Jump to content

Военный корабль США «Мэнли» (DD-940)

Военный корабль США "Мэнли" (DD-940), август 1975 г.
Военный корабль США "Мэнли" (DD-940), август 1975 г.
История
Соединенные Штаты
Тезка Джон Мэнли (1773–1793)
Заказал 30 июля 1954 г.
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 10 февраля 1955 г.
Запущен 12 апреля 1956 г.
Приобретенный 25 января 1957 г.
Введен в эксплуатацию 1 февраля 1957 г.
Выведен из эксплуатации 4 марта 1983 г.
пораженный 1 июня 1990 г.
Судьба Продан на металлолом 11 декабря 1992 года.
Общие характеристики
Класс и тип Форрест Шерман класса Эсминец
Смещение 2800 тонн стандарт. Полная загрузка 4050 тонн.
Длина Ватерлиния 407 футов (124 м), общая длина 418 футов (127 м).
Луч 45 футов (14 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Движение на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Babcock & Wilcox 4 котла Westinghouse , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 МВт); 2 × вала.
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить Офицеров 15, зачислено 218.
Вооружение 3 орудия двойного назначения Mk 42 54 калибра (127 мм) ; 4 × 3 дюйма (76 мм) зенитных орудий Mark 33 50 калибра; 2 × отметки 10/11 Ежиков ; размером 12,75 дюйма (324 мм) 6 торпедных аппаратов Mark 32 .

USS Manley (DD-940) , названный в честь капитана Джона Мэнли (ок. 1733–1793), был Форрест Шерман, эсминцем класса построенным корпорацией Bath Iron Works Corporation в Бате , штат Мэн . Киль был заложен 10 февраля 1955 года. Мэнли был сдан в эксплуатацию 1 февраля 1957 года при финансовой поддержке г-жи Арли А. Берк, жены тогдашнего начальника военно-морских операций и главного оратора на церемонии ввода в эксплуатацию.

Мэнли покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , 11 апреля для проведения вылазок в Карибское море. 7 июня Мэнли отправилась из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в тур доброй воли, в ходе которого она посетила Лиссабон , Амстердам , Киль и Копенгаген . Эсминец вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь 12 июля для ремонта и переоборудования.

Мэнли покинул Бостон 22 августа 1957 года и отправился в бой с ударным отрядом авианосца, предназначенным для крупномасштабных учений флота НАТО «Ответный удар». Она прибыла в Ферт-оф-Клайд , Шотландия , 14 сентября для остановки на свободе. Три дня спустя он проводил имитацию военной тактики, проходя у берегов Норвегии к северу от Полярного круга . После учений с авианосными силами Мэнли вернулся в Норфолк 24 октября 1957 года. Позже, назначенный в DesDiv 41, он стал флагманом DesRon 4.

4 декабря 1957 года Мэнли отправился в турне с Шестым флотом в сопровождении Гиринга , Маккарда и Фогельсанга . Мэнли отрабатывала с эскадрильей имитацию противолодочных атак во время пути, но 11 декабря ее направили через сильное море к Азорским островам, где, как сообщалось, был сбит самолет. Мэнли заняла свою позицию в тщетных поисках. Рано утром 12 декабря эсминец был атакован огромной волной, в результате чего двое погибли, несколько получили ранения, а также нанес серьезный ущерб камбузу, радио- и радарной рубкам, когда он пострадал от наводнения. Выдерживая северо-западные порывы ветра до 80 узлов, Мэнли пробирался сквозь сильные дожди и гористое море к Лиссабону и прибыл ночью 13 декабря для оказания неотложной помощи раненым и ремонта судна. Он переехал в Гибралтар 18-го числа и проходил рейсовой ремонт на Королевской верфи Гибралтара до 4 января 1958 года, затем направился через Бермудские острова в Норфолк, прибыв 15-го числа. В конце концов, она поступила на верфь ВМФ в Филадельфии для более капитального ремонта. Четыре месяца спустя, 29 апреля, Мэнли вернулась в Норфолк и возобновила свою роль флагмана DesRon 4.

6 июня 1958 года Мэнли отправился с эскадрой для участия в операции Атлантического флота, которая включала обучение гардемаринов, реализацию президентских программ общения между людьми и посещение иностранных портов захода. Она посетила, среди других портов, Киль, Германия, Копенгаген, Дания, и Антверпен, Бельгия, сопровождая авианосец USS Lake Champlain (CV-39).

