Военный корабль США Иводзима (LPH-2)
![]() Военный корабль США Иводзима у восточного побережья США , апрель 1979 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Они Джима |
Тезка | Битва при Иводзиме |
Строитель | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд |
Заложен | 2 апреля 1959 г. |
Запущен | 17 сентября 1960 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июля 1993 г. |
пораженный | 24 сентября 1993 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан 18 декабря 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Иводзима» класса Десантный корабль |
Смещение | |
Длина | 592 футов (180 м) |
Луч | 84 футов (26 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч) |
Диапазон | 11 118 км (6 000 морских миль) на скорости 18 узлов |
Войска | 2,000 |
Дополнить | 667 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 25 вертолетов |
USS Iwo Jima (LPH-2) был головным кораблем своего класса и типа и первым десантным кораблем, спроектированным и построенным с нуля как специализированный вертолетоносец . Она несла вертолеты и обычно использовала подразделения морской пехоты морской пехоты десантного подразделения морской пехоты (MAU) / позже экспедиционного подразделения морской пехоты (MEU), в основном авиационного боевого элемента (ACE), для проведения вертолетных операций в поддержку десантной операции. Не было колодца для обеспечения перемещения десантных средств с персоналом или оборудованием на берег и с него. «Иводзима» был вторым из трёх кораблей ВМС США , названных в честь битвы при Иводзиме , хотя и был первым, который был достроен и вступил в строй ( первый был отменен во время постройки).
Первые круизы и кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]«Иводзима» был заложен 2 апреля 1959 года на верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон ; запущен 17 сентября 1960 года при поддержке г-жи Гарри Шмидта ; и вступил в строй 26 августа 1961 года.
После тренировок по выживанию она провела остаток 1961 года у побережья Калифорнии , участвуя в учениях по десантированию. В апреле 1962 года корабль присоединился к Объединенной оперативной группе 8 в районе острова Джонстон - Гавайи для проведения важной серии ядерных испытаний. Иводзима эвакуировал несколько островов и принял участие в испытаниях. 26 июля он отплыл из полигона в Перл-Харбор и продолжил путь в Сан-Диего , куда прибыл 10 августа 1962 года.
В сентябре корабль принял участие в полномасштабных десантных учениях в Калифорнии, отправившись 17 октября из Сан-Диего для своего первого развертывания в западной части Тихого океана. Однако, когда кризис 19 октября разразился из-за введения наступательных ракет на Кубу , Иводзима вернулся в Сан-Диего, погрузил на борт морских пехотинцев 22–27 октября и быстро отбыл в Карибский бассейн. В составе мощных и мобильных сил Америки на плаву он курсировал в состоянии «готовности» до тех пор, пока декабрь не принес облегчения ситуации на Кубе. Она прибыла в Сан-Диего 13 декабря.
Круизы ВестПак
[ редактировать ]В первой половине 1963 года Иводзима действовала за пределами своего порта приписки, проводя десантные учения и тренировки. Она отправилась 30 августа в свой давно отложенный круиз по западной части Тихого океана . Присоединившись к 7-му флоту , она прошла путь от Гавайских островов до Филиппин и Тайваня .
31 октября 1963 года Иводзима покинул филиппинские воды для проведения специальных операций вдоль побережья Южного Вьетнама , готовясь защитить американских граждан в период обострения беспорядков. Она вернулась в Субик-Бей 12 ноября. В последующие месяцы она отплыла в составе специального десантного отряда морской пехоты для суровых тренировок по высадке десанта и десантных рейдов у берегов Тайваня и Окинавы . После разгрузки боеприпасов в Сасебо , Япония , он отправился 13 апреля 1964 года, чтобы вернуться в Сан-Диего, прибыв туда 28 апреля. После обучения десантированию с морской пехотой вдоль побережья Калифорнии она прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Лонг-Бич . Эта работа была завершена к 7 декабря 1964 года, когда Иводзима начал переподготовку десантников до Гавайских островов. 13 марта 1965 года она вылетела из Перл-Харбора в Сан-Диего и прибыла шесть дней спустя.
