Jump to content

Саудовская Аравия

(Перенаправлено с Saudia Airlines )

Саудовская Аравия
Саудовская Аравия
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
СВ СВА САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
Основан сентябрь 1945 г .; 78 лет назад ( 1945-09 )
Хабы
Фокусные города Медина
Программа для часто летающих пассажиров Аль Фурсан Лояльность
Альянс СкайТим
Дочерние компании
Размер флота 163
Направления 107 [ 1 ]
Материнская компания
Штаб-квартира Джидда , Саудовская Аравия
Ключевые люди
Веб-сайт www .Саудовская Аравия

Saudia ( арабский : Саудовская Аравия , латинизированный : as-Su'ūdiyyah ), ранее известная как Saudi Arabian Airlines ( арабский : Saudi Arabian Airlines , латинизированный : al-Ḫuṭūṭ al-Jawwiyyah al-'Arabiyyah as-Su'ūdiyyah ), является флагманским авиаперевозчиком Саудовской Аравии. . , базирующаяся в Джидде . [ 3 ] [ 4 ] Основными хабами авиакомпании являются международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде и международный аэропорт имени короля Халида в Эр-Рияде , последний из которых она планирует покинуть к 2030 году. [ 5 ]

Saudia выполняет регулярные внутренние и международные рейсы в более чем 100 пунктов назначения на Ближнем Востоке, в Африке, Азии, Европе и Северной Америке. Чартерные рейсы выполняются в основном в периоды Рамадана и Хаджа . С 2012 года она входит в альянс авиакомпаний SkyTeam , что делает ее первым перевозчиком из региона Персидского залива , присоединившимся к крупному авиационному альянсу . Saudia является одним из основателей Организации арабских авиаперевозчиков . [ 6 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
авиакомпании Saudi Arabian Airlines Боинг 707 , 1969 год.

Когда в 1945 году президент США Франклин Делано Рузвельт преподнес самолет Douglas DC-3 в подарок королю Абдель Азизу ибн Сауду , это событие ознаменовало постепенное развитие гражданской авиации королевства. страны Флагманский авиаперевозчик Saudia был основан как Saudi Arabian Airlines в сентябре 1945 года. [ 7 ] как полностью принадлежащее правительству учреждение, находящееся под контролем Министерства обороны, при этом Trans World Airlines (TWA) управляет авиакомпанией по контракту на управление.

ныне разрушенный аэропорт Аль-Кандара Главной базой флагманского перевозчика служил , который находился недалеко от Джидды. Среди первых операций авиакомпании был специальный рейс из Лидды ( Лод ) в Палестине (сегодня в Израиле, на месте международного аэропорта Бен-Гурион ), под британским мандатом находившегося в то время , для перевозки паломников хаджа в Джидду. В марте 1947 года авиакомпания использовала пять самолетов DC-3 для запуска регулярных рейсов по маршруту Джидда-Рияд-Хуфуф-Дхахран. Ее первое международное сообщение было между Джиддой и Каиром. Служба в Бейрут , Карачи [ 8 ] и Дамаск последовал за ним в начале 1948 года. В следующем году был получен первый из пяти Bristol 170 . Эти самолеты предоставили авиакомпании возможность перевозки как пассажиров, так и грузов. [ 9 ]

В 1962 году авиакомпания получила два Боинга 720 , став четвертой ближневосточной авиакомпанией, эксплуатирующей реактивные самолеты, после Middle East Airlines и Кипрских авиалиний с de Havilland Comet в 1960 году и El Al с Боингом 707 в 1961 году. [ 10 ] 19 февраля 1963 года авиакомпания стала зарегистрированной компанией, а король Саудовской Аравии Фейсал подписал документы, объявлявшие Saudia полностью независимой компанией. Позже были куплены DC-6 и Boeing 707 , и авиакомпания присоединилась к AACO, Организации арабских авиаперевозчиков . Начаты рейсы во Франкфурт , Женеву , Хартум , Лондон , Мумбаи , Рабат , Шарджу , Тегеран , Триполи и Тунис .

авиакомпании Саудовской Аравии Lockheed L-1011 TriStar , 1987 год.

В 1970-х годах была представлена ​​новая ливрея. Он состоял из белого фюзеляжа с зелеными и синими полосами и зеленого хвостового оперения. название авиаперевозчика было изменено на Saudia 1 апреля 1972 года . Были куплены самолеты Boeing 737 и Fokker F-28 , причем 737 заменили Douglas DC-9 . Авиакомпания выполнила свой первый рейс на Боинге 747 в 1977 году, когда три Jumbo Jets были арендованы у Middle East Airlines и развернуты в лондонском секторе. Были начаты первые грузовые рейсы между Саудовской Аравией и Европой, а также были представлены самолеты Lockheed L-1011 и Fairchild FH-27 . Новые услуги, в том числе Arabian Express «челночные рейсы без бронирования» между Джиддой и Эр-Риядом. Специальная летная служба (SFS) была создана как специальное подразделение Саудовской Аравии и выполняет специальные рейсы для королевской семьи и правительственных учреждений. Также было начато сообщение с Кано , Маскатом , Парижем , Римом и Стокгольмом . Совместное сообщение Pan Am и Saudia между Дахраном и Нью-Йорком началось в 1979 году. [ 11 ]

авиакомпании Saudi Arabian Airlines Боинг 747SP , 1989 год.

