Jump to content

Военный корабль США Триполи (LPH-10)

Военный корабль США " Триполи" на ходу
История
Соединенные Штаты
Имя Триполи
Тезка Битва при Дерне
Заказал 10 декабря 1962 г.
Строитель Ингаллс Судостроение
Номер двора 1105 [1]
Заложен 15 июня 1964 г.
Запущен 31 июля 1965 г.
Завершенный 20 июля 1966 г.
Введен в эксплуатацию 6 августа 1966 г.
Выведен из эксплуатации 15 сентября 1995 г.
пораженный 15 сентября 1995 г.
Идентификация
Девиз
Судьба Списано в 2018 году
Общие характеристики
Класс и тип «Иводзима» класса Десантный корабль
Смещение 19 302 тонны
Длина 598 футов (182 м)
Луч 84 фута (26 м)
Черновик 30 футов (9 м)
Движение 2 котла на 600 фунтов на квадратный дюйм (4,1 МПа), одна паровая турбина с редуктором, один вал, мощность на валу 22 000 л.с.
Скорость 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч)
Дополнить 718 (80 офицеров, 638 рядовых)
Вооружение
Самолет перевезен 20 × CH-46 «Морской рыцарь» , 10 × MH-53E «Морской дракон» , 3 × AH-1 Cobra

USS Tripoli (LPH-10) , «Иводзима» класса десантный корабль , был заложен 15 июня 1964 года в Паскагуле, штат Миссисипи , судостроительной корпорацией Ingalls ; спущен на воду 31 июля 1965 г.; спонсируется Джейн Кейтс, женой генерала Клифтона Б. Кейтса , бывшего коменданта морской пехоты ; и введен в строй 6 августа 1966 года на верфи ВМС в Филадельфии . «Триполи» был вторым кораблем ВМС США, названным в честь битвы при Дерне в 1805 году. Это была решающая победа наемной армии во главе с отрядом морской пехоты США и солдат армии США против сил Триполи во время Первой берберийской войны и первая зарегистрировано сухопутное сражение Соединенных Штатов, произошедшее за рубежом. [2]

После трех месяцев достройки в Филадельфии корабль 6 ноября 1966 года вышел в море и направился к западному побережью. Он пересек Панамский канал в середине месяца и прибыл в свой порт приписки, Сан-Диего , 22 ноября 1966 года. Заключительные приемочные испытания, тренировка по приспособлению и эксплуатационная готовность после приладки в Лонг-Бич занимали военный корабль, пока он не погрузился в эскадрилью тяжелых вертолетов морской пехоты HMH. -463 , элементы наблюдательной эскадрильи морской пехоты VMO-6 и некоторые члены штаба командующего 8-й десантной эскадрильи 1 мая 1967 года вылетели из Сан-Диего, направляясь в западную часть Тихого океана.

Вьетнамская служба, 1967–1973 гг.

[ редактировать ]

Триполи трижды отправлялся во вьетнамские воды во время войны во Вьетнаме , участвуя в многочисленных операциях.

Первый тур

[ редактировать ]

За исключением рейса туда и обратно на Окинаву в начале сентября, корабль находился на базе военно-морской базы США Субик-Бей , Республика Филиппины, на протяжении оставшейся части своего командирования. Однако основные проблемы с двигательной установкой продолжали беспокоить ее. На обратном пути корабль затонул в воде недалеко к северо-западу от Субик-Бей. Военный корабль США «Бофорт» вышел и отбуксировал ее в порт. после ремонта «Триполи» Оставшееся время на Дальнем Востоке заняла десантными учениями на Филиппинах. 11 декабря 1967 года военный корабль США « Окинава» сменил ее в качестве флагмана TG 76.4, и Триполи направился домой. Триполи прибыл в Сан-Диего 23 декабря 1967 года и оставался там до конца года.

22 мая 1967 года Триполи прибыл в зону боевых действий у побережья Южного Вьетнама и высадил HMH-463 и VMO-6 в Дананге 23 и 24 числа, а затем присоединился к TG 76.5, как раз тогда завершив высадку десанта в операции «Пояс туго» в I корпуса Зона к югу от вьетнамской демилитаризованной зоны (ДМЗ) между Северным и Южным Вьетнамом. Она направилась на Филиппины 25 мая, прибыла в Субик-Бей 27-го числа и сменила военный корабль США « Принстон» в качестве флагмана группы готовности к амфибиям (ARG) Bravo VTG 76.5. В этом качестве она вошла в состав не только штаба командира оперативной группы, но и штаба командующего Специальным десантным отрядом (SLF) Bravo CTG 79.5, 2-го батальона, 3-го полка морской пехоты , личного состава и авиации эскадрильи средних вертолетов морской пехоты HMM-164. , группа хирургической эвакуации «Браво» и отряд «Браво» 11-й тактической эскадрильи (TacRon). 8 июня она покинула Субик-Бей для продолжительной службы во вьетнамских водах.