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Иводзима получила тонны припасов и множество армейских вертолетов, автоцистерн и транспортных средств в своем ангаре и кабине экипажа. Около 1000 военнослужащих были отправлены для ее западного транзита, который начался 12 апреля 1965 года. 17-го числа она остановилась в Перл-Харборе на несколько часов, чтобы разгрузить 50 морских пехотинцев и их оборудование. 1/2 мая он отбыл из Вунгтау , Южный Вьетнам, вылетев из 77 армейских вертолетов с солдатами и боевыми грузами. Оттуда он проследовал в Субик-Бей на Филиппинах, где 12 мая 1965 года были приняты войска и техника для высадки морского десанта и вертолета в Чу Лай , Вьетнам.
Иводзима оставался у Чу Лая в течение месяца, защищая морских пехотинцев и морских пехотинцев, создающих аэродром на песчаном берегу. Помимо вертолетной поддержки на берегу, включая патрулирование оборонительного периметра, он был центром поддержки прачечной, душа, свежих продуктов, магазина и почтовой службы. Она также руководила постоянной разгрузкой кораблей на пляже в течение всего месяца, а затем 7 июня 1965 года высадила личный состав эскадрильи и вертолеты на берег боевой базы Фубай , примерно в 30 милях к северу от Дананга . После нескольких дней отдыха в Субик-Бей ее направили в Сасебо, а оттуда в Бакнер-Бей на Окинаве, где погрузили на борт морских пехотинцев и оборудование. Это было завершено 26 июня 1965 года, когда он отплыл в Куинён , Республика Вьетнам, в компании с авианосцами USS Talladega и USS Point Defiance . Эти корабли получили обозначение оперативной группы 76.5, той части 7-го флота, которая несет в себе Специальный десант морской пехоты. 30-го числа она прибыла в Куинён, примерно в 100 милях к югу от Чу Лая. На следующий день морские пехотинцы высадились на берег, чтобы занять оборонительную позицию для защиты армейских инженеров и подразделений связи.
Иводзима оставался у Куинхона для оборонительной поддержки до 20 июля 1965 года, а затем направился к рифу Пратас примерно в 240 милях к юго-западу от Тайваня. Прибыв утром 22-го числа, ее вертолеты были немедленно задействованы для помощи в спасении эсминца USS Frank Knox . Близкое приближение тайфуна «Гильда» настолько сильно ударило по севшему на мель эсминцу, что небольшие лодки не смогли подойти к нему. Дополнительные люди были подняты на вертолете с эсминца, в то время как прибой поднялся на высоту 12 футов и полностью обрушился на корму Фрэнка Нокса . Поддержка, оказанная Иводзимой, включала такие предметы, как горячая еда, одежда, вода, насосы, шланги, бензин, воздушные компрессоры, сварочные аппараты, оборудование для борьбы с повреждениями и технические специалисты. Питательная вода доставлялась вертолетом в специальные резервуары, построенные тендером эсминца USS Prairie , у которого была слабая надежда сохранить работоспособность котла эсминца. Освободившись от этой обязанности 1 августа 1965 года, Иводзима совершил краткий визит в Гонконг , а затем проследовал на Филиппины.
17 августа 1965 года Иводзима вышел из Субик-Бей в Вунгтау, Республика Вьетнам, чтобы принять участие в операции «Старлайт» — пятидневной операции по поиску и уничтожению, в результате которой погибло около 600 вьетконговцев . Успешная десантная операция ВМС и Корпуса морской пехоты при огневой поддержке крейсера USS Galveston и двух эсминцев завершилась поздно вечером 24 августа. Иводзимы Эвакуационные и хирургические бригады свели потери американцев к очень низкому проценту. Во время обратного пути в Субик-Бей она узнала, что « Фрэнк Нокс» был снят с мели, и это была хорошая новость для команды, которая провела так много тяжелых и долгих часов на рифе Пратас. 1/2 сентября она высадила свой специальный десант морской пехоты в Чу Лае, погрузила на борт 800 морских пехотинцев ротационного призыва и отплыла в залив Бакнер .
