Jump to content

Военный корабль США Хьюстон (CL-81)

Военный корабль США Хьюстон (январь 1944 г.)
История
Соединенные Штаты
Тезка Город Хьюстон, Техас
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Запущен 19 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1947 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Судьба Продан на металлолом 1 июня 1961 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Houston (CL-81) «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Он принимал активное участие в войне на Тихом океане и пережил два отдельных попадания воздушных торпед в октябре 1944 года.

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Хьюстона составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати четырех 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и четырех сдвоенных установках и двадцати одного 20-мм (0,79 дюйма) орудия Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Хьюстона » имела 5-дюймовые борта. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Хьюстон» был заложен на судостроительной компании «Ньюпорт-Ньюс» в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 4 августа 1941 года, первоначально под названием «Виксбург» . [ 2 ] 12 октября 1942 года она была переименована в Хьюстон ; [ 3 ] Примерно за пять месяцев до этого, 30 мая, 1000 новобранцев ВМФ, известных как « Хьюстонские добровольцы» , были приведены к присяге на церемонии посвящения в центре Хьюстона, но за девятнадцать месяцев между этим моментом и вводом в эксплуатацию только один служил на борту нового «Хьюстона » . [ 4 ] Готовый корпус был спущен на воду 19 июня 1943 года. Достроечные работы были завершены к декабрю того же года, и он был сдан в эксплуатацию 20 числа . Корабль отправился в путь 1 февраля 1944 года, чтобы начать пробный круиз . Первоначально она отправилась в Карибское море , а затем вернулась на север для первоначальной подготовки у Бостона . 16 апреля она отправилась в Тихий океан , чтобы присоединиться к тамошним военным действиям. Она прошла через Панамский канал и направилась на север в Сан-Диего , а затем продолжила свой путь в Перл-Харбор . Она прибыла туда 6 мая и в течение следующих нескольких недель проводила дальнейшие учения. [ 3 ]

Операции Второй мировой войны

[ редактировать ]

Хьюстон вылетела с Гавайев позже в мае и прибыла на атолл Маджуро 31-го числа, где присоединилась к зенитному прикрытию авианосцев авианосцев Оперативной группы , входившей в то время в состав Пятого флота . [ 3 ] Там она была приписана к оперативной группе (TG) 58.4, в центре которой находились авианосец «Эссекс» и легкие авианосцы «Лэнгли» и «Коупенс» . [ 5 ] Затем она и остальная часть флота начали вторжение на Марианские острова и острова Палау . Флот отправился в путь 5 июня и начал воздушные удары по островам 12 июня, чтобы подготовиться к вторжению десанта , которое началось с вторжения на Сайпан 15 июня. Со своей стороны, японцы начали контратаку с помощью недавно сформированного 1-го мобильного флота . В результате битвы в Филиппинском море 19 июня Хьюстон предоставила свои зенитные орудия для защиты флота. После того, как американские авиаудары по 1-му мобильному флоту потопили два японских авианосца, японцы отступили, позволив американскому флоту вернуться к операциям в поддержку кампании на Марианских островах. 26 июня Хьюстон присоединился к отряду береговых бомбардировщиков, атаковавшему Гуам и Роту . В ходе бомбардировки она уничтожила десять самолетов, занимаемую ими взлетно-посадочную полосу и радиолокационную установку. После этого Хьюстон отплыл в Эниветок, чтобы пополнить боеприпасы для следующей операции. [ 3 ]

К этому времени Оперативная группа быстрых авианосцев перешла под командование Третьего флота , и все подразделения были перенумерованы. «Хьюстон» был переведен в состав TG 38.2, в который входили авианосцы «Банкер Хилл» , «Интрепид» и «Хэнкок» , легкие авианосцы «Индепенденс» и «Кабот» , а также быстроходные линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» . [ 6 ] Оперативная группа отправилась 30 августа, чтобы начать воздушные удары по островам Палау и подготовиться к предстоящему вторжению в Пелелиу . Авианосцы нанесли удар по островам 6 сентября, после чего «Хьюстон» и несколько эсминцев обстреляли Пелелиу и другие острова в этом районе. Затем оперативная группа быстрых авианосцев отправилась на запад, чтобы нейтрализовать японские аэродромы на Филиппинах, а затем вернулась для еще одной серии атак на Пелелиу с 17 по 19 сентября для поддержки американских сухопутных войск, высадившихся на острове 15-го числа. Затем флот отправился на атолл Улити , чтобы подготовиться к следующему наступлению, и прибыл туда 1 октября. [ 3 ] Там флот снова был реорганизован, и «Хьюстон» был приписан к TG 38.1, в состав которого входили авианосцы «Хорнет» и «Уосп» , а также легкие авианосцы «Коупенс» и «Монтерей» . [ 7 ]

