Военный корабль США «Генерал WM Блэк»
![]() Военный корабль США «Генерал WM Блэк» (AP-134)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал ВМ Блэк |
Тезка | Уильям Мюррей Блэк |
Строитель | |
Заложен | 26 ноября 1942 г. |
Запущен | 23 июля 1943 г. |
Приобретенный | 26 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 февраля 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | СС Зеленый Лес |
реклассифицирован | Т-АП-135, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6801171 |
Судьба | Списан в 1980 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнить | 512 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General WM Black (AP-135) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . До вывода из эксплуатации корабль находился под управлением береговой охраны США . [ 2 ] Она была названа в честь армии США генерала Уильяма Мюррея Блэка . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал WM Black . 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как генерал USNS WM Black (T-AP-135) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названием SS Green Forest , а затем списан в 1980 году. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]General WM Black (AP-135) был заложен по контракту Морской комиссии (MC № 658) 26 ноября 1942 года компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 23 июля 1943 г.; спонсируется г-жой Декейтер С. Хиггинс; приобретен ВМФ 26 января 1944 г.; переоборудован в транспорт компанией Matson Navigation Co. , Сан-Франциско ; и вступил в строй 24 февраля 1944 г.
Один из самых активных кораблей своего типа, «Генерал У.М. Блэк» бороздил мировые океаны и заходил во многие отдаленные порты, выполняя разнообразные миссии в качестве военного корабля. В своем первом путешествии она погрузила на борт 3500 военнослужащих и отплыла из Сан-Франциско 26 марта 1944 года, доставив их в Перл-Харбор , а 9 апреля вернулась в Сан-Франциско с почти 500 ветеранами. 22 апреля генерал У.М. Блэк снова отправился в путь, перебросив 3500 солдат из Сан-Франциско в Новую Каледонию и Гуадалканал . Он покинул Гуадалканал 14 мая, погрузился на борт 2700 человек в Бальбоа, зона канала , и достиг Нового Орлеана 8 июня. Впоследствии транспорт направился в Кингстон, Ямайка , где он погрузил на борт 2400 пассажиров и отплыл в Норфолк , прибыв туда 26 июня.
Генерал У.М. Блэк начал первое из 13 трансатлантических путешествий туда и обратно, когда он покинул Норфолк 28 июля с 2700 бойцами, направлявшимися в Неаполь , и вернулся в Нью-Йорк 31 августа с 3000 солдатами, направлявшимися домой, и ранеными. С 12 сентября по 19 августа 1945 года загруженный транспорт совершил 10 подобных рейсов с войсками туда и обратно (5 из Нью-Йорка, 3 из Бостона и 2 из Норфолка) в Великобританию ( Плимут , Ливерпуль , Саутгемптон ); Франция ( Шербур , Гавр , Марсель ); Северная Африка ( Оран ); и Германия ( Бремерхафен ). Помимо перевозки немецких военнопленных в Соединенные Штаты, за этот почти годичный период она переправила десятки тысяч военнослужащих и пациентов на европейский театр военных действий и обратно. Покинув Бостон 31 августа 1945 года, генерал У.М. Блэк отплыл в Индию через Суэцкий канал . В составе флота « Ковер-самолет » он вернулся в Бостон в октябре с 3000 ветеранами боевых действий в южной части Тихого океана. Совершив аналогичное плавание в ноябре и декабре, он пришвартовался в Нью-Йорке 5 января 1946 года. Там он вышел из эксплуатации 28 февраля 1946 года и был возвращен в эксплуатацию в качестве армейского транспорта.
