ВМФАТ-502
502-я учебная эскадрилья истребителей морской пехоты | |
---|---|
Активный | 15 февраля 1944 г. - 12 июля 2013 г., 26 июня 2020 г. - настоящее время. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Обучение истребительной авиации |
Роль | Обучение новых пилотов F-35B |
Часть | Группа морской авиации 11 3-е авиационное крыло морской пехоты |
Псевдоним(а) | «Летающие кошмары» |
Хвостовой код | ВФ |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва за Окинаву Корейская война Вьетнамская война * Операция Старлайт Операция «Буря в пустыне» Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Стивен Дэвис |
Самолет летал | |
Атака | АВ-8А Харриер (1970–87) AV-8B Харриер II (1987–2013 гг.) |
боец | F6F Адский кот F4U-5N Корсар F7F-3N Тайгеркэт F3D-2 Скайнайт (1952–58) F4D-1 Скайрей (1958–63) F-4 Фантом II (1963–70) F-35B Lightning II (2020 – настоящее время) |
502-я учебно-боевая эскадрилья морских истребителей (VMFAT-502) — Корпуса морской пехоты США, учебно-боевая эскадрилья истребителей летающая на самолетах Lockheed Martin F-35 Lightning II . Эскадрилья, известная как «Летающие кошмары», хранит историю 513-й ударной эскадрильи морской пехоты (VMA-513) , которая восходит к Второй мировой войне и была выведена из эксплуатации 12 июля 2013 года. Эскадрилья базируется на авиабазе морской пехоты Мирамар и падает. под командованием 11-й группы морской авиации и 3-го авиаполка морской пехоты.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]513-я штурмовая эскадрилья морской пехоты была впервые введена в строй как VMF-513 15 февраля 1944 года на вспомогательном поле морской пехоты Оук-Гроув , Северная Каролина , на истребителе Grumman F6F Hellcat . эскадрилья была переведена на авиационную базу морской пехоты Уолнат-Ридж , штат Арканзас В сентябре 1944 года .
В декабре того же года эскадрилья перебралась на вспомогательную авиабазу морской пехоты Мохаве , Калифорния , где получила новое обозначение VMF(CVS)-513 . 15 июня 1945 года VMF(CVS)-513 покинул Сан-Диего , штат Калифорния, на борту военного корабля США « Велла Галф » (CVE-111) и участвовал в авианосных операциях в Тихом океане , делая остановки в Еве , Эниветаке , Сайпане и Гуаме . Кроме того, они обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха 3-й дивизии морской пехоты во время битвы за Окинаву , Япония . [ 1 ]
Корейская война
[ редактировать ]В период между Второй мировой войной и Корейской войной VMF-513 эксплуатировался с авиабазы морской пехоты Эль-Торо , Калифорния. При переходе на F4U-5N эскадрилья была переименована в VMF(N)-513 («Ночные истребители»). В августе 1950 года эскадрилья была переброшена в Японию под оперативным контролем 5-й воздушной армии США .
Прозвище эскадрильи «Летающие кошмары» было придумано тогдашним командиром морской пехоты США подполковником Джеймсом Р. Андерсоном в марте 1951 года, поскольку он считал, что оно наиболее точно описывает его экипировку. В это время эскадрилья со своими 15 F7F «Тайгеркэтами» и 15 F4U-5N «Корсарами» вылетала с авиабазы Пусан-Вест (К-1) и обеспечивала единственную ночную истребительную поддержку противовоздушной обороны и противодействия всем силам ООН. . Только за этот месяц эскадрилья налетала 2086 часов, совершив 604 ночных боевых вылета, нанеся серьезный урон тактическим и логистическим подразделениям китайских вооруженных сил.
Летом 1952 года VMF(N)-513 получила F3D Skyknight , первый реактивный самолет эскадрильи. Из-за потерь, понесенных B-29 Superfortress во время ночных налетов на Северную Корею, 1-му MAW было предложено выделить свою эскадрилью ночных истребителей для сопровождения самолета. [ 2 ] Ранним утром 3 ноября 1952 года VMF(N)-513 вошел в историю авиации, впервые сбив радаром реактивный самолет противника ночью, когда майор Уильям Т. Стрэттон-младший и сержант Ханс Хоглинд сбили самолет North. Корейский Як-15 . [ 3 ] На счету эскадрильи 10 подтвержденных ночных убийств во время Корейской войны.
После войны эскадрилья действовала на авиабазе ВМС Ацуги в Японии. 26 июля 1958 года VMF-513 получил самолет F4D Skyray . В октябре 1962 года VMF(AW)-513 был переведен из NAS Atsugi Japan в MCAS El Toro, Калифорния. Отряд был фактически расформирован в Японии и реформирован в Эль-Торо под руководством нового командира, который организовал новых пилотов и морских пехотинцев для эксплуатации теперь уже «старых» F-4D Skyrays, в то время как «Летающие кошмары» ожидали доставки совершенно нового F-4 Phantom II. . Это произошло в начале 1963 года, и большинство пилотов «Кошмара» прошли переходную подготовку в близлежащей авиабазе «Мирамар» , в сменной эскадрилье ВМФ.
1960-е годы
[ редактировать ]1 августа 1963 года эскадрилья была переименована в VMFA-513, и к концу года «Кошмары» летали исключительно на F-4, третьей эскадрилье Phantom II в Корпусе морской пехоты. Они тренировались на F-4B в MCAS El Toro до октября 1964 года, а затем снова были направлены в NAS Atsugi, Япония. В июне 1965 года «Кошмары» заменили VMFA-531 на авиабазе Дананг в Южном Вьетнаме на пять месяцев боевых действий и какое-то время были единственными реактивными истребителями морской пехоты в стране. В августе 1965 года VMFA-513 поддерживал 7-й полк морской пехоты в операции «Старлайт» — первой крупной американской операции войны. [ 4 ] Это однолетнее зарубежное развертывание закончилось в октябре 1965 года, и эскадрилья провела еще одну массовую ротацию личного состава, на этот раз реформировавшись в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина .
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]Эскадрилья летала на F-4B Phantom до 30 июня 1970 года, когда она была повторно введена в строй в кадровом статусе, ожидая поставки первого морского самолета AV-8A Harrier 16 апреля 1971 года. Эта эскадрилья была первой эскадрильей морской пехоты, получившей АВ-8А и при приемке АВ-8А. [ 5 ] После перевода в 1-е авиакрыло морской пехоты VMA-513 покинул США в июле 1974 года на борту авианосца USS Tripoli (LPH-10) для MCAS Iwakuni , а отряд из шести самолетов отправился в сентябре 1974 года в шестимесячный круиз по Средиземному морю на борту Военный корабль США « Гуам» (LPH-9) . В ноябре 1976 года VMA-513 вернулся в Соединенные Штаты и был приписан к 10-й группе подготовки боевых экипажей морской пехоты в MCAS Юма , штат Аризона (1 октября 1987 года она была переименована в 13-ю группу морской авиации ).
VMA-513 развернут в составе HMM-265 (REIN) «Драконы» на борту военного корабля США « Тарава» (LHA-1) в составе оперативной группы 76.3 / группы десантной готовности «Альфа» / седьмой десантной эскадрильи, с 14 октября 1980 года, с посещением Субик-Бей, штат Пенсильвания. и участвуя в учениях Valiant Blitz на Филиппинах, седьмая амфибийная эскадрилья провела почти неделю в Пляж Пхаттая, с 22 по 27 декабря, а затем отправится в Сингапур, куда она прибыла 30-го числа. После операций в Диего-Гарсии, где морские пехотинцы седьмой десантной эскадрильи провели высадку десанта в период с 28 по 30 января, они направились на юго-восток для учений Valiant Usher 81-3 у Ланселина, Западная Австралия, с подразделениями австралийских вооруженных сил. После того, как Валиант Ашер покинул Западную Австралию, VMA-513 и Первая амфибийная эскадрилья совершили исследовательский визит в Перт / Фримантл, Западная Австралия, с 8 по 13 февраля 1981 года. Позже эскадрилья приняла участие в учениях Team Spirit 81 и Valiant Flex 81-2 в Пусане. (Пусан) Южная Корея. VMA-513 вернулся в MCAS Юма, штат Аризона, примерно 16 апреля 1981 года.
В октябре 1987 года эскадрилья получила улучшенные AV-8B Harrier II .
Война в Персидском заливе
[ редактировать ]В феврале 1991 года VMA-513 были задействованы в операциях «Буря в пустыне» и «Щит пустыни» , используя свои новые Harrier II для поддержки 15-го экспедиционного отряда морской пехоты ; Совершил 103 боевых вылета без потерь. В это время ВМА-513 эффективно вели боевые действия с суровых позиций Юго-Западной Азии. «Кошмары» вернулись домой со всем своим имуществом, без человеческих жертв и серьезных травм. На протяжении 1990-х и в начале 21-го века эскадрилья продолжала оказывать поддержку экспедиционным частям морской пехоты на борту кораблей для обычных шестимесячных развертываний в западной части Тихого океана и Персидском заливе .
Глобальная война с террором
[ редактировать ]С октября 2002 года по сентябрь 2003 года VMA-513(-)(REIN) дислоцировался на авиабазе Баграм в Афганистане для боевых действий в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . В течение года непрерывных боевых действий морские пехотинцы и моряки VMA-513 (-) (REIN) обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха , вооруженную разведку и боевое сопровождение Соединенных Штатов и более 20 стран коалиции Объединенной объединенной оперативной группы 180. За время боевых действий в Афганистане эскадрилья совершила 1250 боевых вылетов и 3764 летных часа, имея всего шесть самолетов, действуя с удаленной аскетической передовой боевой базы. Кроме того, VMA-513(-) (REIN) налетал 1833,7 часов в ночное время; таким образом, обеспечивая возможность точного нанесения ударов днем и ночью для американских и коалиционных подразделений с помощью недавно представленного модуля прицеливания Litening II . VMA-513 (-) (REIN) поддерживал многочисленные операции США и коалиции, которые привели к захвату или уничтожению многих вражеских сил Аль-Каиды и Талибана . Пока минусовая эскадрилья была переброшена в Афганистан, дважды также перебрасывался отряд из шести самолетов с Экспедиционные подразделения морской пехоты находились на борту кораблей и выполняли боевые вылеты в поддержку операции «Свобода Ирака» (OIF) и операций на Африканском Роге .
В феврале 2006 года «Летающие кошмары» были снова переброшены на авиабазу Аль-Асад в Ираке для обеспечения непосредственной воздушной наземной поддержки наземных подразделений в районе Ирака. Налет эскадрильи составил 4519 боевых часов, степень выполнения боевых вылетов составила более 95%. 11 мая 2006 года VMA-513 стал первым подразделением Harrier, сбросившим JDAM (Joint Direct Attack Munition) в бою, когда он поразил цели с помощью GBU-38 500-фунтового JDAM.
Вывод из эксплуатации и повторный ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]12 июля 2013 года ВМА-513 была выведена из эксплуатации после 69 лет службы. Остальные самолеты эскадрильи были переданы в родственную эскадрилью ВМА-214 .
Эскадрилья была повторно введена в строй 26 июня 2020 года в качестве 502-й учебной ударной эскадрильи морской пехоты, второй эскадрильи замены флота F-35B (FRS) Корпуса морской пехоты. [ 6 ] [ 7 ]
Другая информация
[ редактировать ]- В 2002 году сержант VMF-513, пропавший без вести 30 мая 1953 года ( корейская война ), был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище .
- AV-8C Harrier с маркировкой VMA-513 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне , штат Аризона . [ 8 ]
- подполковник. Майкл Францак (морская пехота США, в отставке), бывший старший офицер VMA-513, является автором книги « Кошмарная молитва» , в которой подробно описываются подвиги эскадрильи во время ее годовой дислокации в Афганистане с 2002 по 2003 год. [ 9 ]
- F-4B Phantom II из VMFA-513 появился в эпизоде сериала « Человек из UNCLE » «Дело желтого шарфа» 25 января 1965 года. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Организация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Бевилаква, Аллан К. (май 2009 г.). «Сказка о «Ките Вилли». Лезернек , стр. 42–43.
- ^ «ДУГЛАС F3D-2 «НЕБЕСНЫЙ НАЙТ» » . Исторический фонд Fly Leatherneck и музей авиации. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Лерак Первая битва , с. 68.
- ^ Паттон, Джон М. (февраль 1972 г.). «Обзор морской авиации 1971 года: год перемен» (PDF) . Новости морской авиации . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. п. 12 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Активация и повторное обозначение VMFAT-502» .
- ^ Басс, Кевин. «Активация и повторное обозначение VMFAT-502» . www.marines.mil . Корпус морской пехоты США . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ British Aerospace AV-8C Harrier
- ^ Францак, Майкл (15 июня 2010 г.). Кошмарная молитва: Война пилота морской пехоты в Афганистане . Пороговые издания. ISBN 978-1439194980 .
- ↑ Человек из UNCLE, эпизод «Дело с желтым шарфом», показанный на MeTV, воскресенье, 28 декабря 2014 г., и VMA-513
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США . Том. Первая – Истребительные эскадрильи. Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Кондон, Джон Помрой (1998). «Корсары» и «Флэттопы» — авианосцы морской пехоты, 1944–45 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-127-0 .
- Лерак, Отто (2004). Первая битва — операция «Старлайт» и начало «кровавого долга» во Вьетнаме . Хавертаун, Пенсильвания: Каземат. ISBN 1-932033-27-0 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Интернет
- Официальный сайт VMFAT-502
- Кошмары в Афганистане - Новости морской авиации (май – июнь 2003 г.)