USNS Розовый узел
USNS Rose Knot , 1964 г.,
| |
История | |
---|---|
Имя | Розовый узел |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | Pennsylvania Shipyard Inc., Бомонт, Техас |
Номер двора | 334 |
Завершенный | 5 мая 1945 г. |
В эксплуатации | 5 мая 1945 г. |
Не работает | 26 марта 1968 г. |
Идентификация | Официальный номер: 247277. |
Судьба | Разрешение MARAD на продажу Китаю на слом в 1987 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 338 футов 8 дюймов (103,2 м) В НАЛИЧИИ |
Луч | 50 футов (15,2 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Глубина | 20 футов (6,1 м) |
Движение | дизель, 1700 л.с. |
Скорость | 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км / ч) |
USNS Rose Knot (T-AGM-14) времен Второй мировой войны, — небольшой грузовой корабль Морской комиссии США построенный в 1945 году и доставленный Управлению военного судоходства для эксплуатации через агентские судоходные компании, а также на определенные периоды Военно-морской транспортной службой (MSTS). ). В 1957 году корабль был передан ВВС и переоборудован в корабль приборного обеспечения ракетного полигона действовал как USAFS Rose Knot на США ВВС Восточном испытательном полигоне , который в конце 1950-х - начале 1960-х годов . Rose Knot работала по контракту ВВС с подразделением управляемых ракетных полигонов Pan American Airways со штаб-квартирой в Какао-Бич, Флорида . В июле 1964 года все корабли слежения ВВС были переданы в МСТС для работы под оперативным управлением ВВС, пока корабли находились в море в качестве кораблей слежения. Rose Knot имела специальные возможности для поддержки программы пилотируемых космических полетов и поддерживала первые полеты с экипажем. Корабль принадлежал правительству США, пока в 1977 году не был продан для нетранспортного использования.
Характеристики
[ редактировать ]Rose Knot был одним из серии небольших грузовых судов, предназначенных для прибрежных или коротких маршрутов. Корабль представлял собой грузовое судно типа C1-M-AV1 Морской комиссии (MC), построенное на верфи Pennsylvania Shipyard Inc., Бомонт, Техас, корпус MC 2335, номер верфи 334, официальный номер 247277, было завершено и доставлено Управлению военного судоходства. (WSA) 5 мая 1945 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Корабли C1-M-AV1 были названы либо по типам узлов, либо по первой части названия «Прибрежный». Розовый узел — это разновидность декоративного узла. [ 4 ]
Построенный стандартный грузовой корабль C1-M-AV1 имел общую длину 338 футов 8 дюймов (103,2 м), формованную ширину 50 футов (15,2 м) и формованную глубину 20 футов (6,1 м). Судно имело водоизмещение 3800 брт , дедвейт 5100 тонн , осадку под грузом 21 фут (6,4 м). Дизель мощностью на валу 1700 лошадиных сил обеспечивал расчетную скорость 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км / ч). [ 5 ] [ примечание 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Судно принадлежало правительству США и эксплуатировалось правительственными учреждениями или их агентами до тех пор, пока 21 июня 1977 года оно не было продано для нетранспортного использования. [ 1 ]
Груз
[ редактировать ]Rose Knot был введен в эксплуатацию Управлением военного судоходства для эксплуатации коммерческими организациями в соответствии с соглашением или чартером с 5 мая 1945 года по 11 мая 1955 года. Компания Lykes Brothers управляла судном по генеральному агентскому соглашению до 22 апреля 1946 года, когда Alaska Steamship Company начала работу в соответствии с условиями генерального агентского соглашения. однотипный договор. 17 июня 1947 года, теперь находящееся в ведении Морской комиссии , судно находилось в бербоут-чартере. Pacific-Atlantic Steamship Company снова начала эксплуатацию корабля 10 декабря 1948 года в соответствии с генеральным агентским соглашением до тех пор, пока корабль не был поставлен на прикол в резервном флоте Астории, штат Орегон, 3 января 1949 года. Pacific Atlantic снова эксплуатировала корабль с 19 ноября 1951 года по 11 февраля 1954 года. когда корабль снова ушел в резервный флот Астории. [ 1 ]