Во время своего развертывания в 1967 году Триполи участвовал в восьми десантных операциях, все из которых проводились вдоль побережья I корпуса. Ее первая операция под кодовым названием Beacon Torch началась 18 июня, когда морские пехотинцы США из SLF Bravo были переброшены в окрестности Хойана , расположенного на побережье на полпути между демилитаризованной зоной и южной границей тактической зоны I корпуса. С 18 июня по 2 июля морские пехотинцы действовали на берегу, первоначально вступив в бой с силами противника численностью около 100 человек. После того, как воздушный удар сломил сопротивление противника, морские пехотинцы завершили свою миссию поиском и уничтожением остатков этих сил. Все это время Триполи оставался на море, обеспечивая логистическую поддержку, услуги по медицинской эвакуации раненых и платформу, с которой можно было запускать миссии воздушной поддержки с помощью высадившейся на борту ударной эскадрильи морской пехоты. 2 июля она снова приняла на борт специальный десант и немедленно направилась на север, к побережью провинции Куангтро , чтобы ответить на призыв о помощи от подразделений морской пехоты вблизи Кон Тьен , который сильно пострадал от бомбардировок Народной армии Вьетнама (ПАВН). В ходе последовавшей за этим операции «Бобровый след» SLF Bravo противостоял войскам PAVN, чтобы ослабить давление на подразделения морской пехоты, базирующиеся на берегу, в составе III десантных сил морской пехоты (MAF). Одновременно с операцией «Бобровый след» SLF «Альфа», взяв борт на борт военного корабля США «Окинава» , сошёл на берег, чтобы вступить в бой с теми же силами противника в операции «Медвежий коготь» . Два десантных батальона присоединились к морской пехоте III MAF, базировавшейся на берегу, в недельной борьбе, за которой последовала операция по поиску и уничтожению с участием восьми батальонов. В течение 12 дней операции «Бобровый след/Медвежий коготь» Триполи двигался в открытом море в пределах легкой досягаемости вертолета для оказания материально-технической, медицинской и наземной поддержки. Позже на эти два десантных отряда была приписана треть из 1100 потерь ПАВН, и они сыграли немаловажную роль в отражении атаки ПАВН.

«Бобровый след/Медвежий коготь» завершился 14 июля, и 7-го числа оба десантных отряда батальона вернулись на свои корабли. Однако передышка от боя оказалась недолгой. На рассвете три дня спустя пехотинцы Триполи морские высадились на берег, предприняв совместную морскую и десантную атаку на открытый фланг 806-го батальона Вьетконга (ВК) возле города Куанг Тро . ВК избежали контакта с морской пехотой, поспешно отступив на запад, где были сильно изуродованы южновьетнамскими войсками. BLT 2/3 снова высадился в Триполи 27-го числа для еще одного короткого отдыха перед столь же короткой десантной операцией «Удар кенгуру» , которая началась 1 августа. Морские пехотинцы Триполи высадились в провинции Куангтро, к северу от Хюэ. Хотя операция завершилась всего через три дня, морские пехотинцы так и не отправились в путь в Субик-Бей. Вместо этого они перевели оперативное управление на III MAF, в то время как Триполи и остальная часть TG 76.5 провели две недели на филиппинской военно-морской базе для обслуживания.

Триполи вернулся на вьетнамское побережье недалеко от Хуэ 20-го числа и перегрузил SLF Bravo как раз вовремя, чтобы морские пехотинцы могли принять участие в операции Belt Drive . 27 августа десантная группа батальона еще раз высадилась на берег на вертолете и десантном корабле в провинции Куангчи. Устойчивость к PAVN/VC оказалась незначительной; и после трехдневного зачистки леса Хай Ланг морские пехотинцы снова высадились в Триполи 5 сентября. В тот же день военный корабль США «Дюпон» получил попадание от вражеских орудий на мысе Лей , Северный Вьетнам. Триполи Расположенный неподалеку пришел ей на помощь и эвакуировал на вертолете 12 пострадавших для лечения на борту корабля. 17-го числа, поскольку весь состав вертолетов CH-46A Sea Knight был остановлен, Триполи произвел первую десантацию всех лодок с LPH. Несмотря на волны высотой 8–12 футов (2,4–3,7 м), шквал дождя, скорость ветра от 30 до 40 узлов (46 миль в час; 74 км/ч) и видимость часто менее 0,5 мили (0,80 км), высадка лодок для операции «Крепость Часовой» прошла почти без сучка и задоринки. На берегу недалеко от На реке Куа-Вьет, примерно в 7 милях (11 км) к югу от демилитаризованной зоны, морские пехотинцы двинулись вглубь страны, но не встретили сопротивления противника до 23 числа. Затем артиллерийская и авиационная поддержка быстро подавили волю ПАВН к бою, и 25-го числа операция была прекращена. Морские пехотинцы снова высадились на берег в период с 25 по 27 сентября, и оперативная группа направилась обратно в Субик-Бей, где провела шесть дней в порту. Триполи вернулся во Вьетнам в Дананге в начале октября и загрузил 39 неисправных вертолетов CH-46A для транспортировки на Окинаву , где их хвостовые пилоны должны были быть заменены. ВВС Вскоре после того, как она покинула Дананг 7 октября, ее наблюдатель заметил самолет F-105 Thunderchief , который упал в море примерно в 2 милях (3,2 км) впереди. Один из ее вертолетов прилетел на место происшествия, спас пилота и вернул его на корабль для оказания медицинской помощи. Вскоре после этого ее наблюдатели заметили второго выжившего в катастрофе. К тому времени, когда ее вертолет прибыл на место происшествия, мужчину уже подобрал вертолет ВВС. Вертолет Триполи помог в операции, приняв на борт члена экипажа ВВС, который прыгнул, чтобы помочь выжившему надеть подъемную систему.

Триполи вернулся с островов Рюкюс (Япония) во вьетнамские воды в середине месяца. 17-го числа вертолеты CH-53 Sea Stallion доставили десантную группу батальона в точку в 10 милях (16 км) к югу от боевой базы Фубай в провинции Тхиатхьен . На следующий день морские пехотинцы передали оперативное управление III MAF на берегу для поиска и уничтожения маршрута 1 . Тем временем Триполи оказывал логистическую поддержку, пока 1 ноября он не покинул вьетнамские воды и направился на Окинаву с еще 18 неисправными вертолетами CH-46A. После коротких остановок на Окинаве и Субик-Бей корабль вернулся в Дананг 10 ноября. После возвращения на борт SLF «Браво» она готовилась к своей последней десантной операции развертывания - операции «Охота на барсука» . 14-го числа десант был переброшен примерно на 25 миль (40 км) вглубь страны, в район возле боевой базы Ан Хоа в провинции Куангнам . Подавив спорадическое сопротивление противника вблизи места высадки, морские пехотинцы Триполи присоединились к частям берегового 7-го полка морской пехоты в успешной операции по поиску и уничтожению. Триполи поддерживал десант до конца операции 27 числа, когда морские пехотинцы вернулись на корабль. Она вошла в Дананг 29-го числа и начала переброску морской пехоты десантной группы батальона и их вспомогательных элементов на авианосец USS Valley Forge . На следующий день, 30 ноября, Valley Forge сменила Триполи в качестве флагмана, TG 76,5; и Триполи отправились обратно в Соединенные Штаты через Окинаву и Йокосуку , Япония. Она прибыла в Сан-Диего 23 декабря 1967 года и начала приостановку работы после развертывания.

Триполи завершил ограниченное присутствие в Лонг-Бич в период с конца января по конец марта 1968 года. В течение первых трех недель апреля он провел серию индивидуальных корабельных учений, а затем завершил месяц тренировками по десантированию. С 6 по 17 мая корабль провел переподготовку, а затем вернулся в Сан-Диего, чтобы подготовиться к своему второму развертыванию в WestPac. 12 июня 1968 года корабль вышел из Сан-Диего и направился на Дальний Восток. Она ненадолго остановилась в Перл-Харборе на Гавайях и на Окинаве, прежде чем 1 июля прибыла в Субик-Бей. Между 2-м и 5-м полками она погрузила на борт 2-й батальон, 7-й полк морской пехоты , HMM-265 , отряд «Браво» TacRon 13 и другие подразделения поддержки ARG «Браво». 6-го числа он покинул Субик-Бей и на следующий день прибыл в зону боевых действий во Вьетнаме.

Второй тур

[ редактировать ]

Второй срок службы Триполи во многом повторял образец первого. В течение следующих семи месяцев она патрулировала побережье Южного Вьетнама рядом с тактическим корпусом I корпуса, имея возможность быстро высадить свой десантный контингент, когда он понадобится Корпусу морской пехоты, армии и силам Южного Вьетнама, действующим на берегу. Первая из ее восьми десантных операций состоялась на следующий день после ее прибытия в зону боевых действий. После предварительной морской бомбардировки операция «Стремительный янки» началась с комбинированной атаки с воздуха и с воды. Морские пехотинцы SLF Bravo сошли на берег примерно в 10 милях (16 км) к востоку от боевой базы Фубай. Затем они повернули направо и двинулись на север, к известному пристанищу венчурных капиталистов. ВК избегал контакта; а 16-го числа морская пехота присоединилась к береговым силам в операции «Хьюстон IV» . Эта операция завершилась 22 июля, и в тот же день десант батальона вернулся на корабль.

Пока Триполи направлялась к месту новой операции, лихорадочная подготовка позволила ей снова отправить SLF Bravo на берег всего через 17 часов после завершения высадки. В рамках операции Swift Play морские пехотинцы высадились на вертолетах на берег в районе примерно в 10 милях (16 км) к юго-западу от Анхоа, глубоко вглубь страны, в провинции Куангнам. Десантники заметили несколько соединений противника, однако боя не последовало. На следующий день BLT 2/7 перешел под управление III MAF для завершения операции, направленной на парирование крупного удара противника в направлении Дананга. Десант оставался на берегу под командованием командующего 1-й дивизией морской пехоты, защищая Дананг в течение августа, сентября и ноября. Тем временем Триполи прибыл на морскую станцию, обеспечивая логистическую и медицинскую поддержку, дважды покидая воды Вьетнама в период с 22 июля по 5 ноября. В середине августа она отправилась в Субик-Бей на ремонт; а в начале октября она отправилась через Субик-Бей в Гаосюн , Тайвань , в поисках свободы. Во все остальные периоды он оставался у побережья Вьетнама, оказывая вспомогательные услуги морским пехотинцам BLT 2/7, действовавшим на берегу.

