ВММ-163
163-я эскадрилья средних конвертопланов морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия ВММ-163 | |
Активный | Декабрь 1951 г. - настоящее время. |
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Эскадрилья средних конвертопланов |
Роль | Штурмовая поддержка |
Часть | Группа морской авиации 16 3-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Мирамар |
Псевдоним(а) | «Злые глаза» «Бегущие по хребту» (1953–2015) |
Хвостовой код | ЮП |
Помолвки | Вьетнамская война * Битва при А Шау Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Дэвид Дж. Бэчелер |
Самолет летал | |
МВ-22Б Скопа |
163-я эскадрилья средних конвертопланов морской пехоты ( VMM-163 ) — эскадрилья Корпуса морской пехоты США, вертолётная состоящая из MV-22 Osprey транспортных конвертопланов . Эскадрилья, известная как «Злые глаза», базируется на авиабазе морской пехоты Мирамар , штат Калифорния , и находится под командованием 16-й авиационной группы морской пехоты (MAG-16) и 3-го авиационного крыла морской пехоты (3rd MAW).
Первоначальное прозвище эскадрильи, «Бегущие по хребту», было присвоено в результате операций по спасению и оказанию помощи во время тайфуна в гористой местности вокруг Хансина , Япония, после тайфуна Тесс в сентябре 1953 года. В 2015 году эскадрилья официально приняла прозвище «Злые глаза». " Это происходит из-за глаз, которые рисовали на самолетах эскадрильи с октября 1965 года, когда офицер разведки эскадрильи рекомендовал их для эксплуатации в Южном Вьетнаме .
Миссия
[ редактировать ]Обеспечивать штурмовую поддержку перевозки боевых войск, припасов и техники во время экспедиционных, совместных или объединенных операций. Будьте готовы к немедленному развертыванию по всему миру для поддержки операций воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты .
История
[ редактировать ]Вьетнамская война
[ редактировать ]HMR(L)-163 , предшественник HMM-163, был сформирован в декабре 1951 года.
В конце июля 1962 года HMM-163 был переброшен на аэродром Сок Транг , в Южном Вьетнаме а 1 августа заменил HMM-362 в составе эскадрильи операции «Шуфли» . [ 1 ] : 70 В начале сентября 1962 года HMM-163 начал передислокацию со своими подразделениями поддержки из 16-й группы морской авиации (MAG-16) на авиабазу Дананг , завершив передислокацию к 20 сентября. [ 1 ] : 73–4 6 октября эскадрилья понесла первые потери, когда поисково-спасательный UH-34 разбился из-за механической неисправности в 15 милях (24 км) к юго-западу от Там Ко, в результате чего погибли пять морских пехотинцев и два санитара ВМФ, выжил только пилот. [ 1 ] : 83 11 января 1963 года эскадрилью заменил HMM-162 , за время пребывания в Южном Вьетнаме экипажи эскадрильи налетали в общей сложности 10 869 часов, совершили 15 200 боевых вылетов и подняли более 25 216 боевых десантников и 59 024 других пассажиров. [ 1 ] : 113
Эскадрилья была передислоцирована в Южный Вьетнам как эскадрилья Шуфли на авиабазе Дананг 17 февраля 1965 года, заменив HMM-365 , и находилась там, когда 9-я экспедиционная бригада морской пехоты высадилась на Красном пляже 8 марта 1965 года. [ 2 ] : 15, 235 31 марта эскадрилья поддержала операцию Quyet Thang 512 армии Республики Вьетнам (ARVN), переправив воздушно-десантные войска из Там Ко в зону высадки в 25 милях (40 км) к югу от Дананга, во время операции был сбит один UH-34. убит и двое морских пехотинцев убиты. [ 2 ] : 18 Миссия была изображена в Берроуза «Одна поездка с Янки Папой 13», показывающем смерть пилота морской пехоты 1-го лейтенанта Джеймса Э. Мэгела и спасение раненого стрелка сержанта Билли Оуэнса. Ларри журнала LIFE фоторепортаже [ 3 ] Для большинства граждан США это был первый раз, когда они узнали о масштабах участия Америки во Вьетнаме. 21 июня эскадрилья была заменена на HMM-261 и присоединилась к Специальному десантному отряду (SLF) на борту военного корабля США «Иводзима» . [ 2 ] : 54 Затем эскадрилья поддержала операцию «Старлайт», высадившую 3-й батальон 7-го полка морской пехоты . [ 2 ] : 78 В сентябре эскадрилья поддержала операцию «Кинжальный удар». [ 2 ] : 198 11 октября HMM-261 сменил эскадрилью на вертолетную эскадрилью SLF. [ 2 ] : 200

