Военный корабль США «Генерал Лерой Элтинг»
![]() Генерал USNS Лерой Элтинг (T-AP-154) покидает Сасебо, Япония, 30 апреля 1951 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал Лерой Элтинг |
Тезка | Лерой Элтинг |
Строитель | |
Запущен | 20 сентября 1944 г. |
Спонсор | миссис Джеймс МакКлауд |
Приобретенный | 21 февраля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 мая 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован |
|
реклассифицирован | Т-АП-154, 1 марта 1950 г. |
пораженный | Июнь 1946 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7027215 |
Судьба | Списан в 1980 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General LeRoy Eltinge (AP-154) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Лероя Элтинга . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал Лерой Элтинг . 20 июля 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал Лерой Элтинг (T-AP-154) . Позже он был продан для коммерческого использования и эксплуатировался под названиями SS Robert E. Lee и SS Robert Toombs , прежде чем был списан в 1980 году. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Международный радиопозывной Генерал Лерой Элтинг [ 1 ] | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ноябрь | Майк | Чарли | Униформа |
Генерал Лерой Элтинг (AP-154) был спущен на воду 20 сентября 1944 года компанией Kaiser Shipbuilding Co., Inc., верфь 3, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Джеймс МакКлауд; приобретен ВМФ и введен в строй 21 февраля 1945 г.
После вытеснения из Сан-Диего генерал Лерой Элтинг покинул Сан-Педро 23 марта с 3100 военнослужащими в Калькутту , Индия, и прибыл 27 апреля через Мельбурн , Австралия. Направляясь 7 мая с дополнительными войсками, он высадил одних на Тиниане , а других на Гуаме , а 27 июня прибыл в Сан-Франциско с 1161 военнослужащим, погруженным в Перл-Харбор . 20 июня она отплыла на ковре- самолете в Атлантику и прибыла в Норфолк 14 июля. С 30 июля по 14 сентября она совершила два рейса туда и обратно из Норфолка в Марсель , Франция, чтобы перевезти 6206 ветеранов, направлявшихся домой. 29 сентября она вылетела из Норфолка в Карачи , Индия, где погрузила ветеранов на поезд-самолет в Соединенные Штаты и прибыла в Нью-Йорк 11 ноября.
Освободив Нью-Йорк 29 ноября для дальнейшего несения службы в Тихом океане, генерал Лерой Элтинг доставил пополняющие войска в зону канала , проследовал в Шанхай и на Филиппины и вернулся в Сиэтл, штат Вашингтон , 26 января 1946 года с ветеранами, погруженными на борт в Маниле . Во время рейса с 3 марта по 6 апреля он доставил ротационные войска в Корею и вернул ветеранов в Сиэтл, а затем отправился 27 апреля в Нью-Йорк. Он прибыл 13 мая, выведен из эксплуатации 29 мая, был возвращен Морской комиссии и исключен из списка ВМФ в июне 1946 года. В 1949 году «Генерал Лерой Элтинг» использовался для перевозки эмигрантов из лагерей для перемещенных лиц времен Второй мировой войны.

Повторно получен 20 июля 1950 года у генерала Морской комиссии Лероя Элтинга, он присоединился к MSTS 1 августа, работая в западной части Тихого океана. После прихода в MSTS она участвовала в нескольких крупных операциях с войсками и беженцами. Более года она переправляла войска из Сиэтла и Сан-Франциско в Японию и Корею. В октябре 1951 года она поддержала Международную программу беженцев , совершив две поездки из Нью-Йорка в Бремерхафен , Германия. В следующем году она совершила несколько рейсов в Организацию Объединенных Наций , включая переброску голландских войск из Роттердама в Корею. В 1953 году она перевезла дополнительных беженцев из Бремерхафена в Нью-Йорк и перевезла эфиопские и греческие войска в Корею. Ее служба MSTS продолжалась до тех пор, пока 26 ноября 1955 года она не была переведена в пониженный оперативный статус в Нью-Йорке.
Генерал Лерой Элтинг возобновил операции между Соединенными Штатами и Европой 18 мая 1956 года. После Венгерской революции 23 октября - 4 ноября 1956 года она поддержала программу помощи беженцам; а в декабре она погрузила несколько тысяч беженцев в Бремерхафене для перевозки в Соединенные Штаты. Документальный фильм 2007 года «Танец свободы» , в котором рассказывается о художнике Эдварде Гильберте и его жене Джуди во время их побега из Венгрии , включает отчет об этом путешествии генерала Лероя Элтинга . Корабль пострадал от сильного шторма во время пересечения Атлантики.
С мая по сентябрь 1957 года она совершала поездки по ООН в Турцию и Таиланд . После ливанского кризиса июля 1958 года в октябре она совершила два рейса в Бейрут, чтобы вернуть войска во Францию и Германию; Генерал Леруа Элтинге имел честь вывести последнюю партию войск из Бейрута.
6 ноября 1957 года военный корабль США «Лерой Элтинг» пересек Полярный круг и вошел в северные владения белого медведя.
