HMS Сансовино (F162)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Consolidated Steel Corporation , Уилмингтон , Калифорния |
Запущен | 29 июля 1943 г. |
Завершенный | ноябрь 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | июнь 1945 г. |
Первое путешествие | 21 ноября 1943 г. |
Не работает | 1948–60 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1970 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7 177 брт |
Длина |
|
Луч | 50 футов (15 м) |
Движение | Паровые турбины |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось | шестнадцать десантных кораблей (HMS Sansovino ) |
Емкость | 1458 военнослужащих |
Дополнить | 250 |
Вооружение |
|
HMS Sansovino — пехотно-десантный корабль, находившийся на вооружении Королевского флота на поздних этапах Второй мировой войны .
Он был построен в 1943 году компанией Consolidated Steel Corporation , Уилмингтон , Калифорния , как Cape Compass для Морской комиссии США (USMC). После завершения строительства он был передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Cutlass . В январе 1945 года он был реквизирован Королевским флотом как HMS Sansovino и прослужил до июня, когда был возвращен в MoWT, вернув себе прежнее имя Empire Cutlass . В 1947 году ее вернули в состав морской пехоты США. Предложенная продажа в 1948 году Китаю провалилась из-за начала гражданской войны в Китае , и корабль был поставлен на прикол в реке Джеймс , штат Вирджиния . В 1960 году он был продан Тайваню и переименован в Hai Ou , прослужив до 1970 года, когда его сдали на слом в Гаосюне . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1943 году компанией Consolidated Steel Corporation , Уилмингтон , Калифорния . [ 1 ] Общая длина ее тела составляла 418 футов (127 м). [ 2 ] 396 футов (121 м) между перпендикулярами, ширина 50 футов (15 м). [ нужна ссылка ] Ее оценили в 7 177 GRT . [ 1 ] Дедвейт 11 650 тонн . [ 2 ]
Корабль был оснащен паровой турбиной 4400 л.с. с редуктором мощностью Он питался двумя котлами и приводил в движение одновинтовой гребной винт. Он мог развивать скорость корабля до 14 узлов (26 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Корабль был заложен на мысе Компас , но достроен как Empire Cutlass . Корабль типа C1-S-AY-1 , [ 3 ] она была завершена в ноябре 1943 года. [ 1 ] Вскоре после завершения строительства он был передан Министерству транспорта на условиях ленд-лиза и переименован в Empire Cutlass . [ 4 ] Ее портом приписки был Лондон . Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 169740 и кодовые буквы MYMG. [ 5 ] Фернесс, Уити и Ко . [ 6 ]
Empire Cutlass отправилась из Лос-Анджелеса, Калифорния , в свой первый рейс 21 ноября 1943 года, направившись в Бальбоа и прибыв 1 декабря. Затем она отплыла в Кристобаль , Панама , где присоединилась к конвою ZG 52, который прибыл в залив Гуантанамо , Куба , 14 декабря. Затем она присоединилась к конвою GN 102, который на следующий день отправился из залива Гуантанамо и прибыл в Нью-Йорк 22 декабря. 9 января 1944 года Empire Cutlass отправился из Нью-Йорка в составе конвоя CU 11. [ 7 ] который прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания , 20 января. [ 8 ] Она покинула конвой в Клайде и прибыла в тот же день. 30 января она отправилась из Клайда в Лох-Эве , где присоединилась к конвою WN 539. [ 7 ] который прибыл в Метил , Файф, 2 февраля. [ 9 ] Она покинула конвой в Инвергордоне , Россшир, 1 февраля. [ 7 ]
Ее переоборудовали в LSI(L) , [ 10 ] нес шестнадцать штурмовых десантных кораблей (LCA) для высадки в день «Д» 6 июня 1944 года. В день «Д» она перенесла полк Южного Ланкашира на пляж Сорд-Бич . [ 11 ] Она несла 16 × LCA , 2 × LCVP , 1 × LCSM или 1 × LCM . Он мог нести 1458 военнослужащих в дополнение к своему составу из 250 офицеров и солдат. [ 2 ] Вооружение состояло из 1 × 4-дюймовой пушки, 1 × 12-фунтовой пушки , 12 × 20-мм орудий . [ нужна ссылка ]
Во время высадки в Нормандии он чуть не попал в цель двумя торпедами и подвергся сильному обстрелу из Гавра . [ нужна ссылка ] Empire Cutlass потеряла восемь из своих шестнадцати LCA. [ 12 ] 13 июня Empire Cutlass перевезла членов 712-го железнодорожного оперативного батальона Транспортного корпуса армии США во Францию. Хотя корабль прибыл на следующий день, из-за погоды войска смогли высадиться только 16 июня. [ 13 ]
Позже в июне, когда он находился в Соленте , летающая бомба Фау-1, сбитая ее аэростатом заграждения, взорвалась на ее правом борту. [ 14 ] После ремонта она продолжала переправлять войска из Англии во Францию. 21 ноября он был поврежден устричной шахтой у маяка Динь, Гавр , Франция . [ 1 ] но о жертвах не сообщалось. [ 15 ] Ее отправили на ремонт в Фалмут . [ нужна ссылка ]
В 1945 году он был реквизирован Адмиралтейством и принят в эксплуатацию как HMS Sansovino , под которым он прослужил остаток войны. [ 4 ] Сансовино участвовал в операции «Зиппер» в сентябре 1945 года. [ 16 ]
Пост-был
