Jump to content

ВМФАТ-502

(Перенаправлено с VMF-513 )

502-я учебная эскадрилья истребителей морской пехоты
Знак различия ВМФАТ-502
Активный 15 февраля 1944 г. - 12 июля 2013 г., 26 июня 2020 г. - настоящее время.
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Обучение истребительной авиации
Роль Обучение новых пилотов F-35B
Часть Группа морской авиации 11
3-е авиационное крыло морской пехоты
Псевдоним(а) «Летающие кошмары»
Хвостовой код ВФ
Помолвки Вторая мировая война
* Битва за Окинаву
Корейская война
Вьетнамская война
* Операция Старлайт
Операция «Буря в пустыне»
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Иракская свобода»
Командиры
Текущий
командир
Подполковник Стивен Дэвис
Самолет летал
Атака АВ-8А Харриер (1970–87)
AV-8B Харриер II (1987–2013 гг.)
боец F6F Адский кот
F4U-5N Корсар
F7F-3N Тайгеркэт
F3D-2 Скайнайт (1952–58)
F4D-1 Скайрей (1958–63)
F-4 Фантом II (1963–70)
F-35B Lightning II (2020 – настоящее время)

502-я учебно-боевая эскадрилья морских истребителей (VMFAT-502) — Корпуса морской пехоты США, учебно-боевая эскадрилья истребителей летающая на самолетах Lockheed Martin F-35 Lightning II . Эскадрилья, известная как «Летающие кошмары», хранит историю 513-й ударной эскадрильи морской пехоты (VMA-513) , которая восходит к Второй мировой войне и была выведена из эксплуатации 12 июля 2013 года. Эскадрилья базируется на авиабазе морской пехоты Мирамар и падает. под командованием 11-й группы морской авиации и 3-го авиаполка морской пехоты.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

513-я штурмовая эскадрилья морской пехоты была впервые введена в строй как VMF-513 15 февраля 1944 года на вспомогательном поле морской пехоты Оук-Гроув , Северная Каролина , на истребителе Grumman F6F Hellcat . эскадрилья была переведена на авиационную базу морской пехоты Уолнат-Ридж , штат Арканзас В сентябре 1944 года .

VMF-513 logo during World War II

В декабре того же года эскадрилья перебралась на вспомогательную авиабазу морской пехоты Мохаве , Калифорния , где получила новое обозначение VMF(CVS)-513 . 15 июня 1945 года VMF(CVS)-513 покинул Сан-Диего , штат Калифорния, на борту военного корабля США « Велла Галф » (CVE-111) и участвовал в авианосных операциях в Тихом океане , делая остановки в Еве , Эниветаке , Сайпане и Гуаме . Кроме того, они обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха 3-й дивизии морской пехоты во время битвы за Окинаву , Япония . [ 1 ]

Корейская война

[ редактировать ]

В период между Второй мировой войной и Корейской войной VMF-513 эксплуатировался с авиабазы ​​морской пехоты Эль-Торо , Калифорния. При переходе на F4U-5N эскадрилья была переименована в VMF(N)-513 («Ночные истребители»). В августе 1950 года эскадрилья была переброшена в Японию под оперативным контролем 5-й воздушной армии США .

Прозвище эскадрильи «Летающие кошмары» было придумано тогдашним командиром морской пехоты США подполковником Джеймсом Р. Андерсоном в марте 1951 года, поскольку он считал, что оно наиболее точно описывает его экипировку. В это время эскадрилья со своими 15 F7F «Тайгеркэтами» и 15 F4U-5N «Корсарами» вылетала с авиабазы ​​​​Пусан-Вест (К-1) и обеспечивала единственную ночную истребительную поддержку противовоздушной обороны и противодействия всем силам ООН. . Только за этот месяц эскадрилья налетала 2086 часов, совершив 604 ночных боевых вылета, нанеся серьезный урон тактическим и логистическим подразделениям китайских вооруженных сил.

Летом 1952 года VMF(N)-513 получила F3D Skyknight , первый реактивный самолет эскадрильи. Из-за потерь, понесенных B-29 Superfortress во время ночных налетов на Северную Корею, 1-му MAW было предложено выделить свою эскадрилью ночных истребителей для сопровождения самолета. [ 2 ] Ранним утром 3 ноября 1952 года VMF(N)-513 вошел в историю авиации, впервые сбив радаром реактивный самолет противника ночью, когда майор Уильям Т. Стрэттон-младший и сержант Ханс Хоглинд сбили самолет North. Корейский Як-15 . [ 3 ] На счету эскадрильи 10 подтвержденных ночных убийств во время Корейской войны.

