Jump to content

Военный корабль США Дюпон (DD-941)

Дюпон у берегов Ливана, 1982 год.
Дюпон у берегов Ливана, 1982 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Дюпон
Тезка Сэмюэл Фрэнсис Дюпон
Заказал 30 июля 1954 г.
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 11 мая 1955 г.
Запущен 8 сентября 1956 г.
Приобретенный 21 июня 1957 г.
Введен в эксплуатацию 1 июля 1957 г.
Выведен из эксплуатации 4 марта 1983 г.
пораженный 1 июня 1990 г.
Судьба Продан на металлолом 10 февраля 1999 г.
Общие характеристики
Класс и тип Форрест Шерман класса Эсминец
Смещение
  • 2800 тонн стандарт.
  • Полная загрузка 4050 тонн.
Длина Ватерлиния 407 футов (124 м), общая длина 418 футов (127 м).
Луч 45 футов (14 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Движение на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Babcock & Wilcox 4 котла General Electric , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 000 кВт) (52 МВт); 2 × вала.
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить Офицеров 15, зачислено 218.
Вооружение

Военный корабль США Дюпон (DD-941) , названный в честь контр-адмирала Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона USN (1803–1865), [ 1 ] «Форрест Шерман», класса эсминец построенный корпорацией Bath Iron Works Corporation в Бате , штат Мэн, и спущенный на воду г-жой Х. Б. Дюпон, праправнучкой контр-адмирала Дюпона; и введен в строй 1 июля 1957 года под командованием командира У. Дж. Мэддокса .

С 6 по 31 июля 1958 года Дюпон участвовал в походе гардемарина и противолодочных учениях в Атлантике, но обязанности были прерваны визитом в Нью-Йорк . 2 сентября Du Pont отплыла на службу в состав 6-го флота в Средиземном море , во время которой участвовала в решении весьма реалистичных задач противовоздушной обороны и противолодочной борьбы. Она вернулась в Норфолк 12 марта 1959 года для подготовки к операции «Внутренние моря ». [ 2 ] исторический первый проход военно-морской оперативной группы в Великие озера через морской путь Святого Лаврентия . Она сопровождала королевскую яхту HMY Britannia с королевой Елизаветой II Соединенного Королевства , которая отправилась на борт во время церемонии открытия 26 июня.

Дюпон пересек Атлантику в августе и сентябре 1959 года, посетив Саутгемптон , Англия, после службы в охране самолета во время трансатлантического перелета президента Дуайта Д. Эйзенхауэра . 28 января 1960 года «Дюпон» отплыл из Норфолка на второй срок службы в составе 6-го флота в Средиземноморье и вернулся 31 августа для капитального ремонта на верфи ВМФ , где оставался до конца 1960 года.

Учения флота в Карибском море , операции вдоль Атлантического побережья и обеспечение карантина во время кубинского ракетного кризиса перенесли Дюпон в апрель 1963 года, когда она служила командирским кораблем во время поиска подводной лодки USS Thresher , затонувшей у Бостона 10 апреля. . Она закончила 1963 год как единственный эсминец Атлантического флота, выигравший четыре подряд оценки «Е» в инженерном деле. Ее пятый круиз по Средиземному морю начался в ноябре и продолжался до 1964 года.

После очередного развертывания в Средиземноморье он был первым кораблем, достигшим космической капсулы «Джемини-5» после ее приземления, и ее команда следила за тем, чтобы и астронавты, и капсула были благополучно возвращены. Она также была первым судном, когда-либо подобравшим ускорительную часть космической ракеты-носителя, которую она привезла обратно в Норфолк, привязанную к своему хвостовому оперению. Находясь в Санто-Доминго во время кризиса в Доминиканской Республике, Дюпон получила золотую букву «Е» в честь своей шестой подряд инженерной награды «Е». Операции с Шестым флотом и силами НАТО заняли первую половину 1966 года, после чего последовал круиз по Карибскому морю и получение седьмой инженерной награды «Е», что стало беспрецедентным достижением.

Дюпона Первое развертывание сил во Вьетнаме началось в августе 1967 года на передовой линии поддержки морской пехоты США, сражающейся в демилитаризованной зоне . Под постоянной угрозой со стороны береговых батарей противника ее артиллеристы днем ​​и ночью обстреливали позиции противника. 28 августа противник обстрелял эсминец «Робисон» , находившийся между Дюпоном и пляжем. Когда Робисон маневрировал в сторону моря, Дюпон открыл ответный огонь, немедленно заменив его целью для примерно двадцати 130-мм (5 дюймов) снарядов. Один снаряд нашел цель, попав в орудие «Маунт-52». В результате взрыва шрапнель попала в установку и упала через надстройку в кормовую рубку, в результате чего погиб Ф. Н. Фрэнк Л. Баллант и было ранено еще восемь человек. Несмотря на потери среди людей и корабля, Дюпон пробыл на станции еще две недели, прежде чем отправиться в Субик-Бей для ремонта. Под обстрелом, когда она 10 октября вернулась на линию огня, ей удалось избежать попадания. 10 ноября восемь человек, раненых 28 августа, получили медали «Пурпурное сердце» , а два дня спустя корабль отправился в свой последний поход на линию огня. По прошествии семидесяти пяти дней в бою, Дюпона 5-дюймовые пушки произвели 20 000 выстрелов. Вернувшись в Норфолк в январе 1968 года, он отправился в сухой док для ремонта, за которым последовали операции с восстановительными силами Аполлона , учения в Карибском море и тренировка мичманов. К концу лета ее инженерный отдел получил девятую награду за выдающиеся достижения.

Вернувшись на Дальний Восток 10 октября 1968 года, она начала двадцать шесть дней на передовой, поддерживая SEAL разведывательные группы и подразделения ARVN в дельте Меконга . Позже в Сиамском заливе она обстреляла остров, удерживаемый Вьетконгом , поддержала быстроходную лодку, прочесывающую устье реки ОнгДок , и обеспечила артиллерийскую поддержку в районе I корпуса и вокруг Дананга . В середине декабря ее орудия прикрывали высадившийся десант южнее.

Вернувшись в бой в январе, ее артиллеристы поддержали 1-ю дивизию морской пехоты в Дананге, прикрыли четырехдневную высадку морского десанта на юге, а затем вновь обстреляли позиции противника в районе Дананга и в дельте реки Меконг. Когда той весной она покинула Вьетнам, Дюпона орудия произвели 30 000 выстрелов, повредив или уничтожив более 730 военных сооружений и 131 малое судно, не говоря уже о том, что они вызвали многочисленные пожары и взрывы. После возвращения в Норфолк он поступил на Бостонскую военно-морскую верфь и выведен из эксплуатации 23 мая 1969 года для модернизации средств противолодочной борьбы. [ нужна ссылка ]

Введенный в строй 9 мая 1970 года, он вернулся в Норфолк и в апреле 1971 года начал противолодочную борьбу и обычные операции вдоль Атлантического побережья, в Карибском бассейне и Средиземноморье. В 1972 году он выиграл премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота. В 1979 году компания Du Pont была переведена на верфь Bethlehem Steel Works Ship Yard в Хобокене, штат Нью-Джерси , где эсминец прошел капитальный ремонт. В 1980 году корабль спустился на воду и был придан Comdesron 2 под командованием Cmdr. Харлан К. Уллман .

После ремонта корабль отправился в порт приписки Норфолк, штат Вирджиния , а затем отправился в залив Гуантанамо на Кубе . Под командованием Под командованием Ульмана экипаж прошел двухнедельную переподготовку, имитирующую условия военного времени. Экипаж «Дюпона» получил три боевых «Е».

Дюпон у побережья Ирана в Персидском заливе во время полета Mail Call

В 1981 году Дюпон отправился на Ближний Восток, пройдя через Суэцкий канал в Красное море, а затем в Персидский залив . Корабль был приписан к боевой группе «Нимиц» , остававшейся на патрулировании в Персидском заливе после освобождения американских заложников, удерживаемых в Иране . Корабль постоянно находился в боевой готовности, поскольку иранские P-3 Orions , первоначально поставленные Соединенными Штатами, должны были обследовать залив, чтобы отслеживать движение американских кораблей.

В 1982 году Дюпону было поручено оказывать помощь Израилю после того, как конфронтация произошла между израильскими силами и Организацией освобождения Палестины . Корабль оставался у берегов Бейрута почти 100 дней, оказывая артиллерийскую поддержку с моря. «Дюпон» находился у берегов Ливана дольше, чем любой другой корабль ВМС США. [ нужна ссылка ]

Du Pont был выведен из эксплуатации 4 марта 1983 года и продан на металлолом 11 декабря 1992 года верфи и металлургическому заводу Фор-Ривер .

  1. ^ «Сэмюэл Фрэнсис Дюпон (Служба национальных парков США)» . nps.gov . Проверено 11 апреля 2020 г.
  2. ^ «1959: Операция Внутренние моря» . Торское волонтерское объединение, ООО Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8abf41f9d51ad99e85da7b6a93a1c578__1716518880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/78/8abf41f9d51ad99e85da7b6a93a1c578.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Du Pont (DD-941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)