свете против притязаний Испании , Франции и Португалии . Самый ранний сохранившийся полный отчет о путешествии Мадока, как первый, кто заявил, что Мадок прибыл в Америку, появляется в книге Хамфри Ллвида 1559 года «Cronica Walliae» , английской адаптации « Brut y Tywysogion» . [7]

В 1810 году Джон Севьер , первый губернатор Теннесси, написал своему другу майору Амосу Стоддарду о разговоре, который он имел в 1782 году со старым чероки вождём Оконостотой по поводу древних укреплений, построенных вдоль реки Алабама . Вождь якобы сказал ему, что форты были построены группой белых людей, называемых «валлийцами», для защиты от предков чероки, которые в конечном итоге изгнали их из этого региона. [8]

В 1799 году Севьер также написал о предполагаемом обнаружении шести скелетов в латунных доспехах с валлийским гербом. Томас С. Хинде были выкопаны шесть солдат утверждал, что в 1799 году возле Джефферсонвилля , штат Индиана, на реке Огайо с нагрудниками , на которых был валлийский герб. [9] Вполне возможно, что это были те же шесть севьеров, о которых идет речь, поскольку число, латунные пластины и валлийский герб соответствуют обоим источникам. Существует множество предположений, связывающих Мадог с определенными местами, такими как Devil's Backbone , расположенный на реке Огайо в Четырнадцатом Майл-Крик недалеко от Луисвилля, Кентукки . [10] [11]

Миграция колониальной эпохи

[ редактировать ]

Первые документально подтвержденные валлийцы прибыли из Уэльса после 1618 года. В середине-конце семнадцатого века произошла большая эмиграция валлийских квакеров в колонию Пенсильвания , где был основан валлийский тракт в регионе непосредственно к западу от Филадельфии . К 1700 году валлийцы составляли около трети от предполагаемого населения колонии, составлявшего двадцать тысяч человек. В этой области есть несколько валлийских топонимов. Валлийцы были особенно многочисленны и политически активны и избрали 9% членов Совета провинции Пенсильвания . [ нужна ссылка ]

В 1757 году преподобный Горонви Оуэн , англиканский викарий, родившийся в И-Дафарн-Гохе , в приходе Лланфэр-Матафарн-Эйтхаф в Англси и чей вклад в валлийскую поэзию наиболее ответственен за последующий валлийский Ренессанс восемнадцатого века, [12] эмигрировал в Вильямсбург , в колонии Вирджиния . До своей смерти на своей хлопковой и табачной плантации недалеко от Лоренсвилля, штат Вирджиния , в 1769 году, преподобный Оуэн был в основном известен как бард-эмигрант, писавший с хиратом («тоска» или «тоска по дому») о своем родном Англси . Во время последующего возрождения Айстедвода Общество Гвинеддигион поставило поэзию преподобного Оуэна в качестве примера для подражания бардам будущего айстедвода. [ нужна ссылка ]

Послереволюционная миграция

[ редактировать ]

Во время возрождения айстедвода в 1790-х годах Общества Гвинеддигион член Уильям Джонс , который с энтузиазмом поддерживал американскую революцию и выступал за создание национального айстедвода Уэльса , пришел к убеждению, что полностью англизированная валлийская знать посредством арендной платы и своего использование недобросовестных земельных агентов лишило их всех прав на послушание и уважение своих арендаторов. на Лланрвст В июне 1791 года -айстедводе Джонс распространял копии обращения, озаглавленного «Ко всем коренным камбро-британцам» , в котором он призывал валлийских фермеров-арендаторов и ремесленников собирать чемоданы, эмигрировать из Уэльса и отправиться в путь, который он назвал «Обещанным». Земля» в США. [13]

Пенсильвания

[ редактировать ]
Плакат 1841 года, рекламирующий проезд в Америку, написанный на английском и валлийском языках.

По словам Маркуса Таннера, крупномасштабная иммиграция в Уэльс после Американской революции началась в 1790-х годах , когда 50 иммигрантов покинули деревню Лланбринмэр и перебрались на участок земли в Пенсильвании, купленный баптистским министром преподобным Морганом Джоном Рисом . Результатом стало фермерское поселение Камбрия, штат Пенсильвания . [14]

В 19 веке тысячи валлийских угольщиков эмигрировали на антрацитовые и битуминозные рудники Пенсильвании, многие из которых стали менеджерами и руководителями шахт. Шахтеры привнесли организаторские способности, примером которых является профсоюз United Mine Workers и его самый известный лидер Джон Л. Льюис , родившийся в валлийском поселении в Айове. В Пенсильвании проживает больше всего американцев валлийского происхождения, около 200 000 человек; они в основном сосредоточены в западном и северо-восточном ( угольный регион ) регионах штата. [15]