F4U-5N из состава VMF(N)-513 в 1950 году во время Корейской войны.
F7F-3N из VMF(N)-513 в Вонсане, Корея, 1950 год.

После войны эскадрилья действовала на авиабазе ВМС Ацуги в Японии. 26 июля 1958 года VMF-513 получил самолет F4D Skyray . В октябре 1962 года VMF(AW)-513 был переведен из NAS Atsugi Japan в MCAS El Toro, Калифорния. Отряд был фактически расформирован в Японии и реформирован в Эль-Торо под руководством нового командира, который организовал новых пилотов и морских пехотинцев для эксплуатации теперь уже «старых» F-4D Skyrays, в то время как «Летающие кошмары» ожидали доставки совершенно нового F-4 Phantom II. . Это произошло в начале 1963 года, и большинство пилотов «Кошмара» прошли переходную подготовку в близлежащей авиабазе «Мирамар» , в сменной эскадрилье ВМФ.

1960-е годы

[ редактировать ]
F-4B ВМФА-513 в 1964 году.

1 августа 1963 года эскадрилья была переименована в VMFA-513, и к концу года «Кошмары» летали исключительно на F-4, третьей эскадрилье Phantom II в Корпусе морской пехоты. Они тренировались на F-4B в MCAS El Toro до октября 1964 года, а затем снова были направлены в NAS Atsugi, Япония. В июне 1965 года «Кошмары» заменили VMFA-531 на авиабазе Дананг в Южном Вьетнаме на пять месяцев боевых действий и какое-то время были единственными реактивными истребителями морской пехоты в стране. В августе 1965 года VMFA-513 поддерживал 7-й полк морской пехоты в операции «Старлайт» — первой крупной американской операции войны. [ 4 ] Это однолетнее зарубежное развертывание закончилось в октябре 1965 года, и эскадрилья провела еще одну массовую ротацию личного состава, на этот раз реформировавшись в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина .

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
Первые AV-8A морской пехоты США поступили на VMA-513 в 1970 году.

Эскадрилья летала на F-4B Phantom до 30 июня 1970 года, когда она была повторно введена в строй в кадровом статусе, ожидая поставки первого морского самолета AV-8A Harrier 16 апреля 1971 года. Эта эскадрилья была первой эскадрильей морской пехоты, получившей АВ-8А и при приемке АВ-8А. [ 5 ] После перевода в 1-е авиакрыло морской пехоты VMA-513 покинул США в июле 1974 года на борту авианосца USS Tripoli (LPH-10) для MCAS Iwakuni , а отряд из шести самолетов отправился в сентябре 1974 года в шестимесячный круиз по Средиземному морю на борту Военный корабль США « Гуам» (LPH-9) . В ноябре 1976 года VMA-513 вернулся в Соединенные Штаты и был приписан к 10-й группе подготовки боевых экипажей морской пехоты в MCAS Юма , штат Аризона (1 октября 1987 года она была переименована в 13-ю группу морской авиации ).

VMA-513 развернут в составе HMM-265 (REIN) «Драконы» на борту военного корабля США « Тарава» (LHA-1) в составе оперативной группы 76.3 / группы десантной готовности «Альфа» / седьмой десантной эскадрильи, с 14 октября 1980 года, с посещением Субик-Бей, штат Пенсильвания. и участвуя в учениях Valiant Blitz на Филиппинах, седьмая амфибийная эскадрилья провела почти неделю в Пляж Пхаттая, с 22 по 27 декабря, а затем отправится в Сингапур, куда она прибыла 30-го числа. После операций в Диего-Гарсии, где морские пехотинцы седьмой десантной эскадрильи провели высадку десанта в период с 28 по 30 января, они направились на юго-восток для учений Valiant Usher 81-3 у Ланселина, Западная Австралия, с подразделениями австралийских вооруженных сил. После того, как Валиант Ашер покинул Западную Австралию, VMA-513 и Первая амфибийная эскадрилья совершили исследовательский визит в Перт / Фримантл, Западная Австралия, с 8 по 13 февраля 1981 года. Позже эскадрилья приняла участие в учениях Team Spirit 81 и Valiant Flex 81-2 в Пусане. (Пусан) Южная Корея. VMA-513 вернулся в MCAS Юма, штат Аризона, примерно 16 апреля 1981 года.

В октябре 1987 года эскадрилья получила улучшенные AV-8B Harrier II .

