Военный корабль США Томас А. Эдисон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Томас А. Эдисон |
Тезка | Томас Эдисон (1847–1931) |
Заказал | 1 июля 1959 г. |
Строитель | электролодок Подразделение корпорации General Dynamics |
Заложен | 15 марта 1960 г. |
Запущен | 15 июня 1961 г. |
Спонсор | Миссис Мадлен Эдисон Слоан |
Введен в эксплуатацию | 10 марта 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1983 г. |
пораженный | 30 апреля 1986 г. |
Девиз |
|
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 1 декабря 1997 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Итан Аллен класса Подводная лодка |
Тип | Подводная лодка с баллистическими ракетами |
Смещение | 6900 тонн надводное 7900 тонн подводное |
Длина | 410 футов 4 дюйма (125,07 м) |
Луч | 33,1 фута (10,1 м) |
Черновик | 27 футов 5 дюймов (8,36 м) |
Движение | Реактор S5W – две паровые турбины с редуктором – один вал |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) на поверхности, 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) под водой. |
Глубина испытания | 1300 футов (400 м) |
Дополнить | 12 офицеров и 128 рядовых (два экипажа, синий и золотой) |
Вооружение | 16 баллистических ракет флота, 4 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата |
USS Thomas A. Edison (SSBN-610) , «Итан Аллен» класса атомная с баллистическими ракетами подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь изобретателя Томаса Эдисона (1847–1931).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль Томаса А. Эдисона был заложен 15 марта 1960 года подразделением электролодок корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 15 июня 1961 года при поддержке г-жи Мадлен Эдисон Слоан, дочери Томаса Эдисона и Мины Миллер и жены Джона Эйра Слоана , и введен в эксплуатацию 10 марта 1962 года под командованием капитана Чарльза М. Янга, командующего Синей командой, и капитана Уолтера Дедрика. командующий Золотой командой.
История обслуживания
[ редактировать ]9 апреля 1962 года во время тренировок по вытряске у восточного побережья США Томас А. Эдисон столкнулся с эсминцем USS Wadleigh (DD-689) . [ 1 ]

Томас А. Эдисон загрузил , шестнадцать ракет Polaris A2 , которые имели дальность действия 1500 морских миль (1725 миль) и несли одну ядерную боеголовку на каждой ракете, на военно-морской базе в Чарльстоне, Южная Каролина и приступил к выполнению своего первого сдерживающего действия. патрулирование 7 ноября 1962 года. Она входила в состав восьми атомных подводных лодок США с баллистическими ракетами, которые участвовали в Карибском кризисе в рамках ядерного заказа США. бой с октября по ноябрь 1962 года. [ 2 ] [ а ] Во время выгрузки Эдисона в Чарльстоне в 19:00 22 октября 1962 года был заказан DEFCON 3 для патрулирующих подводных лодок «Полиарис». [ 2 ] На DEFCON 3 «Подводные лодки Polaris выдвинулись к точкам запуска». [ 2 ] Она завершила это патрулирование на базе в Холи-Лохе , Шотландия , с которой она действовала в течение следующих четырех лет, и провела 17 патрулей сдерживания. В сентябре 1966 года ее официальный порт приписки был изменен с Нью-Лондона, штат Коннектикут , на Чарльстон, Южная Каролина , в рамках подготовки к ее первому капитальному ремонту. Свой 17-й патруль она завершила в Чарльстоне 15 октября 1966 года и начала капитальный ремонт 28 октября 1966 года. Ремонт она завершила 9 мая 1968 года; и после ремонтных ходовых испытаний и обкатки 22 сентября 1968 года он отправился в свой 18-й патруль сдерживания.
После сокращенного 19-го патруля она провела испытательный пуск «Следуй за целью» (FOT). Для этого испытания случайным образом были выбраны четыре ракеты, их боеголовки были сняты, а на место боеголовок были установлены телеметрические блоки. Затем Томас А. Эдисон направился к месту недалеко от Канарских островов и выпустил эти ракеты по Карибскому морю . За точность и своевременность этих успешных запусков члены Синей команды были награждены Почетной грамотой.
