Военный корабль США «Теодор Рузвельт» (SSBN-600)
Спуск на воду военного корабля США «Теодор Рузвельт» 3 октября 1959 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Теодор Рузвельт |
Тезка | Президент Теодор Рузвельт (1858–1919) |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
Заложен | 20 мая 1958 г. |
Запущен | 3 октября 1959 г. |
Спонсор | Элис Рузвельт Лонгворт |
Введен в эксплуатацию | 13 февраля 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 февраля 1981 г. |
Переименован |
|
пораженный | 1 декабря 1982 г. |
Порт приписки | Перл-Харбор , Гавайи |
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок завершена 24 марта 1995 г. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джорджа Вашингтона класса Подводная лодка |
Смещение | |
Длина | 381,6 футов (116,3 м) [1] |
Луч | 33 фута (10 м) [1] |
Черновик | 29 футов (8,8 м) [1] |
Движение | |
Скорость | |
Диапазон | неограниченно, за исключением запасов продуктов питания |
Глубина испытания | 700 футов (210 м) [1] |
Дополнить | Два экипажа (синий/золотой) по 12 офицеров каждый, по 100 зачисленных. |
Вооружение |
|
USS Theodore Roosevelt (SSBN-600) , Джорджа Вашингтона класса подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь президента Теодора Рузвельта (1858–1919). Первоначально безымянная классификационным обозначением корпуса SSGN-600 с военно-морской верфи была заложена 20 мая 1958 года на Мэр-Айленд с использованием компонентов, первоначально собранных для USS Skipjack класса атомной ударной подводной лодки Scamp ( SSN-588). ) . Она была названа Теодор Рузвельт и переименована в подводную лодку с баллистическими ракетами SSBN-600 6 ноября 1958 года, спущена на воду 3 октября 1959 года, спонсирована Алисой Рузвельт Лонгворт , дочерью Теодора Рузвельта и вдовой Николаса Лонгворта III , и введена в строй 13 февраля 1961 года вместе с командиром. Уильям Э. Симс, командующий Синей командой, и командир Оливер Х. Перри-младший, командующий Золотой командой.
1960-е годы
[ редактировать ]18 февраля 1961 года Теодор Рузвельт покинул остров Мэр в Калифорнии и направился на восточное побережье США . 7 марта она стала первой подводной лодкой FBM, прошедшей через Панамский канал . 11 марта 1961 года она прибыла на мыс Канаверал, штат Флорида . После успешного запуска своей первой ракеты Polaris A1 20 марта 1961 года и завершения тренировок по обкатанию она прибыла в Гротон, штат Коннектикут 1 мая , для ремонта после обкатки на Electric Boat Company верфи . Она завершила ремонт 24 июня 1961 года и покинула Гротон, направляясь в Чарльстон, Южная Каролина . Теодор Рузвельт остановился в Норфолке, штат Вирджиния По пути , и прибыл в Чарльстон 7 июля 1961 года. В период с 7 по 19 июля 1961 года она загружала ракеты «Поларис» на складе военно-морских боеприпасов в Чарльстоне и делала все остальные приготовления к своему первому развертыванию. 19 июля 1961 года она вышла из Чарльстона во время своего первого сдерживания патруля . Это патрулирование она завершила 23 сентября 1961 года на базе подводных лодок FBM в Холи-Лохе. , Шотландия .
В течение следующих трех с половиной лет Теодор Рузвельт совершил еще 15 патрулей сдерживания из Холи-Лоха. В конце весны 1965 года она покинула Холи-Лох в свой 17-й и последний патруль в Холи-Лох. Это патрулирование и развертывание она завершила, когда прибыла в Чарльстон 15 июня 1965 года. Она выгрузила свои 16 ракет «Поларис», а затем вылетела из Чарльстона в Нью-Лондон, штат Коннектикут , куда прибыла 26 июня 1965 года.
В Нью-Лондоне Теодор Рузвельт прибыл на верфь подразделения электролодок для капитального ремонта. В период с июля 1965 года по январь 1967 года ее ядерный реактор был дозаправлен, а ее система вооружения Polaris была модифицирована для установки более совершенной ракеты Polaris A3. Он завершил капитальный ремонт 14 января 1967 года и приступил к ходовым испытаниям и переподготовке, кульминацией которых стал успешный запуск ракеты Polaris A3 на ракетном полигоне на мысе Канаверал в конце апреля 1967 года. По окончании периода обучения он вернулся в Чарльстон, чтобы загрузить ракеты и подготовиться к очередной серии сдерживающих патрулей из Холи-Лоха. Она отправилась в свой 18-й патруль 1 июня 1967 года и завершила этот круиз на базе Холи-Лох.
Второй срок службы Теодора Рузвельта на базе в Шотландии оказался очень коротким по сравнению с ее первым. С середины июня 1967 года по февраль 1968 года она завершила свои патрули с 18 по 21. 20 марта 1968 года, возвращаясь в Холи-Лох из своего 21-го патруля, она села на мель у западного побережья Шотландии. После постановки в сухой док для временного устранения повреждений 5 апреля 1968 года он покинул Холи-Лох, чтобы вернуться в Соединенные Штаты для постоянного ремонта. С 18 по 20 апреля 1968 года он разгрузил свои ракеты в Чарльстоне и направился на север, в Нью-Лондон. 23 апреля 1968 года он прибыл на верфь подразделения электролодок и приступил к расширенному ремонту. Трудовые споры вызвали задержки, и Теодор Рузвельт не завершил ее ремонт до середины октября 1968 года. Вторую часть этого месяца она провела на ходовых испытаниях, а затем 2 ноября 1968 года вылетела из Нью-Лондона в свой круиз после ремонта. Она посетила Норфолк, Вирджинию , Пуэрто-Рико и остров Санта-Крус. на Виргинских островах Соединенных Штатов перед завершением круиза в Чарльстоне 27 ноября 1968 года. Она проводила тренировочные операции за пределами Чарльстона, а затем снова направилась в Холи-Лох в начале 1969 года.
1970-е годы
[ редактировать ]Эта командировка продлилась до мая 1971 года. За это время Теодор Рузвельт провел еще девять патрулей сдерживания, после каждого возвращаясь в Холи-Лох для ремонта. 12 мая 1971 года она вышла из Холи-Лоха во время 31-го патруля в своей карьере. 20 июля 1971 года она прибыла в Нью-Лондон, завершив патрулирование и развертывание Холи-Лоха. Она оставалась в Нью-Лондоне в течение трех недель, в течение которых члены ее Синей и Золотой бригад были собраны в единую ремонтную бригаду, в то время как другие члены обеих бригад перешли к другим заданиям. 10 августа 1971 года он направился на юг, в Чарльстон, куда прибыл 13 августа 1971 года. В течение следующего месяца он прошел ремонт, а затем 11 сентября 1971 года покинул Чарльстон для проведения специальных операций. Теодор Рузвельт вернулся в Чарльстон 30 сентября 1971 года и оставался там неделю и день, прежде чем вернуться в море для еще трех недель специальных операций. Она вернулась в Чарльстон 1 ноября 1971 года и начала предварительный ограниченный ремонт. Три недели спустя она официально начала свою капитальный ремонт заправки , который длился более двух лет.
Теодор Рузвельт завершил ее капитальный ремонт в январе 1974 года. В течение следующих двух месяцев она провела ходовые испытания в Чарльстоне. В апреле и мае ее время занимали тренировки по диагностике и подготовке к сертификации ядерного оружия. В июне она провела недельный Военно-морской академии США ознакомительный круиз для гардемаринов из Нью-Лондона, затем прошла обучение по безопасности ядерных двигательных установок, прежде чем избавиться от спермы. [ нужны разъяснения ] в Норфолке. В середине июня она получила известие о своем переводе на Тихоокеанский флот США с новым портом приписки в -Харборе Перл на Гавайях . В период с июля по сентябрь 1974 года Теодор Рузвельт совершил еще один учебный поход гардемарина; затем приступил к подготовке и подготовке перед развертыванием. Она вылетела из Чарльстона 20 сентября 1974 года, пересекла Панамский канал 5 октября и после девятидневной остановки для загрузки ракет на объекте стратегического вооружения в Тихом океане в Бангоре, штат Вашингтон , продолжила путь в Перл-Харбор , куда прибыла 20 сентября 1974 года. 4 ноября 1974 года. 10 ноября он покинул Перл-Харбор и направился к Марианским островам . Он вошел в порт Гуама 24 ноября, прошел там ремонт на своей новой передовой базе и 31 декабря 1974 года начал свое первое сдерживающее патрулирование в Тихом океане.
Теодор Рузвельт проводил патрулирование из Апра-Харбора, Гуам, при поддержке военного корабля США « Протеус» (AS-19) до начала своего последнего патрулирования (патруль 46) 9 октября 1978 года, который закончился в Перл-Харборе. По прибытии в Перл-Харбор был сформирован новый экипаж из членов бывших экипажей «Синего» и «Золотого». С ноября 1978 года по октябрь 1979 года Теодор Рузвельт служил «целью возможностей» для различных сил противолодочной обороны, включая корабли, самолеты и подводные лодки. За этот период она совершила несколько заходов в порты Лахайны, Мауи, Коны, Гавайи и Навиливили, Кауаи. 16 октября 1979 года корабль отправился из Перл-Харбора в Сан-Диего, штат Калифорния, и прибыл 25 октября. Она переехала из Сан-Диего в Аламеду с 29 по 31 октября. 7 ноября Теодор Рузвельт переправился из Аламеды в Эскимальт, Британская Колумбия , и прибыл туда 10 ноября. 14 ноября корабль покинул Эскимальт и прибыл в Карр-Инлет, штат Вашингтон, для акустических испытаний, подвешенный на тросах. 19 ноября она перебралась в Бангор, штат Вашингтон, и подала первый официальный запрос на работу (2 килограмма) в недавно созданный центр ремонта Trident. 1 декабря 1979 года она стала первой подводной лодкой флота с баллистическими ракетами, которая разгрузила свои ракеты А-3 на недавно построенной пристани для обработки взрывчатых веществ. Она была «первой, кто сделал это последней». Затем Теодор Рузвельт был официально выведен из строя. Экипаж был сокращен до 12 офицеров и 111 рядовых, которые были обозначены как деактивационная бригада. [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Теодор Рузвельт начал процесс деактивации 3 января 1980 года на базе подводных лодок Бангор. В середине года он был переведен на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд (PSNS) для докования рядом с Авраамом Линкольном , где было удалено реакторное топливо и демонтирован ракетный отсек в соответствии с требованиями ОСВ. Затем носовая и кормовая оконечности корпуса были вновь соединены у кормовой переборки оперативного отсека и передней переборки реакторного отсека. Корабль отстыковался и переместился к пирсу, где 28 февраля 1981 года состоялась официальная церемония вывода из эксплуатации. Затем команда дезактивации отсоединилась и перешла к другим заданиям ВМФ. PSNS продолжила работы по дезактивации у пирса, завершив готовность к дезактивации 1 декабря 1982 года. Корпус был помещен на плавучее хранение в PSNS, и в этот день корабль был исключен из Военно-морского реестра кораблей. Корпус оставался на плаву в двух конфигурациях почти 13 лет в ожидании решения правительства о методах утилизации выгруженных ядерных реакторных отсеков и оставшихся корпусов.
В 1988 году корпус «Теодора Рузвельта» был поставлен в сухой док на ППСНС для снятия и утилизации реакторного отсека. В 1984 году было одобрено исследование воздействия на окружающую среду для утилизации выгруженных топливом реакторных отсеков подводных лодок через постоянное хранилище в резервации федерального правительства в Хэнфорде, штат Вашингтон. Реакторный отсек отделили от корпуса, поместили на баржу в сухой док и подготовили к отправке по воде в Хэнфорд. Корпус был соединен по кормовой переборке оперативного отделения и носовой переборке вспомогательного машинного отделения-2. И корпус, и баржа были отстыкованы, корпус вернулся в плавучее хранилище, а реакторный отсек перевезен в Хэнфорд. Система нумерации Hanford Burial Trench 94 указывает на то, что RC SSBN-600 был седьмым, размещенным на этом объекте 1 ноября 1989 года.
Оставшийся корпус «Теодора Рузвельта» в последний раз был поставлен в сухой док на PSNS в 1993 году для участия в программе утилизации атомных кораблей и подводных лодок. Окончательный демонтаж и переработка были выполнены на основе исследования воздействия на окружающую среду, одобренного этим методом. 24 марта 1995 года работы по утилизации были завершены.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .