Гимлет (ракета)
Гимлет | |
---|---|
![]() Шестизарядная ракетная установка Gimlet на F2H Banshee | |
Тип | Неуправляемая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Разработанный | 1954–1956 |
Производитель | Станция испытаний военно-морской артиллерии |
Произведено | 1956–1957 |
№ построено | 15,000 |
Технические характеристики | |
Диаметр | 2 дюйма (51 мм) |
Порох | Твердое топливо |
Руководство система | Неуправляемый |
Gimlet разработанная — неуправляемая ракета класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», ВМС США в начале 1950-х годов. Хотя она оказалась успешной в испытаниях и была запущена в крупносерийное производство, появление управляемой ракеты как практичного и надежного оружия привело к отмене ракеты «Гимлет» в 1957 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка ракеты Gimlet началась в 1951 году, когда была начата разработка 1,5-дюймовой (38-мм) ракеты для использования в воздухе. [ 1 ] Работы над ракетой проводились на военно-морской испытательной станции (NOTS) в Чайна-Лейк, штат Калифорния , и проект был начат по заказу North American Aviation . [ 1 ] кроме того, 1,5-дюймовая ракета считалась идеальным калибром для «заполнения пробела» в ракетном арсенале ВМС США; [ 1 ] Исследования показали, что самолеты могут нести в шесть раз больше 1,5-дюймовых ракет по сравнению с находившейся в то время на вооружении 2,75-дюймовой (70 мм) воздушной ракетой со складным оперением . [ 2 ]
Однако в 1952 году Управление вооружений решило, что ни 1,5-дюймовая, ни 2,75-дюймовая ракета не требуется; более ранняя директива о разработке 2-дюймовой (51-мм) ракеты все еще оставалась невыполненной, и считалось, что стандартизация ракет одного калибра будет в интересах ВМФ. [ 2 ] НОТС инициировал разработку ракеты калибра 2 дюйма еще до начала Корейской войны ; эта концепция была отложена, поскольку военные усилия требовали отдать Ram приоритет проектам с более высоким приоритетом, таким как противотанковая ракета ; однако сейчас с проекта смахнули пыль и разработка возобновилась под названием «Буравчик» [ 2 ] - название, которое, как говорилось, означало, что ракета должна была стать «малым противомиговским» оружием; «Гим» — это «МиГ» наоборот, с добавлением уменьшительного размера. [ 3 ]
Gimlet в первую очередь предназначался для использования в режиме воздух-воздух. [ 4 ] В ракете будет использоваться модифицированная версия взрывателя FFAR , уменьшенная в размерах, чтобы соответствовать меньшей ракете; [ 2 ] Боеголовка, используемая для Gimlet, использовала последние достижения в области взрывных технологий и в сочетании с усовершенствованным взрывателем взрывалась внутри самолета-мишени, а не при контакте. [ 5 ] В ракете использовался тонкостенный алюминиевый корпус, также основанный на FFAR ; разработках [ 2 ] В двигателе использовалась восьмиконечная звезда для обеспечения равномерного горения. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Испытания Gimlet начались в 1954 году. [ 7 ] В ходе первоначальных испытаний FJ-2 Fury сбил беспилотник-мишень F6F Hellcat , доказав эффективность ракеты в роли воздух-воздух. [ 6 ] Ранние пусковые установки несли четыре ракеты, также были разработаны семи- и 19-зарядные модели. [ 8 ] Также была разработана обойма на шесть патронов, способная устанавливаться во внутренние ракетные отсеки перехватчика F4D Skyray . [ 8 ]
После полета ракеты Т-214 , который показал необходимость модификации ракетного двигателя для уменьшения визуальной заметности «Буравчика», [ 9 ] ВМФ руководил разработкой модифицированной «гибридной» ракеты с использованием хвостового оперения Т-214; это стало известно как «Т-Гимлет». [ 9 ] Модифицированная ракета была признана пригодной для нужд ВМФ; И оригинальный Gimlet, и T-Gimlet были заказаны для производства, причем контракт на сумму 5 миллионов долларов США был выделен на начало производства на складе боеприпасов ВМС Шумейкер в Арканзасе . [ 9 ]
Однако, несмотря на кажущийся успех, «Буравчик» уже устарел; управляемые ракеты теперь считались волной будущего. Производство Gimlet было прекращено в начале 1957 года, после производства 15 000 ракет; В октябре того же года версия T-Gimlet также была отменена. [ 9 ] Хотя возраст ракеты означал, что Gimlet не поступил на вооружение, производственные процессы, разработанные для ракеты, будут модифицированы и использованы при производстве AIM-9 Sidewinder . ракеты класса «воздух-воздух» [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бэбкок 2008, с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэбкок 2008, с. 211.
- ^ Бэбкок 2008, с. 536.
- ^ Карелоне 1993, с. 39.
- ^ Бэбкок 2008, с. 212.
- ^ Jump up to: а б Бэбкок 2008, стр.213.
- ^ Парш 2007
- ^ Jump up to: а б Бэбкок 2008, стр. 214.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэбкок 2008, стр. 386–387.
Библиография
[ редактировать ]- Бэбкок, Элизабет (2008). Великолепные Mavericks: переход военно-морской артиллерийской испытательной станции из ракетной станции в центр исследований, разработок, испытаний и оценки, 1948–58 . История военно-морского флота в Чайна-Лейк, Калифорния. Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. ISBN 978-0-945274-56-8 . Проверено 8 января 2011 г.
- Карелоне, Джозеф (1993). Тактические ракетные боеголовки . Прогресс космонавтики и воздухоплавания. Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 978-1-56347-067-7 . Проверено 11 января 2010 г.
- Парш, Андреас (2007). «(Другое): Альбом для вырезок по ракетам» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 11 января 2011 г.