Jump to content

Белл 222/230

(Перенаправлено с Bell 230 )
Белл 222/230
Белл 222У
Роль Представительский/служебный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 13 августа 1976 г.
Введение Белл 222: 1979 г.
Белл 230: 1991 г.
Произведено Белл 222: 1980–1991 гг.
Белл 230: 1992–1995 гг.
Количество построенных Белл 222:199
Белл 230:38 [ 1 ]
Варианты Белл 430
Развитый в Белл Д-292

Bell 222 — американский двухмоторный лёгкий вертолёт, построенный компанией Bell Helicopter . Bell 230 представляет собой улучшенную разработку с другими двигателями и другими незначительными изменениями.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Белл начал проектировать новый легкий вертолет с двумя турбинами. Макет нового вертолета был показан в январе 1974 года на съезде вертолетов. [ 2 ] После интереса к конференции компания анонсировала новый Bell 222 . [ 3 ] Это был первый легкий коммерческий двухтурбинный вертолет, разработанный в США. [ 4 ]

Bell 222 включал в себя ряд усовершенствованных функций, в том числе двойные гидравлическую и электрическую системы, спонсоны , в которых размещено убирающееся шасси , и систему снижения вибрации Noda Matic, разработанную для Bell 214ST . [ 1 ]

Производство началось в 1975 году. [ 2 ] Модель 222 совершила первый полет 13 августа 1976 года. Она получила сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) 16 августа 1979 года и была одобрена для использования в соответствии с правилами визуального полета (VFR) 20 декабря 1979 года. Поставки вертолетов начались 16 января. ФАУ одобрило самолет 222 для эксплуатации по правилам полетов по приборам (IFR) с одним пилотом. , 1980. 15 мая 1980 года [ 5 ]

Белл 222Б

Улучшенные версии

[ редактировать ]

Более мощный Bell 222B был представлен в 1982 году с несущим винтом большего диаметра. Utility Twin на базе 222B Bell 222UT с полозковым шасси был представлен в 1983 году. [ 1 ]

Развитием модели 222 является Bell 230 , в котором двигатели LTS 101 модели 222 заменены двумя турбовальными двигателями Allison 250 , а также имеются другие усовершенствования. Переоборудованный 222 впервые поднялся в воздух в качестве прототипа 230 12 августа 1991 года. Transport Canada получила сертификат в марте 1992 года, а первый серийный 230 был доставлен в ноябре того же года. У модели 230 была опциональная полозковая или колесная ходовая часть. Производство закончилось в 1995 году, когда было построено 38 экземпляров, которые были заменены в линейке Bell удлиненным и более мощным Bell 430 . [ 1 ]

Установка двигателя ЛТС 101-750 (левый двигатель) на 222У

Конструкция включает в себя две лопасти несущего винта из нержавеющей стали и стекловолокна и ступицу несущего винта с эластомерными подшипниками, не содержащими смазку. [ 4 ] В его кабине могут разместиться максимум десять человек, один-два пилота и восемь-девять пассажиров. Конфигурация сидений включает стандартные сиденья для пилота и семи пассажиров; или представительские места с одним-двумя пилотами и пятью-шестью местами. [ 4 ] Bell 222 и 230 обычно управляются одним пилотом (доступны дополнительные двойные элементы управления) и могут быть сконфигурированы для корпоративных/управленческих миссий, миссий скорой помощи или коммунальных перевозок. [ 1 ]

Bell 222 оснащен двумя турбовальными двигателями Lycoming/Honeywell LTS101-650 мощностью 592 л.с. каждый. [ 5 ] Более поздние версии 222 оснащены более мощными двигателями. Мощность двигателя составляет 100% от номинальной при 9598 об/мин. Два независимых карданных вала передают мощность от двигателей к трансмиссии. Выхлопные трубы двигателя LTS101 у Bell 222 расположены в задней части двигателей, а выхлопные трубы двигателя Allison у 230 расположены высоко на капоте. Топливо хранится в трех баках: по одному в фюзеляже и по одному в каждом спонсоне . Основные задние стойки шасси убираются в спонсоны. [ 2 ]

Несущие системы Bell 222 включают:

  • Несущий винт двухлопастной, полужёсткий, высокой кинетической энергии, с предконусом и подстроповкой. Головка ротора оснащена эластомерными подшипниками для пружин ступицы, а также подшипниками качания и изменения шага. По конструкции система аналогична той, что используется на AH-1 Cobra . Скорость ротора при 100% частоте вращения двигателя составляет 348 об/мин.
  • Все модели серии оснащены двухлопастным рулевым винтом толкающего типа, установленным на левой стороне хвостовой балки и вращающимся со скоростью 3396 об/мин.

Варианты

[ редактировать ]
Головка несущего винта Bell 222U и органы управления полетом
Белл 222
Оригинальная модель 222, которую иногда неофициально называют Bell 222A, чтобы отличить ее от Bell 222B. Он был оснащен двумя Honeywell (ранее Lycoming) LTS101-650C-3 турбовальными двигателями (взлетная мощность 618 л.с., максимальная продолжительная мощность 591 л.с.) .
Белл 222Б
В 1982 году 222 получил модернизацию мощности (два Honeywell (ранее Lycoming) LTS101-750C со взлетной мощностью 680 л.с. каждый), увеличенный несущий винт и был переименован в Bell 222B.
Белл 222Б Представительский
Эта модель имела улучшенные системы и роскошный салон.
Белл 222УТ
Вариант 222B с полозьями, представленный в 1983 году. Отсутствие убирающегося шасси позволило установить вспомогательные топливные баки большего размера.
Белл Д-292
Программа Advanced Composite Airframe Program (ACAP) представляла собой полностью композитного самолета LHX экспериментальный проект 1985 года. В Bell D-292 использовались двигатели Avco Lycoming, трансмиссия, двухлопастной несущий и рулевой винты, хвостовая балка, вертикальное оперение и пилон несущего винта от модели 222. D-292 имел новый композитный планер.
Белл 230
В 1991 году конструкция 222B была обновлена ​​с добавлением более форсированных двигателей и переименована в Bell 230. Производство закончилось в 1995 году.
Белл 230 Представительский
Представительская транспортная версия.
Bell 230 Утилита
Коммунальная транспортная версия.
Белл 230 EMS
Версия санитарной авиации, оснащенная одной или двумя носилками.
Белл 222СП
В течение 1990-х годов некоторые Bell 222 были модифицированы двигателями 222B и двигателями Allison 250-C30G 230 для улучшения характеристик одного двигателя (без двигателя) и переименованы в 222SP. [ 6 ]
Белл 430
В 1995 году был выпущен удлиненный вариант Bell 430 (с добавлением еще одного ряда сидений) с форсированными двигателями и четырехлопастным несущим винтом.

Операторы

[ редактировать ]
Bell 230 Винтокрылой авиации на Агфесте 2010
Bell 230 в маркировке ВМС Чили.

Bell 222 использовался большим количеством гражданских операторов, но лишь ограниченно служил в армии.

