Jump to content

Корабль типа С1

Грузовой корабль типа C1-A, военный корабль США Фомальгаут

Тип C1 — обозначение грузовых судов, построенных для Морской комиссии США до и во время Второй мировой войны . Общий объем производства составил 493 корабля, построенных с 1940 по 1945 год. Первые типы C1 были самыми маленькими из трех первоначальных проектов Морской комиссии и предназначались для более коротких маршрутов, где высокая скорость и вместимость были менее важны. Лишь немногие из них были доставлены до Перл-Харбора . Но многие корабли C1-A и C1-B уже находились в разработке и были доставлены в 1942 году. Многие из них были переоборудованы для военных целей, включая транспортировку войск, во время войны.

Корабль Типа С1-М представлял собой отдельную конструкцию, предназначенную для судна значительно меньшего размера и с меньшей осадкой . Эта конструкция возникла как ответ на прогнозируемые потребности в военном транспорте и снабжении Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны . [1]

Корабли типа C1, находившиеся под контролем британского Министерства военного транспорта, носили название Empire, даже если они были построены под другим названием, например, Cape Turner .

Происхождение

[ редактировать ]

( Морская комиссия США MARCOM) — агентство правительства США , созданное Законом о торговом флоте 1936 года , принятое Конгрессом 29 июня 1936 года и заменившее Совет судоходства США , существовавший со времен Первой мировой войны . Планировалось сформулировать программу торгового судостроения для проектирования и строительства пятисот современных торговых грузовых судов, которые дополнят и заменят старинные суда времен Первой мировой войны, включая корабли Hog Islander , которые составляли основную часть торгового флота США . Эти старые стандартизированные конструкции судов имели дедвейт от 5075 до 7500 , 8800 и 9600 тонн для наиболее распространенных типов серийного производства. У них были либо паровые турбины, либо двигатели тройного расширения, сжигавшие нефть в своих котлах. Ни одна из стандартных конструкций времен Первой мировой войны не имела дизельных двигателей.

С 1939 года и до конца Второй мировой войны MARCOM финансировал и управлял крупнейшим и наиболее успешным проектом торгового судостроения в мировой истории, производя тысячи кораблей, в том числе корабли Liberty , корабли Victory и другие, в частности корабли типа C1, корабли типа C2 , Корабли типа C3 , корабли типа C4 , танкеры T2 , десантные корабли-танки (LST) и патрульные фрегаты . К концу войны верфи США, работавшие по контрактам MARCOM, построили в общей сложности 5777 океанских торговых и военно-морских судов.

Корабли серии С отличались от кораблей «Свобода» и «Победа». Первые суда серии C были спроектированы до начала военных действий и должны были стать коммерчески жизнеспособными кораблями для модернизации торгового флота США и уменьшения зависимости США от иностранных морских перевозок. Корабли «Либерти» представляли собой возврат к британским разработкам конца XIX века с поршневыми паровыми двигателями, но их было очень дешево строить в больших количествах; Корабли «Победа» произошли от кораблей «Либерти», но использовали современные газотурбинные двигатели. Корабли серии C были дороже в производстве, но их экономическая жизнеспособность сохранялась до конца 1960-х - начала 1970-х годов в военном и торговом флотах. Несколько кораблей все еще находятся в эксплуатации. [2]

Вариации

[ редактировать ]

Корабли типов C1-A и C1-B были схожи по конструкции. Все они имели номинальную максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Основное различие между ними заключалось в том, что корабли C1-A были кораблями с укрытием, а корабли C1-B — кораблями полного каркаса . C1-M был самым производимым типом; это было значительное отличие от оригинальной конструкции C1 по размеру, характеристикам и профилю; они были короче, уже, медленнее, а надстройка располагалась ближе к корме.