В 1980-х годах появились такие услуги, как Saudia Catering. Начаты полеты в Амстердам , Афины , Багдад , Бангкок , Брюссель , Коломбо , Дакар , Дели , Дакку , Исламабад Лахор , Джакарту Мадрид Куала-Лумпур , , , , Манилу , Могадишо , Найроби Сеул Нью - Йорк , Ниццу , , , Сингапур и Тайбэй . Horizon Class , служба бизнес-класса , была создана для предоставления улучшенного обслуживания. Грузовые хабы были построены в Брюсселе и Тайбэе. Airbus A300 , Boeing 747 и Cessna В парк самолетов Citations для службы SFS также были добавлены Citations. В 1989 году начались рейсы в Ларнаку и Аддис-Абебу . 1 июля 1982 года было начато первое беспосадочное сообщение из Джидды в Нью-Йорк на самолете Boeing 747SP. Далее последовал маршрут Эр-Рияд-Нью-Йорк.

авиакомпании Saudi Arabian Airlines Боинг 737-200 , 1995 год.

В 1990-х годах были открыты рейсы в Орландо, Ченнаи, Асмэру, Вашингтон, округ Колумбия, Йоханнесбург, Александрию, Милан, Малагу (сезонно) и Сану (возобновление). Были представлены Боинг 777 , MD-90 и MD-11 . ​​новая женская форма бортпроводников , разработанная Аднаном Акбаром Была представлена . 16 июля 1996 года был представлен новый фирменный стиль: песочного цвета фюзеляж с контрастным темно-синим хвостовым плавником, в центре которого было стилизованное изображение герба Дома Саудов . Название Saudia было исключено при обновлении идентичности и использовалось полное название Saudi Arabian Airlines.

Развитие (2000–2020-е годы)

[ редактировать ]

8 октября 2000 года принц Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд , министр обороны и авиации Саудовской Аравии , подписал контракт на проведение исследований по приватизации Saudi Arabian Airlines. Готовясь к этому, авиакомпания была реструктурирована, чтобы позволить непрофильным подразделениям, включая кейтеринг Saudia, наземное обслуживание и техническое обслуживание, а также Авиационную академию принца Султана в Джидде, преобразовать в коммерческие подразделения и центры прибыли. В апреле 2005 года правительство Саудовской Аравии заявило, что авиакомпания также может потерять монополию на внутренние перевозки. [ 12 ]

В 2006 году Saudia начала процесс разделения на стратегические бизнес-единицы (SBU); Предприятие общественного питания было приватизировано первым. [ 13 ] Саудовской Аравии В августе 2007 года Совет министров одобрил преобразование стратегических подразделений в компании. Планируется, что дочерними предприятиями холдинга станут наземные службы, технические службы, грузовые авиаперевозки и Авиационная академия принца Султана , медицинское подразделение, а также подразделение общественного питания. [ 14 ]

авиакомпания провела ребрендинг на свой прежний бренд Saudia 29 мая 2012 года (использовался с 1972 по 1996 год), полностью отказавшись от бренда Saudi Arabian Airlines; название было изменено в честь вступления компании в альянс авиакомпаний SkyTeam в тот день, и это было частью более широкой инициативы по ребрендингу . [ 15 ]

К концу 2012 года Saudia получила 64 новых самолета (шесть от Boeing и 58 от Airbus ). Еще восемь самолетов Boeing 787-9 начали пополняться в 2015 году. [ 16 ]

Saudia Боинг 777 , украшенный специальной ливреей в честь национальной сборной Саудовской Аравии по футболу (по прозвищу «Зеленые соколы») в 2018 году.

В апреле 2016 года Saudia объявила о создании бюджетной дочерней компании Flyadeal . Авиакомпания была запущена в рамках стратегии трансформации SV2020 Saudia Group, согласно которой к 2020 году подразделения группы должны превратиться в организации мирового класса. Flyadeal, обслуживающая внутренние и региональные направления, начала свою деятельность в середине 2017 года. [ 17 ]

Продолжающийся рост и новый имидж бренда (2020-е годы – настоящее время)

[ редактировать ]

В апреле 2021 года Saudia объявила, что 19 апреля опробует мобильное приложение, разработанное Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), которое помогает пассажирам управлять своей туристической информацией и документами в цифровом виде. [ 18 ]

В декабре 2021 года Saudia вела переговоры с двумя крупными производителями самолетов Airbus и Boeing о покупке новых широкофюзеляжных самолетов. В начале 2022 года авиакомпания решит, закажет ли она Airbus A350 или Boeing 777X или может закупить больше Boeing. 787 Вместо этого . Авиакомпания также выбрала двигатель CFM International LEAP для своих самолетов Airbus A321neo, которые, как ожидается, будут поставлены в 2024 году. К 2030 году авиакомпания планирует иметь в своем парке 250 самолетов. [ 19 ]

В апреле 2022 года начались рейсы в Сеул , Пекин , Батуми , Миконос , Барселону , Малагу , Бангкок , Чикаго , Москву , Энтеббе и Киев . Услуги в Киев в настоящее время не осуществляются из-за российского вторжения в Украину в 2022 году . В июне 2022 года они возобновили рейсы в Цюрих . В июле 2022 года Saudia подписала контракт с программой Air Connectivity Program на открытие четырех новых направлений в Цюрих, Барселону , Тунис и Куала-Лумпур .

В марте 2023 года Saudia заказала 39 самолетов Boeing 787, разделенных на варианты -9 и -10, с возможностью приобретения еще десяти самолетов.

