Jump to content

Армейская авиация Исламской Республики Иран

Армейская авиация Исламской Республики Иран
Летчик армии Исламской Республики Иран.
Синяя печать в форме яйца с золотой каймой, с персидским названием подразделения вверху и персидской аббревиатурой Havanirooz внизу, со схемой AH-1J SeaCobra посередине.
Официальная печать армейской авиации Исламской Республики Иран.
Активный 1962–1979 (как Авиация Императорской иранской армии)
1979 – настоящее время
Страна  Иран
Ветвь Сухопутные войска Исламской Республики Иран
Тип Армейская авиация
Размер 50 000 человек
Псевдоним(а) Havanirooz (هوانیروزХаванируз
Юбилеи 7 декабря
Помолвки Дофарская война
1979 Курдское восстание
Ирано-иракская война
Война с ИГИЛ [ нужна ссылка ]
Летные часы 800,000 (1979–2011)
Командиры
Текущий
командир
Второй Бриг. Генерал Юсеф Горбани (2017 – настоящее время)
Примечательный
командиры
Бриг. Ген. Манучехр Хосродад (1972–1979)
Второй Бриг. Ген. Мохаммад Хоссейн Джалали
Знаки отличия
Флаг

Исламской ( IRIAA ) , более известная Иран авиация как Хаванируз . Республики Армейская Персидское произношение: [hævɒːniːˈɾuːz] ), [ 1 ] армейская авиация Иран Сухопутных войск Исламской Республики . В его распоряжении около 300 вертолетов как для ударных , так и для транспортных задач. [ 2 ] Он участвовал в ирано-иракской войне в 1980-х годах, в которой Хаванируз сыграл решающую роль в уничтожении и разгроме вторгшихся иракских армий. [ 3 ] В войне было самое интенсивное использование вертолетов в обычном конфликте.

Помимо своей основной военной роли в авиационной поддержке сухопутных войск, армейская авиация также участвует в операциях по управлению чрезвычайными ситуациями , таких как поисково-спасательные операции , медицинская эвакуация и тушение лесных пожаров .

Члены Хаванируза имеют те же знаки отличия и звания, что и остальная часть армии .

Основная роль Хаванируза – авиационная поддержка сухопутных войск. Его военная роль включает в себя штурмовые функции, противотанковую борьбу , разведку , связь , сопровождение военных колонн и транспорта , специальные операции , по проникновению операции , руководство артиллерийским и минометным огнем , прикрытие , ведение подавляющего огня , освещение поля боя , боевой поиск и спасение (CSAR), а также бой воздух-воздух ( см. § Ирано-иракская война раздел ).

Помимо военных обязанностей, Хаванируз также занимается гражданскими обязанностями, включая управление чрезвычайными ситуациями ( пожаротушение , медицинская эвакуация , поиск и спасение ) и аэрофотосъемку .

Авиация Императорской иранской армии

[ редактировать ]
Официальная печать авиации Императорской армии Ирана.

Ядро сил было создано в 1962 году как Авиация Императорской иранской армии (IIAA) в эпоху Пехлеви как часть Императорской иранской армии с шестью самолетами Cessna 180 (U-17) и шестью пилотами, базирующимися в Исфахане . Тем временем офицеров отправили в США для прохождения обучения. К 1966 году количество самолетов достигло 30. В том же году Kaman HH-43B Huskie в США было закуплено 17 вертолетов . Иран также получил 12 самолетов Cessna O-2A (которые еще могут летать, но выведены из эксплуатации). В 1971 году подразделение было расширено из авиационного батальона в авиационный полк за счет закупки вертолетов Agusta-Bell 205A Iroquois и Agusta-Bell 206 JetRanger в Италии . Офицеров отправляют в Италию для прохождения соответствующих летных и технических курсов. Cessnas были выведены из эксплуатации после ввода в эксплуатацию самолетов 205A.

AH -1J International авиации Императорской армии Ирана

В 1973 году группа американских советников прибыла в Иран для оценки географии и климата страны, и в конечном итоге было решено создать три боевых подразделения в Керманшахе , Масджеде Солеймане и Кермане , а также одно подразделение общего обеспечения в Исфахане и центр пилотно-технического обучения на авиабазе Ватанпур; 202 вертолета Bell AH-1J International (62 из которых были способны TOW ) и 287 вертолетов Bell 214A/C Isfahan Всего в США было закуплено , а американские инструкторы были размещены в учебных центрах Исфахана и Керманшаха. Армейская авиация должна была прийти в полную боевую готовность к 1982 году; однако проект был прерван революцией 1979 года . [ 4 ] [ 5 ] Иран также получил 70 самолетов Boeing (Elicotteri Meridionali) CH-47C Chinook и еще 11 после революции из Италии. [ 4 ]

Авиация Имперской иранской армии была одной из иранских сил, участвовавших в Дофарском восстании в Омане .

Революция 1979 года

[ редактировать ]

После революции 1979 года тогдашний командующий авиацией Императорской иранской армии Манучехр Хосродад был казнен ; он также был основателем и бывшим командиром 23-й воздушно-десантной бригады специального назначения (также известной как NOWHED).

Силы, которые сейчас называются Армейской авиацией Исламской Республики Иран, участвовали в постреволюционных столкновениях с курдами в Керманшахе (например, при прорыве осады Паве ) и Курдистан провинциях .

Ирано-иракская война

[ редактировать ]

В ходе ирано-иракской войны вертолеты использовались в обычных конфликтах наиболее интенсивно за всю историю. [ 6 ] IRIAA налетала более 300 000 часов при непосредственной поддержке операций на протяжении всей войны, а также около 59 000 часов на тренировочных вылетах. [ 7 ] в среднем во время войны зарегистрировано 100 часов полетов в день. [ нужна ссылка ]

В первые месяцы войны армейской авиации, обычно действовавшей самостоятельно и используя разведданные местного населения, удавалось остановить дальнейшее продвижение иракских танков на западные территории Ирана. Обычно это делалось с использованием подразделений, состоящих из AH-1J SeaCobras и Bell 206 JetRanger . Среди иранцев «Кобры» завоевали такую ​​же репутацию, как F-14 Tomcats и F-4 Phantom II .

Иранские AH-1J (особенно с возможностью TOW ) были «исключительно эффективны» в противотанковой войне, нанося тяжелые потери иракским бронетанковым и автомобильным соединениям. В операциях над бесплодной местностью в Хузестане , а затем и на юге Ирака, помимо стандартной тактики, иранские пилоты разработали особую, эффективную тактику, часто такую ​​же, как это делали Советы со своими Ми-24 . [ 8 ] [ 9 ] Из-за санкций в отношении оружия, введенных после революции, иранцы оснастили AH-1J ракетами AGM-65 Maverick и с некоторым успехом использовали их в некоторых операциях. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]

Начиная с октября 1980 года, AH-1J участвовали в боях воздух-воздух с иракскими вертолетами Ми-24 несколько раз во время ирано-иракской войны (единственная война с подтвержденными «воздушными боями» между вертолетами). Результаты этих столкновений оспариваются. В одном документе упоминается, что иранские AH-1J атаковали иракские вертолеты Ми-8 и Ми-24. [ 12 ] Источники сообщают, что в ходе этих боев иранские пилоты AH-1 достигли соотношения потерь 10:1 по сравнению с иракскими пилотами вертолетов (1:5). Кроме того, один источник утверждает, что в войне было потеряно 10 иранских AH-1J по сравнению с шестью потерянными иракскими Ми-24. В другом источнике стычки описываются как довольно равные. [ 13 ] Ми-24 был мощнее и быстрее, но AH-1J был маневреннее. [ 5 ] Были даже бои между иранскими AH-1J и иракскими самолетами. Используя свою пушку калибра 20 мм , AH-1J трижды подтвердили уничтожение МиГ-21 , захватили Су-20 и участвовали в уничтожении МиГ-23 . [ 14 ]

Около половины AH-1J были потеряны во время конфликта в результате боевых действий, аварий и простого износа. [ 5 ]

Ахмад Кешвари и Али Акбар Шируди были двумя выдающимися пилотами IRIAA, оба погибли во время ирано-иракской войны. 7 декабря, дата смерти Ахмада Кешвари, является «Днем Хаванируз» в иранском военном календаре, и иранская армия предложила добавить его в официальный иранский календарь . [ 15 ]

Современный

[ редактировать ]

С 1979 по 2011 год Havanirooz налетал более 800 000 часов. [ нужна ссылка ] Таким образом, многие из вертолетов, поставленных до революции, нуждаются в ремонте и модернизации, Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов для этой цели была основана (IHSRC; также известная как PANHA или Panha). Иранская авиастроительная промышленная компания (HESA) также производит новые вертолеты, обычно на основе тех, которые Иран уже имеет в своем арсенале.

