Белл 222/230
Белл 222/230 | |
---|---|
![]() | |
Белл 222У | |
Роль | Представительский/служебный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 13 августа 1976 г. |
Введение | Белл 222: 1979 г. Белл 230: 1991 г. |
Произведено | Белл 222: 1980–1991 гг. Белл 230: 1992–1995 гг. |
Количество построенных | Белл 222:199 Белл 230:38 [ 1 ] |
Варианты | Белл 430 |
Развитый в | Белл Д-292 |
Bell 222 — американский двухмоторный лёгкий вертолёт, построенный компанией Bell Helicopter . Bell 230 представляет собой улучшенную разработку с другими двигателями и другими незначительными изменениями.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Белл начал проектировать новый легкий вертолет с двумя турбинами. Макет нового вертолета был показан в январе 1974 года на съезде вертолетов. [ 2 ] После интереса к конференции компания анонсировала новый Bell 222 . [ 3 ] Это был первый легкий коммерческий двухтурбинный вертолет, разработанный в США. [ 4 ]
Bell 222 включал в себя ряд усовершенствованных функций, в том числе двойные гидравлическую и электрическую системы, спонсоны , в которых размещено убирающееся шасси , и систему снижения вибрации Noda Matic, разработанную для Bell 214ST . [ 1 ]
Производство началось в 1975 году. [ 2 ] Модель 222 совершила первый полет 13 августа 1976 года. Она получила сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) 16 августа 1979 года и была одобрена для использования в соответствии с правилами визуального полета (VFR) 20 декабря 1979 года. Поставки вертолетов начались 16 января. ФАУ одобрило самолет 222 для эксплуатации по правилам полетов по приборам (IFR) с одним пилотом. , 1980. 15 мая 1980 года [ 5 ]

Улучшенные версии
[ редактировать ]Более мощный Bell 222B был представлен в 1982 году с несущим винтом большего диаметра. Utility Twin на базе 222B Bell 222UT с полозковым шасси был представлен в 1983 году. [ 1 ]
Развитием модели 222 является Bell 230 , в котором двигатели LTS 101 модели 222 заменены двумя турбовальными двигателями Allison 250 , а также имеются другие усовершенствования. Переоборудованный 222 впервые поднялся в воздух в качестве прототипа 230 12 августа 1991 года. Transport Canada получила сертификат в марте 1992 года, а первый серийный 230 был доставлен в ноябре того же года. У модели 230 была опциональная полозковая или колесная ходовая часть. Производство закончилось в 1995 году, когда было построено 38 экземпляров, которые были заменены в линейке Bell удлиненным и более мощным Bell 430 . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Конструкция включает в себя две лопасти несущего винта из нержавеющей стали и стекловолокна и ступицу несущего винта с эластомерными подшипниками, не содержащими смазку. [ 4 ] В его кабине могут разместиться максимум десять человек, один-два пилота и восемь-девять пассажиров. Конфигурация сидений включает стандартные сиденья для пилота и семи пассажиров; или представительские места с одним-двумя пилотами и пятью-шестью местами. [ 4 ] Bell 222 и 230 обычно управляются одним пилотом (доступны дополнительные двойные элементы управления) и могут быть сконфигурированы для корпоративных/управленческих миссий, миссий скорой помощи или коммунальных перевозок. [ 1 ]
Bell 222 оснащен двумя турбовальными двигателями Lycoming/Honeywell LTS101-650 мощностью 592 л.с. каждый. [ 5 ] Более поздние версии 222 оснащены более мощными двигателями. Мощность двигателя составляет 100% от номинальной при 9598 об/мин. Два независимых карданных вала передают мощность от двигателей к трансмиссии. Выхлопные трубы двигателя LTS101 у Bell 222 расположены в задней части двигателей, а выхлопные трубы двигателя Allison у 230 расположены высоко на капоте. Топливо хранится в трех баках: по одному в фюзеляже и по одному в каждом спонсоне . Основные задние стойки шасси убираются в спонсоны. [ 2 ]
Несущие системы Bell 222 включают:
- Несущий винт двухлопастной, полужёсткий, высокой кинетической энергии, с предконусом и подстроповкой. Головка ротора оснащена эластомерными подшипниками для пружин ступицы, а также подшипниками качания и изменения шага. По конструкции система аналогична той, что используется на AH-1 Cobra . Скорость ротора при 100% частоте вращения двигателя составляет 348 об/мин.
