Jump to content

Военный корабль США «Теодор Рузвельт» (SSBN-600)

Военный корабль США «Теодор Рузвельт» (SSBN-600)
Спуск на воду авианосца Теодор Рузвельт 3 октября 1959 г.
Спуск на воду военного корабля США «Теодор Рузвельт» 3 октября 1959 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Теодор Рузвельт
Тезка Президент Теодор Рузвельт (1858–1919)
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен 20 мая 1958 г.
Запущен 3 октября 1959 г.
Спонсор Элис Рузвельт Лонгворт
Введен в эксплуатацию 13 февраля 1961 г.
Выведен из эксплуатации 28 февраля 1981 г.
Переименован
  • от Скэмпа (SSN-600),
  • 6 ноября 1958 г.
пораженный 1 декабря 1982 г.
Порт приписки Перл-Харбор , Гавайи
Судьба Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 24 марта 1995 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Джорджа Вашингтона класса Подводная лодка
Смещение
  • 5400 тонн лёгкий [1]
  • Всплыло 5959–6019 тонн. [1]
  • 6709–6888 Прибл. тонны погружены под воду [1]
Длина 381,6 футов (116,3 м) [1]
Луч 33 фута (10 м) [1]
Черновик 29 футов (8,8 м) [1]
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км / ч) на поверхности [1]
  • +25 узлов (46 км/ч) под водой [1]
Диапазон неограниченно, за исключением запасов продуктов питания
Глубина испытания 700 футов (210 м) [1]
Дополнить Два экипажа (синий/золотой) по 12 офицеров каждый, по 100 зачисленных.
Вооружение

USS Theodore Roosevelt (SSBN-600) , Джорджа Вашингтона класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь президента Теодора Рузвельта (1858–1919). Первоначально безымянная классификационным обозначением корпуса SSGN-600 с военно-морской верфи была заложена 20 мая 1958 года на Мэр-Айленд с использованием компонентов, первоначально собранных для USS Skipjack класса атомной ударной подводной лодки Scamp ( SSN-588). ) . Она была названа Теодор Рузвельт и переименована в подводную лодку с баллистическими ракетами SSBN-600 6 ноября 1958 года, спущена на воду 3 октября 1959 года, спонсирована Алисой Рузвельт Лонгворт , дочерью Теодора Рузвельта и вдовой Николаса Лонгворта III , и введена в строй 13 февраля 1961 года вместе с командиром. Уильям Э. Симс, командующий Синей командой, и командир Оливер Х. Перри-младший, командующий Золотой командой.

1960-е годы

[ редактировать ]

18 февраля 1961 года Теодор Рузвельт покинул остров Мэр в Калифорнии и направился на восточное побережье США . 7 марта она стала первой подводной лодкой FBM, прошедшей через Панамский канал . 11 марта 1961 года она прибыла на мыс Канаверал, штат Флорида . После успешного запуска своей первой ракеты Polaris A1 20 марта 1961 года и завершения тренировок по обкатанию она прибыла в Гротон, штат Коннектикут 1 мая , для ремонта после обкатки на Electric Boat Company верфи . Она завершила ремонт 24 июня 1961 года и покинула Гротон, направляясь в Чарльстон, Южная Каролина . Теодор Рузвельт остановился в Норфолке, штат Вирджиния По пути , и прибыл в Чарльстон 7 июля 1961 года. В период с 7 по 19 июля 1961 года она загружала ракеты «Поларис» на складе военно-морских боеприпасов в Чарльстоне и делала все остальные приготовления к своему первому развертыванию. 19 июля 1961 года она вышла из Чарльстона во время своего первого сдерживания патруля . Это патрулирование она завершила 23 сентября 1961 года на базе подводных лодок FBM в Холи-Лохе. , Шотландия .

В течение следующих трех с половиной лет Теодор Рузвельт совершил еще 15 патрулей сдерживания из Холи-Лоха. В конце весны 1965 года она покинула Холи-Лох в свой 17-й и последний патруль в Холи-Лох. Это патрулирование и развертывание она завершила, когда прибыла в Чарльстон 15 июня 1965 года. Она выгрузила свои 16 ракет «Поларис», а затем вылетела из Чарльстона в Нью-Лондон, штат Коннектикут , куда прибыла 26 июня 1965 года.

