Корпоративные самолеты Airbus
ACJ | |
---|---|
![]() | |
Чешские ВВС ACJ319 с Saab Gripen | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Аэробус |
Airbus Corporate Jets (ACJ) — это бизнес-подразделение Airbus , которое продает и комплектует варианты бизнес-джетов авиалайнеров компании. После выхода на рынок Boeing Business Jet на базе 737 компания Airbus в 1997 году представила Airbus Corporate Jet на базе A319. Хотя термин Airbus Corporate Jet первоначально использовался только для A319CJ, теперь он используется для всех моделей в VIP-конфигурация. [ 1 ] По состоянию на июнь 2019 года в эксплуатации находится 213 корпоративных и частных самолетов; Заказано 222 самолета, в том числе 128 самолетов семейства А320. [ 2 ]
Корпоративный реактивный центр Airbus расположен в Тулузе, Франция, и специализируется на узкофюзеляжных самолетах.
Узкофюзеляжный самолет
[ редактировать ]Семейство ACJ основано на семействе самолетов A320 , начиная с A319CJ. Сегодня любая версия А320 доступна как корпоративный самолет со 180-минутным рейтингом ETOPS . [ 3 ] Изменения в пассажирских версиях включают увеличение практического потолка до 41 000 футов (12 000 м) и использование переменного количества съемных дополнительных топливных баков. [ 4 ]
ACJ318
[ редактировать ]ACJ318 имел запас хода 4200 миль или 7800 км. [ 5 ] Самый маленький из семейства ACJ, созданный на базе пассажирского А318 , предлагался в пассажирской комплектации от 14 до 18 пассажиров.
ACJ319
[ редактировать ]
ACJ319 предлагал запас хода 6000 миль или 11 100 км. [ 6 ] Эта модель представляет собой корпоративную реактивную версию А319 . Он включает съемные дополнительные топливные баки, установленные в грузовом отсеке, и увеличенный практический потолок до 12 000 м (39 000 футов). При перепродаже самолет можно переконфигурировать в стандартный А319, удалив дополнительные баки, что максимально увеличит его стоимость при перепродаже. Сертифицированные как европейским JAA , так и американским FAA , A319LR и ACJ являются единственными бизнес-джетами, одобренными для общественного транспорта по обе стороны Атлантики. [ 7 ] В 2018 году стоимость единицы продукции составила $105 млн. [ 8 ]
Самолет вмещает от 19 до 50 пассажиров, но может быть оснащен заказчиком в любой конфигурации. DC Aviation, UB Group и Reliance Industries Среди его пользователей — . A319CJ конкурирует с Boeing BBJ1 , Gulfstream G550 и Bombardier Global Express . Благодаря более широкому диаметру фюзеляжа он предлагает более просторный салон, чем его конкуренты. Он оснащен теми же типами двигателей, что и A320: CFM International CFM56-5 или V2527 .
A319CJ использовался Escadron de Transport, d'entrainement et de Calibration , который отвечает за перевозки правительственных чиновников Франции, а также был заказан Flugbereitschaft Люфтваффе для перевозки правительственных чиновников Германии. года ACJ является президентским самолетом Армении Бразилии , Малайзии , Чехии , Италии , Словакии , С 2003 , Таиланда , Турции , Украины и Венесуэлы . [ нужна ссылка ]
ACJ320
[ редактировать ]
ACJ320 имел запас хода 4300 миль или 7800 км. [ 9 ] A320 . Prestige предлагается в качестве варианта для пассажиров, которым требуется больше внутреннего пространства, чем предлагает A319 Он вмещает 30 пассажиров и имеет два съемных топливных бака. [ 10 ] В 2018 году стоимость единицы продукции составила $115 млн. [ 8 ]