5 ноября специальный десант завершил более чем трехмесячное боевое дежурство на берегу и снова высадился в Триполи . Пять дней спустя HMM-165 вертолеты и десантный корабль Триполи снова высадили морских пехотинцев на берег. В ходе операции «Дэринг Индевор» морские пехотинцы обнаружили, приблизились и разрушили вражеские укрепления, а также захватили большое количество риса. Они завершили бой 17-го числа и в тот же день вернулись на корабль. Три дня спустя Триполи осуществил свою четвертую высадку, еще одну совмещенную водную и воздушную операцию, направленную на район в провинции Куангнам, к югу от Дананга. Во время операции «Быстрый ход » первоначальное сопротивление оказалось очень незначительным; и десант быстро перешел под контроль 1-й дивизии морской пехоты для дальнейших действий на берегу в рамках продолжающейся защиты Дананга от сил ПАВН и Вьетконга. Триполи продолжала оказывать поддержку десантной группе батальона до 3 декабря, когда она выгрузила то, что осталось на борту оборудования морской пехоты в Дананге, готовясь к отбытию из Вьетнама для вызова на свободу. Гонконг . После пятидневного визита она продолжила свой путь в Субик-Бей, где пробыла там две недели. 27 декабря 1968 года она вернулась в Дананг. 1 января 1969 года она погрузилась в 3-й батальон BLT, 26-й полк морской пехоты и HMM-164 для восстановления SLF «Браво».

В течение оставшейся части своего второго срока службы Триполи участвовала еще в двух десантных операциях. Первый из них, операция «Смелый моряк» , был назван крупнейшим подобным маневром со времен высадки союзников во время Второй мировой войны . Операция была направлена ​​на полуостров Батанган в провинции Куангнгай , где все население считалось враждебным. Целью операции было оцепить полуостров и поймать в ловушку около 300 вьетконговцев, действовавших там. Оба спецназа «Альфа» и «Браво» присоединились к южновьетнамским войскам и солдатам Американской дивизии армии США в формировании кордона. После финта возле Мо Дука десантный отряд направился к реальному району высадки. Орудия ВМФ смягчили цели на пляжах, и 13 января морские пехотинцы сошли на берег, многие на вертолетах. Морские пехотинцы из роты H 2-го батальона 26-го полка морской пехоты сошли на берег на десантных катерах, катера M перевезли взводы и усиленные роты, которые высадились на пляж, образуя восточную сторону кордона. Пока операция продолжалась, Триполи оставался в море, обеспечивая своих морских пехотинцев необходимой материально-технической поддержкой и медицинским оборудованием. К 6 февраля солдаты и морские пехотинцы на берегу тщательно прочесали полуостров в поисках войск ВК, поэтому BLT 3/26 передала операцию по зачистке американским и южновьетнамским солдатам и вернулась на корабль.

Повторная высадка морских пехотинцев была завершена к 9 февраля, как раз к моменту, когда Триполи начал свою последнюю десантную операцию по развертыванию. Ожидаемое наступление противника на Тет в 1969 году потребовало вывода южновьетнамских войск из операции «Тейлор Коммон» , которая в то время проводилась недалеко от Анхоа в провинции Куангнам. SLF Bravo должен был заменить эти войска в операции Defiant Measure . Высадка началась в 08:00 утра 10 февраля, выгрузка людей и техники продолжалась несколько дней. Триполи оставался в этом районе до 16 числа. В тот день завершилась операция «Непокорная мера», хотя морские пехотинцы остались на берегу, чтобы продолжить операцию «Тэйлор Коммон». HMM-164 был высажен до того, как Триполи отправился домой. В тот же день она покинула Вьетнам и прибыла в Субик-Бей 18-го числа. Там она передала свои обязанности авианосцу USS Valley Forge . 22-го числа она отправилась на крайне необходимый ремонт в Йокосуке, Япония, а затем направилась в Соединенные Штаты. Наконец она вернулась в Сан-Диего 19 марта и начала приостановку работы после развертывания.

Триполи оставался на западном побережье до ноября. После отпуска и содержания она начала период готовности на верфи Национальной сталелитейной компании в Сан-Диего, который продолжался до 11 августа. После переподготовки в сентябре и десантной подготовки в октябре она покинула Сан-Диего 1 ноября и вернулась на Дальний Восток. После короткой остановки на Гуаме 15-го числа для дозаправки она продолжила свой путь в Дананг, Южный Вьетнам, куда прибыла пять дней спустя.

Третий тур

[ редактировать ]

Во время третьего развертывания Триполи в западной части Тихого океана боевые действия вдоль побережья Вьетнама, которые были характерны для первых двух развертываний, полностью отсутствовали. Вместо этого она провела серию десантных учений и серию операций «Кистоун» по передислокации подразделений морской пехоты. Ее первая миссия, операция «Кистоун Кардинал» , началась 20 ноября 1969 года, когда она погрузила морских пехотинцев и оборудование 3-го батальона 4-го полка морской пехоты BLT для транспортировки на Окинаву. На Окинаве с 24 ноября по 2 декабря он высадил BLT 3/4 и погрузился на борт BLT 2/9, HMM-165 и вспомогательных подразделений, составивших SLP «Альфа». 2 декабря она вылетела из Окинавы и направилась на Филиппины. Она провела техническое обслуживание в Субик-Бей с 5 по 12 декабря и два десантных учения в Замбалесе 13 и 14 декабря.