В Нью-Лондоне Теодор Рузвельт прибыл на верфь подразделения электролодок для капитального ремонта. В период с июля 1965 года по январь 1967 года ее ядерный реактор был дозаправлен, а ее система вооружения Polaris была модифицирована для установки более совершенной ракеты Polaris A3. Он завершил капитальный ремонт 14 января 1967 года и приступил к ходовым испытаниям и переподготовке, кульминацией которых стал успешный запуск ракеты Polaris A3 на ракетном полигоне на мысе Канаверал в конце апреля 1967 года. По окончании периода обучения он вернулся в Чарльстон, чтобы загрузить ракеты и подготовиться к очередной серии сдерживающих патрулей из Холи-Лоха. Она отправилась в свой 18-й патруль 1 июня 1967 года и завершила этот круиз на базе Холи-Лох.

Второй срок службы Теодора Рузвельта на базе в Шотландии оказался очень коротким по сравнению с ее первым. С середины июня 1967 года по февраль 1968 года она завершила свои патрули с 18 по 21. 20 марта 1968 года, возвращаясь в Холи-Лох из своего 21-го патруля, она села на мель у западного побережья Шотландии. После постановки в сухой док для временного устранения повреждений 5 апреля 1968 года он покинул Холи-Лох, чтобы вернуться в Соединенные Штаты для постоянного ремонта. С 18 по 20 апреля 1968 года он разгрузил свои ракеты в Чарльстоне и направился на север, в Нью-Лондон. 23 апреля 1968 года он прибыл на верфь подразделения электролодок и приступил к расширенному ремонту. Трудовые споры вызвали задержки, и Теодор Рузвельт не завершил ее ремонт до середины октября 1968 года. Вторую часть этого месяца она провела на ходовых испытаниях, а затем 2 ноября 1968 года вылетела из Нью-Лондона в свой круиз после ремонта. Она посетила Норфолк, Вирджинию , Пуэрто-Рико и остров Санта-Крус. на Виргинских островах Соединенных Штатов перед завершением круиза в Чарльстоне 27 ноября 1968 года. Она проводила тренировочные операции за пределами Чарльстона, а затем снова направилась в Холи-Лох в начале 1969 года.

1970-е годы

[ редактировать ]

Эта командировка продлилась до мая 1971 года. За это время Теодор Рузвельт провел еще девять патрулей сдерживания, после каждого возвращаясь в Холи-Лох для ремонта. 12 мая 1971 года она вышла из Холи-Лоха во время 31-го патруля в своей карьере. 20 июля 1971 года она прибыла в Нью-Лондон, завершив патрулирование и развертывание Холи-Лоха. Она оставалась в Нью-Лондоне в течение трех недель, в течение которых члены ее Синей и Золотой бригад были собраны в единую ремонтную бригаду, в то время как другие члены обеих бригад перешли к другим заданиям. 10 августа 1971 года он направился на юг, в Чарльстон, куда прибыл 13 августа 1971 года. В течение следующего месяца он прошел ремонт, а затем 11 сентября 1971 года покинул Чарльстон для проведения специальных операций. Теодор Рузвельт вернулся в Чарльстон 30 сентября 1971 года и оставался там неделю и день, прежде чем вернуться в море для еще трех недель специальных операций. Она вернулась в Чарльстон 1 ноября 1971 года и начала предварительный ограниченный ремонт. Три недели спустя она официально начала свою капитальный ремонт заправки , который длился более двух лет.

Теодор Рузвельт завершил ее капитальный ремонт в январе 1974 года. В течение следующих двух месяцев она провела ходовые испытания в Чарльстоне. В апреле и мае ее время занимали тренировки по диагностике и подготовке к сертификации ядерного оружия. В июне она провела недельный Военно-морской академии США ознакомительный круиз для гардемаринов из Нью-Лондона, затем прошла обучение по безопасности ядерных двигательных установок, прежде чем избавиться от спермы. [ нужны разъяснения ] в Норфолке. В середине июня она получила известие о своем переводе на Тихоокеанский флот США с новым портом приписки в -Харборе Перл на Гавайях . В период с июля по сентябрь 1974 года Теодор Рузвельт совершил еще один учебный поход гардемарина; затем приступил к подготовке и подготовке перед развертыванием. Она вылетела из Чарльстона 20 сентября 1974 года, пересекла Панамский канал 5 октября и после девятидневной остановки для загрузки ракет на объекте стратегического вооружения в Тихом океане в Бангоре, штат Вашингтон , продолжила путь в Перл-Харбор , куда прибыла 20 сентября 1974 года. 4 ноября 1974 года. 10 ноября он покинул Перл-Харбор и направился к Марианским островам . Он вошел в порт Гуама 24 ноября, прошел там ремонт на своей новой передовой базе и 31 декабря 1974 года начал свое первое сдерживающее патрулирование в Тихом океане.

