Jump to content

Военный корабль США Томас А. Эдисон

Военный корабль США Томас А. Эдисон
Военный корабль США Томас А. Эдисон (SSBN-610)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Томас А. Эдисон
Тезка Томас Эдисон (1847–1931)
Заказал 1 июля 1959 г.
Строитель электролодок Подразделение корпорации General Dynamics
Заложен 15 марта 1960 г.
Запущен 15 июня 1961 г.
Спонсор Миссис Мадлен Эдисон Слоан
Введен в эксплуатацию 10 марта 1962 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1983 г.
пораженный 30 апреля 1986 г.
Девиз
  • Сила, способная отразить тьму
  • (Сила, отражающая тьму)
Судьба Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 1 декабря 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип Итан Аллен класса Подводная лодка
Тип Подводная лодка с баллистическими ракетами
Смещение 6900 тонн надводное 7900 тонн подводное
Длина 410 футов 4 дюйма (125,07 м)
Луч 33,1 фута (10,1 м)
Черновик 27 футов 5 дюймов (8,36 м)
Движение Реактор S5W – две паровые турбины с редуктором – один вал
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) на поверхности, 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) под водой.
Глубина испытания 1300 футов (400 м)
Дополнить 12 офицеров и 128 рядовых (два экипажа, синий и золотой)
Вооружение 16 баллистических ракет флота, 4 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата

USS Thomas A. Edison (SSBN-610) , «Итан Аллен» класса атомная с баллистическими ракетами подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь изобретателя Томаса Эдисона (1847–1931).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Киль Томаса А. Эдисона был заложен 15 марта 1960 года подразделением электролодок корпорации General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 15 июня 1961 года при поддержке г-жи Мадлен Эдисон Слоан, дочери Томаса Эдисона и Мины Миллер и жены Джона Эйра Слоана , и введен в эксплуатацию 10 марта 1962 года под командованием капитана Чарльза М. Янга, командующего Синей командой, и капитана Уолтера Дедрика. командующий Золотой командой.

История обслуживания

[ редактировать ]

9 апреля 1962 года во время тренировок по вытряске у восточного побережья США Томас А. Эдисон столкнулся с эсминцем USS Wadleigh (DD-689) . [ 1 ]

Томас А. Эдисон на ходу в Атлантическом океане, 1962 год.

Томас А. Эдисон загрузил , шестнадцать ракет Polaris A2 , которые имели дальность действия 1500 морских миль (1725 миль) и несли одну ядерную боеголовку на каждой ракете, на военно-морской базе в Чарльстоне, Южная Каролина и приступил к выполнению своего первого сдерживающего действия. патрулирование 7 ноября 1962 года. Она входила в состав восьми атомных подводных лодок США с баллистическими ракетами, которые участвовали в Карибском кризисе в рамках ядерного заказа США. бой с октября по ноябрь 1962 года. [ 2 ] [ а ] Во время выгрузки Эдисона в Чарльстоне в 19:00 22 октября 1962 года был заказан DEFCON 3 для патрулирующих подводных лодок «Полиарис». [ 2 ] На DEFCON 3 «Подводные лодки Polaris выдвинулись к точкам запуска». [ 2 ] Она завершила это патрулирование на базе в Холи-Лохе , Шотландия , с которой она действовала в течение следующих четырех лет, и провела 17 патрулей сдерживания. В сентябре 1966 года ее официальный порт приписки был изменен с Нью-Лондона, штат Коннектикут , на Чарльстон, Южная Каролина , в рамках подготовки к ее первому капитальному ремонту. Свой 17-й патруль она завершила в Чарльстоне 15 октября 1966 года и начала капитальный ремонт 28 октября 1966 года. Ремонт она завершила 9 мая 1968 года; и после ремонтных ходовых испытаний и обкатки 22 сентября 1968 года он отправился в свой 18-й патруль сдерживания.

После сокращенного 19-го патруля она провела испытательный пуск «Следуй за целью» (FOT). Для этого испытания случайным образом были выбраны четыре ракеты, их боеголовки были сняты, а на место боеголовок были установлены телеметрические блоки. Затем Томас А. Эдисон направился к месту недалеко от Канарских островов и выпустил эти ракеты по Карибскому морю . За точность и своевременность этих успешных запусков члены Синей команды были награждены Почетной грамотой.

