Jump to content

Дуглас F4D Скайрей

(Перенаправлено с F4D Skyray )

F4D (F-6) Скайрей
Роль Истребительная авиация
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 23 января 1951 г.
Введение 1956
Ушедший на пенсию 1964
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Произведено 1950–1958
Количество построенных 422
Развитый в Дуглас F5D Скайлансер

Douglas F4D Skyray (позже переименованный в F-6 Skyray ) — американский палубный сверхзвуковой истребитель - перехватчик, разработанный и производимый компанией Douglas Aircraft Company . Это был первый военно-морской истребитель, превысивший скорость звука в горизонтальном полете, и последний истребитель, произведенный компанией Douglas Aircraft Company до ее слияния с McDonnell Aircraft и переименованной в McDonnell Douglas .

Разработка Skyray была начата Дугласом в конце 1940-х годов как проектное исследование D-571-1 . Это был перехватчик с треугольным крылом, способный развивать высокую скороподъемность, что позволяло быстро перехватывать приближающиеся бомбардировщики противника. Предложение Дугласа было выбрано официальными лицами ВМФ для выполнения формального требования, выпущенного в 1948 году. Решение использовать двигатель Westinghouse J40 для него турбореактивный в дальнейшем привело бы к значительным трудностям, поскольку этот двигатель был бы отменен до запуска в производство. Аэродинамические проблемы также привели бы к длительному циклу разработки: значительные изменения в конструкцию были внесены даже после того, как в июне 1954 года состоялся первый полет серийного стандартного Skyray. Skyray был объявлен готовым к вводу в эксплуатацию флота в апреле 1956 года, что позволило ввести его в эксплуатацию. Вскоре после этого как с ВМС США (USN), так и с Корпусом морской пехоты США (USMC).

У Skyray был относительно короткий срок службы, в течение которого он ни разу не участвовал в реальных боевых действиях. Несмотря на это, это был первый авианосный самолет, установивший в мире абсолютный рекорд скорости, достигнув максимальной скорости 752,943 миль в час. [1] [2] (1 211,744 км/ч). [3] Он также установил новый рекорд времени набора высоты, пролетев с места на высоту 49 221 фут (15 003 м) за две минуты 36 секунд, причем все это при полете с углом тангажа 70 °. Последние Skyrays были выведены из эксплуатации в феврале 1964 года, хотя некоторые из них продолжали эксплуатироваться в экспериментальных целях Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) до конца десятилетия. F5D Skylancer представлял собой усовершенствованную разработку F4D Skyray, которая в конечном итоге не поступила на вооружение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Skyray возник в результате исследования конструкции D-571-1 , выполненного Дугласом и профинансированного ВМС США (USN). Это был скороподъемный чистый перехватчик с треугольным крылом и парой двигателей Westinghouse J34 турбореактивных , оснащенных форсажными камерами для дополнительного ускорения. [4] У D-571-1 было относительно толстое крыло без обычного фюзеляжа, за исключением капсулообразной кабины в переднем положении. Всего впереди передней кромки крыла выступали четыре 20-мм пушки; Альтернативное вооружение состояло из ракет со стабилизированным вращением. [5] В исследовании дизайна использовались разработки и исследования немецкого аэродинамика Александра Липпиша , который переехал в Соединенные Штаты после окончания Второй мировой войны и чьи работы были изучены несколькими членами команды дизайнеров Дугласа. [6] В июне 1947 года ВМС заключили с Дугласом контракт на проведение предварительного расследования и инженерных работ по концепции вплоть до стадии макета. [5]

