ААМ-Н-5 Метеор
ААМ-Н-5 Метеор | |
---|---|
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1948-1953 |
Используется | ВМС США |
История производства | |
Дизайнер | Массачусетский технологический институт |
Разработанный | 1945-1946 |
Производитель | Белл Эйркрафт |
Технические характеристики | |
Масса | 580 фунтов (260 кг) |
Длина | 13 футов 11,25 дюймов (4,25 м) |
длина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) без усилителя |
Диаметр | 8,9 дюйма (230 мм) |
Размах крыльев | 3 фута 2,8 дюйма (0,986 м) |
Боеголовка | Взрывоопасный |
Вес боеголовки | 25 фунтов (11 кг) |
Двигатель | Жидкотопливная ракета Ракета-носитель: Твердотопливная ракета. |
Оперативный диапазон | 25 миль (40 км) |
Высота полета | Макс. при запуске: 10 миль (16 км) |
Максимальная скорость | Маха 2+ |
Руководство система | Полуактивное радиолокационное самонаведение |
AAM -N-5 Meteor — первая американская ракета класса «воздух-воздух» , разработанная Массачусетским технологическим институтом и компанией Bell Aircraft для ВМС США . Первоначально рассматривались варианты как воздушного, так и корабельного базирования. Версии, предназначенные для запуска с палубной авиации, перешли на стадию летных испытаний, прежде чем проект был отменен.
В 1950 году Королевский флот выразил некоторый интерес к адаптации «Метеора» в качестве ракеты малой дальности для защиты кораблей от планирующих бомб и аналогичного оружия. Они изучали эту концепцию в рамках своего проекта Popsy и назвали адаптированный Метеор «Мопси». Когда ВМС США отказались от интереса к корабельной версии, Мопси не пошла дальше.
Разработка
[ редактировать ]Поначалу разработка «Метеора» определялась в общих чертах: ракеты «земля-воздух» и «воздух-воздух» изучались Массачусетским технологическим институтом в соответствии с контрактом, заключенным в ноябре 1945 года Управлением вооружения ВМС США ; было принято решение построить для испытаний вариант «воздух-воздух», а строительство планера поручить компании Bell Aircraft. [ 1 ] [ 2 ]
По конструкции AAM-N-5 Meteor представляла собой двухступенчатую ракету с полуактивным радиолокационным самонаведением ; [ 2 ] Первая ступень состояла из твердотопливного ракетного ускорителя, а основная маршевая ступень работала на жидком топливе. [ 3 ] Он имел дальность действия 25 миль (40 км) и достигал скорости более Маха . 2 [ 1 ] при этом некоторые источники утверждают, что максимальная скорость составляет 3 Маха. [ 4 ] Управление обеспечивалось крестообразными килями. [ 5 ]
Летные испытания ААМ-Н-5 начались в июле 1948 года на Морской артиллерийской испытательной станции , [ 2 ] Douglas JD-1 Invader стартовой платформой выступает многоцелевой самолет . Начиная с 1951 года, проводились испытательные пуски с использованием в качестве самолетов-носителей ночных истребителей Douglas F3D Skyknight ; [ 1 ] пятнадцать пусков также было произведено с наземных пусковых установок на полигоне NOTS China Lake. [ 3 ] Однако в 1953 году программа была отменена, поскольку стали доступны более совершенные ракеты. [ 1 ]
В 1950 году группа Королевского военно-морского флота встретилась с командой Meteor в Массачусетском технологическом институте, пытаясь найти решение своей проблемы с Popsy . Столкнувшись с немецкими управляемыми бомбами, такими как Fritz-X во время Второй мировой войны , Попси призвал к созданию небольшой ракеты, которая могла бы атаковать это оружие с близкого расстояния. «Метеор» обладал требуемыми характеристиками, но не мог использоваться против целей на малых высотах из-за его радиолокационной системы с широким лучом, что приводило к отражению сигнала от волн при наведении вблизи горизонта и сбивало с толку ГСН. Группе удалось убедить MIT в необходимости системы наведения с узким лучом и назвать результат «Mopsy». Однако ВМС США потеряли интерес к использованию «Метеора» в качестве корабельного оружия, и из этих усилий больше ничего не вышло. [ 6 ]
Усовершенствованную версию Meteor, Meteor II, поручили построить компании United Aircraft ; Предполагалось, что он будет иметь твердотопливную ракету-носитель с маршевой ступенью ПВРД , но не был построен. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Парш 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1982, стр.275.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэбкок 2008, стр. 20-21.
- ^ « Авиационное вооружение, Часть 2: Ракеты и снаряды ». Flight International , 28 января 1955 г., стр.118.
- ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.187.
- ^ Фридман, Норман (2012). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Издательство Сифорт. стр. 256–257. ISBN 9781848320154 .
Библиография
[ редактировать ]- Бэбкок, Элизабет (2008). Великолепные Маверикс: переход военно-морской артиллерийской испытательной станции из ракетной станции в центр исследований, разработок, испытаний и оценки, 1948-58 гг . История военно-морского флота в Чайна-Лейк, Калифорния. Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. ISBN 978-0945274568 .
- Фридман, Норман (1982). Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, использовавшиеся ВМС США с 1883 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-735-7 .
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (2003). «МИТ/Белл ААМ-Н-5 Метеор» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 21 января 2013 г.