Белл 201
Белл 201/XH-13F | |
---|---|
![]() | |
Bell 201/XH-13F в режиме висения | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Эйркрафт |
Первый полет | 20 октября 1954 г. |
Основные пользователи | Армия США ВВС США |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Белл 47 |
Bell Model 201 (военное обозначение XH-13F ) был создан на основе модифицированной модели 47G и стал первым вертолетом Bell, в котором использовался газотурбинный двигатель. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Построенная в начале 1955 года в рамках совместной исследовательской программы армии и ВВС США, модель 201 использовалась для испытаний компонентов нового XH-40, прототипа UH -1 Iroquois . [ 3 ] Он поднялся в небо 20 октября 1954 года под управлением летчика-испытателя Билла Куинлана. [ 4 ] Инженером проекта этой совместной исследовательской программы армии и ВВС США был Дж. Р. «Боб» Дуппштадт. лицензионная разработка французского турбовального двигателя Turbomeca Artouste I мощностью 280 л.с. , известного как Continental CAE XT51-T-3 На XH-13F использовалась . Этот двигатель развивал мощность 425 л.с. (317 кВт), но весил настолько мало, что его пришлось устанавливать за топливными баками и несущей мачтой вертолета из соображений веса и балансировки.
Легкий вес турбин сделал их идеальными для вертолетов, производительность которых долгое время ограничивалась низкой удельной мощностью поршневых двигателей. Турбинная мощность также обещала большую надежность и снижение затрат на техническое обслуживание. Их недостатками были более высокий расход топлива и значительно более высокая закупочная цена. Последнее ограничит продажи на гражданском рынке гораздо больше, чем на военном рынке. Ставя во главу угла производительность и имея в своем распоряжении государственные средства, вооруженные силы мира всецело приняли турбинную энергию. [ 5 ] Довольный прототипом во время фазы I (заводских) испытаний, Куинлан назвал XH-13F «самой плавной моделью 47, когда-либо созданной». В начале апреля 1955 года прототип был передан майору ВВС США Джонсу П. Зейглеру и старшему лейтенанту Дональду А. Вули. Два офицера, прикрепленные к базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, провели программу испытаний фазы II в Форт-Уэрте, чтобы обеспечить хорошую координацию с Bell.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Международного справочника гражданских самолетов. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 31 фут 7 дюймов (9,63 м)
- Размах крыльев: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Силовая установка: 1 турбовальный Continental XT51-T-3 , 425 л.с. (317 кВт)
- Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
- Площадь несущего винта: 1085 кв. футов (100,8 м ). 2 )
Производительность
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд, Дэвид, изд. «Звонок 47». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ↑ Дэй, Дуэйн А. «Bell UH-1 'Huey'». Архивировано 27 мая 2010 года в Wayback Machine . Столетие полета США.
- ^ Апостоло, Джорджио. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , стр. 46-47. Нью-Йорк: Книги Бонанза. 1984. ISBN 978-0-517-43935-7 .
- ^ Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США . Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN 0-295-98058-3 .
- ^ "Вертолет Bell Model 201/XH-13F - история разработки, фото, технические данные" .
- ^ Фроули, стр. 42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Технические характеристики модели 47G из Международного справочника гражданских самолетов Джерарда Фроули.
- YR-13 / H-13 / OH-13 Сиу / HTL на GlobalSecurity.org