Военный корабль США «Белло Вуд» (CVL-24)
![]() Военный корабль США «Белло Вуд» , декабрь 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Белло Вуд |
Тезка | Битва при Белло Вуд |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 11 августа 1941 г. |
Запущен | 6 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 января 1947 г. |
пораженный | 1 октября 1960 г. |
Почести и награды | |
Судьба | Продан на слом 21 ноября 1960 г. |
![]() | |
Имя | Белло Вуд |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 1960 г. |
Судьба | Вернулся в США, сентябрь 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Индепенденс » типа Авианосец |
Смещение | Полная загрузка : 14 751 длинная тонна (14 988 т ) |
Длина | 622 фута 6 дюймов (189,74 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) (ватерлиния) |
Черновик | 24 фута 3 дюйма (7,39 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 31,6 узлов (58,5 км/ч ; 36,4 миль в час ) |
Дополнить | 1569 офицеров и солдат |
Вооружение | |
Самолет перевезен |
|
USS Belleau Wood — ВМС США «Индепенденс», класса лёгкий авианосец действовавший во время Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий с 1943 по 1945 год. Класс «Индепенденс» был заказан как лёгкие крейсеры класса «Кливленд» , но во время постройки они были переоборудованы в лёгкие. авианосцев из-за потребности в дополнительных судах этого типа во время войны. Первоначально корабль назывался «Нью-Хейвен» , но был переименован в «Белло Вуд» после начала работ по переоборудованию, после битвы при Белло Вуд в Первой мировой войне .
Белло Вуд принимал активное участие в боевых действиях во время Второй мировой войны, участвуя в кампаниях на Гилберте и Маршалловых островах в конце 1943 и начале 1944 годов, а также в кампании на Марианских островах и Палау в середине 1944 года. Там она участвовала в битве в Филиппинском море , где ее самолет способствовал потоплению японского авианосца « Хийо» . Позже в том же году она участвовала в кампании на Филиппинах и участвовала в битве при заливе Лейте . Вскоре после этого она была повреждена камикадзе . После ремонта он поддержал вторжение на Иводзиму в марте 1945 года и операции против Японских островов . После войны она участвовала в операциях «Ковер-самолет» , а в 1947 году была переведена в резерв .
Корабль был передан в аренду французской морской пехоте в 1950-х годах и участвовал в Первой Индокитайской войне . В этот период она была переименована в Буа Белло , французский эквивалент ее первоначального имени. Корабль был возвращен в США в 1960 году, но на вооружении ВМС США не оставлен; Вместо этого в том же году ее разобрали на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]
Класс Индепенденс» « лёгких авианосцев появился в результате решения, принятого в 1942 году, о переоборудовании ряда «Кливленд» класса лёгких крейсеров , строившихся тогда. В то время высшее руководство ВМС США пришло к выводу, что ни один новый авианосец не вступит в строй до 1944 года, когда «Эссекс» первые авианосцы класса будут построены . Поэтому они надеялись, что переоборудование уже построенных кораблей послужит усилением авианосных сил флота. По иронии судьбы, строительство военного корабля США « Эссекс» было завершено в декабре 1942 года, за два месяца до того, как «Индепенденс» вступил в строй. [ 1 ]
Белло Вуд 622 фута 6 дюймов (189,74 м) имел общую длину , ширину 71 фут 6 дюймов (21,79 м) и осадку 24 фута 3 дюйма (7,39 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 10 662 длинных тонны (10 833 т) и увеличивалось до 14 751 длинной тонны (14 988 т) при полной загрузке . Ее надстройка представляла собой небольшую боевую рубку островного типа на правом борту летной палубы. Ее экипаж насчитывал 1569 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Авианосцы класса «Индепенденс » приводились в движение четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . Каждый котел вентилировался через собственную небольшую воронку , каждая из которых располагалась по правому борту, прямо за островом. 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 31,6 узла (58,5 км / ч; 36,4 миль в час). [ 1 ]
Полетная палуба корабля имела длину 552 фута (168 м) и была оборудована двумя лифтами. Всего на борту было тридцать самолетов, разделенных на двенадцать истребителей , девять пикирующих бомбардировщиков и девять торпедоносцев . [ 2 ] Для самообороны Белло Вуд имел зенитную батарею из двадцати четырех 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors , которые устанавливались в двух счетверенных и восьми спаренных установках, а также двадцати двух 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Oerlikon . все в индивидуальных креплениях. Эти орудия в основном были распределены по длине кабины экипажа, хотя счетверенные 40-мм орудия размещались на главной палубе, по обе стороны кабины экипажа. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
ВМС США
[ редактировать ]Строительство и первоначальное обслуживание
