Военный корабль США «Генерал К.Г. Мортон»
USNS Генерал C.G. Мортон (T-AP-138) проезжает под мостом Золотые Ворота , Сан-Франциско, Калифорния, 1950-е годы.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Генерал К. Дж. Мортон |
Тезка | Чарльз Гулд Мортон |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 15 марта 1944 г. |
Приобретенный | 18 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | СС Зеленая волна |
реклассифицирован | Т-АП-138, 1 марта 1950 г. |
пораженный | 29 мая 1958 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6801183 |
Судьба | Списан в 1980 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 4766 военнослужащих |
Дополнить | 494 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General CG Morton (AP-138) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Чарльза Гулда Мортона . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал К. Г. Мортон. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал К. Г. Мортон (T-AP-138) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названием SS Green Wave , а затем списан в 1980 году. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]General GG Morton (APA-138) был построен компанией Kaiser Co. из Ричмонда, Калифорния , в 1943–44 годах; приобретен ВМФ 18 мая 1944 г.; и вступил в строй 7 июля 1944 г.
После вытеснения из Сан-Педро, Калифорния , он самостоятельно отправился на Гуадалканал , Соломоновы Острова, 1 августа, прибыв 16 дней спустя и погрузив войска, направляющиеся домой. 20 августа он отправился в путь, прибыл в Сан-Франциско 3 сентября, отплыл в Сан-Диего и отбыл оттуда 16 сентября на острова Рассел, 39 дней спустя на Соломоновы острова . Посадив войска, он проследовал в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , а оттуда в Нумеа , Новая Каледония , прежде чем 24 октября зайти в Сан-Франциско.
Генерал К. Дж. Мортон направился в Сан-Диего и отбыл с конвоем 10 ноября, зайдя в Перл-Харбор шесть дней спустя и достигнув Гуадалканала 29 ноября. 3 декабря он отплыл в Сан-Франциско через Новую Гвинею , остров Манус и Нумеа , прибыв туда в последний день 1944 года. После погрузки пассажиров в Лонг-Бич, Калифорния, генерал К. Г. Мортон вышел 11 января 1945 года, направляясь в Калькутту , Индия. через Мельбурн , Австралия; она прибыла в Мельбурн 1 февраля и прибыла в Калькутту 19 дней спустя. Возвращаясь через Мельбурн, Манус, Улити , Тиниан и Сайпан , транспорт прибыл в Сан-Франциско 25 апреля только для того, чтобы снова отправиться в путь 5 мая для юго-западной части Тихого океана, Голландия , Новая Гвинея, Лейте и Манила , Филиппины, были портами захода. . Генерал К. Г. Мортон зашел в Сан-Франциско 5 июля, а через три дня отплыл к восточному побережью. Она прошла через Панамский канал прибыла в Бостон 17 июля и через шесть дней .
После стоянки в сухом доке судно отправилось 12 августа во Францию, зашло в Марсель 22 августа и вернулось в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , 2 сентября 1945 года. В следующий рейс транспорт проследовал через Суэцкий канал в Карачи , Индия, и вернулся на тот же маршрут в Нью-Йорк. В начале января 1946 года генерал К. Дж. Мортон повторил это путешествие, но совершил кругосветное плавание с заходом в Сингапур и Манилу, а затем в начале марта 1946 года пришвартовался в Сан-Франциско. Капитан корабля должен был быть уволен со службы по прибытии, предстояло продолжительное второе путешествие. его желанию увидеть как можно большую часть мира, находясь на флоте. В результате задержки солдаты, возвращавшиеся домой из Индии, освистывали капитана всякий раз, когда он появлялся на палубе, в результате чего их числили «мятежными».
Генерал К. Дж. Мортон был доставлен в военное министерство для использования в армии в мае 1946 года.
После извержения филиппинского вулкана Хибок-Хибок USAT в 1948 году генерал К. Г. Мортон был отправлен из Манилы для оказания помощи в эвакуации. Из-за отсутствия причалов в Камигуине (место расположения горы Хибок-Хибок) всем бегущим пришлось садиться на корабль с небольших судов. Из-за суматохи точное число эвакуированных неизвестно. [ 2 ]
В марте 1950 года он был восстановлен в списке ВМФ и переведен в MSTS резерв .
Во время войны Корейской генерал К. Г. Мортон был возобновлен и участвовал в следующих кампаниях: [ 1 ]
- Северокорейская агрессия, с 1 по 2 августа 1950 г. по 8 октября 1952 г.
- Агрессия коммунистического Китая, 21–28 декабря 1950 г.
- Первое контрнаступление ООН, 10–11 февраля 1951 г.
15 февраля 1951 года в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Токио шведский танкер MV Christer Galen ударился о затопленную скалу, оторвав часть носовой части корабля. Получив сигналы бедствия, генерал К. Дж. Мортон и помогли морская пехота Феникс спасти всех 47 пассажиров и экипаж. [ 3 ]
В августе 1952 года генерал К. Дж. Мортон прибыл в Сан-Франциско с 526 ветеранами армии и флота Корейской войны и 284 гражданскими лицами с Гавайев. [ 4 ]
В 1953 году (месяц неизвестен) генерал К. Дж. Мортон покинул Сан-Франциско с неустановленным количеством войск для участия в Корейской войне. В состав войск входили военнослужащие 315-й авиационной дивизии ВВС «Боевой груз».
26 февраля 1954 года генерал К. Дж. Мортон прибыл в Агану, Гуам, для остановки по пути в порт Сан-Франциско с семьями военнослужащих на борту. Корабль достиг Сан-Франциско примерно 23 апреля 1954 года и пришвартовался в Форт-Мейсон. На борту находились 695 военнослужащих, военнослужащих и гражданских служащих. [ 5 ]
Вновь исключенный из списка ВМФ 29 мая 1958 года, генерал К. Дж. Мортон был продан компании Central Gulf Lines в 1967 году. [ 6 ] и переименован в SS Green Wave , USCG ON 508060, IMO 6801183. [ 1 ] Она была списана на слом на Тайване в феврале 1980 года. [ 1 ] [ 7 ]
Генерал К. Дж. Мортон получил три боевые звезды за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КООРДА АРМИИ США ПОМОГАЮТ СПАСЕНИЮ НА ФИЛИППИНАХ; один транспорт уже забирает беженцев из Камигуина, другой уже в пути» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1948 г. с. 59 . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ «Все 47 человек на корабле спасены у берегов Японии» . Вашингтон Пост . 16 февраля 1951 года. Архивировано из оригинала (плата) 24 мая 2011 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ «Три военных корабля прибывают с Востока» . Лос-Анджелес Таймс . 12 августа 1952 г. с. 8. Архивировано из оригинала (плата) 24 мая 2011 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ «Приедет сегодня». Новости Сан-Франциско . 20 апреля 1954 года. Фотография генерала К. Дж. Мортона, вырезанная из газеты «Новости Сан-Франциско» с подписью внизу: «Прибывает сегодня. Сегодня 695 мужчин и женщин возвращаются из Гуама и Гонолулу на борту корабля USNS Gen. GG Morton, который пришвартован в Форт-Мейсон. В состав группы входят 124 военнослужащих ВВС, 8 армейских, 273 военно-морских сил, 1 морской пехотинец и 289 иждивенцев и гражданских служащих». Во владении К.А. Маккензи.
{{cite news}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Kaiser Company, Inc., Ричмонд № 3, Ричмонд, Калифорния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Уильямс, 2013, с. 130
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала К. Г. Мортона в NavSource Naval History