Военный корабль США «Генерал Р. М. Блатчфорд» (AP-153)
![]() Генерал Р. М. Блатчфорд (T-AP-153) | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал Р. М. Блатчфорд |
Тезка | Ричард М. Блатчфорд |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 27 августа 1944 г. |
Приобретенный | 26 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июня 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован |
|
реклассифицирован | Т-АП-153, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7027227 |
Судьба | Продан на слом, 13 апреля 1980 г. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнение | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General RM Blatchford (AP-153) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Ричарда М. Блатчфорда . В 1946 году она была переведена в армию США под именем USAT генерала Р.М. Блатчфорда. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) под именем USNS генерала Р.М. Блатчфорда (T-AP-153) . [2] Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названиями SS Stonewall Jackson и Alex Stephens , а затем списан в 1980 году. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Генерал Р. М. Блатчфорд (AP-153) был спущен на воду 27 августа 1944 года по контракту Морской комиссии (MC № 705) компанией Kaiser Co., Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Уильямом Андерсоном из Сан-Франциско ; приобретен и одновременно введен в строй 26 января 1945 г.
Генерал Р.М. Блатчфорд отплыл из Сан-Франциско 12 марта 1945 года с более чем 3000 бойцов и высадил их в Маниле 13 апреля, вернувшись в Сан-Франциско 22 мая, чтобы разгрузить 2000 военнослужащих, взятых на борт в Биаке и Финшхафене . 30 мая он отплыл во Францию через Панамский канал , зашел в Гавре 20 июня и высадил более 3000 возвращающихся солдат в Бостоне 1 июля. Пять дней спустя транспорт отправился для переброски войск с европейского театра военных действий на Тихоокеанский, погрузив 3000 солдат в Ливорно , Италия , и благополучно доставив их на Лусон и Манилу в августе 1945 года. Генерал Р.М. Блатчфорд погрузил более 1000 солдат и раненых в Сан-Педро. , Филиппинские острова , и поставлен в Сиэтл 30 сентября 1945 года.
Продолжая выполнение своих заданий на «Волшебном ковре» , корабль отплыл из Сиэтла 16 октября с 2800 сменными военнослужащими и высадил их в Нагое , Япония, где 20 ноября 3000 ветеранов, вернувшихся домой, были погружены и высажены на берег в Сан-Франциско. С 28 ноября 1945 г. по 7 мая 1946 г. были совершены еще три рейса туда и обратно из Сиэтла на Дальний Восток, транспорт доставил почти вместительные грузы войск в Нагою , Иокогаму и Шанхай и обратно и пришвартовался в Сан-Франциско 7 мая 1946 года и был завершен. этих обязанностей.
9 мая генерал Р.М. Блатчфорд отправился в Норфолк через Панамский канал и пришвартовался в этом порту 24 мая. Он был выведен из эксплуатации в Балтиморе , штат Мэриленд, 12 июня 1946 года и возвращен Морской комиссии для работы в качестве армейского транспорта.
28 июня 1949 года самолет USAT «Генерал Р.М. Блатчфорд» покинул Бремерхафен, Германия, с перемещенными лицами и прибыл в Бостон, Массачусетс, 7 июля 1949 года.
16 октября 1949 года генерал USAT Р.М. Блатчфорд покинул Неаполь с 1219 перемещенными лицами из Европы и прибыл в Сидней 11 ноября 1949 года. [3] Это путешествие было одним из почти 150 рейсов примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. [4] Генерал Р.М. Блатчфорд сама совершила еще одну такую поездку, снова прибыв в Сидней с 1222 беженцами 19 февраля 1950 года. [4] Корабль USNS RM Blatchford (T-AP153) совершил еще как минимум два рейса с беженцами; она отплыла из Бремерхафена, Германия, через Атлантический океан с беженцами из Германии, Польши, России, Чехословакии и других стран и прибыла в порт Нью-Йорка 31 января, 25 сентября, 15 декабря 1951 года и 22 апреля 1952 года. [5] После 15 декабря 1951 года она совершила еще два рейса с беженцами, снова из Бремерхафена, Германия, но на этот раз в порт Нового Орлеана, прибыв туда в середине марта 1952 года. Для отправившегося корабля существует список прибывающих пассажиров (иностранцев). из Бремерхафена, Германия, 11 апреля 1952 года и снова прибыл в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 22 апреля 1952 года с беженцами. [6]
Он был повторно приобретен ВМФ 1 марта 1950 года для операций экипажа государственной службы под управлением MSTS, перевезшего тысячи военнослужащих с западного побережья для поддержки сил Организации Объединенных Наций в Корее .