[ редактировать ]Киль Йорка Belleau Wood был заложен 11 августа 1941 года на судостроительной корпорации Нью- . Первоначально он был заказан как крейсер класса Cleveland под названием New Haven , который должен был иметь бортовой номер CL-76. [ 1 ] Начиная с января 1942 года президент Франклин Делано Рузвельт приказал переоборудовать первый из нескольких новых крейсеров в легкие авианосцы, и «Нью-Хейвен» был среди выбранных для переоборудования 10 февраля. [ 3 ] 31 марта корабль был переименован в «Белло Вуд» в честь битвы при Белло Вуд , крупного сражения морской пехоты во время Первой мировой войны . Она также получила обновленный бортовой номер: CV-24. [ 4 ] Третий представитель класса легких авианосцев «Индепенденс» , корабль был спущен на воду 6 декабря 1942 года, а после завершения работ по оснащению корабль, теперь переименованный в «Белло Вуд» , был введен в эксплуатацию 31 марта 1943 года. [ 1 ]
Начиная с конца мая, «Белло Вуд» приступил к первоначальной подготовке в Чесапикском заливе , а затем ненадолго остановился на верфи Норфолкской военно-морской верфи в Норфолке, штат Вирджиния . 8 июня он отправился в свой круиз по Вест-Индии . Она остановилась в Порт-оф-Спейне , Тринидад и Тобаго , 13 июня, а затем провела различные учения, включая тренировки по устранению аварий, летную подготовку и тактические маневры в заливе Пария . Она отплыла обратно в Соединенные Штаты в начале июля и прибыла в Филадельфию 3 июля. Там она прошла ремонт и модификацию для устранения проблем, выявленных во время обкатки; 15 июля он также получил новый бортовой номер: CVL-24. 21 июля он отправился в Тихий океан, пройдя через Панамский канал 26 июля, прежде чем встретить свой родственный корабль «Принстон» , «Эссекс» авианосец класса «Лексингтон » и шесть эскортов в Бальбоа, Панама . корабли вместе отправились в Перл-Харбор Затем 28 июля и прибыли туда 9 августа. Следующие две недели экипаж корабля готовился присоединиться к операции по захвату Остров Бейкер . [ 4 ]
Кампания Гилберта и Маршалловых Островов
[ редактировать ]Белло Вуд был приписан к оперативной группе (TG) 11.2, в которую также входили Принстон и семь сопровождающих. Корабли вышли из Перл-Харбора 25 августа и направились к острову Бейкер, которого достигли 1 сентября. В тот день истребители (CAP) Белло Вуда перехватили боевого воздушного патруля и сбили японскую Kawanishi H8K летающую лодку . В течение следующих двух недель Белло Вуд и Принстон прикрывали наземные войска на острове, строящие аэродром, который будет использоваться для поддержки предстоящей кампании Гилберта и Маршалловых островов . Два легких авианосца воссоединились с Лексингтоном в середине сентября, чтобы нанести удары по японским позициям на островах Гилберта 18 и 19 сентября в рамках подготовительных атак перед битвой при Тараве . Ее CAP также сбил бомбардировщик Mitsubishi G4M , пытавшийся атаковать флот. Затем Белло Вуд вернулся в Перл-Харбор 23 сентября, чтобы перевооружиться и дозаправиться, прежде чем снова отправиться в плавание, чтобы совершить рейд на остров Уэйк 29 сентября. Для этой операции Белло Вуд был переведен в оперативную группу 14.5, в которую входили еще пять авианосцев. Белло Вуд в основном занималась поддержанием обороны флота CAP, но ее авиагруппа совершила два рейда на остров. Два ее истребителя Grumman F6F были потеряны в ходе налетов, один из которых был сбит японскими зенитками, а другой разбился при попытке приземлиться. В результате аварии погибли четыре палубных члена экипажа. Затем корабли вернулись в Перл-Харбор 11 октября. [ 4 ]
Следующий месяц корабль провел в тренировках у Перл-Харбора, готовясь к вторжению в Тараву и Макин . Белло Вуд , теперь входившая в оперативную группу 50.2, в которую входили ее сестра Монтерей и авианосец « Энтерпрайз» , совершила боевой вылет 10 ноября. Три авианосца нанесли удар по Макину 19 ноября, за день до начала вторжения на Тараву, и продолжали поддерживать боевые действия на двух островах до 26 ноября, когда последнее сопротивление японцев было подавлено. На следующий день «Белло Вуд» и «Энтерпрайз» были переведены в оперативную группу 50.3, в которую также входил «Эссекс» . Корабли TG 50.3 и TG 50.1 были отправлены для рейда на Маршалловы острова , как для ослабления японской авиации в этом районе, так и для разведки атолла Кваджалейн , который был целью следующей крупной десантной операции в кампании. Белло Вуд обеспечил CAP, который защищал оперативную группу 4 декабря, в то время как два других авианосца нанесли удары по Кваджалейну и Вотье . В тот вечер в ходе контратаки японцев бомбардировщик G4M едва не попал в цель. Белло Вуд с торпедой , пролетевшей примерно в 10 ярдах (9,1 м) по правому борту. Лексингтон из TG 50.1 был поражен торпедой во время атаки, и две группы прикрывали поврежденный авианосец, когда он отходил в Перл-Харбор для ремонта. [ 4 ]
