Jump to content

Дассо Мираж 4000

Мираж 4000
Прототип Мираж 4000
Роль Прототип истребителя
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо-Бреге
Первый полет 9 марта 1979 г.
Статус Программа отменена в 1988 году.
Основной пользователь Французские ВВС (предполагаемые)
Количество построенных 1
Разработано на основе Дассо Мираж 2000
Прототип Mirage 4000 выставлен в Музее авиации и космонавтики в Ле Бурже, Франция.

Dassault Mirage 4000 (иногда называемый Super Mirage 4000 ) — французский прототип двухдвигательного истребителя, разработанный компанией Dassault-Breguet на основе Mirage 2000 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Mirage 4000 был заметно крупнее и тяжелее одномоторного Mirage 2000, причем у Mirage 4000 было два SNECMA M53-2 ТРДДД . [ 1 ] Он также отличался небольшими утками над воздухозаборниками двигателя и настоящим куполом фонаря по сравнению с Mirage 2000 и предыдущими Mirage. Несмотря на изменения, два самолета остались похожими, имея общую конструкцию треугольного крыла , полуконические типа «Осватич» и общую конфигурацию. воздухозаборники [ нужна ссылка ]

Mirage 4000 совершил первый полет 9 марта 1979 года. [ 1 ] Оно финансировалось как частное предприятие Dassault. [ 1 ] Mirage 4000 был сопоставим по размеру с американским F-15 Eagle и был спроектирован как перехватчик дальнего действия и истребитель-бомбардировщик .

В начале 1980-х годов Dassault прекратила программу вскоре после того, как Королевские ВВС Саудовской Аравии заказали большое количество самолетов Panavia Tornado . Иран был потерян как потенциальный покупатель после иранской революции 1979 года. [ 2 ] Французские ВВС предпочли сконцентрироваться на Mirage 2000, оставив Dassault без клиентов. Часть полученного таким образом опыта позже повлияла на Dassault Rafale . [ 3 ]

Прототип совершил в общей сложности 336 полетов, последний состоялся 8 января 1988 года. [ 4 ]

Единственный прототип переехал в свою последнюю резиденцию в Музее воздуха и космоса (Парижский музей авиации и космонавтики) в ноябре 1992 года. [ 5 ]

Технические характеристики (Мираж 4000)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft за 1984–85 гг., [ 6 ] Дассо Авиация [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18,7 м (61 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 73 м 2 (790 кв. футов)
  • Полная масса: боевая масса 16 100 кг (35 494 фунта).
  • Запас топлива: около 11 000 л (2 900 галлонов США; 2 400 имп галлонов) внутреннего топлива.
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя SNECMA M53-2 с форсажной камерой, тяга 64,3 кН (14 500 фунтов силы) каждый всухую, 95,1 кН (21 400 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2445 км/ч (1519 миль в час, 1320 узлов), максимальная горизонтальная скорость.
  • Максимальная скорость: 2,3 Маха.
  • Максимальная устойчивая скорость: M2.2
  • Скорость подхода: 260 км/ч (160 миль в час; 140 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Боевая дальность: 1850 км (1150 миль, 1000 морских миль) плюс, с внешними баками и блоком разведки.
  • Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 305 м/с (60 000 футов/мин)
  • Время набора высоты: 15 000 м (49 000 футов) (M2) 3 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 220 кг/м 2 (45 фунтов/кв. футов) при боевой массе
  • Тяга/вес : 1,2

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки DEFA с боезапасом 125 выстрелов
  • Узлы подвески: 11 грузоподъемностью 8000 кг (17637 фунтов) + , с приспособлениями для перевозки комбинаций:
    • Другой:
  • до 3 сбрасываемых баков по 2500 л (660 галлонов США; 550 имп галлонов)
  • FLIR pod
  • Recce pod
  • laser designator pod
  • высокий 3
  • Ракеты:
  • до 4 ракетных блоков
  • Ракеты:
  • 2 × ЗРК дальнего действия
  • 8-14 продвинутых ЗРК
  • до 4 ГОСА
  • Бомбы:
  • до 27 бомб по 250 кг (551 фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Jackson, Paul A. (1985). Mirage : Modern combat Aircraft 23 (1st ed.). Shepperton: I. Allan. pp. 116–117. ISBN  9780711015128 .
  2. ^ Mirage 4000 Происхождение и прототипы
  3. ^ «Мираж 4000» .
  4. ^ Алексис Роше, Super Mirage 4000, неоконченная мечта , Skyshelf (Брюссель), 1 мая 2023 г., 152 стр. ISBN   9789083330105
  5. ^ «Dassault Super Mirage 4000 — Музей авиации и космонавтики» . Музей авиации и космонавтики . Проверено 17 мая 2021 г.
  6. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984–85 (75-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., с. 65. ИСБН  0-7106-0801-2 .
  7. ^ «Мираж 4000» (на французском языке). Дассо Авиэйшн. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Коулз, Джо (2023). «О-ла-ла, это le Quatre-Mille: Экзистенциальный кризис Super Mirage 4000». Историк авиации (43): 40–47. ISSN   2051-1930 .
  • Роше, Алексис (2023). Супер Мираж 4000, несбывшаяся мечта . Брюссель: Скайшельф. ISBN  9789083330105 .
  • Роше, Алексис (июль 2024 г.). «Les «Супер Мираж», de l'ACF au 4000: histoire d'un rêve» [«Супер Мираж» французских ВВС: История мечты]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (416): 22–35. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf28ac78f02fa4df402a84ae88efc68e__1718989800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8e/bf28ac78f02fa4df402a84ae88efc68e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Mirage 4000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)