В течение июня 1973 года Томас А. Эдисон действовал из Нью-Лондона и Роты, Испания , из портов которых она провела еще 19 патрулей сдерживания в Средиземном море .
В июне 1973 года она была переведена в состав Тихоокеанского флота США и прибыла в Сан-Диего 11 июля 1973 года. После непродолжительного периода работы в составе 5-й группы подводных лодок она перебралась в Вальехо, Калифорния , 6 августа 1973 года, чтобы начать очередной капитальный ремонт. , на этот раз на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , Калифорния. 30 ноября 1974 года он завершил ремонт и после обкатки в январе и феврале 1975 года снова прошел транзитом через Панамский канал в марте 1975 года для запуска испытательных ракет возле мыса Канаверал, Флорида . Она завершила эту миссию в июле и вернулась через канал 8 августа 1975 года. Томас А. Эдисон проводил операции вдоль западного побережья Соединенных Штатов до декабря 1975 года, после чего она направилась в свой новый порт приписки Апра , Гуам.
6 октября 1980 года Томас А. Эдисон завершил свой последний патруль сдерживания и был реклассифицирован в ударную подводную лодку , получив бортовой номер SSN-610. [ 4 ] В 1981 году, в соответствии с договором ОСВ-1 , [ нужна ссылка ] Томаса А. Эдисона была Ракетная секция дезактивирована. В ракетные трубы уложили бетонные блоки, систему управления огнем корабля . ракет и одну из инерциальных навигационных систем сняли [ 5 ] Ее оставляли в основном для тренировок, учений по противолодочной борьбе и других второстепенных обязанностей. [ нужна ссылка ]
В августе 1982 года Томас А. Эдисон провел первое развертывание бывшей ПЛАРБ в западной части Тихого океана. Во время развертывания ее экипаж посетил Японию, Корею, Таиланд и Филиппины. 29 ноября 1982 года в 40 милях (64 км) к востоку от Субик-Бей, Филиппины, Томас А. Эдисон столкнулся с военным кораблем USS Leftwich (DD-984) во время проведения противолодочных учений. [ 6 ] Томас А. Эдисон находился на глубине перископа. Ее парус и парусные плоскости были повреждены, но затопления не произошло, за исключением небольшой утечки в перископическом колодце. После столкновения лодка больше не погружалась под воду. Она отправилась в Полярис-Пойнт, Гуам, для временного ремонта, а затем совершила 35-дневный переход через Тихий океан на поверхности в Бремертон, штат Вашингтон , где она была доставлена домой в качестве SSN. [ нужна ссылка ]
Первоначальный план [ когда? ] для Томаса А. Эдисона после некоторых предварительных испытаний на Филиппинах она должна была стать испытательной платформой для системы доставки уплотнений, поскольку Томас А. Эдисон находился в лучшей материальной форме среди лодок класса Итана Аллена , поэтому она была выбран для этой миссии. ВМС планировали вывести из эксплуатации USS Ethan Allen (SSBN-608) или USS Sam Houston (SSBN-609) , но после столкновения было принято решение [ кем? ] вместо этого вывести из эксплуатации Томаса А. Эдисона . В январе 1983 года Томас А. Эдисон прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для дезактивации. [ нужна ссылка ]
Списанный 1 декабря 1983 года, «Томас А. Эдисон» был исключен из Регистра военно-морских кораблей атомных кораблей и подводных лодок ВМС 30 апреля 1986 года. Он прошел программу утилизации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон, начиная с 1 октября 1996 года и 1 декабря 1997 г. прекратил свое существование, поскольку утилизация была завершена.