Вернувшись в Норфолк 2 октября, он вскоре отправился вместе с военным кораблем США «Интрепид», чтобы присоединиться к Второму флоту в маневрах у побережья Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. После этих операций она заняла должность охранника самолета военного корабля США Франклин Д. Рузвельт во время операций вдоль восточного побережья до мысов Вирджиния.

В первой половине 1959 года Мэнли служил в отряде надводных противолодочных разработок в заливе Гуантанамо . 1 марта четвертый порт приписки Мэнли и ДесРона был официально изменен на Чарльстон, Южная Каролина . После шести месяцев содержания и ремонта эскадрилья приступила к развертыванию в Средиземноморье и противолодочному развертыванию. Вместе со своими британскими коллегами она участвовала в операции «Дальний путь» и вместе с французами в операции «Бумеранг».

После капитального ремонта на верфи в Чарльстоне 21 июля 1960 года «Мэнли» снова отправился на огневые учения у острова Кулебра в Карибском море. 27 июля она заняла свою позицию на пятой станции Атлантического ракетного полигона для испытательных пусков космической капсулы «Меркурий». Затем она направилась на восток, в Кардифф , Уэльс , и по пути в США участвовала в экспериментальном противолодочном патрулировании и учениях ударных групп. После завершения непродолжительной операции у побережья Джексонвилля, штат Флорида , Мэнли повернул в залив Полленса, Майорка . Присоединившись к USS Forrestal (CVA-59) оперативной группе в Бейруте , Ливан , она участвовала в маневрах Шестого флота.

В ноябре она встретилась с « Франклином Д. Рузвельтом», чтобы принять участие в патрулировании к югу от Эспаньолы. В начале 1962 года эсминец провел две недели в операциях проекта «Меркурий» , за которыми неделю спустя последовала поддержка «Индепенденса » в ночных операциях в Северной Атлантике . Дважды в течение трех суток ее экипаж ночью спасал сбитых пилотов. Один из этих пилотов, ныне отставной капитан Билл Брандел из Фэрфакса, штат Вирджиния , появился на встрече Капитолия 2001 года в воскресенье, 28 октября 2001 года, почти тридцать лет спустя, чтобы выразить свою благодарность нескольким из тех, кто участвовал в его спасении.

28 сентября 1962 года Мэнли направился в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки и спас пилота сбитого вертолета. Большую часть октября и ноября она провела в водах Кубы во время кубинского ракетного кризиса . Возвращаясь домой, эсминец вновь пришел на помощь трем мужчинам яхты «Авиан», дрейфующей в Атлантике.

В конце января 1963 года он отправился в Карибское море для участия в операции «Трамплин-63». После противолодочных учений с авианосцем USS Essex совместные канадско-американские противолодочные учения привели ее в Галифакс, Новая Шотландия . В октябре Мэнли снова отправился в Средиземноморье. Для него была большая честь быть выбранным флагманом ШЕСТОГО Флота во время трехдневного визита в Тунис. В декабре она участвовала в операциях Ближневосточных сил. 13 января 1964 года Мэнли направила своего тогдашнего старшего офицера, лейтенанта-коммандера Джозефа Э. Мюррея-младшего на переговоры с вооруженными повстанцами на Занзибаре . Вместе с небольшой группой моряков Мюррей успешно ушел с 91 американским гражданином, взятым в заложники партизанами.

После планового технического обслуживания в Чарльстоне он возобновил работу у побережья Атлантического океана в мае и 6 января 1965 года вернулся в Средиземное море, представляя Соединенные Штаты во время празднования десятой годовщины CENTO в Искендеруме, Турция. Во время возвращения домой Мэнли заметила столкновение «Каскаскии» и либерийского танкера SS World Bond возле острова Святой Елены . Мэнли спас 23 пассажира и членов экипажа World Bond из мутной воды. Ее аварийно-спасательные команды боролись с пожарами и наводнениями на борту и спасли корабль.

9 августа Мэнли взяла свою станцию ​​восстановления для космического полета « Джемини-5» . В течение следующего года она участвовала в различных боевых действиях у берегов Каролины, готовясь к неизвестным тогда операциям в Юго-Восточной Азии . Покинув Чарльстон 5 октября 1966 года, она присоединилась к DesRon 20 в Гитмо и вскоре после этого направилась во Вьетнам. По пути она оказала помощь больному капитану греческого торгового судна Марсетта . 21 ноября Мэнли сменил военный корабль США « Халл» в Дананге в составе ТУ 70.8.9, группы артиллерийской поддержки Седьмого флота. Мэнли оказывал выдающуюся поддержку сухопутным войскам до 7 декабря, когда в казенной части ее передней артустановки загорелась пороховая гильза. Возникший в результате пожар и взрыв разорвали крепление на части и поставили под угрозу магазины. Служба аварийно-спасательной службы потушила пожар до того, как был причинен значительный ущерб. Пострадавшие были эвакуированы вертолетом, а эсминец направился в Дананг, чтобы высадить прибывшего сенатора Генри М. Джексона .