На C-1 (варианты A и B) использовались два типа двигательных установок. Одна группа, состоящая из 19 C1-A, 85 C1-B и всех 13 C1-S-AY1, использовала составные турбины мощностью 4000 л.с. (одна турбина высокого давления и одна турбина низкого давления) и турбоэлектрические генераторы для вспомогательной мощности. Другая группа из 46 C1-A и 10 C1-B использовала два дизельных двигателя мощностью 2000 л.с., соединенных с одним редуктором через магнитные муфты , того же семейства, что и система, используемая на различных кораблях C3 , где четыре таких двигателя были соединены с одним редуктором. общей мощностью 8000 л.с. В варианте C1-M использовалась исключительно дизельная силовая установка, но только один двигатель мощностью 2000 л.с. и без магнитных муфт. Все турбины и дизельные двигатели были поставлены различными производителями.

За исключением кораблей, построенных для определенных судоходных линий до войны, большинству кораблей C1-A и C1-B были присвоены имена из двух слов, начинающиеся с «Мыса», например SS Cape Hatteras .

Военный корабль США Кирена

Сорок шесть кораблей типа C1-A были построены на верфи Pennsylvania Shipyards, Inc. в Бомонте, штат Техас , а еще 19 были построены компанией Pusey and Jones в Уилмингтоне, штат Делавэр (не путать с заводом Consolidated Steel в Уилмингтоне, штат Калифорния ). Большинство из них были построены с дизельными двигателями, хотя 19 были построены с паротурбинными двигателями. Это были корабли с укрытой палубой, имеющие очень легкую верхнюю палубу, борта которой представляют собой открытые иллюминаторы на вторую или главную палубу.

Первые кили были заложены в 1939 году. Перед поступлением на вооружение два корабля «Пьюзи и Джонс» были переоборудованы в тендеры для катеров PT , включая USS Cyrene .

Некоторые из дизельных судов были оснащены 2, 6-цилиндровыми 2-тактными двигателями Nordberg (типа Sulzer), приводившими один вал через магнитные муфты и редуктор. Их изготовила производственная компания Nordberg . Частота вращения двигателя составляла 220 об/мин, а вала – 110 об/мин. Такая конфигурация очень облегчила маневрирование при входе в порт, поскольку один двигатель работал задним ходом, а другой вперед; изменение направления просто выполнялось путем включения соответствующей магнитной муфты. Все вспомогательное оборудование было электрическим. Работать в машинном отделении было одно удовольствие, а качество изготовления было выдающимся.

Переоборудованы в военные корабли [3] [2]

4 Модифицировано и переименовано (в ВМС США )

Военный корабль США Аурига во время Второй мировой войны

Корабли типа C1-B были построены на восьми разных верфях, все, кроме 15, на верфях Западного побережья, все, кроме 20, в Калифорнии, большинство - на Consolidated Steel Corporation в Уилмингтоне, Калифорния . Все корабли C1-B, кроме десяти, имели паротурбинные двигатели; Все дизели были построены на заводах Seattle-Tacoma SB Corp. , Такома, Вашингтон и Western Pipe & Steel , Сан-Франциско, Калифорния, каждая из которых произвела по пять судов. C1-B представляли собой трехпалубные корабли полного каркаса, шпангоуты которых имели те же размеры, что и верхняя палуба. Корабли полной комплектации имеют палубное оборудование, достаточное для полной разгрузки грузов. Примером C1-B и, пожалуй, самым известным был SS Flying Enterprise .

В 1939 году в рамках Программы дальнего судостроения после одного раунда конкурсных торгов были заключены контракты на постройку 38 кораблей партиями от 2 до 5 судов. Вифлеем-Сан-Франциско и Вифлеем-Стейтен-Айленд по этому случаю производились только для Морской комиссии. Для Сиэтла-Такомы контракт C1-B побудил к открытию (и восстановлению) верфи в Такоме. Компания Consolidated Steel вошла в судостроительный бизнес в 1939 году. Сроки делают эти конструкции кораблей интересными, поскольку они находились на стапелях, когда судостроительная промышленность США в 1940–1941 годах переживала переход к производству военного времени, и многие корабли, как на плаву, так и в постройке, были переназначены. выполнять новые обязанности. Неудачные предложения сделали General Engineering & Dry Dock Company , Tampa Shipbuilding and Engineering Company , Newburgh Shipbuilding and Repair Company of New York, Sun Shipbuilding and Dry Dock Company , Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company . Тендерные предложения (на C1-A или C1-B в любом варианте дизельного двигателя) были открыты 11 июля 1939 года. Пьюзи и Джонс успешно подали заявку на покупку двух кораблей C1-A. [4] Контракты были заключены в сентябре 1939 года. [5] Два из этих кораблей ранней постройки приняли участие в параде спуска на воду в честь Дня флота Свободы 27 сентября 1941 года.

Внешние видео
значок видео Спуск на воду мыса Мендосино

после того, как программа аварийного судостроения набрала обороты, Consolidated Steel осталась единственным производителем типа C1-B.

  • Consolidated Steel , Лонг-Бич, Калифорния: 14 (в дополнение к первоначальным 4)
  • Consolidated Steel , Уилмингтон, Калифорния: 47

Переоборудованы в военные корабли [3] [2] [6] (все с приводом от паровой турбины)

7 Модифицирован и переименован (для ВМС США ) (все с приводом от паровой турбины)

Подтип C1-S-AY1 из тринадцати кораблей, построенных Consolidated Steel Corporation, был модифицирован на основе конструкции C1-B для использования Великобританией в качестве военных кораблей по ленд-лизу под названием Landing Ship Infantry, Large , и первоначально они были заказаны как военные корабли. Всем этим кораблям были присвоены имена, состоящие из двух слов, начинающиеся с «Империи», например SS Empire Spearhead . Имперский палаш погиб во время вторжения в Нормандию на мине. Empire Javelin был потоплен торпедой немецкой подводной лодки 28 декабря 1944 года. Оригинальные названия мыса - это то, как корабли были спущены на воду и под каким именем они были известны Морской комиссии .

«Spar Hitch», C1-M-AV1, капитаном которого является Карл Э. Петерсон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (на заднем плане), является первым большим кораблем, вошедшим в гавань Наха, Окинава, 9 августа 1945 года.
Военный корабль США Аламоза - типичное судно типа C1-M
Береговой капитан (тип C1-M-AV1) плавал как Роттердам до 1981 года.

Корабли типа C1-M с дизельным двигателем (M для двигателя) представляли собой отдельную конструкцию от C1-A и C1-B и предназначались для более коротких рейсов и мелководных гаваней, либо вдоль побережий, либо для «прыжков по островам» в Тихом океане . Эти корабли были короче, уже и имели меньшую осадку, чем более ранние конструкции C1, и имели скорость всего 11 узлов (20 км/ч). USS Alamosa является примером корабля C1-M.

Подтип C1-M-AV1 — генеральное грузовое судно с одним большим дизельным двигателем — был самым многочисленным. Около 215 машин этого типа было построено на десяти различных верфях. Наибольшее количество построила компания Consolidated Steel Corp., Ltd. из Уилмингтона, штат Калифорния – около четверти от всех построенных. Эти корабли были названы либо по узлам , например MS Acorn Knot , либо по названию из двух слов, начинающемуся с «Coastal», например MS Coastal Sentry ; большому количеству самолетов, построенных по ленд-лизу, также были присвоены имена из двух слов, на этот раз начинающиеся с «Гикори». Около 65 самолетов этого подтипа были готовы для ВМС США , например, USS Gadsden, построенный на верфи Walter Butler Shipyard . Эти корабли обычно были названы в честь округов США. Корабли C1-M-AV1 являются Аламоса грузовыми кораблями класса .

Один C1-ME-AV6 (также называемый C1-M-AV7 [8] ) был построен подтип MS Coastal Liberator . Вместо дизельного двигателя прямого привода подтипов АВ1 использовался дизель-электрический привод. Дизельный двигатель приводил в действие генератор для производства электроэнергии, а электродвигатель мощностью 2200 лошадиных сил (1600 кВт) фактически приводил в движение судно.

Четыре подтипа C1-MT-BU1 были построены как лесовозы с двумя винтами. Лесовозам были присвоены названия штатов и деревьев США, такие как MS California Redwood . Построен компанией Albina Engine & Machine Works , Портленд, Орегон.

Последний подтип, C1-M-AV8 , имел винт изменяемого шага. В этом типе планировался только один корабль, но пять ранее спущенных на воду кораблей C1-M-AV1 были переоборудованы в этот тип для Франции.

