индонезийские американцы
Общая численность населения | |
---|---|
189,220 (2017) 121 500 одиночных ответов 65 720 множественных ответов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
[1] | |
Языки | |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
Другие американцы азиатского происхождения |
Американцы индонезийского происхождения — это мигранты из многоэтнической страны Индонезии в США и их потомки, рожденные в США. [2] По 2000 и 2010 годов переписи населения США они были 15-й по величине группой американцев азиатского происхождения, зарегистрированной в Соединенных Штатах, а также одной из самых быстрорастущих групп. [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Первыми индонезийскими иммигрантами в США были голландские индонезийцы или «индосы» , которые поселились в Южной Калифорнии в 1950-х годах в качестве беженцев после индонезийской национальной революции против голландских колонистов. [6] Значительное количество индонезийских иностранных студентов приехало в Соединенные Штаты еще в середине 1950-х годов, начиная с программы Управления международного сотрудничества (ныне Агентство США по международному развитию ) 1953 года, которая позволила медицинскому факультету Университета Индонезии продолжить высшее образование в Университете Индонезии. Калифорния, Беркли . [2] Постоянное поселение в США начало расти в 1965 году из-за Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года , открывшего двери для азиатской иммиграции, а также насильственного и хаотичного перехода к Новому порядку в Индонезии, который стимулировал эмиграцию из этой страны . [7] Из-за азиатского финансового кризиса 1997 г. [6] с 1980 по 1990 год число индонезийцев в США утроилось и достигло 30 085 человек. [8] Большая часть проживает в Южной Калифорнии : там проживало 29 710 респондентов переписи 2000 года, которые указали «индонезийцев» как одну из своих этнических групп. [7] Индонезия была одной из 25 других стран, принявших участие в специальной программе регистрации своих эмигрантов, которая началась в 2002 году в ответ на теракты 11 сентября против США. [6] После цунами 2004 года в Индийском океане произошла еще одна волна иммигрантов на восточное побережье США, среди которых было много индонезийцев. [6]
В период с 2000 по 2010 год число респондентов переписи, назвавших себя индонезийцами (либо отдельно, либо в сочетании с другими ответами), выросло на 51% с 63 073 до 95 270. [3] [4] По данным исследовательского центра Pew, в 2015 году это число снова увеличилось до 113 000 человек. [9]
Китайские индонезийцы, ищущие убежища
[ редактировать ]Активное лоббирование политиков китайско-американскими необычайно большого количества китайских индонезийцев, было успешно подано ходатайство о политическом убежище в США в результате группами способствовало тому, что в 1998 году в результате беспорядков в Индонезии в мае 1998 года обратившихся за политическим убежищем . По данным Министерства юстиции США , за десятилетие, предшествовавшее 2007 году, 7359 заявителям был предоставлен статус беженца, а 5848 было отказано. Однако в последние годы заявителям становится все труднее доказать сотрудникам иммиграционной службы, что они столкнутся с целенаправленным насилием, если вернулся в Индонезию. [10]
В 2004 году Апелляционный суд девятого округа США постановил в деле Саэль против Эшкрофта , что китайская индонезийская пара имела право на политическое убежище после того, как сослалась на существование антикитайского насилия и законов, запрещающих китайские школы и учебные заведения. [11] [12] Тот же суд в следующем году предоставил Марджори Лолонг право на получение убежища после того, как установил, что она «является членом подгруппы [женщин и христианок], которые подвергаются значительно большему риску преследования, чем группа [этнических китайцев] в целом. " [13] Однако суд отменил свои выводы, приняв решение в полном составе , и заявил, что он понимает «решение Апелляционного совета по иммиграционным делам (BIA) о прекращении общего предоставления убежища индонезийским китайским христианам». Особое мнение подвергло критике отказ BIA от свидетельских показаний о неспособности правительства Индонезии контролировать преследования, несмотря на его намерения. [14]
Демография
[ редактировать ]По оценкам исследования американского сообщества за 2015–2019 годы, общая численность индонезийских иммигрантов в США составила 96 200 человек. Из этого числа в 15 крупнейших округов проживания вошли: [15]
1) Округ Лос-Анджелес, Калифорния — 13 800
2) Округ Сан-Бернардино, Калифорния — 4800
3) Округ Ориндж, Калифорния — 4600
4) Округ Куинс, Нью-Йорк — 2700
5) Округ Аламеда, Калифорния — 2700
6) Округ Санта-Клара, Калифорния — 2500
7) Округ Харрис, Техас — 2500
8) Округ Филадельфия, штат Пенсильвания — 2000.
9) Округ Кинг, штат Вашингтон — 1900 человек.
10) Округ Сан-Диего, Калифорния — 1800
11) Округ Риверсайд, Калифорния — 1600
12) Округ Контра-Коста, Калифорния — 1400
13) Округ Снохомиш, штат Вашингтон — 1300.