Заселение валлийцев в Огайо началось в 1801 году, когда группа пионеров, говорящих на валлийском языке, мигрировала из Камбрии, штат Пенсильвания, в Пэдди-Ран , который сейчас является местом Шандона, штат Огайо . [14]

По словам Маркуса Таннера, «в штате Огайо графства Джексон и Галлия , в частности, стали «Маленьким Уэльсом», где к 1830-м годам валлийские поселенцы были достаточно густыми, чтобы оправдать создание кальвинистских методистских синодов ». [14]

В начале девятнадцатого века большинство валлийских поселенцев были фермерами, но позже произошла эмиграция шахтеров на угольные месторождения Огайо и Пенсильвании, а также шахтеров из Северного Уэльса в регион «Сланцевая долина» в Вермонте и северной части штата Нью-Йорк . Была большая концентрация валлийцев в Аппалачской части Юго-Восточного Огайо, такой как округ Джексон, штат Огайо , который получил прозвище «Маленький Уэльс». [ нужна ссылка ]

Еще в 1900 году в Огайо все еще существовало 150 валлийскоязычных церковных общин. [16]

На валлийском языке обычно говорили в районе округа Джексон на протяжении нескольких поколений до 1950-х годов, когда его использование начало сокращаться. По состоянию на 2010 год более 126 000 жителей Огайо имеют валлийское происхождение и около 135 говорят на этом языке . [17] [18] при этом значительные концентрации все еще обнаруживаются во многих общинах Огайо, таких как Оук-Хилл (13,6%), Мэдисон (12,7%), Франклин (10,5%), Джексон (10,0%), Рэднор (9,8%) и Джефферсон (9,7%). [19]

Особенно большая часть афроамериканского населения носит валлийские фамилии. Возможным фактором, приводящим к этому, является то, что рабы принимают фамилии своих бывших хозяев, хотя свидетельств этому мало.

Примеры валлийских американцев, владеющих рабами и плантациями, включают валлийского поэта преподобного Горонви Оуэна и отца-основателя Америки Томаса Джефферсона . Хотя были случаи, когда рабы принимали фамилии своих хозяев, валлийские религиозные группы и группы против рабства также помогали рабам обрести свободу, и существуют свидетельства того, что имена были приняты по этой причине. [20] В других ситуациях рабы брали на себя новую личность — Фримен, Ньюман или Либерти, в то время как другие выбирали фамилии американских героев или отцов-основателей, которые в обоих случаях могли иметь валлийское происхождение. [21]

Теннесси

[ редактировать ]

Главным недавним научным исследованием валлийских поселенцев в Теннесси является работа уроженца Кардиганшира, профессора Гарварда Эйруга Дэвиса . Для автора книги «Валлийский язык Теннесси » Дэвис провел обширное исследование научных коллекций, посещений мест и интервью с потомками и валлийскими эмигрантами, проживающими в Теннесси в начале 21 века. Короткое интервью с доктором Дэвисом, в котором обсуждаются его исследования, доступно в Интернете .

Многие потомки валлийцев, особенно квакеры, мигрировали в Теннесси - в основном из колониальных поселений в Вирджинии, Северной Каролине и Южной Каролине - до обретения штата (1796 г.) и в первые годы XIX века.

Первое организованное поселение произошло в 1850-х годах по инициативе преподобного Сэмюэля Робертса, пастора конгрегации из Лланбринмайра, Монтгомеришир . Взаимодействуя с бывшим губернатором Огайо Уильямом Беббом и валлийским иммигрантом Эваном Б. Джонсом из Цинциннати, Робертс, известный как «СР», способствовал миграции валлийцев в округ Скотт, штат Теннесси . Первые эмигранты покинули Уэльс и направились в Филадельфию в июне 1856 года. Первые поселенцы прибыли в Нэнси-Бранч в графстве Скотт в сентябре 1856 года. В конечном итоге поселение провалилось. Некоторые из поселенцев мигрировали в Ноксвилл, а другие мигрировали в другие части Соединенных Штатов. В поселении Бринифинон остались только три семьи, а также Сэмюэл Робертс и Джон Джонс. [22] В Национальной библиотеке Уэльса имеется коллекция оригинальных материалов, связанных с поселением, известных как « Документы Теннесси ».