ACJ321
[ редактировать ]A321 — крупнейший узкофюзеляжный корпоративный самолет с полной пассажирской дальностью 4200 морских миль (7800 км). [ 11 ]
ACJ319neo/ACJ320neo
[ редактировать ]два варианта семейства A320neo Предлагаются : ACJ319neo, перевозящий восемь пассажиров на расстояние до 6750 миль (12 500 км), и ACJ320neo, перевозящий от 25 до 6000 миль (11 000 км). дальность полета и меньший Меньший расход топлива CFM LEAP или Pratt & Whitney PW1000G обеспечивает дополнительную шум двигателя, а высота кабины не превышает 6400 футов (2000 м). Для увеличения запаса топлива ACJ319neo предлагается с возможностью установки до пяти дополнительных центральных баков (ACT). [ 12 ]
Первый полет ACJ320neo состоялся 16 ноября 2018 года, положив начало короткой программе испытаний дополнительных топливных баков и повышенного давления в кабине. [ 13 ] Впервые он был доставлен в Acropolis Aviation 16 января 2019 года. [ 14 ] 25 апреля 2019 года ACJ319neo совершил свой первый полет перед короткой испытательной кампанией и доставкой немецкой K5 Aviation , оснащенной пятью самолетами ACT. [ 15 ] ACJ319neo с двигателем CFM Leap был сертифицирован EASA 9 июля. [ 16 ] В 2023 году стоимость ACJ319neo в снаряжении составила 107,5 млн долларов. [ 17 ] и 117 миллионов долларов за ACJ320neo. [ 18 ]
ACJ321LR
[ редактировать ]Нео-вариант дальнего действия. ACJ321LR имеет дальность полета 8 175 миль (15 140 км), что является самой большой дальностью полета среди всех узкофюзеляжных самолетов. [ нужна ссылка ]
ACJ TwoTwenty
[ редактировать ]В октябре 2020 года Airbus анонсировал вариант ACJ A220-100 , известный как ACJ TwoTwenty, с дальностью полета 5650 морских миль (10 460 км) и пространством салона 73 м . 2 (790 кв. футов) на 18 пассажиров. [ 19 ] Для увеличения дальности полета ACJ Two двадцать предлагается с возможностью установки до пяти съемных вспомогательных центральных баков (ACT). [ 20 ]
Airbus рассчитывает запустить ACJ TwoTwenty в первом квартале 2023 года. [ 21 ] ACJ TwoTwenty совершил свой первый полет 14 декабря 2021 года, а затем был доставлен в Comlux для оснащения VIP-салоном в Индианаполисе. [ 22 ] В 2022 году его оборудованная цена составила 80 миллионов долларов. [ 18 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | ACJ318 [ 23 ] | ACJ319neo [ 24 ] | ACJ320neo [ 25 ] | ACJ321 [ 11 ] | ACJ TwoTwenty [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] |
---|---|---|---|---|---|
VIP-чел. | 8 | 25 | 8 | 18 | |
Размах крыльев | 35,8 м (117 футов 5 дюймов) | 35,1 м (115 футов 2 дюйма) | |||
Высота | 12,56 м (41 фут 2 дюйма) | 11,76 м (38 футов 7 дюймов) | 11,50 м (37 футов 9 дюймов) | ||
Длина | 31,45 м (103 фута 2 дюйма) | 33,84 м (111 футов 0 дюймов) | 37,57 м (123 фута 3 дюйма) | 44,51 м (146 футов 0 дюймов) | 35,00 м (114 футов 10 дюймов) |
Ширина фюзеляжа | 3,95 м (13 футов 0 дюймов) | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) | |||
Высота кабины | 2,25 м (7 футов 5 дюймов) | 2,11 м (6 футов 11 дюймов) | |||
Длина кабины | 21,62 м (70 футов 11 дюймов) | 24,01 м (78 футов 9 дюймов) | 27,74 м (91 фут 0 дюймов) | 34,44 м (113 футов 0 дюймов) | 23,7 м (77 футов 9 дюймов) |
