Валлийские американцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Валлийские Welshамериканцы | |
---|---|
Общая численность населения | |
| |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
английский , валлийский | |
Религия | |
Протестант и католик | |
Родственные этнические группы | |
Американцы-бретонцы , американцы Корнуолла , американцы английского происхождения , американцы шотландского происхождения , американцы ирландского происхождения , американцы шотландско-ирландского происхождения , американцы острова Мэн , американцы валлийского происхождения , австралийцы валлийского происхождения . |
Американцы Уэльса ( валлийский : Americanwyr Cymreig ) — американская этническая группа, чья родословная полностью или частично происходит из Уэльса , Соединенное Королевство . По данным общественного опроса переписи населения США 2008 года, около 1,98 миллиона американцев имели валлийское происхождение , что составляет 0,6% от общей численности населения США. Для сравнения: в Уэльсе проживает 3 миллиона человек. Однако 3,8% американцев носят валлийскую фамилию . [2]
Было несколько президентов США с валлийскими корнями, в том числе Томас Джефферсон , [3] Джон Адамс , Джон Куинси Адамс , Джеймс А. Гарфилд , [4] Кэлвин Кулидж , Ричард Никсон [5] и Барак Обама . [5] Другие видные деятели валлийского происхождения в американской истории включают Джефферсона Дэвиса , единственного президента Конфедеративных Штатов Америки ; [6] ПГТ Борегар , высший генерал армии Конфедеративных Штатов ; Хьюберт Хамфри , занимавший пост вице-президента США ; и Колин Пауэлл и Хиллари Клинтон , которые оба были госсекретарями .
Доля американского населения с именем валлийского происхождения колеблется от 9,5% в Южной Каролине до 1,1% в Северной Дакоте . Обычно имена валлийского происхождения сконцентрированы в среднеатлантических штатах, Новой Англии , Каролинах , Джорджии и Алабаме , а также в Аппалачах , Западной Вирджинии и Теннесси . Напротив, на севере Среднего Запада и Юго-Западе относительно меньше валлийских имен. [2]
Валлийская иммиграция в США
[ редактировать ]Легендарное происхождение
[ редактировать ]Легенды Мадока о путешествиях бриттских кельтов в Америку и поселении там в двенадцатом веке под предводительством Мадога (или ) , сына Оуайна Гвинеда , принца Гвинеда , обычно отвергаются, хотя такие сомнения не являются убедительными. Легенда о Мадоге приобрела наибольшую известность в эпоху Елизаветы ( Тюдоры имели валлийское происхождение), когда валлийские и английские писатели использовали ее для поддержки британских притязаний в Новом Свете против притязаний Испании , Франции и Португалии . Самый ранний сохранившийся полный отчет о путешествии Мадока, как первый, кто заявил, что Мадок прибыл в Америку, появляется в книге Хамфри Ллвида 1559 года «Cronica Walliae» , английской адаптации « Brut y Tywysogion» . [7]
В 1810 году Джон Севьер , первый губернатор Теннесси, написал своему другу майору Амосу Стоддарду о разговоре, который он имел в 1782 году со старым чероки вождём Оконостотой по поводу древних укреплений, построенных вдоль реки Алабама . Вождь якобы сказал ему, что форты были построены группой белых людей, называемых «валлийцами», для защиты от предков чероки, которые в конечном итоге изгнали их из этого региона. [8]
В 1799 году Севьер также написал о предполагаемом обнаружении шести скелетов в латунных доспехах с валлийским гербом. Томас С. Хинде были выкопаны шесть солдат утверждал, что в 1799 году возле Джефферсонвилля , штат Индиана, на реке Огайо с нагрудниками , на которых был валлийский герб. [9] Вполне возможно, что это были те же шесть севьеров, о которых идет речь, поскольку число, латунные пластины и валлийский герб соответствуют обоим источникам. Существует множество предположений, связывающих Мадог с определенными местами, такими как Devil's Backbone , расположенный на реке Огайо в Четырнадцатом Майл-Крик недалеко от Луисвилля, Кентукки . [10] [11]
Миграция колониальной эпохи
[ редактировать ]Первые документально подтвержденные валлийцы прибыли из Уэльса после 1618 года. В середине-конце семнадцатого века произошла большая эмиграция валлийских квакеров в колонию Пенсильвания , где был основан валлийский тракт в регионе непосредственно к западу от Филадельфии . К 1700 году валлийцы составляли около трети от предполагаемого населения колонии, составлявшего двадцать тысяч человек. В этой области есть несколько валлийских топонимов. Валлийцы были особенно многочисленны и политически активны и избрали 9% членов Совета провинции Пенсильвания . [ нужна ссылка ]
В 1757 году преподобный Горонви Оуэн , англиканский викарий, родившийся в И-Дафарн-Гохе , в приходе Лланфэр-Матафарн-Эйтхаф в Англси и чей вклад в валлийскую поэзию наиболее ответственен за последующий валлийский Ренессанс восемнадцатого века, [12] эмигрировал в Вильямсбург , в колонии Вирджиния . До своей смерти на своей хлопковой и табачной плантации недалеко от Лоренсвилля, штат Вирджиния , в 1769 году, преподобный Оуэн был в основном известен как бард-эмигрант, писавший с хиратом («тоска» или «тоска по дому») о своем родном Англси . Во время последующего возрождения Айстедвода Общество Гвинеддигион поставило поэзию преподобного Оуэна в качестве примера для подражания бардам будущего айстедвода. [ нужна ссылка ]