Оборудование

[ редактировать ]

Текущий парк самолетов

[ редактировать ]
AH-1J Международная Кобра
CH-47 Чинук
Аэро Коммандер 690А

Согласно отчетам, опубликованным Flightglobal Insight и Международным институтом стратегических исследований , по состоянию на 2020 год в инвентарь входят:

Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Самолеты
Цессна 185 Скайвагон Соединенные Штаты транспорт Неизвестный всего 10 в инвентаре [ 16 ]
Дассо Фалькон 20 Франция транспорт Неизвестный всего 1 в инвентаре [ 16 ]
Фоккер F27 Нидерланды транспорт 1 [ 17 ] всего 2 в инвентаре [ 16 ]
Турбокоммандер Соединенные Штаты транспорт 2 [ 17 ] всего 4 в инвентаре [ 16 ]
Вертолеты
Белл AH-1 СуперКобра Соединенные Штаты атаковать АН-1J 81
Белл 212 Соединенные Штаты Многоцелевой вертолет АБ 212 17
Белл 206 Соединенные Штаты легкий транспорт АБ-206 147
Белл 205 Соединенные Штаты легкий транспорт АВ-205А 21 вообще неизвестно в инвентаре [ 16 ]
Белл 214 Соединенные Штаты средний транспорт 204 вообще неизвестно в инвентаре [ 16 ]
Миль Ми-17 Россия средний транспорт Неизвестный всего 20 в инвентаре [ 16 ]
Боинг CH-47 Чинук Соединенные Штаты тяжелый транспорт СН-47С 37 [ 17 ]

Штаб-квартира

[ редактировать ]

Организация

[ редактировать ]
  1. ^ Также транслитерируется как Хаванируз , Хава-Нируз , Хаванируз и Хаванируз . Персидское произношение: [hæˌvɒːniːˈɾuːz]
  2. ^ «Генерал Горбани: Вертолетный парк Ирана самый сильный на Ближнем Востоке» .
  3. ^ «У Ирана самый мощный флот вертолетов в Западной Азии: командующий» . 4 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Знакомство с Хаванирозом Ирана» . irartesh.ir . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «[2.0] Кобры второго поколения» . airvectors.net . Проверено 5 августа 2015 г.
  6. ^ Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль (2004). Летающие пушки современной эпохи . Мальборо: Crowood Press. п. 171. ИСБН  9781861266552 .
  7. ^ Бишоп, Том Купер и Фарзад (2000). Ирано-иракская война в воздухе, 1980-1988 гг . Атглен: паб Schiffer. п. 299. ИСБН  9780764316692 .
  8. ^ Бишоп, Том Купер и Фарзад (2000). Ирано-иракская война в воздухе, 1980-1988 гг . Атглен: паб Schiffer. п. 288. ИСБН  9780764316692 .
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 25 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 25 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ «Добро пожаловать в журналы Шахед» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 25 января 2012 г.
  12. ^ Брэди, майор Р.М. «Тренировка по боевому маневрированию AH-1W - почему ее необходимо восстановить» . , 1992.
  13. ^ «База данных Аравийского полуострова и Персидского залива» , журнал ACIG .
  14. ^ Уильямс, Энтони Г.; Гастин, Эммануэль (2004). Летающие пушки современной эпохи . Мальборо: Crowood Press. п. 172. ИСБН  9781861266552 .
  15. ^ «Назовите 15 Азар в национальном календаре Днем шехида страны» . Информационное агентство Mehr - Новости Ирана и мира - Информационное агентство Mehr . 7 декабря 2012 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2020). «Ближний Восток и Северная Африка». Военный баланс 2020 . Том. 120. Рутледж. стр. 348–352. дои : 10.1080/04597222.2020.1707968 . ISBN  9780367466398 . S2CID   219624897 .
  17. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 10 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79e8a8e72a82503f104c64445aa865be__1716441120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/be/79e8a8e72a82503f104c64445aa865be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic Republic of Iran Army Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)