Jump to content

Военный корабль США Виксбург (CL-86)

Военный корабль США Виксбург
Военный корабль США Виксбург вскоре после окончания Второй мировой войны
История
Соединенные Штаты
Имя Виксбург
Тезка Город Виксбург, Миссисипи
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 26 октября 1942 г.
Запущен 14 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 12 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1947 г.
пораженный 1 октября 1962 г.
Судьба Продан на металлолом 25 августа 1964 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Vicksburg «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

«Виксбург» был впервые заложен как «Шайенн» 26 октября 1942 года в компании «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг и Сухой Док» , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , но ровно через месяц был переименован в «Виксбург» . Легкий крейсер спущен на воду 14 декабря 1943 года; спонсируется мисс Мюриэл Гамильтон, дочерью мэра Дж. К. Гамильтона из Виксбурга, штат Миссисипи; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Норфолка 12 июня 1944 года под капитана командованием Уильяма К. Воса. Виксбург получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Виксбург 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Виксбурга » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и первоначальное обслуживание

[ редактировать ]
Виксбург на пути к восточному побережью США в начале своей карьеры.

Виксбург был построен компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния . Заложен 14 26 октября 1942 года, первоначально под названием Cheyenne , но спущен на воду как Vicksburg декабря 1943 года с бортовым номером CL-86. [ 3 ] Название корабля было изменено после того, как одна из его сестер, первоначально носившая имя «Виксбург» , была переименована в «Хьюстон» в честь тяжелого крейсера одноименного , потопленного в битве при Зондском проливе в 1942 году. [ 4 ] После завершения достроечных работ «Виксбург» вступил в строй 12 июня 1944 года. [ 3 ] Работы по подготовке корабля к выходу в море продолжались до июля, когда он начал первые ходовые испытания в Чесапикском заливе . 7 августа он отправился в свой испытательный круиз , в ходе которого корабль дошел до Британской Вест-Индии и включал тренировочные операции в заливе Пария с 12 по 30 августа. В этот период она базировалась в Тринидаде . Она также провела стрельбу на полигоне у побережья Кулебра, Пуэрто-Рико , прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты в сопровождении эсминцев «Брум» и «Симпсон» . [ 4 ]

Виксбург прибыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, где 9 сентября приняла участие в радиолокационном обучении, чтобы познакомить своих операторов радаров с выявлением и отслеживанием воздушных и наземных контактов. На следующий день она провела тренировку по стрельбе с дрона у Кейп-Мэй . 11 сентября он вошел в сухой док Бостонской военно-морской верфи для капитального ремонта, который продлился до 24 сентября. После этого она приняла участие в дальнейших испытаниях, проходивших в Рокленде, штат Мэн , и радиационных испытаниях в Бостоне. С 5 октября по 15 декабря «Виксбург» служил учебным кораблем для экипажей крупных военных кораблей, ожидавших ввода в строй. В этот период она работала в заливе Наррагансетт , проливе Блок-Айленд и проливе Лонг-Айленд . После этого корабль направился на юг, в Норфолк, для периодического технического обслуживания на военно-морской верфи Норфолка и прибыл туда 17 декабря. Она провела серию испытаний 30–31 декабря, а затем 1 января 1945 года отбыла в Тихий океан. Она плавала в компании с эсминцами USS Rodman и Emmons. ; три корабля получили обозначение Task Group (TG) 21.12. Они прошли через Панамский канал 5 января и пришвартовались в Бальбоа, Панама , на другом конце канала. Там ТГ 21.12 была расформирована. На следующий день Виксбург отплыл в Перл-Харбор и прибыл туда 17 января; Там она приняла участие в боевой практике, которая включала в себя отработку противовоздушной обороны, состоящую из стрельбы по мишеням с дронов, радиолокационного обнаружения и координации с обороняющимися истребителями. [ 4 ]

Операции Тихоокеанского театра военных действий

[ редактировать ]

Битва при Иводзиме

[ редактировать ]