Послереволюционная миграция
[ редактировать ]Во время возрождения айстедвода в 1790-х годах Общества Гвинеддигион член Уильям Джонс , который с энтузиазмом поддерживал американскую революцию и выступал за создание национального айстедвода Уэльса , пришел к убеждению, что полностью англизированная валлийская знать посредством арендной платы и своего использование недобросовестных земельных агентов лишило их всех прав на послушание и уважение своих арендаторов. на Лланрвст В июне 1791 года -айстедводе Джонс распространял копии обращения, озаглавленного «Ко всем коренным камбро-британцам» , в котором он призывал валлийских фермеров-арендаторов и ремесленников собирать чемоданы, эмигрировать из Уэльса и отправиться в путь, который он назвал «Обещанным». Земля» в США. [13]
Пенсильвания
[ редактировать ]По словам Маркуса Таннера, крупномасштабная иммиграция в Уэльс после Американской революции началась в 1790-х годах , когда 50 иммигрантов покинули деревню Лланбринмэр и перебрались на участок земли в Пенсильвании, купленный баптистским министром преподобным Морганом Джоном Рисом . Результатом стало фермерское поселение Камбрия, штат Пенсильвания . [14]
В 19 веке тысячи валлийских угольщиков эмигрировали на антрацитовые и битуминозные рудники Пенсильвании, многие из которых стали менеджерами и руководителями шахт. Шахтеры привнесли организаторские способности, примером которых является профсоюз United Mine Workers и его самый известный лидер Джон Л. Льюис , родившийся в валлийском поселении в Айове. В Пенсильвании проживает больше всего американцев валлийского происхождения, около 200 000 человек; они в основном сосредоточены в западном и северо-восточном ( угольный регион ) регионах штата. [15]
Огайо
[ редактировать ]Заселение валлийцев в Огайо началось в 1801 году, когда группа пионеров, говорящих на валлийском языке, мигрировала из Камбрии, штат Пенсильвания, в Пэдди-Ран , который сейчас является местом Шандона, штат Огайо . [14]
По словам Маркуса Таннера, «в штате Огайо графства Джексон и Галлия , в частности, стали «Маленьким Уэльсом», где к 1830-м годам валлийские поселенцы были достаточно густыми, чтобы оправдать создание кальвинистских методистских синодов ». [14]
В начале девятнадцатого века большинство валлийских поселенцев были фермерами, но позже произошла эмиграция шахтеров на угольные месторождения Огайо и Пенсильвании, а также шахтеров из Северного Уэльса в регион «Сланцевая долина» в Вермонте и северной части штата Нью-Йорк . Была большая концентрация валлийцев в Аппалачской части Юго-Восточного Огайо, такой как округ Джексон, штат Огайо , который получил прозвище «Маленький Уэльс». [ нужна ссылка ]
Еще в 1900 году в Огайо все еще существовало 150 валлийскоязычных церковных общин. [16]
На валлийском языке обычно говорили в районе округа Джексон на протяжении нескольких поколений до 1950-х годов, когда его использование начало сокращаться. По состоянию на 2010 год более 126 000 жителей Огайо имеют валлийское происхождение и около 135 говорят на этом языке . [17] [18] при этом значительные концентрации все еще обнаруживаются во многих общинах Огайо, таких как Оук-Хилл (13,6%), Мэдисон (12,7%), Франклин (10,5%), Джексон (10,0%), Рэднор (9,8%) и Джефферсон (9,7%). [19]
Юг США
[ редактировать ]Особенно большая часть афроамериканского населения носит валлийские фамилии. Возможным фактором, приводящим к этому, является то, что рабы принимают фамилии своих бывших хозяев, хотя свидетельств этому мало.
Примеры валлийских американцев, владеющих рабами и плантациями, включают валлийского поэта преподобного Горонви Оуэна и отца-основателя Америки Томаса Джефферсона . Хотя были случаи, когда рабы принимали фамилии своих хозяев, валлийские религиозные группы и группы против рабства также помогали рабам обрести свободу, и существуют свидетельства того, что имена были приняты по этой причине. [20] В других ситуациях рабы брали на себя новую личность — Фримен, Ньюман или Либерти, в то время как другие выбирали фамилии американских героев или отцов-основателей, которые в обоих случаях могли иметь валлийское происхождение. [21]
Теннесси
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Главным недавним научным исследованием валлийских поселенцев в Теннесси является работа уроженца Кардиганшира, профессора Гарварда Эйруга Дэвиса . Для автора книги «Валлийский язык Теннесси » Дэвис провел обширное исследование научных коллекций, посещений мест и интервью с потомками и валлийскими эмигрантами, проживающими в Теннесси в начале 21 века. Короткое интервью с доктором Дэвисом, в котором обсуждаются его исследования, доступно в Интернете .