По мере доработки конструкции было решено существенно уменьшить толщину крыла, чтобы увеличить его скоростные возможности. [7] Двойной двигатель J34 также был заменен на один двигатель Westinghouse J40 . Была включена только одна гидравлическая система, поэтому были также предусмотрены меры, позволяющие выполнить реверс вручную в случае отказа гидравлической системы. [8] Основным вооружением также стали ракеты, которые размещались в контейнерах на пилонах под крылом. Официальное эксплуатационное требование было выпущено ВМФ в 1948 году, однако, по словам автора авиации Томми Х. Томасона, то, что контракт будет присужден Дугласу с самого начала, было, по-видимому, предрешено. [8] Особенностью этого требования была возможность перехватить и уничтожить самолет противника на высоте 50 000 футов (15 240 м) в течение пяти минут после подачи сигнала тревоги. [9] В то время стратеги ВМФ были особенно обеспокоены угрозой, которую представляли для его авианосных боевых групп высотные советские бомбардировщики; кроме того, поскольку ранние реактивные самолеты нуждались в топливе и имели ограниченную продолжительность полета, чтобы максимально увеличить время нахождения самолета-перехватчика на станции, ВМС хотели, чтобы такой самолет обладал относительно высокой скороподъемностью, чтобы его можно было запустить и быстро достичь рабочей высоты. [10]

Прототип XF4D-1 на борту Кораллового моря , октябрь 1953 года.

Из-за многочисленных изменений в конструкции рассмотрение макета было отложено почти на год и состоялось в марте 1949 года. [11] Одна из критических замечаний, высказанных на этом этапе, заключалась в том, что положение носа вверх было больше, чем ожидалось, что потребовало внесения изменений в носовую часть и обтекатель самолета для улучшения внешней видимости пилота. [11] Более актуальным вопросом будет двигатель J40, предназначенный для установки на самолет. Группа разработчиков Дугласа решила предусмотреть приспособления, облегчающие использование других двигателей в качестве меры на случай непредвиденных обстоятельств; [12] этот подход оказался весьма удачным, поскольку у J40 были особенно трудные разработки, и в конечном итоге его отменили, а серийные экземпляры так и не были поставлены. [13] В качестве временной меры прототип пришлось оснастить двигателем Allison J35 . [6]

Долгосрочной заменой J40 на серийных самолетах стал Pratt & Whitney J57 , более мощный, но значительно больший двигатель. Поскольку первоначальная конструкция воздухозаборника не подходила для J57, ее пришлось изменить. [14] Последующие задержки в программе привели к тому, что несколько других самолетов, таких как North American F-100 Super Sabre и МиГ-19 Микояна-Гуревича , были приняты на вооружение. [6]

В июне 1954 года состоялся первый полет серийного стандартного Skyray, после чего последовал интенсивный период летных испытаний и ремонтно-конструкторских работ. [12] Кормовую часть пришлось перепрофилировать, чтобы устранить нежелательную тряску, а также уменьшить лобовое сопротивление . В сентябре 1955 года на борту авианосца «Тикондерога» были проведены первоначальные испытания на пригодность авианосца . [12] До начала 1956 года серийные самолеты не поставлялись, в апреле того же года о готовности к вводу в эксплуатацию было объявлено. [12] 419 самолетов F4D-1 (позже получивших обозначение F-6 по единой системе обозначений Всего до окончания производства в 1958 году будет произведено ).

Skyray представлял собой широкое треугольное крыло с длинными, резко стреловидными и закругленными крыльями. Свое название он получил за сходство со скатом манта . [15] В толстых корнях крыла находились воздухозаборники, питавшие единственный турбореактивный двигатель. Топливо находилось как в крыльях, так и в глубокой части фюзеляжа. Предкрылки на передней кромке были установлены для увеличения подъемной силы при взлете и посадке, а задняя кромка состояла в основном из элевонных рулей. [8] Дополнительные тангажа триммеры были установлены внутри самолета рядом с выхлопной трубой и фиксировались вверх при взлете и посадке. У него была относительно уникальная для того времени конструкция, которая стала ключевым фактором в том, что Skyray стал одним из самых известных первых реактивных истребителей. Его ласково называли «Форд» (по буквам «Четверка» и «D» в его обозначении). [16] В 1953 году Эдвард Х. Хайнеманн был награжден Collier Trophy в знак признания его работы над дизайном F4D. [17]

Операционная история

[ редактировать ]
РЛС APQ-50A истребителя F4D-1
F4D-1 из VF(AW)-3 в полете над Сан-Диего.