Рейд Формозы и торпедирование

[ редактировать ]
Второй торпедный удар по Хьюстону

6 октября оперативная группа Fast Carrier предприняла попытку нанести серию авиаударов по японским целям в западной части Тихого океана. Они начались с атак на Окинаву 10 октября, за которыми последовали нападения на Формозу через два дня . Воздушный бой на Формозе длился три дня, и американские войска нанесли серьезный урон 2-му воздушному флоту базирующемуся на острове три . Японии. Зенитчики Хьюстона заявили, что 12 октября было сбито четыре самолета, а 14 октября — еще время последнего боя поздно вечером японский бомбардировщик-торпедоносец поразил Хьюстон торпедой Во в одном из ее машинных отделений . Пробоина затопила все четыре машинных отделения, что привело к отключению электроэнергии на борту корабля. Торпеда попала с правого борта , когда «Хьюстон» поворачивала направо на скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), поэтому ее корпус накренился влево ; в результате торпеда попала в днище корпуса. корабля Бригады по устранению повреждений немедленно приступили к работе и приступили к борьбе с наводнением; в конце концов им удалось сдержать наводнение и опорожнить некоторые неповрежденные отсеки. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Тяжелый крейсер «Бостон» взял «Хьюстон» на буксир, чтобы эвакуировать поврежденное судно, хотя позже той же ночью буксир «Пауни» взял на себя буксирный трос. Поскольку из-за повреждений корабль больше не мог кормить или размещать свою команду, большая часть людей была эвакуирована, за исключением капитана и аварийно-спасательных команд. Он и тяжелый крейсер «Канберра» , который также был выведен из строя в результате попадания торпеды, подверглись сильной атаке со стороны 2-го воздушного флота 16 октября, а «Хьюстон» был поражен второй торпедой в корме , прямо над ее рулем направления . В результате взрыва загорелся бак правого борта, в котором хранилось топливо для корабельных гидросамолетов-разведчиков, что вызвало крупный пожар в авиационном ангаре, хотя оставшийся экипаж потушил пожар в течение пятнадцати минут. Наводнение в результате этого удара еще больше ухудшило плавучесть и остойчивость корабля. После этого были эвакуированы еще 300 человек, оставив на борту только 200 человек для продолжения работ по устранению повреждений после отхода кораблей. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

Японцы полагали, что отступающий строй может быть перехвачен, и совершили вылет из Внутреннего моря , пытаясь потопить их, но американская воздушная атака вынудила их отступить. Хьюстон и Канберра вернулись в Улити к 27 октября; там «Хьюстон» прошел временный ремонт при помощи ремонтного корабля «Гектор» . Не было плавучих сухих доков, достаточно больших, чтобы вместить «Хьюстон» , но, тем не менее, был произведен значительный ремонт корпуса и большая часть затопления была откачана. Эта работа позволила ей отправиться на остров Манус для дальнейшей работы и прибыть туда 20 декабря. Там плавучий сухой док АБСД-2 принял крейсер на борт, позволив заделать остальные повреждения корпуса и откачать оставшуюся воду. Два ее котла также были восстановлены в работе, а также двигатели № 2 и 3, что позволило ей начать работу в феврале. Оттуда он отплыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка для капитального ремонта, куда прибыл 24 марта 1945 года. Работы продолжались до 11 октября, когда война уже закончилась с капитуляция Японии . За время военной службы корабля « Хьюстон» получил три боевые звезды . [ 3 ] [ 8 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
А.Х. Ведель на борту авианосца "Хьюстон", 1946 год.

После возвращения на действительную службу Хьюстон провела переподготовку своего экипажа в Карибском море. Затем она присоединилась к тренировочным маневрам, проводимым в Ньюпорте, штат Род-Айленд . 16 апреля 1946 года она отправилась в круиз доброй воли , чтобы посетить европейские порты, включая города Скандинавии , Португалии и Италии ; она также остановилась в Египте во время путешествия по Средиземному морю . Хьюстон вернулась в Соединенные Штаты 14 декабря и после этого принимала участие в различных учениях до 17 мая 1947 года. В это время она присоединилась к 12-й крейсерской дивизии для еще одного рейса в Средиземное море. Она вернулась в Филадельфию 16 августа и была выведена из эксплуатации 15 декабря. Он был выделен в резервный флот и оставался в составе ВМФ до 1 марта 1959 года, когда был исключен из Регистра военно-морских судов и продан на разборку . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2006). Корабль призраков: история военного корабля США «Хьюстон», легендарного затерянного крейсера Рузвельта и эпической саги о ее выживших . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN  978-0-553-80390-7 .
  • «Хьюстон III (CL-81)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июня 2015 г. Проверено 30 января 2022 г.
  • Секция предварительного проектирования. «Повреждение торпеды USS Houston CL81 у берегов Формозы 14 и 16 октября 1944 года» . Гидрографическое управление США . Проверено 3 февраля 2023 г.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Джон Грайдер (1985). Битва за спасение Хьюстона, октябрь 1944 — март 1945 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351362ddace972c98aa4b1bdc97aef88__1719896160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/88/351362ddace972c98aa4b1bdc97aef88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Houston (CL-81) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)