Лифт
[ редактировать ]Томас А. Эдисон был первой и единственной подводной лодкой, имевшей лифт . был добавлен лифт, В 1962 году к Томасу А. Эдисону чтобы президент Кеннеди мог получить доступ к подводной лодке. У президента Кеннеди была травма спины, из-за которой он не мог пользоваться вертикальными лестницами. Это дополнение было известно как Лифт доступа к подводной лодке имени Джона Кеннеди и позволяло президенту войти в подводную лодку через один из ее палубных люков стоя. 13 апреля 1962 года президент Кеннеди и его военно-морской помощник президента капитан Тейзвелл Шепард-младший осмотрели недавно введенную в строй подводную лодку, пока она находилась на военно-морской базе в Норфолке , штат Вирджиния . По состоянию на февраль 2022 года лифт находится в авианосца « Наутилус» музее на берегу Темзы в Гротоне , штат Коннектикут . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Стейнвей фортепиано
[ редактировать ]Во время постройки « Томаса А. Эдисона » капитан-вводчик Чарльз М. «Сай» Янг приобрел пианино Steinway , которое было помещено на борт до того, как корпус был запечатан. [ 12 ] Это пианино оставалось на борту подводной лодки 22 года (1961–1983 гг.), вплоть до ее вывода из эксплуатации. Пианино Steinway — единственный образец полноразмерного фортепиано, когда-либо установленного на американской подводной лодке, осуществляющей патрулирование ядерного сдерживания. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 16 октября по 20 ноября 1962 года восемь подводных лодок Соединенных Штатов Polaris, которые участвовали в ядерном боевом порядке Соединенных Штатов во время кубинского ракетного кризиса, были USS George Washington (SSBN 598) с Polaris A1, USS Патрик Генри (SSBN). 599) с Polaris A1, военный корабль США Роберт Э. Ли (SSBN 601) с Polaris A1, военный корабль США Теодор Рузвельт (SSBN 600) с Polaris A1, военный корабль США «Авраам Линкольн» (SSBN 602) с Polaris A1, военный корабль США «Этан Аллен» (SSBN 608) с Polaris A2, военный корабль США Sam Houston (SSBN 609) с Polaris A2, вылетевший из Чарльстона, Южная Каролина , 10 октября, 1962 г., и военный корабль США Томас А. Эдисон (SSBN 610) с Polaris. А2 покинула Чарльстон, Южная Каролина, 7 ноября 1962 года. Первые пять были подводными лодками класса Джорджа Вашингтона , а последние три - подводными лодками класса Итана Аллена , и все они несли 16 баллистических ракет, каждая из которых несла одну ядерную боеголовку. [ 2 ] [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Сильверстоун 2009, с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Норрис, Роберт С. (24 октября 2012 г.). «Кубинский ракетный кризис: боевой ядерный порядок, октябрь/ноябрь 1962 года» (PDF) . Центр Вильсона . стр. 16–17 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Мэлони, Билл (14 января 2007 г.). «Экспонаты музея / 42-я ракета «Полярис»» . Музей подводной лодки USS Nautilus . Гротон, Коннектикут . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 612.
- ^ Коуха 1986, с. 621.
- ^ «Военно-морской флот расследует столкновение» . УПИ . 30 ноября 1982 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Мэлони, Билл; Белл, Дерек А. (кадровый офицер YN2 (СС)) (14 января 2007 г.). «Экспонаты музея / Лифт для доступа к подводным лодкам 41JFK» . Музей подводной лодки USS Nautilus . Гротон, Коннектикут . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Джон Ф. Кеннеди, 1962 год. Визит президента Атлантического флота США» . Архив университета (UA) . Уилтон, Коннектикут . 10 апреля 2018 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Президент Кеннеди на борту военного корабля США Томас А. Эдисон 13 апреля 1962 года в Норфолке, штат Вирджиния» . Военно-морской институт США . 31 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Кнудсен, Роберт (фотограф Белого дома) (13 апреля 1962 г.). «Визит на Атлантический флот: президент Кеннеди на борту подводной лодки USS Thomas Edison, 17:00 (KN-C21126)» . Библиотека имени Джона Кеннеди . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ КН-C21126. Президент Джон Ф. Кеннеди на борту подводной лодки USS Thomas A. Edison
- ^ «Легендарный производитель фортепиано Steinway & Sons откроет выставку исторических фортепиано в рамках празднования 150-летия» . Steinway & Sons (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кухат, Джен Лабейл, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2009). Военно-морской флот ядерного века 1947–2007 гг . Рутледж. ISBN 978-0-203-87773-9 .