В апреле 1956 года VC-3 стала первой эскадрильей, достигшей боевого статуса с F4D-1. [1] Позже это подразделение было переименовано в VFAW-3 и передано в состав NORAD , став единственной истребительной эскадрильей ВМС США в составе преимущественно ВВС США (USAF) и Королевских ВВС Канады (RCAF). VFAW-3 постоянно базировался на авиабазе NAS North Island в Сан-Диего.

Корпус морской пехоты США (USMC) также эксплуатировал Skyray. Когда в сентябре 1962 года Министерство обороны приняло единую систему обозначения самолетов, созданную по образцу системы обозначения самолетов ВВС США, F4D был переименован в F-6A Skyray . F4D Douglas (старое обозначение) не следует путать с F-4D (новое обозначение) — последний представляет собой вариант «D» McDonnell F-4 Phantom II, эксплуатируемого ВВС США. [18]

Skyray был разработан исключительно для выполнения задач перехвата на большой высоте, с высокой скоростью и углом набора высоты. Он установил новый рекорд времени набора высоты, пролетев с места на высоту 49 221 фут (15 003 м) за две минуты 36 секунд, при этом летая под углом тангажа 70 °. [1] Как специализированный перехватчик, F4D не подходил для выполнения многоцелевых задач, которые становились все более востребованными, поэтому у этого типа была относительно короткая карьера на службе как в USN, так и в USMC. Помимо многочисленных эскадрилий ВМФ и Корпуса морской пехоты, эскадрильи военно-морского и воздушного резерва VF-881, VF-882 и VMF-215 на Skyray также летали . Последней действующей эскадрильей была VMF(AW)-115 , которая летала на Skyray до февраля 1964 года. Всего четыре самолета использовались в экспериментальных целях Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA) (который позже был переименован в NASA ) до 1969 года. [19]

F5D Скайлансер

[ редактировать ]

F5D Skylancer был создан на основе F4D и должен был стать преемником Skyray, способным развивать скорость 2 Маха. Хотя было построено и запущено в эксплуатацию четыре прототипа, проект был отменен как слишком похожий по параметрам миссии на F8U Crusader , а также для уменьшения зависимости от Douglas Aircraft, которая также производила несколько других самолетов для ВМС США. [19] [20] Это решение фактически отстранило Дугласа от активной разработки истребителей. [21]

Варианты

[ редактировать ]
F4D-1 Скайрей
XF4D-1
Прототипы; переименован в YF-6A в 1962 году, построено два.
Ф4Д-1
Одноместный истребитель, серийная модель; переименован в F-6A в 1962 году, построено 420 штук.
Ф4Д-2
Модернизированный F4D-1 на J57-F-14, заказ на 100 экземпляров отменен.
Ф4Д-2Н
Версия F4D-2 с удлиненным носовым корпусом с двумя радиолокационными сканерами, проект превратился только в F5D Skylancer .

Операторы

[ редактировать ]
Формирование двух самолетов VF-102 F4D-1 Skyray.
Ф4Д-1 ВМФ-542
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
USMC F4D-1 BuNo 139177 из Музея авиации Flying Leatherneck
XF4D-1
Ф4Д-1 (Ф-6А)

Технические характеристики (Ф4Д-1)

[ редактировать ]
Чертеж Douglas F-6A Skyray в трех проекциях
3-view line drawing of the Douglas F-6A Skyray