«Триполи» вернулась во вьетнамские воды 17-го числа и без происшествий курсировала по этому району до 25-го числа, а затем направилась обратно в Субик-Бей. На Филиппинах мелкий ремонт и новые десантные учения занимали ее до 6 января 1970 года. Она совершила шестидневный круиз во Вьетнам, а затем 12-го числа вернулась на Филиппины для дополнительной подготовки. 25-го числа он высадил SLF «Альфа» в Субик-Бей, готовясь к рейсу во Вьетнам, чтобы забрать возвращающихся домой морских пехотинцев. Она вошла в Дананг 31 января и начала погрузку личного состава из штаба III MAF, 1-го авиакрыла морской пехоты, 1-й дивизии морской пехоты и командования логистики III MAF. Вечером того же дня она отправилась домой. После 17-дневного безостановочного плавания корабль прибыл в Сан-Диего 16 февраля. Она переехала в Лонг-Бич 23-го числа, чтобы заменить сломанный винт, и покинула этот порт 27-го числа, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана, достигнув Субик-Бей 15 марта.

Триполи действовал на Филиппинах и на Окинаве, проводя десантные учения в рамках подготовки к учениям с подразделениями южнокорейских сил. Он прибыл в корейские воды 18 апреля и через два дня начал операцию «Золотой дракон» . Совместные американо-южнокорейские десантные учения продолжались до 25 числа. Триполи вернулся на Окинаву 27 числа. В конце первой недели мая она ненадолго проработала за пределами Дананга, а затем в середине месяца посетила Гонконг на неделю. В конце мая она вернулась через Субик-Бэй на Окинаву, чтобы высадить SLF «Альфа», а затем перебралась в Дананг, где высадила ComPhibRon 9 и его персонал и взяла на себя груз для путешествия домой. Триполи отправился в путь 7 июня 1970 года и достиг Сан-Диего 24-го. Триполи провел следующие 15 месяцев на западном побережье. После технического обслуживания после развертывания и местных операций в августе она провела квалификацию авианосца в районе операций в южной Калифорнии и учения по высадке десанта у Кэмп-Пендлтона. Оставшуюся часть 1970 года корабль занимался отдельными учениями и техническим обслуживанием корабля в рамках подготовки к капитальному ремонту, который начался 1 февраля 1971 года. Хантерс-Пойнт 1 июня полностью восстановился и вернулся в Сан-Диего 3-го числа, чтобы подготовиться к переподготовке, которая состоялась в конце июня - начале июля. Вторую половину июля прошли курсы повышения квалификации десантников. В течение первой недели августа она совершила два коротких тренировочных рейса: один с мичманами NROTC, а другой с резервистами морской пехоты на борту. Местные операции и подготовка к ее четвертому развертыванию в ВестПак заняли остаток августа и весь сентябрь. 1 октября Триполи вышел из Сан-Диего, направляясь на Дальний Восток. После остановок в Перл-Харборе и Окинаве он прибыл в Субик-Бей 28-го числа.

Корабль проводил учебные десантные операции на Филиппинах и посещал такие порты, как Килунг и Гаосюн на Тайване и Сасебо в Японии. Во время своего возвращения из Сасебо в Субик-Бей она получила приказ развернуться в Индийском океане вместе с TF-74 , специальной оперативной группой, созданной на базе военного корабля США «Энтерпрайз» в ответ на индо-пакистанскую войну , разразившуюся 3 декабря. Корабль оставался в Индийском океане на протяжении всей короткой войны. Бои закончились 15 декабря; а два дня спустя Пакистан официально признал потерю своих восточных провинций, которые стали независимым государством Бангладеш . Триполи оставался в составе TF 74 в Индийском океане и Бенгальском заливе до начала 1972 года.

Она вернулась в Субик-Бей 14 января и возобновила тренировочные операции, перемежающиеся визитами в Сингапур , Гонконг и Кобе , Япония. Она начала операции во вьетнамских водах в начале апреля, работая на станции Янки для оказания поисково-спасательных услуг и услуг по медицинской эвакуации. Она дважды покидала зону боевых действий: один раз на содержание в Субик-Бей, а затем для обмена десантными группами батальона на Окинаве. В конце июня она возобновила полеты в связи с передвижением войск. Однако вместо того, чтобы перевозить морских пехотинцев вглубь страны для высадки десанта, ее вертолеты перебрасывали южновьетнамские войска из одной точки в другую на берег. 29 июня вертолеты, выделенные Триполи , помогли перевезти 1400 вьетнамских морских пехотинцев из Тамми в окрестности города Куангчи во время контрнаступления союзников с целью отбить участки тактической зоны 1-го корпуса, которые были захвачены ПАВН во время Пасхального наступления . Пока продолжалась эта операция под кодовым названием «Лам Сон 72», Триполи оставался вдали от берега, эвакуируя раненых и ожидая, если потребуются резервы. Эта необходимость возникла незадолго до полудня 11 июля, когда ее вертолеты помогли перебросить резервный батальон вьетнамской морской пехоты, подобрав их возле шоссе 553 и высадив в тылу врага, примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северо-северо-западу от города Куангчи. 20-го числа, Триполи покинул вьетнамские воды и направился на Филиппины, где сильные муссоны вызвали обширное наводнение. Она достигла Субик-Бей 23 июля и проводила операции по оказанию помощи до 4 августа, после чего взяла курс на Соединенные Штаты.

