ВМО-6
6-я морская наблюдательная эскадрилья | |
---|---|
Активный |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Морская пехота США |
Тип | Наблюдение |
Роль | корректировка артиллерии Воздушная разведка |
Размер | Непосредственная поддержка с воздуха |
Гарнизон/штаб | Неактивный |
Псевдоним(а) | "Коты" "Вишневая Шесть" "Клондайк" «Мореходный» |
Хвостовой код | ВБ |
Помолвки | Банановые войны * Оккупация Никарагуа. Вторая мировая война * Битва за Окинаву Корейская война * Битва за Пусанский периметр * Битва при Инчхоне * Битва при Чосинском водохранилище Вьетнамская война * Битва при Кхе Сане * Операция «Каньон Дьюи» |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вернон М. Гаймон Хейн Д. Бойден Эрл Э. Андерсон Уильям Дж. Уайт |
6-я наблюдательная эскадрилья морской пехоты (VMO-6) — наблюдательная эскадрилья Корпуса морской пехоты США , принимавшая участие в обширных боевых действиях во время битвы за Окинаву во Второй мировой войне, а также войн в Корее и Вьетнаме . Эта эскадрилья была первой вертолетной эскадрильей Корпуса морской пехоты, принявшей участие в боевых действиях в битве за Пусанский периметр в августе 1950 года. [ 1 ] Эскадрилья была выведена из состава 1 января 1977 года.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Рейс E 3-й авиационной эскадрильи был введен в строй 1 декабря 1920 года на авиабазе морской пехоты Квантико , штат Вирджиния . Название эскадрильи было изменено на 1-й дивизион ВФ-1М 24 августа 1922 года и снова на 1-й дивизион ВО-3М 1 сентября 1925 года. [ 2 ] В 1927 году они были переименованы в 6-ю морскую наблюдательную эскадрилью ( ВО-6М ). В 1928 году, летая на Curtiss F8C-1 Falcon, они перебрались на борт военного корабля США «Саратога» , с которого воевали с сандинистами в Никарагуа . За это время эскадрилья также летала на Атлантических ТА-1 и ТА-2. В 1928 году они вернулись в MCB Quantico , где взяли на себя роль демонстрации полетов для новых офицеров базовой школы .
В 1930-е годы ВО-6М летал на Vought Vought 02U-1 и Curtiss F8C-5 Helldiver . Называя себя «Хеллдайверами», в 1932 году они представляли Корпус морской пехоты на крупных мероприятиях, таких как Канадский воздушный конкурс и Национальные воздушные гонки США в Кливленде , штат Огайо . [ 3 ] В это время морские пехотинцы взяли на себя задачу защиты передовых военно-морских баз, и комендант морской пехоты рекомендовал активировать в 1934 году легкую бомбардировочную эскадрилью. Это потребовало деактивации наблюдательной эскадрильи, поэтому ВМО-6 был деактивирован 30 июня 1933 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была возобновлена 20 ноября 1944 года в MCB Quantico на самолетах OY-1 . Затем их перевели на авиабазу Корпуса морской пехоты Кэмп-Пендлтон , штат Калифорния, где они начали подготовку к будущим боевым действиям в составе 6-й дивизии морской пехоты . [ 4 ] В январе 1945 года эскадрилья отправилась на Гуадалканал в составе пехоты 15-го артиллерийского полка морской 6-й дивизии морской пехоты.