14) Округ Сан-Франциско, Калифорния — 1300
15) Округ Марикопа, Аризона — 1300
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Американцы индонезийского происхождения принадлежат к различным этническим подкатегориям, таким как малайцы , минангкабау , [16] Минахасцы , яванцы , батаки или китайцы . [6] Первыми индонезийцами, переехавшими в Южную Калифорнию, были индосы (индонезийцы смешанного индонезийского и европейского, в основном голландского , происхождения). [17] Однако большинство индонезийцев, приехавших в 1960-е годы, имели китайское происхождение . [18] По неофициальным оценкам, до 60% индонезийцев Южной Калифорнии имеют китайское происхождение . [19] Межрасовые браки нередки, особенно среди молодежи, хотя пожилые люди часто предпочитают, чтобы их дети женились на других индонезийцах или китайцах. [20]
Многие американцы индонезийского происхождения во втором поколении все еще чувствуют связь со своей индонезийской идентичностью через свое происхождение, несмотря на то, что часто не имеют полного понимания индонезийского языка. [21]
Религия
[ редактировать ]Американцы индонезийского происхождения принадлежат ко многим конфессиям, включая протестантизм , католицизм , суннитский ислам , буддизм и индуизм , хотя первые три являются наиболее распространенными. [6]
Хотя ислам набирает популярность среди американцев индонезийского происхождения благодаря тому, что Индонезия является одной из крупнейших исламских стран в мире, христианство является наиболее быстро растущей религиозной традицией среди этих общин. [22] Первой индонезийской церковью в США была Церковь адвентистов седьмого дня, основанная в Глендейле, Калифорния, в 1972 году с преимущественно индо-конгрегацией (ныне расположенная в Азусе, Калифорния); однако по мере того, как к церкви присоединялось все больше мигрантов -прибуми , возникла расовая напряженность, и индосцы перешли в другие церкви. Второй индонезийской церковью, основанной в США, была баптистская церковь, основанная пастором по национальности китайцем и в прихожанах которой преобладали этнические китайцы. [23] К 1988 году в Индонезии существовало 14 протестантских общин; десять лет спустя это число выросло до 41, включая также две индонезийские католические общины. [24] Католицизм наиболее распространен в индонезийских американских общинах в таких штатах, как Калифорния, Джорджия, Нью-Джерси или Пенсильвания, где месса проводится еженедельно или ежемесячно на индонезийском языке. [6] Многие из китайско-индонезийских иммигрантов конца 1990-х годов были христианами и решили бежать с материка из-за страха преследований. [22]
Индонезийские мусульмане составляли около 15% индонезийского населения Америки в 1990-х годах. [25] Первой индонезийской мечетью в США стала мечеть Аль-Хикма, основанная в Астории, штат Нью-Йорк , которую в настоящее время возглавляет Шамси Али . [26] [27] В 2017 году индонезийская мусульманская община Лос-Анджелеса приобрела бывшую церковь на Кенмор-авеню, 1200 и превратила ее в мечеть Ат-Тохир. [28] [29] В Силвер-Спринг, штат Мэриленд, также есть индонезийская мечеть, названная Центром IMAAM . [30] Эта мечеть сегодня очень активна благодаря регулярным службам и работе с общественностью, поскольку она является важным центром индонезийской мусульманской жизни в Америке. [25] Многие индонезийцы из высшего сословия предпочли больше ассимилироваться с американской культурой из-за экономического и культурного комфорта. С точки зрения членов этого сообщества, это можно рассматривать как отклонение от индонезийской мусульманской идентичности. [25]
Рабочая сила
[ редактировать ]Примерно каждый восьмой американец индонезийского происхождения работал поваром, официантом или официанткой. [31] Рестораны, принадлежащие американцам индонезийского происхождения, являются местом культурного единства за счет общих блюд и традиций. [6]
По данным Pew Research , в 2019 году средний доход домохозяйств, возглавляемых индонезийскими иммигрантами, составлял 80 000 долларов США по сравнению с 64 000 и 66 000 долларов США для всех домохозяйств иммигрантов и рожденных в США соответственно. [32]
СМИ
[ редактировать ]Индонезийцы основали ряд изданий в Калифорнии. Самым ранним был « Индонезийский журнал» , основанный в 1988 году и издававшийся преимущественно на индонезийском языке . [8] Другие включают Лома Линде базирующуюся в компанию Actual Indonesia News (основанную в 1996 году, также на индонезийском языке) и Глендоре базирующуюся в компанию Indonesia Media (основанную в 1998 году). [8] Лос-Анджелеса Ежемесячник из The Indonesia Letter имеет самый большой тираж. [33]
Известные люди
[ редактировать ]Искусство и развлечения
[ редактировать ]- Деви Джа , актриса, танцовщица и певица
- Агнес Мо , певица, автор песен, танцовщица
- Джои Александр , пианист
- Лулу Антарикса , актриса и певица
- Кармит Бачар , участница группы The Pussycat Dolls , певица, танцовщица и актриса.