После Гражданской войны в США несколько семей валлийских иммигрантов переехали из Уэльского тракта в Пенсильвании в Центрально- Восточный Теннесси . Эти валлийские семьи поселились в основном в районе, ныне известном как Механиксвилл в городе Ноксвилл . Эти семьи были наняты братьями Джозефом и Дэвидом Ричардсами для работы на прокатном стане, совладельцем которого тогда был Джон Х. Джонс. [ нужна ссылка ]

Братья Ричардс стали соучредителями металлургического завода в Ноксвилле рядом с железной дорогой L&N, который позже использовался в качестве места проведения Всемирной выставки 1982 года. Из первоначальных зданий металлургического завода, где работали валлийские иммигранты, сохранилось только здание, в котором располагался ресторан The Foundry. Во время Всемирной выставки 1982 года здание было известно как Штрохаус. [ нужна ссылка ]

Впервые встретившись в пожертвованном помещении Второй пресвитерианской церкви, иммигранты из Уэльса построили свою собственную конгрегационалистскую церковь, а преподобный Томас Томас стал первым пастором в 1870 году. Однако к 1899 году церковная собственность была продана. Валлийцы прославляли здесь свою родную культуру, проводя службы на валлийском языке, устраивая хоровые конкурсы и другие мероприятия, которые поддерживали связь между сообществом. [ нужна ссылка ]

Эти семьи валлийских иммигрантов добились успеха и открыли другие предприятия в Ноксвилле. К 1930 году многие потомки валлийских семей Ноксвилля, живших после гражданской войны, разошлись по другим частям города и соседним графствам. Сегодня десятки семей в большом Ноксвилле могут проследить свою родословную непосредственно от этих иммигрантов. Валлийскую традицию в Ноксвилле запомнили потомки Уэльса, празднующие День Святого Давида до начала 21 века. Ноксвиллское валлийское общество ныне прекратило свое существование. [ нужна ссылка ]

Из-за добычи полезных ископаемых к северу от Ноксвилля значительное валлийское поселение было основано в округах Андерсон и Кэмпбелл, особенно в городах Брисвилл и Коул-Крик (ныне Роки-Топ ). Некоммерческий фонд Coal Creek Watershed Foundation возглавил усилия по документированию и сохранению истории валлийских поселенцев в этом регионе.

Чаттануга и близлежащие поселения, такие как Содди-Дейзи, были домом для валлийских иммигрантов, которые работали в горнодобывающей и металлургической промышленности. Проект « Корни Содди-Дейзи» и исследования профессора Эдварда Г. Хартманна предоставляют существенную информацию о валлийских поселенцах на юго-востоке Теннесси. [ нужна ссылка ]

В 1984–1985 годах валлийский педагог Дэвид Гринслейд путешествовал по Теннесси, документируя нынешние и исторические валлийские поселения в рамках более масштабного общенационального исследования валлийского языка в Соединенных Штатах. Результатом исследований Гринслейда стала книга « Валлийская лихорадка» . Документы Гринслейда хранятся в Национальной библиотеке Уэльса. [ нужна ссылка ]

Отмеченная наградами актриса Дейл Дики является потомком братьев Ричардс из Ноксвилля. Ее предок, преподобный Р.Д. Томас, еще один валлийский иммигрант в Ноксвилл, в 1872 году написал основополагающую работу Hanes Cymru America История валлийцев в Америке »). Цифровая версия оригинальной книги на валлийском языке доступна в Интернете . [ нужна ссылка ]

Средний Запад США

[ редактировать ]

После 1850 года многие валлийцы искали фермы на Среднем Западе.

В годы, предшествовавшие началу двадцатого века, города Элвуд , Андерсон и Газ-Сити в графствах Грант и Мэдисон , расположенные к северо-востоку от Индианаполиса , привлекли множество валлийских иммигрантов, в том числе множество больших семей и молодых промышленных рабочих. [ нужна ссылка ] Это произошло из-за открытия огромных количеств природного газа в округах Грант и Мэдисон, штат Индиана, примерно в 1890 году. Заводы по производству жестяных изделий и стеклянных бутылок возникли благодаря бесплатному газу, и владельцы заводов спонсировали квалифицированных рабочих по производству жести из района Суонси, Уэльс. Землевладельцы по глупости пробурили множество скважин и сжигали газ 24 часа в сутки, пока, наконец, примерно в 1910 году газовые месторождения не были исчерпаны. Большинство валлийских иммигрантов уехали на заработки в Уоррен, штат Огайо, район, где существовало множество литейных заводов с большим количеством рабочих мест.

