Сержант ВМС США . Джордж Д. Китли
Сержант ВМС США. Джордж Д. Китли
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Владелец | Морская комиссия США |
Оператор | Грейс Линии |
Строитель | Уолтер Батлер Шипбилдерс Инк. |
Заложен | 16 июня 1944 г. |
Запущен | 7 декабря 1944 г. |
Приобретенный | 30 марта 1945 г. |
Судьба | Вернулся в Морскую комиссию. |
Соединенные Штаты | |
Имя | сержант Джордж Д. Китли (T-APC-117) |
Не работает | 11 декабря 1965 г. |
пораженный | 24 октября 1957 г. |
Почести и награды | 9 звезд кампании |
Судьба | НДРФ |
Соединенные Штаты | |
Имя | сержант Джордж Д. Китли (Т-АГС-35) |
Приобретенный | 1 декабря 1966 г. |
В эксплуатации | 1967 |
Не работает | декабрь 1971 г. |
пораженный | 15 апреля 1976 г. |
Почести и награды | 9 звезд кампании |
Судьба | Сдан в аренду Китайской Республике |
RoC | |
Имя | Чу Хва (AGS-564) |
пораженный | август 1988 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джона Э. Келли |
Смещение | 6090 |
Длина | 338 футов 9 дюймов |
Луч | 50 футов 4 дюйма |
Черновик | 17 футов 7 дюймов |
Скорость | 11,5 тыс. |
Дополнить |
|
Сержант ВМС США . Джордж Д. Китли — грузовое судно США времен Второй мировой войны , которое использовалось для перевозки войск, а затем было преобразовано в исследовательское судно. Он был заложен и спущен на воду как MS Alexander R. Nininger, Jr. , затем переименован в MS Acorn Knot . Она поступила на службу в армию США под обозначением USAT Acorn Knot , затем переименована в USAT Sgt. Джордж Д. Китли . Она была переведена в ВМС США и стала сержантом USNS . Джорджа Д. Китли (T-APC-117) , но позже был переименован в T-AGS-35 . Была отдана в аренду Китайской Республике , где служила Чу Хва (AGS-564) . И Найнингер , и Китли были посмертно награждены Почетной медалью .
История
[ редактировать ]Корабль проекта C1-M-AV1 был построен по контракту Морской комиссии (корпус MC 2247), заложен под именем Александр Р. Нинингер-младший 16 июня 1944 года компанией Walter Butler Shipbuilders Inc., Дулут, Миннесота ; спущен на воду 7 декабря 1944 г.; спонсируется г-жой Г.А. Мейер; переименован в Acorn Knot в феврале 1945 года; и доставлен Управлению военного судоходства 30 марта 1945 года. [ 1 ]
Служба США
[ редактировать ]Первоначально эксплуатируемый компанией Grace Lines в Атлантике и Карибском бассейне, Acorn Knot был возвращен Морской комиссии, передан армейскому транспортному корпусу 28 июля 1946 года и назначен командованию Рюкюс в качестве межостровного грузового перевозчика. 6 мая 1948 года она вылетела с Дальнего Востока в Калифорнию; а в июле он вошёл на верфь компании Moore Dry Dock Company в Окленде для переоборудования в грузопассажирский корабль. В ходе восьмимесячного переоборудования были построены помещения для размещения солдат и пассажиров, а также для больничных помещений. Работы были завершены в начале марта 1949 года; а 15-го числа она была переименована в USAT Sgt. Джордж Д. Китли . [ 1 ]
19 апреля сержант. Джордж Д. Китли отплыла в Японию, где в мае возобновила свою армейскую транспортную службу по графику, который включал Японию, Филиппины, Марианские острова, Окинаву и Корею. Когда в июне 1950 года в последней стране разразилась война, сержант. Джордж Д. Китли находился в Иокогаме в ожидании перевода в ВМФ для службы в недавно созданной Военно-морской транспортной службе (MSTS). В течение 24 часов после получения известия о коммунистическом переходе 38-й параллели он принял на себя полный груз боеприпасов и палубное вооружение. 27 июня он отплыл в Сасебо , откуда на борту HMAS Shoalhaven продолжил путь в Пусан . 1 июля она стала сержантом USNS. Джордж Д. Китли (T-APC-117); а четвертого числа ее гражданская команда отправила ее обратно в Японию, чтобы принять подразделения армейского корпуса связи и их оборудование и перевезти их в Корею. [ 1 ]
После завершения этого рейса БТР был назначен на маршрутное сообщение между Кореей и Японией, эвакуируя пациентов больниц в Хакату и доставляя войска и грузы в Пусан. В сентябре эту обязанность взяли на себя госпитальные корабли, и сержант. Джордж Д. Китли возобновил операции с грузами и войсками из Иокогамы. В октябре она доставила грузы на восточное побережье Кореи, вплоть до Хыннама . В течение ноября и начала декабря он доставлял войска и грузы в Инчхон . Затем, когда Китайская народная добровольческая армия присоединила людей и технику к коммунистическим усилиям и оттеснила полуостров, она помогла в эвакуации корейских граждан из этого порта в Пусан, а грузов и боеприпасов обратно в Японию. [ 1 ]
С 6 января по 2 марта 1951 года БТР находился в Иокогаме на капитальном ремонте. Затем она возобновила челночные рейсы между Японией и Кореей. В ноябре она начала бегать на Окинаву и Формозу ; а в сентябре 1952 года, после того как к ее жилым помещениям было добавлено больше спальных мест, она возобновила график японско-корейских рейсов, который чередовался с рейсами на Окинаву и Формозу до февраля 1953 года. С тех пор и до подписания перемирия в июле она курсировал в основном между Сасебо и Пусаном, и только два рейса до Нахи и Килунга . [ 1 ]
После Корейской войны сержант. Джордж Д. Китли остался на Дальнем Востоке и еще два года продолжал работать в основном между Сасебо и Пусаном. В 1955 году ее перевели в MSTS Atlantic; а 11 декабря 1956 года он был выведен из эксплуатации и временно переведен в группу реки Гудзон Морской администрации . Резервного флота национальной обороны (NDRF) Десять месяцев спустя, 24 октября 1957 года, ее имя было исключено из списка ВМФ , а ее перевод в НДРФ стал постоянным. [ 1 ]
В конце 1966 года сержант. Джорджу Д. Китли было приказано активировать. В ноябре его отбуксировали в Норфолк, штат Вирджиния, для переоборудования в исследовательский корабль . 1 декабря он был возвращен ВМФ; закреплен за MSTS; и получил обозначение Т-АГС-35. [ 1 ] В мае 1967 года к кораблю присоединился Sgt. Кертиса Ф. Шупа , который был назначен в ноябре 1966 года для удовлетворения растущего спроса на гравитационные данные для гравиметрических, магнитных и батиметрических исследований для военного использования под техническим контролем Военно -морского океанографического управления . [ 2 ]
Весной 1970 года корабль был оборудован первой корабельной системой сбора и обработки данных, получившей название Hydrographic Data Acquisition System (HYDAS), на базе компьютера PDP-9 . Один компьютер был предназначен для сбора данных съемки в реальном времени, а другой - для обработки данных для создания морских карт или для резервного копирования данных в реальном времени в случае выхода из строя этого компьютера. Навигационный график в реальном времени был создан на планшетном плоттере. Компьютер обработки обрабатывал данные, собранные кораблем. К сентябрю система все еще находилась в процессе адаптации и развития до полностью работоспособной системы обследования. HYDAS с соответствующей системой сбора данных с зондового катера также была разработана для поддержки прибрежных гидрографических исследований и была установлена на борту прибрежных исследовательских кораблей Chauvenet (T-AGS-29) и Harkness (T-AGS-32) . [ 3 ] Система на борту «Китли» поддерживала глубоководную батиметрию и геофизические исследования корабля. [ 4 ] [ примечание 1 ]
Корабль продолжал эти исследования для океанографа ВМФ до декабря 1971 года, когда он вернулся в Соединенные Штаты для дезактивации. сержант Джордж Д. Китли была награждена девятью звездами кампании за службу во время Корейской войны. [ 1 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]29 марта 1972 года она была передана на правах аренды в Китайскую Республику , где получила имя Чу Хва (AGS-564). [ 1 ]
15 апреля 1976 года он был исключен из Регистра военно-морских судов США . В августе 1988 года ее исключили из военно-морского реестра Китая, и она вернулась под стражу в США. В конечном итоге она была потоплена как мишень. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Китли прекратил исследования и вернулся для дезактивации в декабре 1971 года. Wyman (T-AGS-34) был приобретен в ноябре 1971 года. HYDAS был частью оборудования, установленного на борту нового корабля. Поскольку в 1970 году система была проверена, а эксплуатационные испытания на борту «Китли» проводились в 1971 году, вполне возможно, что система «Китли» была передана на Вайман . К середине 1970-х годов система устарела для глубоководных миссий и была заменена на борту «Ваймана» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Командование военно-морской истории и наследия (9 сентября 2015 г.). «Сержант Джордж Д. Китли» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Командующий океанографическим управлением ВМС США (1967 г.). Океанография '67 — Годовой отчет командующего (Доклад). Вашингтон, округ Колумбия: Океанографическое управление ВМС США. п. 11 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Слэттери, Флорида (капитан USN) (апрель 1972 г.). «HYDAS» и «HYSURCH» — настоящее и будущее систем гидрографических исследований Океанографического управления ВМС США . Доклад, представленный на 10-й Международной гидрографической конференции в Монако командующим Океанографического управления ВМС США (Отчет) . Проверено 10 апреля 2021 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ « Китли назвали совершенно современным» . Морской транспорт . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военных морских перевозок. Сентябрь 1970 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Приоло, Гэри П. (30 апреля 2010 г.). « Сержант USNS Джордж Д. Китли (T-AGS-35)» . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей . Проверено 24 августа 2020 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли типа С1-М
- Корабли построены в Дулуте, Миннесота.
- корабли 1944 года
- Корабли армии США
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли типа C1-M армии США
- Корабли типа C1-M ВМС США
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Исследовательские корабли ВМС США