Военный корабль США Галвестон (CL-93)
Военный корабль США «Галвестон» , Средиземное море , май 1967 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Галвестон |
Тезка | Город Галвестон, Техас |
Строитель | Компания Cramp Shipbuilding Co. , Филадельфия |
Номер двора | 536 |
Заложен | 20 февраля 1944 г. |
Запущен | 22 апреля 1945 г. |
Спонсор | миссис Кларк Уоллес Томпсон |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1958 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 мая 1970 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 21 декабря 1973 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом 16 мая 1975 года за 828 291 доллар. |
Значок | |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) при 15 узлах (17 миль в час; 28 км / ч) |
Дополнить | 1255 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
Общие характеристики (реконструкция 1958 г.) | |
Класс и тип | «Галвестон» типа Ракетный крейсер |
Дополнить | 1426 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Galveston (CL-93/CLG-3) — «Кливленд» класса лёгкий крейсер ВМС США , который позже был переоборудован в «Галвестон» типа ракетный крейсер . Он был спущен на воду William Cramp & Sons судостроительной компанией в Филадельфии 22 апреля 1945 года при финансовой поддержке г-жи Кларк Уоллес Томпсон. Строительство крейсера было приостановлено, когда оно было почти завершено 24 июня 1946 года; и корпус приписан к Филадельфийской группе Атлантического резервного флота. она была реклассифицирована в CLG-93 4 февраля 1956 года ; затем реклассифицирован в CLG-3 23 мая 1957 г.; и введен в строй в Филадельфии 28 мая 1958 года. [ 1 ]
1958–1960
[ редактировать ]Переоборудованный в легкий ракетный крейсер класса «Галвестон» , военный корабль покинул Филадельфию 30 июня 1958 года для строительных испытаний в Норфолке, штат Вирджиния, в районе мысов Вирджиния , которые включали «весьма успешные» испытания ее новой ракеты «Талос» и средств слежения. . Talos Сверхзвуковая ракета класса «земля-воздух» имела длину 38 футов, весила почти 3000 фунтов (1400 кг) и была оснащена новым двигателем мощностью 20 053 фунта силы прямоточным воздушно-реактивным , а также твердотопливным ракетным ускорителем. Имея дальность действия более 65 миль (105 км) для ранних вариантов и более 100 для более поздних и скорость до 4 Маха , он был разработан для уничтожения самолетов противника на больших высотах с использованием обычной или атомной боеголовки . Год она закончила операциями в районе Норфолка. [ 1 ]
Галвестон прибыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , 16 января 1959 года для проведения операций по обучению и оценке в водах Вест -Индии . 24 февраля 1959 года она успешно запустила первую ракету «Талос», когда-либо выпущенную в море. Адмирал Арли Берк назвал «Талос» «лучшей зенитной ракетой в любом арсенале мира». Галвестон сообщил, что выстрел был «горячим, прямым и нормальным», поскольку он с гордостью доказал свою способность быть одним из самых мощных военных кораблей современного ВМС США . 17 марта крейсер взял курс на Норфолк и прошел специальный период на верфи Филадельфии . [ 1 ]
В июле 1959 года «Галвестон» провел испытания и приемочные испытания в районе мысов Вирджиния, после чего последовал рейс для повышения квалификации в воды у побережья Кубы и испытания ее радара и средств связи в ходе военных учений с ВВС США. 4 января 1960 года она покинула Норфолк, чтобы посетить Чарльстон, Южная Каролина , и совершить операции у побережья Флориды , Пуэрто-Рико и Виргинских островов . Затем она направилась в свой одноименный город Галвестон , приехав 16 февраля на презентацию Серебряной службы. Вернувшись в Норфолк, крейсер выгрузил боеприпасы для ударных испытаний у Багамских островов , а затем 25 марта 1960 года вошел на верфь ВМС Филадельфии на верфь, которая продолжалась до осени. За это время крейсер принял более 30 000 посетителей. 24 октября 1960 года она направилась к мысам Вирджиния, успешно завершив свою первую переброску ракет в море. [ 1 ]
1961
[ редактировать ]6 января 1961 года Галвестон покинул Норфолк для дальнейшей технической оценки Бюро военно-морского вооружения ее ракетных систем Talos, включая испытания IV Talos, ее возможностей и потенциала в районах недалеко от Джексонвилля, Флориды , Пуэрто-Рико и Виргинских островов. Эти оценки завершились 1 марта, и она покинула Сан-Хуан для повышения квалификации и своего последнего приемочного испытания в заливе Гуантанамо . Крейсер вернулся в Норфолк 9 апреля, но вскоре направился в Джексонвилл, где 8 мая он приступил к службе в составе Сил оперативной технической оценки, которая включала обширные испытания ее ракетной системы и множество стрельб «Талоса». Эффективность системы и оружия продемонстрировала новый рекорд дальности, а также успешный залп двумя ракетами. Ракетный крейсер «Талос» принял более 17 000 посетителей на мысе Канаверал во время празднования выходных Вооруженных сил в мае; завершила последующие этапы своих оценочных мероприятий в Карибском бассейне до 21 июля 1960 года; затем посетил Байонна, штат Нью-Джерси , где ее радары управления ракетным огнем были сняты при подготовке к капитальному ремонту. Галвестон прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Филадельфии (30 августа 1961 г. - 23 июля 1962 г.). Этот капитальный ремонт включал в себя изменения в системе управления огнем ракеты «Талос». [ 1 ]
