Военный корабль США «Мэнли» (DD-940)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
![]() Военный корабль США "Мэнли" (DD-940), август 1975 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джон Мэнли (1773–1793) |
Заказал | 30 июля 1954 г. |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 10 февраля 1955 г. |
Запущен | 12 апреля 1956 г. |
Приобретенный | 25 января 1957 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 февраля 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 марта 1983 г. |
пораженный | 1 июня 1990 г. |
Судьба | Продан на металлолом 11 декабря 1992 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Форрест Шерман класса Эсминец |
Смещение | 2800 тонн стандарт. Полная загрузка 4050 тонн. |
Длина | Ватерлиния 407 футов (124 м), общая длина 418 футов (127 м). |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение | на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Babcock & Wilcox 4 котла Westinghouse , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 МВт); 2 × вала. |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | Офицеров 15, зачислено 218. |
Вооружение | 3 орудия двойного назначения Mk 42 54 калибра (127 мм) ; 4 × 3 дюйма (76 мм) зенитных орудий Mark 33 50 калибра; 2 × отметки 10/11 Ежиков ; размером 12,75 дюйма (324 мм) 6 торпедных аппаратов Mark 32 . |
USS Manley (DD-940) , названный в честь капитана Джона Мэнли (ок. 1733–1793), был Форрест Шерман, эсминцем класса построенным корпорацией Bath Iron Works Corporation в Бате , штат Мэн . Киль был заложен 10 февраля 1955 года. Мэнли был сдан в эксплуатацию 1 февраля 1957 года при финансовой поддержке г-жи Арли А. Берк, жены тогдашнего начальника военно-морских операций и главного оратора на церемонии ввода в эксплуатацию.
История
[ редактировать ]Мэнли покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , 11 апреля для проведения вылазок в Карибское море. 7 июня Мэнли отправилась из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в тур доброй воли, в ходе которого она посетила Лиссабон , Амстердам , Киль и Копенгаген . Эсминец вернулся на Бостонскую военно-морскую верфь 12 июля для ремонта и переоборудования.
Мэнли покинул Бостон 22 августа 1957 года и отправился в бой с ударным отрядом авианосца, предназначенным для крупномасштабных учений флота НАТО «Ответный удар». Она прибыла в Ферт-оф-Клайд , Шотландия , 14 сентября для остановки на свободе. Три дня спустя он проводил имитацию военной тактики, проходя у берегов Норвегии к северу от Полярного круга . После учений с авианосными силами Мэнли вернулся в Норфолк 24 октября 1957 года. Позже, назначенный в DesDiv 41, он стал флагманом DesRon 4.
4 декабря 1957 года Мэнли отправился в турне с Шестым флотом в сопровождении Гиринга , Маккарда и Фогельсанга . Мэнли отрабатывала с эскадрильей имитацию противолодочных атак во время пути, но 11 декабря ее направили через сильное море к Азорским островам, где, как сообщалось, был сбит самолет. Мэнли заняла свою позицию в тщетных поисках. Рано утром 12 декабря эсминец был атакован огромной волной, в результате чего двое погибли, несколько получили ранения, а также нанес серьезный ущерб камбузу, радио- и радарной рубкам, когда он пострадал от наводнения. Выдерживая северо-западные порывы ветра до 80 узлов, Мэнли пробирался сквозь сильные дожди и гористое море к Лиссабону и прибыл ночью 13 декабря для оказания неотложной помощи раненым и ремонта судна. Он переехал в Гибралтар 18-го числа и проходил рейсовой ремонт на Королевской верфи Гибралтара до 4 января 1958 года, затем направился через Бермудские острова в Норфолк, прибыв 15-го числа. В конце концов, она поступила на верфь ВМФ в Филадельфии для более капитального ремонта. Четыре месяца спустя, 29 апреля, Мэнли вернулась в Норфолк и возобновила свою роль флагмана DesRon 4.
6 июня 1958 года Мэнли отправился с эскадрой для участия в операции Атлантического флота, которая включала обучение гардемаринов, реализацию президентских программ общения между людьми и посещение иностранных портов захода. Она посетила, среди других портов, Киль, Германия, Копенгаген, Дания, и Антверпен, Бельгия, сопровождая авианосец USS Lake Champlain (CV-39).
Вернувшись в Норфолк 2 октября, он вскоре отправился вместе с военным кораблем США «Интрепид», чтобы присоединиться к Второму флоту в маневрах у побережья Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. После этих операций она заняла должность охранника самолета военного корабля США Франклин Д. Рузвельт во время операций вдоль восточного побережья до мысов Вирджиния.