В течение следующих пяти недель флот проводил тренировочные операции у Перл-Харбора, а экипажи кораблей пополняли горючее и боеприпасы для следующей крупной операции под кодовым названием «Кремневый замок»: вторжение на Маршалловы острова. Флот покинул Перл-Харбор 16 января 1944 года; Для проведения операции Белло Вуд был переведен в оперативную группу 58.1 вместе с «Энтерпрайзом» и авианосцем «Йорктаун» . 29 января авианосцы начали налеты на японские аэродромы на атоллах Кваджалейн, Вотье и Малоэлап , чтобы подавить японскую авиацию в этом районе перед вторжением. Как и раньше, Белло Вуд в основном занималась поддержанием CAP для остальной части оперативной группы, но она все же совершила один налет на аэродром Тароа на острове Тароа , одном из островов, входящих в состав Малеолапа. Во время этой атаки два истребителя Белло Вуда были сбиты зенитным огнем. Затем авианосцы перешли к оказанию прямой поддержки солдатам и морской пехоте, сражавшимся в битве при Кваджалейне. еще три самолета Белло Вуда . , в ходе которого были сбиты [ 4 ]

Белло Вуд и остальная часть ее оперативной группы отправились в Маджуро 4 февраля для дозаправки и пополнения боеприпасов и других припасов. Затем они вернулись в Кваджалейн, чтобы возобновить операции против японских защитников. Основная часть оперативной группы быстрых авианосцев , включая Белло Вуд , 12 февраля отплыла на запад, чтобы начать операцию «Град» — крупное нападение на японскую базу в Труке . Рейд был предназначен для прикрытия следующего морского десанта в кампании — вторжения в Эниветок . Белло Вуд вновь обеспечила противовоздушную оборону оперативной группы, и во второй половине дня 16 февраля один из ее истребителей сбил Nakajima B5N торпедоносец . После очередной серии атак на следующий день оперативная группа отошла на восток для дозаправки. Авианосцы направились обратно на запад, чтобы атаковать японские позиции на Тиниане и Сайпане на Марианских островах ; Белло Вуд, как обычно, прикрывал остальных авианосцев. 22 февраля пара бомбардировщиков G4M проскользнула сквозь самолет CAP и попыталась бомбить Белло Вуд. , но ее зенитная батарея сбила оба самолета прежде, чем они успели поразить корабль. В той же атаке истребитель Kawasaki Ki-61 атаковал Эссекс , но когда он попытался отступить, орудия Белло Вуда сбили и его. Два легких бомбардировщика Kawasaki Ki-48 также были сбиты истребителями Белло Вуда . [ 4 ]
Операции в Новой Гвинее
[ редактировать ]26 февраля оперативная группа быстрых авианосцев отошла обратно в Маджуро для очередного периода пополнения и ремонта. Белло Вуд также взяла на себя замену самолета после своих потерь в кампании. Оперативная группа 58.1, в которую к тому времени входили только Белло Вуд и Энтерпрайз и их эскорт, 7 марта отплыла в Эспириту-Санто в южной части Тихого океана, куда они достигли пять дней спустя. Там они присоединились к морскому десантному отряду, нанесшему удар по острову Эмирау 20 марта. Высадка на Эмирау не встретила сопротивления, что позволило TG 58.1 плыть на север для нанесения ударов по аэродромам на западе Каролинских островов и в Новой Гвинее , чтобы подавить японскую авиацию в этом регионе, в то время как другие силы высадились в заливе Гумбольдта и заливе Танахмера в битве за Голландию . Затем авианосцы направились на север, чтобы снова нанести удар по Каролинским островам; Белло Вуд нанесли Самолеты удар по Палау 30 марта, а на следующий день она совершила налеты на Яп , Улити и Нгулу . В тот же день ее истребители сбили два бомбардировщика G4M. Корабли отошли 1 апреля, и, покидая этот район, Белло Вуд отправила свои истребители совершить налет на Волеай , уничтожив при этом семь японских самолетов на земле. [ 4 ]
Затем оперативная группа вернулась в Маджуро для еще одного периода технического обслуживания и пополнения запасов, который длился около недели. 13 апреля корабли снова вышли в поход, чтобы вернуться к операциям по поддержке сухопутных войск, сражающихся в Голландии в Новой Гвинее. Белло Вуд снова обеспечивал прикрытие с воздуха остальным авианосцам, когда они наносили удары по японским позициям в Саваре , Вакде и Сарми . Белло Вуд дозаправилась в море 23 апреля, а затем вернулась, чтобы совершить собственные рейды на Савар и Сарми. Затем оперативная группа 58.1 направилась к гавани Зееадлер на острове Манус , где они дозаправились. 29 апреля авианосцы снова совершили набег на Трук, в то время как Белло Вуд обеспечивал защиту CAP; та же самая картина повторилась на следующий день против Понпеи на Каролинских островах. 1 мая истребители Белло Вуда пронеслись по острову, а американские линкоры его бомбардировали. В тот же день корабли отправились в Кваджалейн и прибыли туда 4 мая. В ходе операций предыдущего месяца Белло Вуд потерял один истребитель F6F и два TBF Avenger . Торпедоносцы [ 4 ]
Кампания на Марианских островах
[ редактировать ]
Белло Вуд и остальная часть TG 58.1 затем вернулись в Маджуро, чтобы воссоединиться с остальным флотом, готовившимся к операции «Форажир» — вторжению на Марианские острова в центральной части Тихого океана. В ходе подготовки TG 58.1 была реорганизована и теперь состояла из «Белло Вуд» , «Йорктаун» , а также авианосцев «Хорнет» и «Батаан» , последний являлся сестрой «Белло Вуд» . Оперативная группа быстрых авианосцев вылетела 6 июня, чтобы начать первый этап операции - серию крупномасштабных воздушных атак на острова Сайпан, Тиниан и Гуам с целью подавления японской авиации в этом районе. Атаки начались пять дней спустя, и Белло Вуд предоставил истребители для рейда на Гуам, в результате которого Mitsubishi A6M Zero были сбиты четыре истребителя над Аганой , столицей Гуама, истребители авианосца сбили еще один истребитель «Зеро» и истребитель «Кавасаки Ки-45» . Во второй атаке 12 июня , хотя один из F6F Белло Вуда также был сбит в бою. После завершения первой серии ударов авианосцы 14 июня отошли для дозаправки, а затем направились на север, чтобы нанести удар по Острова Бонин . [ 4 ]
