Jump to content

Белл 201

Белл 201/XH-13F
Bell 201/XH-13F в режиме висения
Роль Экспериментальный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Эйркрафт
Первый полет 20 октября 1954 г.
Основные пользователи Армия США
ВВС США
Количество построенных 1
Разработано на основе Белл 47

Bell Model 201 (военное обозначение XH-13F ) был создан на основе модифицированной модели 47G и стал первым вертолетом Bell, в котором использовался газотурбинный двигатель. [ 1 ] [ 2 ]

Построенная в начале 1955 года в рамках совместной исследовательской программы армии и ВВС США, модель 201 использовалась для испытаний компонентов нового XH-40, прототипа UH -1 Iroquois . [ 3 ] Он поднялся в небо 20 октября 1954 года под управлением летчика-испытателя Билла Куинлана. [ 4 ] Инженером проекта этой совместной исследовательской программы армии и ВВС США был Дж. Р. «Боб» Дуппштадт. лицензионная разработка французского турбовального двигателя Turbomeca Artouste I мощностью 280 л.с. , известного как Continental CAE XT51-T-3 На XH-13F использовалась . Этот двигатель развивал мощность 425 л.с. (317 кВт), но весил настолько мало, что его пришлось устанавливать за топливными баками и несущей мачтой вертолета из соображений веса и балансировки.

Легкий вес турбин сделал их идеальными для вертолетов, производительность которых долгое время ограничивалась низкой удельной мощностью поршневых двигателей. Турбинная мощность также обещала большую надежность и снижение затрат на техническое обслуживание. Их недостатками были более высокий расход топлива и значительно более высокая закупочная цена. Последнее ограничит продажи на гражданском рынке гораздо больше, чем на военном рынке. Ставя во главу угла производительность и имея в своем распоряжении государственные средства, вооруженные силы мира всецело приняли турбинную энергию. [ 5 ] Довольный прототипом во время фазы I (заводских) испытаний, Куинлан назвал XH-13F «самой плавной моделью 47, когда-либо созданной». В начале апреля 1955 года прототип был передан майору ВВС США Джонсу П. Зейглеру и старшему лейтенанту Дональду А. Вули. Два офицера, прикрепленные к базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, провели программу испытаний фазы II в Форт-Уэрте, чтобы обеспечить хорошую координацию с Bell.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Международного справочника гражданских самолетов. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 31 фут 7 дюймов (9,63 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Силовая установка: 1 турбовальный Continental XT51-T-3 , 425 л.с. (317 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
  • Площадь несущего винта: 1085 кв. футов (100,8 м ). 2 )

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Звонок 47». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  2. Дэй, Дуэйн А. «Bell UH-1 'Huey'». Архивировано 27 мая 2010 года в Wayback Machine . Столетие полета США.
  3. ^ Апостоло, Джорджио. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , стр. 46-47. Нью-Йорк: Книги Бонанза. 1984. ISBN   978-0-517-43935-7 .
  4. ^ Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США . Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN   0-295-98058-3 .
  5. ^ "Вертолет Bell Model 201/XH-13F - история разработки, фото, технические данные" .
  6. ^ Фроули, стр. 42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21ab6180905f3735af7c9de99de97cf3__1709877000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/f3/21ab6180905f3735af7c9de99de97cf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)