ВММ-161
161-я эскадрилья средних конвертопланов морской пехоты | |
---|---|
![]() Новый знак различия ВММ-161. | |
Активный | 15 января 1951 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Эскадрилья средних конвертопланов |
Роль | Штурмовая поддержка |
Часть | Группа морской авиации 16 3-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Мирамар |
Псевдоним(а) | "Грейхокс" |
Девиз (ы) | «Небесный наездник» «Кавалерия с неба» «Первый, лучший» «Семья, семья, семья» |
Хвостовой код | год |
Маршировать | Physical (песня Дуа Липа) |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война * Операция Старлайт Операция «Буря в пустыне» Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Райан Стивенс |
Примечательный командиры | Кейт Б. Маккатчеон |
161-я эскадрилья средних конвертопланов морской пехоты ( VMM-161 ) — Корпуса морской пехоты США эскадрилья конвертопланов , эксплуатирующая MV-22 Osprey . Эскадрилья, известная как «Грейхоки», базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Мирамар , Калифорния , и находится под командованием 16-й авиационной группы морской пехоты (MAG-16) и 3-го авиационного крыла морской пехоты (3rd MAW). Эскадрилья является первой в мире транспортной вертолетной эскадрильей и регулярно использует фразу «Первая, лучшая». [ 1 ]
Миссия:
Обеспечивать штурмовую поддержку перевозки боевых войск, припасов и техники во время экспедиционных, совместных или объединенных операций. Будьте готовы к немедленному трудоустройству по всему миру для поддержки операций воздушно-наземной оперативной группы морской пехоты.
История
[ редактировать ]Корейская война и начало 1960-х годов
[ редактировать ]Эскадрилья была введена в строй 15 января 1951 года на авиабазе морской пехоты Эль-Торо , Калифорния , как 161-я транспортная вертолетная эскадрилья морской пехоты ( HMR-161 ) Тихоокеанского воздушного флота морской пехоты. [ 2 ] Месяц спустя эскадрилья переехала на авиационную базу морской пехоты Санта-Ана , штат Калифорния, для обучения на новом вертолете Sikorsky HRS-1 . За исключением командира подполковника Джорджа Херринга, большинство пилотов эскадрильи летали на истребителях во время Второй мировой войны . [ 3 ] В августе 1951 года эскадрилья была переброшена в Южную Корею и приписана к 1-му авиационному авиакрылу морской пехоты (1-й MAW), где действовала на центральном и западном фронтах. [ 4 ]

HMR-161 успешно вылетел с авианосца « Сицилия» для испытания новой концепции сочетания вертикального охвата с морским десантом во время операции «Марлекс-5» у побережья Инчхона 1 сентября 1952 года. Хотя это и не первый в истории полет вертолета с корабля на берег с морской пехотой на борту, он совершенный HMR-162 во время операции «Лекс Бейкер» у берегов Южной Калифорнии в феврале 1952 года, он был первым на зарубежных берегах. В ходе Корейской войны HMR-161 налетал 16 538 часов, совершил 18 607 боевых вылетов, в конечном итоге совершив более 60 000 перебросок войск и перевезя 7,5 миллионов фунтов груза. [ 5 ] [ 6 ] Затем эскадрилья участвовала в обороне корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ) с июля 1953 года по март 1955 года. Затем в том же месяце эскадрилья была перебазирована на авиабазу морской пехоты Канеохе-Бэй , Гавайи , и присоединена к 13-й авиационной группе морской пехоты (MAG 13). Находясь на Гавайях, 31 декабря 1956 года HMR-161 был переименован в 161-ю транспортную эскадрилью морских вертолетов (легкую) ( HMR(L)-161 ), MAG 13, 1-й MAW. В мае 1960 года эскадрилья получила новый Sikorsky H-34 Seahorse .
1 февраля 1962 года подразделение было снова переименовано в 161-ю эскадрилью средних вертолетов морской пехоты ( HMM-161 ), MAG 13, 1-ю бригаду морской пехоты. 3 октября 1962 года эскадрилья помогла НАСА вернуть астронавта Уолли Ширру и его проекта «Меркурий» капсулу «Сигма-7» из Тихого океана после успешного запуска в космос.
