Jump to content

Военная облигация

(Перенаправлено с Военных облигаций )
Реклама национальных военных облигаций Соединенного Королевства (1918 г.)

Военные облигации (иногда называемые победными облигациями , особенно в пропагандистских целях ) — это долговые ценные бумаги , выпущенные правительством для финансирования военных операций и других расходов во время войны без повышения налогов до непопулярного уровня. Они также являются средством контроля над инфляцией путем изъятия денег из обращения в условиях стимулируемой экономики военного времени . [1] Военные облигации представляют собой либо розничные облигации, продаваемые непосредственно населению, либо оптовые облигации, торгуемые на фондовом рынке. Призывы покупать военные облигации часто сопровождались призывами к патриотизму и совести. Розничные военные облигации, как и другие розничные облигации, обычно имеют доходность ниже той, которую предлагает рынок, и часто доступны в широком диапазоне номиналов, чтобы сделать их доступными для всех граждан.

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]
Заем правительства США в размере 1000 долларов на мексикано-американскую войну

Правительствам на протяжении всей истории приходилось занимать деньги для ведения войн. Традиционно они имели дело с небольшой группой богатых финансистов, таких как Якоб Фуггер и Натан Ротшильд , но не делалось особого различия между долгом, возникшим во время войны или мира. Первое использование термина «военные облигации» относилось к 11 миллионам долларов, собранным Конгрессом США законом от 14 марта 1812 года для финансирования войны 1812 года , но это не было нацелено на широкую общественность. До июля 2015 года, возможно, самыми старыми облигациями, все еще находившимися в обращении в результате войны, были британские Consols , некоторые из которых возникли в результате рефинансирования долгов, возникших во время наполеоновских войн, но они были погашены после принятия Закона о финансах 2015 года . [2] [3]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Австрия и Венгрия

[ редактировать ]
"А ты?" Австрийский плакат, рекламирующий военные облигации (1917 г.)
австрийская военная облигация 1915 года
Австрийская военная облигация (1915 г.)

Правительство Австро-Венгрии с первых дней Первой мировой войны знало , что оно не может рассчитывать на авансы своих основных банковских учреждений для покрытия растущих военных расходов. Вместо этого он реализовал политику военного финансирования по образцу политики Германии: [4] в ноябре 1914 г. был выдан первый накопительный заем. [5] Как и в Германии, австро-венгерские кредиты следовали заранее составленному плану и выдавались каждые полгода каждый ноябрь и май. Первые австрийские облигации выплачивали 5% годовых и имели пятилетний срок. Наименьший номинал облигаций составлял 100 крон . [5]

Венгрия выдавала ссуды отдельно от Австрии в 1919 году, после войны и после отделения от Австрии, в форме акций, которые позволяли подписчику требовать погашения кредита после уведомления за год. Процентная ставка была установлена ​​на уровне 6%, а наименьшая номинальная стоимость составляла 50 крон . [5] Подписка на первый выпуск австрийских облигаций составила 440 миллионов долларов; стоимость первого венгерского выпуска составила 235 миллионов долларов. [5]

Ограниченные финансовые ресурсы детей были задействованы посредством кампаний в школах. Первоначальный минимальный номинал австрийских облигаций в 100 крон все еще превышал средства большинства детей. [6] поэтому третий выпуск облигаций, состоявшийся в 1915 году, представил схему, согласно которой дети могли пожертвовать небольшую сумму и взять банковский кредит для покрытия оставшихся 100 крон. [6] Инициатива имела огромный успех, собрав средства и поощрив лояльность к государству и его будущему среди австро-венгерской молодежи. [6] В рамках первых трех выпусков «детских облигаций» было собрано более 13 миллионов крон. [6]