Миннесота

[ редактировать ]

После того, как Траверс-де-Сиу подписал народ Дакоты в 1851 году, валлийскоязычные пионеры из Висконсина и Огайо заселили большую часть территории нынешних округов Ле-Сюёр и Блю-Эрт в Миннесоте . К 1857 году число говорящих на валлийском языке было настолько велико, что Конституцию штата Миннесота пришлось перевести на валлийский язык. [14]

Согласно «Книге этнической еды Миннесоты », «первые валлийские иммигранты поселились в долине реки Миннесота в 1853 году; округа Блю-Эрт, Николлет и Ле-Сюёр были ядром сельской общины, которая простиралась на запад до округа Браун . Будучи шахтерами в Уэльсе, большинство из них, похоже, покинули центральный и северный Уэльс в поисках собственной земли. Семьи быстро основали прочные фермерские поселения, и, несмотря на переезд детей в Манкато и столичный район городов-побратимов , валлийское присутствие на реке сохраняется. долине и по сей день». [23]

По словам местного на валлийском языке поэта Джеймса Прайса , чье бардское имя было Ап Деви («Сын Давида»), первое валлийское литературное общество в Миннесоте было основано на собрании, состоявшемся в городке Саут-Бенд , также в округе Блю-Эрт , осенью 1855. [24] Также, по словам Ап Деви, «первый айстедвод в штате Миннесота был проведен в Джадсоне , в доме У. К. Уильямса в 1864 году. Второй айстедвод был проведен в 1866 году в Джадсоне, в бревенчатой ​​часовне, с преподобным. Джон Робертс в качестве председателя Эллис Э. Эллис, Роберт Э. Хьюз, Его Святейшество Хьюз, преподобный Дж. Дженкинс и Уильям Р. Джонс приняли участие в этом айстедводе. Третий эйстедвод состоялся в Джадсоне в новой часовне (Иерусалим). 2 января 1871 года. Знаменитый Лью Лльвифо. [25] (имя барда) был председателем, и мы прекрасно провели время». [26]

К 1880-м годам от 2500 до 3000 человек валлийского происхождения вносили свой вклад в жизнь примерно 17 церквей и 22 часовен. [27]

Также согласно «Книге этнической еды Миннесоты »: «Профиль валлийской общины в 1980-х годах кажется типичным для многих американских этнических групп: женщины старшего поколения в возрасте от шестидесяти до семидесяти лет сохраняют традиционные способы питания; но Молодое поколение проявляет возрожденный интерес к своему наследию. Эти женщины взяли старые рецепты из валлийских кулинарных книг или привезли их из поездок в Уэльс. Таким образом, валлийцы иногда едят валлийские пирожные, бара брит , суп из лука-порея и баранину в Дня Святого Давида честь . покровителя . Уэльса» [23]

валлийские культурные мероприятия, а также уроки валлийского языка и разговорную группу. Общество Святого Давида Миннесоты по-прежнему организует [28]

Около 2000 иммигрантов из Уэльса и еще около 6000 валлийцев во втором поколении стали фермерами в Канзасе, отдавая предпочтение районам, близким к городам Арвония, Эмпория и Бала. Особенности их исторической культуры сохранялись дольше всего, когда в их церковных службах сохранялись проповеди на валлийском языке. [29]

Средняя Атлантика США

[ редактировать ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Округ Онейда и Ютика, штат Нью-Йорк, стали культурным центром валлийско-американского сообщества в 19 веке. Страдая от неурожаев в 1789 и 1802 годах и мечтая о собственности на землю, первоначальное поселение пяти валлийских семей вскоре привлекло других сельскохозяйственных мигрантов, заселивших городки Штойбен, Ютика и Ремсен. Первые валлийские поселенцы прибыли в 1790-е годы. В 1848 году лексикограф Джон Рассел Бартлетт отметил, что в этом районе есть ряд газет и журналов на валлийском языке, а также валлийские церкви. Действительно, Бартлетт отметил в своем «Словаре американизмов» , что «можно проехать несколько миль (через округ Онейда) и не услышать ничего, кроме валлийского языка». К 1855 году в Онейде проживало четыре тысячи валлийцев. [30] [31]

Во время Гражданской войны многие валлийцы начали переезжать на запад, особенно в Мичиган и Висконсин. Они управляли небольшими фермами и придерживались своих исторических традиций. Церковь была центром общественной жизни Уэльса, а энергичная валлийскоязычная пресса поддерживала сильное этническое самосознание. Являясь ярыми республиканцами, валлийцы постепенно ассимилировались с обществом в целом, не отказываясь полностью от своих собственных этнических культурных моделей. [32]

Мэриленд

[ редактировать ]

Пять городов на севере Мэриленда и юге Пенсильвании были построены между 1850 и 1942 годами для размещения валлийских рабочих карьеров, производящих сланец Персиковое дно . В этот период города сохранили валлийскую этническую идентичность, хотя их архитектура превратилась из традиционной валлийской формы коттеджа в современную американскую. Два города округа Харфорд теперь образуют исторический район Уайтфорд-Кардифф . [33]

Вирджиния

[ редактировать ]

После жителей Восточной Европы валлийцы представляют там значительное меньшинство. [ нужна ссылка ]

Запад США

[ редактировать ]

Валлийские горняки, пастухи и торговцы прибыли в Калифорнию во время золотой лихорадки (1849–1851 гг.), а также в штаты Тихоокеанского Северо-Запада и Скалистых гор с 1850-х годов. Крупномасштабное валлийское поселение в Северной Калифорнии, особенно. округе Амадор , штат Были отмечены Сьерра-Невада и долина Сакраменто, а в одном округе: Калифорния, четверть местных жителей имеют валлийское происхождение.

Калифорния

[ редактировать ]

Лос-Анджелес и Сан-Франциско привлекли валлийских художников и актеров в различных областях искусства и индустрии развлечений. Ниже приводится краткий список известных валлийских художников и актеров, которые жили и работали в районе Лос-Анджелеса: Д. У. Гриффит , Кэтрин Зета-Джонс , Ричард Бертон , Розмари Франкленд , Майкл Шин , Глинис Джонс , Йоан Гриффит , Айвор Бэрри , Кейт. Ле Бон , Энтони Хопкинс , Том Джонс , Кэтрин Дженкинс и Терри Нэйшн и другие.

С 1888 по 2012 год Уэльская пресвитерианская церковь была центром валлийско-американской общины Лос-Анджелеса. Церковь была основана преподобным Дэвидом Хьюзом из Лланувклина , Гвинед , в другом месте. В период своего расцвета церковь посещала в среднем 300 иммигрантов для воскресной службы на валлийском и английском языках. [34] Примечательно, что церковный хор пел в фильме 1941 года « Как зелена была моя долина» . [35] Певческую традицию продолжил Cor Cymraeg De Califfornia , валлийский хор Южной Калифорнии, внеконфессиональный хор 501(c)(3), основанный в 1997 году и до сих пор выступающий по всей территории Соединенных Штатов. [36]

Санта-Моника, штат Калифорния, была названа одним из самых британских городов Америки из-за своей торговли и британских мигрантов, приехавших во время после Второй мировой войны , многие из которых были валлийцами. бума фабричного производства [37] Однако более высокая стоимость жизни и ужесточение иммиграционного законодательства повлияли на город, который когда-то называли «Маленькой Британией». [38]

В 2011 году Айстедвод на западном побережье : валлийский фестиваль искусств, спонсируемый A Raven Over Press и AmeriCymru, стал первым айстедводом в этом районе с 1926 года. В следующем году Лорин Морган-Ричардс учредила ежегодный фестиваль в честь Дня Святого Давида в Лос-Анджелесе. что вызвало культурное возрождение в городе и образование Уэльской лиги Южной Калифорнии в 2014 году. [39] Знаменитости валлийского происхождения Генри Томас , Йоан Гриффит , Майкл Шин , а также семьи Ричарда Бертона и Фрэнка Ллойда Райта публично поддержали фестиваль. [40]

Мормонизм

[ редактировать ]

Мормонские миссионеры в Уэльсе в 1840-х и 1850-х годах оказались убедительными, и многие новообращенные эмигрировали в Юту. К середине девятнадцатого века Малад-Сити , штат Айдахо был основан . Он возник в основном как поселение валлийских мормонов и претендует на то, что на душу населения приходится больше людей валлийского происхождения, чем где-либо за пределами Уэльса. [41] Это может быть около 20%. [42] В 1951 году Национальная ассоциация джиманфа США и Канады спонсировала коллекцию валлийских книг в библиотеке Гарольда Б. Ли в Университете Бригама Янга . [43] : 75 

Валлийская культура в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Одной из областей с сильным валлийским влиянием является территория в округах Джексон и Галлия , штат Огайо, часто известная как «Маленький Кардиганшир». [44] Центр валлийских исследований Мадога расположен в Университете Рио-Гранде . Национальная валлийская ассоциация Гиманфа Гану ежегодно проводит Национальный фестиваль Уэльса в различных местах по всей стране, предлагая семинары по различным предметам культуры, рынок для валлийских товаров и традиционное собрание валлийских гимнов (гиманфа гану).

Ежегодный фестиваль в честь Дня Святого Давида в Лос-Анджелесе прославляет валлийское наследие посредством представлений, мастер-классов и уличного рынка. [45] В Портленде Eisteddfod на западном побережье - это ежегодное валлийское мероприятие, посвященное художественным конкурсам и выступлениям в бардских традициях. В меньшем масштабе многие штаты по всей стране проводят регулярные собрания Уэльского общества.

Оловянные рабочие

[ редактировать ]

До 1890 года Уэльс был ведущим в мире производителем жести , особенно используемой для консервирования. США были основным покупателем. Тариф Мак-Кинли 1890 года повысил пошлину на жесть, и в ответ многие предприниматели и квалифицированные рабочие эмигрировали в США, особенно в регион Питтсбурга. Они создали обширные профессиональные сети и транснациональное нишевое сообщество. [46]

Развлечение

[ редактировать ]

Действие американской дневной мыльной оперы « Одна жизнь, чтобы жить» происходило в вымышленном городке Пенсильвании недалеко от Филадельфии, известном как Лланвью ( llan — старое валлийское слово, обозначающее церковь, которое сейчас встречается в основном в географических названиях). Лланвью был основан на валлийских поселениях, расположенных в Уэльском баронстве или Уэльском тракте , расположенном к северо-западу от Филадельфии.

Отношения между Уэльсом и Америкой в ​​основном осуществляются через правительство Соединенного Королевства , чаще всего через премьер-министра , министра иностранных дел и посла в Соединенных Штатах . Тем не менее, правительство Уэльса направило в Америку своего посланника, в первую очередь для продвижения деловых интересов Уэльса. Главный офис правительства Уэльса расположен в посольстве Великобритании в Вашингтоне и имеет филиалы в Нью-Йорке , Чикаго , Сан-Франциско и Атланте . [47]

Текущие иммигранты

[ редактировать ]

