Армейская авиация Исламской Республики Иран
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Армейская авиация Исламской Республики Иран | |
---|---|
Летчик армии Исламской Республики Иран. | |
Активный | 1962–1979 (как Авиация Императорской иранской армии) 1979 – настоящее время |
Страна | Иран |
Ветвь | Сухопутные войска Исламской Республики Иран |
Тип | Армейская авиация |
Размер | 50 000 человек |
Псевдоним(а) | Havanirooz (هوانیروزХаванируз |
Юбилеи | 7 декабря |
Помолвки | Дофарская война 1979 Курдское восстание Ирано-иракская война Война с ИГИЛ [ нужна ссылка ] |
Летные часы | 800,000 (1979–2011) |
Командиры | |
Текущий командир | Второй Бриг. Генерал Юсеф Горбани (2017 – настоящее время) |
Примечательный командиры | Бриг. Ген. Манучехр Хосродад (1972–1979) Второй Бриг. Ген. Мохаммад Хоссейн Джалали |
Знаки отличия | |
Флаг |
Исламской ( IRIAA ) , более известная Иран авиация как Хаванируз . Республики Армейская Персидское произношение: [hævɒːniːˈɾuːz] ), [ 1 ] — армейская авиация Иран Сухопутных войск Исламской Республики . В его распоряжении около 300 вертолетов как для ударных , так и для транспортных задач. [ 2 ] Он участвовал в ирано-иракской войне в 1980-х годах, в которой Хаванируз сыграл решающую роль в уничтожении и разгроме вторгшихся иракских армий. [ 3 ] В войне было самое интенсивное использование вертолетов в обычном конфликте.
Помимо своей основной военной роли в авиационной поддержке сухопутных войск, армейская авиация также участвует в операциях по управлению чрезвычайными ситуациями , таких как поисково-спасательные операции , медицинская эвакуация и тушение лесных пожаров .
Члены Хаванируза имеют те же знаки отличия и звания, что и остальная часть армии .
Роль
[ редактировать ]Основная роль Хаванируза – авиационная поддержка сухопутных войск. Его военная роль включает в себя штурмовые функции, противотанковую борьбу , разведку , связь , сопровождение военных колонн и транспорта , специальные операции , по проникновению операции , руководство артиллерийским и минометным огнем , прикрытие , ведение подавляющего огня , освещение поля боя , боевой поиск и спасение (CSAR), а также бой воздух-воздух ( см. § Ирано-иракская война раздел ).
Помимо военных обязанностей, Хаванируз также занимается гражданскими обязанностями, включая управление чрезвычайными ситуациями ( пожаротушение , медицинская эвакуация , поиск и спасение ) и аэрофотосъемку .
История
[ редактировать ]Авиация Императорской иранской армии
[ редактировать ]Ядро сил было создано в 1962 году как Авиация Императорской иранской армии (IIAA) в эпоху Пехлеви как часть Императорской иранской армии с шестью самолетами Cessna 180 (U-17) и шестью пилотами, базирующимися в Исфахане . Тем временем офицеров отправили в США для прохождения обучения. К 1966 году количество самолетов достигло 30. В том же году Kaman HH-43B Huskie в США было закуплено 17 вертолетов . Иран также получил 12 самолетов Cessna O-2A (которые еще могут летать, но выведены из эксплуатации). В 1971 году подразделение было расширено из авиационного батальона в авиационный полк за счет закупки вертолетов Agusta-Bell 205A Iroquois и Agusta-Bell 206 JetRanger в Италии . Офицеров отправляют в Италию для прохождения соответствующих летных и технических курсов. Cessnas были выведены из эксплуатации после ввода в эксплуатацию самолетов 205A.
В 1973 году группа американских советников прибыла в Иран для оценки географии и климата страны, и в конечном итоге было решено создать три боевых подразделения в Керманшахе , Масджеде Солеймане и Кермане , а также одно подразделение общего обеспечения в Исфахане и центр пилотно-технического обучения на авиабазе Ватанпур; 202 вертолета Bell AH-1J International (62 из которых были способны TOW ) и 287 вертолетов Bell 214A/C Isfahan Всего в США было закуплено , а американские инструкторы были размещены в учебных центрах Исфахана и Керманшаха. Армейская авиация должна была прийти в полную боевую готовность к 1982 году; однако проект был прерван революцией 1979 года . [ 4 ] [ 5 ] Иран также получил 70 самолетов Boeing (Elicotteri Meridionali) CH-47C Chinook и еще 11 после революции из Италии. [ 4 ]
Авиация Имперской иранской армии была одной из иранских сил, участвовавших в Дофарском восстании в Омане .
