Jump to content

Военный корабль США Иводзима (LPH-2)

Военный корабль США Иводзима (LPH-2)
Военный корабль США Иводзима у восточного побережья США , апрель 1979 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Они Джима
Тезка Битва при Иводзиме
Строитель Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд
Заложен 2 апреля 1959 г.
Запущен 17 сентября 1960 г.
Введен в эксплуатацию 26 августа 1961 г.
Выведен из эксплуатации 14 июля 1993 г.
пораженный 24 сентября 1993 г.
Идентификация
Судьба Списан 18 декабря 1995 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Иводзима» класса Десантный корабль
Смещение
Длина 592 футов (180 м)
Луч 84 футов (26 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Движение
  • 2 котла на 600 фунтов на квадратный дюйм (4,1 МПа),
  • одна паровая турбина с редуктором,
  • один вал,
  • 22 000 лошадиных сил на валу
  • (16 МВт )
Скорость 22 узла (41 км/ч)
Диапазон 11 118 км (6 000 морских миль) на скорости 18 узлов
Войска 2,000
Дополнить 667
Вооружение
Самолет перевезен 25 вертолетов

USS Iwo Jima (LPH-2) был головным кораблем своего класса и типа и первым десантным кораблем, спроектированным и построенным с нуля как специализированный вертолетоносец . Она несла вертолеты и обычно использовала подразделения морской пехоты морской пехоты десантного подразделения морской пехоты (MAU) / позже экспедиционного подразделения морской пехоты (MEU), в основном авиационного боевого элемента (ACE), для проведения вертолетных операций в поддержку десантной операции. Не было колодца для обеспечения перемещения десантных средств с персоналом или оборудованием на берег и с него. «Иводзима» был вторым из трёх кораблей ВМС США , названных в честь битвы при Иводзиме , хотя и был первым, который был достроен и вступил в строй ( первый был отменен во время постройки).

Первые круизы и кубинский ракетный кризис

[ редактировать ]

«Иводзима» был заложен 2 апреля 1959 года на верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон ; запущен 17 сентября 1960 года при поддержке г-жи Гарри Шмидта ; и вступил в строй 26 августа 1961 года.

После тренировок по выживанию она провела остаток 1961 года у побережья Калифорнии , участвуя в учениях по десантированию. В апреле 1962 года корабль присоединился к Объединенной оперативной группе 8 в районе острова Джонстон - Гавайи для проведения важной серии ядерных испытаний. Иводзима эвакуировал несколько островов и принял участие в испытаниях. 26 июля он отплыл из полигона в Перл-Харбор и продолжил путь в Сан-Диего , куда прибыл 10 августа 1962 года.

В сентябре корабль принял участие в полномасштабных десантных учениях в Калифорнии, отправившись 17 октября из Сан-Диего для своего первого развертывания в западной части Тихого океана. Однако, когда кризис 19 октября разразился из-за введения наступательных ракет на Кубу , Иводзима вернулся в Сан-Диего, погрузил на борт морских пехотинцев 22–27 октября и быстро отбыл в Карибский бассейн. В составе мощных и мобильных сил Америки на плаву он курсировал в состоянии «готовности» до тех пор, пока декабрь не принес облегчения ситуации на Кубе. Она прибыла в Сан-Диего 13 декабря.

Круизы ВестПак

[ редактировать ]

В первой половине 1963 года Иводзима действовала за пределами своего порта приписки, проводя десантные учения и тренировки. Она отправилась 30 августа в свой давно отложенный круиз по западной части Тихого океана . Присоединившись к 7-му флоту , она прошла путь от Гавайских островов до Филиппин и Тайваня .

31 октября 1963 года Иводзима покинул филиппинские воды для проведения специальных операций вдоль побережья Южного Вьетнама , готовясь защитить американских граждан в период обострения беспорядков. Она вернулась в Субик-Бей 12 ноября. В последующие месяцы она отплыла в составе специального десантного отряда морской пехоты для суровых тренировок по высадке десанта и десантных рейдов у берегов Тайваня и Окинавы . После разгрузки боеприпасов в Сасебо , Япония , он отправился 13 апреля 1964 года, чтобы вернуться в Сан-Диего, прибыв туда 28 апреля. После обучения десантированию с морской пехотой вдоль побережья Калифорнии она прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Лонг-Бич . Эта работа была завершена к 7 декабря 1964 года, когда Иводзима начал переподготовку десантников до Гавайских островов. 13 марта 1965 года она вылетела из Перл-Харбора в Сан-Диего и прибыла шесть дней спустя.