Изменено и переименовано

Окончательное решение

[ редактировать ]

Многие из этих кораблей были проданы и списаны, но многие экземпляры все еще находятся на вооружении неправительственных организаций (НПО), таких как «Корабли друзей». Эта организация использовала бывшую « Пембину », построенную в Супериор Висконсин и переименованную в «Дух благодати», пока она не была снята с эксплуатации в 2006 году и отправлена ​​на слом в 2008 году. Некоторые из них курсируют в торговых целях по всему миру, заходя в порты и доставляя грузы.

Характеристики типа C1

[ редактировать ]
Характеристики подтипов кораблей Типа С1
Тип корабля C1-A Укрытие C1-B полный брус С1-М
Общая длина 412,25 футов (125,6 м) 417,75 футов (127,3 м) 338,5 футов (103,2 м)
Луч 60 футов (18,3 м) 60 футов (18,3 м) 50 футов (15,2 м)
Глубина 37,5 футов (11,4 м) 37,5 футов (11,4 м) 29 футов (8,8 м)
Черновик 23,5 футов (7,2 м) 27,5 футов (8,4 м) 18 футов (5,5 м)
Валовые тонны 5,028 6,750 3,805
Дедвейт тонн, паровой 6,240 7,815
Дедвейт тонн, дизельное топливо 6,440 8,015 5,032
Скорость 14 узлов (26 км/ч) 14 узлов (26 км/ч) 11 узлов (20 км/ч)
Власть 4000 л.с. (3000 кВт) 4000 л.с. (3000 кВт) 1750 л.с. (1300 кВт)

Количество кораблей типа C1

[ редактировать ]
Количество построенных кораблей типа C1
Тип Количество Схема именования
С1-А 65 Названия «мысов», SS Мыс Хаттерас , SS Мыс Святого Элиаса
С1-Б 95 также названия «Мыс», другие названия, названия конкретных судоходных линий включают SS ​​Mormacgull (II)
C1-S-AY1 13 получили названия «Империя» после передачи Британскому министерству военного транспорта , некоторые из них стали десантными кораблями пехоты (большими), например SS Empire Spearhead.
С1-М-АВ1 217 Корабли «Узел», MS Emerald Knot
«Береговые» корабли MS Coastal Ranger
С1-МТ-БУ1 4 Корабли-деревья MS California Redwood от Albina Engine.
C1-ME-AV6 1 Только один, MS Coastal Liberator.
С1-М-АВ8 11 Первоначально узлы

Обратите внимание, что любой корабль, находящийся под контролем британского Министерства военного транспорта, носил название Империи, даже если он был построен под другим названием, например, «Кейп-Тернер».