Триполи прибыл в Сан-Диего 20 августа и оставался там до 10 октября. После шестидневных учений по высадке десанта возле мыса Хантер Лиггетт Триполи вернулась в порт приписки, где оставалась до конца года. В течение первых двух месяцев 1973 года она действовала из Сан-Диего и снова готовилась к отправке на Дальний Восток. Триполи покинула Сан-Диего 6 марта для своего пятого развертывания в западной части Тихого океана. Пройдя через Перл-Харбор, где она сделала трехнедельную остановку для ремонта турбины высокого давления, она прибыла в Субик-Бей 17 апреля. Корабль оставался там и, когда его главная двигательная установка не пострадала от материальных потерь, проводил подготовку к операции «Конец зачистки» - удалению американских мин из вод Северного Вьетнама. Хотя он должен был отплыть в Хайфон 16 июня, он был задержан из-за новых проблем с двигательной установкой. Тем не менее, рано утром следующего дня Триполи направился в Северный Вьетнам и 19-го числа прибыл в Хайфон. Разминирование американских мин в водах Северного Вьетнама, особенно в Хайфоне, было последним предварительным условием освобождения американских военнопленных. В то утро командир TF 78 контр-адмирал Брайан МакКоли отправился в путь. Триполи и начал переговоры с представителями Северного Вьетнама по поводу проведения операции «Конец зачистки». Макколи провел детство в Китае и свободно говорил по-китайски, будучи сыном коммодора Кливленда Макколи, который был военным атташе в Китае в 1920-х годах, и переговоры велись на китайском языке. Тем временем . авиагруппа Триполи начала оказывать логистическую поддержку и услуги по межкорабельным перевозкам

Hawker Siddeley Harrier взлетает из Триполи в 1974 году.

Основные вопросы на переговорах были решены к 28 июня, и рано утром начались операции по разминированию. На протяжении всей операции корабль служил площадкой для вертолетов, участвовавших как в разминировании, так и в обеспечении логистических и транспортных услуг. Периодически она удалялась из этого района, чтобы пополнить запасы и избежать тайфунов. В противном случае он оставался в районе траления до 18 июля, когда он покинул воды Северного Вьетнама вместе с военными кораблями « Инчхон» и « Огден» , направлявшимися на Лусон . Через четыре дня после ее возвращения в Субик-Бей последняя американская операция на территории Вьетнама завершилась, а оперативная группа «Конечная зачистка» была распущена. Операции вернулись к CTG 76.5/ARG «Браво». Эта организация просуществовала всего два дня, поскольку 27-го числа командир ФибРон 1 сломал свой флаг над Триполи , и она стала флагманом TG 76.4/ARC «Альфа».

Оперативная готовность, 1974–1979 гг.

[ редактировать ]

В период с января 1974 года по конец 1976 года Триполи осуществил две относительно обычные операции по развертыванию войск в западной части Тихого океана. Первый длился с конца июля 1974 года до конца января 1975 года. В течение этого периода он действовал за пределами Субик-Бей и участвовал в основном в учениях по десантированию на Филиппинах. Второе развертывание, с середины февраля до конца октября 1976 года, повторило эту процедуру, но также включало рейс на Гуам для оказания помощи при стихийных бедствиях, возникших в результате супертайфуна «Памела» . Она также участвовала в двух совместных американо-корейских десантных учениях, проведенных недалеко от Пхохана , Корея , в марте и июне соответственно. Второе развертывание закончилось 25 октября, когда она прибыла в Сан-Диего и оставалась там до 1977 года.

Первые шесть месяцев 1977 года были проведены в режиме плановой ограниченной доступности (PRAV) на военно-морской базе Сан-Диего с целью повышения надежности двигательной установки во время следующего развертывания. пришлось отбуксировать Хотя PRAV завершился 28 июня, Триполи на военно-морскую верфь Лонг-Бич, чтобы использовать обширные мощности верфи для переустановки турбины низкого давления Триполи . Работы были завершены 26 июля; и после успешных ходовых испытаний Триполи вернулся в Сан-Диего 28 июля. Последующие месяцы были потрачены на переподготовку и подготовку к предстоящему отправке корабля в западную часть Тихого океана. 3 ноября Триполи покинул Сан-Диего. Перейдя под контроль командующего 7-го флота 25 ноября, корабль провел следующие семь месяцев в Вест-Пак и вернулся в Сан-Диего 22 июля 1978 года . Опрос в сентябре. 16 октября корабль начал трехмесячный курс PRAV в рамках подготовки к запланированному развертыванию в западной части Тихого океана в 1979 году.

