Jump to content

Военный корабль США «Генерал К.Г. Мортон»

USNS Генерал C.G. Мортон (T-AP-138) проезжает под мостом Золотые Ворота , Сан-Франциско, Калифорния, 1950-е годы.
История
Соединенные Штаты
Имя Генерал К. Дж. Мортон
Тезка Чарльз Гулд Мортон
Строитель
Заложен дата неизвестна
Запущен 15 марта 1944 г.
Приобретенный 18 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 7 июля 1944 г.
Выведен из эксплуатации Май 1946 г.
В эксплуатации
  • Май 1946 г. (Армия)
  • 1 марта 1950 г. (МСТС)
Не работает
  • 1 марта 1950 г. (армия)
  • до 29 мая 1958 г. (МСТС)
Переименован СС Зеленая волна
реклассифицирован Т-АП-138, 1 марта 1950 г.
пораженный 29 мая 1958 г.
Идентификация Номер ИМО : 6801183
Судьба Списан в 1980 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль
Смещение 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный)
Длина 522 футов 10 дюймов (159,36 м)
Луч 71 футов 6 дюймов (21,79 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт)
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость 4766 военнослужащих
Дополнить 494 (офицеры и рядовые)
Вооружение

USS General CG Morton (AP-138) генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Чарльза Гулда Мортона . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал К. Г. Мортон. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал К. Г. Мортон (T-AP-138) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названием SS Green Wave , а затем списан в 1980 году. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

General GG Morton (APA-138) был построен компанией Kaiser Co. из Ричмонда, Калифорния , в 1943–44 годах; приобретен ВМФ 18 мая 1944 г.; и вступил в строй 7 июля 1944 г.

После вытеснения из Сан-Педро, Калифорния , он самостоятельно отправился на Гуадалканал , Соломоновы Острова, 1 августа, прибыв 16 дней спустя и погрузив войска, направляющиеся домой. 20 августа он отправился в путь, прибыл в Сан-Франциско 3 сентября, отплыл в Сан-Диего и отбыл оттуда 16 сентября на острова Рассел, 39 дней спустя на Соломоновы острова . Посадив войска, он проследовал в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , а оттуда в Нумеа , Новая Каледония , прежде чем 24 октября зайти в Сан-Франциско.

Генерал К. Дж. Мортон направился в Сан-Диего и отбыл с конвоем 10 ноября, зайдя в Перл-Харбор шесть дней спустя и достигнув Гуадалканала 29 ноября. 3 декабря он отплыл в Сан-Франциско через Новую Гвинею , остров Манус и Нумеа , прибыв туда в последний день 1944 года. После погрузки пассажиров в Лонг-Бич, Калифорния, генерал К. Г. Мортон вышел 11 января 1945 года, направляясь в Калькутту , Индия. через Мельбурн , Австралия; она прибыла в Мельбурн 1 февраля и прибыла в Калькутту 19 дней спустя. Возвращаясь через Мельбурн, Манус, Улити , Тиниан и Сайпан , транспорт прибыл в Сан-Франциско 25 апреля только для того, чтобы снова отправиться в путь 5 мая для юго-западной части Тихого океана, Голландия , Новая Гвинея, Лейте и Манила , Филиппины, были портами захода. . Генерал К. Г. Мортон зашел в Сан-Франциско 5 июля, а через три дня отплыл к восточному побережью. Она прошла через Панамский канал прибыла в Бостон 17 июля и через шесть дней .

После стоянки в сухом доке судно отправилось 12 августа во Францию, зашло в Марсель 22 августа и вернулось в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , 2 сентября 1945 года. В следующий рейс транспорт проследовал через Суэцкий канал в Карачи , Индия, и вернулся на тот же маршрут в Нью-Йорк. В начале января 1946 года генерал К. Дж. Мортон повторил это путешествие, но совершил кругосветное плавание с заходом в Сингапур и Манилу, а затем в начале марта 1946 года пришвартовался в Сан-Франциско. Капитан корабля должен был быть уволен со службы по прибытии, предстояло продолжительное второе путешествие. его желанию увидеть как можно большую часть мира, находясь на флоте. В результате задержки солдаты, возвращавшиеся домой из Индии, освистывали капитана всякий раз, когда он появлялся на палубе, в результате чего их числили «мятежными».

Генерал К. Дж. Мортон был доставлен в военное министерство для использования в армии в мае 1946 года.