Вьетнамская война

[ редактировать ]
2/4 борта морской пехоты HMM-363 UH-34 , 12 марта 1968 г.

Иводзима получила тонны припасов и множество армейских вертолетов, автоцистерн и транспортных средств в своем ангаре и кабине экипажа. Около 1000 военнослужащих были отправлены для ее западного транзита, который начался 12 апреля 1965 года. 17-го числа она остановилась в Перл-Харборе на несколько часов, чтобы разгрузить 50 морских пехотинцев и их оборудование. 1/2 мая он отбыл из Вунгтау , Южный Вьетнам, вылетев из 77 армейских вертолетов с солдатами и боевыми грузами. Оттуда он проследовал в Субик-Бей на Филиппинах, где 12 мая 1965 года были приняты войска и техника для высадки морского десанта и вертолета в Чу Лай , Вьетнам.

Иводзима оставался у Чу Лая в течение месяца, защищая морских пехотинцев и морских пехотинцев, создающих аэродром на песчаном берегу. Помимо вертолетной поддержки на берегу, включая патрулирование оборонительного периметра, он был центром поддержки прачечной, душа, свежих продуктов, магазина и почтовой службы. Она также руководила постоянной разгрузкой кораблей на пляже в течение всего месяца, а затем 7 июня 1965 года высадила личный состав эскадрильи и вертолеты на берег боевой базы Фубай , примерно в 30 милях к северу от Дананга . После нескольких дней отдыха в Субик-Бей ее направили в Сасебо, а оттуда в Бакнер-Бей на Окинаве, где погрузили на борт морских пехотинцев и оборудование. Это было завершено 26 июня 1965 года, когда он отплыл в Куинён , Республика Вьетнам, в компании с авианосцами USS Talladega и USS Point Defiance . Эти корабли получили обозначение оперативной группы 76.5, той части 7-го флота, которая несет в себе Специальный десант морской пехоты. 30-го числа она прибыла в Куинён, примерно в 100 милях к югу от Чу Лая. На следующий день морские пехотинцы высадились на берег, чтобы занять оборонительную позицию для защиты армейских инженеров и подразделений связи.

Иводзима оставался у Куинхона для оборонительной поддержки до 20 июля 1965 года, а затем направился к рифу Пратас примерно в 240 милях к юго-западу от Тайваня. Прибыв утром 22-го числа, ее вертолеты были немедленно задействованы для помощи в спасении эсминца USS Frank Knox . Близкое приближение тайфуна «Гильда» настолько сильно ударило по севшему на мель эсминцу, что небольшие лодки не смогли подойти к нему. Дополнительные люди были подняты на вертолете с эсминца, в то время как прибой поднялся на высоту 12 футов и полностью обрушился на корму Фрэнка Нокса . Поддержка, оказанная Иводзимой, включала такие предметы, как горячая еда, одежда, вода, насосы, шланги, бензин, воздушные компрессоры, сварочные аппараты, оборудование для борьбы с повреждениями и технические специалисты. Питательная вода доставлялась вертолетом в специальные резервуары, построенные тендером эсминца USS Prairie , у которого была слабая надежда сохранить работоспособность котла эсминца. Освободившись от этой обязанности 1 августа 1965 года, Иводзима совершил краткий визит в Гонконг , а затем проследовал на Филиппины.

17 августа 1965 года Иводзима вышел из Субик-Бей в Вунгтау, Республика Вьетнам, чтобы принять участие в операции «Старлайт» — пятидневной операции по поиску и уничтожению, в результате которой погибло около 600 вьетконговцев . Успешная десантная операция ВМС и Корпуса морской пехоты при огневой поддержке крейсера USS Galveston и двух эсминцев завершилась поздно вечером 24 августа. Иводзимы Эвакуационные и хирургические бригады свели потери американцев к очень низкому проценту. Во время обратного пути в Субик-Бей она узнала, что « Фрэнк Нокс» был снят с мели, и это была хорошая новость для команды, которая провела так много тяжелых и долгих часов на рифе Пратас. 1/2 сентября она высадила свой специальный десант морской пехоты в Чу Лае, погрузила на борт 800 морских пехотинцев ротационного призыва и отплыла в залив Бакнер .

