Дассо Мираж 4000
Мираж 4000 | |
---|---|
![]() | |
Прототип Мираж 4000 | |
Роль | Прототип истребителя |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо-Бреге |
Первый полет | 9 марта 1979 г. |
Статус | Программа отменена в 1988 году. |
Основной пользователь | Французские ВВС (предполагаемые) |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дассо Мираж 2000 |

Dassault Mirage 4000 (иногда называемый Super Mirage 4000 ) — французский прототип двухдвигательного истребителя, разработанный компанией Dassault-Breguet на основе Mirage 2000 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Mirage 4000 был заметно крупнее и тяжелее одномоторного Mirage 2000, причем у Mirage 4000 было два SNECMA M53-2 ТРДДД . [ 1 ] Он также отличался небольшими утками над воздухозаборниками двигателя и настоящим куполом фонаря по сравнению с Mirage 2000 и предыдущими Mirage. Несмотря на изменения, два самолета остались похожими, имея общую конструкцию треугольного крыла , полуконические типа «Осватич» и общую конфигурацию. воздухозаборники [ нужна ссылка ]
Mirage 4000 совершил первый полет 9 марта 1979 года. [ 1 ] Оно финансировалось как частное предприятие Dassault. [ 1 ] Mirage 4000 был сопоставим по размеру с американским F-15 Eagle и был спроектирован как перехватчик дальнего действия и истребитель-бомбардировщик .
В начале 1980-х годов Dassault прекратила программу вскоре после того, как Королевские ВВС Саудовской Аравии заказали большое количество самолетов Panavia Tornado . Иран был потерян как потенциальный покупатель после иранской революции 1979 года. [ 2 ] Французские ВВС предпочли сконцентрироваться на Mirage 2000, оставив Dassault без клиентов. Часть полученного таким образом опыта позже повлияла на Dassault Rafale . [ 3 ]
Прототип совершил в общей сложности 336 полетов, последний состоялся 8 января 1988 года. [ 4 ]
Единственный прототип переехал в свою последнюю резиденцию в Музее воздуха и космоса (Парижский музей авиации и космонавтики) в ноябре 1992 года. [ 5 ]
Технические характеристики (Мираж 4000)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft за 1984–85 гг., [ 6 ] Дассо Авиация [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 18,7 м (61 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 73 м 2 (790 кв. футов)
- Полная масса: боевая масса 16 100 кг (35 494 фунта).
- Запас топлива: около 11 000 л (2 900 галлонов США; 2 400 имп галлонов) внутреннего топлива.
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя SNECMA M53-2 с форсажной камерой, тяга 64,3 кН (14 500 фунтов силы) каждый всухую, 95,1 кН (21 400 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2445 км/ч (1519 миль в час, 1320 узлов), максимальная горизонтальная скорость.
- Максимальная скорость: 2,3 Маха.
- Максимальная устойчивая скорость: M2.2
- Скорость подхода: 260 км/ч (160 миль в час; 140 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Боевая дальность: 1850 км (1150 миль, 1000 морских миль) плюс, с внешними баками и блоком разведки.
- Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
- Скорость набора высоты: 305 м/с (60 000 футов/мин)
- Время набора высоты: 15 000 м (49 000 футов) (M2) 3 минуты.
- Нагрузка на крыло: 220 кг/м 2 (45 фунтов/кв. футов) при боевой массе
- Тяга/вес : 1,2
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки DEFA с боезапасом 125 выстрелов
- Узлы подвески: 11 грузоподъемностью 8000 кг (17637 фунтов) + , с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Другой:
- Другой:
- до 3 сбрасываемых баков по 2500 л (660 галлонов США; 550 имп галлонов)
- FLIR pod
- Recce pod
- laser designator pod
- высокий 3
- Ракеты:
- до 4 ракетных блоков
- Ракеты:
- 2 × ЗРК дальнего действия
- 8-14 продвинутых ЗРК
- до 4 ГОСА
- Бомбы:
- до 27 бомб по 250 кг (551 фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Jackson, Paul A. (1985). Mirage : Modern combat Aircraft 23 (1st ed.). Shepperton: I. Allan. pp. 116–117. ISBN 9780711015128 .
- ^ Mirage 4000 Происхождение и прототипы
- ^ «Мираж 4000» .
- ^ Алексис Роше, Super Mirage 4000, неоконченная мечта , Skyshelf (Брюссель), 1 мая 2023 г., 152 стр. ISBN 9789083330105
- ^ «Dassault Super Mirage 4000 — Музей авиации и космонавтики» . Музей авиации и космонавтики . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1984). Jane's All the World's Aircraft 1984–85 (75-е изд.). Лондон: Jane's Publishing Co., с. 65. ИСБН 0-7106-0801-2 .
- ^ «Мираж 4000» (на французском языке). Дассо Авиэйшн. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 24 января 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Коулз, Джо (2023). «О-ла-ла, это le Quatre-Mille: Экзистенциальный кризис Super Mirage 4000». Историк авиации (43): 40–47. ISSN 2051-1930 .
- Роше, Алексис (2023). Супер Мираж 4000, несбывшаяся мечта . Брюссель: Скайшельф. ISBN 9789083330105 .
- Роше, Алексис (июль 2024 г.). «Les «Супер Мираж», de l'ACF au 4000: histoire d'un rêve» [«Супер Мираж» французских ВВС: История мечты]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (416): 22–35. ISSN 0757-4169 .