- Gemini King , дрэг-исполнитель
- Мишель Бранч , Грэмми . певица и автор песен, обладательница
- Марк-Пол Госселаар , актер, мать голландско-индонезийского происхождения.
- Синтия Гау , актриса, ведущая теленовостей и ведущая, названная Мисс Чайнатаун США 1984 года.
- Таня Гунади , голливудская актриса индонезийского происхождения. [34]
- Стивен Хо , мастер боевых искусств и актер
- Коко Ли , артистка международного уровня, певица и автор песен из Гонконга, актриса (отец был этническим китайцем из Индонезии, а мать была из Гонконга , Китай )
- Рори Лейдельмейер , бодибилдер и каскадер
- Иннокентий Нагара , автор, иллюстратор
- Ирма Пейн , поп-певица [34]
- Джоди Энн Патерсон , модель [34]
- Рич Брайан , рэпер, певец и автор песен, продюсер
- Ники , певица и автор песен
- Йоши Сударсо , актер, каскадер
- Алекс Ван Хален , участник рок-группы Van Halen , мать голландско-индонезийского происхождения. [35]
- Эдди Ван Хален , участник рок-группы Van Halen, мать была голландско-индонезийского происхождения. [36]
- Вольфганг Ван Хален
- Арманд ван Хелден , американский диджей, продюсер, ремиксер и автор песен.
- Стефани Поэтри , певица и автор песен
- Даллас Лю , актер
- Уоррен Хью , рэпер
- Саманта Вин , актриса, мастер боевых искусств, каскадерша и спортсменка по ушу-таолу.
Бизнес и технологии
[ редактировать ]- Хенк Роджерс , основатель программного обеспечения Bullet Proof и The Tetris Company (наполовину голландец)
- Джулия С. Гау , президент East West Bancorp
- Терезия Гау , инвестор/венчурный капиталист
- Лео Когуан , председатель и соучредитель SHI International
- Сехат Сутарджа , соучредитель Marvell Technology Group
Уголовный
[ редактировать ]- Руди Курниаван , преступник и виновник мошенничества с вином.
Литература и СМИ
[ редактировать ]- Ли-Янг Ли , американский поэт; этнического китайца, родившегося в Индонезии
- Раадян Састровардойо , писатель, редактор и фотограф
- Шамси Али , выдающийся индонезийский мусульманский учёный.
Политика
[ редактировать ]- Майя Соеторо-Нг , сводная сестра бывшего президента США Барака Обамы
- Джойс Л. Кеннард , бывший помощник судьи Верховного суда Калифорнии
Наука
[ редактировать ]- Виллем Джейкоб Люйтен , астроном
Спорт
[ редактировать ]- Арки Дикания Вишну , баскетболист
- Руди Гунаван , чемпион мира по бадминтону.
- Тони Гунаван , чемпион мира, олимпийский чемпион и игрок в бадминтон.
- Халим Харьянто , сборная Англии, чемпион мира по бадминтону.
- Джон Джуанда , профессиональный игрок в покер
- Крис Лимахелу , игрок в американский футбол
- Кайл Винтер , игрок союза регби
- Гэвин Кван Адсит , футболист
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 крупнейших мегаполисов США по населению Индонезии, 2019 г.» .
- ^ Jump up to: а б Ян 2001 , стр. 898–899
- ^ Jump up to: а б «Отчеты о расах среди населения Азии по выбранным категориям: 2010 г.» , Сводный файл переписи населения 2010 г. 1 , Бюро переписи населения США, заархивировано из оригинала 12 октября 2016 г. , получено 21 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс и Беннетт 2002 , с. 9
- ^ Индонезийские вклады: Знаете ли вы? http://ifmagazine.net/indonesian-contributions-did-you-know/
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонатан Х.С. Ли; Кэтлин М. Надо, ред. (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-35067-2 . OCLC 701335337 .
- ^ Jump up to: а б Каннингем 2009 , с. 93
- ^ Jump up to: а б с Каннингем 2009 , с. 92
- ^ «Индонезийцы | Данные об американцах азиатского происхождения» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Сукмана 2009 г.
- ^ Эгелько, Боб (15 октября 2004 г.), «Этнические китайцы из Индонезии выиграли апелляцию» , San Francisco Chronicle , стр. A2, заархивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. , получено 26 января 2010 г.
- ^ Sael v. Ashcroft , 386 F.3d 922 (9d Cir. October 14, 2004).
- ^ Lolong v. Gonzales , 400 F.3d 1215 (9d Cir. March 18, 2005).