Иводзима высадил ротационные войска на Окинаве, а затем 10 сентября 1965 года вышел из Куинёна, чтобы прикрыть высадку й армейской 1 - воздушно-кавалерийской дивизии . К 1 октября она поддержала три десантных десантных рейда по поиску и уничтожению вдоль побережья, когда направилась к южным водам, оставаясь в состоянии готовности к возможной эвакуации граждан США в охваченной восстанием Индонезии . Восемь дней спустя она отплыла в Дананг для обмена вертолетной эскадрильей, а затем в Субик-Бей, где ее сменил военный корабль США Valley Forge . После визита в Йокосуку 1 ноября она отбыла и вернулась в Сан-Диего, куда прибыла 17 ноября 1965 года. Несколько месяцев спустя она снова присоединилась к группе подготовки десантных войск 7-го флота, быстродвижущемуся десантному отряду, выполнившему более 20 поисково-спасательных операций. - операции по уничтожению вдоль побережья Южного Вьетнама в период с марта 1965 по сентябрь 1966 года. Одна из этих миссий, операция Deckhouse IV, была нанесена всего в 3 милях к югу от вьетнамской демилитаризованной зоны с целью обнаружить и уничтожить полк Народной армии Вьетнама 342Б дивизия , проникшая в Южный Вьетнам.
В течение первых трех месяцев 1966 года Иводзима находился в Сан-Диего для обслуживания и улучшений. С апреля по июнь все силы были заняты обширной переподготовкой, пока Иводзима готовилась к предстоящему развертыванию в западной части Тихого океана. 24 июля, двигаясь с оперативной группой, он миновал остров Иводзима, на борту находилась одна из групп морской пехоты, высадившаяся на Иводзиме более двух десятилетий назад. После операций во Вьетнаме она отплыла в Японию. К 30 декабря Иводзима снова был на линии и готовился к проведению специальных операций в районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме в составе группы, готовой к военно-морскому флоту, с двусторонним ударом. В начале января 1967 года командира капитана Нильса В. Боэ сменил капитан Ф. К. Тиммс. Уходя, капитан Бо сказал о своей команде в семейном послании матерям и женам: «Я хочу поблагодарить каждого из вас за то, что позволили мне на время одолжить этих великолепных молодых людей. Они заставили меня почувствовать себя ростом в десять футов. " 1 июля 1967 года, Иводзима. была переведена в 3-ю десантную эскадру из 1-й десантной эскадры , с которой продолжала плавать в составе Тихоокеанского флота.
Тихоокеанские силы восстановления (оперативная группа 130)
[ редактировать ]
17 апреля 1970 года Иводзима был флагманом оперативной группы 130 , которая ждала астронавтов космического корабля «Аполлон-13» после их памятной «успешной неудачной» миссии и приводнения возле Американского Самоа .
В фильме 1995 года «Аполлон-13» Иводзиму сыграл ее однотипный корабль « Новый Орлеан» (LPH-11) . Иводзимы Капитана , капитана Леланда Киркемо , играет главный герой фильма, капитан Джим Ловелл . [1]
Многонациональные миротворческие силы
[ редактировать ]С 10 мая 1983 г. по 8 декабря 1983 г. Иводзима действовал у побережья Ливана в составе Средиземноморской группы десантной готовности 2-83 (2-83 марта). На кораблях размещалось 24-е десантное подразделение морской пехоты (24-е MAU) , основные силы которого высадились 29 мая и заняли позиции в международном аэропорту Бейрута и вокруг него, заменив 22-е MAU в качестве основного американского компонента Многонациональных сил в Ливане . [2] 23 октября 1983 года в результате нападения на казармы морской пехоты 241 американский военнослужащий погиб и еще 60 были ранены.Командиром корабля в то время был Арден В. Джонс, капитан USN. Во время развертывания он служил флагманом восьмой десантной эскадрильи (PHIBRON-8), а командиром эскадрильи (AKA Commodore) служил Морган Франс, капитан USN.
