Airbus CityAirbus
ГородАэробус | |
---|---|
Обновленная конфигурация в сентябре 2021 года: основное крыло с шестью бесканальными несущими винтами, хвостовая часть с двумя стрелами и двумя управляющими несущими винтами. | |
Роль | электрического самолета Проект |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 3 мая 2019 г [ 1 ] |
Статус | В разработке |
Airbus CityAirbus — это многонациональный проект Airbus Helicopters по созданию вертикального взлета и посадки демонстратора личного летательного аппарата с электрическим приводом . Он предназначен для выполнения функций воздушного такси , чтобы избежать заторов наземного движения . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]CityAirbus следует другим инициативам Airbus в области городской воздушной мобильности: Skyways для доставки посылок с помощью БПЛА в кампус Национального университета Сингапура , A³ Vahana однопассажирский самопилотируемый самолет вертикального взлета и посадки A³ Voom и приложение для совместного бронирования вертолетов по запросу от Airbus. . [ 2 ]
Технико-экономическое обоснование 2015 года подтвердило эксплуатационные затраты на конструкцию и ее соответствие требованиям безопасности. Полномасштабные испытания винтовой трансмиссии завершились в октябре 2017 года. Сертификация типа и коммерческое внедрение запланированы на 2023 год. [ 3 ]
Испытательный прототип систем Iron Bird был завершен и запущен в эксплуатацию в декабре 2017 года на испытательном стенде в Тауфкирхене , Германия , для проверки цепи двигательной установки, органов управления полетом и динамических нагрузок пропеллера, а также проверки электрической, механической и тепловой динамики перед установкой на самолет. полетный демонстратор к середине 2018 года. [ 4 ]
Первые детали конструкции демонстратора произвела компания Airbus Helicopters. Первый беспилотный полет самолета состоялся 3 мая 2019 года. [ 1 ] На 2019 год запланированы полеты с экипажем. [ 5 ] 31 августа 2020 года демонстратор CityAirbus переехал из Донаувёрта в Манхинг недалеко от Ингольштадта в Баварии . [ 6 ]
После 242 полетов на расстояние более 1000 км (540 морских миль) с демонстраторами Vahana и CityAirbus компания Airbus обновила проект CityAirbus в сентябре 2021 года. [ 7 ] Новая конфигурация может похвастаться неподвижным крылом , V-образным хвостовым оперением и восемью электрическими пропеллерами без движущихся поверхностей и наклоняющихся частей. [ 7 ] Он должен перевозить до четырех пассажиров на расстояние более 80 км (43 морских миль) со скоростью 120 км/ч (65 узлов) с уровнем шума ниже 65 дБ(А) во время пролета и ниже 70 дБ(А) во время посадки. [ 7 ] Первый полет запланирован на 2023 год, а сертификация ожидается примерно в 2025 году. [ 7 ]
EASA уже работает над специальными средствами соответствия (MOC) вертикального взлета и посадки (SC VTOL) для сертификации самолетов eVTOL. Окончательная версия MOC для eVTOL будет использовать недавно разработанные стандарты Eurocae . Второй компьютер управления полетом будет разработан в сотрудничестве с компаниями Diehl Aviation и Thales . [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мультиротор Оттобрунне предназначен для перевозки четырех пассажиров, первоначально с пилотом, а также может стать самопилотируемым, когда это позволяют правила. Вся система разрабатывается в Донауверте, а электрическая силовая установка построена в / Мюнхене. Использование четырех канальных вентиляторов способствует Безопасность и низкий уровень шума. Полностью интегрированная трансмиссия состоит из восьми гребных винтов и восьми Siemens SP200D с прямым приводом мощностью электродвигателей 100 кВт (130 л.с.) . Гребные винты с фиксированным шагом управляются частотой вращения . Четыре электрические батареи общей мощностью 110 кВтч (400 МДж) ) и может производить суммарную мощность в четыре раза больше 140 кВт (190 л.с.). Конструкция должна двигаться со скоростью 120 км/ч (65 узлов) по фиксированным маршрутам с запасом хода 15 минут. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Electric VTOL News [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 опционально
- Вместимость: 4 пассажира, полезная нагрузка 250 кг (550 фунтов).
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Максимальный взлетный вес: 2200. [ 10 ] кг (4850 фунтов)
- Силовая установка: 8 вертикальных электрических канальных вентиляторов мощностью 100 кВт (130 л.с.) каждый, специально разработанный Siemens SP200D с прямым приводом, 4 аккумуляторных батареи мощностью 140 кВт (190 л.с.)
- Гребные винты: шаг ротора диаметром 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Производительность
- Крейсерская скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Выносливость: 15 минут
См. также
[ редактировать ]- Список самолетов
- Воздушное такси
- Airbus A³ Открыть
- Пассажирский самолет Боинг
- Городская воздушная мобильность
Связанные разработки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэн Парсонс (3 мая 2019 г.). «Прототип City Airbus eVTOL совершил первый полет в Германии» . Ротор и крыло . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочная информация о CityAirbus» (PDF) . Аэробус. Июнь 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Демонстратор CityAirbus прошел важный этап испытаний силовой установки» (пресс-релиз). Аэробус. 3 октября 2017 г.
- ^ «Вертолеты Iron Bird Power включены: CityAirbus достигает следующего рубежа» (пресс-релиз). Аэробус. 19 декабря 2017 г.
- ^ Доминик Перри (20 декабря 2017 г.). «Airbus Helicopters запускает установку CityAirbus «железная птица»» . Флайтглобал .
- ^ «CityAirbus переехал в Манчинг» . Хелис . 31 августа 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Airbus представляет новое поколение CityAirbus» (пресс-релиз). Аэробус. 21 сентября 2021 г.
- ^ Беллами III, Вудро (17 ноября 2021 г.). «Diehl и Thales разработают компьютеры управления полетом для CityAirbus NextGen eVTOL» . Aviationtoday.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Аэробус СитиАэробус» . evtol.news . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Гай Норрис (13 мая 2019 г.). «Неделя технологий, 13-18 мая 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вертолеты Аэробус
- «Будущее городской мобильности» (Пресс-релиз). Аэробус. 6 декабря 2016 г.
- Грэм Уорвик (15 марта 2017 г.). «Airbus активизирует работу над городским воздушным транспортом вертикального взлета и посадки» . Неделя авиации и космических технологий .
- Тони Осборн и Грэм Уорвик (23 февраля 2018 г.). «Опыт использования вертолетов по требованию используется при проектировании воздушного такси Airbus» . Неделя авиации и космических технологий .