В конце октября 1965 года HMM-163 перебазировался на авиабазу морской пехоты Футенма , Окинава , Япония . Капитан Аль Барбес, офицер разведки эскадрильи и муж филиппинской невесты, высказал свое предложение. Из-за азиатской культуры и верований он предположил, что глаза, нарисованные на самолетах подразделения, могут оказывать тревожное воздействие на врага, поэтому родилась концепция «Глаза» на передней части самолета HMM-163. [ нужна ссылка ]
1 января 1966 года HMM-163 вылетел на боевую базу Фубай в Южном Вьетнаме, сменил HMM-161 и принял на себя все их вертолеты H-34. [ 4 ] : 50 Картина того, что тогда называлось «Глаза джинна» (после Я мечтаю о Джинни телешоу « »), началась немедленно. К марту 1966 года «Глаза джинна» HMM-163 в наземных подразделениях называли «Злыми глазами». [ нужна ссылка ]
С 26 февраля по 3 марта эскадрилья поддерживала операцию «Нью-Йорк» . [ 4 ] : 52 9 марта 1966 года Народной армии Вьетнама (ПАВН) 95-й полк 325-й дивизии атаковал лагерь спецназа в долине А Шау, примерно в 30 милях (48 км) к юго-западу от Хуэ в провинции Тха Тьен . Лагерь защищали 10 зеленых беретов и 210 южновьетнамских групп нерегулярной гражданской обороны . Эскадрилья налетала более 2000 часов за десять дней во время боя, в ходе которого 190 выживших были спасены из плена под сильным зенитным огнем противника. В ходе боя 21 из 24 самолетов, приписанных к эскадрилье, получил «серьезные повреждения», в том числе два были сбиты. [ 5 ] [ 4 ] : 59–63
Эскадрилья поддерживала операцию «Орегон» с 19 по 23 марта. [ 4 ] : 67 Затем он поддержал операцию «Техас» , в ходе которой один UH-34 был сбит зенитным огнем Вьетконга (ВК), в результате чего погибли три члена экипажа и семь морских пехотинцев из 3-го батальона 1-й морской пехоты . [ 4 ] : 124 В середине апреля эскадрилья поддерживала операцию «Вирджиния» в районе боевой базы Кхесани . [ 4 ] : 141 Эскадрилья покинула Южный Вьетнам 1 августа 1966 года, присоединилась к оперативной группе 79.2 со 2 по 28 октября и вернулась в Южный Вьетнам 1 ноября 1966 года. [ 4 ] : 347, 350
Эскадрилья снова вернулась на Фубай, все еще с черно-белыми «Злыми глазами», под командованием подполковника Отто Бьянки. Бьянки был хорошим другом командира звена, но это не помешало генерал-майору Луи Робертшоу , 1-му командующему MAW, прочитать Бьянки «акт беспорядков», касающийся несанкционированной схемы окраски. Также в комнате во время этого разговора находился командующий сухопутными силами морской пехоты в этом районе, который вежливо прервал его, сказав: «Конечно, здорово, что «Злые глаза» вернулись сюда, в Фубай!» Робертшоу уступил, и «Злые глаза» остались и по сей день. [ нужна ссылка ]

8 сентября 1967 года эскадрилья стала вертолетной эскадрильей SLF Alpha на борту военного корабля США « Окинава» . [ 6 ] : 171 30 октября эскадрилья присоединилась к 36-й группе морской авиации (MAG-36) на боевой базе Куангчи . [ 6 ] : 212
Эскадрилья поддерживала подразделения морской пехоты, сражавшиеся вокруг демилитаризованной зоны Вьетнама в начале 1968 года. [ 7 ] : 50 В середине апреля подразделения MAG-36 в Куангчи, включая эскадрилью, были выделены в состав Временного (Провского) MAG-39. [ 7 ] : 526 19 мая HMM-161, оснащенный новыми CH-46D, заменил эскадрилью в Куангчи и был переведен в MAG-16. [ 7 ] : 527, 720 31 августа эскадрилья вернулась в США. [ 7 ] : 719
1990-е годы
[ редактировать ]В течение 1990-х годов HMM-163 продолжал совершенствоваться, служа боевым авиационным элементом (ACE) для пяти экспедиционных подразделений морской пехоты , способных выполнять специальные операции (MEU (SOC)) при развертывании на Тихоокеанском театре военных действий и на центральном командовании . За это время эскадрилья участвовала в операциях через Тихий океан и от Африканского Рога до Персидского залива , включая операцию «Огненное бдение» в 1991 году, операцию «Продолжить надежду» , операцию «Дальний бегун» и операцию «Быстрая вытяжка» в 1994 году, операцию «Удар в пустыне» в 1996 году. и операция «Решительный ответ» в 1998 году.
Глобальная война с террором
[ редактировать ]
В 2001 году, будучи развернутым в составе 15-го экспедиционного отряда морской пехоты (SOC), «Злые глаза» HMM-163 снова получили возможность с отличием служить Америке, участвуя в боевых операциях в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . Находясь в передовом районе Центрального командного театра военных действий, «Злые глаза» спланировали и осуществили самую длинную десантную операцию в американской военной истории, захватив передовую оперативную базу (FOB) на юге Афганистана . Это удалось осуществить за счет использования отряда из четырех вертолетов CH-53E , имеющих возможность дозаправки в воздухе. Они были прикреплены к эскадрилье 8 месяцев назад в рамках подготовки к развертыванию в качестве боевого элемента 15-го MEU (SOC). Эскадрилья оставалась в передовом положении в течение семи недель, действуя на суровой базе для поддержки оперативной группы 58 и других коалиционных сил специальных операций .
В 2003 году «Злые глаза» дислоцировались с 22 августа 2003 года по 8 марта 2004 года в составе 13-го экспедиционного отряда морской пехоты . И снова эскадрилья вошла в историю, войдя в состав первой экспедиционной ударной группы (ESG-1). Концепция ESG была сосредоточена на объединении групп надводных действий и подводных лодок с традиционными группами десантной готовности (ARG) и MEU, чтобы предложить командирам боевых действий на театре военных действий больше гибкости и возможностей. Во время этого развертывания HMM-163 участвовал в операции по обеспечению безопасности в южном иракском городе Басра в поддержку операции «Свобода Ирака» .
Награды
[ редактировать ]- HMM-163 получил награду начальника управления военно-морских операций за безопасность полетов в 1980, 1982, 1983, 1984, 1985, 1989 и 1996 годах.
- Награды за заслуги перед подразделением (MUC) с одной золотой звездой
- Названа вертолетной эскадрильей года MCAA в 1979, 1981, 1985, 1990 и 2002 годах.
Галерея
[ редактировать ]-
HMR-163 HUS-2 над авианосцем Сицилия (CVE-118), 1952 год.
-
UH-34D самолета HMM-163 над Вьетнамом, 1967 год.
-
Знаки отличия эскадрильи времен Вьетнама.
-
Знаки отличия старой эскадрильи
-
CH-46E из HMM-163, 1989 год.
-
CH-46E из HMM-163, 2005 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уитлоу, Роберт (1977). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: эпоха консультативной и боевой помощи, 1954–1964 гг . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN 1494285290 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шулимсон, Джек (1978). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высадка и наращивание сил (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN 978-1494287559 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Берроуз, Ларри. «Одна поездка с YP-13», журнал Life , апрель 1965 г. (фоторепортаж)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шулимсон, Джек (1982). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: расширяющаяся война, 1966 г. (PDF) . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN 978-1494285159 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Стерки, Бонни-Сью , стр. 18–23.
- ^ Перейти обратно: а б Телфер, Гэри (1984). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: борьба с северным вьетнамцем, 1967 год . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. ISBN 978-1494285449 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шулимсон, Джек; Блазиол, Леонард; Смит, Чарльз; Доусон, Дэвид (1997). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: 1968 год, определяющий год (PDF) . Отдел истории и музеев морской пехоты США. ISBN 0160491258 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Библиография
[ редактировать ]- Стерки, Мэрион Ф. (1997). БОННИ-СЬЮ: Вертолетная эскадрилья морской пехоты во Вьетнаме . Heritage Press International. ISBN 0-9650814-2-7 .