Военный корабль США «Генерал Стюарт Хайнцельман»
![]() Военный корабль США «Генерал Стюарт Хайнцельман» (AP-159) на якоре, около 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал Стюарт Хайнцельман |
Тезка | Стюарт Хайнцельман |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 21 апреля 1945 г. |
Приобретенный | 12 сентября 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 сентября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июня 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
реклассифицирован | Т-АП-159, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6903187 |
Судьба | Списан в 1984 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General Stuart Heintzelman (AP-159) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Стюарта Хайнцельмана . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал Стюарт Хайнцельман . 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал Стюарт Хайнцельман (T-AP-159) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации, а в 1984 году сдан на слом. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Генерал Стюарт Хайнцельман (AP-159) был спущен на воду по контракту Морской комиссии (MC № 716) 21 апреля 1945 года компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Ч. Райт; приобретен ВМФ и одновременно введен в строй 12 сентября 1945 г.
После вытеснения из Сан-Диего генерал Стюарт Хайнцельман покинул Сан-Педро, штат Калифорния , 9 октября 1945 года и перевез более 3000 оккупационных войск в Иокогаму . Вернувшись в Сиэтл 6 ноября с 3100 пассажирами-ветеранами, она совершила аналогичный рейс из Сиэтла в Японию и обратно в период с 13 ноября по 9 декабря. 28 декабря он отплыл из Сиэтла еще одним рейсом « Волшебный ковер » в Манилу и Иокогаму и вернулся в Сан-Франциско 3 марта 1946 года с полным грузом войск, направлявшихся домой. После рейса туда и обратно из Сан-Франциско в Манилу и обратно генерал Стюарт Хайнцельман отправился с западного побережья через Панаму в Нью-Йорк , куда он прибыл 27 мая. Там он был выведен из эксплуатации 12 июня и был возвращен WSA для использования в качестве армейского транспорта Армейской транспортной службой .
30 октября 1947 года генерал USAT Стюарт Хайнцельман покинул Бремерхафен с 843 перемещенными лицами из Эстонии , Латвии и Литвы прибыл во Фримантл, Западная Австралия . и 28 ноября 1947 года [ 2 ] [ 3 ] Это путешествие было первым из почти 150 рейсов примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. [ 4 ] Генерал Стюарт Хайнцельман сама совершила еще три таких поездки, прибыв в Мельбурн с 822 беженцами 20 апреля 1948 года, в Сидней с 1301 беженцем 24 ноября 1949 года и в Мельбурн с 1302 беженцами 3 марта 1950 года. [ 4 ] Она также совершила поездку из Германии в Нью-Йорк, привезя с собой [ТК] беженцев и прибыв 13 января 1950 года. Еще одна поездка вылетела из Бремерхафена 17 апреля 1950 года.
Генерал Стюарт Хайнцельман был вновь принят в состав ВМФ 1 марта 1950 года и назначен на заграничную транспортную службу в рамках MSTS . Управляемый гражданскими лицами, он действовал из Сан-Франциско в 1950 и в 1951 годах, направляясь на Дальний Восток с боевыми войсками для поддержки Корейской войны . В конце 1951 года он отправился из Сан-Франциско в Нью-Йорк для перевозки в Атлантике и Карибском бассейне. Более двух лет она совершала пассажирские рейсы, как правило, из Нью-Йорка в Бремерхафен, Германия ; Ла-Паллис , Франция ; Саутгемптон , Англия ; Арджентия , Ньюфаундленд ; Рейкьявик , Исландия ; и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . В ходе одного из таких рейсов в ноябре 1951 года части 28-й пехотной дивизии были переброшены из Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, в Бремерхафен в попытке поддержать силы НАТО в Германии. [ 5 ]
24 июня 1954 года генерал Стюарт Хайнцельман был деактивирован и направлен в Атлантический резервный флот Техас в Ориндже, штат . Он был возвращен Морской администрации в июне 1960 года. Он был пришвартован у резервного флота национальной обороны в Бомонте, штат Техас , а затем был продан для коммерческого использования в 1968 году. [ 6 ] В 1969 году судно было перестроено в контейнеровоз Mobile , USCG ON 513556, IMO 6903187, для Sea Land Service компанией Alabama Shipbuilding & Dry Dock Company из Мобила, Алабама. [ 7 ] [ 8 ] Она была списана на слом на Тайване в 1984 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тюндерн-Смит, Энн (31 августа 2006 г.). «Первый Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Франклин, Джеймс ; Нолан, Джерри О (2023). Артур Калвелл . Коннор Корт. п. 38. ISBN 9781922815811 .
- ^ Jump up to: а б Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «28-я стрелковая дивизия» . USAarmy Germany.com . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Kaiser Company, Inc., Ричмонд № 3, Ричмонд, Калифорния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Кудахи, 2006, с. 264
- ^ Уильямс, 2013, с. 136
Источники
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2569-9 .
- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея генерала Стюарта Хайнцельмана в NavSource Naval History