Еврокоптер EC155
ЕС155 H155 | |
---|---|
![]() | |
Вертолеты Airbus H155 полиции NRW (Германия) | |
Роль | Пассажирский транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Еврокоптер Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 17 июня 1997 г. |
Введение | март 1999 г. |
Статус | Активный |
Произведено | 1997-настоящее время |
Разработано на основе | Еврокоптер AS365 Дофин |
Варианты | КАЙ ЛЧ |
Развитый в | Еврокоптер X³ КАЙ ЛА |
Eurocopter EC155 (ныне Airbus Helicopters H155 средней грузоподъемности, ) — пассажирский транспортный вертолет разработанный компанией Eurocopter на основе семейства Dauphin для использования в гражданской авиации. Это двухмоторный самолет, способный перевозить до 13 пассажиров вместе с 1 или 2 членами экипажа, в зависимости от конфигурации заказчика. Вертолет предназначен для пассажирских перевозок, морской поддержки, корпоративных VIP -перевозок и перевозки раненых. В 2015 году EC155 был официально переименован в H155 в связи с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters . [ 1 ] На смену ему в линейке продукции пришел Airbus Helicopters H160 .
Разработка
[ редактировать ]Первоначально обозначенный AS365 N4, EC155 был разработан на базе Eurocopter AS365 N3 Dauphin 2 с целью значительного увеличения пространства в салоне Dauphin. Разработка началась в сентябре 1996 года, когда компания Eurocopter официально анонсировала вертолет на Парижском авиасалоне в июне 1997 года. Первый вертолет EC155, модифицированный планер Dauphin , совершил свой первый полет в Мариньяне 17 июня 1997 года, а первый предсерийный EC155 B поднялся в воздух. 11 марта 1998 года. Самолет получил сертификат безопасности от властей гражданской авиации Франции и Германии 11 декабря 1998 года и вскоре после этого был запущен в производство, его цена составила 7–8 миллионов долларов США в зависимости от установленного оборудования.
В марте 1999 года начались поставки EC155 B, Федеральная полиция Германии первым эксплуатантом этого типа стала . В период с марта 1999 года по июнь 2003 года было продано около 50 автомобилей EC155 Dauphin, в основном VIP- клиентам и оффшорным клиентам. [ 2 ]
EC155 B1 был разработан с форсированными двигателями, обеспечивающими улучшенные характеристики на большой высоте и в условиях жарких температур; эта модификация также имеет более высокую максимальную взлетную массу (10 846 фунтов против 10 580 фунтов). Поставки этой модели начались в ноябре 2002 года, когда Государственная летная служба Гонконга первым эксплуатантом стала . В начале 2003 года Eurocopter завершила исследования по созданию еще более мощной версии EC155 B1, призванной лучше конкурировать с новыми винтокрылыми машинами, такими как AgustaWestland AW139, и лучше соответствовать требованиям военных заказчиков. [ 2 ]
Несколько основных элементов EC155, такие как его роторная система (хотя и модифицированная для работы на более низких скоростях вращения), были использованы в Eurocopter X3 , экспериментальном высокоскоростном составном вертолете, который установил неофициальный рекорд скорости в 255 узлов (293 миль в час; 472). км/ч) в 2013 году. [ 3 ] [ 4 ] В 2015 году EC155 также использовался Airbus Helicopters в качестве летающего испытательного стенда для проверки новых аэродинамических характеристик, таких как лопасти несущего винта, бипланный стабилизатор и наклонный фенестрон, для разрабатываемого вертолета Airbus Helicopters H160 . [ 5 ]

В 2015 году Airbus Helicopters и Korean Aerospace Industries (KAI) заключили соглашение о передаче основного производства EC155 в Южную Корею ; KAI станет единственным производителем этого типа после 2018 года, и обе фирмы будут совместно участвовать в международном маркетинге и дальнейшем развитии этого типа. EC155 станет основой для легкого гражданского вертолета (LCH) и легкого вооруженного вертолета (LAH) компании KAI , которые будут отличаться многочисленными изменениями, включая новую кабину, улучшенную коробку передач и лопасти несущего винта; LAH должен иметь подбородочную 20-мм пушку и боковые управляемые ракеты, системы противодействия и иметь возможность нести 6–10 боевых десантов. LCH должен поступить на вооружение в 2020 году, а LAH последует за ним в 2022 году и заменит MD 500 Defender и AH-1J/S Cobra . Airbus прогнозирует спрос Южной Кореи на 100 LCH и 214 LAH и оценивает международный рынок из 300–400 версий LAH для замены устаревших ударных вертолетов. [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
EC155 B имеет полностью перепроектированный салон, обеспечивающий на 30 % больше места для пассажиров, чем предыдущие модели вертолетов Dauphin , а также увеличенный на 130 % объем багажного отсека. Другие важные усовершенствования включают пятилопастной композитный несущий винт Spheriflex в сочетании со знакомым Fenestron рулевым винтом с кожухом , что значительно снижает уровень вибрации. EC155 B оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2C1 турбовальными мощностью 635 кВт (851 л.с.) , оснащенными двухканальной системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) . EC155 B1 оснащен модернизированным двигателем Arriel 2C2 мощностью 697 кВт (935 л.с.). Вертолет может быть оснащен противообледенительной системой, позволяющей эксплуатировать самолет в очень холодном климате. Цельностеклянная кабина оснащена интегрированной цифровой системой управления полетом Avionique Nouvelle с дисплеем управления транспортным средством и двигателем Eurocopter (VEMD), в котором используются жидкокристаллические дисплеи с активной матрицей . EC155 также оснащен четырехосным цифровым автопилотом, соединенным с FADEC двигателя для полной защиты, и предлагается с системой мониторинга работоспособности и использования (HUMS). [ 8 ]
Первоначально компания Eurocopter разработала EC155 с тремя конфигурациями, однако в 2005 году были добавлены еще две конфигурации. Версия для пассажирского транспорта может перевозить 12 пассажиров на комфортабельных сиденьях или 13 пассажиров на дополнительных сиденьях, а также 1 или 2 члена экипажа. Версия VIP или Corporate Transport имеет VIP-зал с рабочим пространством, вмещающий до 8 руководителей. Версия для перевозки раненых может перевозить 2 пациентов на носилках и до 4 сидячих медицинских работников или 4 пациентов на носилках и 2 сидячих медицинских персонала. Конфигурации, добавленные в 2005 году, предназначались для морских операций, а также полицейских и парагосударственных задач, начиная от патрулирования, воздушного наблюдения, поисково-спасательных операций и скорой медицинской помощи , при этом вертолет был оснащен специальным оборудованием для этих задач. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- EC155 — первый прототип , построенный на основе модификации существующего планера Dauphin .