Иводзима высадил ротационные войска на Окинаве, а затем 10 сентября 1965 года вышел из Куинёна, чтобы прикрыть высадку й армейской 1 - воздушно-кавалерийской дивизии . К 1 октября она поддержала три десантных десантных рейда по поиску и уничтожению вдоль побережья, когда направилась к южным водам, оставаясь в состоянии готовности к возможной эвакуации граждан США в охваченной восстанием Индонезии . Восемь дней спустя она отплыла в Дананг для обмена вертолетной эскадрильей, а затем в Субик-Бей, где ее сменил военный корабль США Valley Forge . После визита в Йокосуку 1 ноября она отбыла и вернулась в Сан-Диего, куда прибыла 17 ноября 1965 года. Несколько месяцев спустя она снова присоединилась к группе подготовки десантных войск 7-го флота, быстродвижущемуся десантному отряду, выполнившему более 20 поисково-спасательных операций. - операции по уничтожению вдоль побережья Южного Вьетнама в период с марта 1965 по сентябрь 1966 года. Одна из этих миссий, операция Deckhouse IV, была нанесена всего в 3 милях к югу от вьетнамской демилитаризованной зоны с целью обнаружить и уничтожить полк Народной армии Вьетнама 342Б дивизия , проникшая в Южный Вьетнам.

В течение первых трех месяцев 1966 года Иводзима находился в Сан-Диего для обслуживания и улучшений. С апреля по июнь все силы были заняты обширной переподготовкой, пока Иводзима готовилась к предстоящему развертыванию в западной части Тихого океана. 24 июля, двигаясь с оперативной группой, он миновал остров Иводзима, на борту находилась одна из групп морской пехоты, высадившаяся на Иводзиме более двух десятилетий назад. После операций во Вьетнаме она отплыла в Японию. К 30 декабря Иводзима снова был на линии и готовился к проведению специальных операций в районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме в составе группы, готовой к военно-морскому флоту, с двусторонним ударом. В начале января 1967 года командира капитана Нильса В. Боэ сменил капитан Ф. К. Тиммс. Уходя, капитан Бо сказал о своей команде в семейном послании матерям и женам: «Я хочу поблагодарить каждого из вас за то, что позволили мне на время одолжить этих великолепных молодых людей. Они заставили меня почувствовать себя ростом в десять футов. " 1 июля 1967 года, Иводзима. была переведена в 3-ю десантную эскадру из 1-й десантной эскадры , с которой продолжала плавать в составе Тихоокеанского флота.

Тихоокеанские силы восстановления (оперативная группа 130)

[ редактировать ]
Экипажи на Иводзиме поднимают Аполлона-13 командный модуль «Одиссея» . на борт

17 апреля 1970 года Иводзима был флагманом оперативной группы 130 , которая ждала астронавтов космического корабля «Аполлон-13» после их памятной «успешной неудачной» миссии и приводнения возле Американского Самоа .

В фильме 1995 года «Аполлон-13» Иводзиму сыграл ее однотипный корабль « Новый Орлеан» (LPH-11) . Иводзимы Капитана , капитана Леланда Киркемо , играет главный герой фильма, капитан Джим Ловелл . [1]

Многонациональные миротворческие силы

[ редактировать ]

С 10 мая 1983 г. по 8 декабря 1983 г. Иводзима действовал у побережья Ливана в составе Средиземноморской группы десантной готовности 2-83 (2-83 марта). На кораблях размещалось 24-е десантное подразделение морской пехоты (24-е MAU) , основные силы которого высадились 29 мая и заняли позиции в международном аэропорту Бейрута и вокруг него, заменив 22-е MAU в качестве основного американского компонента Многонациональных сил в Ливане . [2] 23 октября 1983 года в результате нападения на казармы морской пехоты 241 американский военнослужащий погиб и еще 60 были ранены.Командиром корабля в то время был Арден В. Джонс, капитан USN. Во время развертывания он служил флагманом восьмой десантной эскадрильи (PHIBRON-8), а командиром эскадрильи (AKA Commodore) служил Морган Франс, капитан USN.

Инцидент с дружественным огнем

[ редактировать ]

11 октября 1989 года Эль-Пасо (LKA-117) проводил учения с боевой стрельбой у восточного побережья США, используя «Фаланкс» против беспилотника-мишени. Дрон был успешно атакован, но когда дрон упал в море, CIWS повторно задействовала его, поскольку он представляет собой постоянную угрозу Эль-Пасо. Снаряды «Фаланги» попали в мост Иводзимы, убив одного офицера и ранив старшину. [3] [4] [5]

Катастрофическая авария котла

[ редактировать ]

В октябре 1990 года Иводзима находился в Персидском заливе в рамках подготовки к операции «Щит пустыни» . После двух месяцев работы у нее возникла утечка в паровом клапане, который подавал пар в резервный электрический генератор. Она пришвартовалась в Манаме , Бахрейн , где местный подрядчик отремонтировал клапан под контролем правительства США.