Многие потомки валлийцев, особенно квакеры, мигрировали в Теннесси - в основном из колониальных поселений в Вирджинии, Северной Каролине и Южной Каролине - до обретения штата (1796 г.) и в первые годы XIX века.
Первое организованное поселение произошло в 1850-х годах по инициативе преподобного Сэмюэля Робертса, пастора конгрегации из Лланбринмайра, Монтгомеришир . Взаимодействуя с бывшим губернатором Огайо Уильямом Беббом и валлийским иммигрантом Эваном Б. Джонсом из Цинциннати, Робертс, известный как «СР», способствовал миграции валлийцев в округ Скотт, штат Теннесси . Первые эмигранты покинули Уэльс и направились в Филадельфию в июне 1856 года. Первые поселенцы прибыли в Нэнси-Бранч в графстве Скотт в сентябре 1856 года. В конечном итоге поселение провалилось. Некоторые из поселенцев мигрировали в Ноксвилл, а другие мигрировали в другие части Соединенных Штатов. В поселении Бринифинон остались только три семьи, а также Сэмюэл Робертс и Джон Джонс. [22] В Национальной библиотеке Уэльса имеется коллекция оригинальных материалов, связанных с поселением, известных как « Документы Теннесси ».
После Гражданской войны в США несколько семей валлийских иммигрантов переехали из Уэльского тракта в Пенсильвании в Центрально- Восточный Теннесси . Эти валлийские семьи поселились в основном в районе, ныне известном как Механиксвилл в городе Ноксвилл . Эти семьи были наняты братьями Джозефом и Дэвидом Ричардсами для работы на прокатном стане, совладельцем которого тогда был Джон Х. Джонс. [ нужна ссылка ]
Братья Ричардс стали соучредителями металлургического завода в Ноксвилле рядом с железной дорогой L&N, который позже использовался в качестве места проведения Всемирной выставки 1982 года. Из первоначальных зданий металлургического завода, где работали валлийские иммигранты, сохранилось только здание, в котором располагался ресторан The Foundry. Во время Всемирной выставки 1982 года здание было известно как Штрохаус. [ нужна ссылка ]
Впервые встретившись в пожертвованном помещении Второй пресвитерианской церкви, иммигранты из Уэльса построили свою собственную конгрегационалистскую церковь, а преподобный Томас Томас стал первым пастором в 1870 году. Однако к 1899 году церковная собственность была продана. Валлийцы прославляли здесь свою родную культуру, проводя службы на валлийском языке, устраивая хоровые конкурсы и другие мероприятия, которые поддерживали связь между сообществом. [ нужна ссылка ]
Эти семьи валлийских иммигрантов добились успеха и открыли другие предприятия в Ноксвилле. К 1930 году многие потомки валлийских семей Ноксвилля, живших после гражданской войны, разошлись по другим частям города и соседним графствам. Сегодня десятки семей в большом Ноксвилле могут проследить свою родословную непосредственно от этих иммигрантов. Валлийскую традицию в Ноксвилле запомнили потомки Уэльса, празднующие День Святого Давида до начала 21 века. Ноксвиллское валлийское общество ныне прекратило свое существование. [ нужна ссылка ]
Из-за добычи полезных ископаемых к северу от Ноксвилля значительное валлийское поселение было основано в округах Андерсон и Кэмпбелл, особенно в городах Брисвилл и Коул-Крик (ныне Роки-Топ ). Некоммерческий фонд Coal Creek Watershed Foundation возглавил усилия по документированию и сохранению истории валлийских поселенцев в этом регионе.
Чаттануга и близлежащие поселения, такие как Содди-Дейзи, были домом для валлийских иммигрантов, которые работали в горнодобывающей и металлургической промышленности. Проект « Корни Содди-Дейзи» и исследования профессора Эдварда Г. Хартманна предоставляют существенную информацию о валлийских поселенцах на юго-востоке Теннесси. [ нужна ссылка ]
В 1984–1985 годах валлийский педагог Дэвид Гринслейд путешествовал по Теннесси, документируя нынешние и исторические валлийские поселения в рамках более масштабного общенационального исследования валлийского языка в Соединенных Штатах. Результатом исследований Гринслейда стала книга « Валлийская лихорадка» . Документы Гринслейда хранятся в Национальной библиотеке Уэльса. [ нужна ссылка ]
Отмеченная наградами актриса Дейл Дики является потомком братьев Ричардс из Ноксвилля. Ее предок, преподобный Р.Д. Томас, еще один валлийский иммигрант в Ноксвилл, в 1872 году написал основополагающую работу Hanes Cymru America (« История валлийцев в Америке »). Цифровая версия оригинальной книги на валлийском языке доступна в Интернете . [ нужна ссылка ]
Средний Запад США
[ редактировать ]После 1850 года многие валлийцы искали фермы на Среднем Западе.