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]
VMA-513 во время войны в Персидском заливе

В феврале 1991 года VMA-513 были задействованы в операциях «Буря в пустыне» и «Щит пустыни» , используя свои новые Harrier II для поддержки 15-го экспедиционного отряда морской пехоты ; Совершил 103 боевых вылета без потерь. В это время ВМА-513 эффективно вели боевые действия с суровых позиций Юго-Западной Азии. «Кошмары» вернулись домой со всем своим имуществом, без человеческих жертв и серьезных травм. На протяжении 1990-х и в начале 21-го века эскадрилья продолжала оказывать поддержку экспедиционным частям морской пехоты на борту кораблей для обычных шестимесячных развертываний в западной части Тихого океана и Персидском заливе .

Глобальная война с террором

[ редактировать ]
командира эскадрильи AV-8B Harrier II в июне 2007 года.

С октября 2002 года по сентябрь 2003 года VMA-513(-)(REIN) дислоцировался на авиабазе Баграм в Афганистане для боевых действий в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . В течение года непрерывных боевых действий морские пехотинцы и моряки VMA-513 (-) (REIN) обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха , вооруженную разведку и боевое сопровождение Соединенных Штатов и более 20 стран коалиции Объединенной объединенной оперативной группы 180. За время боевых действий в Афганистане эскадрилья совершила 1250 боевых вылетов и 3764 летных часа, имея всего шесть самолетов, действуя с удаленной аскетической передовой боевой базы. Кроме того, VMA-513(-) (REIN) налетал 1833,7 часов в ночное время; таким образом, обеспечивая возможность точного нанесения ударов днем ​​и ночью для американских и коалиционных подразделений с помощью недавно представленного модуля прицеливания Litening II . VMA-513 (-) (REIN) поддерживал многочисленные операции США и коалиции, которые привели к захвату или уничтожению многих вражеских сил Аль-Каиды и Талибана . Пока минусовая эскадрилья была переброшена в Афганистан, дважды также перебрасывался отряд из шести самолетов с Экспедиционные подразделения морской пехоты находились на борту кораблей и выполняли боевые вылеты в поддержку операции «Свобода Ирака» (OIF) и операций на Африканском Роге .

В феврале 2006 года «Летающие кошмары» были снова переброшены на авиабазу Аль-Асад в Ираке для обеспечения непосредственной воздушной наземной поддержки наземных подразделений в районе Ирака. Налет эскадрильи составил 4519 боевых часов, степень выполнения боевых вылетов составила более 95%. 11 мая 2006 года VMA-513 стал первым подразделением Harrier, сбросившим JDAM (Joint Direct Attack Munition) в бою, когда он поразил цели с помощью GBU-38 500-фунтового JDAM.

Вывод из эксплуатации и повторный ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

12 июля 2013 года ВМА-513 была выведена из эксплуатации после 69 лет службы. Остальные самолеты эскадрильи были переданы в родственную эскадрилью ВМА-214 .

Эскадрилья была повторно введена в строй 26 июня 2020 года в качестве 502-й учебной ударной эскадрильи морской пехоты, второй эскадрильи замены флота F-35B (FRS) Корпуса морской пехоты. [ 6 ] [ 7 ]

Другая информация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
  1. ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  2. ^ Бевилаква, Аллан К. (май 2009 г.). «Сказка о «Ките Вилли». Лезернек , стр. 42–43.
  3. ^ «ДУГЛАС F3D-2 «НЕБЕСНЫЙ НАЙТ» » . Исторический фонд Fly Leatherneck и музей авиации. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
  4. ^ Лерак Первая битва , с. 68.
  5. ^ Паттон, Джон М. (февраль 1972 г.). «Обзор морской авиации 1971 года: год перемен» (PDF) . Новости морской авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. п. 12 . Проверено 1 августа 2021 г.
  6. ^ «Активация и повторное обозначение VMFAT-502» .
  7. ^ Басс, Кевин. «Активация и повторное обозначение VMFAT-502» . www.marines.mil . Корпус морской пехоты США . Проверено 28 июня 2020 г.
  8. ^ British Aerospace AV-8C Harrier
  9. ^ Францак, Майкл (15 июня 2010 г.). Кошмарная молитва: Война пилота морской пехоты в Афганистане . Пороговые издания. ISBN  978-1439194980 .
  10. Человек из UNCLE, эпизод «Дело с желтым шарфом», показанный на MeTV, воскресенье, 28 декабря 2014 г., и VMA-513
Библиография
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США . Том. Первая – Истребительные эскадрильи. Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN  1-56311-926-9 .
  • Кондон, Джон Помрой (1998). «Корсары» и «Флэттопы» — авианосцы морской пехоты, 1944–45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-127-0 .
  • Лерак, Отто (2004). Первая битва — операция «Старлайт» и начало «кровавого долга» во Вьетнаме . Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN  1-932033-27-0 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
Интернет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27360b91f1bd44cc597783f0266503e__1716579240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/3e/f27360b91f1bd44cc597783f0266503e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFAT-502 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)