Jump to content

Военный корабль США Мортон

Военный корабль США «Мортон» (DD-948), октябрь 1959 г., заходит в гавань Ориндж-Сити, Аруба.
История
Соединенные Штаты
Тезка Дадли «Муш» Мортон
Заказал 27 января 1956 г.
Строитель Ингаллс Судостроение
Заложен 4 марта 1957 г.
Запущен 23 мая 1958 г.
Приобретенный 14 мая 1959 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1959 г.
Выведен из эксплуатации 22 ноября 1982 г.
пораженный 7 февраля 1990 г.
Псевдоним(а) «Самый соленый корабль флота!»
Судьба Распались в 1993 году.
Общие характеристики
Класс и тип Форрест Шерман класса Эсминец
Смещение
  • 2800 тонн стандарт.
  • Полная загрузка 4050 тонн.
Длина Ватерлиния 407 футов (124 м), общая длина 418 футов (127 м).
Луч 45 футов (14 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Движение на 1200 фунтов на квадратный дюйм (8,3 МПа) Foster-Wheeler 4 котла Westinghouse , паровые турбины ; 70 000 л.с. (52 МВт); 2 х вала.
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить Офицеров 15, зачислено 218.
Вооружение 3 орудия двойного назначения Mk 42 калибра 54 дюйма (127 мм) ; 4 зенитных орудия Mark 33 калибра 3 дюйма (76 мм)/50 ; 2 ежика отметки 10/11 ; диаметром 12,75 дюйма (324 мм) 6 торпедных аппаратов Mark 32 .

USS Morton (DD-948) «Форрест Шерман» типа эсминец ВМС США , названный в честь командира USS Дадли «Муш» Мортона (1907–1943), командира военного корабля США Wahoo (SS-238) во время Второй мировой войны .

Мортон был заложен 4 марта 1957 года судостроительной корпорацией Ingalls Shipbuilding Corp., Паскагула, Миссисипи ; спущен на воду 23 мая 1958 г.; спонсируется мисс Эдвиной Р. Мортон; и введен в эксплуатацию 26 мая 1959 года в Норт-Чарльстоне , Южная Каролина .

После тренировочного круиза в Карибском море он проследовал к западному побережью и прибыл в Сан-Диего , штат Калифорния, 20 октября 1959 года. Он был направлен в западную часть Тихого океана в январе 1960 года, участвовал в операции «Голубая звезда » — совместной операции ВМФ, пехоты морской и авиации. В марте силы провели десантную операцию и совершили специальный визит «от народа к народу» в Бомбей , Индия, а затем вернулись на западное побережье 31 мая. Отправляясь из Сан-Диего 3 апреля, она явилась на месячную службу в патруле Формозы , в течение которого участвовала в операции «Handclasp» , доставляя еду, лекарства и одежду менее удачливым жителям свободного Китая. Она вернулась в Сан-Диего 28 сентября 1961 года и продолжала операции у западного побережья до отплытия 13 ноября 1962 года для следующего развертывания WestPac. После службы в патруле Формозы и операций у берегов Японии она направилась домой и прибыла в Сан-Диего 15 июня 1963 года.

Мортон продолжал операции у западного побережья до августа 1964 года, когда он направился в Южно-Китайское море и патрулировал Южный Вьетнам . 11 сентября 1964 года, примерно через месяц после инцидента в Тонкинском заливе , директор Тихоокеанской группы военно-морской безопасности (DIRNAVSECGRUPAC) проинформировал директора Агентства национальной безопасности о планах присутствия группы перехвата SIGAD на борту USN-467P. Мортон . Патруль DESOTO , часть операции 34A , проводился авианосцами USS Morton и USS Richard S. Edwards примерно через месяц после инцидента в Тонкинском заливе. [ 1 ] Следующие несколько месяцев она провела, проверяя авианосцы, прежде чем вернуться на Западное побережье 6 февраля 1965 года.

Прибыв в Южный Вьетнам в апреле 1966 года, эсминец Вьетконга в течение следующих четырех месяцев обстреливал пункты снабжения и лагеря . После небольшого перерыва в мае 1967 года Мортон начала операции «Морской дракон» у берегов Северного Вьетнама . Во время этих рейдов она нацеливалась на объекты береговой обороны противника и радиолокационные установки, а также препятствовала движению барж вдоль побережья. Мортон также оказывал огневую поддержку 12-му полку морской пехоты возле демилитаризованной зоны , прежде чем вернуться в Сан-Диего 3 ноября.

Мортон покинул Сан-Диего 31 октября 1968 года, снова присоединился к артиллерийской линии и бомбардировал точки снабжения и бункеры Северного Вьетнама и Вьетконга по всему побережью. Эсминец вернулся домой в конце весны и начал подготовку к противолодочному вооружению. модернизация системы на военно-морской верфи Лонг-Бич . Военный корабль выведен из эксплуатации в Лонг-Бич 26 сентября 1969 года.

Возвращенная в строй 15 августа 1970 года, Мортон провела следующий год, испытывая свой новый SQS-23 гидролокатор , пусковую установку ASROC и новые электронные системы. В рамках этой переподготовки Мортон провел многочисленные учения противолодочной обороны против дружественных подводных лодок у Гавайев и Калифорнии. После проведения тендера в Перл-Харборе в начале 1971 года «Мортон» 9 сентября отправился в свое следующее развертывание в WestPac. Она провела два тура по стрельбе, прежде чем 1 марта 1972 года отплыть домой через Австралию. Позже в том же году она участвовала в нескольких учениях противолодочной обороны, а 13 октября снова была отправлена ​​​​в ВестПак. Последовали новые боевые туры, в том числе рейд полузащитников на прибрежные объекты Северного Вьетнама в декабре 1972 года.

После прекращения огня 28 января 1973 года Мортон патрулировал территорию Южного Вьетнама до отплытия домой 19 февраля 1973 года. После окончания боевых действий последующее развертывание Мортона в ВестПак было сосредоточено на предоставлении услуг по прикрытию и сопровождению авианосных оперативных групп. В эти годы Мортон также продолжал участвовать в учениях противолодочной обороны из-за угрозы со стороны растущего советского подводного флота.

USS Morton (DDG 948), третья артиллерийская установка Mark 42 заменена пусковой установкой ASROC .

После серьезных проблем с котлом на Филиппинах весной 1974 года он прошел капитальный ремонт в Перл-Харборе в 1975 году и в 1976 году принимал активное участие в основном в местных операциях. 17 февраля 1977 года Мортон снова был отправлен в Тихий океан. Во время этого круиза военный корабль участвовал участвовал в учениях противолодочной обороны у Тайваня и отправился в Индийский океан, чтобы посетить Кению и Иран , а затем вернулся домой 28 сентября. Он снова был развернут 11 сентября 1978 года, действуя у берегов Японии, Южной Кореи и Тайваня, а затем отплыл домой 7 марта 1979 года. 3 мая 1980 года Мортон начал еще один капитальный ремонт, завершив работы на верфи и повышение квалификации к лету 1981 года.

В последний раз Мортон отправилась в плавание в феврале 1982 года, во время которого она приняла участие в пяти крупных противолодочных учениях с военно-морскими силами США и их союзников. Дважды военный корабль оказывал помощь вьетнамским беженцам — спасая 18 мужчин 9 июня и 52 мужчин, женщин и детей 10 июня, — за что Мортон получил медаль за гуманитарную службу . Военный корабль вернулся домой в Перл-Харбор, Гавайи, 12 августа.

«Мортон» выведен из эксплуатации в Перл-Харборе 22 ноября 1982 года. Его имя было исключено из списка ВМФ 7 февраля 1990 года, а 17 марта 1992 года корабль был продан компании Southwest Recycling, Inc., Терминал-Айленд, Калифорния, на слом . В ходе этого процесса команда коммерческих водолазов, ответственная за снятие стоек, валов и колес «Мортона», установила текущий (по состоянию на 2007 год) мировой рекорд по самый толстый кусок стали, вырезанный под водой с помощью ультратермической горелки. [ 2 ] При резке вала правого борта было обнаружено, что валы «Мортона» отклоняются от чертежей, предоставленных Southwest Marine & Recycling. В частности, валы должны были иметь толщину стенки два дюйма (2,0 дюйма); однако после разрезания валы оказались почти полностью твердыми и состояли из стенки толщиной 19,2 дюйма вокруг полого цилиндра диаметром 2,0 дюйма. Считается, что валы отклонились от спецификаций из-за нехватки материалов, что потребовало использования сплава низкого качества, но это не было подтверждено. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОБЗОР ПАТРУЛЯ ДЕСОТО: 16-20 сентября 1964 г.» (PDF) . 14 января 1965 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  2. ^ Broco, Inc. 868 Bell Court, Ранчо Кукамонга, Калифорния 91730
  3. ^ Southwest Marine & Recycling, Inc. 985 S. Seaside Ave., Терминал-Айленд, Калифорния 90731
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38a22a064b7988a3ffd9efda15111a00__1717344360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/00/38a22a064b7988a3ffd9efda15111a00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Morton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)