Революция 1979 года
[ редактировать ]После революции 1979 года тогдашний командующий авиацией Императорской иранской армии Манучехр Хосродад был казнен ; он также был основателем и бывшим командиром 23-й воздушно-десантной бригады специального назначения (также известной как NOWHED).
Силы, которые сейчас называются Армейской авиацией Исламской Республики Иран, участвовали в постреволюционных столкновениях с курдами в Керманшахе (например, при прорыве осады Паве ) и Курдистан провинциях .
Ирано-иракская война
[ редактировать ]В ходе ирано-иракской войны вертолеты использовались в обычных конфликтах наиболее интенсивно за всю историю. [ 6 ] IRIAA налетала более 300 000 часов при непосредственной поддержке операций на протяжении всей войны, а также около 59 000 часов на тренировочных вылетах. [ 7 ] в среднем во время войны зарегистрировано 100 часов полетов в день. [ нужна ссылка ]
В первые месяцы войны армейской авиации, обычно действовавшей самостоятельно и используя разведданные местного населения, удавалось остановить дальнейшее продвижение иракских танков на западные территории Ирана. Обычно это делалось с использованием подразделений, состоящих из AH-1J SeaCobras и Bell 206 JetRanger . Среди иранцев «Кобры» завоевали такую же репутацию, как F-14 Tomcats и F-4 Phantom II .
Иранские AH-1J (особенно с возможностью TOW ) были «исключительно эффективны» в противотанковой войне, нанося тяжелые потери иракским бронетанковым и автомобильным соединениям. В операциях над бесплодной местностью в Хузестане , а затем и на юге Ирака, помимо стандартной тактики, иранские пилоты разработали особую, эффективную тактику, часто такую же, как это делали Советы со своими Ми-24 . [ 8 ] [ 9 ] Из-за санкций в отношении оружия, введенных после революции, иранцы оснастили AH-1J ракетами AGM-65 Maverick и с некоторым успехом использовали их в некоторых операциях. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Начиная с октября 1980 года, AH-1J участвовали в боях воздух-воздух с иракскими вертолетами Ми-24 несколько раз во время ирано-иракской войны (единственная война с подтвержденными «воздушными боями» между вертолетами). Результаты этих столкновений оспариваются. В одном документе упоминается, что иранские AH-1J атаковали иракские вертолеты Ми-8 и Ми-24. [ 12 ] Источники сообщают, что в ходе этих боев иранские пилоты AH-1 достигли соотношения потерь 10:1 по сравнению с иракскими пилотами вертолетов (1:5). Кроме того, один источник утверждает, что в войне было потеряно 10 иранских AH-1J по сравнению с шестью потерянными иракскими Ми-24. В другом источнике стычки описываются как довольно равные. [ 13 ] Ми-24 был мощнее и быстрее, но AH-1J был маневреннее. [ 5 ] Были даже бои между иранскими AH-1J и иракскими самолетами. Используя свою пушку калибра 20 мм , AH-1J трижды подтвердили уничтожение МиГ-21 , захватили Су-20 и участвовали в уничтожении МиГ-23 . [ 14 ]
Около половины AH-1J были потеряны во время конфликта в результате боевых действий, аварий и простого износа. [ 5 ]
Ахмад Кешвари и Али Акбар Шируди были двумя выдающимися пилотами IRIAA, оба погибли во время ирано-иракской войны. 7 декабря, дата смерти Ахмада Кешвари, является «Днем Хаванируз» в иранском военном календаре, и иранская армия предложила добавить его в официальный иранский календарь . [ 15 ]
Современный
[ редактировать ]С 1979 по 2011 год Havanirooz налетал более 800 000 часов. [ нужна ссылка ] Таким образом, многие из вертолетов, поставленных до революции, нуждаются в ремонте и модернизации, Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов для этой цели была основана (IHSRC; также известная как PANHA или Panha). Иранская авиастроительная промышленная компания (HESA) также производит новые вертолеты, обычно на основе тех, которые Иран уже имеет в своем арсенале.