- Все модели серии оснащены двухлопастным рулевым винтом толкающего типа, установленным на левой стороне хвостовой балки и вращающимся со скоростью 3396 об/мин.
Варианты
[ редактировать ]
- Белл 222
- Оригинальная модель 222, которую иногда неофициально называют Bell 222A, чтобы отличить ее от Bell 222B. Он был оснащен двумя Honeywell (ранее Lycoming) LTS101-650C-3 турбовальными двигателями (взлетная мощность 618 л.с., максимальная продолжительная мощность 591 л.с.) .
- Белл 222Б
- В 1982 году 222 получил модернизацию мощности (два Honeywell (ранее Lycoming) LTS101-750C со взлетной мощностью 680 л.с. каждый), увеличенный несущий винт и был переименован в Bell 222B.
- Белл 222Б Представительский
- Эта модель имела улучшенные системы и роскошный салон.
- Белл 222УТ
- Вариант 222B с полозьями, представленный в 1983 году. Отсутствие убирающегося шасси позволило установить вспомогательные топливные баки большего размера.
- Белл Д-292
- Программа Advanced Composite Airframe Program (ACAP) представляла собой полностью композитного самолета LHX экспериментальный проект 1985 года. В Bell D-292 использовались двигатели Avco Lycoming, трансмиссия, двухлопастной несущий и рулевой винты, хвостовая балка, вертикальное оперение и пилон несущего винта от модели 222. D-292 имел новый композитный планер.
- Белл 230
- В 1991 году конструкция 222B была обновлена с добавлением более форсированных двигателей и переименована в Bell 230. Производство закончилось в 1995 году.
- Белл 230 Представительский
- Представительская транспортная версия.
- Bell 230 Утилита
- Коммунальная транспортная версия.
- Белл 230 EMS
- Версия санитарной авиации, оснащенная одной или двумя носилками.
- Белл 222СП
- В течение 1990-х годов некоторые Bell 222 были модифицированы двигателями 222B и двигателями Allison 250-C30G 230 для улучшения характеристик одного двигателя (без двигателя) и переименованы в 222SP. [ 6 ]
- Белл 430
- В 1995 году был выпущен удлиненный вариант Bell 430 (с добавлением еще одного ряда сидений) с форсированными двигателями и четырехлопастным несущим винтом.
Операторы
[ редактировать ]
Bell 222 использовался большим количеством гражданских операторов, но лишь ограниченно служил в армии.
- Альбтранспорт (разбился в 2006 году) [ 7 ] [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Модель | 222 | 222Б | 222У | 230 |
---|---|---|---|---|
Объявлено | 1974 | 1982 | 1982 | 1990 |
Первый полет | 13 августа 1976 г. | 1982 | 1983 | 12 августа 1991 г. |
Проверенный | декабрь 1979 г. | август 1982 г. | апрель 1983 г. | март 1992 г. |
Доставленный | 1980 | 1982 | 1983 | ноябрь 1992 г. |
Сиденья | Спереди: пилот + один. Основной: четыре–шесть (в зависимости от типа сидений) Максимум десять (пилот и девять пассажиров) [ 13 ] | |||
Высота | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) | 12 футов 2 дюйма (3,71 м) | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) | |
Длина фюзеляжа | 42 фута 2 дюйма (12,85 м) [ 14 ] | 42 фута 11 дюймов (12,78 м) | 42 фута 3 дюйма (12,88 м) | |
Диаметр ротора | 39 футов 9 дюймов (12,12 м) [ 15 ] | 42 фута (12,80 м) | ||
Общая длина | 49 футов 6 дюймов (15,1 м) | 50 футов 3 дюйма (15,32 м) | ||
Двигатель (2x) | Лайкоминг LTS101-650C-3 | Лайкоминг LTS101-750C | Роллс-Ройс 250-C30G/2 | |
Мощность (2x) | 620 л.с. (462 кВт) [ 15 ] | 684 л.с. (510 кВт) [ 14 ] | 700 л.с. (520 кВт) | |
Максимальная скорость | 133 узла (153 миль в час; 246 км / ч) [ 15 ] (круиз) |
135 узлов (155 миль в час, 250 км/ч) |
140 кт (161 миль в час, 260 км/ч) | |
