Производственная компания Нордберг
Компания Nordberg Manufacturing Company была производителем паровых двигателей, больших дизельных двигателей, насосов, подъемников и компрессоров для горнодобывающей и карьерной промышленности, расположенной в Милуоки , штат Висконсин . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания была основана Бруно В. Нордбергом и Джейкобом Элиасом Френдом в 1886 году в Милуоки. Нордберг ранее работал в компании EP Allis & Co, производящей паровые двигатели и лесопилки. [ 2 ] Друг стал президентом компании, [ 3 ] а позже его сын Роберт Э. Френд стал президентом и главным исполнительным директором. [ 4 ]
В 1917 году Бруно Нордберг спроектировал и построил самый большой в мире паровой подъемник, купленный компанией Quincy Mining Company для их медного рудника недалеко от Хэнкока, штат Мичиган . Это паровой подъемник с перекрестным соединением, который был установлен и введен в эксплуатацию в ноябре 1920 года и использовался в течение 11 лет. В настоящее время он доступен для исторических экскурсий.
Нордберг произвел ряд морских паровых двигателей тройного расширения для кораблей, построенных по программе Совета по судоходству США , ок. 1918-1920:
Диаметры 19-32-56 и ход 36 дюймов для деревянных пароходов (188 л.с.)
- Nielson & Kelez, Сиэтл, Вашингтон : Adway , Окторара
- Мичем и Бэбкок, Сиэтл: Афальки
- Компания Grant Smith-Porter Ship Company, Портленд, Орегон : Кокомо , Акулео , Алсис , Алектор , Форт Стивенс
- Мэрилендская судостроительная компания, Соллерс-Пойнт, Мэриленд : Гилфорд
- JM Murdock & Co., Джексонвилл, Флорида : Хариш
Диаметр 19-32-56 и ход поршня 36 дюймов (330 л.с.)
- Superior Shipbuilding Company, Супериор, Висконсин : озеро Агомак
- Чикагская судостроительная компания, Чикаго, Иллинойс : озеро Деша
Диаметр 21-35-59 и ход поршня 42 дюйма (225 л.с.)
- Globe Shipbuilding Company, Супериор, Висконсин : озеро Фискус , озеро Фишер , озеро Фитиан.
Диаметр 21-35-59 и ход поршня 42 дюйма (307 л.с.)
- Manitowoc Shipbuilding Company , Манитовок, Висконсин : озеро Линден , озеро Уилсон , озеро Уинтроп , Уоватоса (326 л.с.), Рипон (326 л.с.)
К 1926 году они производили дизели , паровые машины ( тарельчато - прямоточные «Корлисс» ), воздушные компрессоры , газовые компрессоры, шахтные подъемники (паровые, воздушные и электрические) и дутьевые двигатели . [ 5 ]
В 1944 году они спроектировали и построили самый большой дизельный двигатель, когда-либо построенный в США. Он был построен для корабля Victory, построенного для Морской комиссии США . [ 6 ] [ 7 ]
В 1946 году они купили компанию Busch-Sulzer Diesel Engine Company, основанную в 1911 году Адольфусом Бушем из пивоварни Anheuser-Busch Brewery . Буш приобрел первые американские права на дизельный двигатель в 1898 году. [ 8 ]
Nordberg была приобретена компанией Rex ChainBelt Inc (ранее Chain Belt Company ) в 1970 году и должна была стать подразделением Rex. [ 9 ] К тому времени Нордберг производил оборудование для дробления минералов и горных пород, грохоты, мельницы и подъемники, сверхмощные дизельные и газовые турбины, технику для ремонта железных дорог, гидравлические клапаны, прессы и другие компоненты. [ 9 ]
Nordberg была приобретена финской корпорацией Rauma Corporation в 1989 году, которая позже была объединена с Metso в 1999 году. [ 10 ] Metso закрыла бывший завод Nordberg в Милуоки в 2004 году. [ 11 ]
Список кораблей
[ редактировать ]Двигатели Nordberg были установлены на несколько вспомогательных ВМС США . кораблей [ 12 ]
- «Адриа» класса Судно-магазины (1 × ТСМ, 1700 л.с.)
- Аламоса класса Грузовой корабль (1 × ТСМ6 1750 л.с.)
- «Лассен» класса Корабль боеприпасов (2 × TSM219, общая мощность 6000 л.с.)
- «Арктур» класса Ударный грузовой корабль (6000 л.с.)
- 46 из 65 C1-A
- Все C1-A, построенные Pennsylvania Shipyards, Inc., имели дизельную силовую установку и использовали два 6-цилиндровых двигателя Nordberg мощностью 2000 л.с.
- еще 19 C1-A были построены компанией Pusey & Jones с паровыми турбинами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бруно Виктор Нордберг (1858–1924) | Лесное домашнее кладбище» . www.foresthomecemetery.com .
- ^ "Nordberg Manufacturing Co. - История | VintageMachinery.org" . www.vintagemachinery.org .
- ^ «Глобальный веб-сайт Metso» .
- ^ «Келли Э. Костиган, Т. Э. Смит, среда» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1982 года.
- ^ «The Milwaukee Journal — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г.
- ^ «The Milwaukee Journal — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г. Проверено 8 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «The Milwaukee Journal — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «The Milwaukee Sentinel — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г.
- ^ «Наша история — Metso» . Метсо.
- ^ Ровито, Рич (29 сентября 2003 г.). «Metso закроет бывший завод в Нордберге» . Деловой журнал Милуоки .
- ^ отдельные страницы корабля на navsource.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]