В первой половине 1959 года Мэнли служил в отряде надводных противолодочных разработок в заливе Гуантанамо . 1 марта четвертый порт приписки Мэнли и ДесРона был официально изменен на Чарльстон, Южная Каролина . После шести месяцев содержания и ремонта эскадрилья приступила к развертыванию в Средиземноморье и противолодочному развертыванию. Вместе со своими британскими коллегами она участвовала в операции «Дальний путь» и вместе с французами в операции «Бумеранг».
После капитального ремонта на верфи в Чарльстоне 21 июля 1960 года «Мэнли» снова отправился на огневые учения у острова Кулебра в Карибском море. 27 июля она заняла свою позицию на пятой станции Атлантического ракетного полигона для испытательных пусков космической капсулы «Меркурий». Затем она направилась на восток, в Кардифф , Уэльс , и по пути в США участвовала в экспериментальном противолодочном патрулировании и учениях ударных групп. После завершения непродолжительной операции у побережья Джексонвилля, штат Флорида , Мэнли повернул в залив Полленса, Майорка . Присоединившись к USS Forrestal (CVA-59) оперативной группе в Бейруте , Ливан , она участвовала в маневрах Шестого флота.
В ноябре она встретилась с « Франклином Д. Рузвельтом», чтобы принять участие в патрулировании к югу от Эспаньолы. В начале 1962 года эсминец провел две недели в операциях проекта «Меркурий» , за которыми неделю спустя последовала поддержка «Индепенденса » в ночных операциях в Северной Атлантике . Дважды в течение трех суток ее экипаж ночью спасал сбитых пилотов. Один из этих пилотов, ныне отставной капитан Билл Брандел из Фэрфакса, штат Вирджиния , появился на встрече Капитолия 2001 года в воскресенье, 28 октября 2001 года, почти тридцать лет спустя, чтобы выразить свою благодарность нескольким из тех, кто участвовал в его спасении.
28 сентября 1962 года Мэнли направился в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки и спас пилота сбитого вертолета. Большую часть октября и ноября она провела в водах Кубы во время кубинского ракетного кризиса . Возвращаясь домой, эсминец вновь пришел на помощь трем мужчинам яхты «Авиан», дрейфующей в Атлантике.
В конце января 1963 года он отправился в Карибское море для участия в операции «Трамплин-63». После противолодочных учений с авианосцем USS Essex совместные канадско-американские противолодочные учения привели ее в Галифакс, Новая Шотландия . В октябре Мэнли снова отправился в Средиземноморье. Для него была большая честь быть выбранным флагманом ШЕСТОГО Флота во время трехдневного визита в Тунис. В декабре она участвовала в операциях Ближневосточных сил. 13 января 1964 года Мэнли направила своего тогдашнего старшего офицера, лейтенанта-коммандера Джозефа Э. Мюррея-младшего на переговоры с вооруженными повстанцами на Занзибаре . Вместе с небольшой группой моряков Мюррей успешно ушел с 91 американским гражданином, взятым в заложники партизанами.
После планового технического обслуживания в Чарльстоне он возобновил работу у побережья Атлантического океана в мае и 6 января 1965 года вернулся в Средиземное море, представляя Соединенные Штаты во время празднования десятой годовщины CENTO в Искендеруме, Турция. Во время возвращения домой Мэнли заметила столкновение «Каскаскии» и либерийского танкера SS World Bond возле острова Святой Елены . Мэнли спас 23 пассажира и членов экипажа World Bond из мутной воды. Ее аварийно-спасательные команды боролись с пожарами и наводнениями на борту и спасли корабль.
9 августа Мэнли взяла свою станцию восстановления для космического полета « Джемини-5» . В течение следующего года она участвовала в различных боевых действиях у берегов Каролины, готовясь к неизвестным тогда операциям в Юго-Восточной Азии . Покинув Чарльстон 5 октября 1966 года, она присоединилась к DesRon 20 в Гитмо и вскоре после этого направилась во Вьетнам. По пути она оказала помощь больному капитану греческого торгового судна Марсетта . 21 ноября Мэнли сменил военный корабль США « Халл» в Дананге в составе ТУ 70.8.9, группы артиллерийской поддержки Седьмого флота. Мэнли оказывал выдающуюся поддержку сухопутным войскам до 7 декабря, когда в казенной части ее передней артустановки загорелась пороховая гильза. Возникший в результате пожар и взрыв разорвали крепление на части и поставили под угрозу магазины. Служба аварийно-спасательной службы потушила пожар до того, как был причинен значительный ущерб. Пострадавшие были эвакуированы вертолетом, а эсминец направился в Дананг, чтобы высадить прибывшего сенатора Генри М. Джексона .