Saudia Boeing 787-10 2024 года с новым дизайном и логотипом

В сентябре 2023 года Saudia объявила о ребрендинге, приняв дизайн и логотип в стиле 1980-х годов. Компания также представила нового ИИ-помощника для путешествий под названием «SAUDIA», использующего от Open AI GPT-4 . [ 20 ]

самой усовершенствованной авиакомпанией в мире в 2017 и 2020 годах Saudia была названа SkyTrax . [ 21 ]

Спонсорство

[ редактировать ]
Спонсорство Saudia автомобиля Williams FW06 1978 года , демонстрируемого на Фестивале скорости в Гудвуде 2009 года.

Саудиа была главным спонсором команды Williams Формулы-1 с 1977 по 1984 год. За этот период Williams дважды выиграла Кубок конструкторов ( 1980 и 1981 годы ), а два гонщика Williams выиграли чемпионат пилотов : Алан Джонс в 1980 году и Кеке Росберг в 1982 год .

2018 и 2019 годов Saudia была главным спонсором Diriyah ePrix . Это официальная авиакомпания Формулы E , один из ее самолетов, Boeing 777-300ER , окрашен в специальную ливрею с изображением головы орла и автомобиля Spark SRT05e Gen2 позади нее. [ 22 ] [ 23 ]

В ноябре 2022 года «Ньюкасл Юнайтед» объявил Saudia официальным туристическим партнером клуба. [ 24 ]

В марте 2023 года команда Aston Martin F1 объявила Saudia официальным глобальным авиационным партнером команды в рамках многолетнего соглашения. [ 25 ]

Направления

[ редактировать ]
Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в Джидде , основной транспортный узел Саудовской Аравии.

По состоянию на октябрь 2022 года Saudia выполняет рейсы по 102 направлениям. К 2030 году авиакомпания планирует охватить 250 направлений.

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Saudia имеет соглашения о код-шеринге с партнерами SkyTeam и со следующими авиакомпаниями: [ 26 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Саудовская Аэробус А320-200
Saudia Airbus A330-300 в специальной в честь Национального дня Саудовской Аравии ливрее
Saudia Boeing 777-300ER в специальной Formula E ливрее
Саудия Карго Боинг 777F
Saudia Боинг 747-400 в прежней ливрее.

По состоянию на июнь 2024 г. , Saudia эксплуатирует следующие самолеты: [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ нужно обновить ]

Саудовский флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф Дж И Общий
Аэробус А320-200 37 12 132 144
20 90 110
Аэробус А321-200 15 20 145 165
Аэробус А321нео 7 67 20 168 188 Заказ с 35 вариантами. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Аэробус A321XLR 15 [ 45 ] будет объявлено позднее
Аэробус А330-300 33 36 262 298
252 288
30 300 330
12 365 377
Боинг 747-400 2 32 402 434 Выполняется авиакомпанией Air Atlanta Islandic .
В основном используется для рейсов Батама.
На пенсию в 2025 году.
Боинг 777-200ER 2 6 394 400 Арендовано у Air Atlanta Europe.
Боинг 777-300ER 37 12 36 242 290 2 в VIP-конфигурации, 2 арендованы у Air Atlanta Europe.
30 351 381
383 413
14 478 492
Боинг 787-9 13 [ 47 ] 23 [ 48 ] [ 49 ] 24 274 298 Заказ с 10 вариантами. [ 49 ]
Боинг 787-10 8 26 24 333 357 [ 50 ]
Грузовой флот Саудовской Аравии
Боинг 747-400BDSF 2 Груз Выполняется авиакомпанией Air Atlanta Islandic . [ 51 ]
Боинг 777Ф 4 Груз
Общий 163 131

Исторический флот

[ редактировать ]
Саудовский Convair 340 в 1959 году.
Saudia Lockheed L-1011 в 1985 году
Саудиа Макдоннелл Дуглас MD-90-30 в 2008 году
Saudia Boeing 747-400 арендована у Air Atlanta Islandic в 2012 году.

Saudia ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 52 ]

История флота
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А300-600 11 1984 2008 Запустить клиента
Аэробус А330-300 1 2017 2023 HZ-AQ30 уничтожен как рейс SV458 во время суданского конфликта 2023 года. [ 53 ]
Боинг 707-320 Un­known 1969 1997
Боинг 720 Un­known Un­known Un­known
Боинг 727-100 1 1976 2000-е Эксплуатируется королевским рейсом Саудовской Аравии.
Боинг 727-200 Un­known Un­known Un­known
Боинг 737-200 26 1972 2007
Боинг 747-100 19 1981 2010
Боинг 747-100Б 32 1979 2012
1 1996 HZ-AIH разбился рейсом SV763.
Боинг 747-200Ф 7 1981 2012
Боинг 747-300 19 1983 2013 Восьмой самолет сохранен.
Первый самолет, используемый в качестве VIP/правительственного транспорта.
Боинг 747-300СФ 1 2014 2015
Боинг 747-8Ф 2 2013 2021 Сдан в субаренду другим операторам. [ 54 ]
Боинг 747СП 2 1981 1992
Боинг 757-200 10 2008 2011 Весь флот сдан в аренду
Боинг 767-200ER 5 2003 2012
Боинг 767-300ER 6 2012 2012
Боинг 777-200ER 23 1997 2019
Конвэйр 340 Un­known 1960-е годы 1970-е годы
Эмбраер ERJ-170 15 2005 2016 Все самолеты хранятся
Фоккер F28 2 1980 1986
Локхид L-1011-200 17 1975 1998 HZ-AHP в настоящее время хранится в Музее авиации Эр-Рияда.
1 1980 HZ-AHK списан как рейс SV163.
Локхид L-1011-500 2 1970-е годы Un­known Эксплуатируется королевским рейсом Саудовской Аравии.
Серия Макдоннелл Дуглас DC-8 37 1977 1998
Макдоннелл Дуглас DC-10 1 1975 1990-е годы
Макдоннелл Дуглас MD-11 2 1998 2013 Эксплуатируется королевским рейсом Саудовской Аравии.
Макдоннелл Дуглас MD-11F 4 1998 2014 Все самолеты хранятся
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 29 1998 2013 Два самолета на хранении

Другие самолеты

[ редактировать ]
королевского рейса Саудовской Аравии Боинг 747-400 припаркован в аэропорту имени Джона Кеннеди в своей прежней ливрее, 2018 год. За ним припаркован вышеупомянутый А340-200.

