Военный корабль США Триполи (LPH-10)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
![]() Военный корабль США " Триполи" на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Триполи |
Тезка | Битва при Дерне |
Заказал | 10 декабря 1962 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Номер двора | 1105 [1] |
Заложен | 15 июня 1964 г. |
Запущен | 31 июля 1965 г. |
Завершенный | 20 июля 1966 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 августа 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 сентября 1995 г. |
пораженный | 15 сентября 1995 г. |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Судьба | Списано в 2018 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Иводзима» класса Десантный корабль |
Смещение | 19 302 тонны |
Длина | 598 футов (182 м) |
Луч | 84 фута (26 м) |
Черновик | 30 футов (9 м) |
Движение | 2 котла на 600 фунтов на квадратный дюйм (4,1 МПа), одна паровая турбина с редуктором, один вал, мощность на валу 22 000 л.с. |
Скорость | 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч) |
Дополнить | 718 (80 офицеров, 638 рядовых) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 20 × CH-46 «Морской рыцарь» , 10 × MH-53E «Морской дракон» , 3 × AH-1 Cobra |
USS Tripoli (LPH-10) , «Иводзима» класса десантный корабль , был заложен 15 июня 1964 года в Паскагуле, штат Миссисипи , судостроительной корпорацией Ingalls ; спущен на воду 31 июля 1965 г.; спонсируется Джейн Кейтс, женой генерала Клифтона Б. Кейтса , бывшего коменданта морской пехоты ; и введен в строй 6 августа 1966 года на верфи ВМС в Филадельфии . «Триполи» был вторым кораблем ВМС США, названным в честь битвы при Дерне в 1805 году. Это была решающая победа наемной армии во главе с отрядом морской пехоты США и солдат армии США против сил Триполи во время Первой берберийской войны и первая зарегистрировано сухопутное сражение Соединенных Штатов, произошедшее за рубежом. [2]
После трех месяцев достройки в Филадельфии корабль 6 ноября 1966 года вышел в море и направился к западному побережью. Он пересек Панамский канал в середине месяца и прибыл в свой порт приписки, Сан-Диего , 22 ноября 1966 года. Заключительные приемочные испытания, тренировка по приспособлению и эксплуатационная готовность после приладки в Лонг-Бич занимали военный корабль, пока он не погрузился в эскадрилью тяжелых вертолетов морской пехоты HMH. -463 , элементы наблюдательной эскадрильи морской пехоты VMO-6 и некоторые члены штаба командующего 8-й десантной эскадрильи 1 мая 1967 года вылетели из Сан-Диего, направляясь в западную часть Тихого океана.
Вьетнамская служба, 1967–1973 гг.
[ редактировать ]Триполи трижды отправлялся во вьетнамские воды во время войны во Вьетнаме , участвуя в многочисленных операциях.
Первый тур
[ редактировать ]За исключением рейса туда и обратно на Окинаву в начале сентября, корабль находился на базе военно-морской базы США Субик-Бей , Республика Филиппины, на протяжении оставшейся части своего командирования. Однако основные проблемы с двигательной установкой продолжали беспокоить ее. На обратном пути корабль затонул в воде недалеко к северо-западу от Субик-Бей. Военный корабль США «Бофорт» вышел и отбуксировал ее в порт. после ремонта «Триполи» Оставшееся время на Дальнем Востоке заняла десантными учениями на Филиппинах. 11 декабря 1967 года военный корабль США « Окинава» сменил ее в качестве флагмана TG 76.4, и Триполи направился домой. Триполи прибыл в Сан-Диего 23 декабря 1967 года и оставался там до конца года.
22 мая 1967 года Триполи прибыл в зону боевых действий у побережья Южного Вьетнама и высадил HMH-463 и VMO-6 в Дананге 23 и 24 числа, а затем присоединился к TG 76.5, как раз тогда завершив высадку десанта в операции «Пояс туго» в I корпуса Зона к югу от вьетнамской демилитаризованной зоны (ДМЗ) между Северным и Южным Вьетнамом. Она направилась на Филиппины 25 мая, прибыла в Субик-Бей 27-го числа и сменила военный корабль США « Принстон» в качестве флагмана группы готовности к амфибиям (ARG) Bravo VTG 76.5. В этом качестве она вошла в состав не только штаба командира оперативной группы, но и штаба командующего Специальным десантным отрядом (SLF) Bravo CTG 79.5, 2-го батальона, 3-го полка морской пехоты , личного состава и авиации эскадрильи средних вертолетов морской пехоты HMM-164. , группа хирургической эвакуации «Браво» и отряд «Браво» 11-й тактической эскадрильи (TacRon). 8 июня она покинула Субик-Бей для продолжительной службы во вьетнамских водах.