Она продолжала работать в поддержку программ ООН до 1959 года. На пути из Нью-Йорка в Измир , Турция, 24 августа 1960 года она помогла спасти 26 выживших с SS Halcyon Mediterranean , который столкнулся с танкером SS Esso Switzerland у побережья Испания. Вернувшись в Нью-Йорк 1 сентября, она снова приняла пониженный оперативный статус 26 сентября.

После вспышки насилия в Бельгийском Конго в июле 1960 года генерал Лерой Элтинг 20 февраля 1961 года покинул Нью-Йорк, чтобы поддержать миротворческую миссию ООН. После подъема груза с гуманитарной помощью для голодающих в Пуэнт-Нуар , Республика Конго , 11 марта; она направилась через Кейптаун , Южная Африка, в Порт-Светтенхем , Малайя , и в Бомбей , Индия, чтобы погрузить 1207 военнослужащих для операций ООН в Конго. Покинув Бомбей 15 апреля, она высадила войска и припасы в Момбасе , Кения , и Дар-эс-Саламе , Танганьика . Проработав вдоль африканского побережья от Нигерии до Южной Африки, он был освобожден от операций ООН и 13 мая вылетел из Кейптауна в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк 30 мая. Она вернулась в пониженный боевой статус 29 июня. Вылетев из Нью-Йорка 16 июля 1962 года, он отплыл через Панамский канал в Сан-Франциско, куда прибыл 1 августа, чтобы восстановить статус резерва.
В ответ на нарастающий кризис в Южном Вьетнаме она вернулась в строй 13 мая 1965 года и отправила из Окленда, Калифорния, 2497 военнослужащих 101-й воздушно-десантной дивизии , инженерного батальона 510-й инженерной компании, технического обслуживания, для Юго-Восточной Азии. Окрашенный полностью в серый цвет и не в лучшем состоянии, корабль семь раз выходил из строя и застревал в море, пока его не отбуксировали на остров Мидуэй . Войскам разрешили высадиться на один день и отдохнуть на пляже. Они ждали, пока другой авианосец времен Второй мировой войны доставит их в залив Камрань , Вьетнам, после остановок в Маниле и Субик-Бей, Филиппины. Один из десантников и многие другие задавались вопросом, какую битву проиграл генерал Элтинг, чтобы в его честь назвали такой, казалось бы, жалкий корабль. [ 3 ]
В конце ноября 1965 года генерал Лерой Элтинг снова поддержал эскалацию США в Южном Вьетнаме и Юго-Восточной Азии, перебросив по морю людей и припасы из портов западного побережья на Дальний Восток. В ее груз входила 1-я пехотная дивизия , первая полноценная пехотная дивизия, переброшенная на войну во Вьетнаме. Вместе с более чем 1500 пехотинцами были отобраны члены 519-го батальона военной разведки из Форт-Брэгга , Северная Каролина. В сентябре 1966 года «Элтинг» перевез 2-й батальон (175-мм) 94-й полевой артиллерийской дивизии из Сан-Франциско в Дананг, Вьетнам, с остановкой на Окинаве. Он вернулся в Сан-Франциско в январе 1967 года, прошел капитальный ремонт, был передан Морской комиссии и переведен в статус готового резерва в составе Резервного флота национальной обороны .
В 1968 году General LeRoy Eltinge был продан для коммерческого использования компании Waterman Carriers, Inc. как грузовое судно водоизмещением 10 562 брутто-тонны из Нью-Йорка и перестроен в Портленд . В декабре 1969 года он был переименован в SS Robert E. Lee , а в сентябре 1973 года — в Robert Toombs . В апреле 1980 года корабль был сдан на слом в Гаосюне , Тайвань . [ 2 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Приоло, Гэри П., «Генерал USS Лерой Элтинг (AP-154), Генерал USAT Лерой Элтинг, Генерал USNS Лерой Элтинг (T-AP-154), «NavSource Online, NavSource Военно-морская история
- ^ Перейти обратно: а б с д «Описания кораблей – G», Список кораблей
- ^ «Вьетнам – Страница 1» . Проверено 12 ноября 2007 г.
Корабль USNS General Leroy Eltinge: длина 510 футов, каждый дюйм окрашен в серый цвет. Казалось, оно слишком короткое, чтобы иметь такие высокие дымовые трубы. «Ну и дела, — заметил солдат из Аризоны, — интересно, какое сражение проиграл генерал Элтинг, чтобы его назвали в его честь?» Голос с переполненной палубы сообщил ему: «Это был S-2 Кастера».
- ^ Уильямс, стр. 133.
Ссылки
[ редактировать ]- «Описания судов – Г» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- Приоло, Гэри П. «Генерал USS Лерой Элтинг (AP-154), генерал USAT Лерой Элтинг, генерал USNS Лерой Элтинг (T-AP-154)» . Интернет-ресурс NavSource . NavSource История военно-морского флота . Проверено 12 ноября 2007 г.
- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала Лероя Элтинга на сайте NavSource Naval History
- Транспорты класса General GO Squier
- Транспортные корабли армии США
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны
- Корабли построены в Ричмонде, Калифорния.
- корабли 1944 года
- Резервный флот Суйсун Бэй