Служба специальных полетов Saudia, VIP-рейсы и частная авиация обслуживают следующие самолеты, некоторые из которых имеют ливрею авиакомпании.

Флот специальной летной службы Саудовской Аравии [ нужна ссылка ]
Самолет Общий Заказ Примечания
Бичкрафт Бонанза 6 Используется для летной подготовки.
Дассо Фалькон 900 2 Используется для государственного транспорта
Дассо Фалькон 7X 4 Используется для чартерных перевозок
Гольфстрим IV 6 Используется для государственного транспорта
Хоукер 400XP 6 Используется для государственного транспорта
Флот Королевской летной дивизии Саудовской Аравии [ нужна ссылка ]
Самолет Общий Заказ Примечания
Аэробус ACJ318 1 ХЗ-АС99
Аэробус А340-200X 1 Не в ливрее Saudia
1
Боинг 747-300 1
Боинг 747-400 1 Не в ливрее Saudia
Боинг 757-200 1 Используется для летающего госпиталя
Боинг 777-300ER 1 Не в ливрее Saudia
Боинг 787-8 2 Не в ливрее Saudia

Некоторые военные C-130 также окрашены в цвета Саудовской Аравии и используются экипажами Королевских ВВС Саудовской Аравии для поддержки официальной деятельности Саудовской Аравии в регионе и Европе. С 2017 года два мобильных эскалатора (TEC Hünert MFT 500-01 [ 55 ] ) путешествуют с королем и перевозятся отдельным самолетом.

королевского рейса Саудовской Аравии, В 2021 году единственный Боинг 747-400 зарегистрированный как HZ-HM1, был окрашен в новую ливрею. [ 56 ]

С января 2022 года все самолеты королевского полета Саудовской Аравии будут эксплуатироваться частной компанией, поэтому в ближайшее время все самолеты будут окрашены в другую ливрею. [ нужна ссылка ]

Услуги на борту

[ редактировать ]

Бортовой журнал Saudia называется Ahlan Wasahlan ( أهلاً وسهلاً «Привет и добро пожаловать»). на борту не алкогольные напитки и свинина подаются В соответствии с исламскими законами о питании . Некоторые самолеты Airbus A320 , Airbus A330-300 , Boeing 787-9 , Boeing 787-10 и Boeing 777-300ER оснащены на борту Wi-Fi и возможностью подключения к мобильной сети. Большинство самолетов также имеют на борту специальные молитвенные зоны, и перед взлетом звучит записанная молитва. [ 57 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 25 сентября 1959 года самолет Saudia Douglas DC-4/C-54A-5-DO (регистрационный HZ-AAF) совершил посадку на брюхо вскоре после взлета из старого аэропорта Джидды. Причиной аварии стали не отключенные механиком блокировки порывов ветра, после чего произошла остановка. Все 67 пассажиров и пять членов экипажа выжили. [ 58 ]
  • 9 февраля 1968 года самолет Douglas C-47 (рег. HZ-AAE) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в неизвестном месте. [ 59 ]
  • 10 ноября 1970 года самолет Douglas DC-3, следовавший из гражданского аэропорта Аммана , Иордания, в международный аэропорт имени короля Халида, Эр-Рияд, Саудовская Аравия, был угнан и направлен в аэропорт Дамаска , Сирия . [ 60 ]
  • 11 июля 1972 года самолет Douglas C-47 B (рег. HZ-AAK) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии в аэропорту Табук . [ 61 ]
  • 2 января 1976 года рейс 5130 компании Saudia, самолет McDonnell Douglas DC-10 -30CF, арендованный у ONA, пролетел ниже взлетно-посадочной полосы в Стамбуле, Турция , совершил аварийную посадку, оторвав двигатель №1 и загоревшись левым крылом. Все пассажиры и члены экипажа благополучно эвакуировались. Самолет списали. [ 62 ]
Последствия пожара на борту рейса 163 Saudia в 1980 году.
  • 19 августа 1980 года рейс 163 Saudia , самолет Lockheed L-1011-200 TriStar (HZ-AHK), выполнявший рейс Карачи Эр -Рияд — Джидда , был полностью уничтожен пожаром в аэропорту Эр-Рияда, при этом из-за задержек на борту погиб весь 301 человек. при эвакуации самолета. [ 63 ] Это была самая смертоносная авария, с которой столкнулась Saudia, пока более 16 лет спустя в результате гибели рейса 763 не погибло 312 человек.
  • 22 декабря 1980 года рейс 162 Saudia , самолет Lockheed L-1011-200 TriStar, следовавший из Дахрана в Карачи , испытал взрывную декомпрессию, проникшую в пассажирский салон. Пробоина высосала двух пассажиров и разгерметизировала салон. [ 64 ]
  • 5 апреля 1984 года самолет Saudia Lockheed L-1011 TriStar, направлявшийся на заход на посадку в Дамаск из Джидды , был угнан гражданином Сирии. Угонщик потребовал, чтобы его доставили в Стамбул (Турция), но передумал и попросил отвезти его в Стокгольм (Швеция). После приземления в Стамбуле для дозаправки угонщик был арестован после того, как пилот вытолкнул его из аварийного выхода. [ 65 ]
  • 12 ноября 1996 года самолет Boeing 747-100 B (HZ-AIH) компании Saudia, выполнявший рейс 763, участвовал в столкновении в воздухе Чархи Дадри в 1996 году . Самолет направлялся из Нью-Дели , Индия, в Дахран , Саудовская Аравия, когда (UN-76435) авиакомпании «Казахстанские авиалинии» самолет Ил-76 столкнулся с ним над деревней Чархи-Дадри , в нескольких милях к западу от Нью-Дели. На борту рейса 763 находились 312 человек, все они, а также еще 37 человек на казахстанском самолете погибли, в результате чего погибло 349 человек. [ 66 ] [ 67 ] Гибель рейса 763 остается самой крупной катастрофой в Саудовской Аравии с точки зрения количества погибших. В целом авария также остается самым смертоносным столкновением в воздухе в мире.
  • 6 сентября 1997 года Боинг 737-200, выполнявший рейс 1861 Saudia (рег. HZ-AGM) из Наджрана, разгонялся при разбеге, когда двигатель № 2 заработал без какого-либо вмешательства пилота, капитан попытался прервать посадку. но мощность двигателя продолжала увеличиваться. Самолет отклонился влево от взлетно-посадочной полосы, в результате чего основные стойки шасси разрушились, а правый двигатель оторвался от крыла. Его занесло на несколько метров, прежде чем остановиться на песке. Вспыхнул пожар, но всем 85 пассажирам удалось спастись. [ 68 ] [ 69 ]
  • 14 октября 2000 года рейс 115 компании Saudia. [ 70 ] Самолет, летевший из Джидды в Лондон, был угнан по пути двумя мужчинами, которые утверждали, что были вооружены взрывчаткой. Угонщики угнали Boeing 777-200ER (HZ-AKH) в Багдад , Ирак , где все 90 пассажиров и 15 членов экипажа были благополучно освобождены. Двое угонщиков, опознанные как лейтенант Фейсал Наджи Хамуд аль-Билави и старший лейтенант Айеш Али Хусейн аль-Фариди, [ 71 ] оба граждане Саудовской Аравии были арестованы и позже экстрадированы в Саудовскую Аравию в 2003 году. [ 72 ] [ 73 ]
  • 23 августа 2001 года в международном аэропорту Куала-Лумпур , Малайзия , Боинг 747-300 (регистрационный номер HZ-AIO) получил повреждение носовой части, когда он вошел в дренажную канаву, вызванную муссонными дождями, когда обслуживающий персонал выруливал его из ангара к воротам перед посадкой. обратный рейс в Саудовскую Аравию. Никто из шести членов экипажа, находившихся на борту в то время, не пострадал, но самолет списали. [ 74 ] [ 75 ]
  • 8 сентября 2005 года Боинг 747 , следовавший из Коломбо в Джидду , на борту которого находились в основном граждане Шри-Ланки для трудоустройства в Королевстве, получил ложную тревогу, утверждающую, что на борту была заложена бомба. Самолет вернулся в Коломбо. Во время эвакуации произошла давка пассажиров, в результате которой одна женщина из Шри-Ланки погибла, 62 получили ранения и 17 были госпитализированы. Самолет принял на борт 420 пассажиров в Коломбо. [ 76 ] По данным Управления гражданской авиации Шри-Ланки , вероятной причиной было «нарушение своевременной и эффективной связи между диспетчером аэродрома и персоналом наземного обслуживания (SriLankan Airlines), что помешало своевременной отправке стремянок к самолету для высадки пассажиров в своевременно, в результате чего командир воздушного судна отдал приказ об экстренной эвакуации пассажиров через трапы после того, как был встревожен угрозой взрыва». [ 77 ]
  • 25 мая 2008 года исландский самолет Air Atlanta, выполнявший рейс 810 (TF-ARS) для Саудовской Аравии из аэропорта Принца Мохаммада бин Абдель Азиза , в Медине совершил незапланированную посадку в международном аэропорту Зия (ныне международный аэропорт Шахджалал ) в Дакке . Во время переворота диспетчер вышки сообщил, что увидел пожар на правом крыле. При освобождении взлетно-посадочной полосы экипаж получил сигнал о возгорании третьего двигателя. Сработал огнетушитель, все двигатели заглушились. Самолет Boeing 747-357 , который был поврежден и не подлежал ремонту, был успешно эвакуирован. [ 78 ] Были причинены лишь легкие травмы. [ 79 ] Расследование выявило утечку топлива в месте попадания топлива в передний лонжерон двигателя номер три. [ 78 ]
  • 5 января 2014 года арендованный Боинг 767, выполнявший рейс Saudia, был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту принца Мохаммеда бин Абдель Азиза в Медине из-за того, что шасси не вышло из строя. В результате инцидента пострадали 29 человек. [ 80 ] [ 81 ]
  • 5 августа 2014 года Боинг 747-400 (регистрационный номер HZ-AIX), выполнявший рейс 871 из Манилы в Эр-Рияд, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 24 международного аэропорта Ниной Акино в Маниле при подготовке к взлету. Никто ни в самолете, ни на земле не пострадал. [ 82 ]
  • 11 ноября 2017 г. авиакомпании MyCargo Airlines, грузовой самолет Boeing 747-400 эксплуатируемый Saudia Cargo (рег. TC-ACR), выполнявший рейс SV916 из Маастрихта (EHBK) в Джидду (OEJN), отклонился вправо от взлетно-посадочной полосы во время разбега при взлете. после потери тяги двигателя №4 из-за остановки компрессора . Пилоты не сразу задержали рычаги управления двигателем и не выполнили более стандартные процедуры, поскольку самолет отклонился из-за «эффекта испуга». [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Вскоре самолет был отремонтирован. [ 86 ]
  • 21 мая 2018 года компанией Onur Air арендованный самолет Airbus A330-200 (рег. TC-OCH), выполнявший рейс 3818 из Медины в Дакку , был направлен в Джидду из-за неисправности носовой стойки шасси. Он был вынужден совершить посадку на брюхо. О травмах не сообщалось. [ 87 ]
  • 20 июня 2022 года Боинг 777-368, выполнявший рейс 862 из Эр-Рияда, свернул с курса и после приземления застрял на рулежной дорожке в Маниле. Все 420 человек, находившиеся на борту, не пострадали. [ 88 ] [ 89 ]
  • 15 апреля 2023 года самолет Airbus A330-343, выполнявший рейс 458, был уничтожен при подготовке к взлету в аэропорту Хартума во время столкновений в Судане в 2023 году . В самолет, зарегистрированный как HZ-AQ30, попала трассирующая пуля, в результате чего его корпус загорелся, а хвостовая часть обрушилась. [ 90 ] [ 91 ] Несмотря на повреждения, всем находившимся на борту пассажирам удалось спастись, не получив травм. [ 92 ] и были эвакуированы в посольство Саудовской Аравии в Хартуме. [ 93 ] Другой саудовский самолет находился в нескольких сотнях километров от аэропорта и не приземлился. Он сделал разворот, чтобы избежать сбития. [ 94 ]
  • 11 июля 2024 года самолет Saudia Airbus A330-343 под регистрационным номером HZ-AQ28, выполнявший рейс SV792 из Эр-Рияда в Пешавар, загорелся после того, как из-за незначительной неисправности загорелось шасси. Все 276 пассажиров и 21 член экипажа были благополучно эвакуированы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Саудовская Аравия на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  2. ^ «Saudi Airlines поручает Сами Синди обязанности генерального директора» . Новости1 . Проверено 28 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Хофманн, Курт (20 января 2017 г.). «Саудовская компания обрисовала план поставки флота на 2017 год» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Согласно заявлению от 17 января, национальный авиаперевозчик Саудовской Аравии Saudia примет в этом году 30 самолетов.
  4. ^ «Компания наземного обслуживания Saudi Arabian Airlines: информация о частной компании» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  5. ^ «Саудовская компания собирается покинуть Эр-Рияд, чтобы освободить место для новой авиакомпании» . Bloomberg.com . 21 марта 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  6. ^ «AACO | Авиакомпании-члены» . AACO: Арабская организация авиаперевозчиков – Арабская федерация воздушного транспорта . Проверено 30 декабря 2020 г.
  7. ^ «Экономика и инфраструктура» (PDF) . Посольство Саудовской Аравии. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  8. ^ «Интересные события в мире авиации» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1952 года. ПроКвест   112368056 . Проверено 22 января 2021 г.
  9. ^ Кросс, Ли (14 марта 2023 г.). «14.03.1947: Саудовская Аравия поднимается в небо» . Журнал «Авиатрассы» . Даллас : Airways Publishing, LLC . Проверено 8 октября 2023 г.
  10. ^ «Коммерческая авиация» . Centennialofflight.gov . Проверено 29 мая 2017 г.
  11. ^ Махмуд, Марва (29 октября 2022 г.). «Межконтинентальный рейс за 77 лет: история Saudia Airlines» . Журнал «Лидеры Мена» . Лидеры . Проверено 8 октября 2023 г.
  12. ^ «Embraer выигрывает сделку по производству самолетов из Саудовской Аравии на 400 миллионов долларов» . Новости Би-би-си . 28 марта 2006 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
  13. ^ «Saudi Air запускает [ sic ] приватизацию подразделения общественного питания» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  14. ^ «Кабинет министров Саудовской Аравии одобрил приватизацию Saudi Arabian Airlines» . Проверено 14 сентября 2007 г.