16 февраля 1948 года генерал В.М. Блэк прибыл сначала в Пуэрто-Кабельо, Венесуэла, с 1500 итальянцами, венграми, хорватами и т. д., а затем, 24 февраля 1948 года, в Перу с 626 хорватами из лагеря беженцев в Италии, лагеря Фермо. [ 4 ] 2 марта 1948 года генерал В.М. Блэк покинул Бремерхафен с 860 перемещенными лицами из Европы и прибыл в Мельбурн 27 апреля 1948 года. [ 5 ] Это путешествие было одним из почти 150 рейсов примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. [ 6 ] Генерал В.М. Блэк сама совершила еще три таких путешествия. 30 сентября 1948 года она прибыла в Илья-дас-Флорес, Рио-де-Жанейро, Бразилия, вместе с восточноевропейскими беженцами, многие из которых находились в австрийских лагерях для перемещенных лиц (Филлах/Синт-Мартен) (украинцы, поляки и т. д.). 21 октября В 1948 году она отплыла из Бремерхафена, Германия, и прибыла в Нью-Йорк 30 октября 1948 года. Выйдя из Бремерхафена, где-то в Сентябрь. Есть записи о прибытии военного корабля США «Генерал В.М. Блэк» в Буэнос-Айрес, Аргентина, из Генуи, Италия, 24 января 1949 года с перемещенными лицами и беженцами (лагеря австрийских перемещенных лиц (украинцы, поляки и т. д.). Военный корабль США «Генерал В.М. Блэк» покинул Бремерхафен, Германия. с несколькими сотнями перемещенных лиц на борту, прибывших в Галифакс, Новая Шотландия, Канада, 16 марта 1949 года....ее девятое число путешествие Она покинула Неаполь 29 мая 1949 года и прибыла 25 июня 1949 года в Мельбурн с еще 826 перемещенными лицами. [ 7 ] Военный корабль США «Генерал В.М. Блэк» совершил 3 рейса из Бремерхафена на пирс 21 в Галифаксе, Канада, перевозя перемещенных лиц (еврейских поляков). 700 человек, прибывших 15 июня 1948 года, неизвестное число, прибывших 16 марта 1949 года, и 822 человека, прибывших 12 августа 1949 года (ссылка). Отчеты о прибытии кораблей на пирс 21 https://pier21.ca/research/immigration-records )
16 ноября 1949 года она снова покинула Неаполь с 1314 беженцами, на этот раз прибыв в Сидней 13 декабря 1949 года. [ 8 ] Генерал У.М. Блэк совершил четвертый рейс в Австралию и снова прибыл в Мельбурн с 1316 беженцами 13 апреля 1950 года. [ 6 ] 25 апреля 1950 года генерал В.М. Блэк встретил репатриированных голландских солдат с Явы, прибывших в Роттердам 18 мая 1950 года. [ 9 ]
Генерал В.М. Блэк был вновь передан ВМФ 1 марта 1950 года и передан в состав MSTS . Укомплектованный гражданским экипажем, он действовал из Нью-Йорка в Атлантике до 1 сентября, когда перенес свой порт приписки в Сан-Франциско. Между 1950 и 1953 годами он отправился на Дальний Восток и перевез более 65 000 солдат и их боевую технику для поддержки Корейской войны . После корейского перемирия она продолжила транстихоокеанские путешествия, направив войска в Японию , Корею и на Аляску и вернув ветеранов корейской войны в Соединенные Штаты. В июне 1955 года перевезла войска и грузы в Берингово море во время операции «Мона Лиза». После возвращения в Сан-Франциско 26 августа он был выведен из эксплуатации и переведен обратно в Морскую администрацию . Затем он был пришвартован в резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун, Калифорния .
Там она оставалась до 1967 года. [ 3 ] (некоторые источники говорят, что 1965 г. [ 1 ] [ 10 ] ), когда она была куплена пароходной компанией Central Gulf Steamship Co. в Новом Орлеане . Он был переименован в Green Forest , USCG ON 508061, IMO 6801171, после перестройки в грузовое судно водоизмещением 10 577 тонн. Green Forest был списан на Тайване в 1980 году. [ 3 ] [ 11 ]
Генерал В.М. Блэк получил шесть боевых звезд за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генерал В.М. Блэк, АП-135» . Офис историка Береговой охраны США . Август 2001 года . Проверено 16 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Описания судов – Г» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «60-летие прибытия первой большой группы хорватов в Перу» . Хорватская диаспора. 29 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Корабли иммигрантов, Гильдия расшифровщиков, генерал Блэк» (прибытие 27 апреля) . Иммигрантшипс.нет. 25 октября 2002 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Корабли иммигрантов, Гильдия расшифровщиков, генерал Блэк» (прибытие 25 июня) . Иммигрантшипс.нет. 25 октября 2002 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Корабли иммигрантов, Гильдия расшифровщиков, генерал Блэк» (прибытие 13 декабря) . Иммигрантшипс.нет. 25 октября 2002 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «5-й батальон 9-го пехотного полка» . www.indie-1945-1950.nl . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Kaiser Company, Inc., Ричмонд № 3, Ричмонд, Калифорния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Уильямс, 2013, стр. 137-138.
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала В.М. Блэка на сайте NavSource Naval History
- Отчет о путешествии (с фотографиями) на SS Green Forest в 1969 году.