Jump to content

ААМ-Н-5 Метеор

ААМ-Н-5 Метеор
Тип Ракета «воздух-воздух»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1948-1953
Используется ВМС США
История производства
Дизайнер Массачусетский технологический институт
Разработанный 1945-1946
Производитель Белл Эйркрафт
Технические характеристики
Масса 580 фунтов (260 кг)
Длина 13 футов 11,25 дюймов (4,25 м)
длина 9 футов 6 дюймов (2,90 м) без усилителя
Диаметр 8,9 дюйма (230 мм)
Размах крыльев 3 фута 2,8 дюйма (0,986 м)

Боеголовка Взрывоопасный
Вес боеголовки 25 фунтов (11 кг)

Двигатель Жидкотопливная ракета
Ракета-носитель: Твердотопливная ракета.
Оперативный
диапазон
25 миль (40 км)
Высота полета Макс. при запуске: 10 миль (16 км)
Максимальная скорость Маха 2+
Руководство
система
Полуактивное радиолокационное самонаведение

AAM -N-5 Meteor — первая американская ракета класса «воздух-воздух» , разработанная Массачусетским технологическим институтом и компанией Bell Aircraft для ВМС США . Первоначально рассматривались варианты как воздушного, так и корабельного базирования. Версии, предназначенные для запуска с палубной авиации, перешли на стадию летных испытаний, прежде чем проект был отменен.

В 1950 году Королевский флот выразил некоторый интерес к адаптации «Метеора» в качестве ракеты малой дальности для защиты кораблей от планирующих бомб и аналогичного оружия. Они изучали эту концепцию в рамках своего проекта Popsy и назвали адаптированный Метеор «Мопси». Когда ВМС США отказались от интереса к корабельной версии, Мопси не пошла дальше.

Разработка

[ редактировать ]

Поначалу разработка «Метеора» определялась в общих чертах: ракеты «земля-воздух» и «воздух-воздух» изучались Массачусетским технологическим институтом в соответствии с контрактом, заключенным в ноябре 1945 года Управлением вооружения ВМС США ; было принято решение построить для испытаний вариант «воздух-воздух», а строительство планера поручить компании Bell Aircraft. [ 1 ] [ 2 ]

По конструкции AAM-N-5 Meteor представляла собой двухступенчатую ракету с полуактивным радиолокационным самонаведением ; [ 2 ] Первая ступень состояла из твердотопливного ракетного ускорителя, а основная маршевая ступень работала на жидком топливе. [ 3 ] Он имел дальность действия 25 миль (40 км) и достигал скорости более Маха . 2 [ 1 ] при этом некоторые источники утверждают, что максимальная скорость составляет 3 Маха. [ 4 ] Управление обеспечивалось крестообразными килями. [ 5 ]

Летные испытания ААМ-Н-5 начались в июле 1948 года на Морской артиллерийской испытательной станции , [ 2 ] Douglas JD-1 Invader стартовой платформой выступает многоцелевой самолет . Начиная с 1951 года, проводились испытательные пуски с использованием в качестве самолетов-носителей ночных истребителей Douglas F3D Skyknight ; [ 1 ] пятнадцать пусков также было произведено с наземных пусковых установок на полигоне NOTS China Lake. [ 3 ] Однако в 1953 году программа была отменена, поскольку стали доступны более совершенные ракеты. [ 1 ]

В 1950 году группа Королевского военно-морского флота встретилась с командой Meteor в Массачусетском технологическом институте, пытаясь найти решение своей проблемы с Popsy . Столкнувшись с немецкими управляемыми бомбами, такими как Fritz-X во время Второй мировой войны , Попси призвал к созданию небольшой ракеты, которая могла бы атаковать это оружие с близкого расстояния. «Метеор» обладал требуемыми характеристиками, но не мог использоваться против целей на малых высотах из-за его радиолокационной системы с широким лучом, что приводило к отражению сигнала от волн при наведении вблизи горизонта и сбивало с толку ГСН. Группе удалось убедить MIT в необходимости системы наведения с узким лучом и назвать результат «Mopsy». Однако ВМС США потеряли интерес к использованию «Метеора» в качестве корабельного оружия, и из этих усилий больше ничего не вышло. [ 6 ]

Усовершенствованную версию Meteor, Meteor II, поручили построить компании United Aircraft ; Предполагалось, что он будет иметь твердотопливную ракету-носитель с маршевой ступенью ПВРД , но не был построен. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Парш 2003 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1982, стр.275.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бэбкок 2008, стр. 20-21.
  4. ^ « Авиационное вооружение, Часть 2: Ракеты и снаряды ». Flight International , 28 января 1955 г., стр.118.
  5. ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.187.
  6. ^ Фридман, Норман (2012). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Издательство Сифорт. стр. 256–257. ISBN  9781848320154 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэбкок, Элизабет (2008). Великолепные Маверикс: переход военно-морской артиллерийской испытательной станции из ракетной станции в центр исследований, разработок, испытаний и оценки, 1948-58 гг . История военно-морского флота в Чайна-Лейк, Калифорния. Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. ISBN  978-0945274568 .
  • Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, использовавшиеся ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-735-7 .
  • Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN   B000MAEGVC .
  • Парш, Андреас (2003). «МИТ/Белл ААМ-Н-5 Метеор» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 21 января 2013 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28909c2cb62deb49327ff02600071986__1664140740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/86/28909c2cb62deb49327ff02600071986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AAM-N-5 Meteor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)