Ширина кабины | 3,70 м (12 футов 2 дюйма) | 3,28 м (10 футов 9 дюймов) | |||
Площадь кабины | 74,2 м 2 (799 кв. футов) | 83 м 2 (890 кв. футов) | 96 м 2 (1030 кв. футов) | 121 м 2 (1300 кв. футов) | 73 м 2 (790 кв. футов) |
МВВ | 68,0 т (149 900 фунтов) | 78,2 т (172000 фунтов) | 79,0 т (174 200 фунтов) | 93,5 т (206000 фунтов) | 63,1 т |
Максимальное топливо | 24 210 л (6 400 галлонов США) | 37 400 л (9 900 галлонов США) [ а ] | 34 350 л (9 070 галлонов США) [ б ] | 32 900 л (8 700 галлонов США) | 28 570 л (7 550 галлонов США) |
Двигатели | CFM56 -5B, вентилятор 68,3 дюйма (1,73 м) | Генеральный директор: CFM56 -5B или IAE V2500 A5, вентилятор 63,5 дюйма (1,61 м) нео: LEAP -1A или PW1100G |
Пратт и Уитни PW1500G | ||
Тяга (×2) | 96–106 кН (22 000–24 000 фунтов силы ) | 98,3 кН (22 100 фунтов силы ) | 98–120 кН (22 000–27 000 фунтов силы ) | 120–148 кН (27 000–33 000 фунтов силы ) | 84,1–103,6 кН (18 900–23 300 фунтов силы ) |
Максимальная скорость | 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч) | ||||
Диапазон | 7800 км (4200 миль) | 12500 км (6750 миль) | 11 100 км (6 000 миль) | 7800 км (4200 миль) | 10460 км (5650 миль) |
Снимать | 1780 м (5840 футов) | 1850 м (6070 футов) | 2100 м (6900 футов) | 2430 м (7970 футов) | 1463 м (4800 футов) |
Посадка | 1230 м (4040 футов) | 1360 м (4460 футов) | 1500 м (4900 футов) | 1630 м (5350 футов) | 1387 м (4551 фут) |
Потолок | 12 500 м (41 000 футов) | 11 900 м (39 000 футов) | 12 500 м (41 000 футов) |
Широкофюзеляжный самолет
[ редактировать ]Широкофюзеляжные VIP созданы на базе самолетов A330 / A340 / A350 / A380 . Дополнительные топливные баки расширяют запас хода, причем наибольший прирост наблюдается у A330 Prestige.
ACJ330-200
[ редактировать ]
A330-200 . Prestige вмещает 60 пассажиров и имеет запас хода 8300 миль (15400 км)
ACJ330neo
[ редактировать ]ACJ330neo создан на базе нового A330neo с концепцией салона «Harmony». Он вмещает 25 пассажиров и имеет запас хода 10 400 миль (19 260 км).
ACJ340-300
[ редактировать ]
Основанный на конструкции первых четырех двигателей Airbus, ETOPS неуязвимый A340-300 Prestige предлагает дальность полета 7700 миль (14 300 км) для 75 пассажиров. Он оснащен четырьмя двигателями CFM56-5C4/P, каждый с тягой 151 кН (34 000 фунтов силы).
ACJ340-500
[ редактировать ]ACJ340-500 является более дальнобойным дополнением к A340-300 Prestige с дальностью полета 10 000 миль (19 000 км) благодаря более высокому запасу топлива и обновленному крылу с увеличенным размахом и площадью. Он перевозит 75 пассажиров и может связать практически любую мыслимую пару городов на земном шаре. Он оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Trent 556, каждый мощностью 249 кН (56 000 фунтов силы).
ACJ340-600
[ редактировать ]ACJ340-600 представляет собой версию A340-600 с увеличенной дальностью полета до 8500 миль (15700 км).
ACJ350
[ редактировать ]
Преемник A330 и A340 A350 XWB также предлагается компанией Airbus Corporate Jets как корпоративный самолет ACJ350, предлагая дальность полета 10 800 морских миль (20 000 км) для 25 пассажиров для модификации -900 и 270 квадратных метров (2900 квадратных футов) салона. [ 29 ] Этот диапазон представляет собой расстояние между двумя антиподами , позволяющее связаться с любым подходящим аэропортом.
