Белл 214
Белл 214 | |
---|---|
![]() | |
Белл 214Б | |
Роль | Вертолет средней грузоподъемности |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | 1970 |
Введение | 1972 |
Статус | Производство завершено |
Основной пользователь | Армия Исламской Республики Иран |
Произведено | 1970–1981 |
Разработано на основе | Белл 204/205 |
Развитый в | Белл 214СТ |
Bell 214 средней грузоподъемности, — это вертолет созданный на основе Bell Helicopter компании широко распространенной серии UH-1 Huey . Bell 214ST имеет тот же номер модели, но представляет собой более крупную и значительно модифицированную двухмоторную модификацию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальная разработка модели 214 была анонсирована компанией Bell в 1970 году под названием Huey Plus. Первый прототип базировался на планере Bell 205 оснащенном двигателем Lycoming T53 -L-702 мощностью 1900 л.с. , [1]
За этим последовал первый демонстрационный прототип Bell 214A, который был оценен в Иране во время полевых учений Имперских вооруженных сил Ирана . Испытание было признано успешным, и последовал заказ на 287 вертолетов 214А. Предполагалось, что эти самолеты будут построены компанией Bell на ее заводе в Далласе-Форт-Уэрте , а затем еще 50 вертолетов 214A и 350 вертолетов Bell 214ST будут построены в Иране. В действительности, до того, как иранская революция 1979 года положила конец планам иранского производства, было поставлено 296 вариантов 214A и 39 вариантов 214C. [2]
Похожий по размеру и внешнему виду на Bell 205 и Bell 212 , Bell 214 использует один более мощный двигатель Lycoming LTC4B-8 (2930 л.с., 2185 кВт) и модернизированную несущую систему, что обеспечивает ему высокую грузоподъемность и хорошие характеристики на высоких скоростях. температуры и большие высоты. [3] Его можно узнать по единственному большому выхлопному патрубку и лопастям ротора с широкой хордой без стабилизаторов поперечной устойчивости.
Bell предложила Bell 214B «BigLifter» для гражданского использования. [3] Он получил сертификацию в 1976 году. Модель 214B производилась до 1981 года. Оснащенная турбовальным двигателем Lycoming T5508D мощностью 2930 л.с. (2183 кВт) , она имеет ту же систему привода несущего винта и трансмиссии, что и модель 214A. Трансмиссия рассчитана на взлетную мощность 2050 л.с. (1528 кВт) и максимальную продолжительную мощность 1850 л.с. (1379 кВт). BigLifter оснащен усовершенствованной ступицей ротора с эластомерными подшипниками; автоматическая система управления полетом с увеличением устойчивости; и коммерческая авионика. [4]
Операционная история
[ редактировать ]По состоянию на январь 2012 года на военной службе находились 29 самолетов Bell 214, в том числе 25 самолетов Bell 214A в Иране и три самолета 214B в Объединенных Арабских Эмиратах. [5]
Около 41 Bell 214B находится в коммерческой эксплуатации. Страны-пользователи: Австралия (6), [6] Канада (10), [7] Сингапур (3) и США (15). [8]
Варианты
[ редактировать ]
- Bell 214 Huey Plus — прототип 214 совершил полет в 1970 году. Оснащен одним турбовальным двигателем Lycoming T53-L-702 (1900 л.с. /1415 кВт). [3]
- Bell 214A/C Исфахан . 299 Bell 214A для авиации Императорской иранской армии строились начиная с 1972 года, за ними последовали 39 Bell 214C с подъемником (лебедкой) и другим поисково-спасательным оборудованием для Имперских ВВС Ирана . [3]
- Bell 214B BigLifter — гражданский вариант 214A. [3] построено 70. [9]
- Bell 214B-1 — максимальная полная масса этого варианта Bell Model 214B ограничена 12 500 фунтов (5670 кг) с внутренней нагрузкой из-за различных стандартов сертификации. [4] [10] Внешняя нагрузка такая же, как у 214В. Единственная разница между 214B и 214B-1 - это паспортная табличка и руководство по летной эксплуатации. [11]
Операторы
[ редактировать ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Эквадорская армия [13]
Индонезия
Пехлеви Иран
- Национальное управление по борьбе со стихийными бедствиями — арендовано у McDermott Aviation . [14] [15]
- Филиппинские ВВС - 2 подразделения поисково-спасательных служб и пожаротушения с воздуха. [17]
Технические характеристики (214А)
[ редактировать ]
Данные Международного справочника гражданских самолетов. [19]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 3880 фунтов (1760 кг), включая 14 военнослужащих, или 6 носилок, или эквивалентный груз.
- Длина: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Высота: 12 футов 10 дюймов (3,91 м)
- Пустой вес: 7588 фунтов (3442 кг)
- Полная масса: 13 800 фунтов (6 260 кг)
- Максимальный взлетный вес: 15 000 фунтов (6 804 кг) с подвешенным грузом.
- Силовая установка: 1 двигатель Lycoming LTC4B-8D турбовальный мощностью 2930 л.с. (2180 кВт)
- Диаметр несущего винта: 50 футов (15 м)
- Площадь несущего винта: 1963,75 кв. футов (182,438 м ). 2 )
- Секция ножа: - Wortmann FX 69-H-098 [20]
Производительность
- Крейсерская скорость: 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч)
- Диапазон: 222 морских миль (255 миль, 411 км) на высоте 16 400 футов (5 000 м) по плотности
- Практический потолок: 16 400 футов (5 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р., Jane's All The World's Aircraft 1974-75 , Jane's Yearbooks, 1974.
- ^ Апостоло, Джорджио. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , с. 54. Книги Бонанза, Нью-Йорк, 1984. ISBN 0-517-43935-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов , стр. 34. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- ^ Jump up to: а б «Звонок 214». Рынки и системы вертолетов Джейн . Jane's, 2007. (статья по онлайн-подписке) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Мировой инвентарь военных самолетов" . 2012 Аэрокосмическая промышленность . Неделя авиации и космических технологий, январь 2012 г.
- ^ «Вертолеты, наш флот» . МакДермотт Авиэйшн. 2007. Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Реестр гражданских воздушных судов» . Транспорт Канады . Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ФАУ — Результаты запроса модели/производителя» . Федеральное управление гражданской авиации . Январь 2010. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Пеллетье, Ален Дж. Белл Самолеты с 1935 года . Издательство Военно-морского института США, 1992. ISBN 1-55750-056-8 .
- ^ Дональд, Дэвид, изд. «Колокол Модель 214». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Лист данных сертификата типа, примечание 10. «За исключением разницы в максимальном весе, модели 214B и 214B-1 идентичны друг другу.
- ^ «ВВС мира 2015» . Flightglobal Insight. 2015.
- ^ «ВВС мира, 1987, стр. 51» . Flightglobal.com . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «BNPB добавляет вертолеты Bell для борьбы с лесными и наземными пожарами в Риау» . twitter.com/Sutopo_PN (на индонезийском языке). 7 августа 2016 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «ФОТОГАЛЕРЕЯ: BPBD провинции Джамби отправляет вертолеты с водными бомбами в округ Тебо» . jambi.tribunnews.com (на индонезийском языке). 24 июля 2017 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «ВВС мира, 1987, стр. 76» . Flightglobal.com . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ https://www.scramble.nl/planning/orbats/philippines/philippine-air-force-history
- ^ «ВВС мира, 1987, стр. 96» . Flightglobal.com . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Фроули, Джерард: Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 44. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]