Американское командование надеялось, что рейды на аэродромы в Бонинах перехватят японские самолеты, перегоняемые на подкрепление «Маршаллов». 15 июня американские авианосцы нанесли удар по Хахаджиме и Чичидзиме , хотя Белло Вуда . роль CAP снова выполняли истребители В тот день ее бомбардировщики атаковали и потопили большой грузовой корабль в этом районе. Тем вечером при попытке приземлиться один из ее F6F врезался в барьер и врезался в остров, вызвав крупный пожар. Аварийные группы потушили пожар через 23 минуты, в результате аварии никто не пострадал, а на следующий день Белло Вуд возобновил полеты. Тем утром авианосцы отправили группу истребителей для рейда на Иводзиму , но сообщения о приближении японского флота к американскому флоту вторжения на Марианских островах заставили TG 58.1 отменить более крупный рейд на остров, запланированный на тот день, и на большой скорости двинуться на юг. для встречи с остальной частью оперативной группы быстрых авианосцев. Американский флот собрался 18 июня на позиции около 150 м. NMI (280 км; 170 миль) к западу от Сайпана, чтобы ждать японского флота. [ 4 ]

В последовавшей битве в Филиппинском море японцы первыми обнаружили американский флот, что позволило им нанести первый удар. Утром 19 июня Белло Вуд и Батаан выдвинули свои истребители CAP для защиты оперативной группы, но ни одна из четырнадцати японских ударных групп не приблизилась к TG 58.1. Все эти группы были разбиты бойцами других американских оперативных групп. Вместо этого Белло Вуд снова послала несколько своих истребителей прочесать Гуам, где они сбили еще десять истребителей «Зеро», базировавшихся на острове. Однобокую победу американцев, в результате которой было уничтожено около 300 японских самолетов, назвали «Великой стрельбой по индейкам на Марианских островах». Вечером того же дня японские авианосцы начали отход на запад, а утром 20 июня американские авианосцы начали их преследовать. Тем утром Белло Вуд снова послала в воздух свои истребители CAP, но поисковые самолеты флота обнаружили отступающих японцев только поздно вечером. Тем не менее американские авианосцы начали крупный удар, и Белло Вуд предоставил в состав сил четыре торпедоносца TBF и шесть истребителей F6F. В сумерках самолеты потопили японский авианосец «Хийо» , после чего им пришлось совершить трудную ночную посадку. [ 4 ]
Американский флот продолжил преследование отступающих японцев 21 июня, но у последних было слишком большое преимущество, и американцы вскоре прекратили преследование и вернулись на пляжи вторжения. Пока флот направлялся к Марианским островам, один из истребителей Белло Вуда сбил бомбардировщик G4M. Авианосцы также реорганизовали свои авиагруппы, поскольку накануне вечером во время беспорядочной ночной посадки многие самолеты приземлились на других авианосцах. Корабли TG 58.1 отделились от основного флота и направились на север, чтобы возобновить атаки на острова Бонин, прерванные битвой в Филиппинском море. Белло Вуд снова обеспечил истребительную оборону оперативной группы, в то время как остальные авианосцы совершили налет на Иводзиму и нанесли тяжелый урон японским самолетам на острове. Затем TG 58.1 отправился к «Маршаллам» для пополнения запасов и дозаправки и прибыл в Эниветок 27 июня. В тот же день Белло Вуд покинула флот и вернулась в Перл-Харбор для модификаций, включая хранение ракетных боеприпасов для ее самолета. Она прибыла на Гавайи 2 июля, вошла в сухой док на следующий день, а работы проводились в течение следующей недели. Она провела короткий период тренировок в гавайских водах перед тем, как 22 июля отправиться на якорную стоянку флота на Маршалловых островах. Она достигла Эниветока 30 июля и присоединилась к TG 58.4 2 августа. [ 4 ]
Белло Вуд и остальная часть оперативной группы быстрого авианосца были затем отправлены для поддержки вторжения на Гуам , а авианосец предоставил свои самолеты для нанесения ударов по японским позициям на острове во время боевых действий. Она вернулась в Эниветок 13 августа, чтобы дозаправиться и перевооружиться перед последним крупным этапом кампании Марианы и Палау. Авианосцам было приказано совершить налет на японские аэродромы на Япе, Минданао на юге Филиппин и снова на островах Бонин, чтобы нейтрализовать любые самолеты, которые могли попытаться помешать вторжению на острова Палау и Моротаи в Новой Гвинее. Белло Вуд присоединился к Осе и двум другим авианосцам в составе нынешней оперативной группы 38.1, которая 29 августа вышла в боевой вылет, чтобы начать рейды на Палаус. На следующий день один из истребителей F6F Белло Вуда разбился при приземлении, в результате чего погибли три человека, в том числе помощник командующего воздушными операциями. 7 августа авианосцы начали атаковать цели в Палаусе, а несколько Белло Вуда нанесли самолетов удар по фосфатному заводу на острове Палаус. Ангуар . Оперативная группа продолжила движение на запад, чтобы атаковать Минданао. Пока авианосцы удалялись от острова, истребители Белло Вуд сбили бомбардировщик Yokosuka P1Y и истребитель Kawasaki Ki-45, хотя один из ее F6F также был сбит. [ 4 ]