Инциденты

[ редактировать ]
  • Лискомб Лайкс C1-B потерпел крушение и затерян в Новой Каледонии в 1943 году.
  • Diamond Knot C1-M-AV1 столкнулся с судном Fenn Victory в проливе Хуан-де-Фука и затонул в 1947 году.
  • Айдахо, C1-B, потерпел крушение и сдан на слом в 1962 году.
  • Мыс Констанс C1-B был сбит самолетом- камикадзе на Филиппинах 4 ноября 1944 года и был отремонтирован. Позже он потерпел крушение и был заброшен в 1947 году.
  • Мыс Кумукаки C1-B, переименованный в Flying Enterprise, потерпел крушение в Ла-Манше во время шторма и затонул 10 января 1952 года.
  • Мыс Фрио C1-A потерпел крушение и сдан на слом в 1964 году.
  • Мыс Авинов C1-A, переименованный в Тропикану, потерпел крушение и сдан на слом в 1966 году.
  • Gwinnett C1-M-AV1 (USN AK 185) потерпел крушение и сдан на слом в 1968 году.
  • Военный корабль США Clarion C1-M-AV1 потерпел крушение и был заброшен в 1970 году.
  • Rockdale C1-M-AV1 (USN AK 208) потерпел крушение и сдан на слом в 1969 году. [10]
  • Траверс C1-M-AV1 потерпел крушение и сдан на слом в 1962 году.
  • Элмер Дж. Берр C1-M-AV1, переименованный в Crown Reefer, потерпел крушение и сдан на слом в 1946 году.
  • Кеннет Э. Грюннерт, самолет C1-M-AV1, переименованный в USNS Grommet Reefer, потерпел крушение при посадке на мель недалеко от Ливорно 15 декабря 1952 года, а затем был списан.
  • Star Knot a C1-M-AV1 потерпел крушение и сдан на слом в 1967 году.
  • Crown Knot a C1-M-AV1 потерпел крушение и затонул в 1974 году.
  • Каррик Бенд C1-M-AV1 потерпел крушение и сдан на слом в 1969 году.
  • Mariner's Splice a C1-M-AV1 потерпел крушение и заброшен в 1971 году.
  • Fisherman's Bend a C1-M-AV1 был разрушен и заброшен в 1965 году.
  • Bight Knot a C1-M-AV1 потерпел крушение и сдан на слом в 1970 году.
  • Орегонская пихта C1-MT-BU1 разбилась и сдана на слом в 1967 году.
  • Хикори Глен (C1-M-AV1) потерпел крушение и был заброшен в 1970 году.
  • Hickory Beck C1-M-AV1, переименованный в Coastal Cadet , потерпел крушение и сдан на слом в 1969 году.
  • Coastal Courser C1-M-AV1 потерпел крушение и сдан на слом в 1970 году.
  • Sheepshank C1-M-AV1 потерпел крушение и затонул в 1961 году.
  • Rolling Hitch a C1-M-AV1, переименованный в MS Hoegh Aronde , затонул в 1963 году. Он начал течь у берегов Марокко на 31:30 северной широты, 10,45 западной долготы, направляясь из Сассандры в Валенсию с грузом в 3000 тонн фосфатов и 2000 тонн бревен. Она отправила сигнал SOS с сообщением «быстро тонет», но из норвежского экипажа из 32 человек в море были найдены 14 выживших.
  • Yard Hitch , C1-M-AV1, построенный компанией Froemming Bros. Inc., Милуоки, Висконсин, затонувший в 1967 году.
  • Боцманская сцепка C1-M-AV1 затонула в 1971 году.
  • Топовый узел C1-M-AV1 загорелся и затонул в 1969 году.
  • Long Eye C1-M-AV1, переименованный в Almagro , затонул в 1976 году.
  • Reeving Eye C1-M-AV1 затонул в 1971 году.
  • Hickory Tor C1-M-AV1, переименованный в Coastal Skipper , затонул в 1971 году. [11]

Корабли типа С1

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «smm.org Корабли типов C1 и C1-M Морской комиссии США, использовавшиеся во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Грузовые суда С1» .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б https://www.google.com/books/edition/Ship_Repair_Yards/h5-st_6fZ-0C стр. 520
  4. ^ «Тихоокеанское морское обозрение» . Август 1939 г. с. 44. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  5. ^ «Тихоокеанское морское обозрение» . Октябрь 1939 г. с. 52. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Роланд Уилбур Чарльз, Военные корабли Второй мировой войны, 1947 г., https://www.google.com/books/edition/Troopships_of_World_War_II/YzJKAAAAMAAJ
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Консолидэйтед Стил, Уилмингтон» .
  8. ^ «Bay Shipbuilding Leathem D. Smith Shipbuilding Christy Corp. Sturgeon Bay Shipbuilding» .
  9. ^ Класс Аламоса согласно http://www.navsource.org/archives/09/49/49175.htm.
  10. ^ «Рокдейл АК-208» . www.historycentral.com .
  11. ^ «Братья Фромминг» .
  12. ^ [1] Архивировано 30 января 2015 года на сайте Wayback Machine Американский торговый флот в состоянии войны: Корабли типов C1 и C1-M Морской комиссии США, использовавшиеся во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме, по состоянию на июль 2018 года.
  13. Список инопланетных манифестов теплохода Cape Texas, прибывшего 5 сентября 1946 года в порт Нью-Йорка , через сайт платной подписки ancestry.com, по состоянию на июль 2018 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 092871c0f84effff3e306ace38e13e33__1715843280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/33/092871c0f84effff3e306ace38e13e33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type C1 ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)