Инцидент с дружественным огнем
[ редактировать ]11 октября 1989 года Эль-Пасо (LKA-117) проводил учения с боевой стрельбой у восточного побережья США, используя «Фаланкс» против беспилотника-мишени. Дрон был успешно атакован, но когда дрон упал в море, CIWS повторно задействовала его, поскольку он представляет собой постоянную угрозу Эль-Пасо. Снаряды «Фаланги» попали в мост Иводзимы, убив одного офицера и ранив старшину. [3] [4] [5]
Катастрофическая авария котла
[ редактировать ]В октябре 1990 года Иводзима находился в Персидском заливе в рамках подготовки к операции «Щит пустыни» . После двух месяцев работы у нее возникла утечка в паровом клапане, который подавал пар в резервный электрический генератор. Она пришвартовалась в Манаме , Бахрейн , где местный подрядчик отремонтировал клапан под контролем правительства США.
Ремонт завершился в конце октября. 30 октября, когда он поднял пар, чтобы отправиться в путь и вернуться в состав флота, клапан снова начал протекать. Капот . сорвало клапан, затопив котельную паром из двух котлов Десять из одиннадцати членов экипажа, находившихся в помещении, были убиты во время или сразу после инцидента, причем последний дожил до 23:30 того же вечера.
Причиной аварии было установлено использование на клапане крепежных деталей из неправильного материала (а именно латуни с черным оксидным покрытием) в сочетании с отсутствием надлежащего осмотра. [6] [7]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Иводзима» был выведен из эксплуатации 14 июля 1993 года и исключен из Регистра военно-морских судов 24 сентября. Он был продан на металлолом 18 декабря 1995 года. Остров корабля находился в Музее американских военнослужащих в Колледж-Стейшен, штат Техас несколько лет , но из-за отсутствия финансирования на техническое обслуживание его сдали на слом.
Потенциальная роль в Фолклендской войне
[ редактировать ]В статье USNI News Военно-морского института США, опубликованной в июле 2012 года , сообщалось, что администрация Рейгана предложила использовать Иводзиму в качестве замены в случае, если один из двух британских авианосцев, «Гермес» и «Инвинсибл» , будет поврежден или уничтожен во время Фолклендской войны 1982 года. . Этот сверхсекретный план действий на случай непредвиденных обстоятельств был раскрыт сотрудникам Военно-морского института Джоном Леманом , министром военно-морского флота США во время Фолклендской войны, из речи, представленной Военно-морскому институту, которую Леман произнес в Портсмуте , Великобритания, 26 декабря. Июнь 2012 года. Lehman заявил, что кредит Иводзимы был предоставлен в ответ на запрос Королевского флота и получил одобрение президента США Рональда Рейгана и министра обороны США Каспара Вайнбергера . Фактическое планирование предоставления займа Иводзиме было осуществлено штабом Второго флота США под руководством вице-адмирала Джеймса Лайонса , который подтвердил откровения Лемана сотрудникам Военно-морского института. Планирование действий на случай непредвиденных обстоятельств предусматривало использование американских военных подрядчиков. , вероятно, моряки в отставке, знающие Иводзимы системы , помогающие британцам укомплектовать американский вертолетоносец во время предоставления в аренду. Военно-морской аналитик Эрик Вертхайм сравнил эту схему с « Летающими тиграми» . Примечательно, что, за исключением госсекретаря США Александра Хейга , Госдепартамент США не участвовал в переговорах о предоставлении кредита. [8] [9]
Награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий с 2 наградами
- Благодарность части ВМФ с 2 наградами
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ с 5 наградами.
- Лента Navy Battle "E" с 2 наградами
- Экспедиционная медаль ВМФ
- Медаль за службу национальной обороны с 2 наградами
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу во Вьетнаме с 8 наградами
- Медаль за службу в Юго-Западной Азии
- Медаль за службу в Вооруженных Силах с 3 наградами.