10 сентября истребители Белло Вуд совершили зачистку аэродромов в Буаяне и Дигосе , в то время как ее «Мстители» TBF совершили налет на поле в Котабато , хотя им удалось обнаружить несколько японских самолетов, которые можно было уничтожить. Затем оперативная группа повернула на север, чтобы совершить налет на Висайские острова в центральной части Филиппин, где истребители корабля совершили налет на Негрос и Себу , забрав пару Зеро, истребитель Накадзима Ки-43 и бомбардировщик-торпедоносец Накадзима B6N 12 сентября. Самолеты Белло Вуда также нанесли серию ракетных ударов по японским объектам и прибрежным судам в этом районе. На следующий день ее истребители уничтожили еще один Ки-43 и P1Y. Затем TG 38.1 направился на юг, чтобы обеспечить прикрытие высадки на Моротаи, где истребители Белло Вуда уничтожили на земле пять бомбардировщиков G4M и истребитель Ki-45. Высадка была произведена между 15 и 17 сентября, но за этот период авианосцы не участвовали в дальнейших серьезных боях, а 18 числа Белло Вуд был переведен в TG 38.4; она отправилась в гавань Зееадлер для дозаправки и перевооружения перед тем, как присоединиться к своему новому подразделению, в которое входили «Энтерпрайз» , авианосец «Франклин» и легкий авианосец «Сан-Хасинто» . Группа покинула гавань Зееадлер 24 сентября для патрулирования у Палау, оставаясь там до 5 октября из-за тайфуна в этом районе, а затем присоединилась к остальной оперативной группе быстроходных авианосцев к западу от Марианских островов. [ 4 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]
Затем американский флот начал операции по подготовке к следующему крупному морскому десантированию в центральной части Тихого океана: вторжению на Филиппины . После дозаправки в море 7 октября оперативная группа быстрого авианосца двинулась в путь, чтобы начать серию рейдов на близлежащие цели, которые должны были попытаться помешать предстоящему вторжению, начиная с островов Рюкю . Три дня спустя авианосцы совершили налет на аэродромы Окинавы и двух других островов группы, уничтожив десятки японских самолетов и множество прибрежных кораблей. Затем авианосцы повернули на юг, нанесли удар по аэродромам Лусона на севере Филиппин, а затем повернули на запад, чтобы совершить набег на остров Формоза . В ходе так называемого воздушного боя на Формозе , продолжавшегося с 12 по 16 октября, Белло Вуд осуществил серию налетов на японскую инфраструктуру на острове, заявив, что уничтожил пять самолетов ударами по аэродромам. Ее истребители на CAP также сбили три «Зеро», истребитель Ki-43 и пять бомбардировщиков G4M, пытавшихся поразить авианосцы 13 октября. Позже в тот же день еще шесть G4M проскочили сквозь самолет CAP, но Белло Вуда помогли уничтожить четыре бомбардировщика. Зенитки [ 4 ]
Корабли TG 38.4 14 октября повернули на юг, чтобы начать подготовительные атаки на Лейте , который был целью предстоящего морского десанта. Самолеты-носители сначала совершили налет на аэродромы Апарри на острове Лусон, а затем нанесли удары по целям в районе Манильского залива , направляясь на юг, к Лейте. В ходе этих налетов истребители Белло Вуда уничтожили еще одиннадцать японских самолетов различных типов. Они также забрали пару грузовых судов и нефтяной танкер . Битва при Лейте началась 20 октября, и в течение следующих трех дней Белло Вуд обеспечивал CAP над пляжем вторжения. [ 4 ]

В ответ на американское вторжение на Филиппины японцы послали четыре основных подразделения флота для синхронной атаки на флот вторжения. Последовавшая за этим битва при заливе Лейте состояла из серии отдельных сражений между американскими и японскими войсками. Утром 24 октября TG 38.4 запустила поисковые самолеты, чтобы попытаться обнаружить японский флот на островах Висайя; после обнаружения японских центральных сил Белло Вуд и другие авианосцы начали крупную атаку на них, что привело к битве в Сибуянском море . В ходе этого боя TBF Белло Вуда заявили , что нанесли торпедные попадания в один из японских линкоров. Вечером того же дня Хэлси получил сообщения об авианосцах Северных сил, и оперативная группа быстрых авианосцев направилась на север, чтобы их перехватить. На следующее утро все четыре японских авианосца были потоплены в бою у мыса Энганьо , хотя Белло Вуд не участвовал в их уничтожении ни одним самолетом. Ее TBF действительно помогли потопить легкий крейсер. Тама , однако. Отдельное сражение между надводными силами — битва при проливе Суригао — привело к уничтожению Южных сил в ночь с 24 на 25 октября. Центральные силы, которых не отговорили от атак накануне, продолжили наступление и почти прорвались к флоту вторжения в битве у Самара , но в конечном итоге были отброшены авианосцами сопровождения , эсминцами и эскортом эсминцев, обеспечивающими местную защиту флота. [ 4 ]