Во время своего развертывания в 1967 году Триполи участвовал в восьми десантных операциях, все из которых проводились вдоль побережья I корпуса. Ее первая операция под кодовым названием Beacon Torch началась 18 июня, когда морские пехотинцы США из SLF Bravo были переброшены в окрестности Хойана , расположенного на побережье на полпути между демилитаризованной зоной и южной границей тактической зоны I корпуса. С 18 июня по 2 июля морские пехотинцы действовали на берегу, первоначально вступив в бой с силами противника численностью около 100 человек. После того, как воздушный удар сломил сопротивление противника, морские пехотинцы завершили свою миссию поиском и уничтожением остатков этих сил. Все это время Триполи оставался на море, обеспечивая логистическую поддержку, услуги по медицинской эвакуации раненых и платформу, с которой можно было запускать миссии воздушной поддержки с помощью высадившейся на борту ударной эскадрильи морской пехоты. 2 июля она снова приняла на борт специальный десант и немедленно направилась на север, к побережью провинции Куангтро , чтобы ответить на призыв о помощи от подразделений морской пехоты вблизи Кон Тьен , который сильно пострадал от бомбардировок Народной армии Вьетнама (ПАВН). В ходе последовавшей за этим операции «Бобровый след» SLF Bravo противостоял войскам PAVN, чтобы ослабить давление на подразделения морской пехоты, базирующиеся на берегу, в составе III десантных сил морской пехоты (MAF). Одновременно с операцией «Бобровый след» SLF «Альфа», взяв борт на борт военного корабля США «Окинава» , сошёл на берег, чтобы вступить в бой с теми же силами противника в операции «Медвежий коготь» . Два десантных батальона присоединились к морской пехоте III MAF, базировавшейся на берегу, в недельной борьбе, за которой последовала операция по поиску и уничтожению с участием восьми батальонов. В течение 12 дней операции «Бобровый след/Медвежий коготь» Триполи двигался в открытом море в пределах легкой досягаемости вертолета для оказания материально-технической, медицинской и наземной поддержки. Позже на эти два десантных отряда была приписана треть из 1100 потерь ПАВН, и они сыграли немаловажную роль в отражении атаки ПАВН.
«Бобровый след/Медвежий коготь» завершился 14 июля, и 7-го числа оба десантных отряда батальона вернулись на свои корабли. Однако передышка от боя оказалась недолгой. На рассвете три дня спустя пехотинцы Триполи морские высадились на берег, предприняв совместную морскую и десантную атаку на открытый фланг 806-го батальона Вьетконга (ВК) возле города Куанг Тро . ВК избежали контакта с морской пехотой, поспешно отступив на запад, где были сильно изуродованы южновьетнамскими войсками. BLT 2/3 снова высадился в Триполи 27-го числа для еще одного короткого отдыха перед столь же короткой десантной операцией «Удар кенгуру» , которая началась 1 августа. Морские пехотинцы Триполи высадились в провинции Куангтро, к северу от Хюэ. Хотя операция завершилась всего через три дня, морские пехотинцы так и не отправились в путь в Субик-Бей. Вместо этого они перевели оперативное управление на III MAF, в то время как Триполи и остальная часть TG 76.5 провели две недели на филиппинской военно-морской базе для обслуживания.
Триполи вернулся на вьетнамское побережье недалеко от Хуэ 20-го числа и перегрузил SLF Bravo как раз вовремя, чтобы морские пехотинцы могли принять участие в операции Belt Drive . 27 августа десантная группа батальона еще раз высадилась на берег на вертолете и десантном корабле в провинции Куангчи. Устойчивость к PAVN/VC оказалась незначительной; и после трехдневного зачистки леса Хай Ланг морские пехотинцы снова высадились в Триполи 5 сентября. В тот же день военный корабль США «Дюпон» получил попадание от вражеских орудий на мысе Лей , Северный Вьетнам. Триполи Расположенный неподалеку пришел ей на помощь и эвакуировал на вертолете 12 пострадавших для лечения на борту корабля. 17-го числа, поскольку весь состав вертолетов CH-46A Sea Knight был остановлен, Триполи произвел первую десантацию всех лодок с LPH. Несмотря на волны высотой 8–12 футов (2,4–3,7 м), шквал дождя, скорость ветра от 30 до 40 узлов (46 миль в час; 74 км/ч) и видимость часто менее 0,5 мили (0,80 км), высадка лодок для операции «Крепость Часовой» прошла почти без сучка и задоринки. На берегу недалеко от На реке Куа-Вьет, примерно в 7 милях (11 км) к югу от демилитаризованной зоны, морские пехотинцы двинулись вглубь страны, но не встретили сопротивления противника до 23 числа. Затем артиллерийская и авиационная поддержка быстро подавили волю ПАВН к бою, и 25-го числа операция была прекращена. Морские пехотинцы снова высадились на берег в период с 25 по 27 сентября, и оперативная группа направилась обратно в Субик-Бей, где провела шесть дней в порту. Триполи вернулся во Вьетнам в Дананге в начале октября и загрузил 39 неисправных вертолетов CH-46A для транспортировки на Окинаву , где их хвостовые пилоны должны были быть заменены. ВВС Вскоре после того, как она покинула Дананг 7 октября, ее наблюдатель заметил самолет F-105 Thunderchief , который упал в море примерно в 2 милях (3,2 км) впереди. Один из ее вертолетов прилетел на место происшествия, спас пилота и вернул его на корабль для оказания медицинской помощи. Вскоре после этого ее наблюдатели заметили второго выжившего в катастрофе. К тому времени, когда ее вертолет прибыл на место происшествия, мужчину уже подобрал вертолет ВВС. Вертолет Триполи помог в операции, приняв на борт члена экипажа ВВС, который прыгнул, чтобы помочь выжившему надеть подъемную систему.
Триполи вернулся с островов Рюкюс (Япония) во вьетнамские воды в середине месяца. 17-го числа вертолеты CH-53 Sea Stallion доставили десантную группу батальона в точку в 10 милях (16 км) к югу от боевой базы Фубай в провинции Тхиатхьен . На следующий день морские пехотинцы передали оперативное управление III MAF на берегу для поиска и уничтожения маршрута 1 . Тем временем Триполи оказывал логистическую поддержку, пока 1 ноября он не покинул вьетнамские воды и направился на Окинаву с еще 18 неисправными вертолетами CH-46A. После коротких остановок на Окинаве и Субик-Бей корабль вернулся в Дананг 10 ноября. После возвращения на борт SLF «Браво» она готовилась к своей последней десантной операции развертывания - операции «Охота на барсука» . 14-го числа десант был переброшен примерно на 25 миль (40 км) вглубь страны, в район возле боевой базы Ан Хоа в провинции Куангнам . Подавив спорадическое сопротивление противника вблизи места высадки, морские пехотинцы Триполи присоединились к частям берегового 7-го полка морской пехоты в успешной операции по поиску и уничтожению. Триполи поддерживал десант до конца операции 27 числа, когда морские пехотинцы вернулись на корабль. Она вошла в Дананг 29-го числа и начала переброску морской пехоты десантной группы батальона и их вспомогательных элементов на авианосец USS Valley Forge . На следующий день, 30 ноября, Valley Forge сменила Триполи в качестве флагмана, TG 76,5; и Триполи отправились обратно в Соединенные Штаты через Окинаву и Йокосуку , Япония. Она прибыла в Сан-Диего 23 декабря 1967 года и начала приостановку работы после развертывания.
Триполи завершил ограниченное присутствие в Лонг-Бич в период с конца января по конец марта 1968 года. В течение первых трех недель апреля он провел серию индивидуальных корабельных учений, а затем завершил месяц тренировками по десантированию. С 6 по 17 мая корабль провел переподготовку, а затем вернулся в Сан-Диего, чтобы подготовиться к своему второму развертыванию в WestPac. 12 июня 1968 года корабль вышел из Сан-Диего и направился на Дальний Восток. Она ненадолго остановилась в Перл-Харборе на Гавайях и на Окинаве, прежде чем 1 июля прибыла в Субик-Бей. Между 2-м и 5-м полками она погрузила на борт 2-й батальон, 7-й полк морской пехоты , HMM-265 , отряд «Браво» TacRon 13 и другие подразделения поддержки ARG «Браво». 6-го числа он покинул Субик-Бей и на следующий день прибыл в зону боевых действий во Вьетнаме.
Второй тур
[ редактировать ]Второй срок службы Триполи во многом повторял образец первого. В течение следующих семи месяцев она патрулировала побережье Южного Вьетнама рядом с тактическим корпусом I корпуса, имея возможность быстро высадить свой десантный контингент, когда он понадобится Корпусу морской пехоты, армии и силам Южного Вьетнама, действующим на берегу. Первая из ее восьми десантных операций состоялась на следующий день после ее прибытия в зону боевых действий. После предварительной морской бомбардировки операция «Стремительный янки» началась с комбинированной атаки с воздуха и с воды. Морские пехотинцы SLF Bravo сошли на берег примерно в 10 милях (16 км) к востоку от боевой базы Фубай. Затем они повернули направо и двинулись на север, к известному пристанищу венчурных капиталистов. ВК избегал контакта; а 16-го числа морская пехота присоединилась к береговым силам в операции «Хьюстон IV» . Эта операция завершилась 22 июля, и в тот же день десант батальона вернулся на корабль.
Пока Триполи направлялась к месту новой операции, лихорадочная подготовка позволила ей снова отправить SLF Bravo на берег всего через 17 часов после завершения высадки. В рамках операции Swift Play морские пехотинцы высадились на вертолетах на берег в районе примерно в 10 милях (16 км) к юго-западу от Анхоа, глубоко вглубь страны, в провинции Куангнам. Десантники заметили несколько соединений противника, однако боя не последовало. На следующий день BLT 2/7 перешел под управление III MAF для завершения операции, направленной на парирование крупного удара противника в направлении Дананга. Десант оставался на берегу под командованием командующего 1-й дивизией морской пехоты, защищая Дананг в течение августа, сентября и ноября. Тем временем Триполи прибыл на морскую станцию, обеспечивая логистическую и медицинскую поддержку, дважды покидая воды Вьетнама в период с 22 июля по 5 ноября. В середине августа она отправилась в Субик-Бей на ремонт; а в начале октября она отправилась через Субик-Бей в Гаосюн , Тайвань , в поисках свободы. Во все остальные периоды он оставался у побережья Вьетнама, оказывая вспомогательные услуги морским пехотинцам BLT 2/7, действовавшим на берегу.