После окончания войны во Вьетнаме Триполи поддерживался в боевой готовности посредством бесчисленных учений, учений и морских развертываний. Ввод AV-8A Harrier на Тихоокеанский флот произошел в период с 17 июня по 13 августа 1974 года. Также в 1974 году, доказав, что он может выполнять полеты Harrier, Триполи стал первым военным десантным кораблем, несущим полную эскадрилью AV-8. [ нужна ссылка ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Экспериментальный Bell XV-15 на борту Триполи в 1983 году.

Триполи отплыл 12 ноября 1981 года из Сан-Диего для развертывания в западной части Тихого океана и Индийского океана в качестве флагмана десантной группы готовности «Альфа» / первой амфибийной эскадрильи ( USS Duluth , USS Mount Vernon , USS Fresno ), во время которого USS Tripoli и первая амфибийная эскадрилья посетили Перт и Фримантл находился в Западной Австралии на отдыхе и отдыхе с 28 января по 3 февраля 1982 года. Триполи вернулся домой в Сан-Диего 15 мая 1982 года. [ нужна ссылка ]

В 1982 году корабль стал испытательной платформой для XV-15 экспериментального конвертоплана , предшественника V-22 Osprey .

Находился в Аравийском море, 1990–1995 гг.

[ редактировать ]
Триполи в сухом доке после того, как наткнулся на иракскую военно-морскую мину

В 1990 году Ирака президент Саддам Хусейн стал центром международного внимания, когда 2 августа его войска вторглись в Кувейт . В ответ было отправлено более 100 кораблей ВМС США, и 1 декабря 1990 года Триполи снова был введен в бой. Триполи проследовал в северную часть Персидского залива и принял на себя обязанности флагмана для противоминных операций с воздуха с развернутыми на борту HM-14 и 773-й эскадрильей легких ударных вертолетов морской пехоты (HMLA-773). [3] Утром 18 февраля 1991 года в 04:36 Триполи потряс взрыв мины ЛУГМ-145 на правом носу корабля. В результате взрыва в корпусе корабля образовалась дыра размером 16 на 20 футов. После 20 часов устранения повреждений корабль стабилизировался и фактически был готов возобновить работу. Однако ее топливные баки JP5 были повреждены в результате попадания на мину, и она не смогла развернуть свои MH-53E Seadragon из-за нехватки топлива. Триполи оставался на станции в течение семи дней, прежде чем, наконец, взял курс на Джубайль , чтобы позволить HM-14 переправиться к авианосцу « Новый Орлеан» , а затем к бахрейнской компании Arab Shipbuilding and Repair Yard Company . После 30 дней быстрого ремонта Триполи вернулась в Персидский залив, где возглавила операцию ООН по разминированию по разминированию военно-морских минных полей, установленных Ираком.

Ее сопровождали USS Impervious и родственные MSO. Impervious отвечал за удаление этих мин, угрожавших Триполи. Вскоре после иракского вторжения стало ясно, что Ирак устанавливает мины в международных водах. В декабре американские корабли обнаружили и уничтожили шесть мин. Группа противоминной защиты США (USMCMG) была создана с целью расчистить путь к пляжу для возможной высадки десанта и огневой поддержки линкоров.

Тральщики USS Adroit , Impervious и USS Leader вместе с недавно вошедшим в строй кораблем противоминной защиты USS Avenger прибыли в Персидский залив на борту корабля-тяжеловеса Super Servant III . Для поддержки сил противоминной защиты также было развернуто более 20 групп по обезвреживанию боеприпасов ВМФ. К усилиям по противоминной борьбе присоединились союзные тральщики из Саудовской Аравии, Великобритании и Кувейта, а также MH-53E Sea Dragons из 14-й эскадрильи вертолетов противоминной защиты.

После нескольких месяцев тренировок в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, сотрудники морской пехоты США 20 января отправились в Триполи и направились в северную часть вод Персидского залива для выполнения своей миссии. , флагмана объединенной операции, Летная палуба Триполи служила базой для вертолетов-тральщиков. Шесть британских тральщиков присоединились к своим американским коллегам, а военные корабли Великобритании и США обеспечивали противовоздушную оборону.

USMCMG начала свою работу в 60 милях (97 км) к востоку от береговой линии Кувейта, первоначально работая над расчисткой пути длиной 15 миль (24 км) и шириной 1000 ярдов (910 м). Оперативная группа по разминированию провела первые несколько недель «Бури в пустыне», продвигаясь на 24 мили (39 км) к Пойнт-Фокстрот, квадрату размером 10 миль (16 км) на 3,5 мили (5,6 км), который стал зоной артиллерийской поддержки линкора к югу от Остров Файлака. Продолжая двигаться к берегу, оперативная группа была атакована иракскими радарами управления огнем, связанными с ракетными объектами «Шелкопряд» на территории Кувейта. Корабли оперативной группы вышли из зоны действия «Шелкопряда» и начали работу по обнаружению места расположения радара. Во время маневров 18 февраля иракские мины нашли свою цель. С разницей в три часа Триполи и военный корабль США « Принстон» были сотрясены взорвавшимися минами. Пока группы устранения повреждений успешно преодолели пожары и наводнения на борту «Триполи» и «Принстона» , «Импервиус» , «Лидер» и «Эвенджер» искали дополнительные мины в этом районе. Ловкий повел спасательный буксир USS Beaufort в сторону Принстона. отбуксировать ее в безопасное место.

