Группа морской авиации 13
Группа морской авиации 13 | |
---|---|
![]() Знак отличия МАГ-13 | |
Активный | 1 марта 1942 г. – настоящее время. |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Группа морской авиации |
Роль | Наступательная авиационная поддержка Воздушная разведка |
Часть | 3D Крыло морского самолета I экспедиционный корпус морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Юма |
Помолвки | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война Операция «Буря в пустыне» Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» |
Командиры | |
Командир | Полковник Чад А. Вон |
Исполнительный директор | Подполковник Энтони М. Кёль |
сержант-майор | Сержант-майор Райан К. Хэмптон |
Группа морской авиации 13 — авиационное подразделение Корпуса морской пехоты США , базирующееся на авиабазе Корпуса морской пехоты Юма , которое в настоящее время состоит из одной эскадрильи McDonnell Douglas AV-8B Harrier II , трех Lockheed Martin F-35B Lightning II эскадрилий , эскадрильи беспилотных летательных аппаратов , эскадрилья технического обслуживания и материально-технического обеспечения, а также эскадрилья поддержки крыла. Группа находится под командованием 3-го авиакрыла морской пехоты и I экспедиционного корпуса морской пехоты .
Миссия
[ редактировать ]Обеспечить воздушную поддержку командирам воздушно-наземных оперативных групп морской пехоты .
Организация 2024
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года в состав 13-й группы морской авиации входят: [ 1 ]
Эскадрильи F-35B Lightning II :
- ВМФА-122 «Летающие кожанки»
- ВМФА-211 «Мстители острова Уэйк»
- ВМФА-214 «Черная овца»
- ВМФА-225 «Викинги»
MQ-9A Reaper : Эскадрилья
Эскадрилья поддержки:
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]13-я группа морской авиации была активирована 1 марта 1942 года в Сан-Диего , Калифорния. Через неделю передовой эшелон группы уже направлялся на Самоа . Первые самолеты MAG-13 прибыли в Тутуилу 2 апреля 1942 года, после чего они взяли на себя ответственность за противовоздушную оборону Американского Самоа . В первые дни войны, до побед на Мидуэе и Гуадалканале , Самоа считалось очень уязвимым и открытым для нападения японцев. Пилоты MAG-13 по большей части не были обучены, и каждой эскадрилье MAG-13 также было приказано организоваться в пехотную роту, если когда-либо возникнет необходимость защищать острова. [ 2 ] К 27 мая часть группы базировалась в Фунафути , а 15 декабря другая часть перебралась в Нанумеа . Эскадрильи группы действовали из Уоллиса , Нукуфетау , Таравы и атолла Макин до того, как вся группа была консолидирована на Маджуро в апреле 1944 года. Оттуда они участвовали в кампании по нейтрализации обходных японских баз на Маршалловых островах . Группа оставалась на Маджуро до конца войны. [ 3 ] MAG-13 вернулись на западное побережье в октябре 1945 года и вскоре после этого были дезактивированы. [ 4 ]
Годы после Второй мировой войны
[ редактировать ]Реформированная в марте 1951 года, MAG перебралась на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бэй в начале 1952 года , Гавайи, с двумя истребительными эскадрильями и 2-й эскадрильей управления воздушным движением морской пехоты . [ 5 ] Авиационные подразделения, базировавшиеся на авиабазе корпуса морской пехоты Эль-Торо, каждые шесть месяцев перебрасывались в залив MCAS Канеохе для обучения до апреля 1954 года. 1 мая 1956 года 1-я бригада морской пехоты приняла свое название вместо обозначения 1-й временной воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты. а МАГ-13 обеспечивал авиационную поддержку уникальной организации. Она получила признание как единственная смешанная авиационная группа морской пехоты, состоящая из истребительных, штурмовых и вертолетных эскадрилий, поддерживающих наземные подразделения бригады.
Вьетнамская война
[ редактировать ]В июне 1965 года MAG-13 стал частью 1-го авиакрыла морской пехоты на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония, где действовал до сентября 1966 года, когда был развернут в Южном Вьетнаме . Базируясь на авиабазе Чу Лай , MAG-13 поддерживал III десантный отряд морской пехоты и другие силы в I и II корпусов тактических зонах , Лаосе , Северном Вьетнаме и Камбодже . Первоначально группа состояла из VMFA-314 , VMFA-323 и VMFA-542, все они эксплуатировали F-4B Phantom . В декабре 1965 года VMFA-542 был заменен на VMFA-115 , а VMFA-232 и VMFA-334 прибыли в начале 1969 года с новыми F-4J. Такая структура сохранялась на протяжении большей части 1969 года.
Штаб-квартира MAG-13 покинула Южный Вьетнам в сентябре 1970 года и вернулась в MCAS Эль-Торо в октябре того же года.
1980-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Группа переехала на авиабазу морской пехоты Юма 1 октября 1987 года.
Глобальная война с террором
[ редактировать ]В начале января 2003 года 13-я группа морской авиации была отправлена в Персидский залив для поддержки операции «Свобода Ирака». В составе 60 «Харриеров» с авианосца «Бономм Ричард» (LHD-6) и 16 с авиабазы Аль-Джабер в Кувейте «Харриеры» 13-й группы морской авиации совершили более 2000 боевых вылетов, более 3000 летных часов и израсходовали более 750 000 фунтов боеприпасов в поддержку I. Экспедиционный корпус морской пехоты . [ 6 ]
В период с 2003 по 2007 год все четыре эскадрильи VMA 13-й группы морской авиации неоднократно перебрасывались на авиабазу Аль-Асад для поддержки боевых операций коалиции в Ираке . В этот период эскадрильи MAG-13 также были переброшены в Японию для поддержки 31-го экспедиционного отряда морской пехоты и предоставили отряды «Харриеров» для поддержки 11-го , 13-го и 15-го экспедиционных отрядов морской пехоты (MEU). В 2005 году 13-я эскадрилья группы морской авиации модернизировала авионику и программное обеспечение AV-8B, что позволило обеспечить возможность точного нанесения ударов в любую погоду. Эти усовершенствования в боевых действиях были продемонстрированы в начале 2006 года, когда VMA-513 стала первой эскадрильей морской пехоты Harrier, применившей в бою Joint Direct Attack Munition (JDAM).
С сентября 2001 года MAG-13 налетал более 15 000 часов боевых полетов в поддержку операций «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода».
Награды подразделения
[ редактировать ]С начала Второй мировой войны военные США награждали различные подразделения за выдающийся героизм или выдающуюся небоевую службу. Эта информация взята с официальной веб-страницы 13-й группы морской пехоты и заверена комендантом морской пехоты. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список групп самолетов Корпуса морской пехоты США
- Список авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ «3-е авиаполк морской пехоты» . 3-е авиаполк морской пехоты . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Шеррод (1952), стр. 216–217.
- ^ Шеррод (1952), с. 444.
- ^ Роттман (2002), с. 435.
- ^ «Салют на аэродроме» . Гавайский морской пехотинец . Том. 11, нет. 2. База морской пехоты Гавайи. 13 января 1982 г. с. 4 . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Висконаж и Харрис: 73.
- ^ «Награждена наградой MAG-13» (PDF) . Корпус морской пехоты США . Проверено 23 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хотя MUC за 2006 год не был официально сертифицирован на веб-сайте MAG-13, он был указан в официальном документе о наградах Корпуса морской пехоты MARADMIN 0250/09, обновление наград от апреля 2009 года (по состоянию на 23 апреля 2009 года).
Библиография
[ редактировать ]- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Висконаж, Майкл Д. и Харрис, Кэрролл Н. «Третье авиационное крыло морской пехоты - Операция по свободе Ирака». Ассоциация морской пехоты, 2004 г.
- Интернет