В 1963 году 161-я эскадрилья средних вертолетов морской пехоты ( HMM-161 ) участвовала в нескольких испытаниях биологического оружия, проведенных в рамках проекта SHAD в Перл-Харборе , военно-морской авиабазе Канеохе и в Тихом океане, недалеко от Оаху , Гавайи.
Остаток начала 1960-х годов был потрачен на противопартизанскую подготовку в рамках подготовки к отправке в Южный Вьетнам .
Вьетнамская война и 1980-е годы
[ редактировать ]
HMM-161 покинул Гавайи 15 марта 1965 года на борту авианосца USS Valley Forge и прибыл на авиационную базу морской пехоты Футема , Окинава , Япония 27 марта . 27 апреля эскадра покинула Окинаву на борту военного корабля США « Принстон» и направилась в Южный Вьетнам . 6 мая эскадрилья высадила части 4-го полка морской пехоты на берег в Чу Лае , а 15 мая эскадрилья начала действовать с авианосца «Иводзима» . Наконец, 25 мая 1965 года HMM-161 сошел на берег в Чу Лае и был передан под командование 16-й группы морской авиации (MAG-16) и 1-го авиационного крыла морской пехоты (1-го MAW). 12 июня эскадрилья снова передислоцировалась, на этот раз на боевую базу Фубай . [ 7 ]
4 января 1966 года HMM-161 был заменен HMM-163 и передислоцирован на авиабазу морской пехоты Футенма , Окинава, для приема новых вертолетов CH-46 Sea Knights . Во время развертывания во Вьетнаме один пилот эскадрильи был награжден Серебряной звездой , а еще одиннадцать - Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами. [ 8 ] К апрелю 1966 года эскадрилья была передислоцирована в Дананг , Южный Вьетнам, а в июне того же года перебралась в Фубай. 25 сентября 1966 года UH-34D HUS из HMM-161 был поражен дружественным артиллерийским снарядом во время выполнения медицинской эвакуации во время операции «Прерия», в результате чего погибли все пять морских пехотинцев на борту. Это единственный известный случай, когда дружественным артиллерийским огнем был сбит американский вертолет во время войны. [ 9 ] В ноябре 1966 года эскадрилья снова передислоцировалась в Футенму, Окинава, где была придана 15-й группе морской авиации (MAG-15) 9-й десантной бригады морской пехоты. Месяц спустя эскадрилья вернулась в CONUS, поскольку они были прикреплены к 26-й авиационной группе морской пехоты (MAG-26) 2-го MAW на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер , Северная Каролина . Затем в мае 1968 года HMM-161 был передислоцирован на боевую базу Куанг Тро в Южном Вьетнаме и прикреплен к временной 39-й группе морской авиации (MAG-39) 1-го MAW. Эскадрилья завершила свою работу во Вьетнаме своим окончательным развертыванием на Фубай в октябре 1969 года, когда она была прикреплена к MAG-16, 1-му MAW.
HMM-161 вернулся домой в сентябре 1970 года и был прикреплен к MAG-56 3-го авиакрыла морской пехоты Тихоокеанского флота морской пехоты. В июле 1971 года он был переведен в MAG-16, 3-й MAW. Подразделения эскадрильи участвовали в ликвидации разлива нефти Exxon Valdez в августе 1989 года в Принца Уильяма проливе на Аляске .

Война в Персидском заливе и 1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990 году они были переброшены 17 августа в Саудовскую Аравию в составе 7-й экспедиционной бригады морской пехоты MAG-70 для поддержки операции «Щит пустыни» . В конечном итоге эскадрилья будет участвовать в операции «Буря в пустыне» в Саудовской Аравии и Кувейте . В 1995 году они участвовали в операции United Shield — выводе сил ООН из Сомали . К концу года подразделение переехало в MCAS Эль Торо , Калифорния . В 1997 году «Грейхоки» были развернуты в марте на борту военного корабля США «Боксер» в WESTPAC и Персидском заливе в качестве ACE для 15-го MEU (SOC), где они выполняли миссии в поддержку операции «Южный дозор» в Ираке . В феврале 1999 года HMM-161 переехал из MCAS El Toro в MCAS Miramar , Калифорния.
