Jump to content

БАК/Дассо АФВГ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с AFVG )

АФВГ
Концепция художника
Роль Самолеты-перехватчики , тактические ударные самолеты, самолеты-разведчики
Национальное происхождение Великобритания/Франция
Производитель Британская авиастроительная корпорация / Dassault Aviation
Статус Отменено
Количество построенных Никто

BAC/Dassault AFVG (англо-французское название Variable Geometry ) — проект сверхзвукового многоцелевого боевого самолета с крылом изменяемой стреловидности , разработанный в 1960-х годах. [ № 1 ] Разработан совместно британской авиастроительной корпорацией British Aircraft Corporation и Dassault Aviation французской компанией .

Проект был основан на амбициях по созданию жизнеспособного боевого самолета с крылом изменяемой стреловидности, а также на содействии более широкому сотрудничеству между Францией и Соединенным Королевством. Однако ни Dassault , ни ВВС Франции не особо интересовались AFVG; На проект также повлияли неоднократные изменения спецификаций и нерешительность в отношении того, какие роли будут поручены AFVG со стороны Великобритании. В середине 1967 года британские требования остановились на принятии на вооружение AFVG Королевских ВВС (RAF) для ударной роли вместо снятого с вооружения ударного бомбардировщика BAC TSR-2 .

Проект был отменен в июне 1967 года, когда правительство Франции отказалось от участия. BAC изменила спецификацию, чтобы удовлетворить исключительно потребности британских ВВС, изменив конструкцию на UKVG и найдя новых партнеров для закупки самолета. В конечном итоге это появилось как финансируемый англо-германско-итальянским консорциумом «Многоцелевой боевой самолет» (MRCA) ( Panavia Tornado ), истребитель-ударный самолет с изменяемой геометрией крыла.

Разработка

[ редактировать ]

Начиная с 1945 года, Великобритания провела ряд исследований свойств и использования крыльев изменяемой геометрии . [ 1 ] Известный британский инженер и изобретатель сэр Барнс Уоллис начал изучать эту концепцию во время Второй мировой войны и стал одним из пионеров и сторонников крыла с изменяемой геометрией, задумав создать самолет, в котором отсутствовали традиционные функции, такие как вертикальный стабилизатор и руль направления , вместо этого использовался Крылья изменяемой геометрии для обеспечения основной управляемости на своем месте. В 1946 году Уоллис опубликовал статью об этом исследовании, которая была быстро провозглашена крупным научным прорывом в авиационной промышленности. [ 1 ] Уоллис начал выступать за производство самолета, военного или гражданского, в котором использовалось бы крыло с изменяемой геометрией. [ 2 ] Министерство снабжения и Министерство обороны организовали серию испытаний, чтобы продемонстрировать применение технологии к снарядам как в исследовательских целях, так и в качестве потенциальной формы противовоздушной обороны ; Пока Уоллис работал над этой исследовательской программой, он продолжал продвигать концепцию пилотируемого самолета с изменяемой геометрией. [ 3 ]

В 1951 году Министерство снабжения выпустило Спецификацию ER.110T , в которой искался пилотируемый самолет с изменяемой геометрией, пригодный для исследовательских полетов; однако ER.110T будет отменен без заказа из-за острой потребности в более обычных трансзвуковых боевых самолетах. [ 4 ] В какой-то момент Уоллис рассмотрел перспективы создания заявки с изменяемой геометрией для спецификации OR.330 , которая требовала сверхзвукового самолета-разведчика / стратегического бомбардировщика . Он задумал большой самолет, оснащенный подвижным треугольным крылом , который он назвал «Ласточкой» ; однако в середине испытаний масштабной модели в свободном полете финансирование исследований Уоллиса было прекращено министерством в июне 1957 года. [ 5 ] В 1958 году исследовательские усилия были возобновлены в сотрудничестве с Программой взаимного развития вооружений НАТО , в рамках которой все исследования Уоллиса с изменяемой геометрией были переданы американцам. [ 5 ]

В середине 1950-х годов несколько британских производителей самолетов заинтересовались использованием крыльев с изменяемой геометрией в своих предлагаемых конструкциях. Среди этих проектных исследований была сверхзвуковая модификация Folland Gnat и проект Vickers по разработке большого ударного самолета с изменяемой геометрией в соответствии со Спецификацией GOR.339 для сверхзвукового бомбардировщика с ядерным вооружением . [ 6 ] В 1964 году недавно созданная Британская авиастроительная корпорация (BAC) решила использовать более ранние разработки Виккера с изменяемой геометрией для нового исследования конструкции, получившего обозначение BAC P.45. Концептуальный BAC P.45 разрабатывался как «легкий ударный» двухместный учебно-тренировочный самолет. [ 7 ] [ 9 ] BAC решительно выступал за правительственный заказ на этот тип для оснащения Королевских ВВС (RAF), что было одним из ряда предложенных проектов. [ Н 2 ] которые были произведены несколькими конкурирующими производителями в соответствии со спецификацией AST.362 . [ 11 ] По словам авиационного автора Дерека Вуда, несмотря на то, что конструкция P.45 была «очевидным выбором», министр обороны Денис Хили отклонил ее в пользу перспективного соглашения о сотрудничестве с Францией для совместного проекта на основе Br. 121 ECAT («Тренажер тактической боевой поддержки») от Breguet Aviation . [ 12 ]

Англо-французское сотрудничество

[ редактировать ]

Начиная с 1964 года, между правительствами Франции и Великобритании состоялась серия углубленных обсуждений перспективных совместных программ военной авиации; они включали переговоры между Генделем Дэвисом, сопредседателем англо-французского комитета, и его французским коллегой, генерал-инженером Лекамю, в рамках переговоров о запуске двух новых боевых самолетов. Согласно этим переговорам, французы возьмут на себя ведущую роль в разработке нового легкого штурмовика/учебно-тренировочного самолета, а британцы должны будут взять на себя руководство проектом многоцелевого истребителя. [ 13 ] Этот многоцелевой самолет должен был оснащаться крылом изменяемой геометрии и предназначался для выполнения ударных , разведывательных и перехватывающих ролей. [ 14 ]

17 мая 1965 года, после отмены сверхзвукового тактического и ударного бомбардировщика BAC TSR-2 , правительства Великобритании и Франции объявили о подписании пары соглашений, охватывающих два совместных проекта; один основан на предложении Breguet Aviation Br.121 ECAT («Тренажер тактической боевой поддержки»); Позже, после отмены AFVG, он превратился в SEPECAT Jaguar . Другим был AFVG, более крупный истребитель с изменяемой геометрией , способный перевозить авианосцы для ВМС Франции ( Aéronavale ), а также выполнявший функции перехватчика, тактического удара и разведки для Королевских ВВС. [ 15 ] [ 14 ] AFVG должен был быть разработан совместно BAC и Dassault Aviation , предлагаемый двигатель M45G турбовентиляторный для привода самолета также должен был быть совместно разработан SNECMA и Bristol Siddeley . [ 14 ]

Технические характеристики конструкции

[ редактировать ]
Ранний дизайн AFVG.

13 июля 1965 года было выпущено техническое задание на технико-экономическое обоснование AFVG; по словам Вуда, спецификация очень напоминала ту, которая была ранее выпущена для отмененного TSR-2. [ 16 ] AFVG должна была иметь максимальную скорость 800 узлов на уровне моря и 2,5 Маха на высоте. Он должен был обладать минимальным боевым радиусом 500 морских миль, перегоночной дальностью 3500 морских миль, а носовая РЛС перехвата самолетов должна была иметь минимальную дальность действия 60 морских миль. [ 17 ] Вооружение должно было включать пару 30-мм пушек и тактическую ядерную бомбу массой 2500 фунтов . Однако спецификация неоднократно пересматривалась, выпуск окончательной спецификации Уайтхоллом был отложен до апреля 1966 года. [ 17 ]

Вуд заметил, что требования спецификации носили многоцелевой характер, сродни Hawker Siddeley P.1154 и General Dynamics F-111K с изменяемой геометрией . [ 17 ] На вооружении британских ВВС AFVG изначально предназначался для использования в качестве истребителя, заменив английский Electric Lightning в задачах перехватчика. [ 18 ] Однако после решения о закупке вместо этого McDonnell Douglas F-4 Phantom II американского производства , ожидаемая роль AFVG была изменена в 1966 году и стала дополнением к F-111K. [ Н 3 ] ударный самолет на замену английским Electric Canberra и V. бомбардировщикам [ 19 ]

AFVG должен был оснащаться парой турбовентиляторных двигателей SNECMA/Bristol Siddeley M45G , питание которых должно было осуществляться через полуамортизаторные конусные воздухозаборники типа Mirage. [ 20 ] Контракт на программу разработки двигателей должен был быть выдан французским правительством совместному предприятию SNECMA/Bristol Siddeley, зарегистрированному во Франции. [ 19 ]

Для Марселя Дассо, основателя фирмы, носившей его имя, отказ от руководства крупным проектом и, по сути, принятие подчиненной позиции по отношению к BAC в AFVG поставили под угрозу долгосрочную цель его компании - стать ведущим генеральным подрядчиком по боевым самолетам. [ 21 ] Менее чем через год Dassault начала активно подрывать проект AFVG, работая над двумя конкурирующими «внутренними» проектами: Mirage G с изменяемой геометрией и Mirage F1 . [ 22 ] По словам Вуда, ни Dassault, ни французские ВВС с самого начала не проявляли энтузиазма по поводу проекта: последние хотели создать собственный самолет, оснащенный крыльями изменяемой геометрии, в то время как первые определили, что AFVG не подтвердила ни один из них. планы на будущее оборудование. [ 14 ] В то время как Великобритания стремилась закупить боеспособный ударный самолет, Франция хотела самолет-перехватчик; эти требования к дизайну для этих разных ролей были относительно исключающими друг друга. [ 17 ]

Собственный набор требований Великобритании к AFVG был осложнен попыткой уместить требования как RAF, так и Королевского флота в один планер. [ 17 ] Соответственно, в качестве меры для достижения разумных характеристик были предложены две разные версии AFVG: одна представляла собой многоцелевой истребитель, оснащенный импульсно-доплеровским радаром и ракетами класса «воздух-воздух», а другая должна была быть ударным самолетом с ограниченными возможностями. в качестве перехватчика. [ 17 ]

В июне 1967 года французское правительство объявило о выходе из проекта AFVG якобы по соображениям стоимости. [ Н 4 ] [ 24 ] Крах программы AFVG серьезно обеспокоил позицию Великобритании, которая решила полагаться на англо-французское сотрудничество и боевые самолеты американской разработки для удовлетворения своих потребностей. [ 25 ]

Одностороннее решение Франции привело к дебатам порицания в Палате общин. [ 26 ] [ 24 ] К 1967 году, когда французы решили выйти из программы AFVG, министерство авиации столкнулось с дилеммой, связанной с неизбежной перспективой отмены F-111K - решение, которое было принято в ноябре 1967 года и должно было быть официально оформлено 20 марта 1968 года. . [ 27 ] До этого момента Великобритания потратила 2,5 миллиона фунтов стерлингов на AFVG, практически не получив никакой выгоды. [ 25 ] Чтобы оправдать отсутствие какого-либо нового ударного самолета после провала нескольких проектов по его разработке или закупке, Хили решил полностью отказаться от требования о его наличии. Так, в 1968 году премьер-министр Гарольд Вильсон вместе с Хили объявил, что британские войска будут выведены в 1971 году с крупных военных баз в Юго-Восточной Азии, Персидском заливе и на Мальдивах , известных под общим названием « К востоку от Суэца ». [ 28 ] [ 29 ] [ 25 ]

Редизайн

[ редактировать ]

Учитывая перспективу отсутствия действующего самолета для выполнения ударной роли Королевских ВВС, BAC решила модернизировать конструкцию AFVG, исключив возможности авианосца, которые больше не были необходимы, в более крупный и более ориентированный на удар самолет с изменяемой геометрией. С BAC были заключены холдинговые контракты для поддержки проекта, который был переименован в самолет с изменяемой геометрией Соединенного Королевства (UKVG). [ 27 ] [ 25 ] В ноябре 1967 года BAC выпустил брошюру по предложению UKVG; Будут выпущены различные предложения, касающиеся использования нескольких различных двигателей. быстрый выпуск самолета-демонстратора, оснащенного парой двигателей Rolls-Royce/MAN Turbo RB153 . турбовентиляторных Обсуждался также [ 25 ]

Хотя финансирование UKVG в Соединенном Королевстве было серьезно ограничено, британское правительство стремилось найти партнеров в лице членов НАТО. [ Н 5 ] продвижение концепции создания и закупок общего ударного самолета НАТО. В июле 1968 года был подписан меморандум о взаимопонимании между Великобританией, Западной Германией , Италией , Нидерландами , Бельгией и Канадой . [ 30 ] Этот меморандум в конечном итоге привел к запуску многонационального проекта многоцелевого боевого самолета (MRCA), который, в свою очередь, продолжил производство самолета с изменяемой геометрией для выполнения ударных, разведывательных и перехватывающих задач в форме Panavia Tornado. [ 13 ] [ 31 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные отмененного проекта: катастрофа британских заброшенных авиационных проектов [ 32 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 3017 км/ч (1875 миль в час, 1629 узлов)
  • Максимальная скорость: 2,5 Маха.
  • Дальность действия: 6486 км (4030 миль, 3502 морских миль)
  • Практический потолок: 18 290 м (60 010 футов)

Вооружение

  • Орудия: 2 30-миллиметровые (1,2 дюйма) автопушки.
  • Бомбы: тактическое ядерное оружие массой 1134 кг (2500 фунтов).

