Военный корабль США Мортон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Дадли «Муш» Мортон |
Заказал | 27 января 1956 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 4 марта 1957 г. |
Запущен | 23 мая 1958 г. |
Приобретенный | 14 мая 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 ноября 1982 г. |
пораженный | 7 февраля 1990 г. |
Псевдоним(а) | «Самый соленый корабль флота!» |
Судьба | Распались в 1993 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Форрест Шерман класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | Ватерлиния 407 футов (124 м), общая длина 418 футов (127 м). |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение | на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Foster-Wheeler 4 котла Westinghouse , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 МВт); 2 х вала. |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | Офицеров 15, зачислено 218. |
Вооружение | 3 орудия двойного назначения Mk 42 калибра 54 дюйма (127 мм) ; 4 зенитных орудия Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 ; 2 ежика отметки 10/11 ; диаметром 12,75 дюйма (324 мм) 6 торпедных аппаратов Mark 32 . |
USS Morton (DD-948) — «Форрест Шерман» типа эсминец ВМС США , названный в честь командира USS Дадли «Муш» Мортона (1907–1943), командира военного корабля США Wahoo (SS-238) во время Второй мировой войны .
Мортон был заложен 4 марта 1957 года судостроительной корпорацией Ingalls Shipbuilding Corp., Паскагула, Миссисипи ; спущен на воду 23 мая 1958 г.; спонсируется мисс Эдвиной Р. Мортон; и введен в эксплуатацию 26 мая 1959 года в Норт-Чарльстоне , Южная Каролина .
История
[ редактировать ]После тренировочного круиза в Карибском море он проследовал к западному побережью и прибыл в Сан-Диего , штат Калифорния, 20 октября 1959 года. Он был направлен в западную часть Тихого океана в январе 1960 года, участвовал в операции «Голубая звезда » — совместной операции ВМФ, пехоты морской и авиации. В марте силы провели десантную операцию и совершили специальный визит «от народа к народу» в Бомбей , Индия, а затем вернулись на западное побережье 31 мая. Отправляясь из Сан-Диего 3 апреля, она явилась на месячную службу в патруле Формозы , в течение которого участвовала в операции «Handclasp» , доставляя еду, лекарства и одежду менее удачливым жителям свободного Китая. Она вернулась в Сан-Диего 28 сентября 1961 года и продолжала операции у западного побережья до отплытия 13 ноября 1962 года для следующего развертывания WestPac. После службы в патруле Формозы и операций у берегов Японии она направилась домой и прибыла в Сан-Диего 15 июня 1963 года.
Мортон продолжал операции у западного побережья до августа 1964 года, когда он направился в Южно-Китайское море и патрулировал Южный Вьетнам . 11 сентября 1964 года, примерно через месяц после инцидента в Тонкинском заливе , директор Тихоокеанской группы военно-морской безопасности (DIRNAVSECGRUPAC) проинформировал директора Агентства национальной безопасности о планах присутствия группы перехвата SIGAD на борту USN-467P. Мортон . Патруль DESOTO , часть операции 34A , проводился авианосцами USS Morton и USS Richard S. Edwards примерно через месяц после инцидента в Тонкинском заливе. [ 1 ] Следующие несколько месяцев она провела, проверяя авианосцы, прежде чем вернуться на Западное побережье 6 февраля 1965 года.
Прибыв в Южный Вьетнам в апреле 1966 года, эсминец Вьетконга в течение следующих четырех месяцев обстреливал пункты снабжения и лагеря . После небольшого перерыва в мае 1967 года Мортон начала операции «Морской дракон» у берегов Северного Вьетнама . Во время этих рейдов она нацеливалась на объекты береговой обороны противника и радиолокационные установки, а также препятствовала движению барж вдоль побережья. Мортон также оказывал огневую поддержку 12-му полку морской пехоты возле демилитаризованной зоны , прежде чем вернуться в Сан-Диего 3 ноября.
Мортон покинул Сан-Диего 31 октября 1968 года, снова присоединился к артиллерийской линии и бомбардировал точки снабжения и бункеры Северного Вьетнама и Вьетконга по всему побережью. Эсминец вернулся домой в конце весны и начал подготовку к противолодочному вооружению. модернизация системы на военно-морской верфи Лонг-Бич . Военный корабль выведен из эксплуатации в Лонг-Бич 26 сентября 1969 года.