Глобальная война с террором
[ редактировать ]Новое тысячелетие началось для эскадрильи хорошо, поскольку в 2001 году она выиграла эскадрилью средних вертолетов морской пехоты имени Эдварда К. Дайера . Это последовало за развертыванием WESTPAC в 2000 году, когда «Грейхоки» оказывали гуманитарную помощь в Восточном Тиморе . 6 января 2003 года HMM-161 (Rein) был развернут в составе 15-го MEU для плавучего комплекса WESTPAC, который в конечном итоге будет поддерживать операции «Несокрушимая свобода» и «Операция «Иракская свобода»» . «Грейхокам» была поручена задача тактического восстановления самолетов и персонала (TRAP). Хотя во время OIF никаких миссий TRAP не требовалось, эскадрилья все же выполняла Casevac и множество других миссий. Эскадрилья вернулась домой в MCAS Miramar 12 июля 2003 года.
В ноябре 2003 года морским пехотинцам HMM-161 сообщили, что они будут передислоцированы в Ирак для участия в операции «Свобода Ирака II» (OIF II). Была начата немедленная подготовка, и эскадрилья использовала свое декабрьское развертывание в Индиан-Спрингс, штат Невада, для подготовки к условиям, с которыми придется столкнуться во время OIF II. Находясь в Индиан-Спрингс, морские пехотинцы HMM-161 оставили свой след в истории эскадрильи, преодолев планку в 40 000 часов безаварийного налета. Это восхождение в учебники истории началось еще в августе 1995 года и завершилось оценочным полетом наземной команды над плотиной Гувера и Лас-Вегас-Стрип .
После получения груза и самолетов в порту Аш-Шуайба в Кувейте эскадрилья в первую неделю марта вылетела в Аль-Такаддум в Ираке , чтобы подготовиться к оказанию помощи на месте вместе с 82-й воздушно-десантной бригадой. Эскадрилья совершила 752 последовательных запуска миссии в поддержку операций I MEF во время OIF II, налетав 3072,8 часа. 1 сентября 2004 года «Грейхоки» были заменены HMM-268, а основные силы вернулись в MCAS Miramar 6 сентября. За время службы во время OIF II «Грейхоки» перевезли 116 480 фунтов груза и 2929 пассажиров, включая 328 пациентов, нуждавшихся в неотложной помощи.

В августе 2005 года эскадрилья была передислоцирована в Ирак для своего третьего развертывания OIF. «Грейхоки» обеспечивали круглосуточную эвакуацию раненых и поддержку штурма в провинции Аль-Анбар . За время этого развертывания эскадрилья налетала 5199 часов боевого полета, перевезла более 2100 раненых и провела 19 рейдов и операций по поддержке штурмов, в результате которых было захвачено множество повстанцев. «Грейхоки» благополучно выполнили 2999 запросов на штурмовую поддержку без происшествий и повреждений от действий противника.
8 февраля 2006 года HMM-161 отметил свой 50-тысячный налет без происшествий класса «А» во время своего последнего развертывания в Аль-Такаддуме , Ирак. За этот период времени, начавшийся 19 февраля 1995 года, эскадрилья налетала 9100 боевых часов в трех боевых операциях. [ 10 ]
Эскадрилья вернулась из своего третьего развертывания OIF 4 марта 2006 года. После развертывания эскадрилья была награждена четвертой подряд премией начальника службы безопасности военно-морских операций и наградой комендантской авиационной ассоциации морской пехоты за 2006 год в знак признания лучших результатов работы морского пехотинца в целом за год. эскадрилья.

3 февраля 2007 года HMM-161 приступила к своему четвертому боевому развертыванию в поддержку операции «Свобода Ирака» и глобальной войны с терроризмом, отправив небольшой передовой отряд обратно в Аль-Такаддум , Ирак , для подготовки к прибытию основных сил эскадрильи 1 февраля 2007 года. Маршировать. 9 марта 2007 года «Грейхоки» официально возобновили свою роль в эвакуации раненых и общей поддержке.