Индиана
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие началу двадцатого века, города Элвуд , Андерсон и Газ-Сити в графствах Грант и Мэдисон , расположенные к северо-востоку от Индианаполиса , привлекли множество валлийских иммигрантов, в том числе множество больших семей и молодых промышленных рабочих. [ нужна ссылка ] Это произошло из-за открытия огромных количеств природного газа в округах Грант и Мэдисон, штат Индиана, примерно в 1890 году. Заводы по производству жестяных изделий и стеклянных бутылок возникли благодаря бесплатному газу, и владельцы заводов спонсировали квалифицированных рабочих по производству жести из района Суонси, Уэльс. Землевладельцы по глупости пробурили множество скважин и сжигали газ 24 часа в сутки, пока, наконец, примерно в 1910 году газовые месторождения не были исчерпаны. Большинство валлийских иммигрантов уехали на заработки в Уоррен, штат Огайо, район, где существовало множество литейных заводов с большим количеством рабочих мест.
Миннесота
[ редактировать ]После того, как Траверс-де-Сиу подписал народ Дакоты в 1851 году, валлийскоязычные пионеры из Висконсина и Огайо заселили большую часть территории нынешних округов Ле-Сюёр и Блю-Эрт в Миннесоте . К 1857 году число говорящих на валлийском языке было настолько велико, что Конституцию штата Миннесота пришлось перевести на валлийский язык. [14]
Согласно «Книге этнической еды Миннесоты », «первые валлийские иммигранты поселились в долине реки Миннесота в 1853 году; округа Блю-Эрт, Николлет и Ле-Сюёр были ядром сельской общины, которая простиралась на запад до округа Браун . Будучи шахтерами в Уэльсе, большинство из них, похоже, покинули центральный и северный Уэльс в поисках собственной земли. Семьи быстро основали прочные фермерские поселения, и, несмотря на переезд детей в Манкато и столичный район городов-побратимов , валлийское присутствие на реке сохраняется. долине и по сей день». [23]
По словам местного на валлийском языке поэта Джеймса Прайса , чье бардское имя было Ап Деви («Сын Давида»), первое валлийское литературное общество в Миннесоте было основано на собрании, состоявшемся в городке Саут-Бенд , также в округе Блю-Эрт , осенью 1855. [24] Также, по словам Ап Деви, «первый айстедвод в штате Миннесота был проведен в Джадсоне , в доме У. К. Уильямса в 1864 году. Второй айстедвод был проведен в 1866 году в Джадсоне, в бревенчатой часовне, с преподобным. Джон Робертс в качестве председателя Эллис Э. Эллис, Роберт Э. Хьюз, Его Святейшество Хьюз, преподобный Дж. Дженкинс и Уильям Р. Джонс приняли участие в этом айстедводе. Третий эйстедвод состоялся в Джадсоне в новой часовне (Иерусалим). 2 января 1871 года. Знаменитый Лью Лльвифо. [25] (имя барда) был председателем, и мы прекрасно провели время». [26]
К 1880-м годам от 2500 до 3000 человек валлийского происхождения вносили свой вклад в жизнь примерно 17 церквей и 22 часовен. [27]
Также согласно «Книге этнической еды Миннесоты »: «Профиль валлийской общины в 1980-х годах кажется типичным для многих американских этнических групп: женщины старшего поколения в возрасте от шестидесяти до семидесяти лет сохраняют традиционные способы питания; но Молодое поколение проявляет возрожденный интерес к своему наследию. Эти женщины взяли старые рецепты из валлийских кулинарных книг или привезли их из поездок в Уэльс. Таким образом, валлийцы иногда едят валлийские пирожные, бара брит , суп из лука-порея и баранину в Дня Святого Давида честь . покровителя . Уэльса» [23]
валлийские культурные мероприятия, а также уроки валлийского языка и разговорную группу. Общество Святого Давида Миннесоты по-прежнему организует [28]
Канзас
[ редактировать ]Около 2000 иммигрантов из Уэльса и еще около 6000 валлийцев во втором поколении стали фермерами в Канзасе, отдавая предпочтение районам, близким к городам Арвония, Эмпория и Бала. Особенности их исторической культуры сохранялись дольше всего, когда в их церковных службах сохранялись проповеди на валлийском языке. [29]
Средняя Атлантика США
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Округ Онейда и Ютика, штат Нью-Йорк, стали культурным центром валлийско-американского сообщества в 19 веке. Страдая от неурожаев в 1789 и 1802 годах и мечтая о собственности на землю, первоначальное поселение пяти валлийских семей вскоре привлекло других сельскохозяйственных мигрантов, заселивших городки Штойбен, Ютика и Ремсен. Первые валлийские поселенцы прибыли в 1790-е годы. В 1848 году лексикограф Джон Рассел Бартлетт отметил, что в этом районе есть ряд газет и журналов на валлийском языке, а также валлийские церкви. Действительно, Бартлетт отметил в своем «Словаре американизмов» , что «можно проехать несколько миль (через округ Онейда) и не услышать ничего, кроме валлийского языка». К 1855 году в Онейде проживало четыре тысячи валлийцев. [30] [31]
Во время Гражданской войны многие валлийцы начали переезжать на запад, особенно в Мичиган и Висконсин. Они управляли небольшими фермами и придерживались своих исторических традиций. Церковь была центром общественной жизни Уэльса, а энергичная валлийскоязычная пресса поддерживала сильное этническое самосознание. Являясь ярыми республиканцами, валлийцы постепенно ассимилировались с обществом в целом, не отказываясь полностью от своих собственных этнических культурных моделей. [32]
Мэриленд
[ редактировать ]Пять городов на севере Мэриленда и юге Пенсильвании были построены между 1850 и 1942 годами для размещения валлийских рабочих карьеров, производящих сланец Персиковое дно . В этот период города сохранили валлийскую этническую идентичность, хотя их архитектура превратилась из традиционной валлийской формы коттеджа в современную американскую. Два города округа Харфорд теперь образуют исторический район Уайтфорд-Кардифф . [33]
Вирджиния
[ редактировать ]После жителей Восточной Европы валлийцы представляют там значительное меньшинство. [ нужна ссылка ]
Запад США
[ редактировать ]Валлийские горняки, пастухи и торговцы прибыли в Калифорнию во время золотой лихорадки (1849–1851 гг.), а также в штаты Тихоокеанского Северо-Запада и Скалистых гор с 1850-х годов. Крупномасштабное валлийское поселение в Северной Калифорнии, особенно. округе Амадор , штат Были отмечены Сьерра-Невада и долина Сакраменто, а в одном округе: Калифорния, четверть местных жителей имеют валлийское происхождение.
Калифорния
[ редактировать ]Лос-Анджелес и Сан-Франциско привлекли валлийских художников и актеров в различных областях искусства и индустрии развлечений. Ниже приводится краткий список известных валлийских художников и актеров, которые жили и работали в районе Лос-Анджелеса: Д. У. Гриффит , Кэтрин Зета-Джонс , Ричард Бертон , Розмари Франкленд , Майкл Шин , Глинис Джонс , Йоан Гриффит , Айвор Бэрри , Кейт. Ле Бон , Энтони Хопкинс , Том Джонс , Кэтрин Дженкинс и Терри Нэйшн и другие.
С 1888 по 2012 год Уэльская пресвитерианская церковь была центром валлийско-американской общины Лос-Анджелеса. Церковь была основана преподобным Дэвидом Хьюзом из Лланувклина , Гвинед , в другом месте. В период своего расцвета церковь посещала в среднем 300 иммигрантов для воскресной службы на валлийском и английском языках. [34] Примечательно, что церковный хор пел в фильме 1941 года « Как зелена была моя долина» . [35] Певческую традицию продолжил Cor Cymraeg De Califfornia , валлийский хор Южной Калифорнии, внеконфессиональный хор 501(c)(3), основанный в 1997 году и до сих пор выступающий по всей территории Соединенных Штатов. [36]
Санта-Моника, штат Калифорния, была названа одним из самых британских городов Америки из-за своей торговли и британских мигрантов, приехавших во время после Второй мировой войны , многие из которых были валлийцами. бума фабричного производства [37] Однако более высокая стоимость жизни и ужесточение иммиграционного законодательства повлияли на город, который когда-то называли «Маленькой Британией». [38]
В 2011 году Айстедвод на западном побережье : валлийский фестиваль искусств, спонсируемый A Raven Over Press и AmeriCymru, стал первым айстедводом в этом районе с 1926 года. В следующем году Лорин Морган-Ричардс учредила ежегодный фестиваль в честь Дня Святого Давида в Лос-Анджелесе. что вызвало культурное возрождение в городе и образование Уэльской лиги Южной Калифорнии в 2014 году. [39] Знаменитости валлийского происхождения Генри Томас , Йоан Гриффит , Майкл Шин , а также семьи Ричарда Бертона и Фрэнка Ллойда Райта публично поддержали фестиваль. [40]
Мормонизм
[ редактировать ]Мормонские миссионеры в Уэльсе в 1840-х и 1850-х годах оказались убедительными, и многие новообращенные эмигрировали в Юту. К середине девятнадцатого века Малад-Сити , штат Айдахо был основан . Он возник в основном как поселение валлийских мормонов и претендует на то, что на душу населения приходится больше людей валлийского происхождения, чем где-либо за пределами Уэльса. [41] Это может быть около 20%. [42] В 1951 году Национальная ассоциация джиманфа США и Канады спонсировала коллекцию валлийских книг в библиотеке Гарольда Б. Ли в Университете Бригама Янга . [43] : 75
Валлийская культура в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Одной из областей с сильным валлийским влиянием является территория в округах Джексон и Галлия , штат Огайо, часто известная как «Маленький Кардиганшир». [44] Центр валлийских исследований Мадога расположен в Университете Рио-Гранде . Национальная валлийская ассоциация Гиманфа Гану ежегодно проводит Национальный фестиваль Уэльса в различных местах по всей стране, предлагая семинары по различным предметам культуры, рынок для валлийских товаров и традиционное собрание валлийских гимнов (гиманфа гану).
Ежегодный фестиваль в честь Дня Святого Давида в Лос-Анджелесе прославляет валлийское наследие посредством представлений, мастер-классов и уличного рынка. [45] В Портленде Eisteddfod на западном побережье - это ежегодное валлийское мероприятие, посвященное художественным конкурсам и выступлениям в бардских традициях. В меньшем масштабе многие штаты по всей стране проводят регулярные собрания Уэльского общества.
Оловянные рабочие
[ редактировать ]До 1890 года Уэльс был ведущим в мире производителем жести , особенно используемой для консервирования. США были основным покупателем. Тариф Мак-Кинли 1890 года повысил пошлину на жесть, и в ответ многие предприниматели и квалифицированные рабочие эмигрировали в США, особенно в регион Питтсбурга. Они создали обширные профессиональные сети и транснациональное нишевое сообщество. [46]
Развлечение
[ редактировать ]Действие американской дневной мыльной оперы « Одна жизнь, чтобы жить» происходило в вымышленном городке Пенсильвании недалеко от Филадельфии, известном как Лланвью ( llan — старое валлийское слово, обозначающее церковь, которое сейчас встречается в основном в географических названиях). Лланвью был основан на валлийских поселениях, расположенных в Уэльском баронстве или Уэльском тракте , расположенном к северо-западу от Филадельфии.
21 век
[ редактировать ]Отношения между Уэльсом и Америкой в основном осуществляются через правительство Соединенного Королевства , чаще всего через премьер-министра , министра иностранных дел и посла в Соединенных Штатах . Тем не менее, правительство Уэльса направило в Америку своего посланника, в первую очередь для продвижения деловых интересов Уэльса. Главный офис правительства Уэльса расположен в посольстве Великобритании в Вашингтоне и имеет филиалы в Нью-Йорке , Чикаго , Сан-Франциско и Атланте . [47]
Текущие иммигранты
[ редактировать ]Хотя большинство иммигрантов из Уэльса приехали в США в период с начала 17 века по начало 20 века, иммиграция ни в коем случае не прекратилась. Нынешние экспатрианты сформировали общества по всей стране, включая Чикаго Тафию (пьеса о « Мафии » и « Тэффи »), АмериСимру и Нью-Йорк Уэлш/Симри Эфрог Ньюидд. Это касается лишь нескольких социальных групп и некоторых «высокопоставленных» личностей. В настоящее время иммиграция из Уэльса в США очень низкая. [ нужна ссылка ]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Канадцы валлийского происхождения
- Кельтская музыка в США
- Айстедвод
- Карты американского происхождения
- Валлийское поселение в Америке
- Валлийская история в Чикаго
- Чикагские валлийские общества
- Чикаго Дрифт
- Британские американцы
- Корнуоллские американцы
- Английские американцы
- Шотландские американцы
- Американцы с острова Мэн
- Американцы ирландского происхождения
- валлийцы
- Кельтские британцы
- валлийский язык
- Валлийская диаспора
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эштон, ET Валлийцы в Соединенных Штатах (Caldra House, 1984).
- Бертофф, Роуленд. Британские иммигранты в индустриальной Америке (1953)
- Коупленд, Николас, Хиуэл Бишоп и Питер Гарретт. «Домашняя правда: глобализация и иконизация валлийского языка в валлийско-американской газете». Журнал многоязычного и мультикультурного развития 24.3 (2003): 153–177. [48]
- Дэвис, П.Г. Уэлш в Висконсине (Wisconsin Historical Society Press, 2006).
- Додд, А. Х. Характер ранней валлийской эмиграции в Соединенные Штаты (University of Wales Press, 1957).
- Хартманн, Эдвард Г. Американцы из Уэльса (Octagon Books, 1983).
- Геймлих, Эван. «Валлийские американцы». в Энциклопедии мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 4, Гейл, 2014 г.), стр. 523–532. онлайн
- Холт, Констанс Уолл. Валлийские женщины: аннотированная библиография женщин в Уэльсе и женщин валлийского происхождения в Америке (Scarecrow, 1993).
- Хамфрис, Роберт. «Свобода слова, свобода прессы: свободные люди: валлийский язык и политика в Висконсине». Североамериканский журнал валлийских исследований 8 (2013): 14–29. [49]
- Джонс, Уильям Д. Уэльс в Америке: Скрэнтон и валлийцы, 1860–1920 (University of Wales Press, 1997).
- Джонс, Алед и Уильям Д. Джонс. Валлийские размышления: Зеркало и Америка, 1851–2001 (Gomer Press, 2001).
- Ноулз, Энн Келли. «Пути иммигрантов в процессе перехода от деревни к промышленности в Уэльсе и США, 1795–1850 гг.». Анналы Ассоциации американских географов 85.2 (1995): 246–266. Подробная география валлийских поселений в США.
- Ноулз, Энн Келли. «Религиозная идентичность как этническая идентичность: валлийцы в округе Уокеша». в RC Ostergren и TR Vale, ред., Wisconsin Land and Life (1997): 282–299.
- Льюис, Рональд Л. Американцы из Уэльса: история ассимиляции на угольных месторождениях (2008) [50]
- Робертс, В. Арвон. 150 известных американцев валлийского происхождения (Llygad Gwalch Ltd, 2013)
- Шлентер, Бойд Стэнли. «Англичане поглощают свой язык»: валлийская этническая двойственность в колониальной Пенсильвании и опыт Дэвида Эванса», Pennsylvania Magazine of History and Biography, 114 # 2 (1990), стр. 201–228. [51]
- Тайлер, Роберт Ллевелин. «Профессиональная мобильность и социальный статус: валлийский опыт в Шароне, штат Пенсильвания, 1880–1930». История Пенсильвании 83.1 (2016): 1-27 [52]
- Ван Вугт, Уильям. Британские баккейцы: англичане, шотландцы и валлийцы в Огайо, 1700–1900 (2006).
- Уолли, Шерилин А. Уэльсцы в Айове (University of Wales Press, 2009).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюро переписи населения США. «Опрос американского сообщества – 2019 г. – оценки на 1 год – таблица B04006» . data.census.gov . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Валлийская диаспора: анализ географии валлийских имен» (PDF) . Wales.gov.uk . Проверено 28 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Президенты: Томас Джефферсон» . Люди американского наследия . AmericanHeritage.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
Родословная: валлийцы и шотландцы-англичане.
- ^ Жизнь и общественные услуги Джеймса А. Гарфилда, 1881, EE Brown, издательство Lothrop, стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Дэвид (5 июля 2008 г.). «Связь Уэльса с прошлым кандидата в президенты США» . Западная почта . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Образование южного джентльмена: Джефферсон Дэвис» . Лексингтонский исторический музей . Lexingtonhistorymuseum.org. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
Родословная: Дэвис имеет валлийское происхождение.
- ^ Брэдшоу, с. 29.
- ^ «текст письма Джона Севьера 1810 года» . Freepages.family.rootsweb.ancestry.com . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Американский пионер: ежемесячный журнал, посвященный целям Исторического общества Логана ; или к сбору и публикации зарисовок, касающихся раннего заселения и последовательного улучшения страны, Том 1 (электронная книга Google), Дж. С. Уильямс, 1842 г.
- ^ «ДНР: Индиана на открытом воздухе - март / апрель 2011 г. - Избранные истории» . In.gov . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Легенда Мадока живет в Южной Индиане: создатели документальных фильмов надеются привнести изображения в работы автора» Карран, Келли (08 января 2009 г.). News and Tribune , [Джефферсонвилль, Индиана]. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ См., например: Прис Морган, Возрождение восемнадцатого века (Кристофер Дэвис, Суонси, 1981).
- ^ Дженкинс, Герайнт Х. (1994–1995). «Ранговый республиканец (и) уравнитель: Уильям Джонс» . Обзор истории Уэльса: Cylchgrawn Hanes Cymru . п. 383 . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маркус Таннер (2004), Последний из кельтов , Издательство Йельского университета . Страница 325.
- ^ «Группы» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Маркус Таннер (2004), Последний из кельтов , издательство Йельского университета . Страница 326.
- ^ Системы доступа и распространения данных (DADS). «Американский FactFinder — Результаты» . Factfinder2.census.gov . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Результаты дата-центра» . Амла.орг . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Поиск валлийского происхождения — валлийская генеалогия по городам» . Epodunk.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Данные Уэльса: валлийцы и рабство в Америке» . Data-wales.co.uk . Архивировано из оригинала 14 августа 2005 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Америка Гаэт-ар-Симри — S4C» . S4c.co.uk. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Шепперсон, Уилбур С. (1959). «Валлийское поселение в округе Скотт, штат Теннесси» . Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 18 (2): 162–168. ISSN 0040-3261 . JSTOR 42621423 .
- ^ Jump up to: а б Энн Р. Каплан, А. Гувер Марджори и Уиллард Б. Мур (1986), Книга этнической еды Миннесоты , Исторического общества Миннесоты Издательство . Страница 81.
- ^ История валлийцев в Миннесоте (1895 г.) Форестон и Лайм-Спрингс, Айова . Перевод Дэвиса, Марты А. Проект валлийского наследия Великих равнин / Wentworth Press. 2016. с. 129. ИСБН 978-1363189397 .
Перевод с: Хьюз, Томас Э.; Эдвардс, Дэвис; Робертс, Хью; Хьюз, Томас (1895). Хейнс Симри, Миннесота, Форестон и Лайм-Спрингс, Айова (на валлийском языке). OCLC 1045928425 . - ^ «Льюис, Льюис Уильям (Лью Льюифо)» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .
- ^ История валлийцев в Миннесоте (1895 г.) Форестон и Лайм-Спрингс, Айова . Перевод Дэвиса, Марты А. Проект валлийского наследия Великих равнин / Wentworth Press. 2016. с. 131. ИСБН 978-1363189397 .