- ^ Lolong v. Gonzales , 484 F.3d 1173 (9d Cir. May 7, 2007).
- ^ «Население иммигрантов в США по штатам и округам, 2015-2019 гг.» . Институт миграционной политики . 4 февраля 2014 г.
- ^ СМИ, Киберкомпас (16 сентября 2008 г.). «Мир от Басамо Пулкам до Минангкабау» . КОМПАС.com (на индонезийском языке).
- ^ Каннингем 2009 , с. 97
- ^ Ян 2001 , с. 899
- ^ Каннингем 2009 , с. 95
- ^ Ян 2001 , с. 902
- ^ Ложь, Анита; Виджая, Джулиана; Кунтжара, Эстер (31 мая 2018 г.). «Лингвистическая и культурная самобытность американцев индонезийского происхождения в Соединенных Штатах» . Индонезийский журнал прикладной лингвистики . 8 (1). дои : 10.17509/ijal.v8i1.11468 . ISSN 2502-6747 .
- ^ Jump up to: а б «Американцы индонезийского происхождения | Энциклопедия Гейла мультикультурной Америки - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Каннингем 2009 , стр. 97–98.
- ^ Каннингем 2009 , с. 98
- ^ Jump up to: а б с Хусин, Асна (13 августа 2019 г.). «Быть мусульманином в светском мире: индонезийские мусульманские семьи в Вашингтоне, округ Колумбия, США» . Студия Исламика . 26 (2). дои : 10.15408/sdi.v26i2.8412 . ISSN 2355-6145 .
- ^ «Масджид аль-Хикма – Вера и свобода» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ "Дом" . www.masjidalhikmahnewyork.org . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Месджид ат-Тохир Лос-Анджелес» . VOA Индонезии (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Черита ди Балик Масджид Берсалиб в Лос-Анджелесе» . www.nu.or.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «ИМААМ | Центр ИМААМ — это мусульманское место поклонения в самом центре города Силвер-Спринг, штат Мэриленд» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Индонезийские иммигранты» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Будиман, Эбби. «Индонезийцы в информационном бюллетене США» .
- ^ Ян 2001 , с. 904
- ^ Jump up to: а б с Родился в Индонезии.
- ^ «Эдди и Алекс Ван Хален рассказывают о влиянии своей индонезийской матери – bigWOWO» . Bigwowo.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Хален, Ван (5 февраля 2012 г.). «Интервью VH» . Vimeo.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 23 августа 2017 г. - через Vimeo.
Источники
[ редактировать ]- Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-35067-2 . OCLC 701335337 . стр. 515–566.
- Ложь, Анита; Виджая, Джулиана; Кунтжара, Эстер (31 мая 2018 г.). «Лингвистическая и культурная самобытность американцев индонезийского происхождения в США» . Индонезийский журнал прикладной лингвистики . 8 (1). Индонезийский педагогический университет (UPI). дои : 10.17509/ijal.v8i1.11468 . ISSN 2502-6747 .
- Хусин, Асна (13 августа 2019 г.). «Быть мусульманином в светском мире: индонезийские мусульманские семьи в Вашингтоне, округ Колумбия, США» . Студия Исламика . 26 (2). Студия Исламика, Центр изучения ислама и общества (PPIM) Государственного исламского университета имени Сьярифа Хидаятуллы в Джакарте. дои : 10.15408/sdi.v26i2.8412 . ISSN 2355-6145 .
- Будиман, Эбби. «Индонезийцы в информационном бюллетене США». Исследовательский центр Пью. 2021. онлайн
- Ян, Эвелин (2001), «Американцы индонезийского происхождения», в Lehman, Джеффри (редактор), Энциклопедия Гейла мультикультурной Америки , том. 2 (второе изд.), Gale Group, стр. 897–905, ISBN. 978-0-7876-3986-0
- Барнс, Джессика С.; Беннетт, Клодетт Э. (февраль 2002 г.), Население Азии: 2000 г. (PDF) , Перепись населения США 2000 г., Министерство торговли США , получено 30 сентября 2009 г.
- Каннингем, Кларк Э. (2009), «Единство и разнообразие среди индонезийских мигрантов в США», в книге Линг, Хупинг (редактор), « Новые голоса: опыт недостаточно представленных американцев азиатского происхождения» , Rutgers University Press, стр. 90–125, ISBN 978-0-8135-4342-0
- Сукмана, Дамаи (январь 2009 г.), «Азартная игра: китайские индонезийцы играют в рулетку с убежищем в Соединенных Штатах» , Inside Indonesia , 95 , ISSN 0814-1185 , заархивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. , получено 31 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виджая, Джулиана (2006), «Профили изучающих индонезийское наследие: предварительное исследование изучающих индонезийское наследие в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» (PDF) , Журнал преподавания языков Юго-Восточной Азии , 12 : 1–14