Корабли TG 38.4 дозаправились 26 октября, а затем вернулись для непосредственной поддержки солдат, сражавшихся на Лейте, в течение следующих четырех дней. Авианосцы также нанесли удары по аэродромам вокруг Манилы, чтобы воспрепятствовать отправке подкреплений на Филиппины. Японцы начали первые атаки камикадзе- смертников в ответ на ухудшение стратегической ситуации; первая атака нанесла удар по авианосцу «Интрепид» 29 октября, а на следующий день была совершена еще одна атака. Около 14:00 пять камикадзе проскользнули мимо обороны CAP, пролетев на высоте около 18 000 футов (5 500 м). Три самолета были сбиты зенитным огнем флота, но один врезался во Франклина ; последний самолет, идентифицированный как истребитель «Зеро», сбросил бомбу на Франклин, а затем нырнул на Белло Вуд в 14:27 и врезался в ее кабину экипажа. «Зеро» приземлился посреди одиннадцати загруженных истребителей F6F и вызвал серию взрывов и серьезных пожаров. Бригады ликвидации последствий пожара работали три часа, чтобы потушить пожар. В результате нападения 92 человека погибли и еще 97 были ранены, а также была повреждена кабина экипажа, что помешало дальнейшим воздушным операциям. Корабль отделился от флота и направился на восток, к Каролинским островам. [ 4 ] [ 5 ]
Во время остановки в Улити с 3 по 10 ноября экипаж корабля произвел временный ремонт, прежде чем он отправился в Сан-Франциско для постоянного ремонта. По пути она прошла через Перл-Харбор и наконец прибыла на Западное побережье 29 ноября. Там он был поставлен в сухой док на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт на следующий день . Одновременно с ремонтными работами на корабле был произведен капитальный ремонт и установлены дополнительные 40-мм орудия «Бофорс». Работы были завершены к середине января 1945 года, после чего он отправился обратно в состав флота. Она достигла Улити 7 февраля, где присоединилась к TG 58.1, в которую входили Hornet , Wasp и авианосец Bennington . [ 4 ]
Кампания «Вулкан и острова Рюкю»
[ редактировать ]
10 февраля корабли TG 58.1 совершили серию ударов по японским позициям на Японских островах, чтобы разрушить силы, которые могли бы помешать запланированному вторжению на острова Бонин и Рюкю в кампании «Вулкан и острова Рюкю» , которая должен был подготовить почву для возможного вторжения в Японию . К 16 февраля TG 58.1 достигли позиции примерно в 125 морских милях (232 км; 144 миль) к юго-востоку от Токио и начали атаки на аэродромы в Японии. Американские авианосцы заявили, что в ходе этих налетов было уничтожено несколько сотен японских самолетов. Тем утром один из истребителей Белло Вуда на CAP сбил Mitsubishi Ki-46 приближавшийся к флоту самолет-разведчик . Плохая погода вынудила отменить оставшиеся запланированные атаки, и вместо этого оперативная группа быстрых авианосцев направилась на юг, чтобы обеспечить прикрытие вторжения в Иводзиму 19 февраля. [ 4 ]
Белло Вуд обеспечивал противовоздушную оборону Иводзимы в течение следующих пяти дней, чтобы не дать японской авиации поддержать гарнизон, пока морские пехотинцы США боролись за контроль над островом. Ее самолет также совершил налет на аэродром Сусаки на Чичидзиме, чтобы уменьшить контратаки японцев на силы вторжения. Японцы совершали все более жестокие атаки камикадзе на флот, поэтому оперативная группа быстрых авианосцев отплыла на север, чтобы совершить еще один крупный рейд в районе Токио. 25 февраля они снова были заблокированы из-за плохой погоды и вместо этого направились для рейда на Окинаву. Истребители Белло Вуд снова обеспечили защиту CAP, а ее TBF были использованы для нанесения ракетных ударов по японским объектам на Окинаве 1 марта. Затем флот отправился на юг, чтобы пополнить запасы и боеприпасы в Улити, чтобы подготовиться к следующему этапу кампании. [ 4 ]
Корабли простояли в Улити десять дней, до 14 марта, когда они вышли в поход, чтобы начать подготовительные атаки к последнему крупному вторжению войны: вторжению на Окинаву . TG 58.1 было приказано атаковать японские аэродромы на Кюсю , самом южном из Родных островов, чтобы уменьшить значительную авиацию, собранную для окончательной защиты Японии. Четыре дня спустя корабли заняли позиции и предприняли масштабный рейд на остров, а также второстепенные рейды на военно-морские базы в Куре и Кобе . Бойцы Белло Вуда снова служили в CAP в течение следующих трех дней и участвовали в масштабных боях. Только 21 марта ее самолет и восемь истребителей «Хорнета» заявили об уничтожении в общей сложности двадцати одного японского самолета. Затем с 23 по 28 марта авианосцы обратили свое внимание на саму Окинаву, а истребители Белло Вуда провели облет Рюкю, чтобы поймать любые японские самолеты, которые могли находиться в этом районе. 29 марта она предоставила свой самолет для крупного рейда на аэродромы Кюсю совместно с Бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress летят с Марианских островов. После этого она возобновила удары по Окинаве. [ 4 ]
Американские войска высадились на Окинаве 1 апреля, а Белло Вуд обеспечивал противовоздушную защиту флота вторжения. Она также оказывала непосредственную поддержку с воздуха морским пехотинцам, пробивающимся через остров. 6 апреля истребитель «Зеро» попытался врезаться в корабль, но его зенитные орудия сбили его прежде, чем он успел столкнуться с кораблем. Ударная волна от подводного взрыва тонущего «Зеро» выбросила за борт одного человека, которого не удалось найти. На следующий день корабль принял участие в уничтожении линкора «Ямато» , отправленного на последнюю самоубийственную миссию по атаке флота вторжения. Самолеты из Белло Вуда заявили о попаданиях в несколько эсминцев, сопровождавших Ямато ; Авианосная авиация американского флота потопила большую часть японских кораблей, в том числе «Ямато» . [ 4 ]