После в Субик-Бэй ремонта Мэнли присоединился к USS Enterprise и USS Bainbridge в Тонкинском заливе и работал там до тех пор, пока не был назначен в TG 77.4 для противолодочной работы с USS Bennington . Награжденная Благодарностью ВМФ за выдающуюся службу в операциях против врага во время ее дислокации в Юго-Восточной Азии, Мэнли вернулась в Чарльстон в мае 1967 года.
После непродолжительного пребывания в порту приписки Мэнли снова отправилась в западную часть Тихого океана для боевого дежурства в сентябре. Ее второе участие во Вьетнаме продлилось восемь с половиной месяцев, пока она не вернулась в Чарльстон в июне 1968 года.
Эсминец был выведен из эксплуатации 31 января 1970 года для прохождения длительной противолодочной модернизации на военно-морской верфи в Филадельфии. Были проведены значительные улучшения датчиков, вооружения, средств связи и обитаемости экипажа, и 19 апреля 1971 года он был повторно введен в эксплуатацию и присоединился к CruDesFlot 4 в Норфолке. После своего развертывания в Гуантанамо весной 1972 года Мэнли присоединилась к DesRon 12 и приняла участие в программе по переброске кораблей в зарубежные порты приписки. DesRon 12 и Manley вошли в свой новый порт приписки, Афины, Греция, 1 сентября 1972 года. В течение следующих тридцати месяцев его часто вызывали для участия в учениях по быстродействию на случай непредвиденных обстоятельств: арабо-израильский кризис 1973 года и кипрский кризис 1974 года . «Мэнли» стал первым военным кораблем США, посетившим Измир , Турция, в декабре 1973 года. 22 июля 1975 года эсминец направился на плановое техническое обслуживание и техническое обслуживание в Филадельфию, а в декабре 1976 года был доставлен домой в Мейпорт, Флорида .
После завершения переподготовки в марте 1977 года она приступила к работе в качестве подразделения Второго флота, за которым с ноября 1977 года по июль 1978 года последовал развертывание Шестого флота. Ее рабочий цикл был продолжен еще одним рейсом в Средиземное море и Северную Европу.
8 апреля 1979 года в Мейпорте во время подготовки к запуску в передней котельной вспыхнул пожар. Двенадцать человек получили ранения, один из них позже скончался. Стоимость ремонта оценивалась в 75 миллионов долларов. 1 октября 1979 года, когда экипаж пересек Полярный круг, ему было присвоено обозначение «Синие носы».
С увеличением военно-морского присутствия в Карибском море эсминец действовал по всему региону, посещая Кюрасао , Антильские острова , Лимон , Коста-Рику и Санто-Томас-де-Кастилия . В 1980 году она покинула Мейпорт для капитального ремонта в Бостоне. После успешного ремонта и ходовых испытаний Мэнли был направлен в Ньюпорт, штат Род-Айленд, и проводил подготовительные работы в районе Наррагансетта, готовясь к REFTRA в заливе Гуантанамо.
Судьба
[ редактировать ]С 3 апреля по 3 мая она проводила операции FEDEX(?) в Пуэрто-Рико и его окрестностях. 8 июня 1982 года военный корабль США « Мэнли» отправился в свой последний круиз. Она посетила все порты Средиземноморья, помогала в эвакуации мирных жителей из Бейрута, Ливан, во время террористической деятельности, и пересекла Индийский океан, прибыв после пятидесяти дней в море в Карачи, Пакистан. С 16 октября по 24 ноября она участвовала в учениях MideastFor. Наконец, «Леди» отправилась домой и прибыла 22 декабря в Ньюпорт, чтобы начать вывод из эксплуатации. 4 марта 1983 года военный корабль США « Мэнли» (DD-940) был атакован из-за активных действий ВМФ.
Когда в начале девяностых годов верфь и металлургический завод Фор-Ривер обанкротились, перепродал ее компании NR Acquisition Incorporated из Нью-Йорка Суд по делам о банкротстве Массачусетса и сдал на слом компанией Wilmington Resources из Уилмингтона в Северной Каролине .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .