Jump to content

Белл 214

Белл 214
Белл 214Б
Роль Вертолет средней грузоподъемности
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 1970
Введение 1972
Статус Производство завершено
Основной пользователь Армия Исламской Республики Иран
Произведено 1970–1981
Разработано на основе Белл 204/205
Развитый в Белл 214СТ

Bell 214 средней грузоподъемности, — это вертолет созданный на основе Bell Helicopter компании широко распространенной серии UH-1 Huey . Bell 214ST имеет тот же номер модели, но представляет собой более крупную и значительно модифицированную двухмоторную модификацию.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Белл214B

Первоначальная разработка модели 214 была анонсирована компанией Bell в 1970 году под названием Huey Plus. Первый прототип базировался на планере Bell 205 оснащенном двигателем Lycoming T53 -L-702 мощностью 1900 л.с. , [1]

За этим последовал первый демонстрационный прототип Bell 214A, который был оценен в Иране во время полевых учений Имперских вооруженных сил Ирана . Испытание было признано успешным, и последовал заказ на 287 вертолетов 214А. Предполагалось, что эти самолеты будут построены компанией Bell на ее заводе в Далласе-Форт-Уэрте , а затем еще 50 вертолетов 214A и 350 вертолетов Bell 214ST будут построены в Иране. В действительности, до того, как иранская революция 1979 года положила конец планам иранского производства, было поставлено 296 вариантов 214A и 39 вариантов 214C. [2]

Похожий по размеру и внешнему виду на Bell 205 и Bell 212 , Bell 214 использует один более мощный двигатель Lycoming LTC4B-8 (2930 л.с., 2185 кВт) и модернизированную несущую систему, что обеспечивает ему высокую грузоподъемность и хорошие характеристики на высоких скоростях. температуры и большие высоты. [3] Его можно узнать по единственному большому выхлопному патрубку и лопастям ротора с широкой хордой без стабилизаторов поперечной устойчивости.

Bell предложила Bell 214B «BigLifter» для гражданского использования. [3] Он получил сертификацию в 1976 году. Модель 214B производилась до 1981 года. Оснащенная турбовальным двигателем Lycoming T5508D мощностью 2930 л.с. (2183 кВт) , она имеет ту же систему привода несущего винта и трансмиссии, что и модель 214A. Трансмиссия рассчитана на взлетную мощность 2050 л.с. (1528 кВт) и максимальную продолжительную мощность 1850 л.с. (1379 кВт). BigLifter оснащен усовершенствованной ступицей ротора с эластомерными подшипниками; автоматическая система управления полетом с увеличением устойчивости; и коммерческая авионика. [4]

Операционная история

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2012 года на военной службе находились 29 самолетов Bell 214, в том числе 25 самолетов Bell 214A в Иране и три самолета 214B в Объединенных Арабских Эмиратах. [5]

Около 41 Bell 214B находится в коммерческой эксплуатации. Страны-пользователи: Австралия (6), [6] Канада (10), [7] Сингапур (3) и США (15). [8]

Варианты

[ редактировать ]
Bell 214 армейской авиации Исламской Республики Иран .
  • Bell 214 Huey Plus — прототип 214 совершил полет в 1970 году. Оснащен одним турбовальным двигателем Lycoming T53-L-702 (1900 л.с. /1415 кВт). [3]
  • Bell 214A/C Исфахан . 299 Bell 214A для авиации Императорской иранской армии строились начиная с 1972 года, за ними последовали 39 Bell 214C с подъемником (лебедкой) и другим поисково-спасательным оборудованием для Имперских ВВС Ирана . [3]
  • Bell 214B BigLifter — гражданский вариант 214A. [3] построено 70. [9]
  • Bell 214B-1 — максимальная полная масса этого варианта Bell Model 214B ограничена 12 500 фунтов (5670 кг) с внутренней нагрузкой из-за различных стандартов сертификации. [4] [10] Внешняя нагрузка такая же, как у 214В. Единственная разница между 214B и 214B-1 - это паспортная табличка и руководство по летной эксплуатации. [11]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Иран
Bell 214 в Омане, 1982 г.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Эквадор
 Мой собственный
 Филиппины
 Объединенные Арабские Эмираты

Технические характеристики (214А)

[ редактировать ]

Данные Международного справочника гражданских самолетов. [19]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 3880 фунтов (1760 кг), включая 14 военнослужащих, или 6 носилок, или эквивалентный груз.
  • Длина: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Высота: 12 футов 10 дюймов (3,91 м)
  • Пустой вес: 7588 фунтов (3442 кг)
  • Полная масса: 13 800 фунтов (6 260 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 15 000 фунтов (6 804 кг) с подвешенным грузом.
  • Силовая установка: 1 двигатель Lycoming LTC4B-8D турбовальный ​​мощностью 2930 л.с. (2180 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 50 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 1963,75 кв. футов (182,438 м ). 2 )
  • Секция ножа: - Wortmann FX 69-H-098 [20]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч)
  • Диапазон: 222 морских миль (255 миль, 411 км) на высоте 16 400 футов (5 000 м) по плотности
  • Практический потолок: 16 400 футов (5 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Тейлор, Джон В.Р., Jane's All The World's Aircraft 1974-75 , Jane's Yearbooks, 1974.
  2. ^ Апостоло, Джорджио. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , с. 54. Книги Бонанза, Нью-Йорк, 1984. ISBN   0-517-43935-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов , стр. 34. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  4. ^ Jump up to: а б «Звонок 214». Рынки и системы вертолетов Джейн . Jane's, 2007. (статья по онлайн-подписке) [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ "Мировой инвентарь военных самолетов" . 2012 Аэрокосмическая промышленность . Неделя авиации и космических технологий, январь 2012 г.
  6. ^ «Вертолеты, наш флот» . МакДермотт Авиэйшн. 2007. Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
  7. ^ «Реестр гражданских воздушных судов» . Транспорт Канады . Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
  8. ^ «РЕГИСТР ФАУ — Результаты запроса модели/производителя» . Федеральное управление гражданской авиации . Январь 2010. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 7 января 2010 г.
  9. ^ Пеллетье, Ален Дж. Белл Самолеты с 1935 года . Издательство Военно-морского института США, 1992. ISBN   1-55750-056-8 .
  10. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Колокол Модель 214». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  11. ^ Лист данных сертификата типа, примечание 10. «За исключением разницы в максимальном весе, модели 214B и 214B-1 идентичны друг другу.
  12. ^ «ВВС мира 2015» . Flightglobal Insight. 2015.
  13. ^ «ВВС мира, 1987, стр. 51» . Flightglobal.com . Проверено 4 мая 2015 г.
  14. ^ «BNPB добавляет вертолеты Bell для борьбы с лесными и наземными пожарами в Риау» . twitter.com/Sutopo_PN (на индонезийском языке). 7 августа 2016 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  15. ^ «ФОТОГАЛЕРЕЯ: BPBD провинции Джамби отправляет вертолеты с водными бомбами в округ Тебо» . jambi.tribunnews.com (на индонезийском языке). 24 июля 2017 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  16. ^ «ВВС мира, 1987, стр. 76» . Flightglobal.com . Проверено 4 мая 2015 г.
  17. ^ https://www.scramble.nl/planning/orbats/philippines/philippine-air-force-history
  18. ^ «ВВС мира, 1987, стр. 96» . Flightglobal.com . Проверено 4 мая 2015 г.
  19. ^ Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 44. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7
  20. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82cb62d7919c52f71250600fa56a77bc__1714418580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/bc/82cb62d7919c52f71250600fa56a77bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 214 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)