Белло Вуд возобновил воздушные операции над Окинавой, как для защиты флота и сухопутных войск от атак японской авиации, так и для разрушения японских аэродромов на близлежащих островах. В течение следующих трех недель истребители корабля уничтожили четырнадцать японских самолетов. После этого она отошла в Улити для дозаправки и перевооружения. Она прибыла туда 30 апреля, но вернулась на станцию у Окинавы к 12 мая. Там она заменила в TG 58.3 авианосец «Банкер Хилл» , сильно поврежденный камикадзе . В состав подразделения в то время также входили «Эссекс» , авианосец «Хэнкок» и легкий авианосец «Кабот» . Белло Вуд возобновила свою прежнюю деятельность: ее истребители патрулировали Окинаву и атаковали японские аэродромы в этом регионе. За этот период ее истребители сбили истребитель Nakajima Ki-84 и бомбардировщик G4M, однако один из ее TBF был сбит зенитным огнем. К началу июня начало сезона тайфунов вынудило авиаперевозчиков прекратить полеты, хотя Белло Вуд смог совершить один рейд 7 июня. 10 июня оперативная группа быстрых авианосцев отошла на Филиппины, чтобы избежать суровых погодных условий. [ 4 ]
Японская кампания и окончание войны
[ редактировать ]
Следующие две недели авианосцы провели на Филиппинах, тренируясь и производя ремонт, а затем 1 июля вылетели, чтобы вернуться к операциям у берегов Японии. Самолеты Белло Вуда участвовали в ударе по аэродромам вблизи Токио 10 июля, за которым последовали удары по различным объектам на Хоккайдо 14 и 15 июля. Через два дня авианосцы вернулись к атаке в районе Токио, а затем с 19 по 23 июля прервались для дозаправки в море. Затем самолеты Белло Вуда совершили налет на военно-морскую базу в Куре 24 июля, где они помогли потопить гибридный линкор-авианосец «Хюга» и еще пятнадцать меньших судов. 25 июля истребители Белло Вуда были атакованы группой японских истребителей над Ёкаити , и в завязавшемся бою американцы заявили, что сбили пять Ки-84 и два Ки-61 и потеряли два истребителя. японский. Дальнейшие атаки были отменены из-за плохой погоды на протяжении большей части оставшейся части месяца, до 29 июля, когда Белло Вуд и другие авианосцы начали еще одну серию рейдов тогда и 30 июля. Затем корабли снова отошли для дозаправки, а из-за еще одного тайфуна авианосцы снова не вернулись на базу, чтобы возобновить воздушные атаки до 9 августа. Самолеты Белло Вуда нанесли удары по аэродромам на северной оконечности Хонсю , что сорвало японский удар по Марианским островам с использованием бомбардировщиков дальнего действия. Операции вокруг Токио возобновились 13 августа, а два дня спустя патруль из четырех F6F из Белло Вуда вступил в бой с группой японских истребителей, пытавшихся перехватить удар TBF британского Тихоокеанского флота . В этом бою американские истребители сбили пять «Зеро» и истребитель Ки-43; это должно было стать последним действием корабля в войне. Вскоре после этого японцы заявили, что сдадутся, что привело к прекращению всех боевых вылетов. [ 4 ]
Белло Вуд следующую неделю курсировал в японских водах, ожидая инструкций об окончательной капитуляции Японии. С 22 августа по 10 сентября авиация корабля патрулировала территорию Японии, разыскивая сбитый экипаж и доставляя припасы в для военнопленных лагеря . За свою карьеру во время войны корабль получил двенадцать боевых звезд . 10 сентября он вошел в Токийский залив для технического обслуживания, а 15-го числа отправился в Эниветок, чтобы взять с собой груз припасов и вернуть его в Японию. Она прибыла из Японии 7 октября и направилась в Токийский залив, которого достигла пять дней спустя. Посадив на борт несколько сотен человек, он снова отправился в путь 20 октября, на этот раз направляясь в Перл-Харбор, прибыв туда восемь дней спустя. Затем Белло Вуд был назначен на операцию «Ковер-самолет» — репатриацию тысяч американских военнослужащих после окончания войны. Ее экипаж установил в ангаре около 600 дополнительных коек для размещения дополнительных пассажиров. В свою первую миссию она взяла на себя 1248 человек из армии и флота, отправившись 1 ноября и прибыв в Сан-Франциско пять дней спустя. Она совершила еще два путешествия на ковре-самолете: первое на Гуам с 11 ноября по 10 декабря и доставило домой 2053 человека, а второе с 18 декабря по 31 января 1946 года также на Гуам. После этого корабль был помещен в резерв в Сан-Франциско. Он подвергался модификациям в 1946 и 1947 годах и в конечном итоге был выведен из эксплуатации 13 января 1947 года и помещен на военно-морскую авиабазу Аламеда . [ 4 ]
Французский флот
[ редактировать ]