 Албания
 Чили
 Эквадор только для оценок в 1994 году [ 9 ]
 Ямайка
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Bell 222, 3 вида
Модель 222 222Б 222У 230
Объявлено 1974 1982 1982 1990
Первый полет 13 августа 1976 г. 1982 1983 12 августа 1991 г.
Проверенный декабрь 1979 г. август 1982 г. апрель 1983 г. март 1992 г.
Доставленный 1980 1982 1983 ноябрь 1992 г.
Сиденья Спереди: пилот + один. Основной: четыре–шесть (в зависимости от типа сидений)
Максимум десять (пилот и девять пассажиров) [ 13 ]
Высота 11 футов 8 дюймов (3,56 м) 12 футов 2 дюйма (3,71 м) 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
Длина фюзеляжа 42 фута 2 дюйма (12,85 м) [ 14 ] 42 фута 11 дюймов (12,78 м) 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
Диаметр ротора 39 футов 9 дюймов (12,12 м) [ 15 ] 42 фута (12,80 м)
Общая длина 49 футов 6 дюймов (15,1 м) 50 футов 3 дюйма (15,32 м)
Двигатель (2x) Лайкоминг LTS101-650C-3 Лайкоминг LTS101-750C Роллс-Ройс 250-C30G/2
Мощность (2x) 620 л.с. (462 кВт) [ 15 ] 684 л.с. (510 кВт) [ 14 ] 700 л.с. (520 кВт)
Максимальная скорость 133 узла (153 миль в час; 246 км / ч) [ 15 ]
(круиз)
135 узлов
(155 миль в час, 250 км/ч)
140 кт
(161 миль в час, 260 км/ч)
Скорость набора высоты 1600 футов/мин (8,1 м/с) [ 15 ] 1730 футов/мин (8,79 м/с) ~ 1600 футов/мин (8,13 м/с)
Сервисный потолок 20 000 футов (6 100 м) [ 15 ] 15 800 футов (4816 м) 15 500 футов (4724 м)
Наведите потолок 4200 футов (1300 м) [ 15 ] 10300 футов (3139 м) 12 400 футов (3780 м)
Запас топлива 188+48 галлонов США (710+182 л) 188+122 галлона США (710+460 л) 188+ галлонов США (710+ л)
Диапазон 282 миль (325 миль; 522 км) [ 15 ] 378 миль
(434 миль, 700 км)
486 морских миль
(559 миль, 900 км)
378 миль
(434 миль, 700 км)
Пустой вес 4860 фунтов (2200 кг) [ 15 ] 4577 фунтов (2076 кг) 4537 фунтов (2058 кг) 5097 фунтов (2312 кг)
Максимальный взлетный вес 8100 фунтов (3670 кг) [ 15 ]
(внешняя нагрузка)
8250 фунтов (3742 кг) 8400 фунтов (3810 кг)

Источники: Airliners.net, [ 16 ] Вертолетдирект, [ 17 ] другие [ 18 ] [ 19 ]

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Bell 222 широко известен по телесериалу Airwolf , где был показан модифицированный 222А .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Фроули, Джерард, Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., Aerospace Publications Pty Ltd, 2003 г., ISBN   1-875671-58-7
  2. ^ Перейти обратно: а б с Апостоло, Джорджо. «Колокол Модель 222». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. 1984. ISBN   978-0-517-43935-7 .
  3. ^ Фроули, Джерард, «Bell 222 и 230», Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 46, Aerospace Publications Pty Ltd, 2003 г., ISBN   1-875671-58-7
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дональд, Дэвид, изд. «Колокол Модель 222». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Пеллетье, Ален Дж. Белл Самолеты с 1935 года . Издательство Военно-морского института США, 1992. ISBN   1-55750-056-8 .
  6. ^ "Звонок 222". Рынки и системы вертолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 2009 г. (статья по подписке) [ постоянная мертвая ссылка ] .
  7. ^ «Правительственный звонок Албанского правительства 222UT AL-HOV» . helis.com . Проверено 15 января 2013 г.
  8. ^ «Албания — Правительство / Bell 222UT» . Спрос на СМИ . Проверено 15 января 2013 г.
  9. ^ https://www.helis.com/database/cn/12045/
  10. ^ «ВВС мира 2011/12» (PDF) . Flightglobal.com . Проверено 4 августа 2018 г.
  11. ^ «Bell 222UT | Силы обороны Ямайки» . 17 апреля 2016 г.
  12. ^ «Милосердный воздух» . helis.com . Проверено 14 августа 2018 г.
  13. ^ Лист данных сертификата типа FAA [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988 , стр. 346–347.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор 1982 , с. 312
  16. ^ Страница Bell 222 и 230 на сайте airliner.net.
  17. ^ Технические данные вертолета Bell, вертолетдирект.com
  18. ^ Технические данные Bell 222 на airwolf.tv-series.com. Архивировано 27 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
  19. ^ «Вертолеты – Производители и модели вертолетов А – БЕЛ» . www.aironeone.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Руководство по обучению по техническому обслуживанию Bell 222/230 в полевых условиях
  • Руководство по летной эксплуатации вертолета Bell 222U
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0748-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Лондон: Данные обороны Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42e0d563a3513594629ebdf6437056a8__1717701300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a8/42e0d563a3513594629ebdf6437056a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 222/230 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)