После извержения филиппинского вулкана Хибок-Хибок USAT в 1948 году генерал К. Г. Мортон был отправлен из Манилы для оказания помощи в эвакуации. Из-за отсутствия причалов в Камигуине (место расположения горы Хибок-Хибок) всем бегущим пришлось садиться на корабль с небольших судов. Из-за суматохи точное число эвакуированных неизвестно. [ 2 ]

В марте 1950 года он был восстановлен в списке ВМФ и переведен в MSTS резерв .

Во время войны Корейской генерал К. Г. Мортон был возобновлен и участвовал в следующих кампаниях: [ 1 ]

  • Северокорейская агрессия, с 1 по 2 августа 1950 г. по 8 октября 1952 г.
  • Агрессия коммунистического Китая, 21–28 декабря 1950 г.
  • Первое контрнаступление ООН, 10–11 февраля 1951 г.

15 февраля 1951 года в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Токио шведский танкер MV Christer Galen ударился о затопленную скалу, оторвав часть носовой части корабля. Получив сигналы бедствия, генерал К. Дж. Мортон и помогли морская пехота Феникс спасти всех 47 пассажиров и экипаж. [ 3 ]

В августе 1952 года генерал К. Дж. Мортон прибыл в Сан-Франциско с 526 ветеранами армии и флота Корейской войны и 284 гражданскими лицами с Гавайев. [ 4 ]

В 1953 году (месяц неизвестен) генерал К. Дж. Мортон покинул Сан-Франциско с неустановленным количеством войск для участия в Корейской войне. В состав войск входили военнослужащие 315-й авиационной дивизии ВВС «Боевой груз».

26 февраля 1954 года генерал К. Дж. Мортон прибыл в Агану, Гуам, для остановки по пути в порт Сан-Франциско с семьями военнослужащих на борту. Корабль достиг Сан-Франциско примерно 23 апреля 1954 года и пришвартовался в Форт-Мейсон. На борту находились 695 военнослужащих, военнослужащих и гражданских служащих. [ 5 ]

Вновь исключенный из списка ВМФ 29 мая 1958 года, генерал К. Дж. Мортон был продан компании Central Gulf Lines в 1967 году. [ 6 ] и переименован в SS Green Wave , USCG ON 508060, IMO 6801183. [ 1 ] Она была списана на слом на Тайване в феврале 1980 года. [ 1 ] [ 7 ]

Генерал К. Дж. Мортон получил три боевые звезды за службу в Корейской войне.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Приоло, Гэри П. (17 марта 2006 г.). «AP-138/USAT/T-AP-138 General CG Morton» . Интернет-ресурс NavSource . NavSource История военно-морского флота . Проверено 17 ноября 2007 г.
  2. ^ «КООРДА АРМИИ США ПОМОГАЮТ СПАСЕНИЮ НА ФИЛИППИНАХ; один транспорт уже забирает беженцев из Камигуина, другой уже в пути» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1948 г. с. 59 . Проверено 17 ноября 2007 г.
  3. ^ «Все 47 человек на корабле спасены у берегов Японии» . Вашингтон Пост . 16 февраля 1951 года. Архивировано из оригинала (плата) 24 мая 2011 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  4. ^ «Три военных корабля прибывают с Востока» . Лос-Анджелес Таймс . 12 августа 1952 г. с. 8. Архивировано из оригинала (плата) 24 мая 2011 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  5. ^ «Приедет сегодня». Новости Сан-Франциско . 20 апреля 1954 года. Фотография генерала К. Дж. Мортона, вырезанная из газеты «Новости Сан-Франциско» с подписью внизу: «Прибывает сегодня. Сегодня 695 мужчин и женщин возвращаются из Гуама и Гонолулу на борту корабля USNS Gen. GG Morton, который пришвартован в Форт-Мейсон. В состав группы входят 124 военнослужащих ВВС, 8 армейских, 273 военно-морских сил, 1 морской пехотинец и 289 иждивенцев и гражданских служащих». Во владении К.А. Маккензи. {{cite news}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  6. ^ «Kaiser Company, Inc., Ричмонд № 3, Ричмонд, Калифорния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  7. ^ Уильямс, 2013, с. 130

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd6dd8a2d71cf92d7e035e0776c37a04__1695538560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/04/bd6dd8a2d71cf92d7e035e0776c37a04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS General C. G. Morton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)