Jump to content

Военный корабль США Дейтон (CL-105)

Военный корабль США Дейтон
Военный корабль США «Дейтон» (CL-105), 1945 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Дейтон
Тезка Город Дейтон, Огайо
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Заложен 8 марта 1943 г.
Запущен 19 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 7 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 1 марта 1949 г.
пораженный 1 сентября 1961 г.
Судьба Продан на металлолом 6 апреля 1962 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Dayton «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Корабль был спущен на воду 19 марта 1944 года компанией New York Shipbuilding Corporation , Камден, штат Нью-Джерси , при финансовой поддержке г-жи Х. Рюгер, и введен в эксплуатацию 7 января 1945 года под командованием капитана Пола Уильяма Стейнхагена. [ 1 ] Строительство Дейтона было частично гарантировано жителями города Дейтон, штат Огайо, путем покупки военных облигаций . [ нужна ссылка ]

Военный корабль США «Дейтон» в Неаполе, осень 1947 года.

Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 2 ]

Dayton составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 3 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Дейтона Боевая имела 5-дюймовые борта. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Военный корабль США Дейтон спускается на воду
Дейтон при спуске на воду в марте 1944 года.

Киль спущен Dayton 8 был заложен на Нью-Йоркской судостроительной корпорации , в Камдене, штат Нью-Джерси марта 1943 года. Он был на воду 19 марта 1944 года и вступил в строй 7 января 1945 года с бортовым номером CL-105. [ 4 ] После завершения круиза она отправилась в Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор 15 мая. Там она приняла участие в боевой подготовке, прежде чем отправиться в состав 3-го флота для наступательных операций против японских войск. 16 июня она достигла залива Сан-Педро , Лейте , на Филиппинах. [ 5 ] Там она присоединилась к оперативной группе 38 и была приписана к подчиненному подразделению оперативной группы 38.1 вместе с пятью авианосцами , тремя быстрыми линкорами , четырьмя другими крейсерами и несколькими эсминцами . [ 6 ]

Две недели спустя, 1 июля, флот совершил серию авиаударов по японским объектам на Домашних островах . Дейтон входил в состав зенитного прикрытия, защищавшего авианосцы во время этих операций. Атаки начались 7 июля и проводились с перерывами в течение следующих одиннадцати дней. В этот период, 18 июля, «Дейтон» был временно передан в состав оперативной группы 35.4 вместе с крейсерами «Топика» , «Атланта» , «Дулут» и восемью эсминцами. Той ночью подразделение провело зачистку японского прибрежного судоходства, но не смогло обнаружить каких-либо значительных целей. [ 5 ] [ 7 ] После этого Дейтон вернулся на TG 38.1 и оставался там в течение следующего месяца во время первоначальных оккупационных операций. Корабли вошли в залив Сагами 27 августа вместе с остальной частью TF 38, чтобы начать подготовку к официальной капитуляции Японии, которая состоялась на борту линкора «Миссури» 2 сентября. [ 8 ] Дейтон вошел в Токийский залив 10 сентября в составе оккупационных сил. Она оставалась там до 7 ноября, за исключением короткого путешествия в Эниветок для периодического обслуживания. Дейтон покинул Японию 7 ноября и через двенадцать дней прибыл в Сан-Педро, Калифорния . корабль получил одну боевую звезду . За свою короткую военную карьеру [ 5 ]

24 января 1946 года Дейтон вылетел из Сан-Педро в Перл-Харбор и прибыл туда 30-го числа. Оттуда он направился в Японию, но, находясь в пути 7 февраля, он получил изменение в приказе о переводе его в состав Атлантического флота США . Позже в том же году она приняла участие в учениях, проведенных в заливе Гуантанамо на Кубе, прежде чем отправиться в свой новый порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния . Корабль отправился в путешествие по Средиземному морю 3 февраля 1947 года. Во время круиза он участвовал в маневрах у побережья Мальты , посетил ряд иностранных портов, включая Стамбул , Турция, и выступал в качестве флагмана командующего военно-морскими силами в Средиземноморье. Она вернулась в Соединенные Штаты 30 ноября, остановившись сначала в Бостоне . После этого он принял участие в тренировочных операциях, проводимых у побережья Новой Англии , действуя в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1948 году. С 9 февраля по 26 июня последовал еще один рейс в Средиземное море. Затем Дейтон был выведен из эксплуатации 1 марта 1949 года в Бостоне. [ 5 ] После более чем десятилетнего пребывания в резервном флоте корабль был исключен из военно-морского регистра 1 сентября 1961 года и продан судоразделщикам 6 апреля 1962 года. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  1. ^ «Дейтон» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 декабря 2015 г.
  2. ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1980 , с. 119.
  4. ^ Фридман 1980 , с. 120.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д ДАНФС .
  6. ^ Ровер , стр. 421.
  7. ^ Ровер , стр. 421–422.
  8. ^ Ровер , стр. 428–429.
  9. ^ Бауэр и Робертс , с. 151.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f258413c6c0365dc18aefa5412fbd193__1716043980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/93/f258413c6c0365dc18aefa5412fbd193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dayton (CL-105) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)