5 ноября специальный десант завершил более чем трехмесячное боевое дежурство на берегу и снова высадился в Триполи . Пять дней спустя HMM-165 вертолеты и десантный корабль Триполи снова высадили морских пехотинцев на берег. В ходе операции «Дэринг Индевор» морские пехотинцы обнаружили, приблизились и разрушили вражеские укрепления, а также захватили большое количество риса. Они завершили бой 17-го числа и в тот же день вернулись на корабль. Три дня спустя Триполи осуществил свою четвертую высадку, еще одну совмещенную водную и воздушную операцию, направленную на район в провинции Куангнам, к югу от Дананга. Во время операции «Быстрый ход » первоначальное сопротивление оказалось очень незначительным; и десант быстро перешел под контроль 1-й дивизии морской пехоты для дальнейших действий на берегу в рамках продолжающейся защиты Дананга от сил ПАВН и Вьетконга. Триполи продолжала оказывать поддержку десантной группе батальона до 3 декабря, когда она выгрузила то, что осталось на борту оборудования морской пехоты в Дананге, готовясь к отбытию из Вьетнама для вызова на свободу. Гонконг . После пятидневного визита она продолжила свой путь в Субик-Бей, где пробыла там две недели. 27 декабря 1968 года она вернулась в Дананг. 1 января 1969 года она погрузилась в 3-й батальон BLT, 26-й полк морской пехоты и HMM-164 для восстановления SLF «Браво».
В течение оставшейся части своего второго срока службы Триполи участвовала еще в двух десантных операциях. Первый из них, операция «Смелый моряк» , был назван крупнейшим подобным маневром со времен высадки союзников во время Второй мировой войны . Операция была направлена на полуостров Батанган в провинции Куангнгай , где все население считалось враждебным. Целью операции было оцепить полуостров и поймать в ловушку около 300 вьетконговцев, действовавших там. Оба спецназа «Альфа» и «Браво» присоединились к южновьетнамским войскам и солдатам Американской дивизии армии США в формировании кордона. После финта возле Мо Дука десантный отряд направился к реальному району высадки. Орудия ВМФ смягчили цели на пляжах, и 13 января морские пехотинцы сошли на берег, многие на вертолетах. Морские пехотинцы из роты H 2-го батальона 26-го полка морской пехоты сошли на берег на десантных катерах, катера M перевезли взводы и усиленные роты, которые высадились на пляж, образуя восточную сторону кордона. Пока операция продолжалась, Триполи оставался в море, обеспечивая своих морских пехотинцев необходимой материально-технической поддержкой и медицинским оборудованием. К 6 февраля солдаты и морские пехотинцы на берегу тщательно прочесали полуостров в поисках войск ВК, поэтому BLT 3/26 передала операцию по зачистке американским и южновьетнамским солдатам и вернулась на корабль.
Повторная высадка морских пехотинцев была завершена к 9 февраля, как раз к моменту, когда Триполи начал свою последнюю десантную операцию по развертыванию. Ожидаемое наступление противника на Тет в 1969 году потребовало вывода южновьетнамских войск из операции «Тейлор Коммон» , которая в то время проводилась недалеко от Анхоа в провинции Куангнам. SLF Bravo должен был заменить эти войска в операции Defiant Measure . Высадка началась в 08:00 утра 10 февраля, выгрузка людей и техники продолжалась несколько дней. Триполи оставался в этом районе до 16 числа. В тот день завершилась операция «Непокорная мера», хотя морские пехотинцы остались на берегу, чтобы продолжить операцию «Тэйлор Коммон». HMM-164 был высажен до того, как Триполи отправился домой. В тот же день она покинула Вьетнам и прибыла в Субик-Бей 18-го числа. Там она передала свои обязанности авианосцу USS Valley Forge . 22-го числа она отправилась на крайне необходимый ремонт в Йокосуке, Япония, а затем направилась в Соединенные Штаты. Наконец она вернулась в Сан-Диего 19 марта и начала приостановку работы после развертывания.
Триполи оставался на западном побережье до ноября. После отпуска и содержания она начала период готовности на верфи Национальной сталелитейной компании в Сан-Диего, который продолжался до 11 августа. После переподготовки в сентябре и десантной подготовки в октябре она покинула Сан-Диего 1 ноября и вернулась на Дальний Восток. После короткой остановки на Гуаме 15-го числа для дозаправки она продолжила свой путь в Дананг, Южный Вьетнам, куда прибыла пять дней спустя.
Третий тур
[ редактировать ]Во время третьего развертывания Триполи в западной части Тихого океана боевые действия вдоль побережья Вьетнама, которые были характерны для первых двух развертываний, полностью отсутствовали. Вместо этого она провела серию десантных учений и серию операций «Кистоун» по передислокации подразделений морской пехоты. Ее первая миссия, операция «Кистоун Кардинал» , началась 20 ноября 1969 года, когда она погрузила морских пехотинцев и оборудование 3-го батальона 4-го полка морской пехоты BLT для транспортировки на Окинаву. На Окинаве с 24 ноября по 2 декабря он высадил BLT 3/4 и погрузился на борт BLT 2/9, HMM-165 и вспомогательных подразделений, составивших SLP «Альфа». 2 декабря она вылетела из Окинавы и направилась на Филиппины. Она провела техническое обслуживание в Субик-Бей с 5 по 12 декабря и два десантных учения в Замбалесе 13 и 14 декабря.
