Военный корабль США Хьюстон (CL-81)
![]() Военный корабль США Хьюстон (январь 1944 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Хьюстон, Техас |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Запущен | 19 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1947 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Судьба | Продан на металлолом 1 июня 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Houston (CL-81) — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Он принимал активное участие в войне на Тихом океане и пережил два отдельных попадания воздушных торпед в октябре 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]
Хьюстона составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати четырех 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и четырех сдвоенных установках и двадцати одного 20-мм (0,79 дюйма) орудия Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Хьюстона » имела 5-дюймовые борта. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Хьюстон» был заложен на судостроительной компании «Ньюпорт-Ньюс» в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 4 августа 1941 года, первоначально под названием «Виксбург» . [ 2 ] 12 октября 1942 года она была переименована в Хьюстон ; [ 3 ] Примерно за пять месяцев до этого, 30 мая, 1000 новобранцев ВМФ, известных как « Хьюстонские добровольцы» , были приведены к присяге на церемонии посвящения в центре Хьюстона, но за девятнадцать месяцев между этим моментом и вводом в эксплуатацию только один служил на борту нового «Хьюстона » . [ 4 ] Готовый корпус был спущен на воду 19 июня 1943 года. Достроечные работы были завершены к декабрю того же года, и он был сдан в эксплуатацию 20 числа . Корабль отправился в путь 1 февраля 1944 года, чтобы начать пробный круиз . Первоначально она отправилась в Карибское море , а затем вернулась на север для первоначальной подготовки у Бостона . 16 апреля она отправилась в Тихий океан , чтобы присоединиться к тамошним военным действиям. Она прошла через Панамский канал и направилась на север в Сан-Диего , а затем продолжила свой путь в Перл-Харбор . Она прибыла туда 6 мая и в течение следующих нескольких недель проводила дальнейшие учения. [ 3 ]
Операции Второй мировой войны
[ редактировать ]Хьюстон вылетела с Гавайев позже в мае и прибыла на атолл Маджуро 31-го числа, где присоединилась к зенитному прикрытию авианосцев авианосцев Оперативной группы , входившей в то время в состав Пятого флота . [ 3 ] Там она была приписана к оперативной группе (TG) 58.4, в центре которой находились авианосец «Эссекс» и легкие авианосцы «Лэнгли» и «Коупенс» . [ 5 ] Затем она и остальная часть флота начали вторжение на Марианские острова и острова Палау . Флот отправился в путь 5 июня и начал воздушные удары по островам 12 июня, чтобы подготовиться к вторжению десанта , которое началось с вторжения на Сайпан 15 июня. Со своей стороны, японцы начали контратаку с помощью недавно сформированного 1-го мобильного флота . В результате битвы в Филиппинском море 19 июня Хьюстон предоставила свои зенитные орудия для защиты флота. После того, как американские авиаудары по 1-му мобильному флоту потопили два японских авианосца, японцы отступили, позволив американскому флоту вернуться к операциям в поддержку кампании на Марианских островах. 26 июня Хьюстон присоединился к отряду береговых бомбардировщиков, атаковавшему Гуам и Роту . В ходе бомбардировки она уничтожила десять самолетов, занимаемую ими взлетно-посадочную полосу и радиолокационную установку. После этого Хьюстон отплыл в Эниветок, чтобы пополнить боеприпасы для следующей операции. [ 3 ]
К этому времени Оперативная группа быстрых авианосцев перешла под командование Третьего флота , и все подразделения были перенумерованы. «Хьюстон» был переведен в состав TG 38.2, в который входили авианосцы «Банкер Хилл» , «Интрепид» и «Хэнкок» , легкие авианосцы «Индепенденс» и «Кабот» , а также быстроходные линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» . [ 6 ] Оперативная группа отправилась 30 августа, чтобы начать воздушные удары по островам Палау и подготовиться к предстоящему вторжению в Пелелиу . Авианосцы нанесли удар по островам 6 сентября, после чего «Хьюстон» и несколько эсминцев обстреляли Пелелиу и другие острова в этом районе. Затем оперативная группа быстрых авианосцев отправилась на запад, чтобы нейтрализовать японские аэродромы на Филиппинах, а затем вернулась для еще одной серии атак на Пелелиу с 17 по 19 сентября для поддержки американских сухопутных войск, высадившихся на острове 15-го числа. Затем флот отправился на атолл Улити , чтобы подготовиться к следующему наступлению, и прибыл туда 1 октября. [ 3 ] Там флот снова был реорганизован, и «Хьюстон» был приписан к TG 38.1, в состав которого входили авианосцы «Хорнет» и «Уосп» , а также легкие авианосцы «Коупенс» и «Монтерей» . [ 7 ]
Рейд Формозы и торпедирование
[ редактировать ]