1 апреля 1945 года VMO-6 высадился на берег во время битвы за Окинаву и начал боевые действия с взлетно-посадочной полосы Йомитан . VMO-6 использовал свой самолет OY-1 для выполнения различных задач, включая корректировку артиллерии, прием сообщений, фоторазведку и медицинскую эвакуацию на оборудованных носилками самолетах OY. В июле 1945 года эскадрилья отправилась в Аганью , Гуам , где оставалась до конца войны. [ 4 ] В октябре 1945 года ВМО-6 была переброшена в Тяньцзинь , Китай, для участия в оккупации и в связи с ростом коммунистической активности . Эскадрилья выполняла различные функции связи и выполняла очень опасные миссии, часто под интенсивным наземным огнем коммунистических сил . Наконец они покинули Китай 3 января 1947 года и вернулись в MCB Pendleton. [ 5 ]
Корейская война
[ редактировать ]В августе 1950 года вертолеты HO3S-1 и пилоты HMX-1 в MCAF Квантико, штат Вирджиния, присоединились к восьми эскадрильям OY-2 Sentinels, а VMO-6 покинули Соединенные Штаты в июле 1950 года в составе 33-й группы морской авиации . [ 6 ] Они прибыли в Чинхэ , Корея, 2 августа. [ 7 ] и сразу же начал летать во время битвы за Пусанский периметр, став первой вертолетной эскадрильей морской пехоты, принявшей участие в боевых действиях. [ 8 ] OY-2 использовались в качестве эскорта конвоев 1-й бригады морской пехоты, а также выполняли задачи наблюдения и разведки. Они оказались настолько успешными, что стало обычной практикой постоянно держать бригаду под присмотром в светлое время суток. [ 9 ] В августе 1950 года эскадрилья осуществила первую медицинскую эвакуацию, и эти задачи стали рутинными для пилотов и членов экипажа ВМО-6. 27 ноября 1950 года китайцы окружили 1-ю дивизию морской пехоты в битве при Чосинском водохранилище . В течение первых четырех дней боя, пока 1 декабря не было завершено строительство экспедиционного аэродрома в Хагару-ри, вертолеты ВМО-6 были единственными самолетами, способными эвакуировать раненых, доставив 152 раненых на юг, в Хунгнам . В следующие десять дней они эвакуируют еще 538 человек с помощью модифицированных TBM Avengers , принадлежавших Дивизии. [ 10 ] Во время Корейской войны эскадрилья выполнила 22 367 вылетов и доставила в безопасное место 7 067 раненых морских пехотинцев. [ 11 ] После подписания Соглашения о перемирии в Корее в июне 1955 года эскадрилья вернулась в MCB Кэмп-Пендлтон. В 1951 году эскадрилья заменила HO3S-1 на HTL-4 . [ 12 ]
Холодная война
[ редактировать ]20 марта 1956 года ВМО-6 стала первой эскадрильей морской пехоты, получившей вертолет HOK-1 . [ 13 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]В 1964 году эскадрилья получила первый UH-1E Iroquois . В августе 1965 года ВМО-6 вылетел в составе 36-й группы морской авиации на борту авианосца « Принстон» в Южный Вьетнам . 1 сентября 1965 года эскадрилья начала действовать из Чулайя . После обучения в армии «Хьюи» были преобразованы в первую очередь в боевые вертолеты, и большинство задач UH-1 заключались в обеспечении непосредственной авиационной поддержки пехоты и разведывательных подразделений. Действуя оттуда, они участвовали в следующих операциях: «Куанг Нгай», «Двойной орел» , «Блю Марлин» и «Дык Фо». Оказывая поддержку морским пехотинцам в битве за высоту 488 в ночь на 15 июня 1966 года, новый командир эскадрильи майор Уильям Дж. Гудселл погиб, когда его UH-1E был сбит. [ 14 ] [ 15 ] В октябре 1967 года эскадрилья перебралась к югу от Хуэ , в Фубай . Месяц спустя еще один переезд привел их на боевую базу Куанг Тро . В июле 1968 года эскадрилья получила свой первый самолет со времен Второй мировой войны, когда они приобрели несколько самолетов Cessna O-1C и 0-1G Birddog , которые использовались для управления артиллерийскими и воздушными ударами. [ 16 ] За этим последовали в октябре 1968 года, когда первый контингент из шести самолетов OV-10A Broncos присоединился к VMO-6 на авиабазе Марбл-Маунтин . [ 17 ] Они начали действовать через 18 часов после присоединения к эскадрилье в Куанг Тро. Эскадрилья летала для поддержки морской пехоты в Кхе Сане , Кон Тьене , Лао Бо , Донг Ха , Гио Линь , Рокпайл , боевой базе Вандегрифт , Бен Хай и огневой базе Аргонна . Они летали в поддержку следующих операций: Мэн-Крэг , Апач-Сноу , Шотландия II , Монтана Маулер , Наполеон-Салин , Ланкастер II , Райс , Кентукки , Пурпурный Мартин , Каньон Айдахо и многие другие. Их самые крупные действия произошли во время операции «Каньон Дьюи» с 22 января по 18 марта 1969 года, когда морские пехотинцы пытались вступить в бой с коммунистическими силами возле границы с Лаосом . Все три самолета эскадрильи участвовали в обеспечении артиллерийской поддержки 3-й разведывательной группы , сопровождении операций по высадке, эвакуации, снабжению и медицинской эвакуации , а две эскадрильи неподвижного крыла выполняли воздушную разведку , корректировку артиллерии и передовое управление воздушным движением с воздуха. [ 18 ]
Последние годы
[ редактировать ]В октябре 1969 года VMO-6 вылетел из Южного Вьетнама в свой новый дом на авиабазе морской пехоты Футенма , Окинава . Оттуда они участвовали в учениях из таких мест, как Куби-Пойнт на Филиппинах , Ацуги , Япония; Тэгу, Корея ; и Китайская Республика .
Эскадрилья была выведена из состава 1 января 1977 года.