- EC155 B - первая серийная версия, оснащенная двумя двигателями Turbomeca Arriel 2C1 турбовальными .
- EC155 B1 - модернизированная модель, оснащенная двумя двигателями Turbomeca Arriel 2C2 турбовальными и большей взлетной массой, обеспечивающая улучшенные горячие и высокие характеристики.
- AS565 UC – Обозначение раннего исследования производных военных технологий
- LCH/LAH — разработка улучшенного типа компанией Korea Aerospace Industries . LCH вступит в строй в 2020 году, а LAH – в 2022 году. [ 6 ] [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]
Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями и чартерными операторами. Он также эксплуатируется государственными организациями и используется в качестве морского транспорта для газовой и нефтяной промышленности.
- Федеральная полиция [ 14 ] [ 15 ]
- Полиция СРВ

Технические характеристики (EC155 B1)
[ редактировать ]
Данные с {Eurocopter.com} [ 21 ] [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 (пилота)
- Вместимость: 13 пассажиров или полезная нагрузка 2301 кг (5073 фунта).
- Длина: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,35 м (14 футов 3 дюйма)
- Вес пустого: 2618 кг (5772 фунта)
- Полная масса: 4950 кг (10913 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4920 кг (10847 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 2C2 , взлетная мощность по 697 кВт (935 л.с.) каждый
- Диаметр несущего винта: 12,6 м (41 фут 4 дюйма)
- Площадь несущего винта: 124,7 м 2 (1342 кв. фута)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 324 км/ч (201 миль/ч, 175 узлов).
- Дальность: 857 км (533 миль, 463 миль)
- Перегоночная дальность: 985 км (612 миль, 532 миль)
- Практический потолок: 4572 м (15000 футов)
- Скорость набора высоты: 8,9 м/с (1750 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Аэроспасьяль SA 360 Дофин
- Еврокоптер AS365 Дофин
- Еврокоптер HH-65 Дельфин
- Еврокоптер AS565 Пантера
- Еврокоптер X3
- КАЙ ЛА
- КАЙ ЛЧ
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ВИДЕО: Знакомьтесь с поколением H». Airbus Helicopters , 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Eurocopter может активировать EC155, чтобы увеличить продажи». Flight International , 2 июня 2003 г. с. 6.
- ^ Нелмс, Дуглас. « Aviation Week летает на Eurocopter's X3 » Aviation Week & Space Technology , 9 июля 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Альтернативная ссылка. Архивировано 11 октября 2012 г. в Wayback Machine. архиве
- ^ Паур, Джейсон. « Вертолет X3 устанавливает рекорд скорости почти 300 миль в час » Wired , 11 июня 2013 г. Доступ: 17 июня 2014 г. Архивировано 31 марта 2014 г.
- ^ Осборн, Тони (3 марта 2015 г.). «Airbus снимает завесу с проекта H160» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолдрон, Грег. «ФОТО: КАЙ подписывает ключевые контракты LCH/LAH». Flight International , 25 июня 2015 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «ADEX: Airbus Helicopters смотрит на международный рынок для LAH». Flight International , 23 октября 2015 г.
- ^ Грей 2000, стр. 48–49.
- ^ Грей 2000, с. 48.
- ^ Уолдрон, Грег. «Airbus Helicopters будет работать с KAI по программе LCH/LAH». Flight International , 16 марта 2015 г.
- ^ «Шанхай планирует к 2020 году иметь городской парк из 15 вертолетов» . helihub.com. 29 ноября 2011 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Самолет Еврокоптер EC-155B» . Авторские права принадлежат Demand Media, Inc., 2012 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «– FAD 01: История воздушного флота президентской Доминиканской Республики (на испанском языке)» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Последние два из двадцати EC155 переданы Федеральной полиции Германии» . helihub.com. 27 июня 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Самолет Еврокоптер EC-155B» . Авторские права принадлежат Demand Media, Inc., 2012 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Еврокоптер ЕС 155» . aerospace-technology.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Летная служба правительства Гонконга EC155» . Спрос на СМИ . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Королевская полиция Таиланда получила три EC155» . helihub.com. 12 февраля 2011 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Три EC155 Мичиганского университета установили новые стандарты» . propilotmag.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «UF Health представляет усовершенствованный вертолет ShandsCair» . mygtn.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «EC155B1» . Франция: eurocopter.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Николас. «Airbus Helicopters, Inc. — Технические характеристики H155 (ранее известный как EC155)» . airbushelicoptersinc.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер. Дофин «Больше и лучше». Flight International , январь 2000 г., стр. 48–51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]