В течение июня 1973 года Томас А. Эдисон действовал из Нью-Лондона и Роты, Испания , из портов которых она провела еще 19 патрулей сдерживания в Средиземном море .

В июне 1973 года она была переведена в состав Тихоокеанского флота США и прибыла в Сан-Диего 11 июля 1973 года. После непродолжительного периода работы в составе 5-й группы подводных лодок она перебралась в Вальехо, Калифорния , 6 августа 1973 года, чтобы начать очередной капитальный ремонт. , на этот раз на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , Калифорния. 30 ноября 1974 года он завершил ремонт и после обкатки в январе и феврале 1975 года снова прошел транзитом через Панамский канал в марте 1975 года для запуска испытательных ракет возле мыса Канаверал, Флорида . Она завершила эту миссию в июле и вернулась через канал 8 августа 1975 года. Томас А. Эдисон проводил операции вдоль западного побережья Соединенных Штатов до декабря 1975 года, после чего она направилась в свой новый порт приписки Апра , Гуам.

6 октября 1980 года Томас А. Эдисон завершил свой последний патруль сдерживания и был реклассифицирован в ударную подводную лодку , получив бортовой номер SSN-610. [ 4 ] В 1981 году, в соответствии с договором ОСВ-1 , [ нужна ссылка ] Томаса А. Эдисона была Ракетная секция дезактивирована. В ракетные трубы уложили бетонные блоки, систему управления огнем корабля . ракет и одну из инерциальных навигационных систем сняли [ 5 ] Ее оставляли в основном для тренировок, учений по противолодочной борьбе и других второстепенных обязанностей. [ нужна ссылка ]

В августе 1982 года Томас А. Эдисон провел первое развертывание бывшей ПЛАРБ в западной части Тихого океана. Во время развертывания ее экипаж посетил Японию, Корею, Таиланд и Филиппины. 29 ноября 1982 года в 40 милях (64 км) к востоку от Субик-Бей, Филиппины, Томас А. Эдисон столкнулся с военным кораблем USS Leftwich (DD-984) во время проведения противолодочных учений. [ 6 ] Томас А. Эдисон находился на глубине перископа. Ее парус и парусные плоскости были повреждены, но затопления не произошло, за исключением небольшой утечки в перископическом колодце. После столкновения лодка больше не погружалась под воду. Она отправилась в Полярис-Пойнт, Гуам, для временного ремонта, а затем совершила 35-дневный переход через Тихий океан на поверхности в Бремертон, штат Вашингтон , где она была доставлена ​​домой в качестве SSN. [ нужна ссылка ]

Первоначальный план [ когда? ] для Томаса А. Эдисона после некоторых предварительных испытаний на Филиппинах она должна была стать испытательной платформой для системы доставки уплотнений, поскольку Томас А. Эдисон находился в лучшей материальной форме среди лодок класса Итана Аллена , поэтому она была выбран для этой миссии. ВМС планировали вывести из эксплуатации USS Ethan Allen (SSBN-608) или USS Sam Houston (SSBN-609) , но после столкновения было принято решение [ кем? ] вместо этого вывести из эксплуатации Томаса А. Эдисона . В январе 1983 года Томас А. Эдисон прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для дезактивации. [ нужна ссылка ]

Списанный 1 декабря 1983 года, «Томас А. Эдисон» был исключен из Регистра военно-морских кораблей атомных кораблей и подводных лодок ВМС 30 апреля 1986 года. Он прошел программу утилизации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон, начиная с 1 октября 1996 года и 1 декабря 1997 г. прекратил свое существование, поскольку утилизация была завершена.

Томас А. Эдисон был первой и единственной подводной лодкой, имевшей лифт . был добавлен лифт, В 1962 году к Томасу А. Эдисону чтобы президент Кеннеди мог получить доступ к подводной лодке. У президента Кеннеди была травма спины, из-за которой он не мог пользоваться вертикальными лестницами. Это дополнение было известно как Лифт доступа к подводной лодке имени Джона Кеннеди и позволяло президенту войти в подводную лодку через один из ее палубных люков стоя. 13 апреля 1962 года президент Кеннеди и его военно-морской помощник президента капитан Тейзвелл Шепард-младший осмотрели недавно введенную в строй подводную лодку, пока она находилась на военно-морской базе в Норфолке , штат Вирджиния . По состоянию на февраль 2022 года лифт находится в авианосца « Наутилус» музее на берегу Темзы в Гротоне , штат Коннектикут . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Стейнвей фортепиано

