Военный корабль США Грейнджер
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Грейнджер |
Тезка | Округ Грейнджер, Теннесси |
Заказал | как тип ( C1-M-AV1 ) корпус, MC 2115 корпус [ 1 ] |
Строитель | Walter Butler Shipbuilders, Inc. , Супериор, Висконсин |
Номер двора | 33 [ 1 ] |
Заложен | 1944 |
Запущен | 7 мая 1944 г. |
Спонсор | миссис Карл Бонг |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июля 1946 г. |
пораженный | 15 августа 1946 г. |
Приобретенный | 9 мая 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 февраля 1956 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 2 × боевые звезды для корейской службы |
Судьба | Продан на слом 17 октября 1960 г. [ 2 ] |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Аламоса класса Грузовой корабль |
Тип | С1-М-АВ1 |
Тоннаж | 5032 длинных тонны Дедвейт (DWT) [ 1 ] |
Смещение |
|
Длина | 388 футов 8 дюймов (118,47 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 21 фут 1 дюйм (6,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 × пропеллер |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Grainger (AK-184) — «Аламоса» класса грузовой корабль , служивший ВМС США в последние месяцы Второй мировой войны . В 1947 году она снова была возвращена в строй и участвовала в Корейской войне , заработав две боевые звезды.
Строительство
[ редактировать ]Grainger был спущен на воду по контракту Морской комиссии США , корпус MC 2115, 7 мая 1944 года, компанией Walter Butler Shipbuilding Co., Inc., Супериор, Висконсин ; спонсируется г-жой Карл Бонг; и вступил в строй 26 января 1945 г. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба, связанная со Второй мировой войной
[ редактировать ]После тренировок в Вествего, штат Луизиана , и Галвестоне, штат Техас , Грейнджер был направлен в Военно-морской учебный центр в Майами, Флорида , для службы в качестве учебного корабля . Она обучала персонал погрузочно-разгрузочным работам, эксплуатации и техническому обслуживанию судов до 14 сентября, когда она покинула Новый Орлеан и проследовала через зону Панамского канала , чтобы прибыть в Сан-Педро, Калифорния , 12 октября. [ 4 ]
Отправление из Сан-Франциско 31 октября Грейнджер отплыл в Сайпан , Тиниан , Гуам и гавань Зеадлер на острове Манус . Выгрузив весь свой груз, она покинула остров Манус 17 февраля 1946 года и после захода в Перл-Харбор достигла Сан-Франциско 13 мая. Десять дней спустя Грейнджер отправилась в Сиэтл, штат Вашингтон , прибыла туда 26 мая и начала капитальный ремонт дезактивации. Там он был выведен из эксплуатации 25 июля 1946 года и на следующий день вернулся в Морскую комиссию. Ее имя было исключено из Списка ВМФ 15 августа 1946 года. [ 4 ]
Послевоенная реактивация
[ редактировать ]Грейнджер снова была принята в состав ВМФ 9 мая 1947 года и вступила в строй 12 июня 1947 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, Вашингтон, а 23 июня ее имя было восстановлено в списке ВМФ. Отправившись из Бремертона, он достиг Сан-Диего, Калифорния , 18 июля, затем отплыл в Порт-Уенеме, Калифорния . [ 4 ]
Отправление из Порт-Уэнеме 21 августа 1947 года. Грейнджер зашла в Перл-Харбор, прежде чем 19 октября прибыла на Гуам , чтобы приступить к службе там. Грейнджер снабжала Марианские острова и Восточные Каролинские острова , время от времени совершая поездки на острова Палау до 9 апреля 1949 года, когда она прибыла в Перл-Харбор. [ 4 ]
После капитального ремонта Грейнджер покинул Перл-Харбор 13 июля и зашел в Сан-Франциско, а 16 августа достиг Сиэтла. Отправившись из Сиэтла 28 августа, он выполнил грузовые операции в Кадьяке и Адаке на Аляске , а затем вернулся в Сиэтл 2 октября 1949 года. [ 4 ]
