Курдские американцы
Общая численность населения | |
---|---|
25 000 (0,01% населения США; данные переписи 2020 года) [1] Более высокие оценки сообщества - 40 000 и более. [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Сан-Диего , Нэшвилл, Теннесси и на верхнем Среднем Западе, в том числе в Небраске , Мурхеде, Миннесота и Фарго, Северная Дакота. [3] | |
Языки | |
курдский , американский английский | |
Религия | |
В основном ислам с меньшинствами атеизма , зороастризма и агностицизма. |
Курды в Соединенных Штатах ( курдский Сорани : کوردانی ئەمریکا ) относятся к людям, родившимся или проживающим в Соединенных Штатах курдского происхождения или тем, кто считается этническими курдами.
Большинство американцев курдского происхождения являются недавними мигрантами из Турции , Ирана , Ирака и Сирии . Большинство из них имеют корни в Курдистане (северный Ирак ) или северо-западном Иране. [4] Иракские курды составляют наибольшую долю этнических курдов, проживающих в США.
Первая волна курдских иммигрантов прибыла в качестве беженцев в 1970-х годах в результате иракско-курдского конфликта . Вторая волна курдских иммигрантов прибыла в 1990-е годы, спасаясь от геноцида Саддама Хусейна в ходе геноцидной кампании Анфаль на севере Ирака. Самая последняя волна курдских иммигрантов прибыла в результате гражданской войны в Сирии в 2011 году и гражданской войны в Ираке в 2014 году , включая некоторых, которые работали переводчиками в армии США. [5]
В последние годы Интернет сыграл большую роль в мобилизации курдского движения, объединяя диаспоры курдов на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Европейском Союзе, Канаде, США и Австралии. [6]
История
[ редактировать ]Курдская иммиграция в США началась в 20 веке, после Первой мировой войны , с нескольких волн миграции в Соединенные Штаты из территории, считающейся Курдистаном . После войны иракская революция увеличила эмиграцию курдов в Соединенные Штаты. После войны курдам была обещана автономная область Курдистан в Севрском договоре 1920 года. Идеология того времени находилась под сильным влиянием доктрины Вудро Вильсона о праве на самоопределение . [7]
Однако после турецкой войны за независимость договор был аннулирован и заменен Лозаннским договором , который отрицал любые претензии курдов на автономный регион. После отмены курдских земельных претензий и последовавших за этим преследований началась курдская эмиграция с Ближнего Востока. Многие общины диаспоры были созданы в Европе, а другие курды эмигрировали в США. [8]
Вслед за волной мигрантов, уехавших после мировых войн, вторая волна курдов в 1979 году пришла с севера Ирака и Ирана. [7] Миграция произошла в основном из-за иранской революции 1979 года. Были также большие группы курдов, которые уехали из-за социально-политических потрясений, побочного продукта революции и общей политической нестабильности. Многие из иммигрантов, совершивших путешествие в 1979 году, надеялись свергнуть шаха или , по крайней мере, выступить против него. Будучи оппозицией шаху, многие иммигранты из Ирана без особых проблем получили убежище и получили помощь в поездке в США. [9] Другими побочными продуктами революции стали пограничные споры между Ираном и Ираком, кульминацией которых стала ирано-иракская война 1980–1988 годов.
Третья выдающаяся волна курдских мигрантов прибыла в период с 1991 по 1992 год и считается самой крупной из четырех волн. [7] Миграция была частично связана с поддержкой курдами Ирана в ирано-иракской войне , поскольку Саддам Хусейн в ответ напал на несколько курдских регионов с применением химического оружия. Самое ужасное и позорное из этих нападений произошло в Халабдже в 1988 году. Хотя разные группы курдов по-разному интерпретируют нападение, курды обычно рассматривают это событие как свидетельство геноцида курдского народа и использовали это утверждение для политической выгоды. [10] Хотя иракские курды оказали Ирану широкую поддержку, война вызвала серьезные внутренние разногласия среди курдского населения. [11] Затем тысячи курдов переехали в США. [12]
Другая крупная волна курдской миграции в Соединенные Штаты или, по крайней мере, в Нэшвилл , где проживает наибольшая концентрация курдских общин в стране, произошла в 1996 и 1997 годах, после крупной гражданской войны между двумя основными политическими партиями Иракского Курдистана, Демократическим Курдистаном. Партия (ДПК) и Патриотический союз Курдистана (ПСК). Иракская армия начала преследовать сотни людей, обвиненных в работе против режима Саддама. Международная организация по миграции инициировала эвакуацию. Курдские беженцы пересекли турецкую границу, после чего были эвакуированы на Гуам , территорию США, а затем расселены в США. [13]