5 февраля «Виксбург» отправился в путь, направляясь на Сайпан на Марианских островах , куда прибыл восемь дней спустя. Находясь там, она дозаправлялась на нефтяном танкере «Энори» , пока флот готовился к предстоящему вторжению на Иводзиму . Виксбург был приписан к TG 52.19, который совершил боевой вылет 14 февраля. На следующий день Виксбург был переведен в оперативное подразделение 54.9.2., входящее в состав подразделения береговой бомбардировки. В его состав входили старые линкоры-дредноуты «Невада» и «Айдахо» , тяжелые крейсеры «Честер» и «Пенсакола» , а также несколько эсминцев. Виксбург , Честер и Пенсакола заняли свои позиции в 06:51 следующего утра, а в 07:09 Виксбург запустила один из своих Vought OS2U Kingfisher, гидросамолетов чтобы помочь направить огонь. Ведя огонь на дальность около 12 000 ярдов (11 000 м), корабль под обстрелом занял японские позиции на северной стороне Иводзимы . Плохая погода лишила экипажи возможности наблюдать за огнем корабля, но Виксбург , тем не менее, провел бомбардировку почти час, прекратив огонь в 08:08. [ 4 ]

Выздоровев и заправив свой «Зимородок», «Виксбург» возобновил бомбардировку в 09:47, но плохая видимость все еще мешала. Позже в тот же день во время третьей бомбардировки тяжелая облачность рассеялась и позволила вести гораздо более эффективную стрельбу. В этот период в 14:14 японский A6M5 «Зеро» атаковал «Виксбурга » корректировщика , однако другой «Кингфишер» из Пенсаколы сбил японский истребитель, позволив самолетам «Виксбурга » продолжить поддержку крейсера. Около 14:45 корабль снова прекратил огонь и вернул себе «Зимородок». Четвертая и последняя бомбардировка началась в 16:18 и завершилась в 17:27. Виксбург и остальные члены TG 52.19 отправились вечером. Корабли продолжали действовать у Иводзимы более двух недель, оказывая огневую поддержку морской пехоте, сражающейся за оккупацию острова. [ 4 ] Позже в том же месяце «Виксбург» был выделен в тактическое подразделение 58.1.22 вместе со своими родственными кораблями «Майами» и «Винсеннес» , крейсером «Сан-Диего» и пятнадцатью эсминцами. подразделение совершило рейд на остров Окидайтодзима . 2 марта [ 5 ] 5 марта Виксбург отправился на базу флота в Улити для пополнения боеприпасов и запасов. Там она была переведена в оперативную группу 58 , оперативную группу быстрых авианосцев, и была приписана к TG 58.1, одной из подчиненных авианосных боевых групп . 14 марта оперативная группа вылетела для нанесения воздушных ударов в рамках подготовки к предстоящему вторжению на Окинаву . [ 4 ]

Окинавская кампания и окончание войны

[ редактировать ]

Рано утром 18 марта, когда авианосцы начали атаку на японские позиции на родных островах , японский Mitsubishi G4M1 бомбардировщик предпринял попытку торпедной атаки на Виксбург . Крейсер отвернулся, едва уклонившись от торпеды примерно на 35 ярдов (32 м). Примерно через двадцать минут другой японский самолет сбросил сигнальные ракеты поблизости, прежде чем его отогнал зенитный огонь американского флота; вскоре после этого он прошел обратно через строй американцев и был сбит совместным огнем нескольких кораблей, включая «Виксбург» . Дальнейшие атаки японцев произошли в течение утра. Бомбардировщик Yokosuka P1Y наземного базирования попытался пикировать на один из авианосцев, но был сбит шквальным американским огнем. Примерно через два часа Yokosuka D4Y пикирующий бомбардировщик пролетел над Виксбургом ; Легкие артиллеристы крейсеров сделали три попадания, прежде чем самолет был сбит 5-дюймовым огнем других судов - потенциально Майами или эсминца Харрисон - и сбил самолет. В последующие дни американские авианосцы нанесли удар по множеству целей в Японии, что спровоцировало тяжелые японские контратаки. В этот период Виксбург сбил в общей сложности восемь японских самолетов. Она также использовала свой Kingfisher, чтобы найти американского пилота, сбитого у берегов Японии. [ 4 ]