Авионика
Наземный картографический радар + СКР

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В то время использовался термин «переменная геометрия».
  2. ^ BAC P.45/P.61 присоединился к Folland Fo.147, Hawker Siddeley P.1173, Hunting H.155 и Vickers 593 в качестве претендентов на соответствие требованиям усовершенствованного истребителя/тренировочного самолета AST.362. [ 10 ]
  3. ^ Еще одна конструкция с изменяемой геометрией (VG) из США, заменяющая отмененный TSR-2.
  4. ^ По данным авиационного издания Flight International , Dassault получила ценные данные о конфигурациях с изменяемой геометрией из программы AFVG и, возможно, использовала оправдание проблем с затратами, чтобы перенаправить средства и данные на свои собственные проекты VG. [ 23 ]
  5. ^ Обращались к Бельгии, Канаде, Италии, Нидерландам и Западной Германии. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 182.
  2. ^ Вуд 1975, стр. 182, 184.
  3. ^ Вуд 1975, стр. 184–185.
  4. ^ Вуд 1975, с. 189.
  5. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 189, 191.
  6. ^ Вуд 1975, стр. 192, 195, 197–198.
  7. ^ Вуд 1975, стр. 199, 200.
  8. ^ Уиллокс 2002, с. 35.
  9. ^ BAC прекратила работу над P.45 и его последующим проектом P.61 в 1965 году. [ 8 ]
  10. ^ Гастингс, Дэвид. «SEPECAT Jaguar: Истоки». Архивировано 19 июня 2016 года в Wayback Machine Target Lock , 2010. Дата обращения: 13 февраля 2011 года.
  11. ^ Боуман 2007, с. 13.
  12. ^ Вуд 1975, стр. 200, 202.
  13. ^ Jump up to: а б с «Некролог: Гендель Дэвис». The Guardian, 24 мая 2003 г. Дата обращения: 29 января 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Вуд 1975, с. 202.
  15. ^ «Англо-французские проекты продолжаются... 2. AFVG и ее двойная роль» . Рейс Интернешнл . 26 января 1967 г. с. 112. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . .
  16. ^ Вуд 1975, стр. 202–203.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975, с. 203.
  18. ^ Гарднер 1981, с. 137.
  19. ^ Jump up to: а б «Подробности программы AFVG: вопросы и некоторые ответы из дебатов палаты общин по вопросам обороны». Рейс через Flightglobal.com, 9 марта 1967 г. Дата обращения: 29 января 2011 г.
  20. ^ Моррис 1994, с. 137.
  21. ^ Гарднер 2006. стр. 214–215.
  22. ^ ДеВор, Марк. «Налаживание сотрудничества: исследование неоптимальных характеристик и совместных боевых самолетов». allacademic.com. Дата обращения: 2 февраля 2011 г.
  23. ^ «Военные и исследования». Рейс через Flightglobal.com, 1 июня 1967 г. Дата обращения: 29 января 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 203–204.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Вуд 1975, с. 204.
  26. ^ «Мистер Хили под огнем: дебаты о порицании AFVG». Рейс через Flightglobal.com, 20 июля 1967 г. Дата обращения: 29 января 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Херон 2002, с. 11.
  28. ^ "Что теперь с Британией?" Оценка разведки Государственного департамента «особых отношений», 7 февраля 1968 г., Джонатан Колман.
  29. ^ Фам, Польша (2010). Конец «к востоку от Суэца»: решение Великобритании уйти из Малайзии и Сингапура в 1964–1968 гг . ОУП Оксфорд. п. 22. ISBN  978-0-19-161043-1 .
  30. ^ Вуд 1975, стр. 204, 206.
  31. ^ Вуд 1975, с. 206.
  32. ^ Вуд 1986, с. 185.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 906438999c32e750699e8924902c04ca__1721536200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ca/906438999c32e750699e8924902c04ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAC/Dassault AFVG - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)