  15. ^ «Arabian Aerospace – Saudia играет в игру имен, присоединяется к альянсу и начинает приватизацию» . Арабская аэрокосмическая компания . 29 мая 2012 года . Проверено 28 января 2013 г.
  16. ^ «Наш флот» . Проверено 24 апреля 2015 г.
  17. ^ Ханваре, Халил (19 апреля 2016 г.). «Запуск Flyadeal поднимает Saudia на большую высоту» . Арабские новости . Джидда . Проверено 20 апреля 2016 г.
  18. ^ «Saudia Airlines опробует проездной IATA на рейсах из Куала-Лумпура в Джидду» . Арабские новости . 13 апреля 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  19. ^ Фаттах, Зайнаб (15 ноября 2021 г.). «Саудовская компания рассматривает заказ на бамперный реактивный лайнер, чтобы увеличить флот до 250 человек» . Новости Блумберга . Проверено 8 октября 2023 г.
  20. ^ «Вот так мы летаем» . www.saudia.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  21. ^ Драм, Брюс (29 сентября 2021 г.). «Skytrax наградил Saudia «самой усовершенствованной авиакомпанией в мире» в 2021 году» . Мировые новости авиакомпаний . Проверено 5 июля 2022 г.
  22. ^ «Формула E подписывает контракт с Saudi Arabian Airlines в качестве официального партнера авиакомпании» . АББ ФИА Формула Е. 25 сентября 2018 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  23. ^ «САУДИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЯ FORMULA E GEN2» . Саудиа (пресс-релиз). 3 декабря 2018 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  24. ^ Махадик, Гауреш (18 ноября 2022 г.). «Сделка о земельном спонсорстве «Ньюкасл Юнайтед» с SAUDIA» . СпортМинт Медиа .
  25. ^ Бриттл, Сиан (14 марта 2023 г.). «Aston Martin называет Saudia глобальным спонсором авиакомпаний» . СпортПро .
  26. ^ «Профиль на Саудовскую Аравию» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  27. ^ «AEGEAN AIRLINES/SAUDIA НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНЫЕ УСЛУГИ С МАЯ 2024 ГОДА» .
  28. ^ «Аэрофлот и Saudia объявляют о код-шеринговом соглашении» (пресс-релиз). Аэрофлот. 25 августа 2015 г.
  29. ^ «САУДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ И AIR FRANCE ПОДПИСАЮТ СОГЛАШЕНИЕ О КОДЕШЕРЕ» (пресс-релиз). Саудия. 21 февраля 2011 г.
  30. ^ «Air Mauritius начинает сотрудничество с Саудовской Аравией по код-шерингу с середины января 2024 года» . aeroroutes.com . Проверено 26 января 2024 г.
  31. ^ «Saudia/CSA Czech Airlines начинает сотрудничество по код-шерингу с конца декабря 2018 года» . Маршрут онлайн. 1 января 2019 года.
  32. ^ «Etihad/Saudia планирует сотрудничество по код-шерингу с конца октября 2018 года» . Маршрут онлайн. 9 октября 2018 г.
  33. ^ «ETHIOPIAN AIRLINES/SAUDIA НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕРЕДИНЫ МАРТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы. 3 апреля 2023 г.
  34. ^ «SAUDIA/FLYADEAL НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С КОНЦА СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы. 27 сентября 2023 г.
  35. ^ «С сентября 2018 года Саудовская Аравия расширяет код-шеринговый маршрут Garuda Indonesia на Австралию» . Маршрут онлайн. 7 сентября 2018 г.
  36. ^ «Saudia Airlines активирует код-шеринговое соглашение с Gulf Air» . Арабские новости. 25 апреля 2021 г.
  37. ^ «Сеть» . www.ita-airways.com .
  38. ^ «Korean Air/Saudia возобновляет совместные рейсы с марта 2018 года» . Маршрут онлайн. 14 марта 2018 г.
  39. ^ «Malaysia Airlines и Saudi Airlines объявляют о соглашении о совместном использовании кодов» . Новые времена проливов. 22 декабря 2022 г.
  40. ^ «Запрос на добавление миль» . www.vietnamairlines.com (на вьетнамском языке).
  41. ^ «НАШ ФЛОТ» . 26 Саудовская Аравия .
  42. ^ «САУДИЯ ФЛИТ» . www.planespotters.net . 20 октября 2018 г. Проверено 29 октября 2018 г.
  43. ^ «Заказы и поставки Airbus» . Аэробус . 31 января 2021 г. Проверено 2 марта 2021 г.
  44. ^ Камински-Морроу, Дэвид (18 июня 2019 г.). «ПАРИЖ: Saudia приобретает A321XLR в рамках дополнительной сделки с Airbus» . Полет Глобал .
  45. ^ Перейти обратно: а б «Saudi Arabian Airlines увеличит парк самолетов семейства A320neo до 100» . Airbus (Пресс-релиз). 18 июня 2019 г.
  46. ^ «Saudia Group заказала 105 самолетов A320/A321neo» . ch-aviation.com . 20 мая 2024 г.
  47. ^ «Отчет о заказах и поставках Boeing 787» . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  48. ^ Хофманн, Курт (15 марта 2019 г.). «Авиалинии Саудовской Аравии оценивают заказ на широкофюзеляжные самолеты» . m.atwonline.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «SAUDIA увеличит флот дальнемагистральных рейсов до 49 самолетов Boeing 787 Dreamliner» . Боинг . 14 марта 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  50. ^ «Саудовская временная регистрация обслуживания Boeing 787-10 в S20» . Маршрут онлайн . Проверено 12 августа 2019 г.
  51. ^ «Саудовская компания возьмет в аренду еще два грузовых самолета B747-400» . ч-авиация . Проверено 24 апреля 2015 г.
  52. ^ Подробности о флоте авиакомпании Saudi Arabian Airlines и история наблюдателей за самолетами. Проверено 5 сентября 2014 года. Архивировано 1 февраля 2013 года в Wayback Machine.
  53. ^ Хогг, Райан. «Авиакомпания Саудовской Аравии сообщила, что самолет А330 попал в «происшествие» в аэропорту Хартума в Судане» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 августа 2023 г.
  54. ^ «Саудовская компания избавляется от двух своих грузовых самолетов B747-8» . Ч-Авиация . 2 ноября 2021 г.
  55. ^ «Как мы никогда не слышали о таких раньше? Ступени эскалатора для мобильных самолетов для самых элитных пассажиров» . 11 июня 2018 г.
  56. ^ «Король Саудовской Аравии привез в путешествие по России собственный золотой эскалатор» . 6 октября 2017 г.
  57. ^ «Мобильный телефон и Wi-Fi» . Проверено 24 апреля 2015 г.
  58. ^ «Авария DC-4 Saudi Arabian Airlines HZ-AAF» . Aviation-safety.net . Проверено 16 марта 2010 г.