«Триполи» вернулась во вьетнамские воды 17-го числа и без происшествий курсировала по этому району до 25-го числа, а затем направилась обратно в Субик-Бей. На Филиппинах мелкий ремонт и новые десантные учения занимали ее до 6 января 1970 года. Она совершила шестидневный круиз во Вьетнам, а затем 12-го числа вернулась на Филиппины для дополнительной подготовки. 25-го числа он высадил SLF «Альфа» в Субик-Бей, готовясь к рейсу во Вьетнам, чтобы забрать возвращающихся домой морских пехотинцев. Она вошла в Дананг 31 января и начала погрузку личного состава из штаба III MAF, 1-го авиакрыла морской пехоты, 1-й дивизии морской пехоты и командования логистики III MAF. Вечером того же дня она отправилась домой. После 17-дневного безостановочного плавания корабль прибыл в Сан-Диего 16 февраля. Она переехала в Лонг-Бич 23-го числа, чтобы заменить сломанный винт, и покинула этот порт 27-го числа, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана, достигнув Субик-Бей 15 марта.
Триполи действовал на Филиппинах и на Окинаве, проводя десантные учения в рамках подготовки к учениям с подразделениями южнокорейских сил. Он прибыл в корейские воды 18 апреля и через два дня начал операцию «Золотой дракон» . Совместные американо-южнокорейские десантные учения продолжались до 25 числа. Триполи вернулся на Окинаву 27 числа. В конце первой недели мая она ненадолго проработала за пределами Дананга, а затем в середине месяца посетила Гонконг на неделю. В конце мая она вернулась через Субик-Бэй на Окинаву, чтобы высадить SLF «Альфа», а затем перебралась в Дананг, где высадила ComPhibRon 9 и его персонал и взяла на себя груз для путешествия домой. Триполи отправился в путь 7 июня 1970 года и достиг Сан-Диего 24-го. Триполи провел следующие 15 месяцев на западном побережье. После технического обслуживания после развертывания и местных операций в августе она провела квалификацию авианосца в районе операций в южной Калифорнии и учения по высадке десанта у Кэмп-Пендлтона. Оставшуюся часть 1970 года корабль занимался отдельными учениями и техническим обслуживанием корабля в рамках подготовки к капитальному ремонту, который начался 1 февраля 1971 года. Хантерс-Пойнт 1 июня полностью восстановился и вернулся в Сан-Диего 3-го числа, чтобы подготовиться к переподготовке, которая состоялась в конце июня - начале июля. Вторую половину июля прошли курсы повышения квалификации десантников. В течение первой недели августа она совершила два коротких тренировочных рейса: один с мичманами NROTC, а другой с резервистами морской пехоты на борту. Местные операции и подготовка к ее четвертому развертыванию в ВестПак заняли остаток августа и весь сентябрь. 1 октября Триполи вышел из Сан-Диего, направляясь на Дальний Восток. После остановок в Перл-Харборе и Окинаве он прибыл в Субик-Бей 28-го числа.
Корабль проводил учебные десантные операции на Филиппинах и посещал такие порты, как Килунг и Гаосюн на Тайване и Сасебо в Японии. Во время своего возвращения из Сасебо в Субик-Бей она получила приказ развернуться в Индийском океане вместе с TF-74 , специальной оперативной группой, созданной на базе военного корабля США «Энтерпрайз» в ответ на индо-пакистанскую войну , разразившуюся 3 декабря. Корабль оставался в Индийском океане на протяжении всей короткой войны. Бои закончились 15 декабря; а два дня спустя Пакистан официально признал потерю своих восточных провинций, которые стали независимым государством Бангладеш . Триполи оставался в составе TF 74 в Индийском океане и Бенгальском заливе до начала 1972 года.
Она вернулась в Субик-Бей 14 января и возобновила тренировочные операции, перемежающиеся визитами в Сингапур , Гонконг и Кобе , Япония. Она начала операции во вьетнамских водах в начале апреля, работая на станции Янки для оказания поисково-спасательных услуг и услуг по медицинской эвакуации. Она дважды покидала зону боевых действий: один раз на содержание в Субик-Бей, а затем для обмена десантными группами батальона на Окинаве. В конце июня она возобновила полеты в связи с передвижением войск. Однако вместо того, чтобы перевозить морских пехотинцев вглубь страны для высадки десанта, ее вертолеты перебрасывали южновьетнамские войска из одной точки в другую на берег. 29 июня вертолеты, выделенные Триполи , помогли перевезти 1400 вьетнамских морских пехотинцев из Тамми в окрестности города Куангчи во время контрнаступления союзников с целью отбить участки тактической зоны 1-го корпуса, которые были захвачены ПАВН во время Пасхального наступления . Пока продолжалась эта операция под кодовым названием «Лам Сон 72», Триполи оставался вдали от берега, эвакуируя раненых и ожидая, если потребуются резервы. Эта необходимость возникла незадолго до полудня 11 июля, когда ее вертолеты помогли перебросить резервный батальон вьетнамской морской пехоты, подобрав их возле шоссе 553 и высадив в тылу врага, примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северо-северо-западу от города Куангчи. 20-го числа, Триполи покинул вьетнамские воды и направился на Филиппины, где сильные муссоны вызвали обширное наводнение. Она достигла Субик-Бей 23 июля и проводила операции по оказанию помощи до 4 августа, после чего взяла курс на Соединенные Штаты.
Триполи прибыл в Сан-Диего 20 августа и оставался там до 10 октября. После шестидневных учений по высадке десанта возле мыса Хантер Лиггетт Триполи вернулась в порт приписки, где оставалась до конца года. В течение первых двух месяцев 1973 года она действовала из Сан-Диего и снова готовилась к отправке на Дальний Восток. Триполи покинула Сан-Диего 6 марта для своего пятого развертывания в западной части Тихого океана. Пройдя через Перл-Харбор, где она сделала трехнедельную остановку для ремонта турбины высокого давления, она прибыла в Субик-Бей 17 апреля. Корабль оставался там и, когда его главная двигательная установка не пострадала от материальных потерь, проводил подготовку к операции «Конец зачистки» - удалению американских мин из вод Северного Вьетнама. Хотя он должен был отплыть в Хайфон 16 июня, он был задержан из-за новых проблем с двигательной установкой. Тем не менее, рано утром следующего дня Триполи направился в Северный Вьетнам и 19-го числа прибыл в Хайфон. Разминирование американских мин в водах Северного Вьетнама, особенно в Хайфоне, было последним предварительным условием освобождения американских военнопленных. В то утро командир TF 78 контр-адмирал Брайан МакКоли отправился в путь. Триполи и начал переговоры с представителями Северного Вьетнама по поводу проведения операции «Конец зачистки». Макколи провел детство в Китае и свободно говорил по-китайски, будучи сыном коммодора Кливленда Макколи, который был военным атташе в Китае в 1920-х годах, и переговоры велись на китайском языке. Тем временем . авиагруппа Триполи начала оказывать логистическую поддержку и услуги по межкорабельным перевозкам

Основные вопросы на переговорах были решены к 28 июня, и рано утром начались операции по разминированию. На протяжении всей операции корабль служил площадкой для вертолетов, участвовавших как в разминировании, так и в обеспечении логистических и транспортных услуг. Периодически она удалялась из этого района, чтобы пополнить запасы и избежать тайфунов. В противном случае он оставался в районе траления до 18 июля, когда он покинул воды Северного Вьетнама вместе с военными кораблями « Инчхон» и « Огден» , направлявшимися на Лусон . Через четыре дня после ее возвращения в Субик-Бей последняя американская операция на территории Вьетнама завершилась, а оперативная группа «Конечная зачистка» была распущена. Операции вернулись к CTG 76.5/ARG «Браво». Эта организация просуществовала всего два дня, поскольку 27-го числа командир ФибРон 1 сломал свой флаг над Триполи , и она стала флагманом TG 76.4/ARC «Альфа».
Оперативная готовность, 1974–1979 гг.
[ редактировать ]В период с января 1974 года по конец 1976 года Триполи осуществил две относительно обычные операции по развертыванию войск в западной части Тихого океана. Первый длился с конца июля 1974 года до конца января 1975 года. В течение этого периода он действовал за пределами Субик-Бей и участвовал в основном в учениях по десантированию на Филиппинах. Второе развертывание, с середины февраля до конца октября 1976 года, повторило эту процедуру, но также включало рейс на Гуам для оказания помощи при стихийных бедствиях, возникших в результате супертайфуна «Памела» . Она также участвовала в двух совместных американо-корейских десантных учениях, проведенных недалеко от Пхохана , Корея , в марте и июне соответственно. Второе развертывание закончилось 25 октября, когда она прибыла в Сан-Диего и оставалась там до 1977 года.
Первые шесть месяцев 1977 года были проведены в режиме плановой ограниченной доступности (PRAV) на военно-морской базе Сан-Диего с целью повышения надежности двигательной установки во время следующего развертывания. пришлось отбуксировать Хотя PRAV завершился 28 июня, Триполи на военно-морскую верфь Лонг-Бич, чтобы использовать обширные мощности верфи для переустановки турбины низкого давления Триполи . Работы были завершены 26 июля; и после успешных ходовых испытаний Триполи вернулся в Сан-Диего 28 июля. Последующие месяцы были потрачены на переподготовку и подготовку к предстоящему отправке корабля в западную часть Тихого океана. 3 ноября Триполи покинул Сан-Диего. Перейдя под контроль командующего 7-го флота 25 ноября, корабль провел следующие семь месяцев в Вест-Пак и вернулся в Сан-Диего 22 июля 1978 года . Опрос в сентябре. 16 октября корабль начал трехмесячный курс PRAV в рамках подготовки к запланированному развертыванию в западной части Тихого океана в 1979 году.
После окончания войны во Вьетнаме Триполи поддерживался в боевой готовности посредством бесчисленных учений, учений и морских развертываний. Ввод AV-8A Harrier на Тихоокеанский флот произошел в период с 17 июня по 13 августа 1974 года. Также в 1974 году, доказав, что он может выполнять полеты Harrier, Триполи стал первым военным десантным кораблем, несущим полную эскадрилью AV-8. [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]
Триполи отплыл 12 ноября 1981 года из Сан-Диего для развертывания в западной части Тихого океана и Индийского океана в качестве флагмана десантной группы готовности «Альфа» / первой амфибийной эскадрильи ( USS Duluth , USS Mount Vernon , USS Fresno ), во время которого USS Tripoli и первая амфибийная эскадрилья посетили Перт и Фримантл находился в Западной Австралии на отдыхе и отдыхе с 28 января по 3 февраля 1982 года. Триполи вернулся домой в Сан-Диего 15 мая 1982 года. [ нужна ссылка ]
В 1982 году корабль стал испытательной платформой для XV-15 экспериментального конвертоплана , предшественника V-22 Osprey .
Находился в Аравийском море, 1990–1995 гг.