Участие Канады в Первой мировой войне началось в 1914 году, а после 1917 года канадские военные облигации стали называться «Облигации Победы». [7] Первый внутренний военный заем был получен в ноябре 1915 года, но только в четвертой кампании ноября 1917 года был применен термин «Займ Победы». Первый заем Победы представлял собой выпуск 5, 10 и 20-летних золотых облигаций под 5,5% номиналом всего 50 долларов. Подписка на него была быстро превышена, и он собрал 398 миллионов долларов, или около 50 долларов на душу населения. Займы Второй и Третьей Победы были размещены в 1918 и 1919 годах, принеся еще 1,34 миллиарда долларов. [8] Для тех, кто не мог позволить себе купить облигации Победы, правительство также выдало сертификаты военных сбережений. [ нужна ссылка ] Правительство наградило общины, купившие большое количество облигаций, Значками Почета по кредиту Победы. [9]

Германия

[ редактировать ]
Немецкие военные облигации Люциана Бернхарда

В отличие от Франции и Великобритании, с началом Первой мировой войны Германия оказалась в значительной степени исключенной из международных финансовых рынков. [10] Это стало наиболее очевидным после того, как в 1914 году провалилась попытка разместить крупный кредит на Уолл-стрит. [10] Таким образом, Германия была в основном ограничена внутренними заимствованиями, что было вызвано серией законопроектов о военных кредитах, принятых Рейхстагом . [11] Это происходило во многих формах; однако наиболее разрекламированными были акции по выпуску государственных военных облигаций ( Kriegsanleihe ). [10]

За время войны было проведено девять кампаний по выпуску облигаций, и, как и в Австро-Венгрии, кредиты выдавались с шестимесячными интервалами. Сами акции часто длились несколько недель, в течение которых широко использовалась пропаганда через все возможные средства массовой информации. [12] Большинство облигаций имели доходность 5% и подлежали погашению в течение десяти лет полугодовыми платежами. [10] Как и военные облигации в других странах, немецкие кампании по выпуску военных облигаций были задуманы как экстравагантное проявление патриотизма, и облигации продавались через банки, почтовые отделения и другие финансовые учреждения. [10]

Как и в других странах, большинством инвесторов были не частные лица, а учреждения и крупные корпорации. [13] Промышленность, университетские фонды, местные банки и даже городские власти были основными инвесторами в военные облигации. [13] Частично из-за сильного общественного давления, а частично из-за патриотических обязательств, кампания по выпуску облигаций оказалась чрезвычайно успешной, собрав около 10 миллиардов марок в виде средств. [14] Несмотря на чрезвычайную успешность, кампании по выпуску военных облигаций покрыли лишь две трети расходов, связанных с войной. [14] Между тем, проценты, подлежащие выплате по облигациям, представляли собой растущие расходы, которые требовали дополнительных ресурсов для их оплаты. [14]

Великобритания

[ редактировать ]
Британский суверен выиграет / инвестирует в военный заем сегодня . Британский рекламный лейбл времен Первой мировой войны.

В августе 1914 года золотой запас Банка Англии и, по сути, всех банковских учреждений Великобритании составлял 9 миллионов фунтов стерлингов. [15] Банки опасались, что объявление войны вызовет массовое изъятие средств из банков, поэтому канцлер Дэвид Ллойд Джордж продлил августовские банковские каникулы на три дня, чтобы дать время для принятия Закона о валюте и банкнотах 1914 года , согласно которому Великобритания оставила золото стандарт . В соответствии с этим законом Казначейство выпустило 300 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 25,1 миллиардам фунтов стерлингов в 2013 году) бумажных банкнот без обеспечения золотом, с помощью которых банки могли погасить свои обязательства. [15] Ведущий банкир Уолтер Лиф описал эти казначейские билеты как «по сути беспроцентный военный заем на неограниченный период, и как таковой это было очень выгодным решением с точки зрения правительства». [16]