ACJ380-800
[ редактировать ]В 2012 году был заказан один представительский вариант Airbus A380 с двумя полными палубами и третьей палубой в грузовой кабине. [ 30 ] [ 31 ] но до внесения модификаций самолет продавался как обычный. Дальность действия должна была быть увеличена до 8900 миль (16500 км). Недоставленный самолет, заказанный принцем Аль-Валидом бин Талалом , должен был называться «Престиж». [ 32 ] [ 33 ] The Guardian сообщила, что самолет был продан на фоне споров между Forbes и Талалом, касающихся размера его состояния и его попыток повлиять на его рейтинг в списке миллиардеров Forbes . [ 34 ]
По состоянию на май 2018 г. [update]Сообщается , что планы по переоборудованию одного из первых самолетов A380, выведенных из эксплуатации Singapore Airlines , в бизнес-джет находятся «на очень продвинутой стадии». Переоборудование списанного А380 обойдется дешевле, чем покупка нового бизнес-джета А330 или Боинга 777. [ 35 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | ACJ330neo [ 36 ] | ACJ340 [ 37 ] | ACJ350 [ 38 ] | ACJ380 [ 39 ] |
---|---|---|---|---|
Типичный VIP-пассажир | 25 | 50 | ||
Размах крыльев | 60,3 м (198 футов) | 63,45 м (208,2 футов) | 64,75 м (212,4 фута) | 79,75 м (261,6 футов) |
Высота | 17,73 м (58,2 футов) | 17,53 м (57,5 футов) | 17,05 м (55,9 футов) | 24,09 м (79,0 футов) |
Длина | 58,37 м (191,5 футов) | 67,93 м (222,9 футов) | 66,8 м (219 футов) | 72,72 м (238,6 футов) |
Длина кабины | 45,00 м (147,64 футов) | 54,00 м (177,17 футов) | 51 м (167 футов) | 44,90, 43,93 м (147,3, 144,1 фута) |
Площадь кабины | 215,6 м 2 (2321 кв. фут) | 258,5 м 2 (2782 кв. фута) | 270 м 2 (2900 кв. футов) | 305, 249 м 2 (3280, 2680 кв. футов) |
Ширина фюзеляжа | 5,64 м (222 дюйма) | 5,96 м (235 дюймов) | 7,14 м (281 дюйм) | |
Каюта ширина × высота |
5,27 × 2,41 м (207 × 95 дюймов) | 5,61 × 2,43 м (221 × 96 дюймов) | 6,54×2,33, 5,75×2,29 м 257×92, 226×90 дюймов | |
МВВ | 242 т (534000 фунтов) | 380 т (840 000 фунтов) | 280 т (620 000 фунтов) | 560 т (1 230 000 фунтов) |
Макс. топливо | 139,09 м 3 (36 740 галлонов США) | 215,26 м 3 (56 870 галлонов США) | 165 м 3 (44 000 галлонов США) | 324,56 м 3 (85 740 галлонов США) |
Тяга агрегата | 303–316 кН (68 000–71 000 фунтов силы ) | 235–249 кН (53 000–56 000 фунтов силы ) | 374 кН (84000 фунтов силы ) | 311 кН (70 000 фунтов силы ) |
Максимальная скорость | 0,86 Маха (493 узла; 914 км / ч) | 0,89 Маха (511 узлов; 945 км / ч) | ||
Диапазон | 18 612 км (10 050 миль) | 18300 км (9900 миль) | 20 000 км (11 000 миль) | 17 500 км (9 400 миль) |
Снимать | 2770 м (9090 футов) | 3180 м (10 430 футов) | 2200 м (7200 футов) | 2880 м (9450 футов) |
Посадка | 1730 м (5680 футов) | 1960 м (6430 футов) | 1966 м (6450 футов) | 2030 м (6660 футов) |
Сервисный потолок | 12 500 м (41 000 футов) | 13 100 м (43 000 футов) |
Заказы, доставка и операторы
[ редактировать ]Самолет | А220 -100 |
А220 -300 |
А318 | А319 | А319 нео |
А320 | А320 нео |
А321 | А321 нео |
А300 | А310 | А330 -200 |
А330 нео |
А340 -2/300 |
А340 -5/600 |
А350 -900 |
А350 -1000 |
А380 -800 |
Все |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказал | 6 | 2 | 20 | 77 | 6 | 20 | 8 | 1 | 2 | 3 | 3 | 69 | 0 | 7 | 7 | 5 | 0 | 1 | 237 |
Доставленный | 0 | 0 | 20 | 77 | 3 | 20 | 6 | 1 | 0 | 3 | 3 | 60 | 0 | 7 | 7 | 3 | 0 | 0 | 210 |
Управляемый | 0 | 0 | 20 | 74 | 3 | 29 | 7 | 2 | 0 | 0 | 17 | 62 | 0 | 10 | 10 | 2 | 0 | 0 | 236 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Airbus Executive и Private Aviation. Архивировано 20 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Заказы и поставки» . Аэробус. 30 апреля 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Семейство ACJ - Универсальность. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine Airbus.