Ремонт завершился в конце октября. 30 октября, когда он поднял пар, чтобы отправиться в путь и вернуться в состав флота, клапан снова начал протекать. Капот . сорвало клапан, затопив котельную паром из двух котлов Десять из одиннадцати членов экипажа, находившихся в помещении, были убиты во время или сразу после инцидента, причем последний дожил до 23:30 того же вечера.

Причиной аварии было установлено использование на клапане крепежных деталей из неправильного материала (а именно латуни с черным оксидным покрытием) в сочетании с отсутствием надлежащего осмотра. [6] [7]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

«Иводзима» был выведен из эксплуатации 14 июля 1993 года и исключен из Регистра военно-морских судов 24 сентября. Он был продан на металлолом 18 декабря 1995 года. Остров корабля находился в Музее американских военнослужащих в Колледж-Стейшен, штат Техас несколько лет , но из-за отсутствия финансирования на техническое обслуживание его сдали на слом.

Потенциальная роль в Фолклендской войне

[ редактировать ]

В статье USNI News Военно-морского института США, опубликованной в июле 2012 года , сообщалось, что администрация Рейгана предложила использовать Иводзиму в качестве замены в случае, если один из двух британских авианосцев, «Гермес» и «Инвинсибл» , будет поврежден или уничтожен во время Фолклендской войны 1982 года. . Этот сверхсекретный план действий на случай непредвиденных обстоятельств был раскрыт сотрудникам Военно-морского института Джоном Леманом , министром военно-морского флота США во время Фолклендской войны, из речи, представленной Военно-морскому институту, которую Леман произнес в Портсмуте , Великобритания, 26 декабря. Июнь 2012 года. Lehman заявил, что кредит Иводзимы был предоставлен в ответ на запрос Королевского флота и получил одобрение президента США Рональда Рейгана и министра обороны США Каспара Вайнбергера . Фактическое планирование предоставления займа Иводзиме было осуществлено штабом Второго флота США под руководством вице-адмирала Джеймса Лайонса , который подтвердил откровения Лемана сотрудникам Военно-морского института. Планирование действий на случай непредвиденных обстоятельств предусматривало использование американских военных подрядчиков. , вероятно, моряки в отставке, знающие Иводзимы системы , помогающие британцам укомплектовать американский вертолетоносец во время предоставления в аренду. Военно-морской аналитик Эрик Вертхайм сравнил эту схему с « Летающими тиграми» . Примечательно, что, за исключением госсекретаря США Александра Хейга , Госдепартамент США не участвовал в переговорах о предоставлении кредита. [8] [9]

  1. ^ «Джеймс А. Ловелл-младший» . Время и навигация . Смитсоновский институт . Проверено 5 сентября 2021 г.
  2. ^ Ферраро, Питер Дж. (1997). «Бейрут, Ливан: 24-й MAU, май-декабрь 1983 г.» . Globalsecurity.org .
  3. ^ «Случайный обстрел убил офицера» . Лос-Анджелес Таймс . 12 октября 1989 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  4. ^ Иган, Тимоти (16 ноября 1989 г.). «На базах наступает тишина, пока военно-морской флот задается вопросом, что пошло не так» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2015 г.
  5. ^ Уилсон, Джордж К. (15 ноября 1989 г.). «Деятельность военно-морского флота остановлена ​​для пересмотра безопасности» . Вашингтон Пост . Проверено 13 августа 2015 г.
  6. ^ Каммингс, Тимоти (3 декабря 2012 г.). «Высший уровень важности - когда военный корабль США IWO JIMA потерял десять своих собственных» . Основы миссии . Плано, Техас . Проверено 11 февраля 2013 г.
  7. ^ Дэвид Петерсон (13 мая 2013 г.). Анатомия катастрофической аварии на котле . Выступление спикера 82-го общего собрания. Национальный совет инспекторов котлов и сосудов под давлением.
  8. ^ «Рейган подготовил военный корабль США к Фолклендской войне 82 года» . Военно-морской институт США . 27 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  9. ^ «Рейган разрешил американскому кораблю идти на Фолклендские острова » . Defencemanagement.com . 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 13 июля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Доа, Том (1996). «Вопрос 25/93: Столкновения USN/USCG с торговыми судами». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 319. ISSN   0043-0374 .
  • Джексон, Роберт (2004). Боевые корабли мира . Лондон: Янтарные книги. п. 376. ИСБН  978-1-84013-647-0 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a91c7089293971e8c126e8f97805819__1690482960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/19/1a91c7089293971e8c126e8f97805819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Iwo Jima (LPH-2) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)