  59. ^ «Описание аварии HZ-AAE» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2011 г.
  60. ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2010 г.
  61. ^ «Описание аварии ХЗ-ААК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2010 г.
  62. ^ Описание аварии N1031F в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 ноября 2020 г.
  63. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  64. ^ «База данных о происшествиях: краткий обзор происшествий 12231980» . Воздушная катастрофа. 23 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2005 года . Проверено 28 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  65. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  66. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  67. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  68. ^ «Рекомендации NTSB по безопасности» (PDF) . Рекомендации NTSB по безопасности : 119–123 – через Центр технической информации Министерства обороны.
  69. ^ «Отчёт об аварии АСН» . Сеть авиационной безопасности .
  70. ^ «Саудовские пассажиры, угонявшие пассажиров, освобождены» . Мир Би-би-си . 14 октября 2000 г. Проверено 25 декабря 2010 г.
  71. ^ «Захваченный саудовский самолет благополучно вернулся в Эр-Рияд» . Посольство Саудовской Аравии . 16 сентября 2000 г. Проверено 25 декабря 2010 г.
  72. ^ «Саудовский угонщик экстрадирован» . США сегодня . 18 ноября 2003 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
  73. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  74. ^ «Информация о происшествии: Боинг 747 Saudi Arabian Airlines HZ-AIO» . Воздушные флоты . Проверено 27 сентября 2010 г.
  75. ^ Описание потерь корпуса в Aviation Safety Network.
  76. ^ « Мистификация бомбы вызывает панику в аэропорту Шри-Ланки. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine », Asian Political News . 12 сентября 2005 г.
  77. ^ « Заключительный отчет: Катастрофа рейса SV-781 Saudi Arabian Airlines, Боинга 747-368, регистрация HZ-AIP, 8 сентября 2005 г. в международном аэропорту Бандаранаике, Катунаяке, Шри-Ланка » ( Архив ) Управление гражданской авиации Шри-Ланки . п. 11. Проверено 3 мая 2013 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Описание потерь корпуса в Aviation Safety Network
  79. ^ «Саудовский самолет загорелся в ЗИА» . Дейли Стар . 26 марта 2008 года . Проверено 24 января 2011 г.
  80. ^ «Авиакатастрофа приземлилась в священном городе Саудовской Аравии» . Уолл Стрит Джорнал .
  81. ^ «Саудовский самолет совершил вынужденную посадку, 29 человек пострадали» . Бизнес в Персидском заливе . Рейтер. 5 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  82. ^ «Саудовский самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы NAIA (MNL)» . Новости АБС CBN . Проверено 5 августа 2014 г.
  83. ^ « Заключительный отчет: Катастрофа грузового рейса SV-916 авиакомпании MyCargo Airlines opb Saudia, Боинг 747-400ERF, регистрация TC-ACR, 11 ноября 2017 г. в аэропорту Маастрихт/Аахен, Нидерланды » Совет по безопасности Нидерландов
  84. ^ «Авария: MyCargo B744 в Маастрихте 11 ноября 2017 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
  85. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-428FER TC-ACR в аэропорту Маастрихт/Аахен (MST)» . Aviation-safety.net . Проверено 27 февраля 2023 г.
  86. ^ «Авария: MyCargo B744 в Маастрихте 11 ноября 2017 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
  87. ^ «Saudi Airbus A330-200 совершил вынужденную посадку в аэропорту Джидды» . Арабские новости . 21 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  88. ^ Локус, Санди (20 июня 2022 г.). «Саудовский самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы NAIA» . Новости ГМА . Проверено 16 января 2023 г.
  89. ^ Эсперас, Рауль (20 июня 2022 г.). «Самолет Саудовской Аравии застрял на рулежной дорожке NAIA» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 16 января 2023 г.
  90. ^ Хогг, Райан (15 апреля 2023 г.). «Саудовская сторона заявила, что самолет попал в аварию в суданском аэропорту Хартума» . businessinsider.com . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 апреля 2023 г. Saudia, ранее называвшаяся Saudi Arabian Airlines, опубликовала заявление, в котором говорится, что один из ее самолетов Airbus A330 «попал в аварию» в аэропорту перед рейсом в Эр-Рияд.... другим самолетом, поврежденным в результате обстрела, был украинский SkyUp. 737, выполняющий рейсы от имени авиакомпании Sunwing.
  91. ^ Новости Air Plus [@airplusnews] (15 апреля 2023 г.). "air plus news в Твиттере: "🔴 [Срочно] Airbus A330 загорелся в аэропорту Хартума после того, как повстанцы взяли под свой контроль. Дополнительная информация появится позже ⚠️ Боевые самолеты в настоящее время летают над столицей Судана.» (🔴 [Срочно] Airbus A330 горит в аэропорту Хартума после того, как повстанцы взяли контроль над ним. Дополнительная информация будет позже. ⚠️ Истребители в настоящее время пролетают над столицей Судана. Суданская столица.)» ( Твит ) – через Twitter .
  92. ^ Медиа-центр | Saudi Airlines (Медиа-центр | Saudi Arabian Airlines) [@svmedia_center] (15 апреля 2023 г.). «Заявление о происшествии с участием самолета #saudia в международном аэропорту Хартума» ( Твит ) – через Twitter .
  93. ^ Урас, Умут; Гадзо, Мерсиха; Сиддики, Усаид. «Новости Судана: взрывы, стрельба в Хартуме» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  94. ^ «Судан: Saudia A330 и другие самолеты повреждены в аэропорту Хартума в результате сильного обстрела - посмотрите видео» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 245b27cf60e044b91ab6562d25e00f59__1723456440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/59/245b27cf60e044b91ab6562d25e00f59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saudia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)