[ редактировать ]
В 1990 году Ирака президент Саддам Хусейн стал центром международного внимания, когда 2 августа его войска вторглись в Кувейт . В ответ было отправлено более 100 кораблей ВМС США, и 1 декабря 1990 года Триполи снова был введен в бой. Триполи проследовал в северную часть Персидского залива и принял на себя обязанности флагмана для противоминных операций с воздуха с развернутыми на борту HM-14 и 773-й эскадрильей легких ударных вертолетов морской пехоты (HMLA-773). [3] Утром 18 февраля 1991 года в 04:36 Триполи потряс взрыв мины ЛУГМ-145 на правом носу корабля. В результате взрыва в корпусе корабля образовалась дыра размером 16 на 20 футов. После 20 часов устранения повреждений корабль стабилизировался и фактически был готов возобновить работу. Однако ее топливные баки JP5 были повреждены в результате попадания на мину, и она не смогла развернуть свои MH-53E Seadragon из-за нехватки топлива. Триполи оставался на станции в течение семи дней, прежде чем, наконец, взял курс на Джубайль , чтобы позволить HM-14 переправиться к авианосцу « Новый Орлеан» , а затем к бахрейнской компании Arab Shipbuilding and Repair Yard Company . После 30 дней быстрого ремонта Триполи вернулась в Персидский залив, где возглавила операцию ООН по разминированию по разминированию военно-морских минных полей, установленных Ираком.
Ее сопровождали USS Impervious и родственные MSO. Impervious отвечал за удаление этих мин, угрожавших Триполи. Вскоре после иракского вторжения стало ясно, что Ирак устанавливает мины в международных водах. В декабре американские корабли обнаружили и уничтожили шесть мин. Группа противоминной защиты США (USMCMG) была создана с целью расчистить путь к пляжу для возможной высадки десанта и огневой поддержки линкоров.
Тральщики USS Adroit , Impervious и USS Leader вместе с недавно вошедшим в строй кораблем противоминной защиты USS Avenger прибыли в Персидский залив на борту корабля-тяжеловеса Super Servant III . Для поддержки сил противоминной защиты также было развернуто более 20 групп по обезвреживанию боеприпасов ВМФ. К усилиям по противоминной борьбе присоединились союзные тральщики из Саудовской Аравии, Великобритании и Кувейта, а также MH-53E Sea Dragons из 14-й эскадрильи вертолетов противоминной защиты.
После нескольких месяцев тренировок в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, сотрудники морской пехоты США 20 января отправились в Триполи и направились в северную часть вод Персидского залива для выполнения своей миссии. , флагмана объединенной операции, Летная палуба Триполи служила базой для вертолетов-тральщиков. Шесть британских тральщиков присоединились к своим американским коллегам, а военные корабли Великобритании и США обеспечивали противовоздушную оборону.
USMCMG начала свою работу в 60 милях (97 км) к востоку от береговой линии Кувейта, первоначально работая над расчисткой пути длиной 15 миль (24 км) и шириной 1000 ярдов (910 м). Оперативная группа по разминированию провела первые несколько недель «Бури в пустыне», продвигаясь на 24 мили (39 км) к Пойнт-Фокстрот, квадрату размером 10 миль (16 км) на 3,5 мили (5,6 км), который стал зоной артиллерийской поддержки линкора к югу от Остров Файлака. Продолжая двигаться к берегу, оперативная группа была атакована иракскими радарами управления огнем, связанными с ракетными объектами «Шелкопряд» на территории Кувейта. Корабли оперативной группы вышли из зоны действия «Шелкопряда» и начали работу по обнаружению места расположения радара. Во время маневров 18 февраля иракские мины нашли свою цель. С разницей в три часа Триполи и военный корабль США « Принстон» были сотрясены взорвавшимися минами. Пока группы устранения повреждений успешно преодолели пожары и наводнения на борту «Триполи» и «Принстона» , «Импервиус» , «Лидер» и «Эвенджер» искали дополнительные мины в этом районе. Ловкий повел спасательный буксир USS Beaufort в сторону Принстона. отбуксировать ее в безопасное место.
Триполи смогла продолжить свою миссию в течение нескольких дней, пока ее не сменили авианосцы USS La Salle и USS New Orleans и она не отправилась в Бахрейн для ремонта. Новый Орлеан предоставил вертолетную площадку, а персонал минной группы перебрался на борт «Ла Саль» для координации операции. Принстон восстановила свой удар TLAM и возможности противовоздушной обороны AEGIS в течение пятнадцати минут после минного удара, после чего она вновь приступила к исполнению обязанностей местного координатора противовоздушной обороны и осталась на станции, обеспечивая защиту группы противоминной борьбы еще в течение 30 часов. пока не полегчает. Карты и разведданные, полученные из Ирака, показали, что минное поле, на котором были поражены Триполи и Принстон , было одним из шести, заложенных по дуге длиной 150 миль (240 км) от острова Файлака до саудовско-кувейтской границы. Внутри этой дуги за пятимесячный период было установлено четыре дополнительных минных линии — в общей сложности более 1000 мин. Три дня спустя массивная десантная группа из 31 корабля двинулась на север, чтобы помочь в подготовке поля к бою, поскольку срок наземного наступления приближался. Как Висконсин и Миссури парили в районе недавно очищенного Пойнт-Фокстрот, их артиллерийские расчеты продолжали поражать иракские цели. Морские AV-8B Harrier, запущенные с летной палубы Нассау, нанесли удары по берегу. Трое членов экипажа получили Бронзовые звезды , трое других - Серебряные звезды , а корабль был награжден Лентой боевых действий за исключительные действия во время инцидента.
