Панавиа Эйркрафт ГмбХ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 29 марта 1969 г. |
Штаб-квартира | , Германия |
Обслуживаемая территория | Великобритания, Италия, Германия |
Ключевые люди | Доктор Вельф-Вернер Дегель Джеффри Куилл |
Продукты | Панавиа Торнадо Панавиа Торнадо АДВ |
Родитель |
|
Веб-сайт | Панавиа |
Panavia Aircraft GmbH — немецкая компания, созданная тремя государствами-партнерами проекта Tornado Multi Role Combat Aircraft (MRCA): Западной Германией , Италией и Великобританией .
Структура
[ редактировать ]Компания была основана и зарегистрирована в Западной Германии . С момента своего основания компания базируется в Хальбергмоосе , муниципалитете округа Фрайзинг в Верхней Баварии , Германия .
для Tornado По аналогичной схеме разработка турбовентиляторных двигателей RB199 осуществляется международной компанией Turbo-Union Limited, базирующейся в Великобритании (Мур-Лейн, Дерби ).
Партнерскими компаниями являются:
- 42,5% Airbus ( Airbus Defense and Space )
- 42,5% BAE Systems ( BAE Systems Military Air & Information )
- 15% Леонардо
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов главные оборонные компании Великобритании, Германии и Италии рассматривали совместную разработку ударного самолета. Западные немцы и итальянцы хотели иметь более дальний боевой самолет (что-то вроде нынешнего А-10 ), но британцы, в частности главный маршал авиации Дерек Ходжкинсон , выступали за более дальний самолет. Переговоры проходили в Лондоне, Бонне и Мюнхене.
Агентство НАТО по разработке и управлению производством многоцелевых боевых самолетов (НАММА) было создано для управления разработкой и производством «Торнадо». Первоначально он располагался в том же здании, что и Panavia.
Формирование
[ редактировать ]Panavia была основана в 1969 году Британской авиастроительной корпорацией Messerschmitt -Bölkow-Blohm (которая образовалась годом ранее) и Fiat Aviazione (которая в том же году стала Aeritalia ). Планировалось выпустить более 1000 самолетов. Самолет был необходим для противодействия предполагаемой угрозе со стороны российских самолетов, таких как МиГ-25 «Фоксбат» и самолет Су-15 «Флагон», которые находились на вооружении примерно с 1967 года. Многоцелевой самолет был необходим, чтобы обеспечить длительный производственный цикл и снизить затраты на самолет ( цена за единицу ). В 1970 году ожидалось, что стоимость единицы продукции составит всего 2,9 миллиона долларов.
Примерно в 1965 году Великобритания ( BAC ) вела переговоры с Францией ( Dassault Aviation ) о производстве AFVG (англо-французской модели изменяемой геометрии), которая была очень похожа на то, что впоследствии стало Tornado. Проект провалился из-за того, что французский производитель хотел произвести свой собственный полностью французский самолет с изменяемой геометрией (экспериментальный Dassault Mirage G ), который впервые поднялся в воздух в 1967 году и так и не поступил на вооружение, а его проект был отменен в 1970-х годах. Позднее Марсель Дассо увидел в проекте «Панавиа» прямую угрозу своей компании. Еще одним англо-французским оборонным проектом конца 1960-х годов стал SEPECAT Jaguar .
В 1959 году французы и западногерманцы совместно создали компанию Transall , которая в 1963 году произвела транспортный самолет Transall C-160 .
Канада и Нидерланды вышли из проекта в 1969 году по финансовым причинам. Первым председателем был Аллен Гринвуд из BAC в Вейбридже . [ 1 ]
В 1989 году немецкая компания стала DaimlerChrysler Aerospace (DASA). 15 сентября 1986 года офисы Мюнхена (в которых также размещалось Баварское государственное управление по охране окружающей среды) были повреждены бомбой.
Панавиа Торнадо
[ редактировать ]Первоначально самолет был известен как MRA-75, MRCA и ACA. Работы по проектированию начались в мае 1969 года. К 1970 году он был известен как Panavia 100, а двухместная версия называлась Panavia 200. Королевские ВВС должны были иметь двухместную версию. Авионику самолета разработала другая специальная европейская компания Avionica, созданная Elliott (Великобритания), Elektronik System (Западная Германия) и SIA (Италия).
«Торнадо» впервые поднялся в воздух в 1974 году. Первым директором по производству полетов был командир звена Роланд Бимонт . Маркетингом самолета руководил Джеффри Куилл в 1969–76 годах, который возглавлял отдел маркетинга SEPECAT. В ВВС Великобритании использовался вариант Panavia Tornado ADV с более крупным радаром GEC-Marconi AI.24 Foxhunter , внедренным в середине 1970-х годов при участии главного маршала авиации сэра Нила Уиллера . Другим вариантом был Tornado ECR (электронный бой и разведка), разработанный для Люфтваффе и предложенный для продажи в США в 1985 году. Его всепогодные возможности на тот момент не имели аналогов в мире. [ нужна ссылка ]
Ожидается, что самолет «Торнадо» останется в эксплуатации как минимум до 2025 года. Это будет более чем через пятьдесят лет после его первого полета. Tornado для RAF и RSAF собирался на аэродроме Уортон , принадлежавшем тогда компании British Aerospace .
Общие организации
[ редактировать ]Модель управления «Торнадо» была принята для европейского истребителя, который сейчас выпускается под названием Eurofighter Typhoon . На смену NAMMA пришло Агентство НАТО по управлению истребителями и торнадо (NETMA), которое является генеральным подрядчиком системы вооружения Eurofighter и продолжает разработку Tornado.
В 1970-х годах Euromissile была основана Западной Германией и Aérospatiale французской компанией . Эта компания теперь имеет состав, аналогичный Panavia, а также включает в себя французскую компанию, известную как MBDA .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аллен Гринвуд» . Телеграф . 28 июня 2009 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэрокосмические компании Германии
- Авиапроизводители Германии
- Оборонные предприятия Германии
- Компании, базирующиеся в Верхней Баварии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1969 году.
- 1969 заведений в Западной Германии
- Авиация в Германии
- Совместные предприятия Airbus
- Совместные предприятия BAE Systems
- Немецкие компании, основанные в 1969 году.