- Медаль за гуманитарную службу
- Лента развертывания морской службы
- Цитирование отряда креста за доблесть Республики Вьетнам
- Медаль за кампанию Республики Вьетнам
- Медаль за освобождение Кувейта (Саудовская Аравия)
- Медаль за освобождение Кувейта (Кувейт)
Галерея
[ редактировать ]- Жизненный цикл военного корабля США Иводзима
- Военный корабль США «Иводзима» буксируется буксиром, 1962 год.
- Sikorsky CH-37C Mojaves приземлился на военный корабль США Иводзима в 1963 году.
- Военный корабль США «Иводзима» в море, 1966 год.
- Морские коньки UH-34D из HMM-363 приземляются на авианосце США Иводзима в 1966 году.
- UH-1E Hueys на авианосце USS Iwo Jima в январе 1967 года.
- Военный корабль США «Иводзима» тестирует свою белую кабину экипажа, 1967 год.
- UH -1E Huey на борту военного корабля США Иводзима, 1968 год.
- UH-1E взлетает с авианосца Иводзима, 1968 год.
- Военный корабль США «Иводзима» на ходу в море, 1974 год.
- Военный корабль США «Иводзима» на ходу, 1979 год.
- Sikorsky CH-35D Sea Stallion на борту военного корабля США Иводзима в 1980 году.
- CH-53 Sea Stallion несет OV-10 Bronco над военным кораблем США Иводзима в 1980 году.
- Военный корабль США «Иводзима» на ходу у берегов Норвегии , сентябрь 1980 года.
- Военный корабль США Иводзима у берегов Ливана , 1983 год.
- Военный корабль США «Иводзима» стоит на якоре у берегов Бейрута, 1983 год.
- Военный корабль США «Иводзима» во время учений «Ocean Venture» в 1984 году.
- Военный корабль США «Иводзима» на ходу в море, 1985 год.
- Радар подхода SPN-35 на мостике авианосца Иводзима, 27 февраля 1987 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс А. Ловелл-младший» . Время и навигация . Смитсоновский институт . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Ферраро, Питер Дж. (1997). «Бейрут, Ливан: 24-й MAU, май-декабрь 1983 г.» . Globalsecurity.org .
- ^ «Случайный обстрел убил офицера» . Лос-Анджелес Таймс . 12 октября 1989 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Иган, Тимоти (16 ноября 1989 г.). «На базах наступает тишина, пока военно-морской флот задается вопросом, что пошло не так» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Уилсон, Джордж К. (15 ноября 1989 г.). «Деятельность военно-морского флота остановлена для пересмотра безопасности» . Вашингтон Пост . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Каммингс, Тимоти (3 декабря 2012 г.). «Высший уровень важности - когда военный корабль США IWO JIMA потерял десять своих собственных» . Основы миссии . Плано, Техас . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Дэвид Петерсон (13 мая 2013 г.). Анатомия катастрофической аварии на котле . Выступление спикера 82-го общего собрания. Национальный совет инспекторов котлов и сосудов под давлением.
- ^ «Рейган подготовил военный корабль США к Фолклендской войне 82 года» . Военно-морской институт США . 27 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ «Рейган разрешил американскому кораблю идти на Фолклендские острова » . Defencemanagement.com . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 13 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доа, Том (1996). «Вопрос 25/93: Столкновения USN/USCG с торговыми судами». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 319. ISSN 0043-0374 .
- Джексон, Роберт (2004). Боевые корабли мира . Лондон: Янтарные книги. п. 376. ИСБН 978-1-84013-647-0 .
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2008 г. ) |
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Флагман: Объединенная оперативная группа, 130 упоминаний.
- Аннотированные фотографии исследователя Аполлона-13
- Аполлон-ГРИН: великолепные фотографии НАСА
- АО «Библиотека цифровых изображений»
- Особенности Космического центра Джонсона
- History.navy.mil: Военный корабль США «Иводзима»
- navsource.org: Военный корабль США Иводзима
- Анатомия катастрофической аварии на котле
- Отчет JAG о следственной комиссии по делу об аварии
- «Морские пехотинцы США в Ливане, 1982-1984 годы», Бенис М. Франк.
- Ассоциация класса USS Iwo Jima