11 февраля 1961 года она отплыла из Нью-Йорка, где проработала два с половиной года за границей в рамках морской перевозки Организации Объединенных Наций в Конго. Заслужив прозвище «Корабль-посол», ее команда укрепила отношения доброй воли с Соединенными Штатами в лучших традициях программы «От народа к народу», одновременно помогая сохранять мир в Конго . Ветеранский транспорт преодолел 174 000 морских миль (322 000 км), переправив 36 809 пассажиров в Конго, Марокко , Индию , Пакистан , Малайю и Индонезию и обратно . Она несколько раз обогнула африканский континент и неоднократно пересекала Индийский океан, одновременно сменяя солдат Организации Объединенных Наций, врачей, медсестер и техников, назначенных в Конго. Генерал Р.М. Блатчфорд прибыл в Нью-Йорк 11 августа 1963 года с высокой похвалой.
Корабль, его преданный капитан и команда были опорой операций Организации Объединенных Наций в Конго, и они никогда не подводили нас, даже когда их обязанности, должно быть, казались трудными и непрерывными.
Осенью 1964 года «Блатчфорд» отплыл из Морхед-Сити, Северная Каролина, в Роту, Испания, полностью загруженный морскими пехотинцами из 2-го авиакрыла морской пехоты (база базируется в MCAS Черри-Пойнт). Это развертывание было частью крупнейшей десантной операции со времен Второй мировой войны — военных учений объединенных сил НАТО под кодовым названием Operation Steel Pike . Возвращение осуществлялось через Канарские острова на свободу. Во время обратного пересечения Атлантики корабль прошел последний путь четырех бывших ураганов. Море стало настолько неспокойным, что солдаты были заперты под палубами, а на месте моделировались учения по спасательным шлюпкам. Пожар в носовом отсеке вспыхнул примерно в 08:00 в последний день шторма. Тревога усугубила приключение, и пожарная группа быстро потушила пожар.
Она продолжала действовать в Атлантике, поддерживая силы США в Европе, пока в 1965 году не была переведена на Тихий океан для переброски войск в Южный Вьетнам . Она продолжала выполнять эту жизненно важную задачу до тех пор, пока не была отремонтирована в Сан-Франциско в январе 1967 года и не перешла в статус готового резерва. Генерал Р.М. Блатчфорд был переведен в Морскую администрацию в сентябре 1968 года и вошел в состав резервного флота национальной обороны .
В январе 1969 года General RM Blatchford был продан компании Waterman Carriers, Inc. из Нью-Йорка. [1] В 1970 году он был перестроен в балкерное грузовое судно водоизмещением 10 562 тонны и переименован в SS Stonewall Jackson , USCG ON 524489, IMO 6121113. [8] Корабль, переименованный в Alex Stephens в 1973 году, был приобретен Министерством торговли в 1979 году и продан компании Chien Yu Steel Enterprises , Гаосюн , Тайвань, на слом 13 апреля 1980 года. [1] [9]
Генерал Р.М. Блатчфорд получил две боевые звезды за службу во время Корейской войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генерал Р. М. Блатчфорд (AP-153) | Фотоархив Военно-морского института США» . photos.usni.org . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Корабли иммигрантов, Гильдия расшифровщиков, генерал Блатчфорд» . Иммигрантшипс.нет. 25 октября 2002 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «Отчеты о прибытии пассажиров в Нью-Йорк, 1820–1957» . Публикация микрофильмов Национального архива T715 . Национальное управление архивов и документации . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Мецгер, Йозеф. «Такова была и моя Судьба» . в частных руках: неопубликовано (1997). стр. 41–42.
- ^ « Генерал Р.М. Блатчфорд » . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ «Описания судов – Г» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Уильямс, 2013, с. 136
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала Р.М. Блатчфорда в NavSource Naval History
- Фотогалерея , показывающая жизнь на борту генерала USAT Р.М. Блатчфорда (ок. 1946/1947)
- Транспорты класса General GO Squier
- Транспортные корабли армии США
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны
- Корабли построены в Ричмонде, Калифорния.
- корабли 1944 года
- Резервный флот Суйсун Бэй