Грейнджер Через неделю покинула Сиэтл, чтобы снова приступить к исполнению своих обязанностей на Гуаме и прибыла туда 20 декабря. В течение следующих 6 месяцев она осуществляла свою деятельность, снабжая Маршалловы и Марианские острова . [ 4 ]
Поддержка Корейской войны
[ редактировать ]С началом боевых действий в Корее и нехваткой боеприпасов на Дальнем Востоке корабли Грейнджер, загруженные авиационными боеприпасами, очистили Гуам 14 июля 1950 года. » « Вэлли 23-го числа он должен был встретиться с оперативной группой 77 адмирала Артура Дьюи Страбла и перевооружить авианосец . Forge , но из-за погодных условий ей пришлось завершить свою миссию в Сасебо, Япония , на следующий день. [ 4 ]
Здесь Грейнджер был направлен в группу материально-технического обеспечения капитана Б.Л. Остина 7-го флота США в качестве корабля для пополнения боеприпасов. Она продолжала эту важную работу до 15 сентября, когда двинулась к цели в поддержку высадки десанта в Инчхоне , одной из самых успешных десантных операций в истории. Грейнджер участвовала в высадке 16 сентября, и после высадки ее груз оставался в гавани Инчхон до 7 октября, когда она удалилась в Сасебо. [ 4 ]
Отправление из Сасебо 21 октября 1950 года Грейнджер вернулась на Гуам 28-го числа и возобновила свою задачу по логистической поддержке Марианских и Каролинских островов. Отправившись из Кваджалейна 2 марта 1951 года, Грейнджер отплыл в Перл-Харбор и прибыл 13 марта. Здесь она приступила к оказанию логистической поддержки острову Мидуэй и атоллу Кваджалейн до 18 июня 1953 года. [ 4 ]
Затем корабль покинул Перл-Харбор и приступил к дежурству в Сасебо, куда прибыл 12 июля. За исключением рейса в Инчхон, Корея, с охлажденными и сухими запасами для оккупационных войск, 6–13 октября, Грейнджер курсировала между Сасебо и Йокосукой до 19 марта 1954 года, а 2 апреля вернулась в Перл-Харбор, чтобы совершить свои привычные рейсы в Кваджалейн и остров Мидуэй. Грейнджер снова перебралась в Сасебо, отплыв 5 марта 1955 года, и прибыла туда 29 марта. Ее визиты включали Бакнер Бэй , Окинава ; Субик-Бей , Филиппинские острова ; Гаосюн , Формоза ; и Гонконг . [ 4 ]
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Грейнджер покинул Йокосуку 11 сентября и, пройдя через Перл-Харбор, достиг Лонг-Бич, Калифорния , 20 октября 1955 года; Двумя днями позже она переехала в Сан-Диего, штат Калифорния , для прохождения капитального ремонта по дезактивации. Грейнджер выведен из эксплуатации 7 февраля 1956 года и передан группе Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота . [ 4 ]
Грейнджер оставался там в резерве до тех пор, пока он не был утилизирован и его имя не было исключено из списка ВМФ 1 апреля 1960 года. Грузовой корабль-ветеран выставлялся на продажу дважды, 7 июля и 11 августа 1960 года, но Морская администрация отклонила оба предложения. В конечном итоге, однако, японская фирма The Learner Co. выиграла торги 17 октября 1960 года, купив судно на металлоломе 17 октября 1960 года, передача права собственности произошла 14 декабря 1960 года, и судно было доставлено в Сан-Диего. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Грейнджер получил две боевые звезды за службу в Корее. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
Библиография
[ редактировать ]- «Грейнджер (АК-184)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 7 августа 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Грузовые суда С1» . www.ShipbuildingHistory.com. 28 августа 2009 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- «Военный корабль США Грейнджер (АК-184)» . Navsource.org. 8 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- «Грейнджер (АК-184)» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Грейнджер (АК-184) на сайте NavSource Naval History