Jump to content

Белл 430

Белл 430
Bell 430 компании Nakanihon Air Service с посадочными полозьями
Роль Представительский/служебный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет Текстрон
Первый полет 25 октября 1994 г.
Введение 1995
Произведено 1996–2008
Количество построенных 136
Разработано на основе Белл 222/230

Bell 430 — американо-канадский двухмоторный лёгкий-средний вертолёт, построенный компанией Bell Helicopter . Это растянутое и более мощное развитие Bell 230 , который, в свою очередь, был основан на более раннем Bell 222 .

Разработка

[ редактировать ]

Разрабатывая модель 222 с обновленным двигателем в модель 230, компания Bell в 1991 году начала предварительные проектные работы над удлиненной модификацией с четырехлопастным несущим винтом. Bell 430 был официально запущен в производство в феврале 1992 года, причем два прототипа были модифицированы на основе Bell 230. Первый из них поднялся в воздух в новой конфигурации 25 октября 1994 года, а второй прототип с полным комплектом авионики 430 впервые поднялся в воздух 19 декабря 1994 года. [ 1 ]

Производство Bell 230 закончилось в августе 1995 года, и началось производство модели 430. Позднее в том же году были построены первые 430 серийных самолетов. Канадский сертификат был выдан 23 февраля 1996 года. Поставки начались в середине 1996 года. [ 1 ]

24 января 2008 года Bell объявила о планах прекратить производство своей модели 430 после выполнения обязательств по заказу в 2008 году. [ 2 ] Производство закончилось после того, как было построено 136 вертолетов. [ 3 ] последний был доставлен в мае 2008 года. [ 4 ]

Bell 430 имеет несколько существенных улучшений по сравнению с моделью 230, наиболее значительным из которых является новый четырехлопастной, безподшипниковый, бесшарнирный композитный несущий винт. Хотя и 230, и 430 оснащены турбовальными двигателями Rolls-Royce (Allison) 250, двигатели 430 на 10% мощнее. Другие изменения включают удлиненный на 1 фут 6 дюймов (46 см) фюзеляж, предусматривающий два дополнительных сиденья, дополнительную кабину экипажа EFIS , а также возможность выбора либо полозьев, либо убирающегося колесного шасси. [ 1 ]

Типичная конфигурация вмещает десять человек, включая пилота и второго пилота, а также восемь пассажиров в основной кабине позади них в трех рядах сидений. Предлагаются шести- и восьмиместные представительские компоновки. В качестве службы скорой помощи он может перевозить одного или двух пациентов на носилках с четырьмя или тремя медицинскими работниками соответственно. Максимальная внешняя нагрузка составляет 3500 фунтов (1600 кг). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Bell 430 поступил на вооружение в 1996 году, в том же году было поставлено тринадцать самолетов. [ 5 ] В 1998 году в эксплуатации находилось около 50 самолетов Bell 430 с общим налетом 9000 часов. [ 6 ]

3 сентября 1996 года американцы Рон Бауэр и Джон Уильямс побили рекорд кругосветного вертолетного полета на втором Bell 430, пролетев на запад от Великобритании со временем 17 дней, 6 часов и 14 минут. [ 1 ] [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
Белл 430
 Болгария
 Доминиканская Республика
 Эквадор

Гражданский

[ редактировать ]
 Индонезия
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи

[ редактировать ]

