Военный корабль США Дейтон (CL-105)
![]() Военный корабль США «Дейтон» (CL-105), 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дейтон |
Тезка | Город Дейтон, Огайо |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 8 марта 1943 г. |
Запущен | 19 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1949 г. |
пораженный | 1 сентября 1961 г. |
Судьба | Продан на металлолом 6 апреля 1962 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Dayton — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Корабль был спущен на воду 19 марта 1944 года компанией New York Shipbuilding Corporation , Камден, штат Нью-Джерси , при финансовой поддержке г-жи Х. Рюгер, и введен в эксплуатацию 7 января 1945 года под командованием капитана Пола Уильяма Стейнхагена. [ 1 ] Строительство Дейтона было частично гарантировано жителями города Дейтон, штат Огайо, путем покупки военных облигаций . [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 2 ]
Dayton составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 3 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Дейтона Боевая имела 5-дюймовые борта. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Киль спущен Dayton 8 был заложен на Нью-Йоркской судостроительной корпорации , в Камдене, штат Нью-Джерси марта 1943 года. Он был на воду 19 марта 1944 года и вступил в строй 7 января 1945 года с бортовым номером CL-105. [ 4 ] После завершения круиза она отправилась в Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор 15 мая. Там она приняла участие в боевой подготовке, прежде чем отправиться в состав 3-го флота для наступательных операций против японских войск. 16 июня она достигла залива Сан-Педро , Лейте , на Филиппинах. [ 5 ] Там она присоединилась к оперативной группе 38 и была приписана к подчиненному подразделению оперативной группы 38.1 вместе с пятью авианосцами , тремя быстрыми линкорами , четырьмя другими крейсерами и несколькими эсминцами . [ 6 ]
Две недели спустя, 1 июля, флот совершил серию авиаударов по японским объектам на Домашних островах . Дейтон входил в состав зенитного прикрытия, защищавшего авианосцы во время этих операций. Атаки начались 7 июля и проводились с перерывами в течение следующих одиннадцати дней. В этот период, 18 июля, «Дейтон» был временно передан в состав оперативной группы 35.4 вместе с крейсерами «Топика» , «Атланта» , «Дулут» и восемью эсминцами. Той ночью подразделение провело зачистку японского прибрежного судоходства, но не смогло обнаружить каких-либо значительных целей. [ 5 ] [ 7 ] После этого Дейтон вернулся на TG 38.1 и оставался там в течение следующего месяца во время первоначальных оккупационных операций. Корабли вошли в залив Сагами 27 августа вместе с остальной частью TF 38, чтобы начать подготовку к официальной капитуляции Японии, которая состоялась на борту линкора «Миссури» 2 сентября. [ 8 ] Дейтон вошел в Токийский залив 10 сентября в составе оккупационных сил. Она оставалась там до 7 ноября, за исключением короткого путешествия в Эниветок для периодического обслуживания. Дейтон покинул Японию 7 ноября и через двенадцать дней прибыл в Сан-Педро, Калифорния . корабль получил одну боевую звезду . За свою короткую военную карьеру [ 5 ]
24 января 1946 года Дейтон вылетел из Сан-Педро в Перл-Харбор и прибыл туда 30-го числа. Оттуда он направился в Японию, но, находясь в пути 7 февраля, он получил изменение в приказе о переводе его в состав Атлантического флота США . Позже в том же году она приняла участие в учениях, проведенных в заливе Гуантанамо на Кубе, прежде чем отправиться в свой новый порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния . Корабль отправился в путешествие по Средиземному морю 3 февраля 1947 года. Во время круиза он участвовал в маневрах у побережья Мальты , посетил ряд иностранных портов, включая Стамбул , Турция, и выступал в качестве флагмана командующего военно-морскими силами в Средиземноморье. Она вернулась в Соединенные Штаты 30 ноября, остановившись сначала в Бостоне . После этого он принял участие в тренировочных операциях, проводимых у побережья Новой Англии , действуя в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1948 году. С 9 февраля по 26 июня последовал еще один рейс в Средиземное море. Затем Дейтон был выведен из эксплуатации 1 марта 1949 года в Бостоне. [ 5 ] После более чем десятилетнего пребывания в резервном флоте корабль был исключен из военно-морского регистра 1 сентября 1961 года и продан судоразделщикам 6 апреля 1962 года. [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Дейтон» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1980 , с. 119.
- ^ Фридман 1980 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДАНФС .
- ^ Ровер , стр. 421.
- ^ Ровер , стр. 421–422.
- ^ Ровер , стр. 428–429.
- ^ Бауэр и Робертс , с. 151.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Регистр кораблей ВМС США, 1775–1990 гг., Major Combatants . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- «Дейтон (CL-105)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 29 марта 2016 года . Проверено 30 января 2022 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Дейтон (CL-105) в NavSource Naval History