Скорость набора высоты | 1600 футов/мин (8,1 м/с) [ 15 ] | 1730 футов/мин (8,79 м/с) | ~ 1600 футов/мин (8,13 м/с) | |
Сервисный потолок | 20 000 футов (6 100 м) [ 15 ] | 15 800 футов (4816 м) | 15 500 футов (4724 м) | |
Наведите потолок | 4200 футов (1300 м) [ 15 ] | 10300 футов (3139 м) | 12 400 футов (3780 м) | |
Запас топлива | 188+48 галлонов США (710+182 л) | 188+122 галлона США (710+460 л) | 188+ галлонов США (710+ л) | |
Диапазон | 282 миль (325 миль; 522 км) [ 15 ] | 378 миль (434 миль, 700 км) |
486 морских миль (559 миль, 900 км) |
378 миль (434 миль, 700 км) |
Пустой вес | 4860 фунтов (2200 кг) [ 15 ] | 4577 фунтов (2076 кг) | 4537 фунтов (2058 кг) | 5097 фунтов (2312 кг) |
Максимальный взлетный вес | 8100 фунтов (3670 кг) [ 15 ] (внешняя нагрузка) |
8250 фунтов (3742 кг) | 8400 фунтов (3810 кг) |
Источники: Airliners.net, [ 16 ] Вертолетдирект, [ 17 ] другие [ 18 ] [ 19 ]
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]Bell 222 широко известен по телесериалу Airwolf , где был показан модифицированный 222А .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фроули, Джерард, Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг ., Aerospace Publications Pty Ltd, 2003 г., ISBN 1-875671-58-7
- ^ Перейти обратно: а б с Апостоло, Джорджо. «Колокол Модель 222». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Книги Бонанза. 1984. ISBN 978-0-517-43935-7 .
- ^ Фроули, Джерард, «Bell 222 и 230», Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 46, Aerospace Publications Pty Ltd, 2003 г., ISBN 1-875671-58-7
- ^ Перейти обратно: а б с Дональд, Дэвид, изд. «Колокол Модель 222». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Пеллетье, Ален Дж. Белл Самолеты с 1935 года . Издательство Военно-морского института США, 1992. ISBN 1-55750-056-8 .
- ^ "Звонок 222". Рынки и системы вертолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 2009 г. (статья по подписке) [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Правительственный звонок Албанского правительства 222UT AL-HOV» . helis.com . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Албания — Правительство / Bell 222UT» . Спрос на СМИ . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ https://www.helis.com/database/cn/12045/
- ^ «ВВС мира 2011/12» (PDF) . Flightglobal.com . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Bell 222UT | Силы обороны Ямайки» . 17 апреля 2016 г.
- ^ «Милосердный воздух» . helis.com . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Лист данных сертификата типа FAA [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988 , стр. 346–347.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор 1982 , с. 312
- ^ Страница Bell 222 и 230 на сайте airliner.net.
- ^ Технические данные вертолета Bell, вертолетдирект.com
- ^ Технические данные Bell 222 на airwolf.tv-series.com. Архивировано 27 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Вертолеты – Производители и модели вертолетов А – БЕЛ» . www.aironeone.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Руководство по обучению по техническому обслуживанию Bell 222/230 в полевых условиях
- Руководство по летной эксплуатации вертолета Bell 222U
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Лондон: Данные обороны Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Airliners.net: Bell 222 и 230
- RTH.info: Bell 222 в авиамедицинских службах (на английском и немецком языках)
- Лист данных сертификата типа FAA [ постоянная мертвая ссылка ]