Хотя большинство иммигрантов из Уэльса приехали в США в период с начала 17 века по начало 20 века, иммиграция ни в коем случае не прекратилась. Нынешние экспатрианты сформировали общества по всей стране, включая Чикаго Тафию (пьеса о « Мафии » и « Тэффи »), АмериСимру и Нью-Йорк Уэлш/Симри Эфрог Ньюидд. Это касается лишь нескольких социальных групп и некоторых «высокопоставленных» личностей. В настоящее время иммиграция из Уэльса в США очень низкая. [ нужна ссылка ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эштон, ET Валлийцы в Соединенных Штатах (Caldra House, 1984).
  • Бертофф, Роуленд. Британские иммигранты в индустриальной Америке (1953)
  • Коупленд, Николас, Хиуэл Бишоп и Питер Гарретт. «Домашняя правда: глобализация и иконизация валлийского языка в валлийско-американской газете». Журнал многоязычного и мультикультурного развития 24.3 (2003): 153–177. [48]
  • Дэвис, П.Г. Уэлш в Висконсине (Wisconsin Historical Society Press, 2006).
  • Додд, А. Х. Характер ранней валлийской эмиграции в Соединенные Штаты (University of Wales Press, 1957).
  • Хартманн, Эдвард Г. Американцы из Уэльса (Octagon Books, 1983).
  • Геймлих, Эван. «Валлийские американцы». в Энциклопедии мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 4, Гейл, 2014 г.), стр. 523–532. онлайн
  • Холт, Констанс Уолл. Валлийские женщины: аннотированная библиография женщин в Уэльсе и женщин валлийского происхождения в Америке (Scarecrow, 1993).
  • Хамфрис, Роберт. «Свобода слова, свобода прессы: свободные люди: валлийский язык и политика в Висконсине». Североамериканский журнал валлийских исследований 8 (2013): 14–29. [49]
  • Джонс, Уильям Д. Уэльс в Америке: Скрэнтон и валлийцы, 1860–1920 (University of Wales Press, 1997).
  • Джонс, Алед и Уильям Д. Джонс. Валлийские размышления: Зеркало и Америка, 1851–2001 (Gomer Press, 2001).
  • Ноулз, Энн Келли. «Пути иммигрантов в процессе перехода от деревни к промышленности в Уэльсе и США, 1795–1850 гг.». Анналы Ассоциации американских географов 85.2 (1995): 246–266. Подробная география валлийских поселений в США.
  • Ноулз, Энн Келли. «Религиозная идентичность как этническая идентичность: валлийцы в округе Уокеша». в RC Ostergren и TR Vale, ред., Wisconsin Land and Life (1997): 282–299.
  • Льюис, Рональд Л. Американцы из Уэльса: история ассимиляции на угольных месторождениях (2008) [50]
  • Робертс, В. Арвон. 150 известных американцев валлийского происхождения (Llygad Gwalch Ltd, 2013)
  • Шлентер, Бойд Стэнли. «Англичане поглощают свой язык»: валлийская этническая двойственность в колониальной Пенсильвании и опыт Дэвида Эванса», Pennsylvania Magazine of History and Biography, 114 # 2 (1990), стр. 201–228. [51]
  • Тайлер, Роберт Ллевелин. «Профессиональная мобильность и социальный статус: валлийский опыт в Шароне, штат Пенсильвания, 1880–1930». История Пенсильвании 83.1 (2016): 1-27 [52]
  • Ван Вугт, Уильям. Британские баккейцы: англичане, шотландцы и валлийцы в Огайо, 1700–1900 (2006).
  • Уолли, Шерилин А. Уэльсцы в Айове (University of Wales Press, 2009).
  1. ^ Бюро переписи населения США. «Опрос американского сообщества – 2019 г. – оценки на 1 год – таблица B04006» . data.census.gov . Проверено 14 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Валлийская диаспора: анализ географии валлийских имен» (PDF) . Wales.gov.uk . Проверено 28 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Президенты: Томас Джефферсон» . Люди американского наследия . AmericanHeritage.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г. Родословная: валлийцы и шотландцы-англичане.
  4. ^ Жизнь и общественные услуги Джеймса А. Гарфилда, 1881, EE Brown, издательство Lothrop, стр. 23.
  5. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Дэвид (5 июля 2008 г.). «Связь Уэльса с прошлым кандидата в президенты США» . Западная почта . Проверено 29 марта 2009 г.
  6. ^ «Образование южного джентльмена: Джефферсон Дэвис» . Лексингтонский исторический музей . Lexingtonhistorymuseum.org. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г. Родословная: Дэвис имеет валлийское происхождение.
  7. ^ Брэдшоу, с. 29.
  8. ^ «текст письма Джона Севьера 1810 года» . Freepages.family.rootsweb.ancestry.com . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  9. ^ Американский пионер: ежемесячный журнал, посвященный целям Исторического общества Логана ; или к сбору и публикации зарисовок, касающихся раннего заселения и последовательного улучшения страны, Том 1 (электронная книга Google), Дж. С. Уильямс, 1842 г.
  10. ^ «ДНР: Индиана на открытом воздухе - март / апрель 2011 г. - Избранные истории» . In.gov . Проверено 17 марта 2015 г.
  11. ^ «Легенда Мадока живет в Южной Индиане: создатели документальных фильмов надеются привнести изображения в работы автора» Карран, Келли (08 января 2009 г.). News and Tribune , [Джефферсонвилль, Индиана]. Проверено 16 октября 2011 г.
  12. ^ См., например: Прис Морган, Возрождение восемнадцатого века (Кристофер Дэвис, Суонси, 1981).
  13. ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 383 . Проверено 22 апреля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Маркус Таннер (2004), Последний из кельтов , Издательство Йельского университета . Страница 325.
  15. ^ «Группы» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  16. ^ Маркус Таннер (2004), Последний из кельтов , издательство Йельского университета . Страница 326.
  17. ^ Системы доступа и распространения данных (DADS). «Американский FactFinder — Результаты» . Factfinder2.census.gov . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  18. ^ «Результаты дата-центра» . Амла.орг . Проверено 28 августа 2017 г.