вторжение на Окинаву Когда 1 апреля началось , Виксбург вернулся к обязанностям по прибрежным бомбардировкам. Корабль поддерживал наступление американцев через южную половину острова, нацеливаясь на оборонительные опорные пункты , укрепленные пещеры и другие оборонительные позиции. Она произвела тысячи выстрелов из своих 6-дюймовых и 5-дюймовых батарей, время от времени поражая японские позиции в нескольких сотнях ярдов от американских позиций. [ 4 ] Тем не менее во время кампании она оставалась привязанной к TG 58.1. [ 6 ] На завершающем этапе боев на Окинаве «Виксбург» был выделен для сопровождения тральщиков, разминирующих японские минные поля в Восточно-Китайском море . Эти операции завершились 24 июня, и после этого Виксбург отправился на Филиппины. [ 4 ] В середине июля «Виксбург» был приписан к TG 95.7 вместе со старыми линкорами «Арканзас» и «Техас» , двумя другими крейсерами и несколькими эсминцами. Подразделение, входящее в состав TF 95, использовалось для патрулирования у Окинавы и совершения рейдов в Восточно-Китайское море с целью воспрепятствовать японскому судоходству в этом районе, хотя в Виксбурге серьезных действий в этот период не наблюдалось. В начале августа «Виксбург» присоединился к эскорту авианосцев «Интрепид» и «Кабот» вместе с крейсером «Мобил» и несколькими эсминцами для рейда на остров Уэйк . [ 7 ]

Позже Виксбург вернулась на Филиппины, где она лежала, когда японцы сдались 15 августа. Затем она присоединилась к оперативному отряду 30.3.7, в который также входили эсминцы «Моале» , «Роу » и «Лоури» , которые 20 августа совершили боевой вылет в Японию. Корабли встретились с ударной группой быстрых авианосцев, которая к тому времени перешла под командование 3-го флота и получила новый номер TF 38, а 24 августа «Виксбург» был приписан к TG 38.2. Подразделение оставалось за пределами Токийского залива была проведена официальная церемония капитуляции на борту быстроходного линкора «Миссури» в конце августа и до сентября, где 2 сентября . Затем 5 сентября Виксбург и остальная часть оперативной группы вошли в бухту. Крейсер стал флагманом 10-й крейсерской дивизии, которой командовал контр-адмирал Ллойд Дж. Уилтсе . Виксбург и другие члены TF 38 отправились на Окинаву 20 сентября, где на судно погрузилось около 2200 пассажиров, направлявшихся в Соединенные Штаты. [ 4 ]

За время участия корабля во Второй мировой войне «Виксбург» заслужил две боевые звезды . [ 4 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Виксбург и другие корабли прибыли на Гавайи 4 октября, пробыли там пять дней, прежде чем отправиться в Калифорнию. Корабли прибыли в залив Сан-Франциско , Калифорния, 15 октября, пройдя военно-морскую проверку при входе в порт. 26 октября Виксбург переехал в Монтерей-Бей , Калифорния, на празднование Дня военно-морского флота на следующий день. Затем она отплыла в Лонг-Бич, штат Калифорния , где оставалась с 31 октября по 6 ноября, а затем отбыла в Портленд, штат Орегон . Там она приняла участие в праздновании Дня перемирия 11 ноября. Через пять дней корабль вернулся в Лонг-Бич, где оставался до конца года. 17 января 1946 года «Виксбург» был поставлен в сухой док на военно-морской верфи Терминал-Айленд в Лонг-Бич, Калифорния, для капитального ремонта и модернизации. После возвращения в строй он стал флагманом Третьего флота, которым командовал вице-адмирал (VAdm) Фредерик К. Шерман . Корабль перешел на авиабазу ВМС Сан-Диего , где базировался Третий флот. В сентябре ВАДм Альфред Э. Монтгомери временно сделал Виксбург своим флагманом. Крейсер был выведен из эксплуатации 30 июня 1947 года в рамках послевоенного сокращения численности флота и переведен в резервный флот на следующие пятнадцать лет. Он был исключен из военно-морского реестра 1 октября 1962 года и продан Национальной металлургической корпорации Терминал -Айленд , Калифорния, 25 августа 1964 года. Там он был разбит на части . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • Эванс, Марк Л. (30 июня 2015 г.). «Виксбург III (CL-86)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 7 марта 2022 г.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 169fc757d2b3873a653fb51b65cf7789__1716043860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/89/169fc757d2b3873a653fb51b65cf7789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Vicksburg (CL-86) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)