Jump to content

AGM-12 Буллпап

AGM-12 Буллпап
Ракета AGM-12C Bullpup B в Музее вооружения ВВС
Тип класса «воздух-земля» Командно-управляемая ракета
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации АСМ-Н-7 1959–1970-е гг.АСМ-Н-7А/АГМ-12Б 1965–1970-е гг.
Используется США, Австралия, Дания, Греция, Израиль, Норвегия, Тайвань, Турция, Великобритания
Войны Вьетнамская война
История производства
Производитель Мартин Мариетта , У.Л. Мэксон
Произведено 1959–1970
построено 22 100 (всего)

4600 (AGM-12C)


840 (АГМ-12Э)
Варианты АСМ-Н-7, АСМ-Н-7А/АГМ-12Б, АГМ-12С, ГАМ-83Б/АГМ-12Д, АГМ-12Е
Технические характеристики
Масса 1785 фунтов (810 кг) (AGM-12C)
Длина 13,6 футов (4,1 м)
Диаметр 18 дюймов (460 мм)
Размах крыльев 48 дюймов (1,2 м)
Боеголовка Обычные фугасные (АСМ-Н-7, АСМ-Н-7А/АГМ-12Б)

Полубронебойный (AGM-12C)
W45 Ядерный (GAM-83B/AGM-12D)


Кассетный боеприпас (АГМ-12Э)
Вес боеголовки 250 фунтов (110 кг) (ASM-N-7A/AGM-12B)970 фунтов (440 кг) (AGM-12C)

Двигатель Ракета
30 000 фунтов силы (130 кН)
Порох Твердотопливные (модель АГМ-12А), Хранимые, жидкотопливные (другие)
Оперативный
диапазон
10 морских миль (12 миль; 19 км)
Максимальная скорость ок. 2 Маха
Руководство
система
Радиоуправление прямой видимости
Запуск
платформа
FJ-4B , A-4D , F-4 , F-8 , F-105 , Draken , F-5A/B Freedom Fighter, F-100 (среди прочих)

AGM -12 Bullpup малой дальности, — ракета класса «воздух-земля» разработанная Мартином Мариеттой для ВМС США . Это одно из первых высокоточных средств поражения класса «воздух-земля» и первое, выпускаемое серийно. Впервые он был использован в 1959 году на A-4 Skyhawk , но вскоре нашел применение на A-6 Intrumer , F-100 Super Sabre , F-105 Thunderchief , F-4 Phantom II , F-8 Crusader и P- 3 Orion находятся на вооружении ВМС и ВВС США , а также у союзников по НАТО . Оружие управлялось вручную с помощью небольшого джойстика в кабине самолета, что создавало ряд проблем, а его предельная точность составляла порядка 10 метров (33 фута), что превышало желаемую. В 1960-е годы его все чаще вытесняли полностью автоматические орудия, такие как AGM-62 Walleye и AGM-65 Maverick .

АСМ-Н-7 Буллпап

[ редактировать ]

Разработка буллпапа началась в 1953 году, когда опыт Корейской войны продемонстрировал почти полную неспособность обычных бомбардировок атаковать точечные наземные цели, такие как мосты. проводили большие эксперименты Во время Второй мировой войны многие воюющие стороны с различным управляемым оружием, в том числе некоторое оперативное использование радиоуправляемого оружия Германией и США с разной степенью успеха. Эти эксперименты в основном закончились в послевоенную эпоху, особенно потому, что ядерное оружие сделало точность менее интересной проблемой для решения. Это оставило мало исследований в области обычных вооружений до того, как началась Корея.

В 1953 году был объявлен тендер на новое оружие, в котором говорилось о оружии, вооруженном бомбой АН-М57 или АН-М81 и максимальной скоростью 2 Маха. Контракт был выигран Мартином Мариеттой в апреле 1954 года, и проекту было присвоено название АСМ-Н-7 Буллпап. Первоначальные прототипы XASM-N-7 были оснащены твердотопливным ракетным двигателем Mark 8 Mod 1 производства Aerojet -General, который развивал тягу около 38 кН в течение 2,5 секунды. Первые испытательные пуски были проведены в июне 1955 года.

Оружие управлялось самолетом-пускателем методом ручной команды до прямой видимости (MCLOS), при этом пилот отслеживал полет ракеты с помощью двух ярких сигнальных ракет на хвостовой части оружия и вносил корректировки с помощью небольшого джойстика в кабине. Положение приемной антенны на оружии означало, что самолет должен был продолжать полет примерно в том же направлении, что и ракета, чтобы сигналы были приняты от передатчика AN / ARW-73, а из-за расположения кабины на самолете это обычно означало, что самолет должен был пикировать к цели на протяжении всего захода на посадку.