- ^ «Аэробус» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 17 января 2008 г.
- ^ «ACJ318» . Аэробус. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г.
- ^ «ACJ319» . Аэробус. Архивировано из оригинала 5 января 2013 г.
- ^ PrivatAir выбирает дальнемагистральный A319 для рейсов Lufthansa. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine Airbus.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Май 2018.
- ^ «ACJ320» . Аэробус. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 г.
- ^ «А320 Престиж» (PDF) . Авиационный брокер . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ACJ321» . Аэробус. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г.
- ^ «Корпоративные самолеты: ACJneo» . Аэробус. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «ACJ320neo впервые поднимается в небо» (пресс-релиз). Аэробус. 19 ноября 2018 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (16 января 2019 г.). «Acropolis Aviation получила первый ACJ320neo» . Флайтглобал .
- ^ «ACJ319neo совершил успешный первый полет» (Пресс-релиз). Аэробус. 25 апреля 2019 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (15 июля 2019 г.). «EASA указывает на сертификацию ACJ319neo» . Флайтглобал .
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица сверхдальнобойных реактивных самолетов» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ «Airbus Corporate Jets запускает бизнес-джет ACJ TwoTwenty» . Airbus (Пресс-релиз). 6 октября 2020 г.
- ^ «ACJ TwoTwenty | Корпоративные самолеты Airbus» . www.acj.airbus.com . 6 сентября 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (13 октября 2021 г.). «ACJ TwoTwenty дебютирует в 2023 году» . AVweb . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Недавно запущенный самолет ACJ TwoTwenty совершил первый полет» (пресс-релиз). Аэробус. 14 декабря 2021 г.
- ^ «ACJ318» . Аэробус. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г.
- ^ «А319нео» . Аэробус. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «А320нео» . Аэробус. 21 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «ACJ TwoTwenty» . Аэробус . 6 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «А220-100» . Аэробус . 7 октября 2021 г.
- ^ «Бомбардье C-серии» (PDF) . Бомбардир. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2016 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Airbus представляет ACJ350 XWB с оснащением Easyfit» . Новости авиалиний. 23 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ A380 Cross-Section Деловая неделя
- ↑ Поездка на самолете Airbus A380. Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine Los Angeles Times.
- ^ Дженнифер Куттс Клэй; Брайан Дэвидсон (8 марта 2007 г.). «Представлен дизайн интерьера Airbus A380 VIP «Летающий дворец»» . Space.com .
- ↑ Его Королевское Высочество принц Аль-Валид бин Талал размещает первый заказ на летающий дворец A380 Airbus
- ^ Невилл, Саймон; Молдс, Жозефина (05 марта 2013 г.). «Принц Аль-Валид бин Талал оскорблен тем, что он занимает лишь 26-е место в списке богатых людей Forbes» . Хранитель . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Моррис, Джон (28 мая 2018 г.). «Первая королевская яхта A380 может быть спущена на воду в ближайшее время» . Авиационная неделя . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «ACJ330neo» . Аэробус.
- ^ «ACJ340» . Аэробус.
- ^ «ACJ350» . Аэробус. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «ACJ380» . Аэробус.
- ^ «Airbus Corporate Jets выиграла заказ на ACJ319neo-2021» . www.acj.airbus.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г.
- ^ Справочник за 2019 год (PDF) (Отчет). ГАМА. 20 марта 2020 г.
- ^ Отчет об отгрузке за 2020 год (PDF) (Отчет). ГАМА.
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Воздействие авиации на окружающую среду . Влияние выбросов авиационных двигателей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]