Данные американского истребителя [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
  • Размах крыльев: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Площадь крыла: 557 кв. футов (51,7 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 0007-63/30-9,5 ; наконечник: NACA 0004-5 63/30-9,5 [30]
  • Пустой вес: 16 024 фунта (7 268 кг)
  • Полная масса: 22 648 фунтов (10 273 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 27 116 фунтов (12 300 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney J57-P-8 , -8A или -8B турбореактивный с форсажной камерой, тяга 10 200 фунтов силы (45 кН) всухую, 16 000 фунтов силы (71 кН) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 627 узлов (722 миль в час, 1161 км/ч) на уровне моря.
  • Диапазон: 610 миль (700 миль, 1130 км)
  • Перегоночная дальность: 1040 миль (1200 миль, 1930 км)
  • Практический потолок: 55 000 футов (17 000 м)
  • Скорость набора высоты: 18 300 футов/мин (93 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 41 фунт/кв. фут (200 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,71

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм пушки Colt Mk 12 , по две на каждом крыле сразу за передней кромкой, в середине крыла, внизу, боезапас 65 снарядов на орудие.
  • Ракеты:
    • 6 блоков по 7 неуправляемых ракет диаметром 2,75 дюйма (70 мм) или
    • 4 блока по 19 неуправляемых ракет диаметром 2,75 дюйма (70 мм)
  • Ракеты: 4 AIM-9 Sidewinder. ракеты класса «воздух-воздух»
  • Бомбы: 2 бомбы по 2000 фунтов (907 кг).

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Ангеллючи 1987, с. 92.
  2. ^ Кэйгилл 2006, с. 175.
  3. ^ Франсильон 1979, с. 480.
  4. ^ Томасон 2008, стр. 129, 143.
  5. ^ Jump up to: а б Томасон 2008, с. 143.
  6. ^ Jump up to: а б с Кэйгилл 2006, с. 157.
  7. ^ Томасон 2008, стр. 143-144.
  8. ^ Jump up to: а б с Томасон 2008, с. 144.
  9. ^ Ангеллючи 1987, с. 91.
  10. ^ Томасон 2008, стр. 128-129, 143.
  11. ^ Jump up to: а б Томасон 2008, с. 146.
  12. ^ Jump up to: а б с д Томасон 2008, с. 152.
  13. ^ Томасон 2008, с. 129.
  14. ^ Томасон 2008, стр. 151-152.
  15. ^ Ганстон 1981, с. 67.
  16. ^ Ганстон 1981, с. 70.
  17. ^ "Награды Collier Trophy". Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine Национальной ассоциации аэронавтики . Проверено: 27 февраля 2008 г.
  18. ^ Томасон 2008, с. 266.
  19. ^ Jump up to: а б Ганстон 1981, с. 73.
  20. ^ Томасон 2008, стр. 230-231.
  21. ^ Томасон 2008, с. 262.
  22. ^ Прогулка вокруг Skyray. Очень необычный самолет , найден 22 марта 2024 г.
  23. ^ "F4D Skyray/134748." Архивировано 7 апреля 2015 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Pima. Проверено: 27 января 2015 г.
  24. ^ "F4D Skyray/134764." aerialvisuals.ca Дата обращения: 27 января 2015 г.
  25. ^ "F4D Skyray/134806." Архивировано 18 марта 2015 года в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 27 января 2015 г.
  26. ^ "Бесстрашный музей Скайрей". Музей моря, авиации и космонавтики «Бесстрашный». Проверено: 24 апреля 2022 г.
  27. ^ "F-4D Skyray/134936." Архивировано 30 октября 2013 года в Музее самолетов Wayback Machine Pueblo Weisbrod . Проверено: 29 февраля 2008 г.
  28. ^ "F4D Skyray/134950." aerialvisuals.ca Дата обращения: 27 января 2015 г.
  29. ^ "F4D Skyray/139177." Архивировано 11 октября 2017 года в Музее авиации Wayback Machine Flying Leatherneck. Проверено: 27 января 2015 г.
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e917175a556c430fd988e70d3fcf9327__1718628300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/27/e917175a556c430fd988e70d3fcf9327.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas F4D Skyray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)