2 сентября 2009 г. правительство Андхры. Bell 430, на борту которого находился главный министр Ю.С. Раджасекхара Редди и его сопровождающие из Андхра-Прадеша на юге Индии, пропал без вести над местным участком леса. Обугленные обломки были найдены на следующее утро: они разбились на вершине холма в холмах Налламала. [ 18 ] не оставив в живых, пять человек погибли.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Сравнение Bell 230 и Bell 430
Модель 230 430
Объявлено 1990 1991
Первый полет 12 августа 1991 г. 25 октября 1994 г.
Проверенный март 1992 г. 23 февраля 1996 г.
Доставленный ноябрь 1992 г. 1996
Сиденья 2 (пилот и второй пилот) + 5–6 пассажиров 2 + 6–8
Высота 11 футов 8 дюймов (3,56 м) 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Длина фюзеляжа 42 фута 3 дюйма (12,88 м) 44 фута 1 дюйм (13,44 м)
Диаметр ротора 42 фута (13 м)
Общая длина 50 футов 3 дюйма (15,32 м)
Двигатель (2×) Эллисон 250C30G2 Роллс-Ройс 250-C40B
Мощность (2×) 700 л.с. (520 кВт) 783 л.с. (584 кВт)
Макс. скорость 140 узлов (160 миль в час; 260 км / ч) 140 узлов (160 миль в час; 260 км / ч)
Скорость набора высоты 1600 футов/мин (8,13 м/с) 1350 футов/мин (6,86 м/с)
Сервисный потолок 15 500 футов (4700 м) 14 600 футов (4500 м)
Наведите потолок 12 400 футов (3800 м) 11350 футов (3460 м)
Запас топлива 188+ галлонов США (710+ л) 188+ галлонов США (710+ л)
Диапазон 378 миль (435 миль; 700 км) 324 миль (373 миль; 600 км)
Пустой вес 5097 фунтов (2312 кг) 5305 фунтов (2406 кг)
Максимальный взлетный вес 8400 фунтов (3800 кг) 9300 фунтов (4200 кг)
Серийные номера 23001–23038 49001–49123+

Источники: Airliners.net, [ 19 ] [ 20 ] helicopterdirect.com, [ 21 ] AircraftOne.com [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 46. ​​Aerospace Publications Pty. Ltd., 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  2. ^ «Bell оптимизирует линейку продуктов, чтобы лучше соответствовать требованиям клиентов». Архивировано 30 декабря 2010 г., в Wayback Machine , Bell Helicopter, 24 января 2008 г.
  3. ^ "Белл 430". Рынки и системы вертолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 2009 г. (статья по подписке) [ постоянная мертвая ссылка ] от 20 октября 2009 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Белл 430». Джейн «Все самолеты мира» . Информационная группа Джейн, 2009 г. (статья по подписке) [ постоянная мертвая ссылка ] от 21 апреля 2009 года.
  5. ^ Джексон 2004 , с. 41.
  6. ^ «Bell Model 430». Архивировано 1 февраля 2010 года в Wayback Machine . Flug Revue, 30 декабря 1999 г.
  7. ^ «Авиакомпания: Военное дело: болгарский VIP Bell 430». Эйр Интернешнл . Том. 59, нет. 6. Декабрь 2000 г. с. 324. ISSN   0306-5634 .
  8. ^ «ВВС Доминиканской Республики» . Проверено 3 января 2013 г.
  9. ^ «эквадорский флот» . Проверено 3 января 2013 г.
  10. ^ «Эквадорский флот» . Проверено 3 января 2013 г.
  11. ^ «Наш флот» . pelita-air.com . Проверено 12 марта 2021 г.
  12. ^ «ЭйрМед Уат» . Университетское здравоохранение AirMed.org. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 3 января 2013 г.
  13. ^ «Авиация: современное оборудование» . Полиция штата Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г.
  14. ^ «NBC2 впервые знакомится с новым вертолетом MEDSTAR» . © Авторские права 2000–2013, WorldNow и WBBH. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
  15. ^ «БХС Флот» . BHS.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  16. ^ «Полиция штата Луизиана возвращает воздушную поддержку в Северный Лос-Анджелес — пилот полицейского вертолета» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 г. Проверено 19 октября 2015 г.
  17. ^ Саманта Мерфи Келли (4 октября 2019 г.). «Новый вертолетный сервис Uber — это дорогое и трудоемкое приключение» . CNN . Проверено 16 октября 2022 г.
  18. ^ «Найден вертолет Andhra CM» . Резюме по Индии. 3 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
  19. ^ Страница Bell 222 и 230 . Авиалайнеры.нет
  20. ^ Страница Bell 430 . Авиалайнеры.нет
  21. ^ Технические данные вертолета Bell . вертолетдирект.com
  22. ^ Список продукции вертолетов . Архивировано 20 июня 2016 г. в Wayback Machine . AircraftOne.com
  • Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–2005 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2614-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65c25dd8555553f44e8ea984591c99ff__1721111760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ff/65c25dd8555553f44e8ea984591c99ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 430 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)