Первый процентный военный заем был выдан в ноябре 1914 года по процентной ставке 3,5% и должен был быть погашен по номинальной стоимости в 1925–28 годах. Он собрал 333 миллиона фунтов стерлингов; 350 миллионов фунтов стерлингов по номинальной стоимости, поскольку они были выпущены со скидкой 5%. [17] В 2017 году выяснилось, что публичная подписка составила 91 миллион фунтов стерлингов, а оставшаяся часть была подписана Банком Англии на имена тогдашнего губернатора Джона Гордона Нэрна и его заместителя Эрнеста Харви . [18] За ним последовал второй военный заем на сумму 901 миллион фунтов стерлингов в июне 1915 года под 4,5%. Из этой суммы 17,6 миллиона фунтов стерлингов пришлось на конвертацию выпуска 3,5%, а еще 138 миллионов фунтов стерлингов пришлось на держателей консолей с 2,5% и 2,75% , которым также было разрешено перейти на более высокую процентную ставку. [15] Правительство также пообещало, что, если они выдадут военные займы под еще более высокие проценты, держатели облигаций со ставкой 4,5% также смогут перейти на новую ставку. [15] В своих мемуарах Ллойд Джордж выразил сожаление по поводу того, что его преемник Реджинальд Маккенна увеличил процентную ставку в то время, когда у инвесторов было мало альтернатив. Это не только напрямую увеличило ежегодные процентные выплаты страны на 100 миллионов фунтов стерлингов, но и означало, что процентные ставки были выше во всей экономике во время послевоенной депрессии . [17]

По сравнению с Францией, британское правительство во время Первой мировой войны больше полагалось на краткосрочное финансирование в виде казначейских векселей и казначейских облигаций. [19] Казначейские векселя обеспечивали большую часть средств британского правительства в 1916 году и были доступны на срок 3, 6, 9 и 12 месяцев по процентной ставке 5%. [19] Хотя формально они не обозначались как военные облигации, в рекламе четко указывалось на их предназначение. Эта реклама в апреле 1916 года о 5%-ных казначейских облигациях была типичной для того времени: «Одолжите свои деньги своей стране. Солдат не гнушается отдать свою жизнь своей стране. Он предлагает ее свободно, поскольку его жизнь может быть ценой Победы. Но Победу невозможно одержать без денег и людей, а ваши деньги нужны. В отличие от солдата, инвестор не рискует. Если вы вкладываете в казначейские облигации, ваши деньги, как капитал, так и проценты, надежно закреплены в Консолидированном фонде. Соединенное Королевство — главная безопасность мира». [20]

Политика изменилась, когда Бонар правительство Асквита пало в декабре 1916 года, и Лоу стал канцлером в новом коалиционном правительстве . Третий военный заем был запущен в январе 1917 года со скидкой 5% к номинальной стоимости и выплатой 5% процентов (или 4% без уплаты налогов в течение 25 лет), ставку, которую Ллойд Джордж назвал «штрафной». [17] Владельцы существующих военных займов, казначейских векселей и сертификатов военных расходов могут перейти на 5%-ный выпуск. [15] Из 2,08 миллиарда фунтов стерлингов, собранных в рамках 5%-ного военного займа, [21] только 845 миллионов фунтов стерлингов были новыми деньгами; остальное составило конвертацию 820 миллионов фунтов стерлингов по кредиту под 4,5%, 281 миллион фунтов стерлингов казначейских облигаций и 130 миллионов фунтов стерлингов казначейских векселей. [15] Лейбористский политик Том Джонстон позже напишет о военном займе 1917 года: «Ни один иностранный завоеватель не мог бы придумать более полного грабежа и порабощения британской нации». [15]

30 июня 1932 года Невилл Чемберлен объявил, что правительство воспользуется своим правом востребовать военный заем под 5%, предложив на выбор: взять наличные или продлить кредит под 3,5%. [22] Хотя они были обязаны уведомить о таком изменении за 90 дней, держателям, которые действовали до 31 июля, был предложен необлагаемый налогом денежный бонус в размере 1%. [22] Это преобразование сэкономило правительству около 23 миллионов фунтов стерлингов в год. [22] 3 декабря 2014 года правительство Великобритании объявило, что 9 марта 2015 года погасит непогашенные военные кредиты. [23]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Рекламный плакат времен Первой мировой войны облигаций свободы

развернул агрессивную кампанию В 1917 и 1918 годах правительство Соединенных Штатов выпустило облигации свободы, чтобы собрать деньги для своего участия в Первой мировой войне . Министр финансов Уильям Гиббс Макаду по популяризации облигаций, основанную в основном на патриотических призывах. [24] Министерство финансов тесно сотрудничало с Комитетом общественной информации при разработке кампаний по выпуску облигаций свободы. [25] Получающиеся в результате пропагандистские сообщения часто во многом заимствовались из военной разговорной речи. [25]

Правительство использовало известных художников для изготовления плакатов, а звезд кино и сцены — для проведения митингов по облигациям. Эл Джолсон , Этель Бэрримор , Мари Дресслер , Элси Дженис , Теда Бара , Фэтти Арбакл , Мэйбл Норманд , Мэри Пикфорд , Дуглас Фэрбенкс и Чарли Чаплин были среди знаменитостей, которые публично выступали, пропагандируя патриотический элемент покупки облигаций свободы. [26] снял короткометражный фильм «Бонд» . Чаплин также за свой счет [27] Даже бойскауты и девушки-скауты продавали облигации под лозунгом «Каждый скаут спасает солдата». Кампания стимулировала усилия сообщества по продаже облигаций по всей стране и имела большой успех, что привело к превышению подписки на второй, третий и четвертый выпуск облигаций. [28] По данным Массачусетского исторического общества , «поскольку первая мировая война обошлась федеральному правительству более чем в 30 миллиардов долларов (для сравнения: общие федеральные расходы в 1913 году составили всего 970 миллионов долларов), эти программы стали жизненно важными как способ сбора средств». [29]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эй Джей Кассона Плакат «Канадские облигации победы» «Дайте нам инструменты» , 1941 год.
Продажа облигаций Победы в Монреале в 1943 году.

Участие Канады во Второй мировой войне началось, когда Канада объявила войну нацистской Германии 10 сентября 1939 года, через неделю после Великобритании. Примерно половина расходов на войну в Канаде была покрыта военными сберегательными сертификатами и военными облигациями, известными как «облигации победы», как и во время Первой мировой войны. [30] Сертификаты военных сбережений начали продаваться в мае 1940 года и продавались по домам добровольцами, а также в банках, почтовых отделениях, трастовых компаниях и других официальных дилерах. [30] Они созрели через семь лет и платили 5 долларов за каждые вложенные 4 доллара, но отдельные лица не могли владеть сертификатами на сумму более 600 долларов каждый. Хотя в результате этих усилий было собрано 318 миллионов долларов средств и удалось финансово вовлечь миллионы канадцев в военные действия, они предоставили правительству Канады лишь часть того, что было необходимо. [30]

Продажа облигаций Победы оказалась гораздо более успешной в финансовом отношении. Было проведено десять выпусков облигаций Победы военного времени и одна послевоенная. В отличие от военных сберегательных сертификатов, у облигаций Победы не было ограничения на покупку. [30] Облигации были выпущены со сроком погашения от шести до четырнадцати лет с процентными ставками в диапазоне от 1,5% для краткосрочных облигаций и 3% для долгосрочных облигаций и были выпущены номиналом от 50 до 100 000 долларов США. [30] Канадцы купили облигаций Победы на сумму 12,5 миллиардов долларов, или около 550 долларов на душу населения, при этом на долю предприятий приходится половина всех продаж облигаций Победы. [30] Первый выпуск облигаций Победы в феврале 1940 года достиг своей цели в 20 миллионов долларов менее чем за 48 часов, второй выпуск в сентябре 1940 года достиг цели в 30 миллионов долларов почти так же быстро. [31]

Когда стало очевидно, что война продлится несколько лет, в декабре 1941 года программы военных облигаций и сертификатов были организованы более формально под руководством Национального комитета военных финансов под руководством сначала президента Банка Монреаля , а затем губернатора Монреаля. Банк Канады . [31] Под более отточенным руководством комитет разработал стратегии, пропаганду и широкий набор добровольцев для акций по выпуску облигаций. Акция по облигациям проводилась каждые шесть месяцев, в течение которых ни одной другой организации не разрешалось требовать от населения денег. [31] Правительство потратило более 3 миллионов долларов на маркетинг, в котором использовались плакаты, прямая почтовая рассылка, трейлеры к фильмам (в том числе некоторые из них были созданы Уолтом Диснеем в сотрудничестве с недавно созданным отделом анимации Национального совета по кинематографии Канады , который помог создать бывший партнер), [32] радиореклама и полностраничная реклама в большинстве крупных ежедневных газет и еженедельных журналов. [33] Реалистичные военные вторжения, такие как сценарий «Иф Дэй» в Виннипеге , Манитоба , даже использовались для повышения осведомленности и шокирования граждан, побуждая их покупать облигации. [34]