Когда сомалийские полевые командиры контролировали город Могадишо , Триполи было приказано ответить. 3 декабря 1992 года Триполи прибыл к побережью Сомали и провел первую высадку сил в поддержку операции «Восстановление надежды» . В ходе ночной высадки морские пехотинцы Триполи смогли взять под контроль аэропорт и морские порты Могадишо.
Когда в конце 1994 года президент Ирака Саддам Хусейн начал передислокацию своих сил вдоль границы Кувейта, Триполи был отправлен в качестве первой демонстрации силы. Приняв на себя обязанности вместе с другими кораблями в северной части Персидского залива, Триполи готовился провести десантные операции в ответ на любое дальнейшее продвижение иракских войск на юг. Операция «Бдительный воин» привела к выводу войск Хусейна от границы Кувейта.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
«Триполи» был выведен из эксплуатации в 1995 году, а по состоянию на 2004 год он находился в аренде в армии США , но оставался на приколе на военно-морской верфи Мэр-Айленд . В декабре 2006 года корабль был отбуксирован в Перл-Харбор на Гавайях, где он выполнял высокотехнологичную роль стартовой платформы для разрабатываемой в США программы защиты от баллистических ракет . Трижды корабль буксировали на расстояние около 100 миль (160 км) от берега и использовали для запуска небольших баллистических ракет, которые затем были перехвачены ракетами защиты высотного района Терминала , испытанными с Тихоокеанского ракетного полигона. Последнее испытание в серии было проведено 26 октября, когда корабль выпустил ракету типа « Скад », которая была успешно перехвачена. Корабль отбуксировали обратно в район залива Сан-Франциско на зимовку. Поскольку на гавайском острове Кауаи не было подходящей наземной стартовой площадки, а затраты на ее строительство намного превысят примерно 600 000 долларов в год, которые обходятся в эксплуатацию старого военного корабля, судно вернулось в Перл-Харбор для второй серии. испытаний в конце весны 2008 года. [4] В марте 2015 года корабль был отбуксирован обратно через Панамский канал и поставлен на хранение в резервный флот Бомонта . [5] В августе 2016 года Морская администрация США назначила его на утилизацию. [6] В июле 2018 года Триполи был отбуксирован из Бомонта в Браунсвилл, штат Техас , на слом компанией European Metal Recycling . [7]
Награды
[ редактировать ]- Совместная награда за заслуги перед отрядом
- Благодарность части ВМФ с 4 наградами
- Лента боевых действий с 5 наградами
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ
- Лента Navy Battle "E" с 2 наградами
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу во Вьетнаме с 9 наградами
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу в Юго-Западной Азии
- Медаль за гуманитарную службу
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Почетная грамота Республики Вьетнам с 8 наградами
- Медаль за кампанию во Вьетнаме
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США « Триполи» во время испытаний в Мексиканском заливе в сопровождении вертолета Sikorsky H-34.
-
Вид с воздуха на Триполи , 1967 год.
-
Зайчик из журнала Playboy, нарисованный на корме Триполи в 1967 году.
-
Триполи входит в Субик-Бей в 1973 году.
-
Экспериментальный Bell XV-15 выполняет вертикальный взлет из Триполи в 1983 году.
-
Триполи возглавляет парад кораблей, за которым следуют десантные корабли в заливе Сан-Диего
-
Списанный « Триполи» буксируют из залива Сан-Диего.
См. также
[ редактировать ]- Винсент О'Рурк , командующий Триполи с 26 августа 1970 года по 10 сентября 1971 года.
- Классовая ассоциация авианосца Иводзима, Классовая ассоциация авианосца Иводзима
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колтон, Тим. «Ингаллс Шипбилдинг, Паскагула М.С.» . История кораблестроения . ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Триполи II (ЛПХ-10)» . НХХК .
- ^ Темпест, Марк (23 марта 2008 г.). «История воскресного корабля: бортовые тральщики» . ИглСпик . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Бывший военный корабль теперь является стартовой площадкой для испытаний ракет» . honoluluadvertiser.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
- ^ «Инвентаризация резервного флота национальной обороны, 30 апреля 2015 г.» (PDF) . МАРАД . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РЕЗЕРВНОГО ФЛОТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ MAR-612: ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОТЧЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВНЫМ ФЛОТОМ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31 августа 2016 ГОДА» (PDF) . МАРАД – Резервный флот национальной обороны . Морская администрация Министерства транспорта США. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Военный корабль США «Триполи» отправлен на переработку в Браунсвилл, штат Техас» . Waste-management-world.com . 19 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Буря в пустыне: Война с Ираком . Командование военно-морской истории и наследия .
- Морские инциденты в 1991 году
- Десантные корабли типа «Иводзима»
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Военные десантные корабли США вьетнамской войны
- Корабли США войны в Персидском заливе
- Экспериментальные корабли США
- Противоракетная оборона
- Корабли армии США
- Корабли, построенные в Паскагуле, штат Миссисипи.
- корабли 1965 года