Хотя оружие не совсем соответствовало своим первоначальным требованиям, поскольку оно несло только боеголовку M81 и достигло уровня M1.8, в остальном разработка была простой. Официально оружие было принято на вооружение 25 апреля 1959 года на самолетах А-4 «Скайхок» на борту авианосца «Лексингтон» . За этим последовала установка на североамериканские FJ-4 Fury и Sikorsky CH-34 . Серийные версии в основном производились компанией Maxson Electronics.

GAM-79 White Lance, Буллпап А

[ редактировать ]

ВВС США заинтересовались этой системой еще в 1954 году, а в 1955 году начали разработку собственной версии, известной как White Lance. Желая более высоких характеристик, «Белое копье» должно было использовать жидкостный ракетный двигатель Thiokol LR-44, который обеспечивает тягу примерно 53,9 кН в течение 2 секунд. Еще одним изменением стал переход на более новую систему радиоуправления AN/ARW-77, которая позволяла осуществлять внеосевое наведение, поэтому самолет мог лететь параллельно цели, а не прямо на нее, что значительно увеличивало видимость и устраняло необходимость непосредственного пикирования. у цели.

Пока ждали GAM-79, ВВС также закупили образцы ASM-N-7, которые приняли на вооружение под названием GAM-83 на североамериканских F-100 и Republic F-105 . По мере продолжения разработки GAM-79 ВМФ также заинтересовался жидкотопливным двигателем и поручил компании Thiokol построить еще одну версию - LR58. Они были представлены как ASM-N-7a Bullpup A в 1960 году. Поскольку это оружие было по сути идентично запланированному GAM-79, от этого названия отказались, и ASM-N-7a был представлен как GAM-83A. ВВС также представили GAM-83B, который отличался несколько большим диаметром для установки ядерной боеголовки W45 мощностью 1,5 кТ .

GAM-83A был описан во Вьетнаме как «бесполезный» и был выведен из боя всего после нескольких боевых вылетов. В декабре 1960 года появился первый F-100D, оснащенный GAM-83A. [1]

В учебных целях Мартин разработал систему наведения, которая могла быть адаптирована к избыточным высокоскоростным авиационным ракетам , которые поступили на вооружение как TASM-N-7/TGAM-83.

Буллпап Б

[ редактировать ]
Прототип Saab 35 XD с установкой AGM-12B под левым крылом

Хотя разработка исходных версий все еще продолжалась, началась разработка значительно более крупной версии, ASM-N-7b Bullpup B. Это увеличило боеголовку до 1000 фунтов (450 кг) и модернизировало двигатель до LR62 с гораздо большей тягой. Хотя новый двигатель увеличил максимальную дальность полета системы, существующие системы уже были на пределе зрения типичного пилота, и на практике новая модель имела ту же эффективную дальность полета. Первые испытания были проведены в 1962 году, а Bullpup B поступил на вооружение в 1964 году.

В рамках межвидовой работы по согласованию обозначений своих систем вооружения все буллпапы были переименованы в AGM-12 в 1963 году. Первоначальные твердотопливные версии стали называться AGM-12A, что несколько сбивало с толку, учитывая, что ВМФ называл их жидкотопливные двигатели. топливные версии. Версия с жидким топливом стала AGM-12B, перекрывая ASM-N-7b, которая стала AGM-12C. Ядерный GAM-83B ВВС стал AGM-12D. TGAM-83 был переименован в ATM-12 из-за отсутствия суффикса, который требовался новыми правилами наименования.

Последней версией буллпапа стал AGM-12E ВВС. Это был AGM-12C с боеголовкой, замененной на боевую часть противопехотной кассетной бомбы с 800-830 бомбами BLU-26/B. Он был произведен в небольшом количестве для использования во Вьетнаме .

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Буллпапы широко использовались как ВМФ, так и ВВС во время войны во Вьетнаме , но с неоднозначными результатами. В самый известный период своего первого использования шестнадцать F-105 ВВС с двумя AGM-12B входили в группу самолетов, атаковавших мост Тханьхоа 3 апреля 1965 года. Поскольку оружие управлялось вручную, каждый самолет должен был выстроиться в линию для атаки. атакуйте дважды отдельными проходами. После завершения атаки мост практически не был поврежден, и буллпапы были описаны как просто «отскочившие» от моста.

Помимо отсутствия разрушительной силы, необходимость выполнения отдельных проходов для каждого выпуска и необходимость продолжать направлять оружие во время полета привели ВВС к выводу, что оружие было неадекватным. В конце 1960-х годов они начали несколько опытно-конструкторских работ по замене системы наведения AGM-12C на своего рода полностью или полуавтоматическое наведение. В AGM-79 Blue Eye использовалась контрастная искатель, такая же, как в AGM-65 Maverick ; AGM-80 Viper использовал инерциальное наведение для операций с воздушным взрывом, а AGM-83 Bulldog лазерное наведение . Ни один из них не поступил на вооружение; другие виды оружия, такие как Maverick и бомбы с лазерным наведением, взяли на себя эту роль.

К моменту окончания производства в 1969 году было произведено около 56 000 «буллпапов» всех моделей, большинство из которых составляли модели A и B, а также 4600 AGM-12C, 100 AGM-12D и 800 AGM-12E. Меньшие версии A/B оставались на вооружении в середине 1970-х годов, когда их начало вытеснять более новое оружие, причем последние стрельбы ВМФ состоялись в июле 1978 года, когда VP-1 патрульный самолет произвел три выстрела по учебным мишеням. В том же месяце оружие покинуло службу ВМФ. Более крупная модель C оставалась до начала 1980-х годов.

Производство также осуществлялось в Норвегии компанией Kongsberg Våpenfabrikk в партнерстве с британской компанией de Havilland . В то время как производство нарастало, Великобритания закупила 1200 машин в США, а затем начала поставки еще 2500 из Конгсберга. Норвегия закупила еще 1500 экземпляров местного производства и продала еще 2500 Турции в рамках системы совместного производства. Израиль закупил у США 760 AGM-12B и Cs.

Ракета состояла из двух отдельных частей: носовой и хвостовой. В носовой части находились приемники наведения, которые переводили инструкции в команды для электропневматических приводов четырех небольших треугольных килей управления крылом, расположенных вокруг носовой части. В хвостовой части находились две сигнальные ракеты и большие крылья для поддержания полета и предотвращения крена планера в полете. Основное предотвращение крена обеспечивал гироскоп, управляющий передними стабилизаторами.

В «Буллпапе» использовалась ручная система наведения по линии командного обзора со стабилизацией по крену. В полете пилот или оператор вооружения отслеживали «буллпап», наблюдая за сигнальными ракетами, и использовали джойстик управления , чтобы направить его к цели с помощью радиосигналов. Целью было направить ракету так, чтобы она оставалась на линии между пилотом и целью.

После запуска «буллпапа» наилучшая точность сохранялась за счет продолжения полета по той же траектории, чтобы пилот мог видеть дымовой след и направлять ракету, насколько это возможно, прямо сзади. К сожалению, одна из проблем, быстро обнаруженная пилотами во Вьетнаме, заключалась в том, что артиллеристы на земле могли просто стрелять по дымовому следу ракетной ракеты и иметь довольно хорошие шансы поразить самолет, который запустил – и все еще направлял – ракету. Таким образом, чтобы попытаться защитить свой самолет, пилот слегка «отклонялся» от траектории ракеты и, надеясь, избежал зенитного огня.

Операторы

[ редактировать ]
Карта с бывшими операторами AGM-12 синим цветом
ВМС США A-4E VA-164 с авианосца USS Oriskany (CVA-34) над Северным Вьетнамом в ноябре 1967 года. Ракета Bullpup хорошо видна под левым крылом.
AGM-12C в Национальном музее ВВС США.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Дания
 Греция
 Израиль
 Норвегия
 Тайвань (Китайская Республика)
 Турция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

См. также

[ редактировать ]
  • Х-23 (АС-7 «Керри») - советская ракета командного наведения, созданная по образцу буллпапа.
  • AS-20 - аналогичная французская ракета, разработанная в конце 1950-х годов.
  • AJ 168 Ракета Martel - современная англо-французская ракета с телевизионным наведением.
  • Martin Pescador MP-1000 — аргентинская управляемая ракета с аналогичной системой наведения.
  • Rb 05 - аналогичная шведская ракета.
  • Henschel Hs 293 — немецкая управляемая бомба с ракетным двигателем, разработанная во время Второй мировой войны.

Связанные списки

  1. ^ «Североамериканский F-100D Super Sabre» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 4 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ae9365dc1dd6aa8ba215013b5975b26__1722779220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/26/9ae9365dc1dd6aa8ba215013b5975b26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AGM-12 Bullpup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)