Германия

[ редактировать ]

Нацистский режим никогда не пытался убедить население покупать долгосрочные военные облигации, как это было во время Первой мировой войны. [35] Правительство Рейха не хотело проводить какой-либо предполагаемый публичный референдум по вопросу войны, который стал бы косвенным результатом, если бы кампания по выпуску облигаций прошла неудачно. [36] Скорее, режим финансировал свои военные усилия, занимая деньги напрямую у финансовых учреждений, используя краткосрочные военные облигации в качестве залога. [35] Немецкие банкиры, не продемонстрировав сопротивления, согласились принять в свои портфели государственные облигации. [35] Финансовые учреждения передавали свои деньги Министерству финансов в обмен на векселя. Благодаря этой стратегии 40 миллионов банковских и инвестиционных счетов были незаметно конвертированы в военные облигации, обеспечив правительству Рейха постоянный приток денег. [37] Точно так же комиссары немецких банков вынудили оккупированную Чехословакию скупить немецкие военные облигации. К концу войны немецкие военные облигации составляли 70% инвестиций чехословацких банков. [37]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве Движение национальных сбережений сыграло важную роль в сборе средств на военные нужды во время обеих мировых войн. Во время Второй мировой войны кампанию военных сбережений учредило военное министерство для поддержки военных усилий. Были проведены местные недели сбережений , которые рекламировались плакатами с такими названиями, как «Ссуда ​​для защиты права на свободу», «Спасите свой путь к победе» и «Военные сбережения - это военные корабли».

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Duration: 54 seconds.Subtitles available.
Президент Франклин Д. Рузвельт представляет облигации серии E.

К лету 1940 года победы нацистской Германии над Польшей , Данией , Норвегией , Бельгией , Нидерландами , Францией и Люксембургом заставили правительство срочно готовиться к возможному участию Соединенных Штатов во Второй мировой войне . [38] Наибольшее беспокойство вызывали вопросы, связанные с финансированием войны. Многие из советников президента Франклина Д. Рузвельта выступали за систему повышения налогов и программу принудительных сбережений, которую отстаивал британский экономист Джон Мейнард Кейнс . [38] Теоретически это позволило бы увеличить расходы, одновременно снизив риск инфляции. [38] Однако министр финансов Генри Моргентау-младший предпочел систему добровольных займов и осенью 1940 года начал планировать программу облигаций национальной обороны. Цель заключалась в том, чтобы объединить привлекательность детских облигаций, которые были реализованы в межвоенный период, с патриотический элемент « Облигаций свободы» времен Первой мировой войны. [39]

Плакат, призванный стимулировать покупку военных облигаций.

Генри Моргентау-младший обратился за помощью к Питеру Одегарду , политологу, специализирующемуся на пропаганде, в составлении целей программы облигаций. [40] По совету Одегарда Казначейство начало продавать ранее успешные детские облигации как «оборонные облигации». [40] Будут представлены три новые серии облигаций: серии E, F и G, из которых серия E будет предназначена для частных лиц в качестве «оборонных облигаций». [40] Как и детские облигации, они были проданы всего за 18,75 долларов и имели срок погашения через десять лет, после чего правительство Соединенных Штатов выплатило держателю облигаций 25 долларов. [40] Также были доступны крупные номиналы от 50 до 1000 долларов, причем все они, в отличие от облигаций свободы времен Первой мировой войны, были необоротными облигациями. [40] Для тех, кому было трудно приобрести всю облигацию сразу, можно было приобрести сберегательные марки стоимостью 10 центов и собирать их в одобренных Казначейством альбомах марок до тех пор, пока получатель не накопит достаточно марок для покупки облигаций. [41] Название облигаций в конечном итоге было изменено на «Военные облигации» после нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, в результате которого Соединенные Штаты вступили в войну.