[ редактировать ]18 января 1946 года он находился в Тихом океане, когда горная бригада с двумя тысячами индийских солдат подорвалась на мине у Сингапура . [ 17 ] «Сансовино » , перевозивший войска 2-го батальона Западно-Йоркширского полка из Сурабаджи , пришел на помощь пострадавшей Хайлендской бригаде и на своем десантном корабле увел 110 индийских солдат. [ 17 ] Впоследствии Хайлендская бригада была отбуксирована в Сингапур. [ 17 ] В июне 1946 года она была возвращена Министерству военного транспорта, которое вернуло ее в компанию Furness, Withy & Co под ее первоначальным именем Empire Cutlass . [ 4 ] [ 18 ] Он был возвращен в состав ВМС США в 1947 году и эксплуатировался Морской комиссией США . [ 18 ]
В 1947 году ее вернули в состав морской пехоты США. [ 1 ] 8 октября 1947 года он был передан в резервный флот и поставлен на прикол в реке Джеймс , штат Вирджиния . [ 19 ] В 1948 году была предпринята попытка Китая приобрести корабль. [ 1 ] она была переименована в Хай Оу . и при подготовке [ 18 ] Хотя Empire Cutlass был выведен из резервного флота 29 апреля 1948 года и доставлен в Норфолк, штат Вирджиния , [ 19 ] продажа сорвалась из-за начала гражданской войны в Китае . [ 1 ] Судно было арестовано, поскольку за него не было оплачено. Он находился у компании Dichman, Wright & Pugh и ожидал утилизации. [ 20 ] Empire Cutlass вновь вошла в резервный флот 28 августа 1950 года. 21 декабря 1951 года было рекомендовано сдать корабль на слом. Сообщается, что она была слегка повреждена, ремонт оценивается в 35 000 долларов , а затраты на переоборудование - в 395 000 долларов. Она осталась в Резервном флоте на реке Джеймс. [ 21 ]
В 1960 году он был продан Тайваню и 27 июля выведен из резервного флота. [ 21 ] Empire Cutlass был переименован в Hai Ou и поступил на вооружение компании China Merchants Steam Navigation Co. , Тайвань . [ 18 ] 8 марта 1962 года « Хай Оу» с японским пароходом «Томосима Мару» столкнулся в Кобе . [ 22 ] Она плавала с ними до 1970 года, когда была продана на разборку и отправлена на слом в Гаосюне , Тайвань , к 15 октября 1970 года. [ 18 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Десантный пехотный корабль класса Empire Battleaxe» . Улодка . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Корабли типов C1 и C1-M Морской комиссии США, использовавшиеся во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме» . Морская комиссия США . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колледж. Корабли Королевского флота . п. 70.
- ^ «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 15 мая 2011 г. (Введите MYMG или Empire Cutlass в соответствующем окне поиска)
- ^ «Фёрнесс Уити и компания» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИМПЕРСКАЯ САБКА» . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Конвой CU.11» . Конвойвеб . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Конвой WN.539» . Конвойвеб . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «HMS Empire Cutlass (F 162)» . Улодка . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «День Д: Нормандия, 1944 год — ПЛЯЖ МЕЧОВ: Британские войска» .
- ^ Хаф, Стэн. «HMS Princess Astrid: День Д и после» . Народная война BBC . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «ИСТОРИЯ 712-ГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО БАТАЛЬОНА» . Проверено 15 мая 2011 г. - через Scribd.
- ^ http://www.rocassoc.org.uk/open/items/seaborne.htm
- ^ Нил. Пехотный солдат . п. 66.
- ^ «Брок, опытный моряк JD» Королевский военно-морской музей Новой Зеландии . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «МВ ХАЙЛЕНД БРИГАДА» . Поиск в коллекции Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ИМПЕРИЯ-С» . Mariners-l.co.uk . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лицевая сторона карты 1» . Морская администрация США . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Обратная сторона карты 1» . Морская администрация США . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лицевая сторона карты 2» . Морская администрация США . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Картинная галерея». Таймс . № 55335. Лондон. 9 марта 1962 г. полковник Д, Е, с. 10.
- ^ "Результат поиска для "1169740" " . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 26 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Нил, Джордж В. (2001). Солдат-пехотинец: удержание линии в битве при Арденнах . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3380-5 .
- Финч, Тед (2001). «ИМПЕРИЯ-С» . КОРАБЛИ «ИМПЕРИЯ» . Mariners-l.co.uk . Проверено 26 ноября 2008 г.
- Хаворт, Р. (2006). "Результат поиска для "1169740" " . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 26 ноября 2008 г.
- «МВ ХАЙЛЕНД БРИГАДА» . Поиск в коллекции Имперского военного музея: Королевский флот, 1939–1945 гг . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2012 г.
- Корабли типа C1-S
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1943 года
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Военные корабли Королевского флота
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Пароходы Тайваня
- Торговые суда Тайваня
- Морские инциденты 1962 года