Триполи смогла продолжить свою миссию в течение нескольких дней, пока ее не сменили авианосцы USS La Salle и USS New Orleans и она не отправилась в Бахрейн для ремонта. Новый Орлеан предоставил вертолетную площадку, а персонал минной группы перебрался на борт «Ла Саль» для координации операции. Принстон восстановила свой удар TLAM и возможности противовоздушной обороны AEGIS в течение пятнадцати минут после минного удара, после чего она вновь приступила к исполнению обязанностей местного координатора противовоздушной обороны и осталась на станции, обеспечивая защиту группы противоминной борьбы еще в течение 30 часов. пока не полегчает. Карты и разведданные, полученные из Ирака, показали, что минное поле, на котором были поражены Триполи и Принстон , было одним из шести, заложенных по дуге длиной 150 миль (240 км) от острова Файлака до саудовско-кувейтской границы. Внутри этой дуги за пятимесячный период было установлено четыре дополнительных минных линии — в общей сложности более 1000 мин. Три дня спустя массивная десантная группа из 31 корабля двинулась на север, чтобы помочь в подготовке поля к бою, поскольку срок наземного наступления приближался. Как Висконсин и Миссури парили в районе недавно очищенного Пойнт-Фокстрот, их артиллерийские расчеты продолжали поражать иракские цели. Морские AV-8B Harrier, запущенные с летной палубы Нассау, нанесли удары по берегу. Трое членов экипажа получили Бронзовые звезды , трое других - Серебряные звезды , а корабль был награжден Лентой боевых действий за исключительные действия во время инцидента.

Когда сомалийские полевые командиры контролировали город Могадишо , Триполи было приказано ответить. 3 декабря 1992 года Триполи прибыл к побережью Сомали и провел первую высадку сил в поддержку операции «Восстановление надежды» . В ходе ночной высадки морские пехотинцы Триполи смогли взять под контроль аэропорт и морские порты Могадишо.

Когда в конце 1994 года президент Ирака Саддам Хусейн начал передислокацию своих сил вдоль границы Кувейта, Триполи был отправлен в качестве первой демонстрации силы. Приняв на себя обязанности вместе с другими кораблями в северной части Персидского залива, Триполи готовился провести десантные операции в ответ на любое дальнейшее продвижение иракских войск на юг. Операция «Бдительный воин» привела к выводу войск Хусейна от границы Кувейта.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Бывший Триполи использовался в качестве стартовой платформы

«Триполи» был выведен из эксплуатации в 1995 году, а по состоянию на 2004 год он находился в аренде в армии США , но оставался на приколе на военно-морской верфи Мэр-Айленд . В декабре 2006 года корабль был отбуксирован в Перл-Харбор на Гавайях, где он выполнял высокотехнологичную роль стартовой платформы для разрабатываемой в США программы защиты от баллистических ракет . Трижды корабль буксировали на расстояние около 100 миль (160 км) от берега и использовали для запуска небольших баллистических ракет, которые затем были перехвачены ракетами защиты высотного района Терминала , испытанными с Тихоокеанского ракетного полигона. Последнее испытание в серии было проведено 26 октября, когда корабль выпустил ракету типа « Скад », которая была успешно перехвачена. Корабль отбуксировали обратно в район залива Сан-Франциско на зимовку. Поскольку на гавайском острове Кауаи не было подходящей наземной стартовой площадки, а затраты на ее строительство намного превысят примерно 600 000 долларов в год, которые обходятся в эксплуатацию старого военного корабля, судно вернулось в Перл-Харбор для второй серии. испытаний в конце весны 2008 года. [4] В марте 2015 года корабль был отбуксирован обратно через Панамский канал и поставлен на хранение в резервный флот Бомонта . [5] В августе 2016 года Морская администрация США назначила его на утилизацию. [6] В июле 2018 года Триполи был отбуксирован из Бомонта в Браунсвилл, штат Техас , на слом компанией European Metal Recycling . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Колтон, Тим. «Ингаллс Шипбилдинг, Паскагула М.С.» . История кораблестроения . ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  2. ^ «Триполи II (ЛПХ-10)» . НХХК .
  3. ^ Темпест, Марк (23 марта 2008 г.). «История воскресного корабля: бортовые тральщики» . ИглСпик . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  4. ^ «Бывший военный корабль теперь является стартовой площадкой для испытаний ракет» . honoluluadvertiser.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
  5. ^ «Инвентаризация резервного флота национальной обороны, 30 апреля 2015 г.» (PDF) . МАРАД . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  6. ^ «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РЕЗЕРВНОГО ФЛОТА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ MAR-612: ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОТЧЕТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВНЫМ ФЛОТОМ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31 августа 2016 ГОДА» (PDF) . МАРАД – Резервный флот национальной обороны . Морская администрация Министерства транспорта США. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  7. ^ «Военный корабль США «Триполи» отправлен на переработку в Браунсвилл, штат Техас» . Waste-management-world.com . 19 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Буря в пустыне: Война с Ираком . Командование военно-морской истории и наследия .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 312da49f97e9dde68d20576197e2cfde__1721094420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/de/312da49f97e9dde68d20576197e2cfde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tripoli (LPH-10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)