Комитету военных финансов было поручено контролировать продажу всех облигаций, а Совет военной рекламы способствовал добровольному соблюдению условий покупки облигаций. Популярное современное искусство использовалось для продвижения таких облигаций, как Any Bonds Today? , театральный мультфильм Warner Bros. 1942 года . За первые три года реализации Национальной программы оборонных сбережений было пожертвовано на рекламу более четверти миллиарда долларов. Правительство обратилось к общественности через популярную культуру. Нормана Роквелла Серия картин «Четыре свободы » гастролировала в рамках проекта по военным облигациям, который собрал 132 миллиона долларов. [42] [43] Митинги по облигациям проводились по всей стране с участием известных знаменитостей, обычно голливудских кинозвезд, чтобы повысить эффективность рекламы облигаций. Многие фильмы того времени, особенно военные драмы (сама форма пропаганды), включали в себя графику, показанную во время заключительных титров, советующую посетителям «покупать военные облигации и марки», которые иногда продавались в вестибюле театра. Ассоциация защиты музыкальных издателей призвала своих членов включать на обложку нот патриотические послания, например «Покупайте облигации и марки США». За время войны 85 миллионов американцев приобрели облигации на общую сумму около 185 миллиардов долларов.

Названный в честь Голливудского каравана победы 1942 года , фильм 1945 года, снятый компанией Paramount, способствовал продаже облигаций после окончания Второй мировой войны. В коротком сюжете участвовали Бинг Кросби, Боб Хоуп, Алан Лэдд, Уильям Демарест, Фрэнлин Пэнгборн, Барбара Стэнвик, Хамфри Богарт и другие.

Помимо фильмов и музыки, в штатах проводилось бесчисленное множество других программ, поощряющих покупку военных облигаций. Одна из таких акций, проводившаяся, по крайней мере, в Небраске и Монтане, позволяла гражданам «достать козла Гитлера» — игра на фразе «достать чью-то козу», означающую разозлить или разозлить кого-то. Козу выставят на «аукцион», а деньги пойдут непосредственно на военные облигации. [44] Согласно одному источнику, продажа «козы Гитлера» в Небраске в 1942 году на аукционе принесла 90 000 долларов от продажи военных облигаций. [45]

Совет национальной службы для лиц, отказывающихся от религии, предлагал гражданские облигации в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, в первую очередь членам исторических церквей мира в качестве альтернативы для тех, кто не мог сознательно купить что-то, предназначенное для поддержки войны. Это были государственные облигации США, не помеченные как оборонные облигации. Всего было продано 33 006 подписок на общую сумму 6,74 миллиона долларов, в основном меннонитам , братьям и квакерам . [46] [47]

Исследования показали, что стороны конфликта в начале войны могут получить дешевое финансирование. По мере развития конфликта доходность облигаций увеличивается, но только до определенного уровня. При превышении определенного порога доходность не увеличивается. Это явление было объяснено эффектом клиентуры, то есть дифференциацией групп, приобретающих финансовые инструменты. Первые выпуски военных облигаций в основном охватываются инвесторами, стремящимися к прибыли и так называемому «патриотическому спросу». По мере развития конфликта риск возрастает, и сохраняется только патриотический спрос. [48]

Плакат «Облигации, а не облигации », 1943 год.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В конце 1970-х и 1980-х годах Южная Африка выпустила оборонные бонусные облигации для финансирования пограничных войн в Анголе и Намибии, а также для финансирования оборонной промышленности, которая была необходима из-за санкций. [49]

Продвижение аукциона украинских военных облигаций на английском языке (2022 г.)

1 марта 2022 года, после вторжения России в Украину в 2022 году , правительство Украины объявило, что выпустит военные облигации для оплаты своих вооруженных сил. [50] В период с марта по май 2022 года было продано облигаций на сумму около $270 млн в эквиваленте со сроком погашения один год и доходностью 11 процентов. Облигации были проданы небольшими паями по 1000 гривен , число покупателей составило более 70 тысяч. [51] [52]

28 октября 2022 года, во время вторжения России в Украину, Канада объявила, что продаст обеспеченные государством пятилетние облигации, чтобы собрать деньги для Украины. [53]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Книга марок военных облигаций времен Второй мировой войны» . Музей американских финансов . Проверено 6 мая 2021 г.
  2. ^ «О Гилтсе» . Офис по управлению долгом Великобритании. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
  3. ^ «Закон о финансах 2015 г.: раздел 124» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2015 г. c. 11 (с. 124)
  4. ^ Богарт , с. 240
  5. ^ Jump up to: а б с д Богарт , с. 239
  6. ^ Jump up to: а б с д Хили, с. 244
  7. ^ «Подробные новости CBC: Сберегательные облигации Канады» . ЦБК. 03.10.2007. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  8. ^ Хиллер, Норман. «Займы Победы» . Канадская энциклопедия . Историка-Доминион . Проверено 12 декабря 2009 г.
  9. ^ «4 причины покупать облигации Победы» . Всемирная цифровая библиотека . 1917 год . Проверено 30 июня 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Чикеринг (2004) , с. 104
  11. ^ «Рейхстаг получил счет на 2 856 000 000 долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1916-10-28 . Проверено 12 июля 2011 г.
  12. ^ Чикеринг (2007) , с. 196
  13. ^ Jump up to: а б Чикеринг (2007) , с. 198
  14. ^ Jump up to: а б с Чикеринг (2004) , с. 105
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонстон, Томас (1934). Финансисты и нация . Лондон: Метуэн. стр. 45–52 .
  16. ^ Лиф, Уолтер (1927). Банковское дело . Домашняя университетская библиотека современных знаний. Х. Холт и компания. п. 46.
  17. ^ Jump up to: а б с Ллойд Джордж, Дэвид (1938). Военные мемуары, том I. Лондон: Одхамс Пресс. стр. 73–4 .
  18. ^ «Управляющий банка скрыл крах военных облигаций» . Таймс . 8 августа 2017 г. с. 20.
  19. ^ Jump up to: а б Хорн, Мартин (2002). Великобритания, Франция и финансирование Первой мировой войны . McGill-Queen's Press. п. 82. ИСБН  978-0-7735-2294-7 .
  20. ^ «Одолжите деньги своей стране» . Глазго Геральд . 13 апреля 1916 г. с. 9.
  21. Еще 52 миллиона фунтов стерлингов были собраны за счет 4%-ной необлагаемой налогом эмиссии в 1917 году.
  22. ^ Jump up to: а б с «Заявление господина камергера» , Hansard , 267 : 2121–26, 30 июня 1932 г.
  23. ^ Управление по управлению долгом Соединенного Королевства (3 декабря 2014 г.). «Сообщение для прессы о погашении 3½% военного займа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
  24. ^ Кимбл , стр.15
  25. ^ Jump up to: а б Кимбл , стр.16
  26. ^ Гейл Энциклопедия экономической истории США
  27. ^ Чаплин, Чарли (1964). Моя автобиография . Нью-Йорк, Саймон и Шустер.
  28. New York Times , 27 марта 1918 г., стр. 4.
  29. ^ «В центре внимания: женщины и война» . Массачусетское историческое общество . 2002. Архивировано из оригинала 20 мая 2006 г. Проверено 18 октября 2006 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Кешен , с. 31
  31. ^ Jump up to: а б с Кешен , с. 32
  32. ^ Студия Уолта Диснея (1941). «Все вместе» . archive.org . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 23 января 2020 г.
  33. ^ Кешен , стр.33
  34. ^ Кешен , с. 34
  35. ^ Jump up to: а б с Эли и Чейз , с. 294
  36. ^ Али и Чейз , с. 298
  37. ^ Jump up to: а б Эли и Чейз , с. 295
  38. ^ Jump up to: а б с Кимбл , с. 19
  39. ^ Кимбл , с. 20
  40. ^ Jump up to: а б с д и Кимбл , с. 23
  41. ^ Кимбл , с. 24
  42. ^ «Художественный музей Миченера объединил знаменитых американских иллюстраторов Роквелла и Харгенса для осенней выставки в Нью-Хоупе» (пресс-релиз). Художественный музей Джеймса А. Миченера. 8 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  43. Saturday Evening Post , 20 марта 1943 г., Vol. 215 Выпуск 38, с. 4-4, 1/5п; (АН 18990616).
  44. ^ «Поимка козла Гитлера - развлечение в Монтане». Сарасота Геральд Трибьюн . № 21. 26 октября 1942 г. с. 2.
  45. ^ Олни, Лоуренс М. (1971). История военных облигаций (PDF) . Министерство финансов США. п. 54. ИСБН  9781341677878 .
  46. ^ Джинджерич, Мелвин (1949). Служба миру, История меннонитской гражданской государственной службы . Акрон, Пенсильвания: Центральный комитет меннонитов. стр. 355–358. ОСЛК   1247191 .
  47. ^ «Секция мира ЦК меннонитов» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов. 1987.
  48. ^ Вилуда, Томаш (2022). Эффективность инвестирования в военные облигации . Варшава: Научный журнал Военного университета Сухопутных войск. п. 214-221. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
  49. ^ Лундерстедт, Стив (29 января 2024 г.). «СЕГОДНЯ В ИСТОРИИ КИМБЕРЛИ, 29 ЯНВАРЯ» . Информация о городе Кимберли . Проверено 26 февраля 2024 г.
  50. ^ «Украина продаст «военные облигации» для финансирования вооруженных сил» . Новости Би-би-си . 1 марта 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  51. ^ «Анализ | Что такое военные облигации и почему Украина их продала?» . Вашингтон Пост . 25 июня 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  52. ^ Ван, Вэйчжэнь Тан, Кристин (2 марта 2022 г.). «Украина получает 270 миллионов долларов от продажи военных облигаций для финансирования армии на фоне продолжающегося российского вторжения» . CNBC . Проверено 24 ноября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Никель, Род (28 октября 2022 г.). «Канада собирает деньги для Украины с помощью продажи облигаций» . Рейтер . Проверено 29 октября 2022 г.
  • Обращение президента Франклина Д. Рузвельта в связи с открытием пятой кампании военных займов. 2009 . Основные выступления.
  • Али, Гетц; Чейз, Джефферсон (2007). Бенефициары Гитлера: грабежи, расовая война и нацистское государство всеобщего благосостояния . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  978-0-8050-7926-5 .
  • Бёрд, Уильям Л. младший; Рубинштейн, Гарри Р. (1998). Дизайн для победы: плакаты времен Второй мировой войны в тылу Америки . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press.
  • Богарт, Эрнест Ладлоу (1919). Дэвид Кинли (ред.). Прямые и косвенные издержки Великой мировой войны (2-е изд.). Ванкувер: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-7748-0923-Х .
  • Чикеринг, Роджер (2004). Имперская Германия и Великая война, 1914–1918 (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-54780-6 .
  • Чикеринг, Роджер (2007). Великая война и городская жизнь Германии: Фрайбург, 1914–1918 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-85256-2 .
  • Кешен, Джефф (2004). Святые, грешники и солдаты: Вторая мировая война в Канаде . Ванкувер: UBC Press. ISBN  0-7748-0923-Х .
  • Кимбл, Джеймс Дж. (2006). Мобилизация тыла: военные облигации и внутренняя пропаганда . Даллас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN  1-58544-485-5 .
  • Воробей, Джей Ти (2008). «Выкуп наших мальчиков»: массовые основы финансового гражданства во Второй мировой войне . Журнал истории политики, 20 (2), 263–286.
  • Штрайб, Г. Ф. (1948). Идеализм и военные узы: сравнительное исследование двух мировых войн . Oxford Journals, Public Opinion Quarterly 12, 272–279.
  • Витовский, Терренс Х. (2003). Плакатные кампании времен Второй мировой войны: проповедь бережливости американским потребителям . Журнал рекламы: Том 32, номер 1 / весна 2003 г., стр. 69–82.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2d330bfb3142a773fd43d7a72b4a517__1717172340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/17/e2d330bfb3142a773fd43d7a72b4a517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War bond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)