6 октября оперативная группа Fast Carrier предприняла попытку нанести серию авиаударов по японским целям в западной части Тихого океана. Они начались с атак на Окинаву 10 октября, за которыми последовали нападения на Формозу через два дня . Воздушный бой на Формозе длился три дня, и американские войска нанесли серьезный урон 2-му воздушному флоту базирующемуся на острове три . Японии. Зенитчики Хьюстона заявили, что 12 октября было сбито четыре самолета, а 14 октября — еще время последнего боя поздно вечером японский бомбардировщик-торпедоносец поразил Хьюстон торпедой Во в одном из ее машинных отделений . Пробоина затопила все четыре машинных отделения, что привело к отключению электроэнергии на борту корабля. Торпеда попала с правого борта , когда «Хьюстон» поворачивала направо на скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), поэтому ее корпус накренился влево ; в результате торпеда попала в днище корпуса. корабля Бригады по устранению повреждений немедленно приступили к работе и приступили к борьбе с наводнением; в конце концов им удалось сдержать наводнение и опорожнить некоторые неповрежденные отсеки. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Тяжелый крейсер «Бостон» взял «Хьюстон» на буксир, чтобы эвакуировать поврежденное судно, хотя позже той же ночью буксир «Пауни» взял на себя буксирный трос. Поскольку из-за повреждений корабль больше не мог кормить или размещать свою команду, большая часть людей была эвакуирована, за исключением капитана и аварийно-спасательных команд. Он и тяжелый крейсер «Канберра» , который также был выведен из строя в результате попадания торпеды, подверглись сильной атаке со стороны 2-го воздушного флота 16 октября, а «Хьюстон» был поражен второй торпедой в корме , прямо над ее рулем направления . В результате взрыва загорелся бак правого борта, в котором хранилось топливо для корабельных гидросамолетов-разведчиков, что вызвало крупный пожар в авиационном ангаре, хотя оставшийся экипаж потушил пожар в течение пятнадцати минут. Наводнение в результате этого удара еще больше ухудшило плавучесть и остойчивость корабля. После этого были эвакуированы еще 300 человек, оставив на борту только 200 человек для продолжения работ по устранению повреждений после отхода кораблей. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Японцы полагали, что отступающий строй может быть перехвачен, и совершили вылет из Внутреннего моря , пытаясь потопить их, но американская воздушная атака вынудила их отступить. Хьюстон и Канберра вернулись в Улити к 27 октября; там «Хьюстон» прошел временный ремонт при помощи ремонтного корабля «Гектор» . Не было плавучих сухих доков, достаточно больших, чтобы вместить «Хьюстон» , но, тем не менее, был произведен значительный ремонт корпуса и большая часть затопления была откачана. Эта работа позволила ей отправиться на остров Манус для дальнейшей работы и прибыть туда 20 декабря. Там плавучий сухой док АБСД-2 принял крейсер на борт, позволив заделать остальные повреждения корпуса и откачать оставшуюся воду. Два ее котла также были восстановлены в работе, а также двигатели № 2 и 3, что позволило ей начать работу в феврале. Оттуда он отплыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка для капитального ремонта, куда прибыл 24 марта 1945 года. Работы продолжались до 11 октября, когда война уже закончилась с капитуляция Японии . За время военной службы корабля « Хьюстон» получил три боевые звезды . [ 3 ] [ 8 ]
-
Хьюстон , низко в воде, 17 октября.
-
Военные корабли США Канберра (на переднем плане) и Хьюстон (на заднем плане) на буксире 18 октября.
-
Хьюстона У сильно повреждена корма
-
Хьюстон вместе с Гектором в Улити на ремонт
Послевоенная служба
[ редактировать ]
После возвращения на действительную службу Хьюстон провела переподготовку своего экипажа в Карибском море. Затем она присоединилась к тренировочным маневрам, проводимым в Ньюпорте, штат Род-Айленд . 16 апреля 1946 года она отправилась в круиз доброй воли , чтобы посетить европейские порты, включая города Скандинавии , Португалии и Италии ; она также остановилась в Египте во время путешествия по Средиземному морю . Хьюстон вернулась в Соединенные Штаты 14 декабря и после этого принимала участие в различных учениях до 17 мая 1947 года. В это время она присоединилась к 12-й крейсерской дивизии для еще одного рейса в Средиземное море. Она вернулась в Филадельфию 16 августа и была выведена из эксплуатации 15 декабря. Он был выделен в резервный флот и оставался в составе ВМФ до 1 марта 1959 года, когда был исключен из Регистра военно-морских судов и продан на разборку . [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 1980 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ДАНФС .
- ^ Хорнфишер , стр. 182–183.
- ^ Ровер , стр. 335.
- ^ Ровер , стр. 354.
- ^ Ровер , стр. 363–364.
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет о повреждениях .
- ^ Перейти обратно: а б Ровер , стр. 364.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Хорнфишер, Джеймс Д. (2006). Корабль призраков: история военного корабля США «Хьюстон», легендарного затерянного крейсера Рузвельта и эпической саги о ее выживших . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80390-7 .
- «Хьюстон III (CL-81)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июня 2015 г. Проверено 30 января 2022 г.
- Секция предварительного проектирования. «Повреждение торпеды USS Houston CL81 у берегов Формозы 14 и 16 октября 1944 года» . Гидрографическое управление США . Проверено 3 февраля 2023 г.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Джон Грайдер (1985). Битва за спасение Хьюстона, октябрь 1944 — март 1945 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Хьюстон в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Хьюстон
- Биография Хьюстона первого командира
- Официальный отчет о повреждении торпеды у Формозы, 14 и 16 октября 1944 г.