Перевод с: Хьюз, Томас Э.; Эдвардс, Дэвис; Робертс, Хью; Хьюз, Томас (1895). Хейнс Симри, Миннесота, Форестон и Лайм-Спрингс, Айова (на валлийском языке). OCLC 1045928425 . - ^ Филлипс Г. Дэвис, «Валлийские поселения в Миннесоте: свидетельства существования церквей в округах Голубая Земля и Ле-Сюёр», Welsh History Review , декабрь 1986 г., Vol. 13 Выпуск 2, стр. 139-154.
- ^ Общество Святого Давида Миннесоты .
- ^ Филлипс Г. Дэвис, «Валлийцы в Канзасе: поселение, вклад и ассимиляция», Welsh History Review , июнь 1989 г., Vol. 14 Выпуск 3, стр. 380–398. Период: 1868–1918 гг.
- ^ Бартлетт, Джон Рассел (1848). Словарь американизмов. Глоссарий слов и фраз, обычно считающихся специфическими для Соединенных Штатов · Том 1 . Бартлетт и Уэлфорд. п. XVIII. ISBN 1404705007 .
- ^ Брайсон, Билл (2009). Родной язык: история английского языка (переизданное издание). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0141040080 .
- ^ Дэвид Молдуин Эллисд, «Ассимиляция валлийцев в центральном Нью-Йорке», История Нью-Йорка, июль 1972 г., Vol. 53 Выпуск 3, стр. 299-333.
- ^ «Исторический район Уайтфорд-Кардифф» . Списки Национального реестра в Мэриленде . Исторический фонд Мэриленда . Проверено 28 августа 2009 г.
Два города... занятые валлийскими сланцевщиками
- ^ «BBC News – Валлийская церковь в Лос-Анджелесе проводит заключительную воскресную службу» . Новости Би-би-си . 26 декабря 2012 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Пространства, вызывающие трепет» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 2004 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Валлийский хор Южной Калифорнии» . Welshchoir.com . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Британский список: 10 самых британских городов Америки» . Би-би-си Америка . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Амира Батт (31 июля 2013 г.). «Население британских эмигрантов сокращается» . Санта-Моника Дейли Пресс . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Фестиваль Дня Святого Давида – Национальный день Уэльса» . Тайм-аут Лос-Анджелес . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Валлийские художники приедут в Голливуд в предстоящий День Святого Давида - Wales World WideWales World Wide» . Уэльс по всему миру . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «BBC NEWS - Уэльс - Юго-Западный Уэльс - большое валлийское наследие крошечного американского городка» . news.bbc.co.uk. 20 июля 2005 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Можно ли зарабатывать деньги? Партнерский маркетинг в Твиттере» Welshmormonhistory.org Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Найт, Хэтти (1976). История столетия библиотеки Университета Бригама Янга, 1875–1975 гг . Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга.
- ^ «BBC – Национальная библиотека Среднего Уэльса – Проект Уэльс – Огайо» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Фестиваль Святого Давида в Лос-Анджелесе в 2013 году - Национальный день Уэльса - Новости Welsh Icons» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Билл Джонс и Рональд Л. Льюис, «Гендер и транснациональность среди валлийских рабочих жести в Питтсбурге: дело Хэтти Уильямс, 1895», История труда, май 2007 г., Vol. 48 Выпуск 2, стр. 175-194.
- ^ "США" . Уэльс.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Превышен лимит загрузки». CiteSeerX 10.1.1.126.2734 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Роберт Хамфрис. « СВОБОДА СЛОВА, СВОБОДНАЯ ПРЕССА СВОБОДНЫМИ ЛЮДЯМИ»: ВАЛЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ПОЛИТИКА В ВИСКОНСИНЕ, 1850-1920» . Welshstudiesjournal.org . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Льюис, Рональд Л. (1 октября 2008 г.). Американцы из Уэльса: история ассимиляции на угольных месторождениях . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807832202 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Тайлер, Роберт Ллевеллин (12 января 2016 г.). «Профессиональная мобильность и социальный статус: валлийский опыт в Шароне, штат Пенсильвания, 1880–1930» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 83 (1): 1–27. дои : 10.5325/pennhistory.83.1.0001 . S2CID 146561321 . Проверено 28 августа 2017 г. - через Project MUSE.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кардиффский центр валлийско-американских исследований
- Хронология истории Уэльса и подробности некоторых сообществ в США, где влияние Уэльса наиболее важно.
- Модели валлийского расселения в США в первой половине 20 века.
- Центр валлийских исследований Мадога, Университет Рио-Гранде
- Валлийцы в Пенсильвании
- BBC Wales: Приходы и уходы в Уэльсе: история миграции в Уэльс и из Уэльса
- data-wales.co.uk: Эмиграция из Уэльса в Америку
- data-wales.co.uk: Почему так много чернокожих американцев носят валлийские имена?
- We The North American Welsh Newspaper/Papur Cymry North America