Оборудование
[ редактировать ]Текущий парк самолетов
[ редактировать ]Согласно отчетам, опубликованным Flightglobal Insight и Международным институтом стратегических исследований , по состоянию на 2020 год в инвентарь входят:
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Самолеты | ||||||
Цессна 185 Скайвагон | Соединенные Штаты | транспорт | Неизвестный | всего 10 в инвентаре [ 16 ] | ||
Дассо Фалькон 20 | Франция | транспорт | Неизвестный | всего 1 в инвентаре [ 16 ] | ||
Фоккер F27 | Нидерланды | транспорт | 1 [ 17 ] | всего 2 в инвентаре [ 16 ] | ||
Турбокоммандер | Соединенные Штаты | транспорт | 2 [ 17 ] | всего 4 в инвентаре [ 16 ] | ||
Вертолеты | ||||||
Белл AH-1 СуперКобра | Соединенные Штаты | атаковать | АН-1J | 81 | ||
Белл 212 | Соединенные Штаты | Многоцелевой вертолет | АБ 212 | 17 | ||
Белл 206 | Соединенные Штаты | легкий транспорт | АБ-206 | 147 | ||
Белл 205 | Соединенные Штаты | легкий транспорт | АВ-205А | 21 | вообще неизвестно в инвентаре [ 16 ] | |
Белл 214 | Соединенные Штаты | средний транспорт | 204 | вообще неизвестно в инвентаре [ 16 ] | ||
Миль Ми-17 | Россия | средний транспорт | Неизвестный | всего 20 в инвентаре [ 16 ] | ||
Боинг CH-47 Чинук | Соединенные Штаты | тяжелый транспорт | СН-47С | 37 [ 17 ] |
Штаб-квартира
[ редактировать ]- Учебный центр Исфахана
- Керманшах 1-я боевая база
- 2-я боевая база Масджеда Сулеймана
- Керман, 3-я боевая база
- 4-я боевая и логистическая база Исфахана
- База материально-технического снабжения Калех Морги
- База Хаванируз Мешхед
- База Хаванирус Тебриз
Организация
[ редактировать ]- Иранская организация авиационной промышленности (IAIO)
- Иранская авиастроительно-промышленная компания (HESA)
- Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов (IHSRC, также известная как PANHA)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также транслитерируется как Хаванируз , Хава-Нируз , Хаванируз и Хаванируз . Персидское произношение: [hæˌvɒːniːˈɾuːz]
- ^ «Генерал Горбани: Вертолетный парк Ирана самый сильный на Ближнем Востоке» .
- ^ «У Ирана самый мощный флот вертолетов в Западной Азии: командующий» . 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомство с Хаванирозом Ирана» . irartesh.ir . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «[2.0] Кобры второго поколения» . airvectors.net . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль (2004). Летающие пушки современной эпохи . Мальборо: Crowood Press. п. 171. ИСБН 9781861266552 .
- ^ Бишоп, Том Купер и Фарзад (2000). Ирано-иракская война в воздухе, 1980-1988 гг . Атглен: паб Schiffer. п. 299. ИСБН 9780764316692 .
- ^ Бишоп, Том Купер и Фарзад (2000). Ирано-иракская война в воздухе, 1980-1988 гг . Атглен: паб Schiffer. п. 288. ИСБН 9780764316692 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 25 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 25 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Добро пожаловать в журналы Шахед» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Брэди, майор Р.М. «Тренировка по боевому маневрированию AH-1W - почему ее необходимо восстановить» . , 1992.
- ^ «База данных Аравийского полуострова и Персидского залива» , журнал ACIG .
- ^ Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль (2004). Летающие пушки современной эпохи . Мальборо: Crowood Press. п. 172. ИСБН 9781861266552 .
- ^ «Назовите 15 Азар в национальном календаре Днем шехида страны» . Информационное агентство Mehr - Новости Ирана и мира - Информационное агентство Mehr . 7 декабря 2012 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2020). «Ближний Восток и Северная Африка». Военный баланс 2020 . Том. 120. Рутледж. стр. 348–352. дои : 10.1080/04597222.2020.1707968 . ISBN 9780367466398 . S2CID 219624897 .
- ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 10 марта 2020 г.
- http://www.aja.ir/Portal/Home/ShowPage.aspx?Object=News&CategoryID=b8789b0b-9886-4e12-94fb-8ecaaa0f102e&WebPartID=dec2520c-2881-448a-a61c-15883a9d5fd8&ID=5d611f2d-8daa-4dc8-9542-f2296d86e3b9
- http://www.magiran.com/npview.asp?ID=2273803
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео IRIAA в Апарате
- Фотогалерея IRIAA на официальном сайте иранской армии