[ редактировать ]

Во время постройки « Томаса А. Эдисона » капитан-вводчик Чарльз М. «Сай» Янг приобрел пианино Steinway , которое было помещено на борт до того, как корпус был запечатан. [ 12 ] Это пианино оставалось на борту подводной лодки 22 года (1961–1983 гг.), вплоть до ее вывода из эксплуатации. Пианино Steinway — единственный образец полноразмерного фортепиано, когда-либо установленного на американской подводной лодке, осуществляющей патрулирование ядерного сдерживания. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С 16 октября по 20 ноября 1962 года восемь подводных лодок Соединенных Штатов Polaris, которые участвовали в ядерном боевом порядке Соединенных Штатов во время кубинского ракетного кризиса, были USS George Washington (SSBN 598) с Polaris A1, USS Патрик Генри (SSBN). 599) с Polaris A1, военный корабль США Роберт Э. Ли (SSBN 601) с Polaris A1, военный корабль США Теодор Рузвельт (SSBN 600) с Polaris A1, военный корабль США «Авраам Линкольн» (SSBN 602) с Polaris A1, военный корабль США «Этан Аллен» (SSBN 608) с Polaris A2, военный корабль США Sam Houston (SSBN 609) с Polaris A2, вылетевший из Чарльстона, Южная Каролина , 10 октября, 1962 г., и военный корабль США Томас А. Эдисон (SSBN 610) с Polaris. А2 покинула Чарльстон, Южная Каролина, 7 ноября 1962 года. Первые пять были подводными лодками класса Джорджа Вашингтона , а последние три - подводными лодками класса Итана Аллена , и все они несли 16 баллистических ракет, каждая из которых несла одну ядерную боеголовку. [ 2 ] [ 3 ]
  1. ^ Сильверстоун 2009, с. 34.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Норрис, Роберт С. (24 октября 2012 г.). «Кубинский ракетный кризис: боевой ядерный порядок, октябрь/ноябрь 1962 года» (PDF) . Центр Вильсона . стр. 16–17 . Проверено 8 февраля 2022 г.
  3. ^ Мэлони, Билл (14 января 2007 г.). «Экспонаты музея / 42-я ракета «Полярис»» . Музей подводной лодки USS Nautilus . Гротон, Коннектикут . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  4. ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 612.
  5. ^ Коуха 1986, с. 621.
  6. ^ «Военно-морской флот расследует столкновение» . УПИ . 30 ноября 1982 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  7. ^ Мэлони, Билл; Белл, Дерек А. (кадровый офицер YN2 (СС)) (14 января 2007 г.). «Экспонаты музея / Лифт для доступа к подводным лодкам 41JFK» . Музей подводной лодки USS Nautilus . Гротон, Коннектикут . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Джон Ф. Кеннеди, 1962 год. Визит президента Атлантического флота США» . Архив университета (UA) . Уилтон, Коннектикут . 10 апреля 2018 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  9. ^ «Президент Кеннеди на борту военного корабля США Томас А. Эдисон 13 апреля 1962 года в Норфолке, штат Вирджиния» . Военно-морской институт США . 31 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  10. ^ Кнудсен, Роберт (фотограф Белого дома) (13 апреля 1962 г.). «Визит на Атлантический флот: президент Кеннеди на борту подводной лодки USS Thomas Edison, 17:00 (KN-C21126)» . Библиотека имени Джона Кеннеди . Проверено 8 февраля 2022 г.
  11. ^ КН-C21126. Президент Джон Ф. Кеннеди на борту подводной лодки USS Thomas A. Edison
  12. ^ «Легендарный производитель фортепиано Steinway & Sons откроет выставку исторических фортепиано в рамках празднования 150-летия» . Steinway & Sons (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
  13. ^ ВМС США. «030611-О-0000Х-001» . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
  • Кухат, Джен Лабейл, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85368-860-5 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2009). Военно-морской флот ядерного века 1947–2007 гг . Рутледж. ISBN  978-0-203-87773-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e5fd25c2fbacfa0e7c714871d5ecf9__1717989360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f9/f5e5fd25c2fbacfa0e7c714871d5ecf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thomas A. Edison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)