Крах режима Саддама Хусейна в апреле 2003 года привел к массовому притоку курдов, возвращающихся на земли, откуда они были перемещены во время политики Баас. Несколько групп курдов эмигрировали в Соединенные Штаты из-за нестабильности, вызванной земельными спорами между вернувшимися курдами и арабами, чью землю они оккупировали. [12]
Демография
[ редактировать ]Общая численность курдского населения в США по переписи 2000 года составляла 9423 человека. [14] Согласно более поздним данным, общая численность курдского населения в США составляет около 15 361 человек. [15] Другие источники утверждают, что численность этнических курдов в США составляет от 15 000 до 20 000 человек. [16]
В городе Нэшвилл , штат Теннесси, проживает самое большое курдское население в Соединенных Штатах. Район на юге Нэшвилла получил прозвище «Маленький Курдистан» из-за большого количества курдов. [17] По данным переписи 2000 года, курдское население в Теннесси составляет 2405 человек, а в Нэшвилле — 1770 человек. [18] По данным Центра Салахадин в Нэшвилле, в Нэшвилле проживает более 10 000 курдов. [19] По состоянию на 2017 год в Нэшвилле проживало около 15 000 курдов из примерно 40 000, проживающих на всей территории Соединенных Штатов. Это самая большая популяция курдов в США. Однако данные переписи населения США показывают, что в округе Дэвидсон проживает около 4000 курдов, а в Теннесси — 5000, что намного ниже, чем оценивают представители курдской общины. [1] [20] Значительные популяции также проживают в Далласе, Техас , Атланте, Джорджия , районах Южной Калифорнии, таких как Сан-Диего , Бингемтон, Нью-Йорк и Бриджпорт, Коннектикут , а также Уотербери, Коннектикут . [21] [22] [5] Большинство из них имеют корни в северном Ираке или северо-западном Иране. [4]
В Калифорнии и Теннесси, согласно данным переписи населения США, опубликованным в 2020 году, проживает одинаковое количество курдов — около 5000. проживает около 2000 курдов Только в округе Сан-Диего , и большинство калифорнийских курдов проживают в Южной Калифорнии, а некоторые, но значительно меньше, проживают в Северной Калифорнии. проживает 3000 курдов В Техасе , особенно в районе агломерации Даллас-Форт-Уэрт . [1]
Иракские курды
[ редактировать ]Курды в Ираке стали объектом агрессивных процессов арабизации после кампании Аль-Анфаль в начале 1990-х годов. Процесс арабизации происходил одновременно с массовым перемещением курдских семей из курдских регионов, что привело к притоку курдских иммигрантов в начале 1990-х годов. [9] Иракское курдское население в Америке имеет открытые каналы связи с Региональным правительством Курдистана (КРП) при посредничестве различных групп, таких как культурные центры, мечети и другие гуманитарные организации. Благодаря этой коммуникационной сети курдские организации в США несколько раз предоставляли значительный объем помощи и гуманитарной помощи иракскому курдскому населению, часто через РПК для оказания помощи. [23]
Иранские курды
[ редактировать ]Самой агрессивной из этих политик была языковая политика Реза-хана , которая пыталась запретить курдский язык в пользу персидского языка . [24] Несмотря на репрессивную политику, такую как запрет языка, иранские курды достигли полуавтономии на короткий момент времени, когда Республика Махабад пришла к власти в 1945 году при молчаливой поддержке Советского Союза. [25] Иранская революция , произошедшая в 1979 году, оказала множественное воздействие на эмиграцию иранских курдов из-за экономической и политической нестабильности, которую она вызвала внутри Ирана, и сопровождающих ее преследований курдов. Международная поддержка и внимание, полученные инакомыслящими шаха, помогли иранским беженцам получить убежище в США, что привело к большой волне мигрантов после революции. Курды занимают в Иране неясную социально-политическую позицию. Хотя Конституция Исламской Республики Иран предоставила равные права всем этническим меньшинствам, распределение жизненно важных ресурсов, таких как здравоохранение, образование, жилье и занятость, указывает на то, что курды в Иране на практике остаются угнетенной группой. [26]
Турецкие курды
[ редактировать ]«Курдский вопрос» присутствует в турецкой политике с момента основания страны, и этот вопрос остается спорным. Турецкое правительство опробовало несколько стратегий ассимиляции, включая языковую политику, которая подавляла курдский язык, дискриминационную экономическую практику и практику трудоустройства по отношению к курдскому народу, а также попытки полностью игнорировать этническую идентичность курдов, называя их вместо этого «горными турками». [27] Американских курдов из Турции гораздо меньше, чем из Ирана и Ирака. Одной из причин небольшого количества турецких курдов, эмигрирующих в США, является то, что многие эмигрирующие турецкие курды поедут в одну из более близких общин курдской диаспоры в Европейском Союзе, такую как Германия, Франция, Нидерланды, Швеция и Финляндия, которые все являются во всех них проживают курдские общины разного размера. [28] [29]
Язык
[ редактировать ]Курдские иммигранты не имеют общего языка, однако существуют различные диалекты в зависимости от того, из какой части Курдистана родом курд. Это было намеренно запрещено в практике ассимиляции в Турции и Иране. [30] Этот язык официально признан в конституции Ирака наряду с арабским. Курди, или Сорани , возник как литературное выражение курдского языка и признан в Ираке официальной письменной формой курдского языка. [31] В курдском языке существуют три диалектные группы: северный курдский/ курманджи (самая большая группа), центральный курдский/ сорани и южнокурдский/ лаки . Существующие лингвистические разделения внутри курдского языка затрудняют обобщение того, на каких языках говорят курды в Соединенных Штатах. На английском языке говорят гораздо чаще курды молодого поколения, чем старшее. Хотя это новое явление в США, другие диаспоральные курдские общины в Европейском Союзе продемонстрировали, что опыт иммиграции часто приводит к растворению ранее существовавших языковых барьеров, позволяя создать более сплоченную курдскую общину в диаспоре, чем это было возможно в Курдистане. [32]
Известные люди
[ редактировать ]- Хамди Улукая , бизнесмен и предприниматель, основатель Chobani
- Эрро Мустафа , дипломат США
- Наджмиддин Карим , политик и нейрохирург
- Азад Бонни , нейробиолог университета Медицинской школы Вашингтонского
- Джано Розебиани , кинорежиссер
- Хакки Акдениз , филантроп и ресторатор . Владелец и основатель сети пиццерий Champion Pizza и Hakki's в Нью-Йорке.
- Саад Аббас Исмаил , археолог , переводчик и писатель
- Джон Шахиди , бизнесмен, менеджер и президент сети подкастов Shots , Nelk Boys и Happy Dad Hard Seltzer
- Сэм Шахиди , соучредитель сети подкастов Shots и генеральный директор Happy Dad Hard Seltzer
- Амар Сулоев , боец смешанных единоборств . Выступал на чемпионатах UFC , PRIDE Fighting Championships , Cage Rage и M-1 Global.
- Эдип Юксель , исламский философ и интеллектуал, считается одной из главных фигур в современных исламской реформы и коранизма . движениях
- Джамаль аль-Барзинджи , бизнесмен, связанный с Международным институтом исламской мысли , Всемирной ассамблеей мусульманской молодежи и Фондом СААР.
- Ханна Джафф , активистка
- Хайдар Хезри , профессор курдских и ближневосточных исследований Университета Центральной Флориды .
- Гази Зибари , директор Центра трансплантологии и передовой хирургии в Шривпорте, штат Луизиана .
См. также
[ редактировать ]- Американцы турецкого происхождения
- Американцы иранского происхождения
- Иракские американцы
- Сирийские американцы
- Мандейские американцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Общая численность населения — таблица Бюро переписи населения» .
- ^ «Курдская диаспора» . Institutkurde.org . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Курды: энциклопедия жизни, культуры и общества . п. 308.
- ^ Jump up to: а б «Иммигранты процветают в столице кантри-музыки США» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сойер, Ариана Майя (23 июня 2017 г.). «Кто такие курды и почему они в Нэшвилле?» . Теннессиец . Компания Ганнетт . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Йеген, Месут (2008). «Обзор: Курдское националистическое движение: возможности, мобилизация и идентичность» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 40 (3): 518–520. дои : 10.1017/S0020743808081245 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 40205989 . S2CID 162907844 . Проверено 13 апреля 2015 г. - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Райан, Дэвид и Патрик Кили. Америка и Ирак: разработка политики, вмешательство и региональная политика . Лондон: Рутледж, 2009.
- ^ Басер, доктор Бахар. Диаспоры и внутренние конфликты: сравнительная перспектива . Ашгейт Паблишинг, ООО, 2015.
- ^ Jump up to: а б Мэнсфилд, Питер и Николас Пелэм. История Ближнего Востока. Лондон: Пингвин, 2013.
- ^ Уоттс, штат Нью-Йорк (1 января 2012 г.). «Роль символического капитала в протесте: отношения между государством и обществом и разрушение памятника мученикам Халабджи в Иракском Курдистане». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 32 (1): 70–85. дои : 10.1215/1089201X-1545327 . ISSN 1089-201X .
- ^ Йылдыз, Керим и Таниэль Б. Тайши. «Государственная политика Ирана и курды: политика и права человека». Курды в Иране: прошлое, настоящее и будущее . Лондон: Плутон, 2007. Н. стр. Хозяин Эбско. Веб.
- ^ Jump up to: а б Йылдыз, Керим. Курды в Ираке: прошлое, настоящее и будущее. Лондон: Плутон, 2007.
- ^ Калифорнийский университет в Дэвисе. «Курды и беженцы – Миграционные новости | Миграционный диалог». Миграционные новости. Калифорнийский университет в Дэвисе, Интернет. 8 апреля 2015 г.
- ^ Бюро переписи населения США. «Арабское население: 2000 г.» (PDF) . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Избранные таблицы населения, проведенные в ходе опроса американского сообщества 2006–2010 гг.» . Правительство Соединенных Штатов Америки. Правительство Соединенных Штатов Америки. Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Курдская диаспора» . Institutkurde.org .
- ^ «Новое прозвище Нэшвилла: «Маленький Курдистан» » . Вашингтон Таймс . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Патрисия, Де Ла Круз Г. и Анджела Бриттингем. Арабское население, 2000. Вашингтон, округ Колумбия: Управление Министерства торговли, экономики и статистики США, Бюро переписи населения США, 2003.
- ^ "Центр Салахадина в Нэшвилле". История СКН. Центр Салахадина в Нэшвилле, nd Web. 10 марта 2015 г.
- ^ Эккариус-Келли, Вера (зима 2018 г.). «Референдум в Курдистане: оценка лобби Курдистана». Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока . 41 (2): 16–37. дои : 10.1353/jsa.2018.0012 .
- ^ Писательница ЛИЗА ЧЕДЕКЕЛЬ; Сотрудники Куранта (28 января 2005 г.). «КУРДЫ В ГОСУДАРСТВЕ ПУТЕШЕСТВУЮТ ДАЛЕКО ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ» . Курант.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэнфилд, Лукас (11 ноября 2019 г.). «Больше не молчать: предательство Трампа побуждает значительную курдскую общину DFW к действию» . Далласский обозреватель .
- ^ Нэшвилл, Тони Гонсалес Теннессиец. «Курды Нэшвилла объединяются, чтобы помочь семьям, находящимся в конфликте». США сегодня . 1 сентября 2014 г. Интернет. 2 марта 2015 г.
- ^ ШЕЙХОЛИСЛАМИ, Джаффер (2012). «Курды в Иране: случай ограниченной и контролируемой толерантности» . Международный журнал социологии языка (217): 19–47. ISSN 0165-2516 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Литературный ресурсный центр.
- ^ Рузвельт, Арчи младший (1947). «Курдская Республика Махабад» . Ближневосточный журнал . 1 (3): 247–269. ISSN 0026-3141 . JSTOR 4321887 . Проверено 7 апреля 2015 г. - через JSTOR.
- ^ Гюнтер, Майкл М. Из ниоткуда: курды Сирии в мире и войне . Np: Оксфордский университет, 2014.
- ^ ЗЕЙДАНЛИОГЛУ, Велат (2012). «Курдская языковая политика Турции» . Международный журнал социологии языка (217): 99–125. ISSN 0165-2516 . Проверено 18 марта 2015 г. - через Литературный ресурсный центр.
- ^ Вальбек, Остен (1 июня 2012 г.). «Курдская диаспора беженцев в Финляндии» . Исследования диаспоры . 5 (1): 44–57. дои : 10.1080/09739572.2013.764124 . ISSN 0973-9572 . S2CID 153877727 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Басер, Бахар. Диаспоры и внутренние конфликты: сравнительная перспектива . Фарнхэм, Суррей: Ашгейт, 2015.
- ^ Хардач, Софи (2013). «» «Профессор, вы разделяете мою нацию»; В Иракском Курдистане языки связаны политикой » . Хроника высшего образования . 59 (41) . Проверено 20 марта 2015 г. - через Academic OneFile.
- ^ Хаддадиан-Могаддам, Исмаил; Мейлартс, Рейн (2014). «А как насчет перевода? За пределами «персидизации» как языковой политики в Иране» . Иранские исследования . 48 (6): 851–870. дои : 10.1080/00210862.2014.913437 . ISSN 0021-0862 . S2CID 144199492 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Шмидингер, Томас. «Курдская диаспора в Австрии и ее воображаемый Курдистан». Курдская диаспора в Австрии и ее воображаемый Курдистан (nd): n. стр. Курдипедия. Веб.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дандас, Чад (2014). «Американские курды». В Риггс, Томас (ред.). Энциклопедия Гейла мультикультурной Америки . Том. 3 (3-е изд.). Гейл. стр. 41–52.
- Мехо, Локман И., изд. Курдский вопрос во внешней политике США: документальный справочник (Praeger, 2004).
- О'Коннор, Карен. Курдская семья: путешествие между двумя мирами (Издательство Lerner Publishing Group, 1996).
- Шейхолислами, Джаффер; Шарифи, Амир (1 января 2016 г.). « Это труднее всего сохранить»: курдский язык как наследие в Соединенных Штатах» . Международный журнал социологии языка . 2016 (237): 75–98. дои : 10.1515/ijsl-2015-0036 . ISSN 1613-3668 . S2CID 151708039 .