11 мая 1955 года корабль вышел из резерва для кратковременной эксплуатации Военно-морской транспортной службы (MSTS) по генеральному агентскому соглашению с Трансокеанским пароходством Западного побережья до 27 октября, когда корабль вошел в резервный флот Олимпии, штат Вашингтон. Rose Knot ненадолго вернулся в строй по соглашению MSTS с West Coast Steamship Company с 18 июня по 8 августа 1956 года, когда он снова вошел в состав флота Олимпии. [ 1 ]
Корабль приборного полигона
[ редактировать ]Операторы
[ редактировать ]Право собственности на корабль было передано ВВС США 1 апреля 1957 года, и после переоборудования он эксплуатировался в качестве корабля дальнего приборного обеспечения под командованием Восточного испытательного полигона ВВС США (AFETR). [ 1 ] [ 6 ] Полигон и его объекты эксплуатировались компаниями Pan American World Services и RCA по контракту. [ 7 ] 1 июля 1964 года корабли слежения ВВС США были переданы для эксплуатации Военно-морской транспортной службе (MSTS). MSTS осуществляла административный контроль над судами и оперативный контроль, когда суда находились в порту. АФЕТР осуществлял оперативное управление, когда корабли находились в море. На момент перевода USNS Rose Knot и USNS Coastal Sentry должны были быть переданы в состав проекта Gemini . [ 6 ]
Операции
[ редактировать ]Корабль был одним из шести судов типа C1-M-AV1, присоединившихся к шести переоборудованным судам типа грузовых перевозок и снабжения армии США (FS), которые уже участвовали в испытаниях ракет, в то время в основном дозвуковых крылатых ракет с реактивными двигателями. [ примечание 2 ] Корабли слежения FS, также известные как суда океанского диапазона (ORV), были безымянными, имели только числовые обозначения армейской FS и фонетические имена. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 3 ] В соответствии с этой практикой ВВС США Rose Knot , получивший обозначение E-45-1850, начавший переоборудование в мае 1960 года, получил позывной "Виктор" и в документах НАСА иногда встречается как Rose Knot Victor , сокращенно RKV. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Rose Knot был одним из двух кораблей (второй был Coastal Sentry ), приписанных к проекту «Меркурий», специально переоборудованных для включения оборудования слежения и передатчика команд для поддержки полета человека в космос как части наземной сети слежения за Меркурием. Корабль обычно дислоцировался в Атлантике, но также действовал и в Тихом океане. [ 13 ] [ 14 ]
Корабль функционировал как телеметрическая станция, расположенная у побережья Африки на высоте 5 с.ш. 10 з.д. для миссии «Меркурий-Атлас 6» , состоявшейся 20 февраля 1962 года, в ходе которой Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли. [ нужна ссылка ] Во время орбитальной миссии Гордона Купера 15-16 мая 1963 года «Меркурий-Атлас 9» корабль находился в Тихом океане недалеко от острова Питкэрн . [ 13 ]
Для проекта «Джемини» он служил основной станцией слежения (позывной RKV) у побережья Перу. Во время «Джемини-8» , когда Нил Армстронг и Дэвид Скотт практиковались в стыковке с целевым кораблем «Аджена» в ходе испытаний миссий на Луну, капсула с экипажем приближалась к «Аджене» над Тихим океаном и получила возможность пройти через связь с Роуз Узел . Стыковка прошла успешно, но «Джемини» был вынужден отделиться и вошел в опасный неконтролируемый штопор. Армстронг взял капсулу под контроль, и у Окинавы была проведена экстренная эвакуация . [ 15 ] Пример функции командного управления корабля был замечен во время миссии «Джемини-9», когда команды, отправленные с корабля, обезвредили автобус, случайно оставленный включенным после того, как капсула потеряла сигнал с наземной станцией управления на Гавайях. [ 16 ]
Rose Knot , приписанный к южной части Атлантического океана и Карибскому региону, предоставил ВВС метрические данные о межконтинентальных баллистических ракетах, запущенных с базы ВВС на мысе Канаверал (CCAFS) во Флориде .
«Роуз Узел» действовал в зоне входа межконтинентальных баллистических ракет недалеко от острова Вознесения и находился в порту приписки из Ресифи, Бразилия .