Теодор Рузвельт проводил патрулирование из Апра-Харбора, Гуам, при поддержке военного корабля США « Протеус» (AS-19) до начала своего последнего патрулирования (патруль 46) 9 октября 1978 года, который закончился в Перл-Харборе. По прибытии в Перл-Харбор был сформирован новый экипаж из членов бывших экипажей «Синего» и «Золотого». С ноября 1978 года по октябрь 1979 года Теодор Рузвельт служил «целью возможностей» для различных сил противолодочной обороны, включая корабли, самолеты и подводные лодки. За этот период она совершила несколько заходов в порты Лахайны, Мауи, Коны, Гавайи и Навиливили, Кауаи. 16 октября 1979 года корабль отправился из Перл-Харбора в Сан-Диего, штат Калифорния, и прибыл 25 октября. Она переехала из Сан-Диего в Аламеду с 29 по 31 октября. 7 ноября Теодор Рузвельт переправился из Аламеды в Эскимальт, Британская Колумбия , и прибыл туда 10 ноября. 14 ноября корабль покинул Эскимальт и прибыл в Карр-Инлет, штат Вашингтон, для акустических испытаний, подвешенный на тросах. 19 ноября она перебралась в Бангор, штат Вашингтон, и подала первый официальный запрос на работу (2 килограмма) в недавно созданный центр ремонта Trident. 1 декабря 1979 года она стала первой подводной лодкой флота с баллистическими ракетами, которая разгрузила свои ракеты А-3 на недавно построенной пристани для обработки взрывчатых веществ. Она была «первой, кто сделал это последней». Затем Теодор Рузвельт был официально выведен из строя. Экипаж был сокращен до 12 офицеров и 111 рядовых, которые были обозначены как деактивационная бригада. [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Теодор Рузвельт начал процесс деактивации 3 января 1980 года на базе подводных лодок Бангор. В середине года он был переведен на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд (PSNS) для докования рядом с Авраамом Линкольном , где было удалено реакторное топливо и демонтирован ракетный отсек в соответствии с требованиями ОСВ. Затем носовая и кормовая оконечности корпуса были вновь соединены у кормовой переборки оперативного отсека и передней переборки реакторного отсека. Корабль отстыковался и переместился к пирсу, где 28 февраля 1981 года состоялась официальная церемония вывода из эксплуатации. Затем команда дезактивации отсоединилась и перешла к другим заданиям ВМФ. PSNS продолжила работы по дезактивации у пирса, завершив готовность к дезактивации 1 декабря 1982 года. Корпус был помещен на плавучее хранение в PSNS, и в этот день корабль был исключен из Военно-морского реестра кораблей. Корпус оставался на плаву в двух конфигурациях почти 13 лет в ожидании решения правительства о методах утилизации выгруженных ядерных реакторных отсеков и оставшихся корпусов.

В 1988 году корпус «Теодора Рузвельта» был поставлен в сухой док на ППСНС для снятия и утилизации реакторного отсека. В 1984 году было одобрено исследование воздействия на окружающую среду для утилизации выгруженных топливом реакторных отсеков подводных лодок через постоянное хранилище в резервации федерального правительства в Хэнфорде, штат Вашингтон. Реакторный отсек отделили от корпуса, поместили на баржу в сухой док и подготовили к отправке по воде в Хэнфорд. Корпус был соединен по кормовой переборке оперативного отделения и носовой переборке вспомогательного машинного отделения-2. И корпус, и баржа были отстыкованы, корпус вернулся в плавучее хранилище, а реакторный отсек перевезен в Хэнфорд. Система нумерации Hanford Burial Trench 94 указывает на то, что RC SSBN-600 был седьмым, размещенным на этом объекте 1 ноября 1989 года.

Оставшийся корпус «Теодора Рузвельта» в последний раз был поставлен в сухой док на PSNS в 1993 году для участия в программе утилизации атомных кораблей и подводных лодок. Окончательный демонтаж и переработка были выполнены на основе исследования воздействия на окружающую среду, одобренного этим методом. 24 марта 1995 года работы по утилизации были завершены.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc1aaa218b0cf41c6299075c63a35a5f__1699771080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/5f/dc1aaa218b0cf41c6299075c63a35a5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Theodore Roosevelt (SSBN-600) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)