Поездка в Чарльстон была связана с ремонтом электронного оборудования. Ей пришлось зайти во время отлива, и пришлось спустить громоотводы, чтобы пройти под Чарльстонским мостом. [ нужна ссылка ]
1962–1964
[ редактировать ]Галвестон покинул Филадельфию 23 июля 1962 года и проследовал через Панамский канал в Сан-Диего , Калифорния; и присоединился к 9-й флотилии крейсеров-эсминцев Тихоокеанского флота США 24 августа 1962 года. Находясь в Сан-Диего, он продолжил испытания с «Талосом». «Талос» успешно обстрелял старый эскортный эсминец, поразив его над палубой и выйдя выше ватерлинии. Никакая взрывчатка не использовалась. Он действовал вдоль западного побережья до октября 1963 года, когда отплыл в западную часть Тихого океана в качестве флагмана флотилии. В течение следующих шести месяцев он действовал на Дальнем Востоке в составе 7-го флота у берегов Японии , Тайваня и Окинавы . Она вернулась в Сан-Диего 16 апреля 1964 года и возобновила тренировки на Западном побережье. [ 1 ]
1965
[ редактировать ]После четырехмесячного ремонта с октября 1964 года по февраль 1965 года «Галвестон» 4 июня покинул Сан-Диего для операций у побережья Южного Вьетнама . Он приземлился в Субик-Бей , Филиппины, 21 июня, затем отплыл, чтобы присоединиться к 7-му флоту в Южно-Китайском море . В течение следующих 5 месяцев она плавала в водах Юго-Восточной Азии от Сиамского залива до Тонкинского залива, одновременно поддерживая усилия Америки по отражению коммунистической агрессии в Южном Вьетнаме. Она обеспечивала огневую поддержку во время поисково-разминных операций в Чу Лае и на полуострове Вунг Туонг. Кроме того, она обеспечивала противовоздушную оборону авианосцев 7-го флота в Южно-Китайском море и проводила поисково-спасательные операции в Тонкинском заливе. Она покинула Филиппины 2 декабря и прибыла в Сан-Диего 18 декабря. [ 1 ]
1966–1967
[ редактировать ]Возобновив работу в начале января 1966 года, «Галвестон» действовал из Сан-Диего на Гавайские острова и вдоль побережья Калифорнии , сохраняя при этом свой экипаж и оборудование в максимальной готовности. С 31 июля по 4 ноября он прошел капитальный ремонт, затем возобновил обучение до конца 1966 года. В начале 1967 года он покинул Сан-Диего и направился на восточное побережье, и большую часть оставшейся части года находился на службе на Атлантическом флоте. в Атлантике и Средиземноморье . [ 1 ]
1968–1969
[ редактировать ]19 октября 1968 года Галвестон покинула Сил-Бич, Калифорния, в свой последний тур по Вестпаку. Она делила свое время между операциями на станции Янки на севере и в районе Дананга на юге, где временно заменила военный корабль США « Нью-Джерси» (BB-62) на линии огня, выпустив 3500 патронов из своего калибра 5 дюймов/38 и 6-дюймовые орудия 47-го калибра за один девятидневный период. Она эффективно поддерживала морских пехотинцев Республики Корея в районе Дельты. Галвестон вернулся в Сан-Диего 2 февраля 1969 года. Она покинула Сан-Диего и направилась на восточное побережье и отправилась на службу в Атлантику. Флот выполняет обязанности в Средиземноморье. [ нужна ссылка ] В 1970 году он был помещен в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего, а в 1975 году продан на металлолом компании National Metal and Steel Corp. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Турне по Дальнему Востоку 1963–1964 годов было отмечено большой нашивкой на спине летной куртки G-1, которую носил главный герой Том Круз в фильме 1986 года «Лучший стрелок» . [ 3 ] [ 4 ] Отставной командующий ВМС США Майкл Дам предполагает, что нашивка могла быть отсылкой к реальному пилоту ВМС США Гарри Дж. Посту, командиру первой школы истребительного вооружения ВМФ. Пост был единственным военно-морским летчиком на борту во время тура. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США «Галвестон» (CL-93) на верфи Крэмп, 1946 год.
-
Военный корабль США Галвестон (CLG-3) после переоборудования, 1959 год.
-
Галвестон в 1963 году.
-
Галвестон в 1965 году.
-
Огневая поддержка у берегов Вьетнама, 1965 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Галвестон II (CL-93)» . Командование военно-морской истории и наследия. 9 июля 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ навигационный источник Галвестон
- ^ Перейти обратно: а б Дам, Майкл (сентябрь 2020 г.). «Скрытые послания летной куртки Top Gun» . УСНи . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Каин, Сиан (1 июня 2022 г.). «Top Gun: Maverick вызвал радость на Тайване после того, как его флаг появился на куртке Тома Круза» . Хранитель . Проверено 1 мая 2023 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галвестонская ассоциация товарищей по плаванию. с информацией о воссоединении
- History.navy.mil: Военный корабль США Галвестон
- Фотогалерея военного корабля США Галвестон в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Галвестон
- «Крейсер со сверхзвуковым жалом». Популярная механика , январь 1959 г., стр. 140–142.