Военный корабль США Гадсден
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Гадсден |
Тезка | Округ Гадсден, Флорида |
Заказал | как тип ( C1-M-AV1 ) корпус, MC 2113 корпус [1] |
Строитель | Walter Butler Shipbuilders, Inc. , Супериор, Висконсин |
Номер двора | 31 [1] |
Заложен | 1943–1944 |
Запущен | 8 апреля 1944 г. |
Приобретенный | 26 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1946 г. |
пораженный | 25 февраля 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан, 16 августа 1946 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Гадсден |
Владелец | Американская Восточная Корпорация , Нью-Йорк, Нью-Йорк [2] |
Приобретенный | 16 августа 1946 г. |
Судьба |
|
Южная Корея | |
Имя | Йосу |
Тезка | Город Йосу |
Владелец | Корейская судоходная корпорация. |
Приобретенный | 2 июня 1955 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5396399 |
Судьба | БУ, Инчхон, 7 сентября 1979 г. |
Общие характеристики [3] | |
Класс и тип | Аламоса класса Грузовой корабль |
Тип | С1-М-АВ1 |
Тоннаж | 5010 длинных тонн Дедвейт (DWT) [1] |
Смещение |
|
Длина | 388 футов 8 дюймов (118,47 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 21 фут 1 дюйм (6,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 × пропеллер |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнение |
|
Вооружение |
|
USS Gadsden (AK-182) — «Аламоса» класса грузовой корабль , приобретенный ВМС США в последние месяцы Второй мировой войны . он служил на Тихоокеанском Некоторое время театре военных действий, после чего был выведен из эксплуатации и возвращен Морской администрации США .
Строительство
[ редактировать ]Gadsden был спущен на воду 8 апреля 1944 года по контракту Морской комиссии, корпус MC 2113, компанией Walter Butler Shipbuilders, Inc., Супериор, Висконсин ; спонсируется г-жой Морган Мерфи из Superior; приобретен ВМФ в кредит-чартер 26 декабря 1944 г.; и введен в строй в Новом Орлеане, штат Луизиана , 28 февраля 1945 года. [4]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После потрясения в Мексиканском заливе Гадсден покинула Новый Орлеан 31 марта 1945 года с грузом замороженного мяса и боеприпасов и направилась в Улити , Западные Каролинские острова , куда она прибыла 11 мая после 34 дней в море. Оттуда она направилась на Коссол-Роудс , острова Палау , где провела трехдневное пребывание, отмеченное предупреждениями о вражеских пловцах-смертниках. [4]
Его конвоировали через Лейте на остров Моротаи в Нидерландской Ост-Индии , где он провел 3 месяца в качестве корабля с боеприпасами для частей 7-го флота США . Время от времени она обслуживала от шести до восьми кораблей в день, обрабатывая большую часть боеприпасов, используемых подразделениями флота для вторжений в Брунейский залив и Баликпапан на Борнео . [4]
Гадсден прибыл в Лейте 31 июля 1945 года с примерно одной третью груза. Он служил там кораблем с боеприпасами до объявления о капитуляции Японии . 21 августа 1945 года он покинул Лейте на грузовом шаттле в Субик-Бей , Филиппинские острова , и Голландию , Новая Гвинея ; оттуда обратно в Лейте и далее в Манилу , Филиппинские острова. [4]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Гадсден вышел в море из Манилы 26 ноября 1945 года; прошел транзитом через Панамский канал 8 января 1946 г.; и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 19-го числа для дезактивации. Он выведен из эксплуатации 31 января 1946 года и 1 февраля 1946 года вновь передан Морской комиссии для стоянки на морском флоте Джеймс-Ривер . [4]
Торговый сервис
[ редактировать ]16 августа 1946 года Морская комиссия продала Гадсден компании American Eastern Corp. из Нью-Йорка , штат Нью-Йорк, за 693 862 доллара. Ее не сменили флаг, и она сохранила свое имя. [3] [2]
Морская администрация, которую Морская комиссия была переименована в 1950 году, приобрела Гадсден еще 23 мая 1955 года в Сиэтле , штат Вашингтон. [3] Впоследствии она была продана Korean Shipping Corp. и переименована в Yosu . [4] Корабль был списан в Инчхоне 7 сентября 1979 года компанией Han Sung Salvage Co.
Почести и награды
[ редактировать ]Квалифицированный персонал Гадсдена имел право на следующее: [3]
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за освобождение Филиппин
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Гадсден (АК-182)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 30 октября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Грузовые суда С1» . www.ShipbuildingHistory.com. 28 августа 2009 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- «Гадсден (АК-182)» . Navsource.org. 8 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- «Гадсден (АК-182)» . Министерство транспорта США . Проверено 17 ноября 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Гадсден (АК-182) на сайте NavSource Naval History