Известные бывшие участники
[ редактировать ]- Стивен В. Плесс - обладатель Почетной медали
- Эд МакМахон - соведущий «Вечернего шоу» с Джонни Карсоном в главной роли
- Джон Бил — композитор
Награды подразделения
[ редактировать ]Награда или благодарность — это награда, присуждаемая организации за упомянутое действие. Военнослужащим подразделения, принимавшим участие в указанных действиях, разрешается носить на своей форме одежды награжденную грамоту подразделения. ВМО-6 награждена следующими наградами: [ 19 ]
Лента | Премия за единицу |
Благодарность Президентского подразделения (ВМФ) с четырьмя бронзовыми звездами | |
Цитирование президентского подразделения (армия) | |
Награда подразделения ВМФ с двумя бронзовыми звездами. | |
Награда за заслуги перед подразделением | |
Вторая медаль кампании в Никарагуа | |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной бронзовой звездой | |
Медаль за победу во Второй мировой войне | |
Медаль за службу в Китае | |
Медаль за службу в Корее с двумя серебряными звездами | |
Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой. | |
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил | |
Медаль за службу во Вьетнаме с двумя серебряными звездами. | |
Цитирование президентского подразделения Кореи | |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | |
Медаль за гражданские действия за заслуги во Вьетнаме с пальмой |
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кондин Корсары Пантерам , стр. 4-5.
- ^ Роттман, OOB морской пехоты США во время Второй мировой войны , стр. 448.
- ^ Барретта Девятая боевая эскадрилья морской пехоты , стр.70.
- ^ Перейти обратно: а б Шеррод, «История авиации морской пехоты» , с. 453.
- ^ Мерски, Авиация Корпуса морской пехоты США , стр.121.
- ^ Роулинз, Морская пехота и вертолеты 1946–1962 , стр.43.
- ^ Чапина Пожарная бригада , стр.28.
- ^ Филд-младший, Джеймс А. (21 июня 2000 г.). «Глава 5: На периметр, Часть 6. Прибытие морской пехоты» . История военно-морских операций США: Корея . Кафедра Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Чапина Пожарная бригада , стр.15.
- ^ Кондон Корсары Пантерам , стр.32.
- ^ Неймейер, Чарльз П. (июнь 2010 г.). «Кожаные шеи в Корее» . Журнал истории военно-морского флота . Военно-морской институт США. п. 29 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Мерски, Авиация Корпуса морской пехоты США , стр.132.
- ^ Ван Вайен, Адриан О. (январь 1957 г.). «Обзор морской авиации 1956 года». Новости морской авиации . Начальник управления военно-морских операций и управления аэронавтики. п. 4.
- ^ Уэст-младший, капитан Фрэнсис Дж. «Ховардс-Хилл: действия небольших подразделений во Вьетнаме летом 1966 года» . Отдел истории и музеев . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Стернер, К. Дуглас. «История Джимми Ховарда» . Дом героев . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Мерский Авиация морской пехоты США , стр.237-8.
- ^ Мерски и Полмер Военно-морская воздушная война во Вьетнаме , стр.147.
- ^ Мерский Авиация морской пехоты США , стр.243.
- ^ Паркер и Бата. Краткая история шестой эскадрильи морских наблюдений , стр.65-66.
Библиография
[ редактировать ]- Баллентайн, Дэвид А. Водитель Ганберд: Война пилота морской пехоты Хьюи во Вьетнаме . Издательство Военно-морского института, 2008. ISBN 1-59114-019-6 .
- Барроу, Джесс К. Вторая мировая война: Девятая боевая эскадрилья морской пехоты (VF-9M) . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Books Inc., 1981. ISBN 0-8306-2289-6 .
- Боден, Джон. Клондайк Плейбой . Кслибрис, 2010. ISBN 978-1-4535-2672-9 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Чапин, Джон К. Пожарная бригада: Морские пехотинцы США в периметре Пусана . Вашингтон, округ Колумбия : Исторический центр морской пехоты, 2000.
- Мерски, Питер Б. Авиация Корпуса морской пехоты США – с 1912 года по настоящее время . Морская и авиационная издательская компания Америки, 1983. ISBN 0-933852-39-8 .
- Мерски, Питер Б. и Норман Полмар. Военно-воздушная война во Вьетнаме . Морская и авиационная издательская компания Америки, 1981.
- Монтросс, Линн. Небесная кавалерия — история боевых вертолетов морской пехоты США . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1954.
- Паркер, подполковник Гэри В., морская пехота США, и майор Фрэнк М. Бата, морская пехота США (в отставке). История шестой эскадрильи морских наблюдений . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев, штаб-квартира Корпуса морской пехоты США, 1982. PCN 190-003087-00.
- Роулинз, Юджин В. Морская пехота и вертолеты 1946–1962 гг . Штаб-квартира Отдела истории и музеев морской пехоты США, 1976 год.
- Роттман, Гордон Л. Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс, 2002. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт . История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press, 1952.