После в Субик-Бэй ремонта Мэнли присоединился к USS Enterprise и USS Bainbridge в Тонкинском заливе и работал там до тех пор, пока не был назначен в TG 77.4 для противолодочной работы с USS Bennington . Награжденная Благодарностью ВМФ за выдающуюся службу в операциях против врага во время ее дислокации в Юго-Восточной Азии, Мэнли вернулась в Чарльстон в мае 1967 года.

После непродолжительного пребывания в порту приписки Мэнли снова отправилась в западную часть Тихого океана для боевого дежурства в сентябре. Ее второе участие во Вьетнаме продлилось восемь с половиной месяцев, пока она не вернулась в Чарльстон в июне 1968 года.

Эсминец был выведен из эксплуатации 31 января 1970 года для прохождения длительной противолодочной модернизации на военно-морской верфи в Филадельфии. Были проведены значительные улучшения датчиков, вооружения, средств связи и обитаемости экипажа, и 19 апреля 1971 года он был повторно введен в эксплуатацию и присоединился к CruDesFlot 4 в Норфолке. После своего развертывания в Гуантанамо весной 1972 года Мэнли присоединилась к DesRon 12 и приняла участие в программе по переброске кораблей в зарубежные порты приписки. DesRon 12 и Manley вошли в свой новый порт приписки, Афины, Греция, 1 сентября 1972 года. В течение следующих тридцати месяцев его часто вызывали для участия в учениях по быстродействию на случай непредвиденных обстоятельств: арабо-израильский кризис 1973 года и кипрский кризис 1974 года . «Мэнли» стал первым военным кораблем США, посетившим Измир , Турция, в декабре 1973 года. 22 июля 1975 года эсминец направился на плановое техническое обслуживание и техническое обслуживание в Филадельфию, а в декабре 1976 года был доставлен домой в Мейпорт, Флорида .

После завершения переподготовки в марте 1977 года она приступила к работе в качестве подразделения Второго флота, за которым с ноября 1977 года по июль 1978 года последовал развертывание Шестого флота. Ее рабочий цикл был продолжен еще одним рейсом в Средиземное море и Северную Европу.

8 апреля 1979 года в Мейпорте во время подготовки к запуску в передней котельной вспыхнул пожар. Двенадцать человек получили ранения, один из них позже скончался. Стоимость ремонта оценивалась в 75 миллионов долларов. 1 октября 1979 года, когда экипаж пересек Полярный круг, ему было присвоено обозначение «Синие носы».

С увеличением военно-морского присутствия в Карибском море эсминец действовал по всему региону, посещая Кюрасао , Антильские острова , Лимон , Коста-Рику и Санто-Томас-де-Кастилия . В 1980 году она покинула Мейпорт для капитального ремонта в Бостоне. После успешного ремонта и ходовых испытаний Мэнли был направлен в Ньюпорт, штат Род-Айленд, и проводил подготовительные работы в районе Наррагансетта, готовясь к REFTRA в заливе Гуантанамо.

С 3 апреля по 3 мая она проводила операции FEDEX(?) в Пуэрто-Рико и его окрестностях. 8 июня 1982 года военный корабль США « Мэнли» отправился в свой последний круиз. Она посетила все порты Средиземноморья, помогала в эвакуации мирных жителей из Бейрута, Ливан, во время террористической деятельности, и пересекла Индийский океан, прибыв после пятидесяти дней в море в Карачи, Пакистан. С 16 октября по 24 ноября она участвовала в учениях MideastFor. Наконец, «Леди» отправилась домой и прибыла 22 декабря в Ньюпорт, чтобы начать вывод из эксплуатации. 4 марта 1983 года военный корабль США « Мэнли» (DD-940) был атакован из-за активных действий ВМФ.

Когда в начале девяностых годов верфь и металлургический завод Фор-Ривер обанкротились, перепродал ее компании NR Acquisition Incorporated из Нью-Йорка Суд по делам о банкротстве Массачусетса и сдал на слом компанией Wilmington Resources из Уилмингтона в Северной Каролине .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92a2555e6b5f9bbe92971f4ff3f250fe__1652874420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/fe/92a2555e6b5f9bbe92971f4ff3f250fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Manley (DD-940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)