24 сентября HMM-161 вернулся из Аль-Такаддума , Ирак, со своим колоколом CASEVAC, символом их миссии в этом районе. Они взяли колокол с собой вместо того, чтобы оставить его для следующей эскадрильи, поскольку задача CASEVAC была временно передана солдатам армейского отряда «Блэкхок» на той же базе. [ 10 ]
По завершении развертывания HMM-161 успешно установил рекорд, налетав более 58 000 часов без происшествий класса А. Это достижение останется неизменным и не сможет быть превзойдено какой-либо другой эскадрильей CH-46E, поскольку новый MV-22 Osprey заменит CH-46E, и ни одна другая эскадрилья не имеет рекордов, достаточно близких к рекордам Greyhawks. что они смогут победить его. Эта веха еще раз показала, почему мужчины и женщины «Грейхокс» являются «Первыми, Лучшими».
В декабре 2009 года HMM-161 стала первой из десяти эскадрилий западного побережья, перешедших на MV-22 Osprey, и во время смены командования была переименована в 161-ю эскадрилью средних конвертопланов морской пехоты. [ 11 ] [ 12 ]
VMM-161 выполнил требования к оперативной подготовке к MV-22 Osprey и в апреле 2011 года стал полностью боеспособной эскадрильей конвертопланов. Вскоре после этого, в июле 2012 года, «Грейхоки» были отправлены в Афганистан для поддержки операции «Несокрушимая свобода» в качестве первого боевого развертывания. для МВ-22. Эскадрилья завершила развертывание и впоследствии благополучно вернулась в MCAS Мирамар в январе 2013 года, налетев более 2200 часов, поддержав более 100 названных операций и не допустив никаких происшествий.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кристи, «Музей хранит 60-летнюю историю винтокрылой авиации корпуса морской пехоты», Fortitudine , 2007.
- ^ Роулинз 1976 , стр. 105.
- ^ Дорр 2005 , стр. 139.
- ^ Симмонс 2003 , стр. 209.
- ^ Дорр 2005 , стр. 150.
- ^ Хирн 2003 , стр. 254.
- ^ Неудача 1978 , стр. 92.
- ^ Круизный журнал 161-й эскадрильи средних вертолетов морской пехоты (1965-1966 - Окинава / Вьетнам)
- ^ Коан 2004 , стр. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммель, «HMM-161 налетал 50 000-й безопасный час в Ираке», Новости морской пехоты , 2006.
- ^ Фуэнтес, Гиджет (17 декабря 2009 г.). «Прибывает первая скопа, базирующаяся на Западном побережье» . Таймс морской пехоты . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «Грейхокс» празднуют историю
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Библиография
- Коан, Джеймс П. (2004). Кон Тьен – Холм Ангелов . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-1414-8 .
- Дорр, Роберт Ф. (2005). Marine Air — История летающих кожанок в словах и фотографиях . Группа Пингвин. ISBN 0-42520-725-0 .
- Неудачно, Уильям Р. (1978). Морская пехота и вертолеты, 1962–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев штаб-квартиры морской пехоты. ISBN 0-7881-1818-8 .
- Хирн, Честер Г. (2003). Иллюстрированный справочник Корпуса морской пехоты США . Книги Саламандры. ISBN 1-84065-513-5 . OCLC 59372577 .
- Хамель, капрал Джеймс Д., 2-й MAW (8 февраля 2006 г.). «HMM-161 налетал 50 000-й безопасный час в Ираке» . Новости морской пехоты . Корпус морской пехоты США. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- Кристи, Бен (2007). «Музей хранит 60-летие винтокрылой авиации морской пехоты». Фортитудин . 32 (4). Куантико, Вирджиния: Отдел истории корпуса морской пехоты: 15–16.
- Монтросс, Линн. Небесная кавалерия — история боевых вертолетов морской пехоты США . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1954.
- Роулинз, Юджин В. (1976). Морская пехота и вертолеты 1946–1962 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев штаб-квартиры морской пехоты.
- Симмонс, Эдвин Х. (2003). Морская пехота США: История, четвертое издание . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-790-5 . OCLC 50503539 .
- Паркер, подполковник Гэри В. (1978). История 161-й эскадрильи морских средних вертолетов . Вашингтон, округ Колумбия : Корпуса морской пехоты США Историческое подразделение . ПКН 19000307800 . Проверено 12 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- База данных USMC Sikorsky HRS
- HMM161 (Rein): боевой авиационный элемент в готовности - Новости морской авиации (май – июнь 2003 г.)