Корабль оставался на приколе до 5 сентября 1953 года, когда он был передан ВМС Франции в качестве помощи в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи . В этот период она была переименована в Буа Белло . [ 4 ] Французы, в то время находящиеся в разгаре Первой Индокитайской войны , нуждались в дополнительных авианосцах для поддержки двух лёгких авианосцев — «Ла Файетт» (бывший военный корабль США « Лэнгли» ) и «Арроманш» (бывший HMS «Колосс» ) — действовавших тогда во французском Индокитае . Кредит Белло Вуда был заказан президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Первоначально у ВМС Франции возникли проблемы с подбором экипажа для укомплектования корабля, из-за чего его доставка во Францию была отложена до декабря. Кроме того, после возобновления работы ее котлы оказались в плохом состоянии, что потребовало ремонта по прибытии во Францию. [ 6 ]
Буа Белло прибыл в воды Юго-Восточной Азии 30 апреля 1954 года. [ 7 ] на заключительном этапе Индокитайской войны. К этому моменту битва при Дьенбьенфу достигла критической стадии, и 7 мая французский гарнизон вскоре сдался. [ 8 ] Французские авианосцы действовали в Тонкинском заливе во время Индокитайской войны, и их самолетам мешало длительное время полета до Дьенбьенфу в западном Индокитае. [ 9 ] } Буа Белло служил в этом районе до ноября 1955 года. До конца 1950-х годов Буа Белло , Ла Файет и Арроманш французские авианосцы Клемансо. класса составляли ядро французского авианосного флота, пока в начале 1960-х годов не были построены . [ 10 ]
В июне 1957 года «Буа Белло» присоединился к контингенту из шести кораблей для участия в международном военно-морском смотре, проходившем в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в США. Французская эскадра во главе с зенитным крейсером « Де Грасс » была самой крупной иностранной делегацией на смотре. В состав эскадры также входили эсминцы «Шевалье Поль» и «Дюпети-Туар» и фрегаты «Ле Гаскон» и «Ле Лоррен» . [ 11 ]
Французский флот вернул корабль в США в начале сентября 1960 года на военно-морской верфи в Филадельфии . 1 октября он был исключен из Регистра военно-морских судов продан судоразделщикам на металлолом . , а 21 ноября [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1980 , с. 105.
- ^ Фридман 1983 , с. 403.
- ^ Смит 2002 , стр. 5, 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб ДАНФС .
- ^ Смит 2014 , с. 27.
- ^ Хупер, Аллард и Фицджеральд , стр. 219.
- ^ Хупер, Аллард и Фицджеральд , стр. 221.
- ^ Полмар , стр. 113–115.
- ^ Клейтон , с. 169.
- ^ Полмар , с. 176.
- ^ Кинсли , стр. 20–22.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Энтони (2014). Три республики, один флот: военно-морская история Франции 1870–1999 гг . Helion & Co. Солихалл: ISBN 9781909982994 .
- «Белло Вуд I (CV-24)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 марта 2020 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Хупер, Эдвин Бикфорд; Аллард, Дин С.; Фицджеральд, Оскар П. (1976). ВМС США и конфликт во Вьетнаме: подготовка к 1959 году . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел ВМФ.
- Кинсли, Уильям А., изд. (август 1957 г.). «Международное военно-морское обозрение». Новости морской авиации . Том. 38. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. стр. 20–25.
- Полмар, Норман (2008). Авианосцы: Том. Т. 2: История палубной авиации и ее влияние на мировые события, 1946–2006 гг . Даллес: Потомакские книги. ISBN 9781574886658 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Смит, Майкл К. (2002). Легкие авианосцы США в действии . Военные корабли. Кэрроллтон: Squadron/Signal Publications. ISBN 0-89747-437-6 .
- Смит, Питер К. (2014). Камикадзе: Умереть за Императора . Pen & Sword Books Ltd. Барнсли: ISBN 9781781593134 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авианосцы ВМС США 1922–1947 гг. Марриквилл, Новый Южный Уэльс: Topmill Pty., 1999. ISBN 1-876270-63-2 ОСЛК 56769278
- Белло Вуд (Авианосец: CVL-24). «Летные помещения»: военная история военного корабля США «Белло Вуд». Лос-Анджелес: Cole-Holmquist Press, 1946. ОСЛК 34371906
- Юинг, Стив. Американские крейсеры Второй мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия. Миссула, Монт. : Паб иллюстрированных историй. Компания, 1984. ISBN 0-933126-51-4 ОСЛК 12108375
- Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .
- Стилле, Марк и Тони Брайан. Авианосцы ВМС США 1942–45: корабли постройки Второй мировой войны. Оксфорд: Оспри, 2007. ISBN 1-84603-037-4 ОСЛК 74968768
- Терзибашич, Стефан. Авианосцы ВМС США. Гринвич: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-85177-159-9 ОСЛК 9073653
Ссылки на СМИ
[ редактировать ]- Отправление Буа-Белло из Тулона (видеохроника)
- Прибытие во Французский Индокитай Буа -Бельо (видео кинохроники)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военный корабль США БЕЛЛО ВУД (CV-24) (позже CVL-24)
- Военный корабль США «Белло Вуд» (CVL-24, первоначально CV-24), 1943–1960. Архивировано 2 декабря 2014 года в Wayback Machine.
- Военный корабль США «Белло Вуд» (CVL 24)
- Военный корабль США «Бэлло Вуд CV 24»
- (на французском языке) PA Bois Belleau R97 (военный корабль США Belleau Wood во ВМС Франции)
- Авиагруппа 31 (CAG-31) была последней авианосной авиагруппой, служившей на борту военного корабля США « Белло Вуд».
- Военный корабль США « Белло Вуд» в рамках проекта историко-документального фильма о легком авианосце «Девять сестер»