Складирование и утилизация
[ редактировать ]Rose Knot был передан под охрану резервного флота залива Суйсан 26 марта и окончательно передан 25 октября 1968 года. Корабль был продан King Industrial Development Corporation для нетранспортного использования за 76 011 долларов 28 июня 1977 года, а корабль был доставлен покупателю 4 Август. В карточке статуса судна MARAD есть запись от 2 декабря 1987 года о том, что MARAD одобрил продажу Rose Knot компанией Shipowners, Inc., Бейнбридж, Вашингтон, на слом в Китае. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Как построено. Преобразование грузового судна в инструментальное приведет к изменению GRT и, возможно, других характеристик.
- ^ Остальные пять были Тимбер Хитч ; Береговой часовой ; Прибрежный крестоносец ; Узел меча и сампан-хитч
- ^ ФС Эхо ; ФС Фокстрот ; ФС Гольф ; ФС Отель ; ФС Индия ; ФС Кило
См. также
[ редактировать ]- Корабль приборного обеспечения ракетного полигона
- Список кораблей ВВС США
- Восточный испытательный полигон
- Подразделение полигона управляемых ракет Pan American Airways
- Проект испытаний ракеты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Морская администрация. «РОЗОВЫЙ УЗЕЛ (Т-АГМ-14)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Колтон, Тим (25 июля 2015 г.). «Бетлехем Стил Компани, Бомонт, Техас» . История судостроения . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Корабли типов C1 и C1-M Морской комиссии США, использовавшиеся во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме» . Американский торговый флот на войне. 9 сентября 2000 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Филпотт, Линдси (2013). Лучшая книга декоративных узлов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. стр. 246–250. ISBN 9781620878149 . LCCN 2013013218 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Тип С1-М-АВ1 . Свод федеральных правил, раздел 46, Судоходство (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Управление Федерального реестра. 1 октября 1974 г. с. 313 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Флот специального проекта пополнен 10 кораблями дальнего приборостроения» . Морской транспорт . Том. 14, нет. 9. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская транспортная служба. Сентябрь 1964 г., стр. 11–13 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Клири, Марк К. «Роль 6555-го полка в разработке баллистических ракет» . 45 Управление истории космического крыла . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли поддержки на Восточном полигоне» . Музей космонавтики и ракет ВВС, база ВВС на мысе Канаверал. 2020 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Ковальчик, Дэн (январь 2002 г.). «Ракетные корабли» . Воздух и космос . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Гримвуд, Джеймс М.; Дик, Стивен Дж.; Гарбер, Стив (13 февраля 2006 г.). Хронология проекта «Меркурий» (PDF) (Отчет). Специальная публикация НАСА-4001. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства — Управление истории НАСА . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Предварительный план полета Аполлона-7 (PDF) (Отчет). НАСА. 31 мая 1968 г. с. Аббревиатуры . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Сильверстоун, Пол Х. (2009). Военно-морской флот ядерного века, 1947-2007 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 182. ИСБН 9780415978996 . LCCN 2008015307 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Лойд С. младший; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1998). Этот Новый океан (PDF) . Серия историй НАСА. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства — Управление истории НАСА. С. 147, т217, 497 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Спеннеманн, Дирк HR (октябрь 2005 г.). «Военно-морское наследие космической программы США: дело о потерях» . Журнал морских исследований . 7 : 177–179. дои : 10.1080/21533369.2005.9668350 . S2CID 140653215 .
- ^ Симанс, Роберт С. младший (2005). ПРОЕКТ АПОЛЛОН — Трудные решения (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. п. 64 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Отчет о миссии программы GEMINI — GEMINI IX-A (PDF) (Отчет). Хьюстон, Техас: Центр пилотируемых космических кораблей НАСА. Июль 1966 г., стр. 6–20 . Проверено 2 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фото: ВВС США « Роуз Кнот»
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - T-AGM-14 Rose Knot
- NASA SP-4203: На плечах титанов - Приложение F
- Корабли типа С1-М
- Корабли построены в Бомонте, штат Техас.
- корабли 1945 года
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли типа C1-M ВВС США
- Корабли типа C1-M ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Корабли приборного ракетного полигона ВМС США
- Морские суда, связанные с космическими полетами