Индонезийцы в Саудовской Аравии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
![]() Индонезийские исламские ученые в Мекке , 1955 год. | |
Общая численность населения | |
---|---|
1,500,000 (2019) [1] [2] (индонезийское происхождение) >610 000 (2018 г.) [3] (гражданин Индонезии) 175,342 (2022) [4] (Гражданин Индонезии по переписи населения ЮАР 2022 года) 857,613 (2024) [5] (Гражданин Индонезии, зарегистрированный в посольстве Индонезии) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Джидда , Мекка , Медина , Эр-Рияд | |
Языки | |
индонезийский , арабский , яванский [6] | |
Религия | |
Суннитский ислам [6] |
Индонезийцы в Саудовской Аравии состоят в основном из женщин , работающих в качестве домашней прислуги , и меньшинство из других типов трудовых мигрантов . По состоянию на 2018 год [update], около 600 000 индонезийцев (исключая индонезийское происхождение ) [7] Считалось, что в Саудовской Аравии работают группы мигрантов из Бангладеш , Индии , Филиппин и Пакистана , численность которых составляет от 1 до 4 миллионов человек каждая. [8]
Большое количество [ нужна ссылка ] индонезийских экспатриантов в Саудовской Аравии также работают в дипломатических секторах или являются сотрудниками местных или иностранных компаний, расположенных в различных провинциях Саудовской Аравии, таких как Saudia Airlines , SABIC , Schlumberger , Halliburton или Indomie . Многие индонезийцы также являются сотрудниками крупнейшей в мире нефтяной компании Saudi Aramco, их семьи проживают в районе Дахрана . [ нужна ссылка ] Большинство индонезийцев в Саудовской Аравии проживают в Эр-Рияде , Джидде , Мекке , Медине и по всему Даммама . району [ нужна ссылка ]
Правительство Индонезии подписало соглашение с Саудовской Аравией и правительствами других стран Ближнего Востока об экспорте рабочей силы в 1983 году; в том же году 47 000 индонезийцев отправились в Саудовскую Аравию. Их число быстро росло; за пятилетний период, начиная с 1989 года, Саудовская Аравия приняла в общей сложности 384 822 индонезийских рабочих, что составляет 59% всей трудовой миграции из Индонезии за этот период. [6] Индонезийские домашние работники оказываются весьма уязвимыми перед злоупотреблениями и эксплуатацией со стороны трудовых посредников и их работодателей, и индонезийское правительство не желает активно защищать их интересы, опасаясь, что правительство Саудовской Аравии может отреагировать сокращением количества виз, выдаваемых Индонезийцы совершают хадж . По иронии судьбы, индонезийские домашние работники обычно не могут совершить хадж или умру во время своего пребывания в Саудовской Аравии. [9]
Рекрутеры, стремящиеся нанять индонезийских женщин для работы в Саудовской Аравии, обычно сосредотачивают свои усилия на песантренах (исламских школах-интернатах ) в сельской местности. Студенты Песантрена, скорее всего, немного выучили арабский язык в ходе изучения религии, что облегчает им общение с работодателями; Саудовская Аравия как место назначения с большей вероятностью понравится набожным мусульманам, таким как типичные ученики этих школ, а работодатели в Саудовской Аравии также более комфортно нанимают мусульман. [6] Однако, независимо от религиозных убеждений, саудовские работодатели часто удивляются тому, что правительство Индонезии позволяет женщинам без сопровождения путешествовать и работать за границей, без защиты родственников-мужчин; они воспринимают присутствие индонезийской домашней прислуги в Саудовской Аравии как проявление морального и экономического провала со стороны индонезийского правительства и семей женщин. [9]

Примерно 39 000 индонезийцев в Саудовской Аравии зарегистрировались для голосования на президентских выборах в Индонезии 2004 года на одном из 27 избирательных участков, созданных для них в королевстве; они представляли почти половину всех индонезийцев на Ближнем Востоке, зарегистрировавшихся для голосования. [10]
Индонезийские паломники издавна жили в Хиджазе , регионе вдоль западного побережья Саудовской Аравии. Среди них был шейх Ахмад Хатиб Аль-Минангкабави, выходец из Минангкабау на Суматре . Он служил имамом и ученым шафиитской школы и преподавал в Большой мечети в Мекке в конце 19 века. [11] Большинство сантри (учеников исламских школ-интернатов) из Индонезии также продолжили свое образование в Саудовской Аравии, например, в Исламском университете Медины и Университете Умм аль-Кура в Мекке .
Саудиты индонезийского происхождения
[ редактировать ]проживают граждане Саудовской Аравии В Мекке и Джидде индонезийского происхождения . Их предки прибыли из Индонезии по морю в конце 19-го века до середины 20-го века для паломничества , торговли и целей исламского образования. Многие из них не вернулись на родину , поэтому решили остаться в Саудовской Аравии, и с тех пор их потомки стали гражданами Саудовской Аравии. Многие из них также женились на женщинах, приехавших из разных уголков исламского мира и навсегда оставшихся в Саудовской Аравии. Их потомки сегодня узнаваемы по фамилиям, происходящим от их предков из Индонезии, таким как « Бугис », « Банджар », «Батави» ( Бетави ), «Аль-Фелембан» ( Палембанг ), «Фаден» ( Паданг). ), «Аль-Бантани» ( Бантен ), «Аль-Минангкабави» ( Минангкабау ), «Бавайан» ( Бавеан ) и многие другие. Одним из них является Мухаммад Салех Бентен , саудовский политик, назначенный королем Салманом министром хаджа и умры . [12]
Бывший посол Индонезии в Саудовской Аравии Гатот Абдулла Мансюр заявил, что 50% жителей Мекки имеют индонезийское происхождение. Это стало возможным благодаря торговле между двумя странами, начиная с эпохи Халифата Рашидун с Малайским архипелагом. [13]
См. также
[ редактировать ]- Отношения Индонезии и Саудовской Аравии
- Иностранные рабочие в Саудовской Аравии
- Рабочие-мигранты в регионе Совета сотрудничества стран Персидского залива
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четыре деятеля индонезийского происхождения из Саудовской Аравии наконец стали свидетелями независимости Индонезии» .
- ^ Такия, Алмас (27 мая 2022 г.). «Страны с большим количеством яванцев, номер 1, насчитывают более 1,5 миллионов человек» . International.sindonews.com . Синдо Новости . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Компасиана (2016). Мы не забываем Индонезию . Библиотечный пейзаж. ISBN 9786022910046 .
- ^ «Сколько граждан Индонезии проживает в Саудовской Аравии?» .
- ^ «Совокупные данные ВНД граждан» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д Сильви, Рэйчел (2005), «Транснациональный ислам: индонезийские мигранты, домашние работники в Саудовской Аравии», в Фалахе, Гази-Валид; Нагель, Кэролайн (ред.), География мусульманских женщин: пол, религия и пространство , Guilford Press, стр. 127–146, ISBN 1-57230-134-1
- ^ Маулана, Виктор (23 октября 2018 г.). «600 000 индонезийских граждан живут в Саудовской Аравии, два министра иностранных дел обсуждают вопросы защиты» . SINDOnews.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Сообщества мигрантов в Саудовской Аравии» , «Плохие сны: эксплуатация и жестокое обращение с трудящимися-мигрантами в Саудовской Аравии» , Хьюман Райтс Вотч, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Дидерих, Матиас (2004), «Индонезийцы в Саудовской Аравии: религиозные и экономические связи», в Аль-Рашиде, Мадави (ред.), Транснациональные связи и Арабский залив , Routledge, стр. 128–146, ISBN 0-415-33135-8
- ^ «Индонезийцы в Саудовской Аравии регистрируются для голосования на президентских выборах» , BNA Reports , Агентство новостей Бахрейна, 5 июля 2004 г. , получено 6 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Риклефс, MC (1994). История современной Индонезии. 1300 .
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мохаммед Салех Бентен, министр Саудовской Аравии бантенского происхождения. Это его профиль (Мохаммед Салех Бентен, саудовский министр бантенского происхождения. Это его профиль) (на индонезийском языке), Nusantarakini.com, март 2017 г. , получено 23 сентября 2019 г.
- ^ Бывший посол Индонезии: 50 процентов жителей Мекки имеют индонезийское происхождение ( на индонезийском языке), Republika.co.id, 28 марта 2016 г. , дата обращения 23 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хассон, Лоуренс (1997), «Les Indonesians en ARA Saoude pour la foi et le travail/Индонезийцы в Саудовской Аравии для поклонения и работы», Revue Européenne des Migrations Internationales , 13 (1): 125–147, doi : 10.3406/remi .1997.1535
- Сильви, Рэйчел (2004), «Транснациональная миграция и масштабная гендерная политика: индонезийские домашние работники в Саудовской Аравии, 1997–2000», Сингапурский журнал тропической географии , 25 (2): 141–155, doi : 10.1111/j. 0129-7619.2004.00179.x