  19. ^ «Поиск валлийского происхождения — валлийская генеалогия по городам» . Epodunk.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  20. ^ «Данные Уэльса: валлийцы и рабство в Америке» . Data-wales.co.uk . Архивировано из оригинала 14 августа 2005 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  21. ^ «Америка Гаэт-ар-Симри — S4C» . S4c.co.uk. ​Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  22. ^ Шепперсон, Уилбур С. (1959). «Валлийское поселение в округе Скотт, штат Теннесси» . Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 18 (2): 162–168. ISSN   0040-3261 . JSTOR   42621423 .
  23. ^ Jump up to: а б Энн Р. Каплан, А. Гувер Марджори и Уиллард Б. Мур (1986), Книга этнической еды Миннесоты , Исторического общества Миннесоты Издательство . Страница 81.
  24. ^ История валлийцев в Миннесоте (1895 г.) Форестон и Лайм-Спрингс, Айова . Перевод Дэвиса, Марты А. Проект валлийского наследия Великих равнин / Wentworth Press. 2016. с. 129. ИСБН  978-1363189397 .
    Перевод с: Хьюз, Томас Э.; Эдвардс, Дэвис; Робертс, Хью; Хьюз, Томас (1895). Хейнс Симри, Миннесота, Форестон и Лайм-Спрингс, Айова (на валлийском языке). OCLC   1045928425 .
  25. ^ «Льюис, Льюис Уильям (Лью Льюифо)» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
  26. ^ История валлийцев в Миннесоте (1895 г.) Форестон и Лайм-Спрингс, Айова . Перевод Дэвиса, Марты А. Проект валлийского наследия Великих равнин / Wentworth Press. 2016. с. 131. ИСБН  978-1363189397 .
    Перевод с: Хьюз, Томас Э.; Эдвардс, Дэвис; Робертс, Хью; Хьюз, Томас (1895). Хейнс Симри, Миннесота, Форестон и Лайм-Спрингс, Айова (на валлийском языке). OCLC   1045928425 .
  27. ^ Филлипс Г. Дэвис, «Валлийские поселения в Миннесоте: свидетельства существования церквей в округах Голубая Земля и Ле-Сюёр», Welsh History Review , декабрь 1986 г., Vol. 13 Выпуск 2, стр. 139-154.
  28. ^ Общество Святого Давида Миннесоты .
  29. ^ Филлипс Г. Дэвис, «Валлийцы в Канзасе: поселение, вклад и ассимиляция», Welsh History Review , июнь 1989 г., Vol. 14 Выпуск 3, стр. 380–398. Период: 1868–1918 гг.
  30. ^ Бартлетт, Джон Рассел (1848). Словарь американизмов. Глоссарий слов и фраз, обычно считающихся специфическими для Соединенных Штатов · Том 1 . Бартлетт и Уэлфорд. п. XVIII. ISBN  1404705007 .
  31. ^ Брайсон, Билл (2009). Родной язык: история английского языка (переизданное издание). Лондон: Пингвин. ISBN  978-0141040080 .
  32. ^ Дэвид Молдуин Эллисд, «Ассимиляция валлийцев в центральном Нью-Йорке», История Нью-Йорка, июль 1972 г., Vol. 53 Выпуск 3, стр. 299-333.
  33. ^ «Исторический район Уайтфорд-Кардифф» . Списки Национального реестра в Мэриленде . Исторический фонд Мэриленда . Проверено 28 августа 2009 г. Два города... занятые валлийскими сланцевщиками
  34. ^ «BBC News – Валлийская церковь в Лос-Анджелесе проводит заключительную воскресную службу» . Новости Би-би-си . 26 декабря 2012 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  35. ^ «Пространства, вызывающие трепет» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 2004 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  36. ^ «Валлийский хор Южной Калифорнии» . Welshchoir.com . Проверено 17 марта 2015 г.
  37. ^ «Британский список: 10 самых британских городов Америки» . Би-би-си Америка . Проверено 17 марта 2015 г.
  38. ^ Амира Батт (31 июля 2013 г.). «Население британских эмигрантов сокращается» . Санта-Моника Дейли Пресс . Проверено 17 марта 2015 г.
  39. ^ «Фестиваль Дня Святого Давида – Национальный день Уэльса» . Тайм-аут Лос-Анджелес . Проверено 17 марта 2015 г.
  40. ^ «Валлийские художники приедут в Голливуд в предстоящий День Святого Давида - Wales World WideWales World Wide» . Уэльс по всему миру . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  41. ^ «BBC NEWS - Уэльс - Юго-Западный Уэльс - большое валлийское наследие крошечного американского городка» . news.bbc.co.uk. ​20 июля 2005 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  42. ^ «Можно ли зарабатывать деньги? Партнерский маркетинг в Твиттере» Welshmormonhistory.org Проверено 17 марта 2015 г.
  43. ^ Найт, Хэтти (1976). История столетия библиотеки Университета Бригама Янга, 1875–1975 гг . Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга.
  44. ^ «BBC – Национальная библиотека Среднего Уэльса – Проект Уэльс – Огайо» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 4 марта 2010 г.
  45. ^ «Фестиваль Святого Давида в Лос-Анджелесе в 2013 году - Национальный день Уэльса - Новости Welsh Icons» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  46. ^ Билл Джонс и Рональд Л. Льюис, «Гендер и транснациональность среди валлийских рабочих жести в Питтсбурге: дело Хэтти Уильямс, 1895», История труда, май 2007 г., Vol. 48 Выпуск 2, стр. 175-194.
  47. ^ "США" . Уэльс.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  48. ^ «Превышен лимит загрузки». CiteSeerX   10.1.1.126.2734 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ Роберт Хамфрис. « СВОБОДА СЛОВА, СВОБОДНАЯ ПРЕССА СВОБОДНЫМИ ЛЮДЯМИ»: ВАЛЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ПОЛИТИКА В ВИСКОНСИНЕ, 1850-1920» . Welshstudiesjournal.org . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  50. ^ Льюис, Рональд Л. (1 октября 2008 г.). Американцы из Уэльса: история ассимиляции на угольных месторождениях . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0807832202 .
  51. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  52. ^ Тайлер, Роберт Ллевеллин (12 января 2016 г.). «Профессиональная мобильность и социальный статус: валлийский опыт в Шароне, штат Пенсильвания, 1880–1930» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 83 (1): 1–27. дои : 10.5325/pennhistory.83.1.0001 . S2CID   146561321 . Проверено 28 августа 2017 г. - через Project MUSE.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fae91d0f39ac6a40f323cb34fba4aa0__1722323880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/a0/7fae91d0f39ac6a40f323cb34fba4aa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welsh Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)