Возвращенная в строй 15 августа 1970 года, Мортон провела следующий год, испытывая свой новый SQS-23 гидролокатор , пусковую установку ASROC и новые электронные системы. В рамках этой переподготовки Мортон провел многочисленные учения противолодочной обороны против дружественных подводных лодок у Гавайев и Калифорнии. После проведения тендера в Перл-Харборе в начале 1971 года «Мортон» 9 сентября отправился в свое следующее развертывание в WestPac. Она провела два тура по стрельбе, прежде чем 1 марта 1972 года отплыть домой через Австралию. Позже в том же году она участвовала в нескольких учениях противолодочной обороны, а 13 октября снова была отправлена в ВестПак. Последовали новые боевые туры, в том числе рейд полузащитников на прибрежные объекты Северного Вьетнама в декабре 1972 года.
После прекращения огня 28 января 1973 года Мортон патрулировал территорию Южного Вьетнама до отплытия домой 19 февраля 1973 года. После окончания боевых действий последующее развертывание Мортона в ВестПак было сосредоточено на предоставлении услуг по прикрытию и сопровождению авианосных оперативных групп. В эти годы Мортон также продолжал участвовать в учениях противолодочной обороны из-за угрозы со стороны растущего советского подводного флота.

После серьезных проблем с котлом на Филиппинах весной 1974 года он прошел капитальный ремонт в Перл-Харборе в 1975 году и в 1976 году принимал активное участие в основном в местных операциях. 17 февраля 1977 года Мортон снова был отправлен в Тихий океан. Во время этого круиза военный корабль участвовал участвовал в учениях противолодочной обороны у Тайваня и отправился в Индийский океан, чтобы посетить Кению и Иран , а затем вернулся домой 28 сентября. Он снова был развернут 11 сентября 1978 года, действуя у берегов Японии, Южной Кореи и Тайваня, а затем отплыл домой 7 марта 1979 года. 3 мая 1980 года Мортон начал еще один капитальный ремонт, завершив работы на верфи и повышение квалификации к лету 1981 года.
В последний раз Мортон отправилась в плавание в феврале 1982 года, во время которого она приняла участие в пяти крупных противолодочных учениях с военно-морскими силами США и их союзников. Дважды военный корабль оказывал помощь вьетнамским беженцам — спасая 18 мужчин 9 июня и 52 мужчин, женщин и детей 10 июня, — за что Мортон получил медаль за гуманитарную службу . Военный корабль вернулся домой в Перл-Харбор, Гавайи, 12 августа.
Судьба
[ редактировать ]«Мортон» выведен из эксплуатации в Перл-Харборе 22 ноября 1982 года. Его имя было исключено из списка ВМФ 7 февраля 1990 года, а 17 марта 1992 года корабль был продан компании Southwest Recycling, Inc., Терминал-Айленд, Калифорния, на слом . В ходе этого процесса команда коммерческих водолазов, ответственная за снятие стоек, валов и колес «Мортона», установила текущий (по состоянию на 2007 год) мировой рекорд по самый толстый кусок стали, вырезанный под водой с помощью ультратермической горелки. [ 2 ] При резке вала правого борта было обнаружено, что валы «Мортона» отклоняются от чертежей, предоставленных Southwest Marine & Recycling. В частности, валы должны были иметь толщину стенки два дюйма (2,0 дюйма); однако после разрезания валы оказались почти полностью твердыми и состояли из стенки толщиной 19,2 дюйма вокруг полого цилиндра диаметром 2,0 дюйма. Считается, что валы отклонились от спецификаций из-за нехватки материалов, что потребовало использования сплава низкого качества, но это не было подтверждено. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ^ «ОБЗОР ПАТРУЛЯ ДЕСОТО: 16-20 сентября 1964 г.» (PDF) . 14 января 1965 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Broco, Inc. 868 Bell Court, Ранчо Кукамонга, Калифорния 91730
- ^ Southwest Marine & Recycling, Inc. 985 S. Seaside Ave., Терминал-Айленд, Калифорния 90731
Внешние ссылки
[ редактировать ]