Военный корабль США Дюпон (DD-941)
Дюпон у берегов Ливана, 1982 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Дюпон |
Тезка | Сэмюэл Фрэнсис Дюпон |
Заказал | 30 июля 1954 г. |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 11 мая 1955 г. |
Запущен | 8 сентября 1956 г. |
Приобретенный | 21 июня 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 марта 1983 г. |
пораженный | 1 июня 1990 г. |
Судьба | Продан на металлолом 10 февраля 1999 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Форрест Шерман класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | Ватерлиния 407 футов (124 м), общая длина 418 футов (127 м). |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение | на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Babcock & Wilcox 4 котла General Electric , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 000 кВт) (52 МВт); 2 × вала. |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | Офицеров 15, зачислено 218. |
Вооружение |
|
Военный корабль США Дюпон (DD-941) , названный в честь контр-адмирала Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона USN (1803–1865), [ 1 ] — «Форрест Шерман», класса эсминец построенный корпорацией Bath Iron Works Corporation в Бате , штат Мэн, и спущенный на воду г-жой Х. Б. Дюпон, праправнучкой контр-адмирала Дюпона; и введен в строй 1 июля 1957 года под командованием командира У. Дж. Мэддокса .
История
[ редактировать ]С 6 по 31 июля 1958 года Дюпон участвовал в походе гардемарина и противолодочных учениях в Атлантике, но обязанности были прерваны визитом в Нью-Йорк . 2 сентября Du Pont отплыла на службу в состав 6-го флота в Средиземном море , во время которой участвовала в решении весьма реалистичных задач противовоздушной обороны и противолодочной борьбы. Она вернулась в Норфолк 12 марта 1959 года для подготовки к операции «Внутренние моря ». [ 2 ] исторический первый проход военно-морской оперативной группы в Великие озера через морской путь Святого Лаврентия . Она сопровождала королевскую яхту HMY Britannia с королевой Елизаветой II Соединенного Королевства , которая отправилась на борт во время церемонии открытия 26 июня.
Дюпон пересек Атлантику в августе и сентябре 1959 года, посетив Саутгемптон , Англия, после службы в охране самолета во время трансатлантического перелета президента Дуайта Д. Эйзенхауэра . 28 января 1960 года «Дюпон» отплыл из Норфолка на второй срок службы в составе 6-го флота в Средиземноморье и вернулся 31 августа для капитального ремонта на верфи ВМФ , где оставался до конца 1960 года.
Учения флота в Карибском море , операции вдоль Атлантического побережья и обеспечение карантина во время кубинского ракетного кризиса перенесли Дюпон в апрель 1963 года, когда она служила командирским кораблем во время поиска подводной лодки USS Thresher , затонувшей у Бостона 10 апреля. . Она закончила 1963 год как единственный эсминец Атлантического флота, выигравший четыре подряд оценки «Е» в инженерном деле. Ее пятый круиз по Средиземному морю начался в ноябре и продолжался до 1964 года.
После очередного развертывания в Средиземноморье он был первым кораблем, достигшим космической капсулы «Джемини-5» после ее приземления, и ее команда следила за тем, чтобы и астронавты, и капсула были благополучно возвращены. Она также была первым судном, когда-либо подобравшим ускорительную часть космической ракеты-носителя, которую она привезла обратно в Норфолк, привязанную к своему хвостовому оперению. Находясь в Санто-Доминго во время кризиса в Доминиканской Республике, Дюпон получила золотую букву «Е» в честь своей шестой подряд инженерной награды «Е». Операции с Шестым флотом и силами НАТО заняли первую половину 1966 года, после чего последовал круиз по Карибскому морю и получение седьмой инженерной награды «Е», что стало беспрецедентным достижением.
Дюпона Первое развертывание сил во Вьетнаме началось в августе 1967 года на передовой линии поддержки морской пехоты США, сражающейся в демилитаризованной зоне . Под постоянной угрозой со стороны береговых батарей противника ее артиллеристы днем и ночью обстреливали позиции противника. 28 августа противник обстрелял эсминец «Робисон» , находившийся между Дюпоном и пляжем. Когда Робисон маневрировал в сторону моря, Дюпон открыл ответный огонь, немедленно заменив его целью для примерно двадцати 130-мм (5 дюймов) снарядов. Один снаряд нашел цель, попав в орудие «Маунт-52». В результате взрыва шрапнель попала в установку и упала через надстройку в кормовую рубку, в результате чего погиб Ф. Н. Фрэнк Л. Баллант и было ранено еще восемь человек. Несмотря на потери среди людей и корабля, Дюпон пробыл на станции еще две недели, прежде чем отправиться в Субик-Бей для ремонта. Под обстрелом, когда она 10 октября вернулась на линию огня, ей удалось избежать попадания. 10 ноября восемь человек, раненых 28 августа, получили медали «Пурпурное сердце» , а два дня спустя корабль отправился в свой последний поход на линию огня. По прошествии семидесяти пяти дней в бою, Дюпона 5-дюймовые пушки произвели 20 000 выстрелов. Вернувшись в Норфолк в январе 1968 года, он отправился в сухой док для ремонта, за которым последовали операции с восстановительными силами Аполлона , учения в Карибском море и тренировка мичманов. К концу лета ее инженерный отдел получил девятую награду за выдающиеся достижения.
Вернувшись на Дальний Восток 10 октября 1968 года, она начала двадцать шесть дней на передовой, поддерживая SEAL разведывательные группы и подразделения ARVN в дельте Меконга . Позже в Сиамском заливе она обстреляла остров, удерживаемый Вьетконгом , поддержала быстроходную лодку, прочесывающую устье реки ОнгДок , и обеспечила артиллерийскую поддержку в районе I корпуса и вокруг Дананга . В середине декабря ее орудия прикрывали высадившийся десант южнее.
Вернувшись в бой в январе, ее артиллеристы поддержали 1-ю дивизию морской пехоты в Дананге, прикрыли четырехдневную высадку морского десанта на юге, а затем вновь обстреляли позиции противника в районе Дананга и в дельте реки Меконг. Когда той весной она покинула Вьетнам, Дюпона орудия произвели 30 000 выстрелов, повредив или уничтожив более 730 военных сооружений и 131 малое судно, не говоря уже о том, что они вызвали многочисленные пожары и взрывы. После возвращения в Норфолк он поступил на Бостонскую военно-морскую верфь и выведен из эксплуатации 23 мая 1969 года для модернизации средств противолодочной борьбы. [ нужна ссылка ]
Введенный в строй 9 мая 1970 года, он вернулся в Норфолк и в апреле 1971 года начал противолодочную борьбу и обычные операции вдоль Атлантического побережья, в Карибском бассейне и Средиземноморье. В 1972 году он выиграл премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота. В 1979 году компания Du Pont была переведена на верфь Bethlehem Steel Works Ship Yard в Хобокене, штат Нью-Джерси , где эсминец прошел капитальный ремонт. В 1980 году корабль спустился на воду и был придан Comdesron 2 под командованием Cmdr. Харлан К. Уллман .
После ремонта корабль отправился в порт приписки Норфолк, штат Вирджиния , а затем отправился в залив Гуантанамо на Кубе . Под командованием Под командованием Ульмана экипаж прошел двухнедельную переподготовку, имитирующую условия военного времени. Экипаж «Дюпона» получил три боевых «Е».
В 1981 году Дюпон отправился на Ближний Восток, пройдя через Суэцкий канал в Красное море, а затем в Персидский залив . Корабль был приписан к боевой группе «Нимиц» , остававшейся на патрулировании в Персидском заливе после освобождения американских заложников, удерживаемых в Иране . Корабль постоянно находился в боевой готовности, поскольку иранские P-3 Orions , первоначально поставленные Соединенными Штатами, должны были обследовать залив, чтобы отслеживать движение американских кораблей.
В 1982 году Дюпону было поручено оказывать помощь Израилю после того, как конфронтация произошла между израильскими силами и Организацией освобождения Палестины . Корабль оставался у берегов Бейрута почти 100 дней, оказывая артиллерийскую поддержку с моря. «Дюпон» находился у берегов Ливана дольше, чем любой другой корабль ВМС США. [ нужна ссылка ]
Судьба
[ редактировать ]Du Pont был выведен из эксплуатации 4 марта 1983 года и продан на металлолом 11 декабря 1992 года верфи и металлургическому заводу Фор-Ривер .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ^ «Сэмюэл Фрэнсис Дюпон (Служба национальных парков США)» . nps.gov . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «1959: Операция Внутренние моря» . Торское волонтерское объединение, ООО Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.